Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации
Оценка 5

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Оценка 5
Научные работы
doc
воспитательная работа
Взрослым
17.02.2018
Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации
Любому ребёнку свойственно мечтать, кем он станет, когда вырастет. В младшем школьном возрасте в процессе развития ребенок насыщает свое сознание разнообразными представлениями о мире профессий. Он в символической форме пытается проиграть действия шофера, медсестры, учителя, бухгалтера и др., основываясь на наблюдении за взрослыми. В младшем школьном возрасте, когда учебно-познавательная деятельность становится ведущей, то есть определяющей развитие ребенка, важно расширять его представления о различных профессиях. Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания. Именно поэтому очень важно создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе этого материала, ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Освоив определенные представления о разнообразных профессиях, ребенку необходимо их как-то использовать. Подростковый возраст – время для определения своего места в жизни, своей стартовой площадки, с которой начинается разбег по дорожке профессиональной карьеры. «Все профессии хороши, выбирай на вкус…». Но зачастую в подростковом возрасте люди не знают, чего хотят. А если и знают, то не уверены в том, что их выбор правилен. Важность принятия решения и собственная ответственность за принятое решение заставляют человека постоянно откладывать решение вопроса. С другой стороны, время требует определяться как можно скорей. Профессиональное самоопределение – событие, которое часто в корне меняет все течение жизни, затрагивая все ее сферы. Любимая работа – важнейшая составляющая жизни. Заниматься в жизни любимым делом – значит, жить в согласии с собой. Люди, нашедшие «свою работу», могут четко осознавать: «Я на своем месте, это верно сделанный выбор». И выбор должен осуществить именно тот, кому дальше жить с этим выбором. То есть, сам подросток. Предлагаемая программа профориентации (как индивидуальная, так и групповая форма) помогает сделать оптимальный выбор через ситуации профессионального самоопределения. Профориентационные занятия могут содействовать осмысленному выбору школьником своего профессионального пути.
Программа по прфориентации МБОУ Октябрьская СОШ.doc
ПРОГРАММА  ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ  В ШКОЛЕ 1 психолого­педагогических, Профориентация  ­   это   научно   обоснованная   система   социально­ экономических,   медико­биологических   и производственно­технических   мер   по   оказанию   молодёжи   личностно­ ориентированной   помощи   в   выявлении   и   развитии   способностей   и склонностей,   профессиональных   и   познавательных   интересов   в   выборе профессии,   а   также   формирование   потребности   и   готовности   к   труду   в условиях   рынка, собственности   и предпринимательства. Она реализуется через учебно­воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.   многоукладности   форм   1. Актуальность разработки программы профориентационной работы в общеобразовательной  организации Современная   экономическая   и   политическая   обстановка   заставляет предъявлять   все   более   высокие   требования   к   индивидуальным психофизиологическим   особенностям   человека.   Рыночные   отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается   напряженность,   требуется   высокий   профессионализм, выносливость и ответственность. В рамках модернизации образования Российской Федерации на новый план   в   деятельности   общеобразовательных   школ   выходит   программа предпрофильной   и   профильной   подготовки   подрастающего   поколения, которую   целесообразно   рассматривать   параллельно   с   организацией   всей системы профориентационной работы в школе. Ситуация по данной проблеме в школе характеризуется следующими проблемами: ­отсутствием системной работы по организации профориентационной, предпрофильной и профильной подготовки учащихся; ­неразработанностью   на   уровне   района   системы   работы   в   данном направлении; ­необеспеченностью   образовательных   учреждений   необходимыми   кадрами, средствами:   методиками, специальными   программами,   компьютерной   техникой,   учебно­наглядными пособиями, видеофильмами и т.д.;   информационными   материалами, ­неготовностью   учащихся   и   решению   проблемы   продолжения образования после школы; 2 ­отсутствием   психолого­педагогической   поддержки профориентационной, предпрофильной, профильной работы; ­низкой   мотивацией,   несформированностью   у   учащихся профессионального прогнозирования. В   связи   с  этим   огромное   внимание   необходимо   уделять   проведению целенаправленной   профориентационной   работы   среди   молодежи   и школьников,   которая   должна   опираться   на   глубокое   знание   всей   системы основных   факторов,   определяющих   формирование   профессиональных намерений личности и пути ее реализации.  2. Цели и задачи профориентационной работы Цель: оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности. Задачи:  1.получение   данных   о   предпочтениях,   склонностях   и   возможностях учащихся для разделения их по профилям обучения;  2.обеспечение диапазона вариативности профильного обучения за счет комплексных   и   нетрадиционных   форм   и   методов,  применяемых   на   уроках элективных курсов и в воспитательной работе;  3.способствовать   проектированию   подростками   своих   жизненных   и профессиональных планов. 3. Аспекты и этапы реализации программы профориентационной работы   в   себя   просвещение, Профессиональная   ориентация   ­   это   многоаспектная   система,   изучение включающая психофизиологических   особенностей,   проведение   психодиагностики, организация   элективных   курсов,  а  также,  что   особенно   важно,  занятий   по психологии.   Это   неслучайно,   так   как   только   на   них   происходит   прямое воздействие   на   психику   школьника   через   специально   организованную деятельность общения.  воспитание,   Можно   выделить   следующие   аспекты:   социальный,   экономический, психолого­педагогический, медико­физиологический. Социальный   аспект  заключается   в   формировании   ценностных ориентации   молодежи   в   профессиональном   самоопределении,   где   делается акцент   на   изучении   требований   к   квалификации   работника   той   или   иной сферы. Экономический аспект  ­ это процесс управления выбором профессии молодежи   в   соответствии   с   потребностями   общества   и   возможностями личности (изучение рынка труда). 3 Психологический   аспект  состоит   в   изучении   структуры   личности, (способность   к формировании   профессиональной   направленности   осознанному выбору). Педагогический   аспект  связан   с   формированием   общественно значимых мотивов выбора профессии и профессиональных интересов. Медико­физиологический аспект выдвигает такие основные задачи как разработка   критериев   профессионального   отбора   в   соответствии   с состоянием здоровья, а также требований, которые предъявляет профессия к личности кандидата. С   учетом   психологических   и   возрастных   особенностей   школьников можно выделить следующие этапы, содержание профориентационной работы в школе: 1 ­ 4 классы:  ­формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;  ­развитие интереса к учебно­познавательной деятельности, основанной на посильной практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую. 5 ­ 7 классы: ­развитие   у   школьников   личностного   смысла   в   приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;  ­представления   о   собственных   интересах   и   возможностях (формирование   образа   «Я»);   приобретение   первоначального   опыта   в различных   сферах   социально­профессиональной   практики:   технике, искусстве,   медицине,   сельском   хозяйстве,   экономике   и   культуре.   Этому способствует   выполнение   учащимися   профессиональных   проб,   которые позволяют   соотнести   свои   индивидуальные   возможности   с   требованиями, предъявляемыми профессиональной деятельностью к человеку. 8­9 классы:  ­уточнение образовательного запроса в ходе факультативных занятий и других курсов по выбору;  ­групповое и индивидуальное консультирование с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;  ­формирование образовательного запроса, соответствующего интересам и способностям, ценностным ориентациям.  10­11 классы:  4 ­обучение   действиям   по   самоподготовке   и   саморазвитию, формирование профессиональных качеств в избранном виде труда, коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.  4. Содержание профориентации в условиях непрерывного образования Решение   задач   профориентации   осуществляется   в   различных  видах   общественно   полезной, деятельности   учащихся  коммуникативной, игровой, производительном труде). (познавательной, С этой целью в школьные планы работы необходимо включать вопросы профориентации.   Это   направление   прослеживается   в   плане   каждого классного руководителя – раздел профориентация.  Ответственной   за   профориентационную   работу   в   школе   является заместитель   директора   по   воспитательной   работе.   Помощь   классным руководителям   в   организации   этого   блока   работы   также   оказывают социальные педагоги, психологи, преподаватели­организаторы ОБЖ, учителя «Технологии».  Одной   из   составляющих   сторон   системы   профориентации   является диагностика   профессиональной   направленности   учащихся   7   ­   9   классов, которую проводят психологи. На основании этих данных дальнейшую работу с родителями и учащимися проводят классные руководители. 5. Основные формы работы Самыми   распространенными   мероприятиями   профориентационной работы   являются   уроки   профориентации,   внутришкольные   конкурсы, связанные с выбором профессии. Форма работы № п/п 1 Профпросвещение  Начальная профессиональная подготовка  Краткое описание школьников осуществляется через уроки труда,  организацию кружков и т.д. 2 Профинформация  Система мер по ознакомлению учащихся: ­с ситуацией в области спроса и предложения на  рынке труда ­с характером работы по основным профессиям и  специальностям ­с образовательными учреждениями начального,  среднего и высшего профессионального  образования, расположенными на территории  Новосибирской области.   5 3 Профконсультация Оказание помощи в выборе профессии путем  изучения личности школьника с целью выявления  факторов, влияющих на выбор профессии. 6. Направления работы Организационно­методическая деятельность:  ­работа координаторов по профориентационной работе с учащимися; ­методическая   помощь   учителям   в   подборке   материалов   и диагностических карт. Работа с учащимися: ­комплекс   профориентационных   услуг   в   виде   профдиагностических мероприятий, занятий и тренингов по планированию карьеры;  ­консультации   по   выбору   профиля   обучения   (индивидуальные, групповые); ­анкетирование; ­организация и проведение экскурсий; ­встречи с представителями предприятий, учебных заведений.  Работа с родителями  ­проведение   родительских   собраний,   (общешкольных,   классных, совместно с учащимися);           ­индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников;  ­анкетирование родителей учащихся;  ­привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами;  ­привлечение   родителей   учащихся   для   работы   руководителями кружков, спортивных секций,;  ­помощь   родителей   в   организации   временного   трудоустройства учащихся в каникулярное время;  ­избрание   родительского   комитета   школы   из   представителей родительских   комитетов   классов,   наиболее   активных   родителей   учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;  6 7.  Структура деятельности педагогического коллектива по проведению  профориентационной работы в школе Координатор   деятельности  воспитательной работе, в функции которого входят:  ­    заместитель   директора   по ­выработка   стратегии   взаимодействия   субъектов,   ответственных   за педагогическую   поддержку   самоопределения   школьников   с   целью согласования и координации их деятельности;  ­поддержание связей общеобразовательного учреждения с социальными партнерами, влияющими на самоопределение учащихся основной и средней школы;  ­планирование  работы  педагогического  коллектива  по   формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению в соответствии с   концепцией   и   образовательной   программой   общеобразовательного учреждения;  ­осуществление   анализа   и   коррекции   деятельности   педагогического коллектива по данному направлению (консультации учителей­предметников, классных   руководителей   по   организации   системы   учебно­воспитательной работы, направленной на самоопределение учащихся;  ­проведение педагогических советов, производственных совещаний по проблеме профессионального самоопределения старшеклассников;  создание   ученических   производственных   бригад,   организация   летней трудовой практики;  ­организация   участия   одаренных   детей   в   предметных   олимпиадах разного уровня;  ­организация   системы   повышения   квалификации   классных руководителей,   учителей­предметников,   школьного   психолога   по   проблеме самоопределения учащихся;  ­осуществление   контролирующих   функций   работы   классных руководителей,   учителей­предметников,   школьного   психолога   по   проблеме профессионального самоопределения учащихся. Классный   руководитель:  опираясь   на   концепцию,   образовательную программу и план воспитательной работы школы:  ­составляет   для   конкретного   класса   план   педагогической   поддержки самоопределения   учащихся,   включающий   разнообразные   формы,   методы, средства,   творческую   активность школьников;    активизирующие   познавательную, ­организует индивидуальные и групповые профориентационные беседы, диспуты, конференции;  7 ­помогает обучающемуся индивидуальную образовательную   траекторию,   моделировать   варианты   профессионального становления,   осуществлять   анализ   собственных   достижений,   составлять собственный портфолио;    проектировать   ­организует   тематические   и   комплексные   экскурсии   учащихся   на предприятия;  ­оказывает помощь школьному психологу в проведении анкетирования, учащихся и их родителей по проблеме самоопределения;  ­проводит   родительские   собрания   по   проблеме   формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению;  ­организует встречи учащихся с выпускниками школы — студентами вузов, средних профессиональных учебных заведений.  Учитель­предметник:      ­способствуют   развитию   познавательного   интереса,   творческой направленности   личности   учащихся,   используя   разнообразные   методы   и средства: проектную деятельность, деловые игры, семинары, круглые столы, конференции,   предметные   недели,   олимпиады,   факультативы,   домашние сочинения и т.д.; ­обеспечивают   профориентационную   направленность   уроков, формируют у учащихся общетрудовые, профессионально важные навыки;  ­способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;  ­проводят   наблюдения   по   выявлению   склонностей   и   способностей учащихся;  ­адаптируют   учебные   программы   в   зависимости   от   профиля   класса, особенностей учащихся.  Библиотекарь:         ­регулярно подбирает литературу для учителей и учащихся в помощь выбору профессии (по годам обучения) и профориентационной работе;  ­изучает   читательские   интересы   учащихся   и   рекомендует   им литературу, помогающую в выборе профессии;  ­организует   выставки   книг   о   профессиях   и   читательские   диспуты­ конференции на темы выбора профессии;  ­обобщает   и   систематизирует   методические   материалы,   справочные данные   о   потребностях   региона   в   кадрах   и   другие   вспомогательные материалы (фотографии, вырезки, схемы, проспекты, программы, описания профессий);  ­регулярно устраивает выставки литературы о профессиях по сферам и отраслям   (машиностроение,   транспорт,   строительство,   в   мире   искусства   и т.д). 8 Социальный педагог:      ­способствует формированию у школьников группы риска адекватной самооценки;  ­оказывает педагогическую поддержку детям группы риска в процессе их профессионального и жизненного самоопределения;  ­осуществляет консультации учащихся по социальным вопросам;  ­оказывает   помощь   классному   руководителю   в   анализе   и   оценке социальных факторов, затрудняющих процесс самоопределения школьника.   Школьный психолог:      ­изучение профессиональных интересов и склонностей учащихся; ­осуществляет мониторинг готовности учащегося к профессиональному самоопределению через анкетирование учащихся и их родителей;  ­проведение тренинговых занятий по профориентации учащихся;  ­проводит   беседы,   психологическое   просвещение   для   родителей   и педагогов на тему выбора;  ­осуществляет   психологические   консультации   с   учётом   возрастных особенностей учащихся;  ­способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;  ­приглашает родителей учащихся для выступлений перед учениками о своей профессии, привлекает их для работы руководителями кружков;  ­оказывает   помощь   классному   руководителю   в   анализе   и   оценке интересов и склонностей учащихся;  ­создает базу данных по профдиагностике.  Медицинский работник:      ­используя   разнообразные   формы,   методы,   средства,   способствует формированию у школьников установки на здоровый образ жизни;  ­проводит   с   учащимися   беседы   о   взаимосвязи   успешности профессиональной карьеры и здоровья человека;  ­оказывает консультации по проблеме влияния состояния здоровья на профессиональную карьеру;  ­оказывает помощь классному руководителю, школьному психологу и социальному педагогу в анализе деятельности учащихся.  8. Критерии и показатели готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению Критерии  Показатели  9 класс  10 – 11 класс 9 3.Знание предметной  стороны профессиональной  деятельности; общих и  специальных  профессионально важных  качеств. 4. Знание своих интересов,  склонностей, способностей. 1.Знание своих склонностей, способностей, индивидуальных  качеств. 2. Владение способами самодиагностики и саморазвития. 3. Знание многообразия мира труда и профессий;  необходимости  профессионально  го выбора в соответствии со  своими желаниями,  склонностями, способностями. 4.Понимание специфики  профильного обучения, его  значения для  профессионального  самоопределения. 1.Заинтересованность в  получении знаний.  2.Положительное отношение  к продолжению обучения в  соответствии с избираемым  профилем. 3.Осознанная мотивация на  профильное обучение как  условие для достижения  поставленной цели выбора  желаемой профессиональной деятельности. 4.Осознание необходимости  выбора профиля обучения на основе соотнесения своих  профессиональных  намерений с личностными  склонностями и  возможностями. 5.Адекватное отношение к  себе как субъекту выбора  профиля обучения,  самостоятельность и  активность при  осуществлении выбора. 1.Проявление волевых усилий в достижении поставленных  профессионально­ориентированных целей. 1.Устойчивые  познавательные интересы.  2.Отношение к избираемой  профессиональной  деятельности (понимание  общественной и личной  значимости избираемой  профессиональной  деятельности, присутствие  интереса к избираемой  профессии в системе  ценностных ориентаций).  3.Адекватная самооценка  профессионально важных  качеств. 10 Когнитивный  Мотивационно ­ ценностный  Деятельностно  ­практический 2. Проявление своего  творческого потенциала,  коммуникативности и  самостоятельности в  достижении наивысших  результатов по  интересующим,  профессионально значимым  учебным дисциплинам. 2. Готовность к  исследовательской,  преобразовательной и  коммуникативной  деятельности в избранной  сфере.  3. Ориентация на творчество.  4. Стремление к  совершенствованию  профессионально важных  качеств. 9. Оценка эффективности профориентационной работы К   основным  результативным   критериям  и   показателям эффективности профориентационной работы, прежде всего, относится;  ­достаточная информация о профессии и путях ее получения.  Без ясного   представления   о   содержании   и   условиях   труда   в   избираемой профессии   школьник   не   сможет   сделать   обоснованного   ее   выбора. Показателем   достаточности   информации   в   данном   случае   является   ясное представление им требований профессии к человеку, конкретного места ее получения, потребностей общества в данных специалистах; ­потребность   в   обоснованном   выборе   профессии.  Показатели сформированности   потребности   в  обоснованном   профессиональном   выборе профессии — это самостоятельно проявляемая школьником активность по получению необходимой информации о той или иной профессии, желание (не обязательно   реализуемое,  но   проявляемое)   пробы   своих   сил  в  конкретных областях   деятельности, своего профессионального плана; самостоятельное     составление   ­уверенность   школьника   в   социальной   значимости   труда,  т.   е. сформированное отношение к нему как к жизненной ценности. По данным исследований жизненных ценностей учащихся VIII—XI классов отношение к труду как к жизненной ценности прямо соотносится у них с потребностью в обоснованном выборе профессии; ­степень самопознания  школьника.  От   того,   насколько   глубоко   он сможет   изучить   свои   профессионально   важные   качества,   во   многом   будет зависеть обоснованность его выбора. При этом следует учитывать, что только квалифицированный специалист может дать школьнику достаточно полную и адекватную информацию о его профессионально важных качествах; ­наличие   у   учащегося   обоснованного   профессионального   плана. Показателем   обоснованности   является   умение   соотносить   требования профессии к человеку со знаниями своих индивидуальных особенностей, те из них,   которые   непосредственно   влияют   на   успех   в   профессиональной 11 деятельности,   т.   е.   профессионально   важные   качества.   Сформированность последних — дополнительный критерий обоснованности выбора профессии. В   качестве  процессуальных   критериев  эффективности профориентационной работы выделяются следующие:  ­индивидуальный   характер  любого   профориентационного воздействия   (учет   индивидуальных   особенностей   школьника,   характера семейных   взаимоотношений,   развития профессионально важных качеств);    опыта   трудовых   действий, ­направленность   профориентационных   воздействий   на всестороннее   развитие   личности  (предоставление   свободы   в   выборе профессии,   создание   возможности   для   пробы   сил   в   различных   областях профессиональной деятельности, пробуждение активности в самостоятельном выборе   сферы   профессиональной   деятельности   и   определении профессионального плана).  План мероприятий профориентационной работы ОО № п/ п Содержание деятельности Сроки Ответственны е 1.Организационная работа в школе 1. Оформление уголка по профориентации   «Время выбирать…». Регулярное обновление. 2. Проведение анализа результатов  профориентации за прошлый год (мониторинг  трудоустройства и поступления выпускников  IX, XI классов в образовательные учреждения  начального, среднего, высшего  профессионального образования). В течение года Заместитель  директора по  ВР,  Август  Заместитель  директора по  ВР 3. Сопоставление и обсуждение плана  профориентационной работы на новый  учебный год. Составление планов  Август  Заместитель  директора по  ВР, классные  12 воспитательной работы с отражением  обязательного раздела «Организация  профориентационной работы в классе».   4. Обеспечение школы документацией и  методическими материалами по  профориентации. В течение года 5. Пополнение библиотечного фонда литературой В по профориентации. 6. Проведение элективных курсов,  факультативов, классных часов   7. Вовлечение учащихся в общественно­полезную деятельность в соответствии с   познавательными и профессиональными  интересами. 8. Осуществление взаимодействия с  учреждениями дополнительного  образованиями, предприятиями. течение года В течение года В течение года В течение года руководители,  психолог Заместитель  директора по  ВР,  библиотекарь,  психолог Библиотекарь Заместитель  директора по  ВР,  руководитель  курсов Заместитель  директора по  ВР, классные  руководители Заместитель  директора по  ВР, классные  руководители, руководители  курсов 2. Работа с педагогическими кадрами 1. 2. Разработка рекомендаций классным  руководителям по планированию  профориентационной работы с учащимися  различных возрастных групп. Рассмотрение  вопросов профориентационной  работы на педсоветах школы.  3. Организация для педагогов профконсультации  по изучению личности школьника  4. Заслушивание отчетов классных  В течение года В течение года В течение года 1 раз в Заместитель  директора по  ВР, классные  руководители Заместитель  директора по  ВР, психолог Психолог Заместитель  13 руководителей, руководителей кружков о  проделанной работе по профориентации             5. Подготовка рекомендаций  классным  руководителям по учету профессиональной  направленности учащихся в педагогическом  процессе. 6. Организация методической помощи классным  руководителям в разработке классных часов,  подготовке внеклассных мероприятий. 7. Координация деятельности педагогов,  В течение года В течение года В решающих задачи профориентационной работы с учащимися. течение года 3. Работа с родителями квартал директора по  ВР Психолог Заместитель  директора по  ВР, психолог Заместитель  директора по  ВР 1. Организация для родителей  лектория по теме  «Роль семьи в правильном профессиональном  самоопределении школьника». 2. Проведение индивидуальных консультаций с  родителями по вопросу выбора профессий  учащимися. 3. Организация встречи учащихся с их  родителями ­ представителями различных  профессий. 4. Проведение родительских  собраний   (общешкольных,  классных) с освещением  вопросов профориентации школьников. 5. Подготовка рекомендаций родителям по  проблемам профориентации. 4.Работа с учащимися 1. Проведение экскурсий на предприятия.  2. Организация тестирования и анкетирования  В течение года В течение года В течение года 1 раз в квартал В течение года Заместитель  директора по  ВР, классные  руководители Заместитель  директора по  ВР, классные  руководители, психолог Классные  руководители Заместитель  директора по  ВР, классные  руководители, психолог Классные  руководители, психолог В течение Классные  руководители года В Психолог,  14 учащихся с целью выявления  профессиональной направленности. 3. Проведение опроса по выявлению проблем уч­ ся по профориентации. 4. Проведение консультаций учащихся  (индивидуальных и групповых). 5. Проведение месячников, конференций,  конкурсов,  интеллектуальных игр, выставок  по профориентации. 6. Организация предметных недель, декад,  олимпиад. 7. Проведение классных часов с освещением  вопросов профориентации. 8. Организация и проведение встреч с  представителями различных профессий. 9. Оформление на каждого учащегося  профориентационной карты. Создание  портфолио учащегося. 10. Организация работы кружков на базе  школьных мастерских. Участие в конкурсах  декоративно­прикладного и технического  творчества. течение года  Октябр ь  В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года 11. Привлечение учащихся к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе,  в учреждениях  дополнительного образования. В течение года классные  руководители Психолог,  классные  руководители Психолог Заместитель  директора по  ВР, классные  руководители Учителя­ предметники Классные  руководители Классные  руководители Психолог,  классные  руководители Учителя  технологии  Классные  руководители, руководители  ДО 12. Изучение читательских интересов школьников, В Библиотекарь составления индивидуальных планов чтения,  обсуждение книг, имеющих  профориентационное значение. течение года 15 16 17

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации

Программа профориентационной работы в общеобразовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018