Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО
Оценка 4.7

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО

Оценка 4.7
Особые потребности
doc
администрации +2
1 кл—4 кл
23.04.2017
Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО
Программа «Психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО» выполнена по актуальной теме, имеет существенную практическую значимость. Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможностью внесения изменений. Программа представляет интерес для педагогов-психологов, социальных работников, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, классных руководителей.
Рецензия на программу.doc
Рецензия на программу «Психологического сопровождения детей  с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО», разработанную Шукшиной Еленой Владимировной,  педагогом­психологом, учителем начальных классов МАОУ ГПО  «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»  Проблема   помощи   детям   с   ограниченными   возможностями   здоровья   (ОВЗ)   приобрела   в последние  годы  особую  актуальность.  По данным  Министерства   образования РФ,  среди  детей, поступающих   в   первый   класс,   60%   относятся   к   категории   риска   школьной,   соматической   и психофизической  дезадаптации.  Особое место среди этих детей  занимают  именно дети с ОВЗ, причём год от года наблюдается тенденция роста их численности. В этой связи приобретает особую важность дифференцированный подход к определению условий обучения детей данной категории и их психологическое сопровождение на всех этапах обучения. Организация   школьного   обучения  детей   с  ОВЗ   требует   определения   соотношения   форм специального   образования   и   интеграции   в   общеобразовательную   среду,   соответствующего   их особым образовательным потребностям. Представленная программа помогает создать условия для развития   ребёнка   на   каждой   ступени   образования,   для   овладения   им   своей   деятельностью   и поведением,   для   формирования   готовности   к   жизненному   самоопределению,   включающему личностные, социальные и профессиональные аспекты. Рецензируемая   программа   психологического   сопровождения   детей   с   ОВЗ   в   условиях реализации ФГОС НОО состоит из трёх направлений: 1.   Валеологическое   направление.   Цель   данного   направления   изучение   и   поддержка соматического здоровья детей с ОВЗ в условиях массовой школы. 2. Социальное  направление.  Цель: социализация  личности ребёнка с ОВЗ и оптимизация детско­родительских отношений на каждой ступени образования. 3. Психологическое направление. Цель: развитие познавательной сферы ребёнка с ОВЗ и развитие его личности, что включает в себя коррекцию интеллектуального развития, эмоционально­ волевой, речевой, мотивационной сфер, механизмов волевой регуляции. Каждое   из   направлений   имеет   свои   формы   работы,   которые   описаны   в   программе   и методическое обеспечение. Также   программа   содержит   комплекс   психодиагностических   методик   по   изучению особенностей   психического   развития   детей   с   ОВЗ.   Комплекс   подробно   описан,   приведены диагностические методики, их описание и интерпретация, дано методическое подтверждение. Программа «Психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО» выполнена по актуальной теме, имеет существенную практическую значимость. Язык и стиль изложения отличаются чёткостью, ясностью, убедительностью и логикой. Содержание и конструктивное построение данной программы имеет гибкую структуру и предусматривает возможностью внесения изменений. Автор программы Шукшина Елена Владимировна обладает высоким профессионализмом, методическими и специальными знаниями. Программа «Психологического сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС НОО»   представляет   интерес   для   педагогов­психологов,   социальных   работников,   заместителей   классных директоров   по   учебно­воспитательной   работе, руководителей. Программу   можно   рекомендовать   к   публикации   в   психолого­ педагогических и методических изданиях. Рецензент: кандидат психологических наук, преподаватель психолого­педагогических дисциплин, педагог­психолог Южно­Уральского многопрофильного колледжа (ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК») Н.В. Трусова 21. 01.2013г. Подпись Н.В. Трусовой заверяю: Зам. директора по УМР Южно­Уральского многопрофильного колледжа (ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЮУМК») Е.А. Серебренникова 21.01.2013г

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО

Программа психологического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС НОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017