Программа проектной деятельности по краеведению
Оценка 4.8

Программа проектной деятельности по краеведению

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история +1
7 кл—11 кл
19.12.2018
Программа проектной деятельности по краеведению
Программа внеурочной деятельности по краеведению. Содержание программы включает в себя вопросы из области истории, географии, осетинской литературы, традиционной культуры осетинского народа. программа рассчитана на возраст детей от 14-17 лет. В рамках проекта осуществляется знакомство с историей и литературой осетинского народа. В ходе реализации проекта развиваются навыки самостоятельной добычи информации, развитие аналитических способностей учащихся, развитие критического мышления обучающихся, развитие навыков индивидуальной работы и работы в команде.
ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ.docx
ПРОГРАММА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ «ОСЕТИЯ В ИСТОРИИ И ЛИТЕРАТУРЕ»                   Возраст обучающихся – 14­17 лет Срок реализации – 1  года Составители: Арчегова Алина Ахсарбековна Джериева Мадина Батразовна Беслан 2018 г. Циклограмма проектной деятельности 1 Предмет проекта: история и литература осетинского народа. 2 Тема проекта: «Осетия в истории и литературе». 3 Цели и задачи проекта: мотивировать к знакомству с  краеведческим материалом через историю и литературу  осетинского народа. 4 Сроки реализации проекта: 1 год. 5 Подведение итогов деятельности по полугодиям. 6 Представление и защита проектов. 7 Выводы по итогам проектной деятельности. Паспорт проектной деятельности 1 Проектная деятельность опирается на изучении предметов:  история Осетии, осетинская литература. 2 Учебные дисциплины близкие по содержанию к проектной  деятельности: география Осетии, музыка, физическая культура. 3 Возрастная категория вовлеченных в проектную деятельность: 14­ 17 лет. 4 Список учащихся вовлеченных в проектную деятельность  (прилагается). 5 Виды реализации проектной деятельности (реферативные,  информационные, исследовательские, творческие). 6 Руководители проектной деятельности: Арчегова А. А., Джериева М.Б.. 7 Цели проекта: знакомство с историей и литературой своего  народа, формирование повышенного интереса к изучению  краеведческого материала, формирование навыков  самостоятельной добычи информации, развитие аналитических  способностей учащихся, развитие критического мышления  обучающихся, развитие навыков самостоятельной работы и  работы в команде.  8 Дальнейшее развитие проекта. Данная программа  направлена на эстетическое,  духовно­нравственное и   патриотическое   воспитание   обучающихся.   Основой   программы   является история,   литература,   традиции   и   обычаи   осетинского   народа.   Программа соответствует содержанию и целям общего образования.                Для реализации творческой активности и познавательного процесса в работе   с   обучающимися,   используются   современные   образовательные технологии.  Это   позволяет   повысить   качество   воспитательного   процесса   и эффективнее организовать проектную деятельность.   Актуальность Поход   к   изучению   краеведческого   материала   и   приобщению подрастающего поколения к истории и культуре предков требует пересмотра и   обновления   содержания   и   методов.   Данному   вопрос   имеет   практически единодушное   мнение   представителей   научной   интеллигенции,   педагогов, обучающихся. Нужны новые идеи, новые программы, по которым детям будет более доступен и интересен материал, являющийся в определенной степени основополагающим в деле формирования национального самосознания.         С этой целью разрабатываются программы по отдельным направлениям.           Новизна  заключается   в   использовании   современных   образовательных технологий:   проблемно­поисковые   (технология   проектного   обучения, технология   исследования),   информационно­ коммуникативные, игровые технологии.   проблемные   дискуссии,       Цели дополнительной образовательной программы: 1. Пробудить у  обучающихся живой интерес к изучению краеведческого  материала, истории, литературы,  традиций и обычаев предков. 2. Способствовать духовно­нравственному, творческому,  интеллектуальному  развитию личности ребенка, обладающей чувством  национальной гордости, любви к Отечеству и своему народу. Задачи: Обучающие:    ­   изучать историю, литературу, традиции и обычаи осетин;    ­  формировать повышенный интерес к знакомству с краеведческим  материалом;    ­ формировать интерес к научно­исследовательской деятельности. Развивающие: ­ развивать у обучающихся внимание, воображение, память, творческое  восприятие, умение анализировать, обобщать.        ­ развивать уверенность, самостоятельность, трудолюбие;       ­ формировать у обучающихся адекватную самооценку; Воспитывающие:      ­ воспитывать любовь к родному языку, к Родине, её богатому народному наследию, истории, культуре и традициям.      ­ воспитывать в детях толерантность. Планируемые результаты обучения.   Обучающиеся  должны  научиться: ­ подбирать материалы для проекта,          ­ работать с источниками информации;           ­ анализировать, обрабатывать информацию, извлекать из нее главное;          ­ готовить проекты на темы: «Взаимосвязь истории и литературы  в произведениях осетинской литературы», «Александр Кубалов ­ писатель и личность»,   «Святые   места   в   населенных   пунктах   Правобережного района», «БМК – от основания до разрухи».            ­ участвовать в литературных и исторических викторинах, конкурсах, вечерах   поэзии,   экскурсиях,   в   читательских   и   научно­исследовательских конференциях, праздничных мероприятиях;                   ­   сохранять   традиции   семьи   и   школы,   осмысленно   готовится   к национальным праздникам;            ­ составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, оформлять   информационные   стенды   по   итогам   проделанной   работы, организовывать   тематические   фото   выставки   по   итогам   экскурсионных поездок;                  ­ употреблять исторические факты, легенды и сказания в учебных диалогах и дискуссиях на заданную тему.    Должны уметь:        ­ строить рассуждение и доказательство своей точки зрения, проявлять активность и стремление высказываться; ­   пользоваться   элементарными   приёмами   убеждения,   мимикой   и   жестикуляцией;            ­ строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.      Данная программа рассчитана на любой социальный статус детей от 14 до 17 лет, имеющих различные интеллектуальные, художественные, творческие способности.   Занятия   проводятся   2   раза   в   неделю   по   1   часу   согласно утвержденному графику (среда, пятница).                     Методическое обеспечение.         Программа   творческого   объединения   предусматривает   использование форм занятий:        ­ групповые и индивидуальные;        ­ традиционные и нетрадиционные;              ­ экскурсии, конференции, конкурсы, выставки, практические работы. Используемая методическая литература указана в разделе «Литература»            Материальная база.          Для проведения занятий предусматривается использование технических средств обучения: компьютер, проектор, диски с видеороликами, интернет ресурсы,   словари,   научная   литература,   художественная   литература, исторические справки,  канцелярские товары, фото и видео аппаратура. Учебно ­ тематический план (8 класс) Название курса: «Осетия в истории и литературе» №№ п/п 1. 2. 3. 4 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Тема Кол­во часов Дата  По плану Фактически Вводное занятие.  Организационные вопросы Карта Осетии Ущелья Осетии Роль исторических событий, в  определении территорий  населяемых осетинами  Взаимосвязь истории и литературы осетинского народа Основные исторические события,  которые нашли отражение в  литературных произведениях  Причины и последствия  переселения осетин в Турцию. След исторических событий в  памятниках устного народного  творчества 1 2 4 4 3 3 3 2 Исторические памятники в Осетии 3 Памятники природы в Осетии и их взаимосвязь с историей и   литературой Народные сказания и песни об  исторических героях Общественная деятельность  писателей и поэтов Осетии. Роль  4 3 5 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. их деятельности в истории народа Общественная деятельность  осетинских драматургов, их след в истории и культуре  народа.  Становление и развития театра Истоки и развитие образования в  Осетии Поэтическое наследие  осетинского народа. Его роль в  воспитании современного  поколения Религиозные представления  осетин Требования к оформлению  проектных работ Составление защитного слова к  проектной работе Подготовка  компьютерных  презентаций к защите проектных  работ Защита проектов Итоговое занятие 5 3 5 6 3 3 3 2 1                             Итого: 68 Содержание программы Тема 1. Вводное занятие. Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Программа на  предстоящий учебный год.  Тема 2. Карта Осетии. Знакомство   с   картой   Осетии.   Особенности   географического расположения населенных пунктов.    Тема 3. Ущелья Осетии. Названия ущелий Северной Осетии. Основные формы архитектурных сооружений.   Строение   башен.   Природные   и   архитектурные   памятники ущелий.   Население,   их   традиции   и   быт.   Святые   места   в   разных   ущельях Осетии, их почитание в современном мире. Смысл и содержание обрядов в святых местах. Легенды связанные с природой  ущелий Северной Осетии.  Тема   4.  Роль   исторических   событий,   в   определении   территорий населяемых осетинами.  13 век в истории осетинского народа. Присоединение Осетии к России. Переселение   осетин   на   равнину.   Границы   Республики   Северная   Осетия­ Алания.   Тема 5. Взаимосвязь истории и литературы осетинского народа. История   осетинской   литературы.   Первые   просветители.   Первые литературные произведения. Первый профессиональный поэт, его судьба и творческое наследие. Литературные произведения, отражающие исторические события из жизни осетинского народа.  Тема 6.  Основные исторические события, которые нашли отражение в литературных произведениях. Отражение   татаро­монгольского   нашествия,   нашествия   Тимура   в произведениях  осетинской литературы. Покорение горских народов в ходе карательных экспедиций.  Переселение части осетинского  народа в Турцию. События 1920­22 годов в творчестве осетинских писателей и поэтов. Вов в творчестве и жизни писателей и поэтов Осетии.  Тема 7.  Причины и последствия переселения осетин в Турцию. Причины переселения осетин в Турцию. Политические интересы России в переселении осетин на территорию Турции. Политические интересы Турции в переселении осетин  на их территорию. Государственные деятели из числа осетинского  народа  в вопросе  переселения  осетин  в  Турцию.  Последствия переселения   осетин   в   Турцию.   Отражение   событий   переселения   в произведениях   осетинской   литературы.   Современная   жизнь   осетинского народа на территории Турции.  Тема   8.  След   исторических   событий   в   памятниках   устного   народного творчества. Историко­героические песни. Исторические легенды. Бытовые легенды. Нартские сказания, как отражение истории осетинского народа.  Тема 9. Исторические памятники в Осетии. Разновидности   исторических   памятников.   Сторожевые   башни,   как исторические   памятники.   Склепы   в   ущельях   Осетии.   Скульптурные памятники на территории Осетии.  Тема 10. Памятники природы в Осетии и их взаимосвязь с историей и литературой. Разновидности памятников природы на территории Северной Осетии. Значение   памятников   природы   Осетии   в   России   и   мире.   Отражение исторических событий на памятниках природы. Взаимосвязь краеведческого материала и содержания литературных произведений.  Тема 11. Народные сказания и песни об исторических героях. Произведения   устного   народного   творчества.   Осетинские   народные сказители.   Имена   народных   исторических   героев.   Легенды   и   сказания   о народных героях. Историко­героические песни, их сюжет и воспитательное значение.  Тема 12.   Общественная деятельность писателей и поэтов Осетии. Роль их деятельности в истории народа. Общественная деятельность писателей и поэтов в разные исторические периоды. Роль их деятельности в культурном развитии народа.  Тема 13. Общественная деятельность осетинских драматургов, их след в истории и культуре  народа. Становление и развития театра. Общественная   деятельность   Е.Бритаева.   Основа   осетинского   театра. Роль самодеятельности в становлении профессионального театра. У истоков осетинского театра. Открытие театра и его развитие.  Тема 14. Истоки и развитие образования в Осетии.  Появление письменности. Первые осетинские   школы и книги. Первые просветители   в   Осетии.   Связь   просвещения   и   литературного   творчества. Вклад осетинских писателей в развитие образования. Уровень образования в современных школах Осетии.  Тема   15.   Поэтическое   наследие   осетинского   народа.   Его   роль   в воспитании современного поколения Литературное   творчество   поэтов   Осетии.   Тематика   поэтических произведений   осетинских   поэтов.   Связь   музыки   и   поэзии.   Формирование навыков выразительного чтения поэтических произведений. Воспитательная нагрузка литературных вечеров поэзии.   Тема 16.  Религиозные представления осетин. Христианство   и   мусульманство   в   Осетии.   Традиционная   вера осетинского народа. Отражение религии в устном народном творчестве, быту, традициях,   культуре   осетинского   народа.   Символы   в   религиозных представлениях осетин. Святые места и правила поведения в святых местах. Вера, как образ жизни.  Тема 17. Требования к оформлению проектных работ. Требования   оформлению   содержания   исследовательской   работы. Требования к оформлению напечатанного текста исследовательской работы.   Тема 18. Составление защитного слова к проектной работе. Содержание   защитного   слова.   Способы   подачи   материала   защитного слова.   Тема 19. Подготовка   компьютерных презентаций к защите проектных работ. Требования   к   оформлению   компьютерных   презентаций   к исследовательской   работе.   Создание   компьютерных   презентаций   к   защите проектных работ  Тема 20. Защита проектов. Подготовка, представление и защита проектов.   Тема 21. Итоговое занятие  Подведение   итогов   работы   за   истекший   учебный   год.   Анализ деятельности. Определение целей на новый учебный год. Список литературы  Абаев В. И. Избранные труды. Религия, фольклор, литература.  Владикавказ, 1990. Абаев В. И. Историко­этимологический словарь осетинского языка.  Т. I. М.; Л., 1958. Джыккайты Шамил. Кард. Мифологон этюд («Мах дуг», 2006,  №9); иронау / на осетинском языке Хетагуров Коста. Собр.соч. в 5 томах. Ковалевский М. Современный обычай и древний закон Учебники осетинской литературы 5­11 класс Джыккайты Ш. «Ныхасы фарн», В.А.Кузнецов «Очерки истории алан», Владикавказ «ИР» 1992 М.М. Блиев, Р.С. Бзаров "История Осетии" 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Источник: http://south­ossetia.info/tradicionnaya­kultura­osetin­ istoriya­sovremennoe­sostoyanie­i­perspektivy/ Источник: http://diplomba.ru/work/97425 Источник: http://iriston.com/nogbon/news.php?newsid=448  Источник: http://nslib.tmweb.ru/bibliographi/bibl.html Ирон æмбисæндтæ, 1976­æм азы æмбырдгонд (350 фарсы) Ирон таурæгътæ, 1989­æм азы æмбырдгонд (500 фарсы) Нарты кадджытæ  Ирон аргъæуттæ Ирон хъæлдзæг ныхæстæ Алыхуызон дзырдуаттæ

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению

Программа проектной деятельности по краеведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2018