Состоянием преподавания и уровень учебных достижений по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах
Оценка 4.9

Состоянием преподавания и уровень учебных достижений по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
1 кл—4 кл
14.05.2018
Состоянием  преподавания и уровень учебных достижений  по предмету «Окружающий мир»  в 1-4 классах
Состоянием преподавания и уровень учебных достижений по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах Изучение уровня преподавания предмета окружающий мир, организация форм и основных видов деятельности при организации урока. В ходе изучения работы учителей было проверено: 1. Посещение и анализ уроков по предмету (администрация) 2. Проверка тетрадей обучающихся входящих в УМК (методист) 3. Проверка классных журналов 1-4 классов (администрация) 4. Проверка рабочих программ по предмету.
справка окружающий мир.doc
Справка Состоянием  преподавания и уровень учебных достижений  по предмету «Окружающий мир»  в 1­4 классах Цель проверки:  Изучение уровня преподавания предмета окружающий мир, организация форм и основных видов деятельности при организации урока. Дата проверки: с ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Проверяющий: Заместитель директора по УВР ­­­­­­­­­­­­­­ В рамках внутришкольного контроля была осуществлена проверка  состоянии преподавания  предмета «Окружающий мир» в 1­4 классах. В ходе изучения работы учителей было  проверено: 1. Посещение и анализ уроков  по предмету (администрация) 2.  Проверка тетрадей обучающихся входящих в УМК (методист) 3.  Проверка классных  журналов  1­4 классов (администрация) 4. Проверка рабочих программ по предмету. Преподавание окружающего мира в 1­4 классах осуществляют учителя начальных классов: ­­­­­­­­­­­­­­­.. (молодой специалист), ­­­­­­­­­­­­(соответствие занимаемой должности), ­­­­­­­­­­­­­О.В. (первая квалификационная категория), ­­­­­­­­­­­­­­­­. (первая квалификационная категория).    Преподавания ведется по программам авторов УМК «Школа России». Учебники  по предметам  включены в Федеральный  перечень учебников, рекомендованных (допущенных)   Министерством   образования   и   науки   Российской   Федерации   к   использованию   в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год. Количество часов согласно,   учебного плана: 1 класс­ 2 часа; 2 класс­ 2 часа, 3 класс – 2 часа, 4 класс­ 2 часа из Федерального компонента. Администрацией школы были посещены   уроки:              Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Где зимуют птицы?» (учитель ­­­­­­­­­­­­­ при изучении нового материала использует краевой компонент  Самоопределение к деятельности организует через работу с загадками. Для наглядного усвоения территорий обитания птиц зимой, использовался глобус.  Закрепление изученного материала, проводит на основе дидактической игры «Угадай птицу», «Найди ошибку»,   организацию работы в тетради.    Урок окружающего мира во 2     классе по теме   «Домашние опасности», (учитель ­­­­­­­­­­­­­­­­.)  для актуализации изученного материала использует тест,   самоопределение к   деятельности   организует   на   основе   анализа   пословицы,       обучающиеся   вовлечены   в постановку учебных задач урока. Изучение нового материала   организует через работу в парах (распределить опасности по группам),   в группах (в   чем опасность стула?). Итоги работы проверяют с помощью презентации.  Закрепление изученного материала организует через   работу   в   тетради   с   использованием   сигнальных   карточек.       Не   все   обучающиеся подготовили  домашнее задание по составлению памятки «Азбука пешехода». Урок   окружающего   мира   в   3   классе   по   теме:   «Как   составить   проект   о   людях, которые   нас   защищают»   (­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­     показал   последовательность   работы   над проектом. Обучающиеся под руководством учителя определили   профессии, которые им были интересны. Для урока учителем был отобран необходимый материал   для выполнения проекта.  Организована работа по защите плана работы над проектом.  Урок   окружающего   мира   в   4     классе   по   теме     «Страна   городов»     (учитель ­­­­­­­­­­­­­­­­­)   проводилась работа с исторической картой, при изучении нового материала сочеталась работа с тетрадью, презентацией, учебником. Проводился анализ полученных знаний.   Учитель     использовал     такие   методы   обучения   как   активизация   мыслительной деятельности,   метод   иллюстрации   и   закрепления   изучаемого   материала   –   работа   с учебником   и   у   доски.   Обучающиеся     проводят   самооценку   деятельности,   объективно выставляя оценку на основе результата теста и   выполненного домашнего задания.       В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в 1 ­ 4   классах проводят уроки в   соответствии   с   требованиями   ФГОС,   применяют   разнообразные   приёмы   и   методы активизации  познавательной  деятельности   учащихся.     В   классах   созданы  благоприятные условия для формирования целостной картины мира, учителя используют  все возможности для   успешного   овладения   учащимися   программного   материала,   для   формирования   у учащихся универсальных учебных действий. Анализ посещенных уроков  по предмету окружающий мир  в 1­4  классах  позволяет сделать вывод о  том, что по структуре были разнообразными, отличались продуманностью всех этапов  и имели  характер  творческой  познавательной  деятельности,  реализовывался принцип системно­деятельностного подхода в изучении предмета.   Проводимая работа по осмыслению и усвоению нового материала носила творческий   и поисковый характер. В уроках   реализован   принцип   наглядности,   использовались     ИКТ­технологии,   принцип научности, связи с жизнью и практикой.     Учителя     использовали     такие   методы   обучения   как   активизация   мыслительной деятельности,   метод   иллюстрации   и   закрепления   изучаемого   материала   –   работа   с учебником,   исторической   картой,   анализ   материала   презентаций.   Имели   место   методы проблемного обучения, исследовательской работы, принципы сознательности, активности и самостоятельности учащихся. Формы работы разнообразные: в парах,  коллективная, опрос как индивидуальный, так и   фронтальный.   Для     организации   самостоятельной   работы       использовался     учебник, тетрадь на печатной основе  входящий в УМК. На уроках практиковалось самостоятельное выполнение     воспроизводились   ранее   полученные теоретические знания и сведения.   заданий   творческого   характера,   У обучающихся формируются  навыки оценки и самооценки. Выбранные формы работы способствовали формированию  предметных и  метапредметных результатов изучения курса окружающий мир, достижению личностных  результатов освоения  курса: развитие навыков сотрудничества  со сверстниками и  взрослыми, формирование  целостного, социально­ориентированного взгляда  на мир. В ходе проверки было проверены рабочие программы по предмету. Рабочие  программы согласованы с руководителем ШМО и заместителем директора по УВР,  утверждены приказом директора школы. Рабочие программы составлены в соответствии с  «Положением о рабочей программе по ФГОС», раздел календарно­тематическое  планирование включены  платинируемые результаты  освоения предмета (предметные  результаты, УУД, личностные результаты), деятельность  учащихся на уроке.  Проверены классные журналы 1­ 4 классов. Заполнение  изученных тем ведется  в  соответствии с календарно – тематическим планированием.  Оценивание знаний  обучающихся проводится  на каждом уроке.   Проверены рабочие тетради по предмету входящие в УМК. Анализ показал, что  педагоги проводят работу в тетрадях. Выполнение предложенных заданий   проводится на  уроке в ходе самостоятельной работы, при изучении или закреплении материала. Отдельные задания задаются обучающимся в качестве домашнего задания. Выводы: 1. Изучение предмета проводится в соответствии с требованиями     ФГОС, с нормативно­ правовыми   документами,   регламентирующими   освоение   образовательной     программы   по окружающему миру. 2.   Для   повышения   качества   знаний   обучающихся   по   предмету   учителя   используют современные формы, методы и приемы, реализуют принципы   обучения, направленные на формирование   УУД.  Рекомендации: 1.   Продумать   формы   текущего   контроля   за   усвоением   новых   знаний   с   целью профилактики   пробелов   в   восприятии   наиболее   сложных   понятий   отдельных   тем окружающего мира.     2. Педагогам  продолжить  обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС,  с использование   различных     приёмов   и   методов     направленных   на   достижение планируемых результатов изучения курса. Заместитель директора по УВР                     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Состоянием преподавания и уровень учебных достижений по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах

Состоянием  преподавания и уровень учебных достижений  по предмету «Окружающий мир»  в 1-4 классах

Состоянием преподавания и уровень учебных достижений по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах

Состоянием  преподавания и уровень учебных достижений  по предмету «Окружающий мир»  в 1-4 классах

Состоянием преподавания и уровень учебных достижений по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах

Состоянием  преподавания и уровень учебных достижений  по предмету «Окружающий мир»  в 1-4 классах

Состоянием преподавания и уровень учебных достижений по предмету «Окружающий мир» в 1-4 классах

Состоянием  преподавания и уровень учебных достижений  по предмету «Окружающий мир»  в 1-4 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2018