Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».
Оценка 4.7

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
Взрослым
20.06.2018
Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».
Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию; обеспечить удовлетворение учащихся в углубленном изучении предметов через организацию профильного обучения в старшей школе.Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77». Материал для психолога, который помогает создать условия для формирования и развития социально-адаптированной личности, способной противостоять жизненным трудностям. Разнообразить систему профинформирования через организацию профориентационной работы с учреждениями профессионального образования; через встречи с представителями профессий, востребованных рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные курсы по профессиональному и правовому информированию; обеспечить удовлетворение учащихся в углубленном изучении предметов через организацию профильного обучения в старшей школе.
Программа по профориентационной работе.doc
Программа профориентационной работы  МБОУ «СОШ №77» Цель программы:  ­ Создание условий для формирования обоснованных профессиональных  планов выпускников.  ­Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с  рынком труда на основе личностно ­ ориентированного подхода. Задачи программы: ­ скоординировать работу учителей ­ предметников по выявлению, развитию  способностей;  ­скоординировать работу классных руководителей по преемственности  профориентационной работы между ступенями образования, по организации  индивидуальной работы с учащимися и их родителями для формирования  обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической  коррекции через работу МО классных руководителей; ­ разнообразить систему профинформирования через организацию  профориентационной работы с учреждениями профессионального  образования; через встречи с представителями профессий, востребованных  рынком труда; через уроки географии, права, обществознания, элективные  курсы  по профессиональному и правовому информированию; ­обеспечить удовлетворение учащихся в углубленном изучении предметов  через организацию профильного обучения в старшей школе.  ­ сформировать положительное отношение к труду; ­  научить разбираться в содержании профессиональной деятельности; ­  научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с  индивидуальными качествами; ­  научить анализировать свои  возможности  и  способности,  ­сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей  своей личности. УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИЕЙ УЧАЩИХСЯ Реформа российского общества предъявляет новые требования к системе  образования: необходимо не только организовать образовательный процесс и  дать знания, но и подготовить выпускника школы к жизни и  профессиональной работе в новых экономических условиях.    В системе образования заметно усилился процесс реорганизации — идет  работа над образовательными стандартами, изменяется структура и спектр  специальностей.   Однако, больше внимания уделяется получению академических знаний и  значительно меньше — овладению практическими навыками работы в  условиях изменяющейся экономики. Выпускники общеобразовательной  школы страдают от неопределенности своей будущей карьеры. Многие из них  нуждаются в специальном консультировании и психологической помощи.  Поэтому особое значение приобретает помощь учащимся в выборе профессии.    Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека  является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в  жизни. Всё это убеждает нас в необходимости реформирования системы  профориентации.    Задача сегодняшнего дня — помочь учащимся не только  выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований  рынка труда.    В поиске направлений совершенствования профориентационной работы значительная роль принадлежит идее построения такой школы, которая  ориентирована на удовлетворение разнообразных потребностей и интересов  учащихся, решает проблему их профессионального самоопределения.    Профориентационная работа должна охватывать всех педагогических  работников школы. Обязанности директора: ∙ направлять работу педагогического коллектива в осуществлении основных  направлений государственной политики образования; ∙ создать и организовать работу школьного совета профориентации; ∙ постоянно знакомиться с инструкциями, приказами, решениями по  профессиональной ориентации, с научной и методической литературой; ∙ учитывать предъявленные в документах требования и рекомендации при  составлении соответствующих разделов общешкольного плана  профориентационной работы; ∙ контролировать и анализировать всю профориентационную работу в школе; ∙ в начале каждого учебного года обновлять и утверждать план работы школы  по профориентации; Обязанности заместителя директора по учебно­воспитательной работе: ∙ разработать и осуществлять план работы школы по профориентации; ∙ организовывать и проверять деятельность классных руководителей по  профессиональной ориентации; ∙ организовать лекторий для родителей по проблемам профориентации; ∙ организовать проведение профориентационной работы с родителями  школьников; ∙ привлекать родителей к проведению профинформационных встреч,  экскурсий с учащимися о профессиях и к участию в других  профориентационных мероприятиях школы; ∙ осуществлять тесную связь с выпускниками школы, учёт итогов  трудоустройства; ∙ организовывать встречи с работниками профессиональных учебных  заведений, успешными студентами­выпускниками школы, представителями  различных профессий; ∙ способствовать активному участию учащихся в работе предметных и  технических кружков, групп по интересам и вовлечению в них учащихся; ∙ организовать знакомство учащихся школы с новыми, популярными  профессиями, информацией по профессиональному выбору, применением  достижений науки и производства через использование ИКТ.   Обязанности классного руководителя: ∙ глубоко и всесторонне изучать формирующуюся личность учащегося, его  склонности, интересы, способности через совместную работу с педагогом­ психологом, беседы с учителями­предметниками, родителями с помощью  анкетирования и систематически проводимого наблюдения с заполнением  личной карточки­характеристики школьника; ∙ на основе изучения личности учащегося проводить целенаправленную  профориентационную работу по определенной программе во время часов  классного руководства, факультативных занятий, предпрофильной  подготовки, экскурсий; ∙ работу по профессиональной ориентации проводить в тесном контакте с  родителями учащихся, выявлять позицию родителей относительно  дальнейшего профессионального пути их ребёнка; ∙  проводить анкетирование учащихся с целью выявления их жизненных  планов; ∙ обеспечить посещение всеми учащимися профориентационных мероприятий, организуемых в школе и в городе, Дней открытых дверей, организуемых  профессиональными учебными заведениями. Обязанности учителей­предметников: ∙ предусмотреть в календарно­тематических планах ознакомление учащихся с  профессиями и отраслями народного хозяйства в процессе изучения  программного материала и во внеурочной работе; ∙ изучать и развивать интересы, склонности и способности каждого ученика; ∙ использовать во внеклассных мероприятиях элементы профориентационной  работы. Обязанности библиотекаря школы: ∙ регулярно подбирать литературу для учителей и учащихся в помощь выбору  профессии; ∙ изучать читательские интересы учащихся и рекомендовать им литературу,  помогающую в выборе профессии; ∙ организовывать выставки книг, посвящённые профессиям и читательские  диспуты­конференции на темы выбора профессии. Профессиональная   ориентация   в   школе   ­   это   система   учебно­ воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма   знаний   о   социально­экономических   и   психофизических характеристиках профессий. В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе классными руководителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиотекарем, медицинского работника.     Основными направлениями профориентационной работе в школе являются: ­   Профессиональная информация. ­  Профессиональное воспитание  ­ Профессиональная консультация Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий,   личностных и профессионально важных качествах человека, существенных  для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения  профессии, о потребностях общества в кадрах. Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по   профессиональному   воспитанию  заключается   в   том,   чтобы   побуждать учащихся   к   участию   в   разнообразных   формах   учебной   и   внеклассной работы,   общественно­полезному   и   производственному   труду,   к   активной пробе сил. Это  позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а   профессиональные   знания   успешно   накапливаются   при   наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности. Профессиональное консультирование­ изучение личности учащегося и на  этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная  консультация чаще всего носит индивидуальный характер. Классный   руководитель   может   использовать   такие   методы   работы   как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого­ педагогических характеристик учащихся. Формы работы: ­       профориентационные уроки; ­       экскурсии; ­       классный час по профориентации; ­       встречи со специалистами; ­       родительские собрания по профориентационной тематике и т.д. Принципы профориентационной работы: 1)Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в  зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от  различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня  успеваемости. 2)Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм  профориентационной работы с учащимися и родителями. 3) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций. 4)Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах). Модель работы с учащимися Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного 9­11кл. понимания сущности профессии и самоопределение,   компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий. . Работа с родителями Общешкольные родительские собрания (информационное обеспечение о перспективах развития рынка труда, о  нормативно­правовой базе получения среднего, профессионального  образования, об ошибках в трудоустройстве учеников, о роли родителей в  профориентации учащихся разных ступенях образования. ) Классные   родительские собрания.  Формирование  профессиональных планов, работа с типичными ошибками в  выборе профессий (9кл.).  Формирование профессиональной подготовки в старшем школьном  возрасте(10кл.).  Самовоспитание школьника как важнейшее условие его подготовки к  профессиональному труду. Самоопределение школьников(11кл.). Работа с  родителями  учащихся по  профессиональному  самоопределению. Индивидуальные  консультации родителей о  перспективах развития  рынка труда, о правилах  приема в профессиональные  заведения, о контрактно ­   целевой подготовке кадров. Участие родителей в  профессиональном  информировании учащихся ­  выступления о своих  профессиях. 9­11 классы 1.  Познай самого себя. 2. Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование. 3.  Профориентация и медицинская профконсультация. 4. Мотивы выбора профессии. 5. Психологические характеристики профессий. 6. Они учились в нашей школе. 7. Выпускники школы­учителя. 8. Профессии с большой перспективой. 9.  Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека. 10. Что век грядущий нам готовит? 11.  Труд и творчество как главный смысл жизни. 12. Сотвори свое будущее. 13. Что? Где? Когда? Информация о профессиях. Периодическая  печать и литература. Примерный план  профориентационной работы в 9­10 классе Сентябрь «Право выбора». Беседа психолога  Октябрь Трудовое право ­ статьи Конституции. Трудовой десант. Ноябрь Производство и дисциплина труда. Обсуждение статей  Конституции  Декабрь Экскурсия в городской Центр занятости  Январь Февраль Экскурсии в профессиональное училище №26, 11, 55 Экскурсия в химико­технологический техникум (УХТТ) Экскурсия в профессиональное училище № 29 Март Апрель Экскурсия в педагогическое училище  Примерный план  профориентационной работы в 11 классе Сентябрь «Право выбора». Беседа психолога  Октябрь Трудовое право ­ статьи Конституции. Трудовой десант. Ноябрь Производство и дисциплина труда. Обсуждение статей  Конституции  Декабрь Экскурсия в городской Центр занятости  Январь Февраль Экскурсии в БГУЭП, ИГУ Экскурсия в ИРКУПС Экскурсия в ИГТУ (усольский филиал) Март Апрель Экскурсия в медицинское училище Список литературы 1. Немова   Н.В.   Управление   системой   профильного   обучения   в   школе:   Метод. пособие / Н.В. Немова. –М.: «Сентябрь». – 2006. – 160 с. 2. Профессиональная   ориентация   учащихся.   /Сост.   О.А.   Хаткевич.   Мн.:   Изд.   ООО «Красико­Принт». ­ 2004. – 176 с. 3. Профориентация   старшеклассников:   сб.   учебно­методических   материалов/   сост., ред. и коммент. Т. В. Черниковой. – Волгоград: учитель, 2007. – 120 с. 4. Профориентология:   теория   и   практика:   учеб.   пособие   для   вузов   /  Э. Ф.   Зеер, А. М. Павлова, Н. О. Садовникова. — М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2006. — 192 с. 5.   Профориентация   старшеклассников:   сборник   учебно­методических   материалов   / сост., ред. и коммент. Т.В.Черниковой. – Волгоград: Учитель, 2006. – 160 c.  6.   Прошицкая.   Е.Н.   Выбирайте   профессию:   учеб.   пособие   для   ст.   кл.   сред.   шк.   / Е.Н. Прошицкая. – М.: Просвещение, 1991. – 156 с.  7.   Пряжников   Н.   С.   Профоринтация   в   школе:   игры,   упражнения,   опросники   (8­11 классы). – М.: ВАКО, 2005. – 288с. 8.  Резапкина Г. В. «Отбор в профильные классы». – М.: изд­во «Генезис», 2005. – 176 с. 9.   Резапкина   Г.В.  Психология   и   выбор   профессии.   Программа   предпрофильной подготовки. – М.: изд­во «Генезис», 2006. – 124 с. 10.  Резапкина   Г.В.   Секреты   выбора   профессии,   или   Путеводитель   выпускника   / Г.В. Резапкина. – М.: Генезис, 2005. – 140 с. 11.   Селевко   Г.   К.,   Соловьёва   О.   Ю.   Найди   свой   путь:   учебное   пособие   для предпрофильного обучения / Г. К. Селевко, О. Ю. Соловьёва. – Ярославль ИРО, 2006. – 160 с. 12. Тесты для выбирающих профессию / сост. А.М. Кухарчук, В.В. Лях, С.Г. Макарова. – Мн.: «Соврем. Слово», 2005. ­287 с. 13.   Человек   и   его   профессия:   учебное   пособие   для   студентов   высших   учебных заведений / А.М. Кухарчук, В.В. Лях, А.Б. Широкова. – Мн.: Современное слово, 2006. – 544 с. 14.   Чистякова   С.Н.,   Родичев   В.Ф.   Профессиональное   самоопределение.   –   М.:   ОИЦ «Академия, 2010. – 176 с.

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».

Программа профориентационной работы МБОУ «СОШ №77».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2018