Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
биология +2
Взрослым
08.07.2018
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.
Данная программа предназначена для реализации в летнем лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
профильная смена 2018г..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Программа
пришкольного оздоровительного лагеря
с дневным пребыванием детей
«Город БЕЗОПАСНОСТИ»
(ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ, ЗАЩИТЫ ОТ ТЕРРОРИЗМА, ГО И ЧС)
Программа рассчитана на детей в возрасте 714 лет
Срок реализации программы: 427 июля 2018 года Пояснительная записка
Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение
израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала,
совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время
игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей,
а главное самого себя.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая
досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной
школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной
среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной,
физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной
стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и
уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития
художественного, технического, социального творчества.
Данная программа предназначена для реализации в летнем лагере с дневным
пребыванием на базе общеобразовательной школы и рассчитана на детей в возрасте от 7
до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из
многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
1. Паспорт программы профильной смены «Город безопасности»
Наименование
программы
Разработчики
программы
Исполнители
программы
Научно
методические
основы
разработки
программы
Программа профильной смены «Город безопасности»
пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей «Солнышко»
Гуляева Т. Н., зам.директора по ВР
1. Педагогический коллектив МБОУ «СОШ № 2»
2. Ученический коллектив.
3. Социальные партнёры.
1. Конвенция о правах ребёнка.
2. « Концепция модернизации российского образования на
период до 2010 года», одобренная распоряжением Правительства
РФ от 29.12.2001 г.
3. Закон РФ «О безопасности дорожного движения» от
15.11.1995 г.ст. 29 «Обучение граждан правилам безопасного
поведения на автомобильных дорогах».
4. Приказ Министерства образования РФ № 354 от 09.09.1996г.
«О повышении безопасности дорожного движения детей и
учащихся России».
5. Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2».
6. Приказ директора школы «Об организации летнего отдыха
учащихся»
7. Положение о пришкольном оздоровительном лагере
«Солнышко» с дневным пребыванием детей.
Обобщение и систематизация практических знаний учащихся в
области личной безопасности; развитие личности ребенка,
укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
1.
В игровой форме изучить, повторить и систематизировать
основные инструкции по технике безопасного поведения в быту,
при пожаре, при чрезвычайных ситуациях природного характера
(наводнение, полноводие), ПДД, при угрозе террористического
акта;
2.
Создать педагогическую воспитательную среду,
способствующую укреплению здоровья детей как жизненно
важной ценности и сознательного стремления к ведению
здорового образа жизни и развитие у них творческого
потенциала.
3.
Выявить и развить творческий потенциал ребёнка,
включить его в развивающую коллективную и индивидуальную
деятельность;
4.
Создание условий для полноценного отдыха, развития их
внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых
компетенций воспитанников на основе включения их в
разнообразную,
значимую и личностно
привлекательную деятельность, содержательное общение и
межличностные отношения в разновозрастном коллективе,
развитие творческих способностей.
100 человек
с 7 до 15 лет
общественно
Физическое, духовное
познавательной и трудовой деятельности.
04. 07.2018г. 27.07.2018г.
развитие детей средствами игры,
Программа профильной смены «Город безопасности»
пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
детей «Солнышко» реализуется на базе МБОУ «СОШ № 2».
В распоряжении лагеря имеются: площадка с элементами по
Цель
программы
Задачи
программы
Количество,
возраст
учащихся
Направление
деятельности
Сроки
реализации
Материально
техническое и
методическое
обеспечение ПДД;
спортивная площадка;
стадион;
медицинский кабинет;
игровые комнаты;
изоляторы;
столовая;
библиотека.
Оснащение:
Видеокамеры и фотоаппарат;
Музыкальное оборудование;
Спортивноигровой материал;
Канцелярские товары;
Призовой фонд: грамоты; дипломы;
Ресурснометодическое обеспечение:
методическая литература по организации летнего отдыха детей;
разработки, сценарии различных мероприятий;
диагностический материал;
система поощрений.
Кадровое обеспечение 100%:
административный аппарат, начальник лагеря;
педагогические работники (воспитатели, учитель по
физической культуре, музыкальный работник)
медицинский работник;
обслуживающий персонал.
Педагогические кадры.
Начальник лагеря, воспитатели несут ответственность за
жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм
санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание
оздоровительнодосуговой деятельности, проведение досуговых
мероприятий в рамках программы, анализируют деятельность
отрядов.
Специальные кадры (музыкальный работник, учитель по
физической культуре) осуществляют специализированную
педагогическую деятельность в рамках функциональных
обязанностей, организуют досуговые мероприятия.
Общее руководство осуществляет администрация МБОУ
«СОШ № 2», реализацию программы коллектив пришкольного
лагеря.
Итоги реализации программы будут подведены на
Кадровый
потенциал
Порядок
управления
реализацией
программы Ожидаемые
результаты
программы
Контроль за
исполнением
программы
педагогическом совете.
усвоение воспитанниками на познавательном и эмоциональном
уровне Правил дорожного движения и формирований умений и
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, в
общественных местах;
увеличение количества детей и подростков, активно
работающих по пропаганде безопасного движения и
профилактике детского дорожнотранспортного травматизма;
снижение количества дорожнотранспортных происшествий с
участием обучающихся школы, в том числе воспитанников
лагеря;
оздоровление воспитанников лагеря через реализацию
комплекса эффективных профилактических и спортивно
оздоровительных мероприятий и формирование чувства
уверенности в своей безопасности.
Директор школы:
обеспечивает материально техническое, кадровое,
методическое сопровождение.
Начальник лагеря:
контролирует и анализирует ход выполнения программы;
предоставляет информацию о реализации программы
администрации школы и в отдел образования.
Педагогический коллектив:
реализует ход выполнения программы;
анализирует и корректирует ход выполнения подпрограммы;
осуществляет информационное и методическое обеспечение
реализации программы;
Актуальность программы: За последние годы наблюдается тенденция увеличения
детской смертности и травматизма, как в результате несчастных случаев, так и по
неосторожности, как детей, так и взрослых. Статистика показывает, что в большинстве
несчастных случаев, причиной является элементарная халатность и не соблюдение
правил и норм техники безопасности. Но беду легче предупредить, чем бороться с
последствиями. Только систематическая работа с ученическим коллективом по
предотвращению несчастных случаев, может привести к положительному результату в
этой неутешительной статистике. Именно по этой причине было принято решение о
направлении воспитательной работы в пришкольном лагере. Но этот не единственное
направление. Содержание программы представляет широкий спектр направлений
деятельности, а также привлекательно и тем, что мероприятия отвечают интересам
детей,
способствует
удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение детей в любые виды
позволяют проявить творчество,
самостоятельность; деятельности основано на личностноориентированном подходе. Программа охватывает
все аспекты образовательного процесса – воспитание, обучение, развитие.
соблюдение и практическое применение инструктажей, техник безопасности и
отдых, труд и рациональное использование каникулярного времени всех
Ожидаемые результаты:
правил поведения в повседневной жизни ребенка;
воспитанников лагеря;
изучение интересов, склонностей и потребностей воспитанников лагеря для
планирования мероприятий, помогающих формированию у детей системы ценностей,
установок поведения, общей культуры и навыков здорового образа жизни;
нравственных, трудовых и культурных нормах;
проведение игр, конкурсов, акций, праздников, способствующих развитию
творческого потенциала, гражданских инициатив воспитанников, проявлению их
лидерских способностей;
создание благоприятной эмоционально — психологической и нравственной
атмосферы в лагере, способствующая взаимоуважению и самосовершенствованию всех
воспитанников лагеря.
обогащение сознания и мышления детей знаниями об элементарных моральных,
Содержание программы
Содержание программы соответствует цели и задачам, которые реализуются в течение
дня согласно выбранным направлениям.
«Пост ПДД»
С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей,
автобусов, троллейбусов, мотоциклов и других транспортных средств. Человек привык
к быстрому движению. В кратчайший срок мы стремимся добраться в необходимое нам
место, сетуем, если автомобиль или автобус едет медленно, требуем скорости,
скорости, скорости...
Становясь пассажирами или водителями собственного автомобиля, мы порой забываем
о пешеходе, хотя большую часть времени на улицах городов и посёлков сами являемся
именно пешеходами. Психология же пешехода противоположна психологии тех кто,
кто мчит по дорогам. Несущиеся на больших скоростях автомобили оглушают людей
шумом, заставляя морщится от выхлопных газов.
Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит и от
пешеходов.
Не секрет, что увеличение автомобильного парка повысило возможность дорожно
транспортных происшествий. Зачастую даже незначительные нарушения пешеходом
правил дорожного движения, невнимательность людей на улицах приводят к тяжким
последствиям, стоят жизни им самим, водителю и прохожим, случайно оказавшимся поблизости. Под колёсами автомобилей в мире гибнут сотни тысяч человек! И среди
жертв дорожнотранспортных происшествий значительный процент составляют дети.
Актуальность
В нашей стране ситуация с детским дорожнотранспортным травматизмом была и
остаётся очень тревожной. В России число пострадавших детей в расчете на 100 тыс.
человек населения в 2 раза больше, чем во Франции и в Германии, и в 3 раза больше,
чем в Италии. Количество дорожнотранспортных происшествий с участием детей в
возрасте до 14 лет на 10 тыс. единиц транспорта в 10 раз больше, чем в Англии, в 30 раз
больше, чем в Италии.
Чаще всего участниками авто происшествий становятся дети пешеходы. Основными
причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов,
являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам
регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в
более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих
родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского
дорожнотранспортного травматизма является одной из наиболее насущных,
требующая безотлагательного решения задача.
Цель: сохранить жизнь и здоровье детей, способствуя формированию осознанного
поведения в дорожнотранспортных ситуациях.
Задачи:
1. Продолжить формирование культуры поведения в условиях дорожного
движения.
2. Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере
дорожного движения.
3. Научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города,
своего населенного пункта.
4. Повторить правила дорожного движения: поведение на улице, поведение в
общественном транспорте, сигналы светофора.
«Пожарная каланча»
Выбор данной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не
застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных
случаев, в том числе от пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во
время чрезвычайных ситуаций ребёнку свойственна пассивнооборонительная реакция:
от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или
позвать на помощь. Анализ причин возникновения пожаров показывает, что главная проблема состоит в
том, что у учащихся отсутствуют навыки обращения с огнем, недостаточно знаний о
правилах пожарной безопасности, ослаблен контроль со стороны взрослых за
поведением детей. Следует подчеркнуть, что только целенаправленная работа по
обучению, воспитанию и привитию навыков культуры поведения безопасности с огнем
является наилучшим способом снижения количества пожаров и уменьшения их
последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает
свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Цель: систематизировать знания учащихся основ пожарной безопасности, в том числе
пожаробезопасного поведения.
Задачи:
1.Закреплять знания о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время
пожара;
2.Повторить правила как вести себя во время пожара, вовремя распознавать опасность,
принимать меры предосторожности;
3. Углублять знания детей о причинах возникновения пожара;
4. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.
«Небоскреб Здоровье»
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы – здоровье. Состояние
здоровья подрастающего поколения важнейший показатель благополучия общества и
государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз
на будущее.
По данным статистики в последние годы происходит ухудшение здоровья детей:
увеличилось количество хронических заболеваний, сократилось число здоровых
выпускников. Так, количество здоровых выпускников составляет всего лишь около
10%. Среди контингента детей, поступающих в школу, более 20% имеют дефицит
массы тела, 50% детей хронически больные. Увеличилось количество детей низкого
роста, с дефектом массы тела, с несоответствием уровня физического развития
биологическому возрасту, растет число функциональных отклонений, возникающих с
возрастом.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным
направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в
состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны
заниматься производительнополезным трудом. Значительное ухудшение здоровья
детей стало общегосударственной проблемой.
Цель: формировать ценностные установки и жизненные приоритеты на здоровье,
здоровый образ жизни и самореализацию личности
Задачи: 1. В игровой форме повысить интерес к своему здоровью, его сохранению, прививать
навыки здорового образа жизни;
2. Повышать уровень культуры здоровья учащихся;
3. Рассказать о вредных привычках и их последствиях на организм.
«Микрорайон Безопасности»
Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях один из самых
актуальных вопросов сегодня. Подготовить детей к умению находить выход из
чрезвычайных ситуаций, опасных для жизни и здоровья, возможно только сформировав
систему знаний об основах безопасности жизнедеятельности человека и общества,
усвоив практические навыки охраны жизни и здоровья. Каждый человек и взрослый, и
ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации. Даже самая
обычная обстановка станет опасной, если не знать правил поведения на улице, в
транспорте, дома. В таких ситуациях самыми беззащитными оказываются дети,
которым присущи подвижность, непоседливость, любознательность.
В Законе РФ «О безопасности» понятие «безопасность» трактуется как «состояние
защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз».
Цель: Обобщение и закрепление правил безопасности на улице и дома, учить
использовать в быту полученные раннее знания.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о предметах опасных для жизни и здоровья, повторить
последствия неосторожного обращения с ними;
2. Систематизировать у детей представление о правилах поведения в опасных
ситуациях дома и на улице;
3. Повторить инструктажи и развивать умения при использовании предметов
домашнего обихода;
4.Закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и
газовых приборов.
5.Углубление у школьников понимания ценности жизни и здоровья.
6. Развитие самодисциплины и чувства личной ответственности.
7. Воспитание уверенности в себе и своих силах.
«Интернет кафе»
В настоящее время наблюдается процесс перехода общества к качественно новому
состоянию, названными учёными информационным обществом.
Актуальность безопасности школьника в информационной сфере определяется, с одной
стороны, действием объективно возникающих в современном обществе и образовании ситуаций цивилизованных изменений, влияющих на становление и развитие личности
подрастающего человека как субъекта социального поведения.
Доступ детей к технологиям существенно возрос: компьютеры в семьях, компьютеры в
школах, возможность подключения к Интернету в общественных местах, таких, как
молодежные клубы, кафе стали обычным явлением. Сейчас для многих молодых людей
Интернет – это способ обучения, а Интернет и мобильный телефон – средство общения
со сверстниками вне школы. Многие подростки настольно привязаны к технологиям,
что отключение на некоторое время создает у них ощущение оторванности от
общественной жизни. И в то время как совершенно очевидно, что технологии
предлагают детям беспрецедентные возможности для обучения, общения, творчества и
развлечения в виртуальной среде, так же очевидно, что эти возможности
сопровождаются появлением присущих новой среде рисков. Хотя технологические
знания и умения детей могут быть на очень высоком уровне, они могут не сознавать в
должной мере уровень опасностей, сопутствующих новым возможностям. В последние
годы появилась новая проблема, связанная с детской Интернетбезопасностью. Как в
любой иной сфере жизни, дети и подростки в Интернете более уязвимы: могут невольно
оказаться в сложной ситуации, пользуясь Интернетом. Более того, сами того не
подозревая, они могут оказаться втянутыми в недопустимые, а, порой, и
противозаконные вещи
Цель: учить учащихся ориентироваться в потоке информации, систематизировать и
фильтровать полученные знания.
Задачи:
1. Рассмотреть влияние компьютера на здоровье детей и дать рекомендации по
сохранению здоровья при работе за компьютером и в сети Интернет;
2. Провести анкетирование об использовании компьютера детьми, опрос о применении
различных технологий по сохранению здоровья при работе за компьютером и
просмотре телевизора;
3. Выявить основные вредные факторы при работе на компьютере, просмотре
телевизора, работе в сети интернет;
В связи с таким содержание воспитательной работы в лагере составлен план сетка
мероприятий.
Плансетка лагеря МБОУ «СОШ №2» «Город безопасности»
4.07 среда
День защиты
детей
Торжественная
5.07 четверг
День здоровья
«Здоров будешь – все
добудешь»
6.07 пятница
Клуб Олимп
«Хорошо
спортсменом
9.07
понедельник
«Школа
безопасности»
10.07
вторник
Акция «Мы
за Инструктаж №2 «по ТБ
во время проведения
экскурсий и поездок»
Клуб «Волшебная
мастерская»
Спортивно
развлекательная игра
«Два корабля»
Минутки здоровья
«Солнечный ожог.
Первая помощь при
ожоге»
.
12.07 четверг
Клуб ЮИД
Выступление
агитбригад
Инструктаж №7 «По
предотвращению
террористических
актов»
Соревнований на
первенство лагеря по
различным видам
спорта (по
возрастным группам)
линейка.
Открытие
профильной
смены
Инструктаж №1
«Знакомство с
техникой
безопасности и
правилами
внутреннего
распорядка
лагеря
. Практическое
занятие
по
эвакуации при
пожаре»
Игры на
знакомство
«Снежный ком»
11.07 среда
Проведение
Дней защиты
детей по ГО и
ЧС
Викторина
«Знают многие,
помнит не
каждый»
Инструктаж № 6
«О правилах
поведения на
воде»
Конкурс
рекламной
листовки
"Приходите
служить в ПЧ"
Способы
транспортировки
раненых
подручными
средствами.
быть»
Инструктаж №3 «О
мерах пожарной
безопасности»
Беседа «Как вести
себя ДК»
Минутки здоровья
«Гигиена тела»
«Путешествие по
станциям
здоровья»
Турнир
смекалистых
«Отгадай
загадку!»
13.07 пятница.
Россия – Родина
моя игра по
станциям
Инструктаж № 8
«Об оказании
первой помощи в
случае получения
травм»
«СПАСАТЕЛИ,
ВПЕРЕД!»
соревнования по
спасательным
работам.
День
независимости
Конкурс рисунков
на асфальте
«России гордые
сыны»
Клуб
«Волшебная
мастерская»
Инструктаж № 4
«О правилах
поведения на
игровых
площадках»
Клуб
«ЮИД»
профилакти
ке детского
дорожно
транспортно
го
травматизм
а
«Дорога
требует
дисциплины»
.
16.07
понедельник
Праздник «У
светофора
каникул нет»
Инструктаж №9
«Правила
поведения на
дороге»
Конкурс
туристских
красавиц «Мисс
лагеря ЛЕДИ В
КЕДЕ».
Конкурс
рисунков
«Правила
дорожные –
знать каждому
положено!»
Планетарий
безопасные
каникулы»
Спортивное
мероприятие
«Здоровому
– все
здорово»
Инструктаж
№5
«Правила
поведения на
спортивной
площадке»
Мероприяти
е
«Уважайте
правила
дорожного
движения»
Час
творчества
17.07
вторник
Пожарная
Каланча
«Огонь –
друг, огонь
– враг?»
Инструктаж
№ 10
«Правила
поведения
при пожаре»
Творческая
мастерская
«Самоделки
но»
Спортивная
игра
«Молодецк
ие забавы»
Викторина
«Что мы
знаем о
пожаре?»
18.07 среда
Спортивное
19.07 четверг
Спартакиада
20.07 пятница
Микрорайон
23.07
понедельник
24.07
вторник Безопасности
Инструктаж №13
«Формировать
ценностные
установки и
жизненные
приоритеты на
здоровье, здоровый
образ жизни и
самореализацию
личности»
Мероприятие
«Один дома»
Веселые конкурсы
«Бантики»
Поем детские песни
«Вместе весело
шагать…»
Смотр
агитбригад
«Мы за ЗОЖ».
Инструктаж
№14
Интеллектуаль
ная игра
«Звездный час»
Конкурс
стенгазет
«Детство без
опасности!»
Театр «Новые
приключения
Кота в
сапогах»
«Славься,
Отечество
наше!»
Возложение
цветов у
памятника
Инструк
таж №15 «О
применении
различных
технологий
по
сохранению
здоровья при
работе
за
компьютеро
м
и
просмотре
телевизора»
Историко –
поэтически
й час
«Наши в
небе»
спортивный
конкурс
Клуб
«Секреты
здоровья»
26.07 четверг
Инструктаж №17
Спорт час «Закрытие
Олимпийских игр»
Анкетирования
участников «Подводя
итоги смены»
Конкурс заметок
«Лагерь, прощай».
27.07
пятница
Закрытие
лагерной смены
Интеллектуаль
ный
марафон
Игра «РВС»
Викторина
«Берегись
автомобиля».
Праздничная
дискотека
мертие
«Зоологические
забеги»
дворовых видов
спорта «Казачьи
забавы»
Инструктаж
№12
«Правила дорожного
движения: поведение на
улице,
поведение в
общественном
транспорте,
светофора»
сигналы
День соревнований
«Школа
безопасности»
Безопасность в
интернете
Инструктаж №11
« о правилах
поведения
в
опасных
ситуациях дома
и на улице»
ЭКСКУРСИИ
В ПОЖАРНУЮ
ЧАСТЬ
Литературная
викторина
25.07среда
Инструктаж №16
«Закреплять и
расширять
знания детей о
правилах
эксплуатации
электробытовых
и газовых
приборов»
Конкурс
рисунков на
военно
историческую
тематику
«Сыны
Отечества»
Спорт час
«Закрытие
Олимпийских
игр»
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Программа профильной смены "Город безопасности" пришкольного лагеря "Солнышко"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.