Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"
Оценка 4.7

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
ОБЖ
1 кл—6 кл
10.02.2017
Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"
В раннем возрасте у детей спрашивают: "А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?". Ответы слышим разные: "Космонавтом, врачом, учителем, певицей, пожарным и т. д". В нашем районе есть пожарная часть и было решено остановиться на выборе данной программы лагеря "Юные друзья пожарных". В данном материале прописаны пояснительная записка, направления работы лагеря, цели и задачи программы, план мероприятий, ожидаемые результаты, а также фото отчёт проведения лагерной смены.
Прогр проф лагеря.doc
МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» Лето 2015 год УТВЕРЖДАЮ                                                     Директор                                                        МОУ «Шокшинская СОШ»                                                     Дубейка Т.Б. _________                                             «____» ____________ 2015  г. Программа  профильного летнего школьного лагеря                Адрес:    Прионежский район, с. Шокша, ул. Школьная, 14 1 Содержание: 1. Пояснительная записка _____________________________________ с. 4 2. Направления работы _______________________________________ с. 6 3. Цели и задачи программы___________________________________ с. 8 4. Принципы реализации программы____________________________ с. 9 5. Содержание и механизм  реализации проекта___________________с. 10 6. Режим работы _____________________________________________с. 15 7. Этапы реализации программы________________________________с. 16 8. Условия реализации программы______________________________ с. 16 9. План мероприятий__________________________________________с. 19 10.Ожидаемые результаты профильной лагерной смены____________  с. 20 11.Литература________________________________________________ с. 20 2 Тип лагеря:                Летний профильный  лагерь с дневным пребыванием детей на базе                                         МОУ «Шокшинская СОШ»                Профиль лагерной смены:  пожарно­профилактический Сроки проведения:                                       С 1 июня 2015 года по 11 июня 2015 года. Возраст детей:                                                      7 – 11 лет (1 – 4 классы). Разработчики программы:                              Педагогический коллектив МОУ «Шокшинская СОШ» Название программы: 3 Пояснительная записка 1. Проблема организации каникулярного отдыха. Организация отдыха и оздоровления детей в каникулы, в том числе в летний период, стала неотъемлемой частью социальной политики государства.  Исходным при этом является положение о том, что каникулы ­ это личное время ребенка, распорядиться которым он имеет право сам, а его содержание ­ есть   организационно­актуальная   жизненная   проблема   личности,   в   решении которой неоценима помощь взрослых. Именно в свободное время ребенок имеет большие   возможности   стать   организатором,   активным   участником   некой социально­значимой деятельности.  В качестве субъекта деятельности он ставит задачи, избирает пути и средства их решения, что естественно приводит к развитию самостоятельной личности, ее взрослению и социальной ориентации. Разумная   организация   досуговой   деятельности,   направление   ее   в   русло социально­значимой ­ вот основная задача детского отдыха.  Таким образом, организованный детский отдых является в настоящее время востребованным.  Для   педагогического   коллектива   лагерь   подразумевает   постоянную   организацию разнообразной занятости детей, причем занятость должна быть именно постоянной, чтобы отдых не ассоциировался для школьника с "ничегонеделаньем", и к тому же вызывающей   устойчивый   интерес,   так   как   в   отличие   от   учебной   деятельности механизмы принуждения в каникулярной деятельности отсутствуют полностью. 2. "Профильный лагерь", "профильная смена" ­ что это?          Проблема занятости детей в каникулярное время, организация здорового отдыха,   активизация познавательной деятельности и социальной активности являются актуальными для учреждений образования, в то самое   же время решение этих проблем будет отвечать и запросам родителей обучающихся и воспитанников,   причем   в   первую   очередь   социально­незащищенных   групп детей,   не   имеющих   возможности   самостоятельно   организовать   позитивный досуг в каникулы. Чем интересен такой лагерь для воспитанников? Ребенок изначально понимает, в какой сфере он будет задействован. Возникает возможность выбора: "Хочу я этого  или не хочу?". Во многом работа в профильной смене дает возможность принять решение о выборе будущей профессии, когда речь идет о логическом продолжении профильным лагерем работы в 4 Опыт   показывает,   что   для   объединении   этого   профиля,   или,   наоборот,     попробовать   себя   в   новом   виде деятельности.     большинства   детей   и   подростков   является притягательной   деятельность,   сопряженная   с   определенным   риском,   экстримом, требующая точности и ловкости, проявления воли и мужества. Им нравится форма, нравятся красивые ритуалы.       Проанализировав   все   вышеупомянутые   проблемы,   мы   для   себя   сделали вывод:   пожарно­спасательная   деятельность   подходит   для   формирования программы профильного лагеря. Ясная социально­значимая направленность, овеянная   героикой   профессия,   сочетание   агитационно­пропагандистской   и боевой работы ­ все это должно заинтересовать практически детей.  С точки зрения трудоемкости организации такой лагерь вполне реален  для воплощения, хотя бы в силу того, что пожарные и спасательные подразделения существуют     повсеместно   и   всегда   открыты   к   сотрудничеству,   имеется литература   и наглядные пособия по правилам пожарной безопасности, основная часть учебного оборудования либо имеется в образовательном учреждении и просто надо творчески его применить (огнетушители, медицинские носилки,   санитарная сумка).  Лагерь "Юные друзья пожарных" Девиз: Лето, каникулы ­ все отдыхают, Юный пожарный покоя не знает. Мы летом поля бережем от пожаров, Чтоб осень с хорошим пришла урожаем. Речевка: Раз, два, три, четыре, пять! Пожарным будем помогать! На страже будем каждый час, Чтоб лето радовало нас! 5 Направления работы.   Одним   из   основных   направлений   нашей   лагерной   смены   является   апробация   и внедрение   новых   форм   и   технологий   в   работе   с   детьми   по   пропаганде противопожарных   знаний   и   безопасного   поведения   в   чрезвычайных   ситуациях   в условиях лагеря. Трудно переоценить значение профильного лагеря в создании целостной системы  работы  по обучению правилам безопасного  поведения  и профориентационной работы в данном направлении. Соответственно, при организации отрядов мы ориентировались на пожарно­ профилактическую работу через изучение основ пожарно­спасательного дела.  Реализовывая   триединую   задачу   (обучение,   воспитание   и   развитие),   наша группа  ориентировалась  на деятельностный  подход    и идеалы  современной гуманистической   педагогики,   направленные   на   формирование   гармонично развитой личности с осознанной и ясной гражданской позицией.    К сожалению, в современных тенденциях   реализации воспитательного процесса формирование идеала, представлений о героизме повседневного труда решительно вымываются.   Во   многом     идеи   гуманизма,   воспитания   привычки   к   осознанной деятельности развивал советский педагог и мыслитель В.А Сухомлинский.  "Призвание ­ это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Найти свое призвание, утвердиться в нем ­ это источник счастья", ­ писал он.  В рамках разрабатываемой нами темы это имеет принципиальное   значение,   так   как   работа   в   Пожарной   охране   невозможна   без истинного   призвания.   Причем   призвание,   как   подчеркивает   Сухомлинский,   не является   чем­то   сформированным   и   имеющимся   у   ребенка.            Именно   задача педагога   в   том,   чтобы   найти   эти   "маленькие   росточки   таланта"   и   заботливо   их выращивать,   помогая   школьнику   пройти   путь   от   Дружины   юных   пожарных   до работы в Пожарной охране.  В.А.Сухомлинский подчеркивает: "Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души. Призванием становится интерес, помноженный на   труд"".   Естественно,   В.А   Сухомлинский   не   занимался   непосредственно проблемой безопасного поведения, но его идеи  ранней профориентации интересны и жизненны в данном направлении работы.            При реализации пожарно­профилактической работы нам созвучна еще одна мудрая   идея   Сухомлинского:   "Очеловечивание   знаний,   одухотворенность 6 преподавания благородными, возвышенными чувствами". Именно это достигается путем привлечения к работе с детьми практикующих пожарных, проведение занятий непосредственно на базе пожарных частей. Красной нитью через все сочинения В.А.Сухомлинского проходит идея воспитания гражданина.   Не   случайно   в   настоящее   время   работа   по   формированию   навыков пожаробезопасного   поведения   тесно   связывается   на   практике   с   гражданско­ патриотическим   воспитанием,   что   подкрепляется   героическими   примерами подвигов пожарных времен Великой Отечественной войны и  при ликвидации других крупных пожаров.          Создание  профильного отряда или лагеря во многом определено рядом объективных причин.      Общей составляющей этих объединений является обучение воспитанников правилам безопасного поведения и действиям в чрезвычайных ситуациях, но различными   средствами   и   в   разных   аспектах.   В   своем   коллективе   ребенок психологически   защищен,   поэтому   его   познавательные   потребности направлены   не   только   на   общение   внутри   группы,   но   и   во   вне,   он   готов устанавливать контакты с детьми других групп. Самое важное, что при этом он открыт к восприятию.   Таким образом, воспитанники, входящие в состав профильного   отряда,   хоть   и   представляют   собой   с   организационной   точки зрения детский коллектив, что характерно для   лагеря, в то же самое время объединены   общей   идеей,   общим   направлением   социально­значимой деятельности.  Комплексный   подход   к   обучению   немотивированных   детей   в   лагере   общего направления     достигается   продуманной   работой   по   пропаганде   безопасного поведения среди детей различными методами ­ в форме обучающих эстафет, бесед, досуговых   мероприятий,   творческих   конкурсов,   показательных   выступлений, практикумы по оказанию первой помощи пострадавшим подручными средствами и дальнейшая транспортировка.  Необходимо отметить, что при составлении плана работы смены в него включаются мероприятия общего характера, не связанные с профилем лагеря.  В   лагере   воспитанники   получат   возможность   более   плотно   заниматься   любимым делом, нежели в повседневной деятельности объединения в течение учебного года. Кроме того, досуг ребенка оказывается не только оздоравливающим, но и решающим вопросы   воспитания   и   социализации   личности,   так   как   пожарно­спасательная деятельность является жизнеутверждающей и позитивной по своей сути, потому что направлена на помощь как конкретному человеку, попавшему в беду, так и обществу при развитии чрезвычайной ситуации. Дети,   занимающиеся   изучением   пожарно­спасательной   деятельности, приобретают жизненно важные навыки, получают возможность практической профориентации и осознания своей реальной роли в формировании безопасной жизненной среды. 7 Немаловажно и то, что пожарно­спасательная деятельность является для детей интересной, как несущая элемент экстремальности и требующая определенной ловкости, выносливости и волевых качеств личности. Разноплановость работы (спорт,   художественная   самодеятельность,   интеллектуальная   деятельность) привлекает детей.    пожарных необходимо развивать и дальше.     Все   это   позволяет   утверждать,   что   проведение   профильных   лагерей   юных                                                                            Цели и задачи программы     ЦЕЛИ: ­ провести первичное знакомство с работой Дружин юных пожарных для   группы детей, не имеющих первоначальной подготовки в этой области. ­   совершенствование   гражданского   и   патриотического воспитания детей, развитие у них стремления к выполнению своего долга перед Отечеством в важнейших сферах жизни общества; ­ приобретение навыков в сфере пожарной безопасности и пропаганд профессии пожарного; ЗАДАЧИ: ­   творческая   самореализация   детей   в   процессе   организации   конкурсов, соревнований, выставок; ­ обучение жизненно необходимым практическим навыкам в борьбе с пожарами и профилактической работе; ­   организация   досуга   и   оздоровления   участников   смены   путем   проведения спортивных и оздоровительных мероприятий, активного отдыха ­ развитие организаторских и лидерских качеств воспитанников. ­   формирование   патриотических   чувств   и   сознания   воспитанников   на   основе знакомства с деятельностью и историческими вехами развития Пожарной охраны; ­ воспитание личности патриота ­ гражданина России, способного встать на защиту своей страны, в том числе от последствий чрезвычайной ситуации; 8 ­ воспитание духовных, нравственных, волевых и физических качеств, необходимых для развития полноценного гражданина российского общества; ­   закрепление   знаний   правил   пожарной   безопасности   и формирование навыков поведения в чрезвычайной ситуации. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: По итогам работы лагерной смены ребята должны знать: ­ виды пожаров и их классификацию; ­ источники возникновения пожаров; ­ средства тушения пожаров; ­ первые признаки горения различных веществ; ­ виды ран и кровотечений; ­ средства первой медицинской помощи ­ основные вехи истории Пожарной охраны ­  правила и последовательность проведения аварийно­спасательных работ в очаге поражения Уметь: ­ правильно действовать в соответствии с видом пожара; ­ быстро и кратко сообщить об очаге возгорания в соответствующую инстанцию; ­ пользоваться простейшими средствами тушения; ­ оказать первую медицинскую помощь пострадавшим; ­ эвакуировать пострадавшего из очага возгорания;                                 Принципы реализации программы. 1.Системность ­ реализация программы  2.Дифференцированность ­ реализация программы осуществляется с учетом  личности каждого ребенка, его возрастных и психофизических особенностей. 3.Взаимодеятельность ­ вовлечение в реализацию программы с учетом особенностей среды, формирующей их личность, привлечение специалистов  Организационное и функциональное обеспечение реализации программы. 1. Начальник   лагеря.   Осуществляет   общее   руководство   коллективом   лагеря, обеспечение   реализации   программы   и   ее   мероприятий,   координирует   лагерную деятельность . 2. Штатный   персонал   образовательного   учреждения,   обеспечивающий техническое   функционирование   лагеря   в   соответствии   с   существующими нормативными документами (пищеблок, младший обслуживающий персонал, медик). 3. Спортивный   руководитель.   Проведение   спортивных   режимных   моментов (зарядка,   спортчас,   подвижные   игры   на   воздухе),   участие   в   организации   и проведении пожарно­спасательных и военно­прикладных видов соревнований. 4. Наставники   (педагоги).   Работа   с   воспитанниками,   организация   режимных моментов, забота о жизни и здоровье воспитанников, проведение воспитательной работы, помощь воспитанникам при подготовке к мероприятиям. 9 Содержание и механизм  реализации проекта.        Реализация программы строится по пяти  основным модулям:   патриотическая   (гражданско­патриотическая   и   военно­патриотическая) работа,    спортивно­оздоровительная деятельность,   учебно­познавательная деятельность,   досуговая  деятельность; 10  коммуникативная деятельность. Патриотическая работа. 1.              Одной из основных задач реализации программы является воспитание патриотизма и активной гражданской   позиции, в том числе при участии в предотвращении   или   минимизации   последствий   чрезвычайных   ситуаций, формирование необходимого базиса специфических знаний, умений и навыков для оборонной и пожарно­спасательной деятельности. 1.1. Гражданско­патриотическое воспитание.    В рамках реализации программы понимается как совокупность воспитательных   и   социально­педагогических   технологий, позволяющих   воспитаннику   осознать   свою   роль   в   обществе, осознать  себя как  часть  общества, как  гражданина Российской Федерации.  При изучении профильных тем подчеркивается роль российской Пожарной   охраны,   приводятся   примеры   героизма   пожарных, военнослужащих, граждан   при предотвращении   или   ликвидации   последствий   чрезвычайных ситуаций.   При   проведении   занятий,   при   подготовке   выступлений   обязательно формируется   позитивный   настрой,   вырабатываются   правильные   стереотипы поведения, активная жизненная позиция.           1.2. Военно­патриотическая работа.   других   российских   11 С   учетом   того,   что   большинство   подразделений   Пожарной   охраны   является военизированными,   общая   тональность   лагеря   является   военизированной.   В соответствии с принятым в Пожарной охране порядком, лагерь позиционируется как Учебная   пожарная   часть   во   главе   с   начальником   ПЧ;   воспитанники   делятся   на отряды, наставник является начальником отряда (т.е. "офицером"), а командиры отделения выбираются ребятами из их числа.     В этом блоке большое внимание уделено  дисциплинирующему и способствующему развитию   слаженности   в   коллективе   фактору,   хорошему   упражнению   (при обязательном   условии   выполнения   на   свежем   воздухе)   для   органов   дыхания   и опорно­двигательного аппарата, развития осанки.       Состояние   территории   школы   позволяет   использовать   ее   для   занятий   и   тренировок на местности, в том числе основы ориентирования, веревочный курс, преодоление полосы препятствий. Схема реализации модуля "Патриотическая работа" Направления деятельности Организация   повседневной жизни лагеря Мероприятия Использование   символики   РФ,   МЧС,   Пожарной охраны. Торжественные   линейки   открытия   и   закрытия смены Календарная работа Мероприятия, посвященные: Дню медика, Дню независимости 2. Спортивно-оздоровительная деятельность Этот   блок   направлен   на   сохранение   и   укрепление   здоровья детей:   пропаганду   здорового   образа   жизни,     реализацию режимных   моментов,   проведение   спортивных   соревнований, подвижных тематических игр на воздухе и т.д.   Схема реализации модуля "Спортивно­оздоровительная деятельность" Направления деятельности Организация   повседневной жизни лагеря Спортивно­массовая работа Мероприятия Соблюдение режима дня Утренняя зарядка Подвижные и спортивные игры Пожарно­тактическая  сюжетная игра на местности "Мы   от   огня   Россию   защитим!"   (преодоление препятствий,   тушение   условного   очага   пожара, ориентирование) 12 Учебно­познавательная деятельность    3.       Одна из задач данного лагеря ­ дать воспитанникам серьезные и  осознанные знания о пожарно­спасательной деятельности, о работе пожарных,  о жизни Дружин юных пожарных, а также закрепить знания по пожарной  безопасности и поведении в чрезвычайных ситуациях.       Занятия проводится теоретические с рассказом и показом, а также практически с непосредственной работой воспитанников.    Основной блок составляет пожарно­спасательная подготовка, то   есть   знания,   умения,   навыки,   используемые   в   реальной работе   бойца   пожарного   подразделения   (надевание   боевой одежды, прокладка рукавной линии,   ознакомление с работой огнетушителя и т.д.).        Пожарно­профилактическая работа представлена как в непосредственно данном виде   деятельности   (изготовление   плакатов   и   листовок,   викторина   по   правилам пожарной   безопасности),   так   и   активно   внедрена   в   досуговую   деятельность   для творческой реализации (конкурс поделок на противопожарную тематику, конкурс "А   ну­ка,   спасатели",   пожарных   частушек   и   инсценированных   сказок,   защиты фантастических проектов).                  Развитию представлений о системе Пожарной охраны, героике профессии, профессиональном творчестве посвящен ряд мероприятий. Это просмотр фильмов и других   видеоматериалов,   включая   клипы   на   песни   о   пожарных   и   спасателях, ознакомление с историей Дружин Юных Пожарных и Пожарной охраны.         Непосредственно обучение действиям в чрезвычайной ситуации проводится на занятии по  эвакуации, на беседе по действиям в случае террористического акта, на занятиях по первой помощи.                   Схема реализации модуля "Учебно­познавательная деятельность" Направления деятельности Пожарно­спасательная подготовка Мероприятия Теоретические и практические занятия: ­ работа со спасательной веревкой; ­изучение   пожарно­технического   вооружения,   его назначения и применения; ­ экскурсия в пожарную часть; ­ транспортировка пострадавшего; Пожарно­профилактическая подготовка Конкурс рекламной листовки "Приходите служить в ПЧ"" Видеофильмы   о "Тревожное воскресение", "Огнеборцы России", клипы пожарных   пожарных   13 Обучение действиям в ЧС песен, мультфильмы на пожарную тематику Видеопрезентация "ДЮП: история и современность" Игра   "Конкурс   знатоков   пожарного   дела"   по пожарной безопасности Деловая игра "Эвакуация" Обучение действиям при тушении лесных  пожаров Досуговая  и коммуникативная деятельность 4.           Досуговая деятельность в ряде случаев связана с общей тематикой лагеря. Мы исходим из представлений, что   отдых     есть   смена   видов   деятельности,   поэтому просмотр   видеоматериалов,   участие   в   подготовке   и выступлении   на   творческих   конкурсах   вполне   можно рассмотреть и как вариант отдыха от непосредственного усвоения знаний или физической нагрузки.                 Подвижные  игры  на  свежем   воздухе,  игры   на  сплочение,  час  тихих   игр (настольно­печатные игры, шашки, шахматы), громкое чтение детской литературы и прессы, мастер­классы у педагогов хореографии, рукоделия.                  В условиях лагеря у воспитанников имеются широкие возможности для установления   коммуникативных   связей.   В   процессе   организации   повседневной жизни, на практических занятиях, спортивных и творческих коллективных  делах ребята находятся в постоянном общении. Задачей всего педагогического состава является   направление   этого   общения   в   позитивное   русло,   формирование товарищеских взаимоотношений.                В рамках общей игровой ситуации "учебной пожарной части" открываются возможности   для   проведения   воспитательной   работы   по   культуре   общения   на примерах   взаимодействия   в   коллективе   пожарной   части,   да   и   любого   боевого подразделения, где от взаимовыручки, дружеского участия, от общего морального климата зависит успех общего дела.            В свободные минуты хорошо проводить игры на развитие коммуникативности, игровые   тренинги,   ознакомить   воспитанников   с   простейшими   приемами   снятия стресса у себя и у окружающих Досуговая деятельность в ряде случаев связана с общей тематикой лагеря: таковыми является   часть   пожарно­профилактических   мероприятий:     конкурсы   "А   ну­ка, спасатели", "Вечера на хуторе близ пожарки", так как это мероприятия заведомо развлекательного, юмористического характера. Мы исходим из представлений, что отдых  есть смена видов деятельности, поэтому просмотр видеоматериалов, участие в подготовке и выступлении на творческих конкурсах вполне можно рассмотреть и как   вариант   отдыха   от   непосредственного   усвоения   знаний   или   физической нагрузки. 14 В   плане   работы   представлены   мероприятия   познавательного   и   воспитательного характера,   не   связанные   с   пожарно­спасательной   тематикой,   но   также   имеющие гражданско­патриотическую и культурно­историческую направленность. Начальники пожарных отрядов (воспитатели) Пожарный отряд №1 Офицеры (вожатые) Пожарный отряд №2 «Экипаж» Девиз: «Стоит всегда на страже наш неугомонный Экипаж!» «Огнеборцы» Девиз: «Бороться будем мы с огнем утром, вечером и днем!» 15 Режим работы  Время 9.30 — 9.40 Содержание Призыв  Утренняя поверка отрядов юных  спасателей Мы готовы, как всегда, С огнем сразиться  без труда!   «На страже безопасности» 9.40 — 10.00 Утренняя зарядка  Чтоб огонь нам победить, «К спасению от огня готовсь!» Надо силы накопить! 10.00 — 10.20 Завтрак  Чтоб с огнем сразиться,  Надо подкрепиться! 10.20 — 10.40 Наряд пожарным отрядам Мы всегда готовы смело За любое взяться дело! 10.40 — 13.00 Мероприятия по плану Чтоб спокойно было жить, 13.00 — 13.30  Обед Пожар учимся тушить! Мы съедаем все подряд. Вот такой у нас отряд!  13.30 — 14.10 Мероприятия по плану Чтоб спокойно было жить, Пожар учимся тушить! 14.10 – 14.30 Подводим итоги дня. Целый день на страже были,  Все пожары потушили! 14.30 Отъезд из лагеря. 16 Этапы реализации программы. 1 ЭТАП  Подготовительный. Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия профильного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: проведение   совещаний   при   директоре   и   заместителе   директора   по  воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;  издание приказа по школе о проведении летней кампании;  разработка программы деятельности профильного лагеря;  подготовка методического материала для работников лагеря;  отбор кадров для работы в профильном лагере;  составление необходимой документации для деятельности лагеря (план­ сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.) 2 ЭТАП  Деятельностный  ­   практическая   реализация   программы:   проведение   профильного лагеря "Юные друзья пожарных". Июнь 3 ЭТАП    корректировка Последеятельностный   деятельности, подготовка откорректированного на основании анализа результатов мониторинга проекта организации следующего каникулярного   профильного лагеря.   мониторинг   результативности, ­ Условия реализации программы. Нормативно­правовые условия 1.  Закон «Об образовании РФ»  Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.  Устав МОУ « Шокшинская СОШ.  Положение о профильном лагере.  Правила внутреннего трудового распорядка.  Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.  Приказы Управления образованием.  Должностные инструкции работников.  Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.  Заявления от родителей.  Акт приемки лагеря.  Планы работы. 2. Материально­технические условия предусматривают:  17  Финансирование: местный бюджет, бюджет РК;   спортивный зал;  школьная библиотека;  столовая;  игровая площадка;  спортивная площадка;  кабинеты;  художественные средства, игры настольные и др.;  хозяйственный инвентарь.  компьютер   с   выходом   в   Интернет,   принтер,   ксерокс,   мультимедийный проектор. 3. Кадровые условия.  В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены:  начальник лагеря;  руководитель ФВ; Кураторы отрядов:  воспитатели отрядов (из числа педагогов школы). № ФИО Должность Образование Категория 1. Пянтукова Е.М Начальник лагеря 2. Самсонова В.А. 3. Колесникова  О.А. Воспитатель Воспитатель 4. Яковлев П.В. физрук Высшее Высшее Высшее Высшее 1 18 4. Педагогические условия:  соответствие   направления   и   формирования   работы   целям   и   задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка   через   участие   общелагерных   мероприятий   в   дополнительном образовании по интересам;  отбор   педагогических   приемов   и   средств   с   учетом   возрастных особенностей детей;  обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;  единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми. 5. Методические условия предусматривают:  наличие необходимой документации, программы, плана;  проведение инструктивно­методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;  коллективные творческие дела  творческие мастерские  индивидуальная работа  деловые и ролевые игры  самоуправление в отряде и в лагере 19 20 План мероприятий пришкольного профильного лагеря МОУ «Шокшинская  СОШ»  «Юные друзья пожарных» 1 июня  1.Торжественная линейка. Открытие профильной смены  «Юные  пожарные спасатели». 2.Час общения. Познакомимся  поближе 3.Формирование  отрядов. 2 июня  1. Викторина «Знают многие, помнит не каждый» 2.Конкурс рекламной листовки  "Приходите служить в ПЧ" 4 июня  1.« День соревнований «Школа безопасности» Спартакиада дворовых видов спорта 5 июня 1."Вечера на хуторе близ пожарки" 2.Викторина: «Немой телефон»,  конкурс загадок 2. "Главное – самообладание". ( Деловая игра  по эвакуации). 8 июня 1. Учебно­ познавательная игра   "Конкурс знатоков пожарного дела" 2.Спартакиада. С огнём не  играйте! С огнём не шалите!  Здоровье и жизни свои  берегите! 10 июня 1.ЭКСКУРСИИ  В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ 11 июня 1.Пожарно­тактическая сюжетная игра на местности  "Мы  от огня Россию  3 июня 1. Интеллектуальный марафон  «Юный пожарный спасатель» 2. Школа оказания первой  медицинской помощи.  Практикум. 6 июня 1.Конкурс рисунков  и поделок на  противопожарную  тематику; 2. Учебно­познавательная игра «Пожарным можешь ты не  быть, но должен знать, как поступить» 9 июня 1. ПЬЕСА­ СКАЗКА  «Если вместе, то спасем от пожара кошкин дом» 2. Спортивно­ познавательная игра  «А ну­ ка, спасатели!»   21 2.Оформление альбома  впечатлений. защитим!" 2.Линейка. Закрытие лагерной  смены Ожидаемые результаты профильной лагерной смены:   общения,     опыта Приобретение   детьми   положительного   опыта организации 1. межличностного содержательного досуга 2. Приобретение новых пожарно­спасательных, пожарно­ профилактических и оборонно­спортивных знаний и умений. 3. Улучшение   состояния   здоровья   и   самочувствия воспитанников 4. Формирование   желания   продолжить   работу   в   составе   ДЮП   своего образовательного учреждения, способного активно работать среди своих товарищей. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Педагогическая и специальная литература 1. Васильев О.А. Огонь­ друг, огонь ­ враг. ­ М.: Недра, 1991 2. Ваша   безопасность   в   экстремальных   ситуациях   (советы специалистов) / Общая редакция Елисеев А.М., ­ М.:Комитет по   телекоммуникациям   и   средствам   массовой   информации города Москвы, 2006. ­ 140с. 3. Галинская   Л.А.,   Романовский   В.Е.   Первая   помощь   в ожидании врача, Ростов­на­Дону, Феникс, 2000. ­ 192 с.  4. Григоренко   Ю.Н.   Кипарис­3.   Планирование   и   организация работы в детском лагере. Издание второе. ­ М.: Педагогическое общество России, 2003. ­ 160с. 5.   Денежкина   Е.Н.   Организация   каникулярного   отдыха,   оздоровления   и занятости учащихся // в сборнике Воспитательное пространство Западного округа ­ социальная   инфраструктура   детства./   под   ред.   В.А.Бадил.   ­   М.,   Департамент образования города Москвы Западное окружное управление, 2003. ­ 271 с / с.151­212 6.  Дубровская Е.Н. Игровые классные часы. Правила пожарной безопасности (5­ 11 классы). ­ М.: Педагогическое общество России, 2007. ­ 128 с. 7.  Защита  в чрезвычйных ситуаций (Темы 1­7): Библиотечка "Военные знания" / составитель М.А.Петров. ­ М.: ООО "ИЦ­Редакция "Военные знания", 2005. ­ 160с.  8.  Ильин А.А. Книга, которая спасет вам жизнь / А.А.Ильин. ­ М.: Эксмо, 2008. ­ 480с.: с ил. 22 Как действовать в ЧС:  Справочное пособие / ГУ МЧС России ­  М., Галерия ,   Ксензова   Г.Ю.   Психологические   основы   воспитательной   деятельности   Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. 9. 2005. ­ 32 с. 10. учителя. ­ М.: Центр "Педагогический поиск", 2004. ­ 224 с. 11.   Лисица В.Н., Колосов В.П. "Прочти, запомни и раскрась". ­ М.:Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, 2006. ­ 24с., ил. 12. Учебное пособие. ­ М., Центр педагогического образования, 2008. ­ 48 с. 13.   Маслов   А.Г.   Подготовка   и   проведение   соревнований   учащихся   "Школа безопасности":   Учебно­методическое   пособие.   ­   М.:   Гуманитарный   издательский центр ВЛАДОС, 2000. ­ 160с.: с ил. ­ (Воспитание и доп. образование детей) 14. пожаров": сборник. ­ М.: ЦС ВДПО, 2003. ­ 176 с. 15.   Патриотическое   воспитание:   система   работы,   планирование,   конспекты уроков, разработки занятий / авт.­сост.И.А. Пашкович. ­  Волгоград: Учитель, 2006. ­ 169 с.    Материалы   семинара­совещания   "О   работе   с   детьми   по   предупреждению 23 Отчёт по проведению смены лагеря             в летнем профильном лагере дневного пребывания «Юные друзья пожарных»                    при МОУ «Шокшинская СОШ» Прионежского района                                                          июнь 2015год. 1. МОУ «Шокшинская средняя общеобразовательная школа» 2. Лагерь проводился с 1  июня по 11 июня 2015г. 3. Финансирование: региональный бюджет, муниципальный бюджет, федеральный бюджет. 4. Постановление Прионежского муниципального района «Об открытии лагерей при  образовательных учреждениях», акт приёмки лагеря органом государственного контроля  (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального  предпринимателя; ксерокопии договоров, утвержденная смета. 5. Общая информация:  ­ Количество учащихся в смене – 17  ­ Количество учащихся по классам дошкольник    1 ­ 4 5 ­ 7    8 ­ 9    10 ­ 11          ­     17     ­       ­         ­ ­дети – сироты   ­ 0 ­ дети – инвалиды  ­ 0 ­ дети, проживающие в малоимущих семьях  ­ 6 ­ дети из многодетных и неполных семей –  3 ­ дети беженцев и вынужденных переселенцев –  0 ­ дети безработных –  0 ­ дети с девиантным поведением, состоящие на учете в КДН и ЗН – 0 Численность работников лагеря всего:  6 Педагоги: 2  ­ высшая квалифицированная категория ­0 ­ первая квалифицированная категория – 1 ­ вторая квалифицированная категория – 0 ­ соответствие занимаемой должности – 0 Работники кухни – 2 Технический персонал – 1 24 6.  Случаев травматизма детей и персонала, заболеваемости детей во время работы ПЛ не  зафиксировано. Отчёт о содержании работы лагеря. В системе непрерывного образования каникулы в целом, а летние в особенности, играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Характерной особенностью жизнедеятельности в нашем лагере является индивидуальный подход к каждому ребенку, организация его деятельности с учетом возможностей и особенностей, ситуация успеха. Жизнь в летнем лагере дневного пребывания «Юные друзья пожарных» насыщенная, полная событий и встреч. Нами  использовались все возможности для интересного и полезного общения детей со сверстниками и взрослыми. Ребёнок – главная фигура в лагере, очень важно, чтобы он чувствовал   себя   по­настоящему   комфортно,   а   это   в   первую   очередь   зависит   от   умения воспитателей создать микроклимат в отрядах. Дети отдыхают, поправляют здоровье, набираются сил, пополняют свои знания, учатся чему­то новому. Цель воспитательной работы: Создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени, формирование общей культуры и навыков здорового образа жизни. Задачи: 1. Обеспечить положительное эмоциональное самочувствие личности. 2. Создать условия для развития интересов и духовно – творческих возможностей каждого ребёнка через организацию активной досуговой деятельности. 3.   Вовлекать   ребёнка   в   активные   и   тактичные   межличностные   отношения   в   детском коллективе. В   летнем   профильном     лагере   «Юные   друзья   пожарных»   соблюдался   режим   дня. Культурно­массовые   мероприятия   сочетались   со   спортивными.   Проводились   мероприятия   по следующим направлениям: ­ интеллектуальное; ­ спортивно­оздоровительное; ­ творческое; ­ экологическое; ­ гражданско­патриотическое; ­ организационное. Основные формы организации деятельности в программе. 25 Фото отчет           Школа оказания первой медицинской помощи 26 27 Экскурсия в пожарную часть с. Шелтозеро    28 Конкурс рекламных листовок 29 «Приходи служить в пожарную часть»                  30

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"

Программа профильного лагеря "Юные друзья пожарных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017