Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО
Оценка 4.7
Особые потребности
doc
администрации +2
1 кл—4 кл
23.04.2017
Программа «Психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО» выполнена по актуальной теме, имеет существенную практическую значимость. Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможностью внесения изменений. Программа представляет интерес для педагогов-психологов, социальных работников, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, классных руководителей.
Рецензия на программу.doc
Рецензия
на программу «Психологического сопровождения детей
с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО»,
разработанную Шукшиной Еленой Владимировной,
педагогомпсихологом, учителем начальных классов МАОУ ГПО
«Политехнический лицей № 21 «Эрудит»
Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) приобрела в
последние годы особую актуальность. По данным Министерства образования РФ, среди детей,
поступающих в первый класс, 60% относятся к категории риска школьной, соматической и
психофизической дезадаптации. Особое место среди этих детей занимают именно дети с ОВЗ,
причём год от года наблюдается тенденция роста их численности. В этой связи приобретает особую
важность дифференцированный подход к определению условий обучения детей данной категории и
их психологическое сопровождение на всех этапах обучения.
Организация школьного обучения детей с ОВЗ требует определения соотношения форм
специального образования и интеграции в общеобразовательную среду, соответствующего их
особым образовательным потребностям. Представленная программа помогает создать условия для
развития ребёнка на каждой ступени образования, для овладения им своей деятельностью и
поведением, для формирования готовности к жизненному самоопределению, включающему
личностные, социальные и профессиональные аспекты.
Рецензируемая программа психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях
реализации ФГОС НОО состоит из трёх направлений:
1. Валеологическое направление. Цель данного направления изучение и поддержка
соматического здоровья детей с ОВЗ в условиях массовой школы.
2. Социальное направление. Цель: социализация личности ребёнка с ОВЗ и оптимизация
детскородительских отношений на каждой ступени образования.
3. Психологическое направление. Цель: развитие познавательной сферы ребёнка с ОВЗ и
развитие его личности, что включает в себя коррекцию интеллектуального развития, эмоционально
волевой, речевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции.
Каждое из направлений имеет свои формы работы, которые описаны в программе и
методическое обеспечение.
Также программа содержит комплекс психодиагностических методик по изучению
особенностей психического развития детей с ОВЗ. Комплекс подробно описан, приведены
диагностические методики, их описание и интерпретация, дано методическое подтверждение.
Программа «Психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
НОО» выполнена по актуальной теме, имеет существенную практическую значимость.
Язык и стиль изложения отличаются чёткостью, ясностью, убедительностью и логикой.
Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и
предусматривает возможностью внесения изменений.
Автор программы Шукшина Елена Владимировна обладает высоким профессионализмом,
методическими и специальными знаниями.
Программа «Психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС
НОО» представляет интерес для педагоговпсихологов, социальных работников, заместителей
классных
директоров по учебновоспитательной работе,
руководителей.
Программу можно рекомендовать к публикации в психолого
педагогических и методических изданиях.
Рецензент: кандидат психологических наук,
преподаватель психологопедагогических дисциплин,
педагогпсихолог ЮжноУральского многопрофильного колледжа
(ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК») Н.В. Трусова 21. 01.2013г.
Подпись Н.В. Трусовой заверяю: Зам. директора по УМР ЮжноУральского многопрофильного колледжа
(ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК») Е.А. Серебренникова
21.01.2013г
Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО
Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.