Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"
Оценка 4.7

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
10 кл—11 кл +1
29.05.2017
Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"
Цель настоящей программы – профессиональная подготовка обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений по профессии «Делопроизводитель». Основными задачами программы являются: формирование у старшеклассников совокупности общих и профессиональных компетенций, необходимых работнику, выполняющему должностные обязанности делопроизводителя. В данной программе обучающиеся знакомятся с правовыми основами трудовой, в том числе предпринимательской деятельности, с проблемами молодежной занятости и требованиями работодателей к профессионалам.
Делопроизводитель - копия.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ» ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ X­XI КЛАССОВ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  ПО ПРОФЕССИИ  «21299, ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ» 3 Старый Оскол 2016 4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Пояснительная записка Квалификационная характеристика выпускника Учебный план Учебно­тематический план Содержание обучения 1. 2. 3. 4. 5. 5.1 10 класс 5.2. 11 класс 6. 7. 8. Требования к условиям реализации программы Контроль и оценка освоения программы Термины, определения, используемые сокращения 5 8 10 11 14 14 21 43 45 47 4 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель настоящей программы – профессиональная подготовка обучающихся  старших классов общеобразовательных учреждений по профессии  «Делопроизводитель». Основными задачами программы являются: ­формирование у старшеклассников совокупности общих и  профессиональных компетенций, необходимых работнику, выполняющему  должностные обязанности делопроизводителя;  ­развитие у обучающихся мотивируемой потребности в получении  востребованной профессии (специальности), в организации самозанятости на рынке  труда; ­оказание обучающимся практико­ориентированной помощи в  профессиональном самоопределении, в выборе пути продолжения  профессионального образования. Программа разработана с учетом реализации следующих принципов: ­ориентация на социально­экономическую ситуацию и требования  регионального (муниципального) рынка труда; ­усиление профориентационной направленности профильного обучения  средствами профессиональной подготовки старшеклассников в соответствии с их  профессиональными интересами; ­обеспечение преемственности между общим и профессиональным  образованием; ­использование опыта и современной практики профессиональной подготовки обучающихся старших классов общеобразовательных учреждений. На обучение по профессии «21299. Делопроизводитель» всего отводится 322  часов. из них в 10 классе 220 часов; в 11 классе 102 часов. Часы, необходимые для профессиональной подготовки и присвоения  соответствующей квалификации, формируются за счет времени, выделяемого на  дополнительное образование. Теоретическое обучение представлено общепрофессиональным и  профессиональным циклами. В общепрофессиональном цикле обучающиеся изучают оргтехнику и  информационные технологии, используемые в работе делопроизводителя, получают  сведения о культуре делового общения и профессиональной этике, о правилах  безопасного труда, санитарии и гигиены, пожарной безопасности, об охране  окружающей среды. 5 Обучающиеся знакомятся с правовыми основами трудовой, в том числе  предпринимательской деятельности, с проблемами молодежной занятости и  требованиями работодателей к профессионалам. В профессиональном цикле обучающиеся изучают основы делопроизводства и архивного дела. В общепрофессиональный и профессиональный циклы программы включены  лабораторно­практические работы, направленные на закрепление полученных  знаний. Содержание лабораторно­практических работ разрабатывается  преподавателем (мастером производственного обучения). Программой предусмотрено производственное (практическое) обучение, в  процессе которого обучающиеся овладевают навыками в области делопроизводства  под руководством мастера производственного обучения и самостоятельно. Каждое практическое занятие включает обязательный вводный инструктаж  по безопасности труда. Обучение по программе сопровождается консультациями и подведением  итогов. В процессе реализации программы предусматривается формирование у  старшеклассников общих компетенций, позволяющих: понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную профессиональную деятельность; анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый  контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,  нести ответственность за результаты своей работы; осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач; работать в команде, общаться с коллегами, руководством, клиентами. В результате освоения программы профессиональной подготовки у  старшеклассников формируются профессиональные компетенции, необходимые для выполнения работ сфере делопроизводства. Обучающиеся, освоившие программу профессиональной подготовки, сдают в  установленном порядке квалификационный экзамен. Обучающемуся, успешно сдавшему квалификационный экзамен,  присваивается квалификация «Делопроизводитель» и выдается свидетельство  установленного образца. Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, получает справку  установленного образца. При разработке  программы использовались следующие нормативные  документы: 6 ­ Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»;  – Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей  служащих и тарифных разрядов ОК 016–94;  – Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов  и других служащих (утв. постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37)  (в ред. Постановлений Минтруда РФ в 2000–2003 гг., Приказов  Минздравсоцразвития РФ в 2005–2011 гг.);  ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02  июля 2013 года № 513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей  служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»; ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18  апреля 2013 года № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления  образовательной деятельности по основным программам профессионального  обучения»; ­ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29  октября 2013 года № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей  среднего профессионального образования»; ­ Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016­94 (утверждён Постановлением Госстандарта  Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 367 (ред. от 19.06.2012); ­ Общероссийский классификатор занятий ОК 010­2014 (МСКЗ­08) (принят и введен в действие Приказом Госстандарта от 12 декабря 2014 года № 2020­ст); ­ Единый тарифно­квалификационный справочник работ и профессий  рабочих народного хозяйства СССР (утверждѐн Постановлением Госкомтруда  СССР, Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года № 31/3­30 (ред. от 20.09.2011);  ­ Методические рекомендации по разработке основных профессиональных  образовательных программ и дополнительных образовательных программ с учётом  соответствующих профессиональных стандартов, утверждённые Министерством  образования и науки Российской Федерации от 22 января 2015 года № ДЛ­1/05вн 7 2 . КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКНИКА (РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ) 2.1. Квалификационная характеристика составлена в соответствии с  требованиями квалификационного справочника должностей руководителей,  специалистов и других служащих (Утвержден Минтруда РФ от 21 августа 1998 6 г.  №37, с изменениями от 12 февраля 2014г.). Содержит требования к основным  знаниям, умениям и навыкам, которые должен иметь работник указанной должности и квалификации. Профессия – делопроизводитель. Область профессиональной деятельности выпускника: Выполнение организационно­технических функций по документационному  обеспечению деятельности организаций.  Объекты профессиональной деятельности выпускника: документы, созданные любым способом документирования; системы документационного обеспечения управления; справочно­информационные средства по учету и поиску документов. Другие характеристики:  Минимальный возраст приема на работу – 17 лет. Пол не регламентируется.  Психофизиологические требования: наблюдательность, внимательность,  способность анализировать свою деятельность . Квалификация – 2­ой разряд. 2.2. Делопроизводитель должен знать:  – нормативные правовые акты, положения, инструкции,  другие руководящие материалы и документы по ведению делопроизводства на предприятии; – основные  положения Государственной системы документационного обеспечения управления  (ГСДОУ);  – структуру предприятия и его подразделений;  –стандарт унифицированной системы организационно­распорядительной  документации;  – порядок контроля за прохождением служебных документов и материалов;  – основы организации труда;  – правила эксплуатации вычислительной техники;  – основы законодательства о труде;  – правила внутреннего трудового распорядка; – правила и нормы охраны  труда. Делопроизводитель должен уметь: 8 – принимать и регистрировать корреспонденцию, направлять ее в  структурные подразделения;  – в соответствии с резолюцией руководителей предприятия передавать  документы на исполнение, оформлять регистрационные карточки или создавать  банк данных;  – вести картотеку учета прохождения документальных материалов.  Осуществлять контроль за их исполнением, выдавать необходимые справки по  зарегистрированным документам;  – отправлять исполненную документацию по адресатам;  – вести учет получаемой и отправляемой корреспонденции,  систематизировать и хранить документы текущего архива;  – вести работу по созданию справочного аппарата по документам,  обеспечивать удобный и быстрый их поиск;  – подготавливать и сдавать в архив предприятия документальные материалы, законченные делопроизводством, регистрационную картотеку или компьютерные  банки данных, составлять описи дел, передаваемых на хранение в архив;  – обеспечивать сохранность проходящей служебной документации. 9 3 УЧЕБНЫЙ ПЛАН Форма обучения: очная Количество учебных недель:69  Количество учебных часов:  322 № п./п Наименование разделов, дисциплин, модулей 10 класс З П Л и к о р У 11 класс З П Л и к о р У б а р   . р т н о К б а р   . р т н о К 1. Раздел 1. Общепрофессиональный цикл Введение 1.1. Охрана  труда, санитария и  гигиена, пожарная безопасность 1.2 Оргтехника и информационные  технологии 1.3 Культура делового общения и  профессиональная этика 1.4 Правовые основы трудовой  деятельности. Рынок труда и  профессий Раздел 2 Профессиональный  цикл 2.1. Информационные технологии в  делопроизводстве 2.2 Основы делопроизводства 2.3 Основы архивного дела Раздел 3. Практическое  обучение 3.1 Учебная практика 3.2 Производственная практика. Раздел 4. Итоговая аттестация итого 4 4 12 4 24 22 70 322 2 2 4 18 4 4 4 28 6 22 30 68 8 2 30 14 12 80 70 4 4 4 10 4 УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Форма обучения:  очная Режим работы: 10 класс 4 часа в  день 11 класс 3  часа в  день Количество учебных  недель: 69 10 класс ­35 11 класс ­34 Количество учебных  часов: 322 10 класс ­220 11 класс ­102 Учебно­тематический план № п/п Наименование разделов,  дисциплин, модулей 10 класс 11 класс З П Л и и ц к е л и и ц к е л . б а р р н о К З П Л 8 . л о т н о К а т о б а р 1 2 2 1. 1.1. 1.2. 1.2.1. 1.2.2. 1.2.3. 1.3. 1.4. 2. 2.1. 2.1.1. 2.1.2. Раздел 1.  Общепрофессиональный цикл­  54 часа Введение Охрана  труда, санитария и  гигиена, пожарная безопасность Оргтехника и информационные  технологии  Средства оргтехники. Понятие об информационных  технологиях. Общие сведения об устройстве  персонального компьютера  (ПЭВМ). Культура делового общения и  профессиональная этика. Правовые основы трудовой  деятельности. Рынок труда и  профессий Раздел 2 Профессиональный  цикл­ 154 часа Информационные технологии  делопроизводстве Информационные технологии в  секретарском деле. Прикладное программное  1 8 8 8 2 3 0 2 4 4 4 1 2 4 2 6 4 2 4 2 4 2 4 4 4 4 11 4 4 4 2 2 2 2 2 4 4 6 4 4 8 8 6 2 2 4 1 4 6 6 2 1 2 4 4 4 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5. 2.1.6. 2.1.7. 2.1.8. 2.2. 2.2.1. 2.2.2. 2.2.3. 2.2.4. 2.2.5. 2.2.6. 2.3. 3. 3.1. 3.1.1. 3.1.2. 3.1.3. 3.1.4. . 3.1.5. 3 3.1.6. 3 3.1.7. 3 3.1.8. 3 обеспечение . Текстовый процессор WORD. Электронная таблица Excel Презентационная программа  PowerPoint Компьютерные сети. Интернет  Архиваторы и антивирусные  программы.  Совместное создание и  редактирование документов Основы делопроизводства Основные сведения из истории  делопроизводства Основные понятия  делопроизводства Составление и оформление  служебных документов Основные документы управления Организация работы с  документами Основы редактирования текстов и  реферирование информации  Основы архивного дела Раздел 3. Практическое обучение 110 часов Учебная практика Техника письма на компьютере Работа с текстовым процессором. Работа с табличным процессором. Документирование  Подготовка и оформление  документов. Информационно­справочные  документы предприятия. Регистрация документов. Организация текущего хранения  документов. 1 8 4 2 4 4 4 4 2 8 4 6 6 8 4 6 2 2 3 6 4 3 3 4 12 3.1.9. 3 3.2. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3. 3.2.4. 3.2.5. 3.2.6. 3.2.7. 4. Подготовка дел к архивному  хранению. Производственная практика Организация рабочего места  делопроизводителя. Правила  внутреннего распорядка,  санитарии и гигиены, безопасного  труда Машинопись. Овладение приемами работы при  эксплуатации офисной   техники Выполнение работ по  компьютерной подготовке и   обработке документов Организация делопроизводства Организация архивного дела Самостоятельное выполнение  работ делопроизводителя Раздел 3. Итоговая аттестация­ 4  часа 3 8 0 4 2 0 8 1 2 1 2 8 1 6 4 13 Раздел 4. Итоговая аттестация Обучение по программе завершается итоговой аттестацией в форме  квалификационного экзамена, который включает в себя практическую  квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах  квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и  (или) профессиональных стандартов по профессии «Делопроизводитель». 4.1.Консультация по порядку проведения квалификационного экзамена  (1 час). Подведение итогов теоретического обучения. Консультации по изученному  материалу, продолжению профессионального образования, трудоустройству.  4.2. Порядок проведения квалификационного экзамена Экзамен квалификационный состоит из двух частей: теоретической и  практической. Теоретическая часть состоит из тестового задания на проверку  знаний основных тем курса. (1час.) Практическая часть экзамена квалификационного проводится в ходе  выполнения  профессиональных ситуаций и практической работы в соответствии с  программой. Ее сложность должна быть не ниже 2 разряда.(3 часа). Задание квалификационного экзамена  Тест квалификационного экзамена на проверку знаний основных тем  курса. 1. Документирование – это: а) придание юридической силы принятому управленческому решению с  помощью документов; б) запись в соответствии с законодательством; в) создание документов, т.е. запись по установленным формам необходимой  для управления информации. 2.Документационное обеспечение управления – это: а) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию  работы с официальными документами; б) прием и обработка документов, необходимых для принятия  управленческих решений и реализации управленческих функций; в) запись по установленным формам информации, необходимой по  реализации управленческих решений. 3.Определение термина «документ»: а) зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами,  позволяющими ее идентифицировать; б) средство закрепления различным способом на специальном материальном  носителе информации об управленческих решениях; в) материальный объект с запечатленной информацией. 14 4.Согласно требованиям, установленным в ГОСТ Р 6.30­2003, каждое  предприятие обязано применять: а) общий бланк, бланк приказа, бланки конкретных видов документов; б) бланк предприятия, бланк письма, бланки конкретных должностных лиц; в) бланк письма, общий бланк, бланки конкретных видов документов. 5. Формуляр­образец организационно­распорядительного документа  представляет собой: а) макет бланка документа, подготовленного к изданию типографским  способом; б) образец бланка документа; в) схему расположения реквизитов организационно­распорядительного  документа; г) образец конкретного вида организационно­распорядительного документа. 6. В каком варианте ответа правильно названы реквизиты общего бланка: а) наименование организации, эмблема организации или товарный знак,  наименование вида документа, ОГРН, ИНН/КПП, заголовок к тексту, адресат; б) наименование организации, место для вида документа, дата,  регистрационный номер документа, место составления; в) наименование организации, код организации, ОГРН, ИНН/КПП,  справочные данные об организации, дата, регистрационный номер, ссылка на  регистрационный номер и дату документа. 7. Нумерация страниц документа производится: а) по центру нижнего поля; б) в правом нижнем углу документа; в) по центру верхнего поля; г) в правом верхнем углу документа. 8. Реквизит документа – это: а) фирменный бланк; б) основная часть документа; в) его отдельная часть. 9. Какие способы оформления даты в документах являются правильными? а) 05.02.07. д) 5 февраля 2007 г. б) 05.02.2007 г. е) 07.02.05 в) 05 февраля 2007 г. ж) 05 февраля 2007 г) 2007.02.05 10. Обязательному утверждению подлежат: а) приказы; б) служебные записки; в) контракты; 15 г) штатное расписание; д) гарантийные письма. 11. Автором служебного письма является: а) должностное лицо, подписавшее документ; б) исполнитель, составивший документ; в) организация, от имени которой отправляется письмо. 12. На каком служебном письме проставляется ссылка на номер и дату  документа: а) гарантийном; б) сопроводительном; в) ответном; г) циркулярном; д) на всех письмах. 13. Что является датой протокола: а) дата подписания; б) дата заседания; в) дата регистрации. 14. Отметка о контроле проставляется на документе: а) на верхнем поле в правом углу; б) на нижнем поле в правом углу; в) на левом поле; г) произвольно. 15. Реквизит «Подпись» на документах, подписываемых двумя должностными  лицами одного уровня, оформляется: а) в два ряда на одном уровне; б) одна подпись под другой; в) по одной подписи в двойном количестве экземпляров документа. 16. В результате рассмотрения руководителем входящего документа на нем  появляется: а) подпись; б) резолюция; в) виза. 17. Резолюция проставляется: а) в правом верхнем углу; б) на полях документа; в) на любом свободном месте документа, кроме полей; г) под реквизитом «Подпись». 18. Какой реквизит не входит в формуляр приказа по основной деятельности: а) название организации; 16 б) вид документа; в) место издания; г) адресат; д) заголовок к тексту. 19. Документооборот учреждения реализуется в виде документопотоков: а) внешние, внутренние; б) официальные, личные; в) информационные, распорядительные; г) по основной деятельности, по личному составу; д) входящие, исходящие, внутренние. 20. Какие документы являются распорядительными: а) должностная инструкция, приказ, решение, указание, учредительный  договор (контракт); б) приказ, решение, указание, постановление, распоряжение; в) решение, договор (контракт), указание, приказ, протокол, распоряжение. 21. Какие документы являются организационными: а) устав, положение, инструкция, структура и штатная численность, штатное  расписание, правила; б) устав, положение, протокол, постановление, правила, штатное расписание,  договор (контракт); в) устав, положение, инструкция, штатное расписание, правила, приказ,  договор (контракт). 22. Входящий документ проходит следующие этапы обработки: а) составление проекта – согласование – оформление – подписание –  регистрация – исполнение – направление в дело; б) прием – первичная обработка – предварительное рассмотрение –  рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело; в) составление проекта – согласование – оформление – подписание –  регистрация – исполнение – отправление; г) прием – первичная обработка – предварительное рассмотрение –  регистрация – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело; д) оформление документов – подписание – регистрация – согласование –  утверждение – отправка. 23. Исходящий документ проходит следующие этапы обработки: а) составление проекта – согласование – оформление – подписание –  регистрация – исполнение – направление в дело; б) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение –  рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело; 17 в) составление проекта – согласование – оформление – подписание –  регистрация – исполнение – отправка; г) оформление документа – подписание – регистрация – согласование –  утверждение – отправка. 24. Внутренний документ проходит следующие этапы обработки: а) составление проекта – согласование – оформление – подписание –  регистрация – исполнение – направление в дело; б) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение –  рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело; в) составление проекта – согласование – оформление – подписание –  регистрация – отправка; г) прием – первоначальная обработка – предварительное рассмотрение –  регистрация – рассмотрение руководителем – исполнение – направление в дело; д) оформление документа – подписание – регистрация – согласование –  утверждение – отправка. 25. Основание издания приказа по основной деятельности содержится:  а) в заголовке; б) в констатирующей части текста; в) в прилагаемых документах; г) в распорядительной части текста приказа. 26. Основание издания приказа об увольнении сотрудника фирмы содержится: а) в заголовке; б) в констатирующей части приказа; в) в позиции текста «Основание»; г) в прилагаемых документах; д) в распорядительной части текста приказа. 27. Сроки хранения документов могут устанавливать: а) руководитель организации; б) заведующий ведомственным архивом; в) начальник службы ДОУ; г) экспертно­проверочные комиссии архивных учреждений. 28. Номенклатура дел – это: а) список структурных подразделений фирмы; б) список дел фирмы с указанием сроков хранения; в) список дел, передаваемых в архив. 29. Номенклатура дел организации подлежит переутверждению: а) каждый год; б) раз в два года; в) раз в три года; 18 г) раз в пять лет (в случае, если структура и функции организации коренным  образом не изменялись). 30. Каким из перечисленных нормативных актов руководствуется служба ДОУ? а) договором б)постановлением в)заключением г)положением. Практическая квалификационная работа (2часа) Порядок выполнения задания. 1. Подготовить рабочее место. 2. Создать на рабочем столе папку под своей фамилией. 3. Выполнять задания по порядку, в соответствии с требованиями,  изложенными в задании. 4. В каждом созданном документе MS Word необходимо добавить верхний  колонтитул, который будет содержать Вашу фамилию, инициалы и  наименование вида созданного в соответствии с заданием документа. 5. По окончании выполнения каждого задания результат необходимо  сохранить в созданной на рабочем столе папке, распечатать и представить  квалификационной комиссии. 6 Созданные документы MS Word сохранять в папке на рабочем столе c  соответствующим названием, включающим наименование вида создаваемого в  соответствии с заданием документа (БЛАНКИ, ПРИКАЗ, АКТ, ПРОТОКОЛ,  НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ). 19 5 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 6.1. Требования к кадровому обеспечению Реализация настоящей программы должна обеспечиваться педагогическими  кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование,  соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели должны  иметь на 1 ­ 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено для  выпускников настоящей программы.  6.2. Требования к материально­техническому обеспечению Реализация образовательной программы предполагает наличие следующих  учебных помещений и соответствующего оборудования:  1. Наименование учебного помещения (учебный кабинет документационного  обеспечения управления, компьютерный класс.)   Компьютер  Проектор  Принтер  Сканер. 10 1 1 1 Программные средства      Операционная система. Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.). Антивирусная программа. Программа­архиватор. Клавиатурный тренажер.  Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый  редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу  разработки презентаций и электронные таблицы.  Система оптического распознавания текста. 6.3. Информационное обеспечение обучения   Перечень учебных изданий: 1. Л.А. Ленкевич «Делопроизводство», учебное пособие, М.: «Академия», 2015г. 2. В.В.Сапков «Информационные технологии и компьютеризация  делопроизводства», М.: «Академия», 2012г. 20 3. М.Ю.Свиридова «Информационные технологии в офисе. Практические  упражнения», М.: «Академия», 2013г. 4.  Н.М. Пожникова Практикум по предмету «Документы, корреспонденция,  делопроизводство», М.: «Академия», 2012г. 5. Р.А. Коканова, А.Ф. Климова «Компьютерные информационные технологии в  Документационном обеспечении управления», учебное пособие, М., 2016г. 6. О.А. Харченко «Государственные и Ведомственные архивы», учебное пособие,  М., 2016г. 7. Алексеева Е.В., Афанасьева Л.П., Бурова Е.М. Архивоведение. – М.: ИЦ  «Академия», 2009. 8. Киселев С.В. Офисное оборудование. – М.: ИЦ «Академия», 2012. 9. Киселев С.В., Киселев И.Л. Современные офисные технологии. – М.: ИЦ  «Академия», 2008.  10. Ленкевич Л.А., Свиридова М.Ю. Персональный компьютер в работе секретаря. – М.: ИЦ «Академия»,  2012.  11. Ленкевич Л.А. Делопроизводство. – М.: ИЦ «Академия», 2009. 12. Ленкевич Л.А. Секретарь­референт: Делопроизводство.– М.: ИЦ  «Академия», 2007. Перечень дополнительной литературы: 1. Пожникова Е.М. Документы, корреспонденция и делопроизводство. – М.: ИЦ  «Академия», 2012.  2. Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация  делопроизводства.– М.: ИЦ «Академия», 2012.  3. Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. – М.: ИЦ «Академия»,  2009. 4.  Свиридова М.Ю. Операционная система Windows XP. – М.: ИЦ «Академия»,  2009.  5. Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. – М.: ИЦ «Академия», 2011. 21 6. Соколова С.В. Основы экономики. – М.: ИЦ «Академия», 2011. 7. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. – М.: ИЦ  «Академия», 2012. 8. Шеламова Г.М. «Деловая культура и психология общения» – М.: ИЦ  «Академия», 2012. 9. Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. – М.: ИЦ «Академия», 2012.  10. Яковлев А.И. Основы правоведения. – М.: ИЦ «Академия», 2011.   Перечень интернет­ресурсов. 1. 2.  «Edou.ru»— документационное обеспечение управления [Электронный ресурс].  – Режим доступа:  http://www.edou.ru/, свободный. – Загл. с экрана  Секретарское дело ­ профессиональный журнал [Электронный ресурс]. – Режим  доступа:  http://sekretarskoe­delo.ru/ 3. Справочная правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]..  Режим доступа: http://www.consuitant.ru 4. Информационно­правовой портал ГАРАНТ.РУ. [Электронный ресурс].  Режим  доступа:  http://www.garant.ru/ 6 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 7.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся Контроль и оценка результатов освоения  программы осуществляется  посредством текущего контроля и оценки освоения программы и промежуточной  аттестации обучающихся. Формы, периодичность и последовательность проведения  текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся определяются  учебно­тематическим планом. По окончанию учебного полугодия и учебного года производится  промежуточная аттестация обучающихся. Порядок проведения промежуточной  аттестации обучающихся определяется локальным нормативным актом  образовательной организации, реализующей настоящую программу. Таблица соответствия результатов обучения содержанию программы и  формам контроля и оценки 22 Результаты обучения (усвоенные знания, освоенные  умения) Теоретическое обучение Знания: ­ понятие, цели, задачи и  принципы делопроизводства; ­ основные правила  документационного обеспечения  управления; Формы контроля и оценки результатов обучения Устный опрос, тестирование,  выполнение практических работ. Устный опрос, тестирование,  ­ системы документационного выполнение практических работ. обеспечения управления; Квалификационный экзамен ­ классификацию документов; ­ требования к составлению и  оформлению документов; ­ организацию  Устный опрос, тестирование,  выполнение  практических  работ документооборота: прием,  обработку, регистрацию, контроль,  хранение документов,  номенклатуру дел Практическое обучение Умения: ­ оформлять документацию в  соответствии с действующим  ГОСТом, в т.ч. используя  информационные технологии; ­ осуществлять обработку  входящих, внутренних и исходящих  документов, контроль за их  исполнением; ­ использовать  унифицированные формы  документов. Оценка деятельности учащегося  (наблюдение), при защите практического  задания, по теме.   Квалификационный экзамен 23 7 . ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Единый тарифно­ квалификационный справочник  (ЕТКС)  Обобщѐнная трудовая функция  Образовательная программа  Практика  Справочный материал, содержащий  тарифно­квалификационные  характеристики профессий рабочих,  сгруппированные в разделы по  производствам и видам работ;  предназначен для тарификации работ,  присвоения квалификационных  разрядов рабочим, а также для  составления программ по  профессиональной подготовке/  переподготовке и повышению  квалификации рабочих во всех  отраслях экономики.  Относительно автономный и отдельно  оцениваемый подвид профессиональной деятельности, представляющий собой  совокупность взаимосвязанных  трудовых функций.  Комплекс основных характеристик  образования (объем, содержание,  планируемые результаты),  организационно­педагогических  условий, форм аттестации, который  представлен в виде учебного плана,  календарного учебного графика,  рабочих программ учебных предметов,  курсов, дисциплин (модулей), иных  компонентов, а также оценочных и  методических материалов  Вид учебной деятельности,  направленной на формирование,  закрепление, развитие практических  навыков в процессе выполнения  определенных трудовых приѐмов,  операций и способов выполнения  трудовых процессов, связанных с  будущей профессиональной  деятельностью  24 Производственная практика  Профессиональное образование  Профессиональное обучение  Профессиональный стандарт  Часть практического обучения,  реализуемая, как правило, на  производстве (в условиях,  приближенных к производственным);  целью данного вида практики является  закрепление освоенных в ходе учебной  практики трудовых приѐмов, операций  и способов выполнения трудовых  процессов, характерных для  соответствующей профессии.  Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в  процессе освоения основных  профессиональных образовательных  программ знаний, умений, навыков и  формирование компетенции  определенных уровня и объѐма,  позволяющих вести профессиональную  деятельность в определенной сфере и  (или) выполнять работу по конкретным  профессии или специальности.  Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний,  умений, навыков и формирование  компетенции, необходимых для  выполнения определенных трудовых,  служебных функций (определенных  видов трудовой, служебной  деятельности, профессий). Под  профессиональным обучением по  программам профессиональной  подготовки по профессиям рабочих и  должностям служащих понимается  профессиональное обучение лиц, ранее  не имевших профессии рабочего или  должности служащего.  Характеристика квалификации,  необходимой для осуществления  определенного вида профессиональной  деятельности. Эта характеристика  25 Самостоятельная работа  Трудовое действие  представляет собой  многофункциональный документ,  раскрывающий с позиций сферы труда,  объединений работодателей и / или  профессиональных сообществ в рамках  определенного вида профессиональной  деятельности его цель и содержание  через обобщенные трудовые функции,  трудовые функции, трудовые действия,  место в системе уровней квалификации, требования к квалификации,  образованию и обучению, опыту  практической работы, необходимым  знаниям и умениям работника.  Форма учебного занятия, реализуемая  обучающимися без непосредственного  контакта с преподавателем (мастером  производственного обучения) и  управляемая преподавателем (мастером производственного обучения)  опосредованно через учебные  материалы и задания, соответствующие  содержанию программы обучения  Низший уровень декомпозиции  профессиональной деятельности (при  разработке профессионального  стандарта), как правило,  характеризуется непосредственным  взаимодействием работника с  предметом труда. Успешное трудовое  действие осуществляется при  наличии .у работника необходимых  умений, определенных  профессиональным стандартом. При  обучении эффективное выполнение  трудового действия достигается путем  регулярных упражнений. Освоенным  считается трудовое действие, которое  выполняется различными способами в  зависимости от конкретных  26 Федеральный государственный  образовательный стандарт (ФГОС)  производственных условий и  обстоятельств  Нормативный документ, определяющий совокупность обязательных требований  к образованию определенного уровня  и / или к профессии, специальности и  направлению подготовки,  утвержденных федеральным органом  исполнительной власти,  осуществляющим функции по  выработке государственной политики и  нормативно­правовому регулированию  в сфере образования  27

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии "Делопроизводитель"

Программа профессиональной подготовки по профессии  "Делопроизводитель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2017