Технологическая карта занятия по теме Бешенство
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
Взрослым
01.05.2019
Технологическая карта занятия по теме Бешенство
Технологическая карта занятия по теме Бешенство включает в себя план занятия и саму технологическую карту. В плане урока подробно описано: цель, задачи занятия, применяемые методы обучения, оборудование, междисциплинарные связи, используемая литература. Технологическая карта отражает этапы учебного занятия, задачи, деятельность педагога, деятельность обучающихся, методы, формы обучения и контроля, средства обучения, хронометраж каждого элемента занятия. При проведении урока использовались: - технология критического мышления через чтение и письмо, - интерактивная технология (составление кластера), - элементы информационной технологии.
технологическая карта занятия по теме Бешенство.docx
План занятия № 35 ОП. 12.  Болезни мелких животных специальности 36.02.01 Ветеринария Тема:   Бешенство Цель: создать   условия   для   формирования   знаний   об   инфекционном заболевании плотоядных ­ бешенстве. После изучения темы студент должен: «Знать» 1 Определение болезни бешенство, характеристику возбудителя. 2 Эпизоотологические данные возникновения бешенства. 3  Патогенез ­ механизм развития болезни. 4 Формы проявления бешенства и клинические признаки.  «Уметь» 1 Поставить диагноз по комплексу признаков. 2 Провести дифференциальную диагностику болезни. 3 Осуществлять профилактику бешенства. 4 Составлять план мероприятий по ликвидации бешенства.  «Владеть» Основными   терминами   и   понятиями: бешенство,   эпизоотология, алиментарный путь передачи, патогенез, инкубационный период, тихая и буйная формы   бешенства,   тельца   Бабеши­Негри,   вакцина   против   бешенства,   карантин, ограничительные мероприятия. Задачи:  образовательные: 1 дать понятие о бешенстве, как инфекционной болезни; 2 формирование общих и профессиональных компетенций: ОК   1.  Понимать     сущность     и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и личностного развития. ПК     1.3.     Организовывать     и     проводить     ветеринарную   профилактику инфекционных и инвазионных болезней сельскохозяйственных животных. ПК 2.2.  Выполнять    ветеринарные   лечебно­диагностические манипуляции  развивающие: 1 развитие умение делать выводы на основе полученной информации; 2 развитие интеллектуальных способностей, логического мышления, навыков познавательной самостоятельной активности; 3 формирование   у   студентов   умений   работать   в   режиме   коллективной деятельности, решая общую задачу,   воспитательные: 1 воспитание   инициативы   и   творчества,   чувства   ответственности   за результаты своего труда при работе в команде. Вид и тип занятия: комбинированный урок Методы изучения:  словесный, объяснительно­иллюстративный,  технология критического   мышления   (приемы   –   индивидуальная   мозговая   атака,   «верные   –  insert  –   чтение   текста   с   пометками,   «кластер», неверные   утверждения»,   «логические цепочки»). Формы работы: фронтальная и самостоятельная работа студентов. Междисциплинарные связи: обеспечивающие: ОП.01 Анатомия   физиология животных, ОП. 03 Основы микробиологии,    ОП. 05 Ветеринарная микробиология,          ,  обеспечиваемые:  МДК.01.01.   Методики   проведения   зоогигиенических, профилактических   и   ветеринарно­санитарных   мероприятий, Методики диагностики и лечения заболеваний сельскохозяйственных животных.   МДК.02.01. Оборудование: 1 Персональный компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска. 2 Презентация «Бешенство». 3 Тексты   «Характеристика   возбудителя   бешенства,   эпизоотологические данные»,   «Патогенез»,   «Клинические   признаки   бешенства»,   «Профилактика   и меры борьбы с бешенством». 4 Видеосюжеты: «Бешенство и его распрстранение», «Клинические признаки бешенства».  5 Таблица утверждений. 6 Ватманы, карандаши, маркеры. 7 Инструкция о мероприятиях против бешенства. 8 Образцы биопрепаратов – вакцин против бешенства. 9 Фото вируса бешенства. Литература: 1 2 Гаскелл Р.М. Справочник по инфекционным болезням собак и кошек. М.:  Белов А.Д., Данилов Е.П. Болезни собак, М.: Колос, 2015, 298 с Аквариум, 2014. 222 с  3 Старченков   С.В.   Болезни   собак   и   кошек.   Учебное   пособие.   Санкт   – Петербург, Издательство Лань, 2016, 560 с № п/п Этапы учебного занятия 1. Организация  занятия Задачи ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Обеспечение  благоприятной  обстановки для работы а уроке, психологическа  подготовка студентов к  усвоению нового  материала Приветствует  студентов. Проводит  контроль посещаемости,  заполняет журнал.  Организует внимание.  Распределяет студентов  по группам Сообщение старосты об  отсутствующих студентах  на уроке. Студенты  распределяются на малые  группы Методы, формы обучения и контроля Словесный  Средства обучения Хроно­ метраж ­ 2 2. Проверка  знаний  студентов Выявление усвоения  пройденного материала  по теме  «Парвовирусный  энтерит» Раздает задание ­  кластеры. Инструктирует  по выполнению работы.  Собирает выполненные  работы Составляют и  заполняют кластер. По окончании работы  сдают преподавателю Составление и заполнение кластера 10 Раздаточный материал «Кластеры»  (2 варианта) 3.   Сообщение  темы занятия,  постановка  целей.  Концентрация  внимания.  Активизация  мыслительной  деятельности студентов Сообщает тему, цели  урока.  Объясняет значение  знаний по изучаемой теме  в профессионалной  деятельности Записывают тему урока. Воспринимают  разъяснения преподавателя Словесный, объяснительно­ иллюстративный Мотивация  учебной  деятельности Раскрытие  практической  значимости занятия в  системе подготовки к  профессиональной  деятельности,  Предлагает студентам  просмотреть видеосюжет, комментирует его. Просматривают  видеосюжет Иллюстративный ПК, мультимедиа­ 3 проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 1 2 ПК, мультимедиа­ проектор, интерактивная доска, сеть internet, видеосюжет.  Слайд 2 формирование мотива и, как следствие,  активизация  познавательной  деятельности студентов Настрой на  углубленное познание  темы.  Вызвать интерес к  изучаемой теме. Зачитывет  утверждения об  инфекционном  заболевании – бешенство. Предлагает студентам  Каждый студент  оценивает высказывания и  отмечаает в таблице свое  мнение («да» или «нет») оценить высказывания:   «да» ­ если они  согласны с данным  высказыванием, «нет» ­ если  утверждение считает не  верным Сформировать  знания по теме  «Бешенство».  Проанализировать  теоретический материал Студенты  воспринимают новый  материал, записывают  основные моменты,  рассматривают фото  вируса (под электронным  микроскопом) Читает лекцию  «Определение болезни,  характеристика  возбудителя,  эпизоотологические  данные».  Демонстрирует фото  вируса бешенства.  Предлагает студентам  записать основную  информацию:  Актуализация  знаний. Вызов 4. Усвоение  новых знаний. Осмысление Словесный, объяснительно­ иллюстративный. Технология критического мышления. Приемы: индивидуальная мозговая атака, верные – неверные суждения. Фронтальная форма работы Словесный, объяснительно­ иллюстративный ПК, мультимедиа­ 5 проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 3, Таблица с высказываниями 8 ПК, мультимедиа­ проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 4, 5, 6 Преподаватель  Студенты изучают  Технология ПК, мультимедиа­ 5 предлагает восстановить  правильную  последовательность  механизма развития  болезни (патогенеза),  опираясь на текст­ подсказку предложенный текст с  событиями,  рсположенными в  неправильном порядке и  восстанавливают  логическую цепочку,  опираясь на текст­ подсказку «Патогенез» Организовывает  Читают текст  критического мышления. Прием – перепутанная логическая цепочка  Словесный, объяснительно­ иллюстративный. Технология критического мышления. Прием – insert – чтение текста с пометками проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 7. Раздаточный материал:  текст­подсказка «Патогенез бешенства» ПК, мультимедиа­ 11 проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 8. Раздаточный материал:  текст «Клинические признаки бешенства, постановка диагноза, лечение»   «Клинические признаки  бешенства, постановка  диагноза, лечение»,  анализируют его, делают  пометки на полях Несколько учеников зачитывают   тезисы   из таблицы.  Затем студенты повторно  читают текст. При этом  таблица может  пополниться, либо какие­ то тезисы уже перейдут из  одной колонки в другую. Затем обсуждаются записи, внесенные в таблицу самостоятельную работу  студентов: предлагает  внимательно прочитать  текст «Клинические  признаки бешенства,  постановка диагноза,  лечение»,  проанализировать его и на полях около каждого  абзаца поставить один из  знаков:  ­ уже знал, +    ­ новая  информация, ­    ­ думал иначе, ?    ­ нужна дополни­ тельная информация Предлагает студентам  просмотреть видеосюжет, комментирует его. Просматривают  Иллюстративный ПК, мультимедиа­ 3 видеосюжет проектор, интерактивная доска, сеть internet, видеосюжет Читает лекцию  «Профилактика   бешенства».  Демонстрирует образцы  вакцин – биопрепараты  для профилактики  бешенства. Предлагает  студентам записать  основную информацию Предлагает студентам  прочитать и  проанализировать  инструкцию по  ликвидации бешенства и  восстановить правильную  последовательность  мероприятий по  ликвидации болезни,  опираясь на инструкцию 5. Рефлексия Анализ  теоретического материала Дополняет ответы  обучающихся Структуриро­ вание  Организует  самостоятельную работу  «Бешенство» слайд 9 ПК, мультимедиа­ проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 10 6 ПК, мультимедиа­ 7 проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 11 Студенты  воспринимают новый  материал, записывают  основные моменты,  рассматривают образцы  биопрепаратов Словесный, объяснительно­ иллюстративный Студенты изучают  инструкцию по ликвидации бешенства и  восстанавливают  логическу цепочку ­  правильную  последовательность  мероприятий по  ликвидации болезни Словесный, объяснительно­ иллюстративный  Технология критического мышления. Прием – перепутанная логическая цепочка Формулируют  возникшие вопросы (в  случае, если что­либо не  поняли из текста или  видеосюжетов). Другие студенты  отвечают вопросы на  возникшие вопросы  Работа в группах:  составляют  кластеры,  ­ 3 Словесный, объяснительно­ иллюстративный. Фронтальная форма работы Словесный, объяснительно­ ПК, мультимедиа­ проектор, 13 . теоретического материала используя собственные  записи студентов по группам. Демонстрирует  шаблон кластера,  инструктирует по  методике и по ходу  выполнения работы иллюстративный. Технология критического мышления. Прием – «кластер». интерактивная доска, презентация, слайд 12 Ватманы, маркеры   и и ц а м р о ф н и й о в о н   я и ц а з и т а м е т с и с   и   е и н а в о р и м м у С Оценка  полноты и  правильности  составления  кластера Самооценка  работы  студентов  на  уроке Предлагает защитить у доски составленные  кластеры по одному  студенту от каждой  минигруппы.  Во время защиты  корректирует и  дополняет ответы  студентов Один студент от  каждой минигруппы  защищает свою работу  (кластер). Студенты минигруппы   дополняют и  корректируют  ответ  докладчика Возвращаясь к слайду  На основе полученных  2    зачитывает  высказывания  по теме  «Бешенство». Предлагает студентам  повторно оценить их. Комментирует. знаний вновь оценивают  суждения об  инфекционном  заболевании плотоядных ­  бешенство. Отмечают их  правильность  или  неверность. Сравнивают с оценкой в начале урока Самостоятельная форма работы Словесный, объяснительно­ иллюстративный. Фронтальная форма работы Словесный, объяснительно­ иллюстративный. Технология критического мышления. Прием: индивидуальный мозговой штурм ­ 6 ПК, мультимедиа­ 3 проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 2 Таблица с высказываниями у л а и р е т а м у м о м е а ч у з и к   я и н е ш Анализ,  о н т о   о г о н н е в т с б о с   а к т о б а р ы В интерпритация  информации   Обеспечение  понимания содержания и способа выполнения  домашнего задания 6. Подведение  итогов занятия 7. Задание для  самостоятель­ ной работы во  внеурочное  время Подводит итог  проведенного занятия Объясняет объем и  методику выполнения  домашнего задания Оценивают степень   усвоения нового  материала. Убирают рабочие места Записывают домашнее  задание Словесный, объяснительный ­ Словесный, объяснительный ПК, мультимедиа­ проектор, интерактивная доска, презентация, слайд 13 2 1

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство

Технологическая карта занятия по теме Бешенство
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019