Программа прикладного курса Физика. Механика. (Методы решения физических задач) 10 класс Учитель физики Бережнева Г. Г.
Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
физика
10 кл
19.03.2018
Программа составлена на основе «Сборника программ прикладных курсов по физике для
профильного обучения» Автор: Бережнева Г.Г.
Данный курс восполняет пробел знаний, полученных при изучении материала в курсе основной и средней школы. Программа рассчитана на формирование у учащихся углубленных ЗУН, развитие логических и творческих способностей при решении задач.Данный курс восполняет пробел знаний, полученных при изучении материала в курсе основной и средней школы. Использование мультимедийной системы и проектной технологии позволяет научиться составлять проекты разделов и тем, подробно рассмотреть решение любой трудной задачи, решение подобных задач.
прикоадные курсы 10.docx
Утверждено на педагогическом совете КГУ«СОШ № 19» ГУ «Отдела образования г. Семей, ВКО» протокол №1 «29.08»2017 г.
Директор ГУ «СОШ № 19» ГУ «Отдел образования» г. Семей, ВКО
__________________ А.С. Ахмерова
Обсуждено на
заседании МО учителей МИФ КГУ «СОШ № 19» ГУ «Отдела образования г. Семей, ВКО» протокол № 1 от 25.08.2017г.
_________ С.А. Жумабаева.
Согласовано с зав.методическим кабинетом
ГУ «Отдел
Образования
г. Семей, ВКО»
_______К.К.Аханова
Проверено заместителем директора по научной работе «СОШ № 19» ГУ «Отдела образования г. Семей, ВКО»
____________Н.А.Ваулина
Программа прикладного курса
Физика. Механика.
(Методы решения физических задач)
10 класс
Учитель физики Бережнева Г. Г.
Программа составлена на основе «Сборника программ прикладных курсов по физике для
профильного обучения» Автор: Бережнева Г.Г.
Семей 20172018.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Прикладной курс согласован с содержанием программы основного курса физики
школы с естественноматематическим профилем. Курс основан на знаниях и умениях
полученных при изучении физики в основной школе.
Программа рассчитана на формирование у учащихся углубленных ЗУН, развитие
логических и творческих способностей при решении задач. В программу входят задачи,
практикоориентированные задания( PISA), представленные на ЕНТ, олимпиадные
задачи, задачи для поступления в ВУЗы России, нетиповые нестандартные задачи,
графические качественные.
Данный курс восполняет пробел знаний, полученных при изучении материала в
курсе основной и средней школы. Использование мультимедийной системы и проектной
технологии позволяет научиться составлять проекты разделов и тем, подробно
рассмотреть решение любой трудной задачи, решение подобных задач. Использовать на
уроках элементы полиязычия, при произношении физических величин. Планировать
проведение интегрированных уроков с учителями английского и казахского языков.
Цели курса:
В целях повышения качества знаний и улучшения результатов по естественнонаучной
грамотности учащихся рекомендуется использовать на занятиях практикоориентированные
задания, направленные на формирование умений применять приобретенные знания и умения
по физике в практической деятельности и повседневной жизни.Создание условий для
самореализации и самоопределения учащихся. Углубление, совершенствование и
систематизация знаний полученных в курсе основной и средней школы. Использование на
уроках элементы полиязычия, при произношении физических величин.
Задачи курса:
1.Умение решать практикоориентированные задания( PISA).
2.Развитие творческих способностей. Составление проектов тем при их изучении.
3.Развитие интереса к физике.
4.Объяснение явлений природы, свойств веществ, решение
физических задач любой степени сложности.
5.Воспитание духа сотрудничества
Требования к подготовки учащихся:
1.Уметь решать задачи по алгоритму, аналогии, графические задачи.
2.Уметь применять формулы и законы физики различных разделов.
3. Решать задачи уровня В, С, раскрывать при этом свои творческие
способности.
4. Уметь самостоятельно приобретать знания и использовать их в практической
деятельности. .
Межпредметная интеграция : математика ,биология, химия..
Ориентация на профессии ,обоснование их выбора с опорой на диагностические
материалы учащихся:
На основе психодиагностики, выявлена склонность учащихся посещающих курс к точным
наукам. Данным учащимся рекомендовано психологом выбирать технические специальности
Объем учебного времени, периодичность занятий: 34 часа, 1 раз в неделю.
Программа курса – 34час (1 час в неделю)
I Алгоритм решения задач
Правила и приемы решения физических задач.
II Кинематика
относительные и инвариантные величины в механике. Равноускоренное движение
III Динамика
Основное уравнение движения тела под действием суммы сил. Силы, трения, упругости,
тяжести при движении по наклонной плоскости и по горизонтали. Система связанных между
собой тел. Блоки
IV Статика
Равновесие твердого тела и виды его движения. Гидростатика.
V Тестирование Учебнотематический план
Ф10, 34 часов (1 час в неделю)
№
Раздел, тема
Алгоритм решения задач
Алгоритм решения задач РЗ.проекты
Блок Кинематика
Относительные и инвариантные величины.
Равноускоренное движение
I
1,
II
2
36
710 Движение тела брошенного с поверхности
11
12
земли вверх и вниз(PISA)решение задач
Применение уравнения движения при
движении тела брошенного под углом к
горизонту. решение задач
Координатный метод
Графический метод
Динамика
Вывод основного уравнения движения под
действием суммы сил. Решение задач
Движение под действием сил тяготения
решение задач
Движение под действием сил упругости,
трения . решение задач
Система связанных между собой тел
13
14
III
15
17
18
19
20
22
23
2425 Блоки. Решение задач
26
27
IV
2829 Равновесие твердого тела . реш.задач
3031 Центр тяжести твердого тела. реш задач
32,3
3
V
34
Закон сохранения импульса
движения(PISA).решение задач
Статика
Гидростатика. Закон Архимеда для
системы тел
Тестирование
Тест(PISA)
все
го
1
13
13
6
1
Колво часов
Практич.
занятия
дата
1
1
4
4
2
1
1
3
2
3
1
2
2
2
2
2
1 Форма организации курса: практикум по решению задач
Форма завершения курса: тестирование
Система оценивания учебных достижений учащихся: оценки на каждом уроке не
выставляются, в конце курса проводят зачет в форме тестирования.
Литература для учителя:
1.С. П. Мясняков «Пособие по физике»
2.Н.И. Зорин «Элективный курс физики и методы
решения физических задач»
3.В.Г. Зубов, П.В. Шальнов «Задачи по физике. Универсальное
издание
4.Методическое пособие «Развитие естественнонаучной грамотности учащихся на
основе заданий исследования PISA,», которое размещено на сайте Академии
(www.nao.kz). 5.И.М. Гельфгат,Л. И.Генденштейн,Л.А. Кирик» Решение
ключевых задач по физике для профильной школы»
6. А.И. Власов « Школьная физика. ( Олимпиады по физике811 класс)»
Литература для ученика:
1.А.А Алексеев «школьный репетитор физика 711»Мультимидийная обучающая система.
2.Н.Ф.Васильев «сборник задач по физике для подготовительных курсов»ТУ СУР
3.А.М Мелешина,А.М.Фосс «Решайте задачи по физике, а мы вам поможем»
4.И.М.Гельфгат.Л.И.Кирик «1001 задача по физике
Программа прикладного курса Физика. Механика. (Методы решения физических задач) 10 класс Учитель физики Бережнева Г. Г.
Программа прикладного курса Физика. Механика. (Методы решения физических задач) 10 класс Учитель физики Бережнева Г. Г.
Программа прикладного курса Физика. Механика. (Методы решения физических задач) 10 класс Учитель физики Бережнева Г. Г.
Программа прикладного курса Физика. Механика. (Методы решения физических задач) 10 класс Учитель физики Бережнева Г. Г.
Программа прикладного курса Физика. Механика. (Методы решения физических задач) 10 класс Учитель физики Бережнева Г. Г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.