Программа профессионального самообразования
Оценка 4.9

Программа профессионального самообразования

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
английский язык
Взрослым
14.02.2019
Программа профессионального самообразования
С целью повышения качества преподавания занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Разработка и реализация программы развития профессионализма учителя помогает систематизировать накопленные знания и материал по преподаваемому предмету. Кроме того, программа развития профессионализма учителя может помочь определить приоритеты в работе.
План самообразования на 2018-2021 Перебеева ОВ.doc
учителя английского языка МБОУ «Центр образования с. Мейныпильгыно» Программа профессионального самообразования Перебеевой Ольги Владимировны 2018 – 2021 учебный год Пояснительная записка. Для   современной   школы   требуется   учитель,   способный   свободно   и   активно мыслить,   моделировать   образовательный   процесс,   самостоятельно   генерировать   и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей   работе   играет   профессиональная   компетентность   педагога   на   современном этапе   развития   образования.   С   целью   повышения   психологической   культуры   в образовательном   процессе   систематически   проходить   курсы   повышения квалификации   по   предмету   и   дополнительному   образованию,   занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма. Методическая тема: «Применение   игровых   технологий   на   уроках   английского   языка   для   мотивации учащихся с целью повышения качества обучения». Срок реализации программы – 3 года (до 2021 г.) Цели: освоить   и   внедрять   игровые   технологии,   направленные   на   дифференциацию   и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога, использовать   игры   на   уроке   и   во   внеурочной   деятельности   для   повышения мотивации к предмету и качества образования, развить учебно­познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений,  ознакомить   учащихся   со   способами   самостоятельной   работы   английского языка, собрать   материал   посредством   Интернета,   который   можно   использовать   при объяснении тем, на уроках , формировать способность учащихся к творческому саморазвитию, к творческой деятельности.   в   изучении Задачи: продолжение   внедрения   игровых  технологий,   методик   в   преподавании английского языка, повышая тем самым научно­теоретический уровень в области теории и методики преподавания; изучение психологических и возрастных особенностей школьников; проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми; создание   условий:   для   проявления   творческих     способностей   учащихся   на уроках, для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету; разработка   и   внедрение   в   практику   образовательной   деятельности   рабочих (авторских) программ по преподаваемому предмету; 1. 2. 3. 4. 5.       6. 7. 8. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках  реализуемой инновации; разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по  английскому языку с использованием игровых технологий; разработать   и   внедрить   в   практику   занятия   внеурочной   деятельности   с применением игровых технологий. Источники самообразования: СМИ,   специализированная   литература   публицистическая, художественная), Интернет; медиа­информация на различных носителях; семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации.   (методическая,   научно­популярная, Методы процесса самообразования: 1. Изучение ФГОС начального общего образования и основного общего образования. 2. Изучение проектирования формирования общеучебных действий. 3. Практическое   применение   общеучебных   действий   в   процессе   образования   на основе методологии проектирования концепции развития общеучебных действий. 4. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме. 5. Сбор   информационного   материала   по   проблеме   применения   общеучебных действий. Формы самообразования: индивидуальная – через индивидуальный план,  групповая – через участие в деятельности методического объединения учителей­ предметников, а также через участие в жизни школы. 1. Федеральный   государственный   стандарт   начального   общего   образования. Литература, которую необходимо изучить: М.Просвещение. 2011 год. 2. Федеральный   государственный   стандарт   основного   общего   образования. М.Просвещение. 2014 год. 3. Как   проектировать   универсальные   учебные   действия   в   начальной   школе.   От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год. 4. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г. 5. Мухина   С.А.,   Соловьёва   А.А.   Нетрадиционные   педагогические   технологии   в обучении. Ростов­на Дону. 2004 г. 6. Иностранные языки в школе. М. Просвещение. 7. Урок   иностранного   языка:   планирование   и   контроль   (методические рекомендации) 8. Приложение к газете «Первое сентября» 9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4­е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).       Направления самообразования: Действия и мероприятия Основные направления Профессионально е Психолого­ педагогические Методические   классической   1.   Изучить   программы   и учебники, уяснить их особенности и требования 2.   Знакомиться   с   новыми педагогическими   технологиями через   предметные   издания   и Интернет. 3.   Повышать   квалификацию   на курсах   по   ФГОС   для   учителей родного языка 4.  Повышать   квалификацию   на дистанционных   курсах   для учителей   английского   языка   по теме   «Игровые   технологии   на уроках иностранного языка» Совершенствовать   свои   знания   в области и современной   психологии   и педагогики. 1.Совершенствовать современного образования учащихся. 2.Знакомиться новыми формами,   методами   и   приёмами обучения. 3. Принимать активное участие в работе школьного МО. 4. одарёнными детьми и принимать   участие   в   научно­практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5.   Изучать   опыт   работы   лучших учителей через Интернет. 6.   Посещать   уроки   коллег   и участвовать в обмене опытом. 7. самоанализ деятельности.   Периодически   проводить   профессиональной   Организовать   работу   с знания   содержания   с       Отметка о выполнении Сроки реализации Сентябрь Октябрь Текущий учебный год Текущий учебный год Текущий учебный год Текущий учебный год Текущий учебный год  Регулярно Регулярно Текущий учебный год Регулярно Регулярно Текущий учебный год Основные направления Действия и мероприятия 8.   Создать   собственную   базу лучших   сценариев   уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9.   Проводить   открытые   уроки   и мастер­классы   Разработать   программу 10. внеурочной деятельности для 5­9 классов   по   предмету   на   основе авторских программ. 12.   Выступать   с   докладами,   с   на   тему творческим   отчётом   «Использование игровых технологий   в   образовательном процессе для повышения качества образования» на заседаниях МО.   Информационно­ коммуникативн ые технологии Охрана здоровья Психологическое       курсов английскому   Прохождение 1.Изучать   игровые   технологии   и внедрять их в учебный процесс. 2.Обзор в Интернете информации по   языку, педагогике и психологии. 3.   повышения квалификации. библиотеку 4.Создать электронных   и   Интернет­ ресурсов, используемых в работе.  Внедрять   в   образовательный процесс   здоровье   сберегающие технологии. 1.Ознакомиться   формами   мониторинга образовательном процессе. 2.   Ознакомиться   с   формами профилактики профессионального выгорания. с  новыми в   Отметка о выполнении Сроки реализации Текущий учебный год Текущий учебный год Текущий учебный год Текущий учебный год  Регулярно Текущий учебный год  Текущий учебный год  Регулярно Текущий учебный год Организация работы над темой  самообразования: № Содержание Вид работы Результаты Срок выполнения Подготовительный этап I. II. Изучение   и   применение последних   достижений преподавания английского   языка   в школе; Прохождение   интернет   ­ курсов; Проведение помогающих материал   по   самообразования занятий, собрать теме     изучение   методической литературы; посещение уроков коллег; участие   в   интернет­ конференциях и семинарах   повышение качества Сентябрь  – июнь. преподавания предмета Текущий учебный год Повышение психолого­педагогического и методического уровня   Изучение темы: «Использование   игр   на разных этапах урока»     педагогике, обзор   в   Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогических технологий; посещать уроки коллег и участвовать   в   обмене опытом; изучение   современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов; Проведение   мониторинга сформированности УУД создание комплектов Текущий педагогических учебный год разработок Научно­практическая работа III Проведение   открытых урока   для   анализа   со стороны коллег, в рамках МО; Проведение   предметной недели   для   анализа   со стороны коллег, в рамках МО; Открытые уроки; Предметная неделя; Открытые внеурочные Открытые уроки в начальной и основной школе Текущий учебный год занятия Корректировка работы. Открытые внеурочные занятия № Содержание Вид работы Результаты Срок выполнения Проведение   открытых внеурочных   занятий   для анализа   со   стороны коллег, в рамках МО; Текущая методическая работа IV . Разработка электронных  презентаций; Разработка упражнений и  тестов для отработки   навыков говорения,  письма, чтения,  аудирования; Разработка лексико­ грамматических тестов Электронные презентации. Работа с видео и аудио материалами на различных носителях. Общение с коллегами в Интернете. Создание базы  данных  электронного  материала по  темам, разработка  дидактических  материалов,  наглядностей. Создание  собственной  методической  «копилки» Текущий учебный год Анализ самостоятельной методической работы. V. Анализ самостоятельной методической работы. Периодически проводить  самоанализ своей  профессиональной  деятельности Подведение итогов. Оформление   результатов работы. Отчет Май. Текущий учебный год. Разработка уроков  и мероприятий: № Название, тема Срок выполнения Отметка о выполнении 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17.   временных   экспозиций     «Использование Оформление папки «Из опыта работы» Оформление папки «Памятки» Оформление   материала   «Грамматические игры » Оформление   постоянной   экспозиции кабинета  Оформление кабинета  Оформление   папки: игровых технологий в работе» Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке» Подборка   и   оформление   материала   по основным темам (совместно с детьми) Сбор материала для библиотеки Интернет­ ресурсов Разработать материалы для 5­9 классов Подборка   и   оформление   тематических материалов   об   английских   традиционных праздниках Оформление   материалов   по   теме   «Работы учащихся» Презентация  с  использованием  материалов Интернет  Проведение мастер – класса  контрольно­измерительные Проведение открытого урока  Проведение мастер – класса  Проведение  открытого урока  Весь год Весь год Весь год Август­ сентябрь Весь год Апрель   Декабрь  Весь год Весь год Весь год Весь год Апрель­май Весь год По   отдельному графику По   отдельному графику По   отдельному графику По   отдельному графику Ожидаемые результаты:   научно­методического   уровня, повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета, повышение   своего   теоретического, профессионального мастерства и компетентности. разработка и апробирование дидактических материалов,  наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок; разработка и проведение открытых уроков, мастер­классов, обобщение опыта по исследуемой теме; доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, на заседаниях МО,  участие в различных конкурсах и конференциях  с  обобщением своего опыта; повышение качества преподавания предмета; разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с  применением ИКТ; разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание  электронных комплектов педагогических разработок; выработка методических рекомендаций по применению новой информационной  технологии на уроках английского языка; улучшение подготовки обучающих к итоговой аттестации путем использования инновационных образовательных технологий.          

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019