Системно-деятельностный подход в начальной школе
Оценка 5

Системно-деятельностный подход в начальной школе

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
администрации
1 кл—4 кл
15.02.2019
Системно-деятельностный подход  в начальной школе
Выступление на заседании методического объединения учителей начальных классов "Системно-деятельностный подход в начальной школе"Системно - деятельностный подход - методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. В статье разъясняется суть данного подхода, дана типология уроков в системе деятельностного подхода, структура урока "открытия нового знания"
struktura_uroka_otkrytiya_novyh_znaniy_po_fgos.doc
Системно­деятельностный подход  в начальной школе «Единственный путь,   ведущий к знанию –  это деятельность»                                                                        Б. Шоу В     основу     Государственного   Стандарта   положен     системно­ деятельностный   подход, концептуально  базирующийся    на  обеспечении соответствия   учебной   деятельности   обучающихся   их   возрасту   и индивидуальным особенностям. Системно ­ деятельностный подход ­ методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Системно ­ деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение   должно   быть   организовано   так,   чтобы   целенаправленно   вести   за собой развитие. Главная   задача   новых   образовательных   стандартов   обеспечить   его общекультурное,   личностное   и   познавательное   развитие,   сегодня   важно   не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить таким важным умением, как умение учиться. Поэтому,   неслучайно   в   начальной   школе   наибольшее   распространение получила «технология деятельностного метода обучения». Принцип деятельности ­ заключается в том, что ученик, получает знания не в готовом   виде,   а   добывает   их   сам   в   процессе   собственной   учебно   ­ познавательной деятельности. Системно­деятельностный            подход        обеспечивает        достижение  планируемых   результатов   освоения   основной   образовательной   программы  начального   общего   образования   и   создает   основу   для   самостоятельного успешного   усвоения   обучающимися   новых   знаний,   умений,   компетенций,  видов и способов деятельности. Главная   методическая   цель   урока   при   системно   ­ деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.  . Главная методическая цель достигается следующими путями    Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий  ученику  выбирать  наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.  Преобразующий   характер   деятельности   обучающихся:   наблюдают, сравнивают,   группируют,   классифицируют,   делают   выводы,   выясняют закономерности.   То   есть   пробудить   к   мыслительной   деятельности,   и   их планированию.  Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с   эмоциональными   переживаниями,   которая   сопровождается   эффектом неожиданности.   Задания   с   включением   механизма   творчества,   помощью   к поощрениям со стороны учителя. Учитель создает проблемные ситуации – коллизии.  Коллективный   поиск,   направляемый   учителем   (вопросы пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.  Гибкая   структура.   Учитель   использует   разнообразные   формы   и методы   организации   учебной   деятельности,   позволяющие   раскрыть субъективный опыт обучающихся. Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода Уроки   деятельностной   направленности   по   целеполаганию   можно распределить на четыре группы: 1.  уроки «открытия» нового знания;   2.  уроки рефлексии;   3. системы знаний)   4.  уроки развивающего контроля.     уроки   общеметодологической   направленности   (уроки   построения Структура урока открытия новых знаний по ФГОС. Этап 1.Самоопределение к  деятельности. Орг.  момент 2. Актуализация знаний  и фиксация затруднений  в деятельности Деятельность  учителя Включение в  деловой ритм.  Устное сообщение Выявляет уровень  знаний.  Определяет  типичные  недостатки. 3. Постановка учебной  задачи. Активизирует  знания учащихся.  Создает  Деятельность  учащихся Подготовка к работе личностные УУД регулятивные коммуникативные коммуникативные познавательные регулятивные целеполагание Выполнение заданий, тренирующие  отдельные  способности к  учебной  деятельности,  мыслительные  операции и учебные  навыки. Ставят цели,  формируют  (уточняют) тему 4. Построение проекта  выхода из затруднения 5. Первичное  закрепление. проблемную  ситуацию. Организует  учащихся по  исследованию  проблемной  ситуации. Устанавливает  осознанность  ситуации 6. Самостоятельная  работа с самопроверкой  по эталону. Организует  деятельность по  применению  новых знаний. 7. Рефлексия  деятельности(итог ) Организует  рефлексию. общеучебные логические регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные познавательные коммуникативные регулятивные личностные урока. Составляют план  достижения цели и  определяют средства (алгоритм, модель и  т.п.)  Решают типовые  задания с  проговариванием  алгоритма вслух. Самостоятельная  работа.  Осуществляют  самопроверку,  пошагово сравнивая  с эталоном. Осуществляют  самооценку  собственной учебной деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень  их соответствия. Структура урока «открытия» нового знания 1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. 2) Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в  пробном действии.  3) Этап выявления места и причины затруднения.  4) Этап построения проекта выхода из затруднения.  5) Этап реализации построенного проекта.  6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.  7) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.  8) Этап включения в систему знаний и повторения.  9) Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Системно-деятельностный подход в начальной школе

Системно-деятельностный подход  в начальной школе

Системно-деятельностный подход в начальной школе

Системно-деятельностный подход  в начальной школе

Системно-деятельностный подход в начальной школе

Системно-деятельностный подход  в начальной школе

Системно-деятельностный подход в начальной школе

Системно-деятельностный подход  в начальной школе

Системно-деятельностный подход в начальной школе

Системно-деятельностный подход  в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2019