Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования
Оценка 4.6

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
биология
Взрослым
17.09.2017
Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования
Профессиональный модуль ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика (базовая подготовка) изучается на базовом уровне в - 528 часов. Из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия - 352 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов -176 час; Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет на 2, 3 курсах, экзамен- 4 курс. Предметом контроля является уровень подготовки студентов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего специального образования по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических работ Дидактические единицы: Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение лабораторных микробиологических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциямиПрофессиональный модуль ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов иследования относится к профессиональному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.03Лабораторная диагностика (базовая подготовка) изучается на базовом уровне в - 528 часов. Из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия - 352 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов -176 час; Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет на 2, 3 курсах, экзамен- 4 курс. Предметом контроля является уровень подготовки студентов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего специального образования по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических работ Дидактические единицы: Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Программа промежуточной аттестации по ЛМИ.docx
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Московский областной медицинский колледж №5» Рассмотрено Цикловой методической комиссией ОП   Протокол №__ от «___»_________2017 г. Председатель__________Бурцева Н.П.  УТВЕРЖДАЮ Зам.директора по учебной работе ________________Л.В. Леонова ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04 ПРОВЕДЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ по специальности среднего профессионального образования 31.02.03. Лабораторная диагностика Базовый уровень подготовки на 2016/2017 учебный год    Учебные группы 2­4 л/д,  Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет, экзамен Преподаватели(Ф.И.О.) Бурцева Н.П. Серпухов, 2017 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Профессиональный   модуль   ПМ   04.01   Проведение   лабораторных микробиологических   исследований   относится   к   профессиональному   циклу   программы подготовки   специалистов   среднего   звена   по   специальности  31.02.03Лабораторная диагностика  (базовая подготовка)  изучается на базовом уровне в  ­ 528 часов. Из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия ­ 352 час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов ­176 час; Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет на 2, 3 курсах, экзамен­ 4 курс. Предметом   контроля   является   уровень   подготовки   студентов   в   соответствии   с требованиями,   установленными   Федеральным   компонентом   государственного образовательного стандарта среднего специального образования по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических работ Дидактические единицы: Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися   видом   профессиональной   деятельности  проведение   лабораторных микробиологических и иммунологических исследований, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Код компетенций Наименование результата обучения ПК 4.1. ПК 4.2. ПК  4.3. ПК 4.4. ОК 1. ОК 2. ОК 3. ОК 4. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических исследований. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические  исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и  пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. Регистрировать результаты проведенных исследований. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и  стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария,  средств защиты. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за  них ответственность. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития. ОК 5. ОК 6. ОК 7. ОК 8. ОК 9. ОК 10. ОК 11. ОК 12. ОК 13. ОК 14. ОК 15. Использовать информационно­коммуникационные технологии в  профессиональной деятельности.  Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за  результат выполнения заданий. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной  деятельности. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям  народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к  природе, обществу и человеку. Оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,  производственной санитарии, инфекционной и противопожарной  безопасности. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом  для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных  целей. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных  профессиональных знаний (для юношей). В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов; ­   готовить   исследуемый   материал,   питательные   среды,   реактивы   и   оборудование   для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований; ­ проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; ­ оценивать результат проведенных исследований; ­ вести учетно­отчетную документацию; ­ готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию; ­   осуществлять   подготовку   реактивов,   лабораторного   оборудования   и   аппаратуры   для исследования; ­ проводить иммунологическое исследование; ­   проводить   утилизацию   отработанного   материала,   дезинфекцию   и   стерилизацию, используемой   в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры; ­ проводить оценку результатов иммунологического исследования; ­ работать на современном лабораторном оборудовании. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­   задачи,   структуру,   оборудование,   правила   работы   и   техники   безопасности   в микробиологической лаборатории;  ­   общие   характеристики   микроорганизмов,   имеющие   значение   для   лабораторной диагностики;  ­ требования к организации работы с микроорганизмами III–IV групп патогенности;  ­ организацию делопроизводства; ­   задачи,   структуру,   оборудование,   правила   работы   и   техники   безопасности в иммунологической лаборатории;  ­   строение   иммунной   системы;   виды   иммунитета;   иммунокомпетентные   клетки   и   их функции;  ­ виды и характеристику антигенов;  ­ классификацию строения функции иммуноглобулинов; ­ механизм иммунологических реакций Предшествуют   освоению   данного   модуля   ОП   06   Физико­химические   методы исследования   и   техника   лабораторных   работ,   ОП   01Основы   латинского   языка   с медицинской терминологией, ОП 02 Анатомия и физиология человека, ОП 05 Химия. Материал для подготовки студентов к переводному дифференцированному зачету  по профессиональному модулю ПМ 04. МДК 04.01 «Проведение лабораторных  микробиологических и иммунологических исследований»  Теоретические вопросы включают самостоятельную подготовку по 2  разделам микробиологии: общая, частная.  Для правильного ответа на вопросы необходимо знать следующий  материал по разделам: I. Общая микробиология:  Микробиологическая лаборатория  Классификация и морфология микроорганизмов  Физиология микроорганизмов  Питательные среды и микробиологическое исследование  Фаги  Антибиотики  Учение об инфекции  Учение об иммунитете II. Частная микробиология Возбудители инфекционных заболеваний, представленные в билетах: Патогенные кокки:  Стафилококки  Стрептококки  Менингококки  Гонококки Семейство кишечных бактерий:  Эшерихии  Сальмонеллы  Шигеллы Условно­патогенные бактерии:  Клебсиеллы  Протей  Синегнойная палочка Возбудители особо опасных инфекций:  Возбудители холеры  Возбудитель чумы  Возбудитель бруцеллеза  Возбудитель сибирской язвы Возбудители воздушно­капельных инфекций:  Возбудитель коклюша  Возбудитель дифтерии  Возбудитель туберкулеза Патогенные анаэробы:  Возбудитель столбняка  Возбудитель газовой гангрены  Возбудитель ботулизма Патогенные спирохеты:  Возбудитель сифилиса  Возбудитель возвратного тифа  Возбудители лептоспироза Для успешного ответа необходимо знать: материал   для   исследования,   правила   хранения   и   транспортировки   материалов   в лабораторию,   морфологические   и   биологические   особенности   возбудителя,   методы исследования,   способы   выделения   чистой   культуры,   питательные   среды   для   изучения культуральных   свойств   (ДДС,   среды   обогащения   и   элективные),   способы   определения групповой и видовой принадлежности, способы обеззараживания остатков исследуемого биоматериала,профилактику инфекций. Перечень практических манипуляций, представленные в билетах    : 1. Микропрепарат «Раздавленная капля» 2. Микропрепарат из мокроты  3. Микропрепарат из чистой культуры для обнаружения капсулы 4. Окраска  по методу Ожешко 5. Окраска по методу Грама 6. Окраска по методу Циля­Нильсена 7. Определение антибиотикорезистентности дискодиффузным методом 8. Определение бактериофага к исследуемой культуре 9. Ориентировочная реакция агглютинации 10. Первичный посев биоматериала 11. Пересев биоматериала со среды обогащения на ДДС 12. Пересев выделенной  культуры на среду Рессель 13. Пересев с селенитового бульона на висмут­сульфитный агар 14. Посев бактерий на скошенный агар 15. Посев биоматериала (испражнений) на пластинчатый агар 16. Посев биоматериала (отделяемое слизистой оболочки носоглотки) на сывороточный  агар 17. Посев биоматериала в пробирку со столбиком МПА 18. Посев биоматериала на казеиново­угольный агар (КУА) 19. Посев биоматериала на среду МПА 20. Посев биоматериала тампоном на желточно­солевой агар (ЖСА) 21. Посев биоматерила (мазок из зева) для идентификации дифтерийной палочки 22. Посев в жидкую среду накопления 23. Посев промывных вод желудка в конденсат 24. Посев чистой культуры бактерий для определения подвижности 25. Посев чистой культуры менингококка на ряд Гисса для проведения дифференциации  нейссерий 26. Препарат «Висячая капля» 27. Препарат из бульонной культуры стафилококка 28. Реакция плазмокоагуляции с чистой культурой стафилококка 29. Реакция преципитации в геле 30. Секторный посев биоматериала на пластинчатый агар Литература для подготовки к экзамену: 1. Конспект лекций 2. Методические пособия для практических занятий 3. Учебник Микробиология. Ф.К. Черкес, Л.Д. Богоявленская, Н.А. Бельская, под  ред. Ф.К. Черкес – 3­е изд. М ­ Изд. Центр Альянс, 2012. Вариант1 Вопросы к экзамену по ПМ 04.01. Проведение лабораторных микробиологических исследований 1. Предмет, задачи, разделы микробиологии, ее связь с другими науками. Основные этапы развития микробиологии.  2. Классификация микроорганизмов. Различия между эукариотами, прокариотами и вирусами. 3. Классификация   бактерий.   Принципы   современной   систематики   и   номенклатуры, основные   таксономические   единицы.   Понятие   о   виде,   варианте,   культуре, популяции, штамме. 4. Методы   микроскопии.   Микроскопический   метод   диагностики   инфекционных заболеваний. 5. Методы окраски микробов и их отдельных структур. 6. Спорообразование у бактерий. Патогенные спорообразующие микробы. 7. Капсулы у бактерий. Методы их обнаружения. 8. Жгутики и включения у бактерий. Методы их обнаружения. 9. Питание  бактерий.  Источники  основных  элементов.  Классификация   бактерий  по типам питания. Основные различия между ауто – и гетеротрофами, сапрофитами и паразитами.   Факторы   роста.   Механизмы   транспорта   питательных   веществ   в бактериальную клетку. 10. Рост и размножение бактерий. Кинетика размножения бактериальной популяции. 11. Морфология риккетсий. Морфология хламидий. Патогенные виды. 12. Морфология спирохет. Классификация, патогенные виды. Методы выделения. 13. Морфология микоплазм. Патогенные для человека виды. 14. Систематика   и   номенклатура   вирусов.   Принципы   современной   классификации вирусов.Эволюция   и   происхождение   вирусов.   Основные   отличия   вирусов   от бактерий. 15. Морфология,  ультраструктура и  химический состав вирусов. Функции основных химических   компонентов   вируса.Вирусологический   метод   диагностики.   Методы культивирования вирусов. 16. Морфология,   ультраструктура   и   химический   состав   фагов.   Этапы   репродукции фагов. Различия между вирулентными и умеренными фагами. 17. Распространение   фагов   в   природе.   Методы   обнаружения   и   получения   фагов. Практическое использование фагов. 18. Бактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний. 19. Питательные среды, их классификация. Требования, предъявляемые к питательным средам. 20. Ферменты бактерий, их классификация. Принципы конструирования питательных сред для изучения ферментов бактерий. 21. Основные   принципы   культивирования   бактерий.   Факторы,   влияющие   на   рост   и размножение бактерий. Культуральные свойства бактерий. 22. Принципы и методы выделения чистых культур аэробных и анаэробных бактерий. 23. Микрофлора почвы, воды, воздуха. Патогенные виды, сохраняющиеся во внешней среде и передающиеся через почву, воду, пищевые продукты, воздух. 24. Санитарно – показательные микроорганизмы. Коли – титр, коли – индекс, методы определения. 25. Стерилизация   и   дезинфекция.   Методы   стерилизации   питательных   сред   и лабораторной посуды. 26. Плазмиды,  их свойства  и основные генетические  функции.  Генетический анализ, принципы составления генетических карт. Генная инженерия. Генетические методы диагностики   инфекционных   заболеваний.   Молекулярная   гибридизация, полимеразная цепная реакция. 27. Антибиотики. Классификация. Механизмы действия антибактериальных препаратов на микробы. 28. Механизмы   устойчивости   микробов   к   лекарственным   препаратам.   Пути преодоления   устойчивости.   Методы   определения   чувствительности   микробов   к антибиотикам   и   другим   антимикробным   веществам.   Основные   критерии эффективности антибиотикотерапии. Осложнения при антибиотикотерапии. 29. Понятие   об   иммунитете.   Классификация   противоинфекционного   иммунитета. Основные   отличия   и   механизмы   естественного   (врожденного)   и   приобретенного иммунитета. 30. Приобретенный иммунитет: клеточный и гуморальный. 31. Антигены и их характеристика. 32. Антитела   (иммуноглобулины),   их   структура.   Классы   иммуноглобулинов,   их функции. 33. Реакция непрямой гемагглютинации, ее разновидности. 34. Преципитины.   Реакция   преципитации,   ее   разновидности   и   применение   в медицинской практике. 35. Лизины. Реакция бактериолизиса и гемолиза. РСК, ее использование в диагностике инфекционных заболеваний. 36. Реакция   нейтрализации   вирусов.   РГА,   РТГА.   Реакция   гемадсорбции   и   задержки гемадсорбции. 37. Диагностические сыворотки. Классификация. Виды.Получение. Применение. 38. Практическое   использование   кожных   аллергических   проб   в   диагностике инфекционных заболеваний. 39. Вакцинопрофилактика. Типы вакцин, их получение и применение. 40. Серопрофилактика   и   серотерапия   инфекционных   заболеваний.   Методы изготовления и применения сывороток и иммуноглобулинов.   1. 2. Частная микробиология Стафилококки,   их   свойства.   факторы   патогенности стафилококков.   Заболевания,   вызываемые   стафилококками.   Эпидемиология   и особенности   госпитальных   штаммов   стафилококков.   Лабораторная   диагностика, специфическая профилактика и терапия.   Классификация, Стрептококки. Классификация. Свойства. Заболевания. Лабораторная диагностика. Этиологическая роль стрептококков при ревматизме и скарлатине. 3. Менингококки.   Классификация.   Свойства.   Патогенез.   Иммунитет.   Лабораторная диагностика. Профилактика. Эпидемиология. 4. 5. Гонококки, их свойства. Патогенез. Иммунитет. Лабораторная диагностика гонореи, бленнореи. Профилактика. Эпидемиология. Классификация   сальмонелл.   Сальмонеллы   брюшного   тифа   и   паратифов,   их свойства. Эпидемиология. Профилактика и терапия брюшного тифа и паратифов. 6. Патогенез   брюшного   тифа   и   паратифов.   Принципы   лабораторной   диагностики. Значение различных методов в диагностике. 7. 8. 9. Сальмонеллы – возбудители острых гастроэнтеритов. Классификация сальмонелл. Методы лабораторной диагностики сальмонеллезов. Классификация шигелл, их свойства. Патогенез шигеллезов. Лабораторная диагностика шигеллезов. Эпидемиология, профилактика и лечение дизентерии. 10. Иерсинии   –   возбудители   чумы.   Свойства.   Патогенез,   иммунитет,   лабораторная диагностика, эпидемиология, профилактика, лечение. Роль отечественных ученых в изучении чумы. 11. Иерсинии   псевдотуберкулеза   и   энтероколита.   Свойства,   иммунитет,   патогенез заболеваний,   лабораторная   диагностика,   эпидемиология,   профилактика,   лечение. Роль отечественных ученых в изучении псевдотуберкулеза. 12. Клебсиеллы, заболевания вызываемые ими. Свойства. Лабораторная диагностика. 13. Бруцеллы,   заболевания   вызываемые   ими.   Свойства.   Лабораторная   диагностика.   Специфическая   профилактика   и   терапия. Иммунитет   при   бруцеллезе. Эпидемиология. 14. Возбудитель   туляремии.   Свойства,   патогенез,   иммунитет.   Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика. Эпидемиология. 15. Возбудитель   холеры.   иммунитет, лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и терапия. Эпидемиология.   Лабораторная 16. Возбудители   пищевых   токсикоинфекций   и   интоксикаций.   Классификация.   Патогенез,   Свойства. диагностика. 17. Возбудители внутрибольничных инфекций. 18. Возбудитель   сибирской   язвы.   Свойства.   Заболевания   у   человека.   Лабораторная диагностика. Иммунитет, специфическая профилактика и терапия. Эпидемиология. 19. Клостридии   столбняка.   Их   свойства,   патогенез.   Лабораторная   диагностика. Специфическая профилактика и терапия. Эпидемиология. 20. Возбудители газовой гангрены. Их свойства, патогенез, иммунитет. Лабораторная диагностика. Специфическая профилактика и терапия. Эпидемиология. 21. Клостридии   ботулизма.   Их   свойства.   Характеристика   токсина.   Патогенез. Иммунитет.   Лабораторная   диагностика.   Специфическая   профилактика   и   терапия. Эпидемиология. 22. Коринебактерии   дифтерии.   Патогенез   болезни.   Лабораторная   диагностика. Иммунитет. Профилактика и лечение. Эпидемиология. 23. Микобактерии   туберкулеза.   Их   свойства.   Патогенез.   Лабораторная   диагностика. Специфическая профилактика. Иммунитет. Эпидемиология. 24. Классификация   спирохет.   Кампилобактерии.   Патогенные   трепонемы.   Бледная   лабораторная   диагностика, трепонема, эпидемиология, профилактика и лечение. Эпидемиология.   Патогенез   сифилиса,   свойства. 25. Лептоспиры.   Классификация.   Свойства.   Патогенез   лептоспирозов.   Иммунитет.   Профилактика   и   лечение. Лабораторная   диагностика. Распространенность лептоспирозов в Челябинской области.   Эпидемиология. 26. Боррелии.   Классификация.   Свойства.   Патогенез   заболеваний   вызываемых боррелиями. Иммунитет. Лабораторная диагностика. Эпидемиология. Профилактика и лечение. 27. Риккетсии – возбудители эндемического (крысиного) и эпидемического (сыпного) тифов. Патогенез. Иммунитет. Методы лабораторной диагностики. Специфическая профилактика. Эпидемиология. 28. Риккетсии   –   возбудители   Ку­лихорадки,   клещевых   риккетсиозов,   лихорадки   Методы   лабораторной   диагностики.   Иммунитет. цуцугамуши. Специфическая профилактика. Эпидемиология.   Патогенез. 29. Вирусы оспы. Строение. Механизм заражения. Методы лабораторной диагностики, ликвидация в мире. Специфическая профилактика и терапия. Эпидемиология. 30. Ортомиксовирусы,   классификация.   Свойства.   Антигенная   структура   и   причины изменчивости антигенного строения вирусов гриппа. 31. Особенности   патогенеза   и   иммунитета   при   гриппе.   Лабораторная   диагностика, эпидемиология,   специфическая   профилактика   и   терапия.   Химиопрофилактика гриппа. 32. Парамиксовирусы.   Вирус   парагриппа.   Вирус   кори,   паротита,   респираторно   – синцитиальный   вирус.   Их   свойства.   Лабораторная   диагностика.   Иммунитет. Специфическая профилактика. 33. Вирусы   гепатитов.   Классификация.   Свойства.   Особенности   патогенеза   и эпидемиологии   вирусных   гепатитов.   Лабораторная   диагностика.   Профилактика   и терапия. Эпидемиология. 34. Вирус   бешенства.   Его   свойства.   Эпидемиология.   Патогенез.   Иммунитет. Антирабический гамма ­ глобулин и антирабическая вакцина, их назначение. 35. Пикорнавирусы.   Классификация.   Вирус   полиомиелита.   Свойства.   Патогенез. Иммунитет.   Специфическая   профилактика.   Роль   вакцинации   в   снижении заболеваемости полиомиелитом. Лечение. Эпидемиология. 36. Флавивирусы. Классификация. Вирус клещевого энцефалита. Свойства. Патогенез заболевания.   Специфическая профилактика   и   терапия.   Распространенность   в   Челябинской   области.   Роль отечественных ученых в изучении клещевого энцефалита.   Лабораторная   диагностика.   Эпидемиология. 37. Онкогенные вирусы. Общая характеристика и классификация. Механизм вирусного канцерогенеза. 38. ВИЧ. Классификация. Свойства вирусов. Патогенез заболевания. Иммунитет. 39. Урогенитальные инфекции, вызываемые хламидиями, микоплазмами, уреаплазмами, гарднереллами. Характеристика возбудителей. Принципы лабораторной диагностики УГИ. 40. Герпесвирусы.   Классификация.   Свойства.   Патогенез   заболеваний.   Лабораторная диагностика. Эпидемиология. Специфическая профилактика и терапия.   Практическая часть 1. Устройство бактериологической лаборатории. 2. Техника   безопасности   и   санитарно­эпидемиологический   режим   в микробиологической лаборатории. 3. Виды микроскопии. Приготовление препарата к микроскопии.  4. Правила работы с микроскопом. 5. Питательные среды, классификация. Приготовление питательных сред. Оценка  (контроль) качества. Требования ,предъявляемые к питательным средам. 6. Подготовка клинического материала к бактериологическому исследованию 7. Техника бактериологических посевов. 8. Методы выделения чистых культур микроорганизмов. Проверка чистой культуры на однородность. 9. Изучение культуральных свойств микроорганизмов. 10. Определение   чувствительности   бактерий   к   антибиотикам   диско­диффузионным методом.  11. Проведение   обеззараживания   биологического   материала,   рабочего   места, лабораторной посуды, индивидуальных средств защиты. 12. Реакция агглютинации и ее варианты. 13. Реакция преципитации и ее варианты. 14. Реакция связывания комплемента. Реакции с использованием меченых антител или  антигенов. 15. Стерилизация, ее виды. 16. Дезинфекция. Вещества для дезинфекции, приготовление дез. растворов. 17. Устройство бактериологической лаборатории. 18. Правила забора и транспортировки патогенного материала в бак.лабораторию. 19. Рабочее место лаборанта. 20. Устройство микроскопа, правила работы с ним. 21. Мытье новой и бывшей в употреблении лабораторной посуды. 22. Техника безопасности при работе в бак. лаборатории. 23. Культуральные свойства микроорганизмов. 24. Методы лабораторных исследований в микробиологии. 25. Правила хранения и контроль качества питательных сред. 26. Техника и способы фиксации мазков. Значение фиксации. 27. Техника приготовления мазка с плотной агаровой среды. 28. Техника посева м.о. на плотные и жидкие питательные среды при помощи бак.  петли. 29. Техника посева м.о. на плотные  питательные среды при помощи пипетки, ватного  тампона и шпателя Дригальского. 30. Дифференциальные методы окраски. Окраска микропрепарата по Граму. 31. Дифференциальные методы окраски. Окраска микропрепарата по Нейсеру. 32. Дифференциальные методы окраски. Окраска микропрепарата по Циль­Нильсену. 33. Дифференциальные методы окраски. Окраска микропрепарата по Бури­Гинсу. 34. Дифференциальные методы окраски. Окраска микропрепарата по Ожешко. 35. Правила дезинфекции рабочего места, рук, различного инструмента. 36. Приготовить, окрасить по Граму и промикроскопировать микропрепарат. 37. Промикроскопировать готовый микропрепарат и определить форму бактерий. 38. Объяснить результаты исследования сахаролитической активности микробов  (пестрый ряд). 39. Прочитать и объяснить результаты исследования свойств микробов на среде  Клиглера. 40. Подготовка посуды к стерилизации и её стерилизация. Вариант 2. ПМ 04 «Проведение лабораторных микробиологических исследований»  МДК 04.01 «Теория и практика лабораторных микробиологических исследований» КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН 31.02.03 «Лабораторная диагностика» 7 семестр  1. Аллергическая реакция Манту. 2. Аллергическая реакция Пирке. 3. Биологический метод культивирования анаэробных  бактерий. 4. Быстрая диагностика бруцеллёза – реакция Хеддельсона. 5. Взятие исследуемого материала  у больных дифтерией. 6. Внутрикожная аллергическая проба Бюрне. 7. Выделение чистых культур бактерий. 8. Выявление капсул по методу Бури­Гинса. 9. Действие света на бактерии – опыт  Бухнера. 10. Дифференциально­диагностические признаки колоний. 11. Исследование мокроты больных туберкулёзом. 12. Материал для исследования при колиэнтеритах, среды для посева. 13. Классификация питательных сред. 14. Методика определения каталазы, определения сероводорода. 15. Метод определения чувствительности к антибиотикам. 16. Метод постановки развёрнутой реакции агглютинации. 17. Метод постановки реакции преципитации. 18. Методы микробиологических исследований. 19. Методы обработки стекол, методы стерилизации. 20. Микроскопический метод диагностики стрептококковых инфекций. 21. Микроскопия в тёмном поле зрения. 22. Приготовление и микроскопия окрашенного по Раму препарата. 23. Окраска включений волютина по методу Нейсера. 24. Окраска жгутиков по методу Лёффлера. 25. Методика окраски бактериологических препаратов по  Граму. 26. Методика окраски бактериологических препаратов по Романовскому­Гимза. 27. Окраска спор по методу Ожешки. 28. 29. Определение гемолитической активности стафилококковых и стрептококковых инфекции. 30. Определение коли­индекса водопроводной воды. 31. Определение лецитиназы, наличия каталазы. 32. Методика определения чистоты выделенной культуры. 33. Методика отсевы на скошенный агар. 34. Питательные среды для исследования на брюшной тиф и паратифы. 35. Техника посева бактериологической петлёй. 36. Методика посева на «пёстрый ряд» с плотной питательной среды. 37. Методика посева с плотной питательной среды на жидкую. 38. Посев уколом с жидкой питательной среды на ППС. 39. Посев уколом с плотной питательной среды. 40. Постановка ориентировочной реакции агглютинации. 41. Приготовление мазка с плотной и жидкой питательной среды. 42. Приготовление МПА и МПБ. 43. Приготовление полужидкого агара.  Окраска спор по методу Циля­Нильсена. 44. Приготовление препарата «висячая капля». 45. Приготовление препарата «толстая капля». 46. Приготовление препарата «раздавленная капля». 47. Методика проведения отбора проб воздуха аппаратом Кротова. 48. Провести типирование бактерий с помощью бактериофагов. 49. Методика отбора проб воды из крана, сопроводительная документация. 50. Методика проведения отбора проб воздуха седиментационным методом. 51. Проведение отбора смывов с поверхностей, смывов с рук. 52. Последовательность пересева бактериальной петлёй с косяка на сектор. 53. Последовательность пересева бактериальной петлёй с ППС на сектор. 54. Проведение пересева батериальной петлёй с ППС на скошенный агар. 55. Методика посева на ППС газоном. 56. Методика титрования бактериофага. 57. Проведение учёта положительной реакции плазмокоагуляции. 58. 59. Проведение и учёт реакции связывания комплемента ( реакция Вассермана). 60. Простой метод окраски бактериологических препаратов. 61. Сложный метод окраски бактериологических препаратов. 62. Реакция термопреципитации по Асколи, методика проведения. 63. Серодиагностика брюшного тифа( реакция Видаля). 64. Техника пересева бактериальной культуры на жидкую среду. 65. Техника посева на чашки Петри бактериологической петлёй. 66. Техника посева проб исследуемого объекта (отпечатки). 67. Техника посева бактериологического материала тампоном. 68. Техника темнопольной микроскопии. 69. Указать в пёстром ряду расщепление сахаров, характерных для сальмонелл. 70. Указать в пёстром ряду расщепление сахаров, характерных для шигелл. 71. Указать колонию с ростом микроорганизмов, характерным для сальмонелл на ВСА. 72. Указать колонию с ростом микроорганизмов, характерным для сальмонелл на средах Эндо и    Проведение и учёт реакции преципитации. Плоскирёва. 73. Указать колонию с ростом микроорганизмов, характерным для  Е. coli. 74. Учёт результата чувствительности микроорганизмов к антибиотикам методом  дисков 75. Фазово­контрастная микроскопия. 76. Физические методы стерилизации.  77. Химические и термические методы стерилизации. 78. Физические способы культивирования анаэробных бактерий. 79. Химические способы культивирования анаэробных бактерий в биологических лабораториях. 80. Определение ферментативных свойств шигелл. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Результаты (освоенные профессиональные компетенции) ПК 4.1. Готовить  рабочее место для  проведения  лабораторных  микробиологических  исследований. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки  1. Соблюдение правил  техники безопасности при  работе в  микробиологической и  иммунологической  лаборатории. 1. Визуальное наблюдение  за выполнением работы.  Решение ситуационных  задач по технике  безопасности (ТБ) и  действиям в  нестандартных ситуациях.  Решение тестовых заданий на тему  «Микробиологические  лаборатории». 2. Визуальное наблюдение  за выполнением работы.  Выполнение тестовых  заданий на тему  «Экология  микроорганизмов».  Решение ситуационных  задач. Составление  рефератов на тему  «Нормальная микрофлора  человека», «Экология  микроорганизмов». 3. Оценка результатов  подготовки рабочего  места для проведения  исследования с учетом  методики работы и  техники безопасности.  Выполнение заданий,  приведенных в ЭУМ. 4. Демонстрация  практических действий по  приготовлению, окраске  разными методами и  микроскопированию  микропрепаратов,  описание морфологии  увиденных под  микроскопом  микроорганизмов,  зарисовка в рабочую  тетрадь, дифференциация  микроорганизмов по  результатам изучения  морфологии. Визуальный  контроль за результатами  микроскопии, заполнением рабочей тетради.  Выполнение контрольных  заданий ЭУМ. 5. Демонстрация  практических действий по  приготовлению  2. Подготовка аппаратуры,  посуды, реагентов и  материала к проведению  исследований. 3. Подготовка на рабочем  месте аппаратуры, посуды,  реагентов, в соответствии с методикой выполнения  предстоящих работ. 4. Владение техникой  выполнения  микроскопического  исследования и  предоставление  результатов. 5. Владение техникой  выполнения микроскопического  исследования и  предоставление  результатов. 6. Владение техникой  выполнения  биологического  исследования и  предоставление  результатов. 7. Владение техникой  выполнения  иммунологического  исследования и  предоставление  результатов. питательных сред из  полуфабрикатов в  соответствии и  указаниями на этикетке,  разливу сред в чашки  Петри, посеву  микроорганизмов  шпателем, тампоном,  петлёй. Описание культуральных  свойств бактерий, грибов.  Выполнение контрольных  заданий ЭУМ, запись в  рабочую тетрадь. Выполнение практических  заданий по изучению  протеолетических свойств. Запись в рабочую тетрадь.  Решение тестовых заданий  на тему «Морфология  микроорганизмов»,  «Питательные среды»,  выполнение диктанта  «Биохимические свойства  микроорганизмов». 6. Решение тестовых  заданий на тему «Учение  об инфекции.  Биологический метод  лабораторной  диагностики». Выполнение заданий, приведенных в  ЭУМ. Подготовка текста  бесед по вопросам  профилактики инфекций,  передающихся разными  путями. 7. Решение тестовых  заданий на темы: «Учение  об иммунитете.  Аллергия». Визуальное  наблюдение за  постановкой и учетом  результатов  серологических реакций.  Составление рефератов на  тему «Значение  иммунитета в жизни ПК 4.2. Проводить  лабораторные  микробиологические и  иммунологические  исследования  биологических  материалов, проб  объектов внешней среды  и пищевых продуктов;  участвовать в контроле  качества. 1. Составление схем  микробиологического  исследования  биологических материалов, проб объектов внешней  среды и пищевых  продуктов. 2. Выполнение  микробиологического  исследования по  составленной схеме и  предоставление  результатов. 3. Выполнение  иммунологического  исследования,  направленного на  серологическую  идентификацию и/или  серологическую  диагностику и  предоставление  результатов. 4. Осуществление контроля качества лабораторного  исследования. человека, общества,  государства». Подготовка  текста бесед о значении  иммунопрофилактики. 1. Визуальное наблюдение  за выполнением работы.  Решение ситуационных  задач и составление схемы микробиологического  исследования. 2. Визуальное наблюдение  за выполнением работы.  Демонстрация  практических действий  необходимых для  идентификации  идентификация  микроорганизмов. Выполнение контрольных  заданий ЭУМ, запись в  рабочую тетрадь. Решение тестовых заданий. 3. Визуальное наблюдение  за выполнением работы.  Демонстрация  практических действий по  серологической  идентификации и/или  серологической  диагностики. Выполнение контрольных  заданий ЭУМ, запись в  рабочую тетрадь. Решение тестовых заданий. 4. Визуальное наблюдение  за выполнением работы.  Демонстрация  практических действий по  оценке качества  лабораторного  исследования. Выполнение контрольных  заданий ЭУМ, запись в  рабочую тетрадь. ПК 4.3. Регистрировать  результаты проведенных  исследований. 1.Соблюдение правил  оформления медицинской  документации при  регистрации результатов  проведенных исследований. Соблюдение правил выдачи результатов. ПК 4.4. Проводить  утилизацию  отработанного  материала, дезинфекцию и стерилизацию  использованной  лабораторной посуды,  инструментария, средств защиты. 1.Осуществление  дезинфекции и  стерилизации  отработанного материала,  лабораторной посуды,  инструментария, средств  защиты. Утилизация  отработанного материала. Решение тестовых заданий. 1.Выполнение  контрольных заданий  ЭУМ. Визуальное  наблюдение за соблюдение правил оформления  медицинской  документации. Решение ситуационных  задач. 1.Выполнение заданий,  приведенных в ЭУМ.  Решение тестовых заданий. Решение ситуационных  задач. Визуальное  наблюдение за  выполнением работы. Формы   и   методы   контроля   и   оценки   результатов   обучения   должны   позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Экспертное наблюдение и  оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Устный экзамен,  дифференцированный зачет. Решение ситуационных  задач. Экспертное наблюдение и  оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка на практических  Результаты  (освоенные общие компетенции) ОК 1. Понимать сущность и  социальную значимость  своей будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый  интерес. ОК 2. Организовывать  собственную деятельность,  выбирать типовые методы и  способы выполнения  профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество. Полное своевременное,  аккуратное выполнение  заданий для реализации  профессиональных задач.  Демонстрация интереса к  будущей профессии.  Положительные отзывы с  производственной практики. Обоснованный выбор и  методы решения  профессиональных задач. Эффективное и  качественное выполнение  профессиональных задач. ОК 3. Принимать решения в  стандартных и  Адекватное,  своевременное, точное нестандартных ситуациях и  нести за них  ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,  необходимой для  эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития. принятие решений в  стандартных и  нестандартных ситуациях,  способность нести за них  ответственность. Полнота знаний, умений  при поиске и использовании  информации для  эффективного выполнения  профессиональных задач,  профессионального и  личностного развития. ОК 5. Использовать  информационно­ коммуникационные  технологии в  профессиональной  деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно  общаться с коллегами,  руководством,  потребителями. ОК 7. Брать на себя  ответственность за работу  членов команды, за  результат выполнения  заданий. ОК 8. Самостоятельно  определять задачи  профессионального и  личностного развития,  заниматься  самообразованием,  осознанно повышать  квалификацию. ОК 9. Ориентироваться в  условиях частой смены  технологий  в профессиональной  деятельности. Правильный выбор использования  информационно­ коммуникационных  технологий в  профессиональной  деятельности. Культура общения с  обучающимися,  преподавателями,  сотрудниками организации,  в которой проходит  практика, с сотрудниками  обследуемых объектов. Проявление  ответственности при  выполнении работы в  команде, за результат  выполнения заданий. Полное выполнения  внеаудиторной  самостоятельной работы. Проведение  самостоятельных  исследований. Появление интереса к  инновациям в области  профессиональной  деятельности. занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Устный экзамен,  дифференцированный зачет. Решение ситуационных  задач. Экспертное наблюдение и  оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Экспертное наблюдение и  оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Устный экзамен,  дифференцированный зачет. Защита самостоятельной  исследуемой работы. Устный экзамен. Решение ситуационных  задач. Экспертное наблюдение и  оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. ОК 10. Бережно относиться  к историческому наследию и культурным традициям  народа, уважать социальные, культурные и религиозные  различия. ОК 11. Быть готовым брать  на себя нравственные  обязательства по отношению к природе, обществу и  человеку. ОК 12. Оказывать первую  медицинскую помощь при  неотложных состояниях. ОК 13. Организовывать  рабочее место с  соблюдением требований  охраны труда,  производственной  санитарии, инфекционной и  противопожарной  безопасности. ОК 14. Вести здоровый  образ жизни, заниматься  физической культурой и  спортом для укрепления  здоровья, достижения  жизненных и  профессиональных целей. Адекватное,  доброжелательное  отношение с другими  студентами, персоналом  колледжа независимо от  национальности. Готовность брать на себя  нравственные обязательства  по отношению к природе,  обществу и человеку. Знания и умения оказания  первой медицинской помощи при неотложных состояниях. Полное соблюдение  требований охраны труда,  производственной  санитарии, инфекционной и  противопожарной  безопасности. Соблюдение правил  эргонометрии, ТБ при  работе в  микробиологической  лаборатории. Занятия  физкультурой в течении  учебного дня. Наблюдение во время  учебных занятий и во  внеучебное время. Экспертное наблюдение и  оценка на практических  занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Итоговая  государственная аттестация. Решение ситуационных  задач. Экспертное наблюдение и  оценка на практических   занятиях при выполнении  работ по учебной и  производственной практике. Наблюдение во время  учебных занятий и во  внеучебное время.

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования

Программа промежуточной аттестации по ПМ 04.01 Проведение лабораторных микробиологических методов исследования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2017