Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Георгиевский колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБПОУ ГК
____________/Д.А. Жураховский/
«____» _____________ 2017 г.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01 Выполнение штукатурных и декоративных работ
2017 г.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский колледж»
Разработчики:
Уткин В.С. – мастер п/о ГБПОУ ГК
Силин Ю.В. - мастер п/о ГБПОУ ГК
Эксперт:
Савин С.М., генеральный директор ООО «Промышленное и гражданское строительство» г. Георгиевск
Проект программы рассмотрен и одобрен на заседании цикловой комиссии мастеров производственного обучения, протокол № 1 от «28» августа 2017г.
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ГБПОУ ГК протокол № 1 от «03» сентября 2017г.
Лист согласования
рабочей программы профессионального модуля
Программа модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» разработана с учетом требований нормативно-правовой и концептуальной базы системы среднего профессионального образования: ФГОС, профессиональных стандартов, Закона «Об образовании РФ». Программа ориентирована на обучение в очной форме из числа лиц, поступающих на базе среднего общего образования.
Основой для разработки основной образовательной программы профессионального модуля явились федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального хозяйства по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «09» декабря 2016 г. № 1545, зарегистрированный в Минюсте России 22.12.2016 N 4490, профессиональные стандарты 16055 «Штукатур» (приказ Минтруда России от 10.03.2015 N 148н, зарегистрировано в Минюсте России 27.03.2015 N 36577), , а также результаты анализа трудовой деятельности, позволяющие обоснованно сформулировать перечень общих и профессиональных компетенций и критерии оценки их освоения, а также отобрать объем и содержание теоретического обучения и практик.
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Георгиевский колледж»
Разработчики:
Уткин В.С. – мастер п/о ГБПОУ ГК
Силин Ю.В. - мастер п/о ГБПОУ ГК
Программа рассмотрена и одобрена на заседании методического совета ГБПОУ ГК протокол № 1 от «03» сентября 2017.
СОГЛАСОВАНО генеральный директор ООО «ПГС» ____________/ С.М. Савин / «__» ________________ 2017г. МП
|
СОГЛАСОВАНО директор ГБПОУ ГК ____________/Д.А. Жураховский/ «__» ________________ 201г. МП |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
20 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |
32 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
35 |
5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДАННОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДРУГИХ ПООП |
47 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 08.01.25 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности «Выполнение штукатурных работ» и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код |
Профессиональные компетенции |
ПК 1.1. |
Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды |
ПК 1.2. |
Выполнять обычные и декоративные штукатурные растворы, и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды |
ПК 1.3. |
Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.4. |
Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда |
ПК 1.5. |
Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.6. |
Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
ПК 1.7. |
Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:
Код |
Профессиональные компетенции |
ОК 1 |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 7 |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8 |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10 |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля ПМ. 01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ»
Формируемые компетенции |
Название раздела |
||
Действия (дескрипторы) |
Умения |
Знания |
|
Раздел модуля 1. Оштукатуривание различных поверхностей зданий и сооружений |
|||
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы, включающие в себя: организацию рабочего места, выбор инструментов, приспособлений, подбор и расчет материалов, приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды |
Подготовка рабочего места в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды
|
Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами; создавать безопасные условия труда; применять средства индивидуальной защиты; осуществлять обработку и подготовку поверхностей |
Требований инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; методы организации труда на рабочем месте
|
Подбор и расчет материалов необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием |
Выполнять расчет материалов необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием |
Нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы
|
|
Приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием |
Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой; перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов; технология перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; правила применения средств индивидуальной защиты |
|
ПК 1.2. Приготавливать обычные и декоративные штукатурные растворы, и смеси в соответствии с установленной рецептурой, безопасными условиями труда и охраной окружающей среды.
|
Приготовление штукатурных растворов и смесей
|
Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой; перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; транспортировать и складировать компоненты штукатурных растворов и сухих строительных смесей; применять средства индивидуальной защиты
|
Составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов; технология перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; правила применения средств индивидуальной защиты |
ПК 1.3. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности вручную и механизированным способом с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
Подготовка поверхностей под оштукатуривание |
Провешивать поверхности; очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности, наносить обрызг; выполнять насечки, устанавливать штукатурные сетки, устанавливать штукатурные и рустовочные профили, устанавливать закладную арматуру, расшивать швы; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; монтировать простые конструкции строительных лесов и подмостей; применять средства индивидуальной защиты |
Способы определения отклонений простых и сложных поверхностей; способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок; методика диагностики состояния поверхности основания; технология установки штукатурных и рустовочных профилей, сеток, закладной арматуры и технология расшивки швов; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений
|
Наносить штукатурные растворы на поверхности вручную или механизированным способом; выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев; укладывать штукатурную сетку в нанесенный раствор; выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности; заглаживать, структурировать штукатурку; наносить накрывочные слои на поверхность штукатурки, в том числе шпаклевочные составы; оштукатуривать лузги, усенки, откосы; изготавливать шаблоны при устройстве тяг и рустов; оштукатуривать поверхности сложных архитектурных форм; обрабатывать штукатурные поверхности по технологии «сграффито» по эскизам; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Технология нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную или механизированным способом; способы нанесения насечек; способы армирования штукатурных слоев; способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности; технология выполнения накрывочных слоев, в том числе шпаклевания; технология оштукатуривания лузг, усенков, откосов; конструкции, материалы шаблонов, лекал и способы их изготовления; технология оштукатуривания поверхностей сложных архитектурных форм; способы выполнения высококачественной штукатурки и штукатурок; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
|
ПК 1.4. Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда. |
Выполнение декоративной штукатурки на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда |
Наносить на поверхности декоративные растворы и выполнять их обработку вручную и механизированным инструментом; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Технология выполнения декоративных штукатурок; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
ПК 1.5. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда.
|
Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей
|
Диагностировать состояние и степень повреждения ремонтируемой штукатурки, в том числе при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры; удалять отслаиваемые и поврежденные штукатурные слои; обеспыливать, производить расшивку и армирование, грунтовать ремонтируемые поверхности; приготавливать ремонтные штукатурные растворы; наносить штукатурные растворы на поврежденные участки; выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности; заглаживать, структурировать штукатурки, наносить накрывочные слои; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Методика диагностики состояния поврежденной поверхности; способы покрытия штукатуркой поверхностей при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры; способы удаления поврежденной и отслаиваемой штукатурки; приемы подготовки поврежденных участков штукатурки перед ремонтом; технология приготовления ремонтных штукатурных растворов, нанесение и обработка; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Раздел модуля 2. Устройство наливных стяжек пола |
|||
ПК 1.6. Устраивать наливные стяжки полов с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда
|
Подготовка оснований для наливных стяжек пола
|
Оценивать состояние основания пола под стяжку; устранять неровности пола, сквозные отверстия в местах примыканий конструкций, очищать поверхность; выравнивать и нивелировать сухую засыпку на поверхности оснований под полы; укладывать изолирующий слой из теплоизоляционных материалов; устанавливать разделительную и кромочную ленты, устраивать деформационные швы, осуществлять грунтование или укладку разделительного слоя; нивелировать проектное положение пола и устанавливать маяки для наливных полов; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Методика диагностики состояния основания пола под стяжку; виды ремонтных составов и технология ремонта и очистки оснований под стяжку; виды и область применения разделительных и кромочных лент и технология их устройства; технология устройства деформационных швов; технология выравнивания и нивелирования сухой засыпки на поверхности оснований под полы; технология изготовления изолирующего слоя из теплоизоляционных материалов; виды и область применения грунтовок и технология их нанесения; технология устройства разделительного слоя; приемы разметки и нивелирования проектного положения пола; конструкции маяков для наливных полов и методы работы с ними; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Приготовление растворов наливных стяжек пола
|
Транспортировать и складировать компоненты растворов и сухие строительные смеси для наливных стяжек пола; производить дозировку компонентов растворов для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом в соответствии с заданной рецептурой; производить дозировку воды и сухих строительных смесей для наливных стяжек пола вручную или механизированным способом в соответствии с заданной рецептурой; перемешивать компоненты растворов и сухие строительные смеси для наливных стяжек пола вручную или механизированным способом; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов растворов и сухих строительных смесей для наливных стяжек пола; составы растворов для наливных стяжек пола; требуемое количество воды для разведения сухих строительных смесей при изготовлении наливных стяжек пола; технология перемешивания растворов и сухих строительных смесей для наливных стяжек пола вручную или механизированным способом; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
|
Выполнение работ по устройству наливных полов и оснований под полы
|
Заливать растворы для наливных стяжек пола вручную или механизированным способом; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Технология заливки и выравнивания растворов для наливных стяжек пола; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
|
Раздел модуля 3. Монтаж систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК) |
|||
ПК 1.7. Производить монтаж и ремонт систем фасадных теплоизоляционных композиционных с соблюдением технологической последовательности выполнения операций и безопасных условий труда |
Подготовка оснований стен перед монтажом СФТК; проверка основания под монтаж СФТК; подготовка поверхности основания под монтаж СФТК; установка цокольного профиля; установка строительных лесов и подмостей
|
Диагностировать состояние поверхности основания; провешивать поверхности; очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности; наносить насечки; выравнивать крупные неровности штукатурными растворами; монтировать цокольный профиль; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты; монтировать конструкции строительных лесов и подмостей |
Методика диагностики состояния поверхности основания фасада; определение отклонений фасадных поверхностей; способы подготовки поверхностей под монтаж СФТК; порядок монтажа цокольного профиля; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Приготовление штукатурных и штукатурно-клеевых растворов и смесей для устройства СФТК
|
Транспортировать и складировать компоненты штукатурных и штукатурно-клеевых смесей; производить дозировку компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых смесей в соответствии с заданной рецептурой; перемешивать компоненты штукатурных и штукатурно-клеевых смесей вручную или механизированным способом; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых смесей; составы штукатурных, штукатурно-клеевых и декоративных смесей и способы дозирования их компонентов; технология перемешивания штукатурных, штукатурно-клеевых и декоративных смесей вручную или механизированным способом; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
|
Приклеивание теплоизоляционных плит и их дополнительная механическая фиксация
|
Наносить штукатурно-клеевые смеси на поверхность теплоизоляционных плит (или на поверхность фасада) вручную или механизированным способом; устанавливать теплоизоляционные плиты в проектное положение и выравнивать их в плоскости; выполнять установку дюбелей для механического крепления теплоизоляционных плит; формировать деформационные швы; монтировать противопожарные рассечки (в случае применения в качестве утеплителя пенополистирольных плит); пользоваться проектной технической документацией; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Технология нанесения штукатурно-клеевой смеси на поверхность теплоизоляционных плит (или на поверхность фасада) вручную или механизированным способом; способы закрепления и выравнивания теплоизоляционных плит в проектное положение; технология установки дюбелей для механического крепления теплоизоляционных плит; технология формирования деформационных швов; правила монтажа противопожарных рассечек (в случае применения в качестве утеплителя пенополистирольных плит); правила чтения рабочих чертежей; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
|
Оштукатуривание СФТК вручную и механизированным способом
|
Наносить штукатурно-клеевые растворы на поверхность теплоизоляционных плит; армировать и выравнивать базовый штукатурный слой; грунтовать поверхность базового штукатурного слоя; наносить и структурировать декоративные штукатурки |
Технология нанесения штукатурно-клеевых растворов на поверхность теплоизоляционных плит вручную или механизированным способом; способы армирования базового штукатурного слоя; приемы выравнивания базового штукатурного слоя; приемы грунтования поверхности базового штукатурного слоя; технология нанесения и структурирования декоративных штукатурок; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
|
Выполнение ремонт СФТК
|
Диагностировать состояние и степень повреждения СФТК; удалять поврежденные участки СФТК; производить обезболивание, расшивку и грунтование поврежденных участков СФТК; монтировать элементы СФТК; приготавливать и наносить ремонтные растворы на поврежденные участки; выравнивать и структурировать штукатурки; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Методика диагностики состояния и степени повреждения СФТК; способы удаления поврежденных участков СФТК; приемы подготовки поврежденных участков СФТК перед ремонтом; технология монтажа элементов СФТК; технология приготовления и нанесения ремонтных растворов на поврежденные участки; приемы выравнивания и структурирования штукатурки; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах; проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; определение этапов решения задачи; определение потребности в информации; осуществление эффективного поиска; выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; разработка детального плана действий; оценка рисков на каждом шагу; оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана |
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия, определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности |
Определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
|
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии; применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования |
Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития |
Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; планирование профессиональной деятельность |
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
Психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; проявление толерантности в рабочем коллективе |
Излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы
|
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов |
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
Понимание значимости своей профессии; демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей |
Описывать значимость своей профессии; презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии |
Сущность гражданско-патриотической позиции; общечеловеческие ценности; правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте
|
Соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии |
Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения |
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности |
Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии |
Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения |
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности |
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение. |
Современные средства и устройства информатизации, порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы |
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы |
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; составление бизнес плана; презентация бизнес-идеи; определение источников финансирования; применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела |
Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования |
Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-плана; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов – 468 часов,
Из них на освоение
МДК 108 часов,
на практики:
учебную 216 часов,
производственную 144 часа.
самостоятельная работа - *
(указывается только в рабочей программе)
2. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ 01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ»
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||||||
Обязательные аудиторные учебные занятия |
внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа |
учебная, часов |
производственная часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
|||||||||
всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая проект (работа), часов |
всего, часов |
в т.ч., курсовой проект (работа), часов |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|||
ПК 1.1 –ПК 1.5 ОК 1 -11 |
Раздел1. Выполнение штукатурных и декоративных работ |
268 |
80 |
40 |
- |
- |
- |
188 |
|
|||
ПК 1.6 ОК 1 -11 |
Раздел2. Устройство наливных стяжек пола |
24 |
12 |
6 |
- |
12 |
|
|||||
ПК 1.7 ОК 1 -11 |
Раздел 3. Монтаж систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК) |
32 |
16 |
6 |
|
- |
|
16 |
|
|||
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
144 |
|
144 |
||||||||
|
Всего: |
468 |
108 |
52 |
|
|
|
216 |
144 |
|||
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ 01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ»
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся |
Объем часов |
||
1 |
2 |
3 |
||
Раздел 1. Выполнение штукатурных и декоративных работ. |
268 |
|||
МДК 01.01. Технология штукатурных и декоративных работ. |
80 |
|||
Тема 1.1. Технология подготовки различных поверхностей.
|
Содержание |
Уровень освоения |
4
|
|
1. Виды и характеристика поверхностей, подлежащих оштукатуриванию. Требования СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия». |
2-3 |
|||
2. Подготовка кирпичных, бетонных и других камневидных поверхностей под оштукатуривание. |
2-3 |
|||
3. Подготовка деревянных поверхностей. |
2-3 |
|||
4. Подготовка разнородных поверхностей под оштукатуривание. |
2-3 |
|||
5. Подмазка мест примыкания к стенам наличников и плинтусов. |
2-3 |
|||
6. Способы провешивания поверхностей. |
2-3 |
|||
7. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для подготовки поверхностей. |
2-3 |
|||
8. Виды материалов, применяемых при подготовке поверхностей под оштукатуривание. |
2-3 |
|||
9. Организация труда на рабочем месте. |
2-3 |
|||
10. Техника безопасности при подготовке поверхностей под штукатурку. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
2 |
|||
1. «Составление таблицы применяемых инструментов, приспособлений, инвентаря для подготовки поверхностей под штукатурку». |
1 |
|||
2. «Построение схемы организации рабочего места при подготовке поверхностей под оштукатуривание». |
1 |
|||
Тема 1.2. Виды и свойства материалов, применяемых при производстве штукатурных работ.
|
Содержание |
Уровень освоения |
8
|
|
1. Виды и свойства растворных смесей. |
2-3 |
|||
2. Виды и свойства строительных растворов. |
2-3 |
|||
3. Виды, назначение, составы растворов для устройства обычных штукатурок. |
2-3 |
|||
4. Приготовление растворов и сухих смесей обычных растворов по заданному составу. |
2-3 |
|||
5. Виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания. |
2-3 |
|||
6. Виды, назначения, составы и способы приготовления растворов из готовых сухих смесей. |
2-3 |
|||
7. Техника безопасности при приготовлении растворов. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
4 |
|||
1. Составление схемы «Виды строительных растворов для обычных штукатурок». |
1 |
|||
2. Составление таблицы «Назначение растворов для обычных штукатурок». |
1 |
|||
3. Составление таблицы «Составы растворов и сухих растворных смесей для обычных штукатурок». |
1 |
|||
4. «Разработка последовательности технологических операций для выполнения работ по приготовлению растворов и сухих растворных смесей». |
1 |
|||
Тема 1.3. Технологические процессы оштукатуривания поверхностей.
|
Содержание |
Уровень освоения |
12
|
|
1. Многослойная конструкция штукатурки. |
2-3 |
|||
2. Технологические процессы оштукатуривания поверхностей: нанесение растворов, разравнивание растворов, затирка штукатурки. |
2-3 |
|||
3. Оштукатуривание углов. |
2-3 |
|||
4. Оштукатуривание железобетонных поверхностей. |
2-3 |
|||
5. Разделка потолочных рустов. |
2-3 |
|||
6. Технологическая последовательность обычного оштукатуривания поверхностей. |
2-3 |
|||
7. Выполнение простой, улучшенной штукатурки прямолинейных поверхностей стен и потолков. |
2-3 |
|||
8. Провешивание поверхностей под высококачественное оштукатуривание. |
2-3 |
|||
9. Способы установки маяков. |
2-3 |
|||
10. Технологическая последовательность высококачественного оштукатуривания. |
2-3 |
|||
11. Оштукатуривание по маякам. |
2-3 |
|||
12. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для оштукатуривания поверхностей. |
2-3 |
|||
13. Виды материалов, применяемых при оштукатуривании поверхностей. |
2-3 |
|||
14. Требования СНиП к качеству штукатурок. |
2-3 |
|||
15. Организация труда на рабочем месте. |
2-3 |
|||
16. Техника безопасности при оштукатуривании поверхностей. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
4 |
|||
1. «Разработка последовательности технологических операций для выполнения работ по оштукатуриванию поверхностей». |
1 |
|||
2. «Построение схемы организации рабочего места при оштукатуривании поверхностей». |
1 |
|||
3. «Составление таблицы допустимых отклонений от требований к качеству штукатурки». |
1 |
|||
4. «Разработка инструкционно-технологических карт для выполнения работ по провешиванию поверхностей под штукатурку». |
1 |
|||
Тема 1.4. Технология отделки помещений с применением сухих строительных смесей КНАУФ.
|
Содержание |
Уровень освоения |
4
|
|
1. Правила подготовки поверхностей перед нанесением сухих смесей КНАУФ. |
2-3 |
|||
2. Правила и условия работы с гипсовыми и цементными сухими смесями; нанесение гипсовых шпатлёвок. |
2-3 |
|||
3. Виды и назначение сухих смесей КНАУФ, основные требования при работе с ними, основные технические характеристики сухих смесей КНАУФ. |
2-3 |
|||
4. Вспомогательные материалы, применяемые при работе с сухими смесями. |
2-3 |
|||
5. Правила транспортировки, складирования и хранения сухих смесей КНАУФ. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
3 |
|||
1. «Разработка последовательности технологических операций для выполнения работ по оштукатуриванию поверхностей». |
1 |
|||
2. «Построение схемы организации рабочего места при оштукатуривании поверхностей». |
1 |
|||
3. «Расчёт потребности в материалах для оштукатуривания поверхностей строительными смесями КНАУФ». |
1 |
|||
Тема 1.5. Технология отделки оконных и дверных проёмов.
|
Содержание |
Уровень освоения |
6
|
|
1. Отделка оконных и дверных откосов штукатурными растворами, сборными элементами. |
2-3 |
|||
2. Железнение поверхности штукатурки. |
2-3 |
|||
3. Оштукатуривание по сетке. |
2-3 |
|||
4. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для отделки откосов. |
2-3 |
|||
5. Основные материалы, применяемые при отделке. |
2-3 |
|||
6. Требования СНиП к качеству отделки откосов. |
2-3 |
|||
7. Организация труда на рабочем месте. |
2-3 |
|||
8. Техника безопасности при оштукатуривании откосов. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
4 |
|||
1. «Построение схемы организации рабочего места при оштукатуривании откосов». |
1 |
|||
2. «Разработка последовательности технологических операций для оштукатуривания откосов». |
1 |
|||
3. «Составление таблицы применяемых инструментов, приспособлений, инвентаря для оштукатуривания откосов».* |
1 |
|||
4. «Разработка инструкционно-технологических карт для железнения поверхности штукатурки». |
1 |
|||
Тема 1.6. Вытягивание тяг.
|
Содержание |
Уровень освоения |
8
|
|
1. Виды тяг и их профили. Устройство шаблонов для вытягивания тяг. Сборка шаблонов по чертежам. |
2-3 |
|||
2. Вытягивание тяг постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов. |
2-3 |
|||
3. Вытягивание падуг. |
2-3 |
|||
4. Требования СНиП к качеству выполненных работ. |
2-3 |
|||
5. Организация труда на рабочем месте. |
2-3 |
|||
6. Техника безопасности при выполнении отделки. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
4 |
|||
1. «Разработка последовательности технологических операций для устройства тяг». |
1 |
|||
2. «Разработка последовательности технологических операций для устройства падуг». |
1 |
|||
3. «Построение схемы организации рабочего места при вытягивании архитектурных деталей» (по видам работ). |
1 |
|||
4. «Разработка инструкционно-технологических карт для устройства архитектурных деталей» (по видам работ). |
1 |
|||
Тема 1.7. Технология оштукатуривания колонн и пилястр.
|
Содержание |
Уровень освоения |
8
|
|
1. Оштукатуривание колонн, пилястр, ниш. |
2-3 |
|||
2. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для оштукатуривания колонн. |
2-3 |
|||
3. Требования СНиП к качеству выполненных работ. |
2-3 |
|||
4. Организация труда на рабочем месте. |
2-3 |
|||
5. Техника безопасности при оштукатуривании колонн, пилястр. |
2-3 |
|||
6. Оштукатуривание колонн, пилястр, ниш. |
2-3 |
|||
7. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для оштукатуривания колонн. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
4 |
|||
1. «Построение схемы организации рабочего места при оштукатуривании колонн». |
1 |
|||
2. «Составление таблицы применяемых инструментов, приспособлений, инвентаря для оштукатуривания колонн, пилястр».* |
1 |
|||
3. «Построение колонн с энтазисом». |
1 |
|||
4. «Расчёт потребности в материалах для оштукатуривания колонн различного сечения». |
1 |
|||
Тема 1.8. Механизация штукатурных работ.
|
Содержание |
Уровень освоения |
4
|
|
1. Виды машин механизмов, применяемых для выполнения штукатурных работ, их назначение. |
2-3 |
|||
2. Устройство, принцип действия и технические характеристики машин и механизмов. |
2-3 |
|||
3. Механизированный способ производства работ: нанесение раствора, затирка штукатурки. |
2-3 |
|||
4. Виды материалов, применяемых при оштукатуривании поверхностей механизированным способом. |
2-3 |
|||
5. Нанесение растворов машиной PFT. |
2-3 |
|||
6. Требования СНиП к качеству выполненных работ. |
2-3 |
|||
7. Организация рабочего места. |
2-3 |
|||
8. Электробезопасность. Оказание первой помощи. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
3 |
|||
1. Составление таблицы «Технические характеристики машин и механизмов». |
1 |
|||
2. Составить алгоритм действий при проведении штукатурных работ с применением штукатурной машины PFTG 5. |
1 |
|||
3. «Построение схемы организации рабочего места при оштукатуривании поверхностей с применением машины PFT |
1 |
|||
Тема 1.9. Выполнение специальных штукатурок.
|
Содержание |
Уровень освоения |
6
|
|
1. Виды и последовательность выполнения работ. |
2-3 |
|||
2. Материалы, применяемые для выполнения специальных штукатурок. |
2-3 |
|||
3. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для оштукатуривания поверхностей |
2-3 |
|||
4. Требования СНиП к качеству выполненных работ. |
2-3 |
|||
5. Организация труда на рабочем месте. |
2-3 |
|||
6. Техника безопасности при выполнении отделки. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
3 |
|||
1. Составить таблицу «Виды и назначение специальных штукатурок». |
1 |
|||
2. Составить таблицу «Составы, способы приготовления специальных растворов». |
1 |
|||
3. «Разработка последовательности технологических операций для выполнения специальных штукатурок». |
1 |
|||
Тема 1.10. Выполнение декоративных штукатурок.
|
Содержание |
Уровень освоения |
10
|
|
1. Приёмы разметки и разбивки поверхностей фасада. |
2-3 |
|||
2. Технология выполнения декоративных штукатурок. |
2-3 |
|||
3. Материалы, применяемые для выполнения декоративных штукатурок. |
2-3 |
|||
4. Механизированный способ производства работ. |
2-3 |
|||
5. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для выполнения декоративной штукатурки. |
2-3 |
|||
6. Требования СНиП к качеству выполненных работ. |
2-3 |
|||
7. Организация труда на рабочем месте. |
2-3 |
|||
8. Техника безопасности при выполнении декоративной штукатурки. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
2 |
|||
1. «Разработка инструкционно-технологических карт для выполнения декоративных штукатурок» (по видам работ). |
1 |
|||
2. Разработка эскизов декоративной штукатурки. |
1 |
|||
Тема 1.11. Облицовка стен гипсовыми строительными плитами.
|
Содержание |
Уровень освоения |
4
|
|
1. Облицовка стен гипсовыми строительными плитами на клею. |
2-3 |
|||
2. Облицовка стен гипсовыми строительными плитами каркасным способом. |
2-3 |
|||
3. Отделка швов между гипсовыми строительными плитами. |
2-3 |
|||
4. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для облицовки поверхностей гипсовыми строительными плитами. |
2-3 |
|||
5. Материалы, применяемые для облицовки. |
2-3 |
|||
6. Отделка помещений с применением комплектных систем КНАУФ: конструкции перегородок, облицовок, подвесных потолков, ПГП и технология их монтажа, устройство сборных оснований пола из гипсоволокнистых влагостойких листов. |
2-3 |
|||
7. Приёмка смонтированных конструкций. |
2-3 |
|||
8. Техника безопасности при выполнении работ. |
2-3 |
|||
9. Пожарная безопасность. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
2 |
|||
3. «Разработка инструкционно-технологических карт для облицовки стен гипсовыми строительными плитами бескаркасным способом». |
1 |
|||
4. «Разработка инструкционно-технологических карт для облицовки стен гипсовыми строительными плитами каркасным способом». |
1 |
|||
Тема 1.12. Технология ремонта оштукатуренных поверхностей.
|
Содержание |
Уровень освоения |
6 |
|
1. Ремонт оштукатуренных поверхностей. Перетирка штукатурки и ремонт тяг. |
2-3 |
|||
2. Ремонт поверхностей, облицованных гипсовыми строительными плитами. |
2-3 |
|||
3. Материалы, применяемые для выполнения ремонта штукатурки. |
2-3 |
|||
4. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для выполнения ремонтных работ. |
2-3 |
|||
5. Требования СНиП к качеству штукатурок. |
2-3 |
|||
6. Организация труда на рабочем месте. |
2-3 |
|||
7. Техника безопасности при выполнении штукатурных работ. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
4 |
|||
1. Составить таблицу «Дефекты штукатурки, причины появления и способы устранения». |
1 |
|||
2. «Разработка последовательности технологических операций для ремонта сухой штукатурки». |
1 |
|||
3. «Разработка инструкционно-технологических карт для ремонта оштукатуренных поверхностей». |
1 |
|||
4. «Расчёт потребности в материалах для ремонта оштукатуренных поверхностей». |
1 |
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 1 Определяется при формировании рабочей программы |
* |
|||
Учебная практика раздела 1 Виды работ 1. Подготовка поверхностей (бетонных, кирпичных, каменных, металлических) под штукатурку вручную и механизированным способом. 2. Устройство сетчато-армированных конструкций. 3. Приготовление вручную и по заданному составу растворных смесей. 4. Приготовление растворов из сухих растворных смесей. 5. Оштукатуривание поверхностей простой штукатуркой. 6. Улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности. 7. Отделка откосов. 8. Выполнение работ по устройству марок и маяков. 9. Механизированное оштукатуривание поверхностей. 10. Вытягивание тяг и падуг с разделкой углов. 11. Устройство беспесчаной накрывки, шпатлевание поверхностей. 12. Облицовка поверхностей гипсовыми строительными плитами. 13. Нанесение декоративной штукатурки. 14. Выявление и устранение дефектов штукатурки. |
188 |
|||
Раздел 2. Устройство наливных стяжек пола |
24 |
|||
МДК 01.01. Технология штукатурных и декоративных работ. |
12 |
|||
Тема 2.1. Устройство наливных стяжек пола.
|
Содержание |
Уровень освоения |
12
|
|
1. Основные и вспомогательные материалы для устройства наливных стяжек пола |
2-3 |
|||
2. Технология устройства наливных стяжек пола |
2-3 |
|||
3. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для устройства наливных стяжек пола |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
6 |
|||
1. «Разработка инструкционно-технологических карт на устройство наливных стяжек пола». |
2 |
|||
2. «Расчёт потребности в материалах и инструментах для устройства наливных стяжек пола». |
2 |
|||
3. «Построение схем организации рабочего места при устройстве наливных стяжек пола». |
2 |
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 2 Определяется при формировании рабочей программы |
* |
|||
Учебная практика раздела 2 Виды работ 1. Подготовка площадки, инструмента и материалов для проведения работ по устройству наливных стяжек пола. 2. Приготовление растворов для устройства наливных стяжек пола. 3. Нивелирование поверхности пола и установка маяков 4. Устройство наливных стяжек пола. |
12 |
|||
Раздел 3. Монтаж систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК) |
32 |
|||
МДК. 01.01 Технология штукатурных и декоративных работ. |
16 |
|||
Тема 3.1. Технология монтажа систем фасадных теплоизоляционных композиционных (СФТК).
|
Содержание |
Уровень освоения |
16 |
|
1. Материалы для монтажа СФТК. |
2-3 |
|||
2. Технология устройства СФТК. |
2-3 |
|||
3. Технология ремонта СФТК. |
2-3 |
|||
4. Наименование, назначение и правила применения инструмента, приспособления и инвентаря для устройства СФТК. |
2-3 |
|||
Тематика практических занятий |
6 |
|||
1. «Разработка инструкционно-технологических карт на устройство СФТК». |
2 |
|||
2. «Расчёт потребности в материалах и инструментах для устройства СФТК» |
2 |
|||
3. «Построение схем организации рабочего места при устройстве СФТК». |
2 |
|||
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа при изучении раздела 3 Определяется при формировании рабочей программы |
* |
|||
Учебная практика раздела 3 Виды работ 1. Подготовка поверхностей для монтажа СФТК. 2. Монтаж плит утеплителя. 3. устройство базового и декоративного слоя СФТК. |
16 |
|||
Производственная практика Виды работ
|
144 |
|||
Всего |
468 |
|||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (воспроизведение информации, узнавание (распознавание), объяснение ранее изученных объектов, свойств и т.п.);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (самостоятельное планирование и выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета основы технологии отделочных строительных работ; лаборатории материаловедения; штукатурной мастерской.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- ученические столы и стулья;
- маркерная доска;
- учебная, справочная и нормативная литература;
- стенды: «Виды штукатурок».
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- доска;
- учебная литература;
- материалы;
- тренировочные кабины для штукатурных работ;
- зона устройства наливных полов;
- тренажер для монтажа СФТК;
- технологические карты;
- образцы оштукатуренных поверхностей;
- инструменты штукатура: миксеры, емкости для замешивания, кельмы, соколы, правила, шпатели для внутренних углов и внешних углов, шпателя, гладилки, уровни, уровни лазерные и др.;
- макеты и стенды «Инструменты и приспособления», «Современные материалы и технологии» и др.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- лабораторные приборы для исследования характеристик и качества строительных материалов: вискозиметр, весы, прибор Вика, прибор Ле-Шателье, пресс, сушильный шкаф, столик встряхивающий, набор сит, и т.д.;
- наборы лабораторного инвентаря: емкости, миски, шпатели и др.;
- лабораторная мебель: столы, стеллажи, шкаф вытяжной, тележки и др.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия
2. Черноус Г. Г.Технология штукатурных работ: учебник для нач. проф. образования / Г. Г. Черноус. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 240 с.
3. Буданов Б.А.Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций: учебник для нач. проф. образования / Б.А.Буданов, В. В.Поплавский.— М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 176 с.
4. Елизарова В.А. Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций. Практикум. Учебное пособие/ В.А. Елизарова. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 192 с.
5. СНиП III-4-80. Техника безопасности в строительстве.
6. СП 12-135-2003 Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда.
Дополнительные источники:
1. Парикова Е.В. Материаловедение (сухое строительство): учебник для начального профессионального образования / Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичева, В.А. Елизарова.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 304 с.
2. Материаловедение. Отделочные работы : учебник для начального профессионального образования / В.А. Смирнов, Б.А. Ефимов, О.В. Кульков. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 368 с.
3. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие
для начального профессионального образования / И.В. Петрова.- М.: Издательский центр «Академия», 2013. - 192 с.
Интернет ресурсы:
1. Сайт компании КНАУФ [Электронный ресурс] URL: www.knauf.ru .
3.3. Организация образовательного процесса
Профессиональный модуль составлен в соответствии с основным видом деятельности «Выполнение штукатурных и декоративных работ». В состав профессионального модуля входит междисциплинарный курс «Технология штукатурных и декоративных работ». Практика является обязательным разделом профессионального модуля и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Профессиональный модуль предусматривает следующие виды практик: учебная практика и производственная практика. Цели и задачи, виды работ и формы отчетности определяются по каждому виду практики. Виды работ в рамках учебной и производственной практик разрабатываются преподавателями общепрофессиональных дисциплин и междисциплинарного курса и мастерами производственного обучения совместно с работодателями с учетом особенностей развития региона на современном этапе в области строительных технологий по профессии «Штукатур».
Учебная практика проводится в рамках междисциплинарного курса «Технология штукатурных и декоративных работ» в мастерской для штукатурных работ в форме групповой работы.
Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.
Реализация образовательной программы обеспечивается руководящими и педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Профессиональные и общие компетенции, формируемые в рамках модуля |
Оцениваемые знания и умения, действия
|
Методы оценки |
Критерии оценки |
|
|||
ПК 1.1.
|
Знания Требований инструкций и регламентов к организации и подготовке рабочих мест, оборудования, материалов и инструментов для выполнения штукатурных и декоративных работ; методы организации труда на рабочем месте; нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов; технология перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; правила применения средств индивидуальной защиты |
Тестирование Собеседование Зачет Экзамен
|
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (неудовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, материалов для выполнения штукатурных и декоративных работ в соответствии с инструкциями и регламентами; создавать безопасные условия труда; применять средства индивидуальной защиты; осуществлять обработку и подготовку поверхностей; выполнять расчет материалов необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием |
Ситуационная задача Практическая работа Экзамен
|
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов
|
|
Действия Подготовка рабочего места в соответствии с заданием и требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и охраны окружающей среды; подбор и расчет материалов необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием; приготовление растворов, необходимых для выполнения работ при производстве штукатурных и декоративных работ в соответствии с заданием |
Ситуационная задача Практическая работа Выполнение практического задания в рамках практик Дифференцированный зачет Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка выполнения производственных заданий в рамках практик Оценка процесса Оценка результатов |
|
ПК 1.2.
|
Знания Составы штукатурных, декоративных и растворов специального назначения и способы дозирования их компонентов; технология перемешивания составов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей; правила применения средств индивидуальной защиты. |
Тестирование Собеседование Зачет Экзамен
|
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой; производить дозировку компонентов штукатурных растворов и сухих строительных смесей в соответствии с заданной рецептурой; перемешивать компоненты штукатурных растворов и смесей применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; транспортировать и складировать компоненты штукатурных растворов и сухих строительных смесей; применять средства индивидуальной защиты |
Ситуационная задача Практическая работа Экзамен
|
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов
|
|
Действия Приготовление штукатурных растворов и смесей
|
Ситуационная задача Практическая работа Выполнение практического задания в рамках практик Дифференцированный зачет Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка выполнения производственных заданий в рамках практик Оценка процесса Оценка результатов |
|
ПК 1.3.
|
Знания Способы определения отклонений простых и сложных поверхностей; способы подготовки поверхностей под различные виды штукатурок; методика диагностики состояния поверхности основания; технология установки штукатурных и рустовочных профилей, сеток, закладной арматуры и технология расшивки швов; технология нанесения штукатурных растворов на поверхности вручную или механизированным способом; способы нанесения насечек; способы армирования штукатурных слоев; способы и приемы выравнивания, подрезки, заглаживания и структурирования штукатурных растворов, нанесенных на поверхности; технология выполнения накрывочных слоев, в том числе шпаклевания; технология оштукатуривания лузг, усенков, откосов; конструкции, материалы шаблонов, лекал и способы их изготовления; технология оштукатуривания поверхностей сложных архитектурных форм; способы выполнения высококачественной штукатурки и штукатурок; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Тестирование Собеседование Зачет Экзамен
|
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Провешивать поверхности; очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности, наносить обрызг; выполнять насечки, устанавливать штукатурные сетки, устанавливать штукатурные и рустовочные профили, устанавливать закладную арматуру, расшивать швы; наносить штукатурные растворы на поверхности вручную или механизированным способом; выполнять насечки при оштукатуривании в несколько слоев; укладывать штукатурную сетку в нанесенный раствор; выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности; заглаживать, структурировать штукатурку; наносить накрывочные слои на поверхность штукатурки, в том числе шпаклевочные составы; оштукатуривать лузги, усенки, откосы; изготавливать шаблоны при устройстве тяг и рустов; оштукатуривать поверхности сложных архитектурных форм; обрабатывать штукатурные поверхности по технологии «сграффито» по эскизам; монтировать простые конструкции строительных лесов и подмостей; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Ситуационная задача Практическая работа Экзамен
|
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов
|
|
Действия Подготовка поверхностей под оштукатуривание Выполнение штукатурных работ по отделке внутренних и наружных поверхностей зданий и сооружений |
Ситуационная задача Практическая работа Выполнение практического задания в рамках практик Дифференцированный зачет Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка выполнения производственных заданий в рамках практик Оценка процесса Оценка результатов |
|
ПК 1.4.
|
Знания Технологию выполнения декоративных штукатурок; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Тестирование Собеседование Зачет Экзамен
|
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Наносить на поверхности декоративные растворы и выполнять их обработку вручную и механизированным инструментом; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Ситуационная задача Практическая работа Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов
|
|
Действия Выполнять декоративную штукатурку на различных поверхностях и архитектурно-конструктивных элементах в соответствии с технологическим заданием и безопасными условиями труда |
Ситуационная задача Практическая работа Выполнение практического задания в рамках практик Дифференцированный зачет Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка выполнения производственных заданий в рамках практик Оценка процесса Оценка результатов |
|
ПК 1.5.
|
Знания Методика диагностики состояния поврежденной поверхности; способы покрытия штукатуркой поверхностей при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры; способы удаления поврежденной и отслаиваемой штукатурки; приемы подготовки поврежденных участков штукатурки перед ремонтом; технология приготовления ремонтных штукатурных растворов, нанесение и обработка; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Тестирование Собеседование Зачет Экзамен
|
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Диагностировать состояние и степень повреждения ремонтируемой штукатурки, в том числе при ремонте старинных зданий, сооружений и памятников архитектуры; удалять отслаиваемые и поврежденные штукатурные слои; обеспыливать, производить расшивку и армирование, грунтовать ремонтируемые поверхности; приготавливать ремонтные штукатурные растворы; наносить штукатурные растворы на поврежденные участки; выравнивать и подрезать штукатурные растворы, нанесенные на поверхности; заглаживать, структурировать штукатурки, наносить накрывочные слои; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Ситуационная задача Практическая работа Экзамен
|
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов
|
|
Действия Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей |
Ситуационная задача Практическая работа Выполнение практического задания в рамках практик Дифференцированный зачет Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка выполнения производственных заданий в рамках практик Оценка процесса Оценка результатов |
|
ПК 1.6.
|
Знания Методика диагностики состояния основания пола под стяжку; виды ремонтных составов и технология ремонта и очистки оснований под стяжку; виды и область применения разделительных и кромочных лент и технология их устройства; технология устройства деформационных швов; технология выравнивания и нивелирования сухой засыпки на поверхности оснований под полы; технология изготовления изолирующего слоя из теплоизоляционных материалов; виды и область применения грунтовок и технология их нанесения; технология устройства разделительного слоя; приемы разметки и нивелирования проектного положения пола; конструкции маяков для наливных полов и методы работы с ними; правила транспортировки, складирования и хранения компонентов растворов и сухих строительных смесей для наливных стяжек пола; составы растворов для наливных стяжек пола; требуемое количество воды для разведения сухих строительных смесей при изготовлении наливных стяжек пола; технология перемешивания растворов и сухих строительных смесей для наливных стяжек пола вручную или механизированным способом; технология заливки и выравнивания растворов для наливных стяжек пола; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Тестирование Собеседование Зачет Экзамен
|
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Оценивать состояние основания пола под стяжку; устранять неровности пола, сквозные отверстия в местах примыканий конструкций, очищать поверхность; выравнивать и нивелировать сухую засыпку на поверхности оснований под полы; укладывать изолирующий слой из теплоизоляционных материалов; устанавливать разделительную и кромочную ленты, устраивать деформационные швы, осуществлять грунтование или укладку разделительного слоя; нивелировать проектное положение пола и устанавливать маяки для наливных полов; транспортировать и складировать компоненты растворов и сухие строительные смеси для наливных стяжек пола; производить дозировку компонентов растворов для наливных стяжек полов вручную или механизированным способом в соответствии с заданной рецептурой; производить дозировку воды и сухих строительных смесей для наливных стяжек пола вручную или механизированным способом в соответствии с заданной рецептурой; перемешивать компоненты растворов и сухие строительные смеси для наливных стяжек пола вручную или механизированным способом; заливать растворы для наливных стяжек пола вручную или механизированным способом; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Ситуационная задача Практическая работа Экзамен
|
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов
|
|
Действия Подготовка оснований для наливных стяжек пола; приготовление растворов наливных стяжек пола; Выполнение работ по устройству наливных полов и оснований под полы |
Ситуационная задача Практическая работа Выполнение практического задания в рамках практик Дифференцированный зачет Экзамен |
Экспертное наблюдение Оценка выполнения производственных заданий в рамках практик Оценка процесса Оценка результатов |
|
ПК 1.7.
|
Знания Методика диагностики состояния поверхности основания фасада; определение отклонений фасадных поверхностей; способы подготовки поверхностей под монтаж СФТК; порядок монтажа цокольного профиля; правила транспортировки, складирования и хранения компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых смесей; составы штукатурных, штукатурно-клеевых и декоративных смесей и способы дозирования их компонентов; технология перемешивания штукатурных, штукатурно-клеевых и декоративных смесей вручную или механизированным способом; технология нанесения штукатурно-клеевой смеси на поверхность теплоизоляционных плит (или на поверхность фасада) вручную или механизированным способом; способы закрепления и выравнивания теплоизоляционных плит в проектное положение; технология установки дюбелей для механического крепления теплоизоляционных плит; технология формирования деформационных швов; правила монтажа противопожарных рассечек (в случае применения в качестве утеплителя пенополистирольных плит); правила чтения рабочих чертежей; технология нанесения штукатурно-клеевых растворов на поверхность теплоизоляционных плит вручную или механизированным способом; способы армирования базового штукатурного слоя; приемы выравнивания базового штукатурного слоя; приемы грунтования поверхности базового штукатурного слоя; технология нанесения и структурирования декоративных штукатурок; методика диагностики состояния и степени повреждения СФТК; способы удаления поврежденных участков СФТК; приемы подготовки поврежденных участков СФТК перед ремонтом; технология монтажа элементов СФТК; технология приготовления и нанесения ремонтных растворов на поврежденные участки; приемы выравнивания и структурирования штукатурки; назначение и правила применения используемого инструмента и приспособлений; правила применения средств индивидуальной защиты |
Тестирование Собеседование Зачет Экзамен
|
90 ÷ 100 % правильных ответов – 5 (отлично); 80 ÷ 89 % правильных ответов – 4 (хорошо); 70 ÷ 79% правильных ответов – 3 (удовлетворительно); менее 70% правильных ответов – 2 (не удовлетворительно) Оценка процесса Оценка результатов |
Умения Диагностировать состояние поверхности основания; провешивать поверхности; очищать, обеспыливать, грунтовать поверхности; наносить насечки; выравнивать крупные неровности штукатурными растворами; монтировать цокольный профиль; транспортировать и складировать компоненты штукатурных и штукатурно-клеевых смесей; производить дозировку компонентов штукатурных и штукатурно-клеевых смесей в соответствии с заданной рецептурой; перемешивать компоненты штукатурных и штукатурно-клеевых смесей вручную или механизированным способом; наносить штукатурно-клеевые смеси на поверхность теплоизоляционных плит (или на поверхность фасада) вручную или механизированным способом; устанавливать теплоизоляционные плиты в проектное положение и выравнивать их в плоскости; выполнять установку дюбелей для механического крепления теплоизоляционных плит; формировать деформационные швы; монтировать противопожарные рассечки (в случае применения в качестве утеплителя пенополистирольных плит); пользоваться проектной технической документацией; наносить штукатурно-клеевые растворы на поверхность теплоизоляционных плит; армировать и выравнивать базовый штукатурный слой; грунтовать поверхность базового штукатурного слоя; наносить и структурировать декоративные штукатурки; диагностировать состояние и степень повреждения СФТК; удалять поврежденные участки СФТК; производить обеспыливание, расшивку и грунтование поврежденных участков СФТК; монтировать элементы СФТК; приготавливать и наносить ремонтные растворы на поврежденные участки; выравнивать и структурировать штукатурки; монтировать конструкции строительных лесов и подмостей; применять электрифицированное и ручное оборудование и инструмент; применять средства индивидуальной защиты |
Ситуационная задача Практическая работа Экзамен
|
Экспертное наблюдение Оценка процесса Оценка результатов
|
|
Действия Подготовка оснований стен перед монтажом СФТК; проверка основания под монтаж СФТК; подготовка поверхности основания под монтаж СФТК; установка цокольного профиля; установка строительных лесов и подмостей; приготовление штукатурных и штукатурно-клеевых растворов и смесей для устройства СФТК; приклеивание теплоизоляционных плит и их дополнительная механическая фиксация; оштукатуривание СФТК вручную и механизированным способом; выполнять ремонт СФТК |
Ситуационная задача Практическая работа Выполнение практического задания в рамках практик Дифференцированный зачет Экзамен
|
Экспертное наблюдение Оценка выполнения производственных заданий в рамках практик Оценка процесса Оценка результатов |
5. Возможности использования данной программы для других ПООП
Программа профессионального модуля ПМ 01 «Выполнение штукатурных и декоративных работ» может быть использована для обучения студентов по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих 19727 «Штукатур»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.