Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»
Оценка 4.6

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
26.04.2018
Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»
Ожидаемые результаты проекта. Дети: снизить уровень агрессивности ребенка; повышение уверенности в себе, развитие эмпатии; успешная социализация, позитивное отношение к другим людям. Родители: повышение информированности об индивидуально - психологических особенностях агрессивного ребёнка; Выработка единых требований и правил воспитания в семье; отказ от наказаний как основного метода воспитания; приобретение навыков "ненасильственного общения - "активное слушание", исключение угроз и приказов и т.д. Педагоги: распознавание собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивным ребёнком; приобретение навыков "ненасильственного общения" - исключение оценочности в общении. Долгосрочный эффект и перспективы развития проекта - реализация проекта занимает учебный год и за этот период предполагается не только установить и устранить причину агрессивного поведение младших школьников, но и повысить уверенность в себе.
проект.doc
1. Структура проекта: Актуальность   проекта:  Проблема   воспитания   детей   с   агрессивным   поведением является одной из центральных психолого­педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и агрессивного поведения детей.             Учителя в школе отмечают, что агрессивных детей становится с каждым годом все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, ­ это наказание или выговор, после чего дети на какое ­ то время становятся сдержаннее, и их   поведение   начинает   соответствовать   требованиям   взрослых.   Но   такого   рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей, и ни в коей мере не способствует их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему.           В последние годы учителя начальных классов отмечают тенденцию к увеличению уровня агрессивности детей: они более шумные, крикливые, неусидчивые, «моторные», быстрее и легче вступают в конфликты, неуступчивы, драчливы. Из бесед с родителями также можно заключить, что дети теперь стали агрессивнее, чем раньше. С ними трудно справиться,   они   часто   бывают   жестоки.   В   стремлении   достичь   своей   цели   они манипулируют родителями.  Профилактическая   работа   с   агрессивными   детьми   должна   быть   направлена   на устранение причин агрессивного поведения, а не ограничиваться лишь снятием внешних проявлений нарушенного развития. При построении коррекционных мероприятий следует учитывать не только симптоматику (формы агрессивных проявлений, их тяжесть, степень отклонения),   но   и   отношение   ребенка   к   своему   поведению.   Наиболее   эффективным средством коррекции в младшем школьном возрасте   выступает игровая деятельность, специально   организуемая   педагогом.   Именно   это   может   служить   не   только   целям коррекции, но и дать ценный диагностический материал, позволяющий увидеть проблему глазами ребенка.  Цель проекта:   устранение агрессивного поведения младших школьников.  Проект реализуется на базе: Заволжского лицея №1. Срок реализации проекта: учебный год. Задачи:  ­   осуществить     комплексный   подход   к   профилактике   и   коррекции         агрессивного поведения детей младшего школьного возраста;   ­ оказать помощь в решении проблем   агрессивного ребенка (повысить уверенность в себе,   поспособствовать   развитию   эмпатии,   создать   позитивное   отношение   к   другим людям);  ­  снизить уровень агрессивности детей;   ­   создать     благоприятные   условия   для   адекватного   восприятия   и   принятия   детей   с повышенной агрессией;  ­ оказать помощь родителям и педагогам в работе  с агрессивными  детьми;   ­   повысить   информированность   родителей   об   индивидуально   –   психологических особенностях агрессивного ребенка;   ­   осуществить   помощь   в   приобретении   навыков   «ненасильственного   общения»   ­ исключения оценочности в общении педагога. Концептуальные основы проекта: 1. Педагогизация окружающей среды ­ интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания. 2. Принцип личностной направленности ­ учёт индивидуальных склонностей и интересов, своеобразие   характеров,   упор   на   личностное   достоинство   ребенка,   опора   на положительные качества. 3. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов. 4. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции. 5. Учёт возрастных и индивидуально­личностных особенностей младших школьников. 6.   Принцип   единства   образования,   организация   досуга   и   индивидуальной   помощи   и поддержки детей агрессивного поведения. Субъекты   реализации   проекта:     социальный   педагог,   психолог,   классный руководитель, родители, дети. 2 Идея проекта: Определение   и   обоснование   комплекса   психолого­педагогических   условий (включение   детей   и   родителей   в   совместную   с   педагогами   деятельность,   организация личностно­ориентированного   взаимодействия), агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.   способствующего   преодолению Особенность проекта:  Социальный   педагог,   психолог,   классный   руководитель   совместно   проводят комплекс мероприятий по профилактике и коррекции агрессивного поведения младших школьников. Создается группа детей с агрессивным поведением, которые на протяжении учебного года посещают данные занятия. Этапы   проекта:   констатирующий   этап   (сентябрь­ноябрь);   формирующий   этап (декабрь­апрель); контрольный этап (май). Ресурсы проекта: книги, проектор, колонки, ноутбук, музыкальный центр. Этапы проекта: 1. Констатирующий этап.  Цель:   выявление   агрессивных   детей   и   причин,   обуславливающих   эмоциональную нестабильность.  Методы:   ­ наблюдение;                     ­ беседа, анкетирование родителей и педагогов;                    ­ проективные методики.  2. Формирующий этап.  Цель: реализация мероприятий по устранению выявленных проблем.    Направления работы формирующего этапа:   ­   консультационная   работа   с   родителями   и   педагогами,   направленная   на   снятие провоцирующих факторов агрессивного поведения у детей;   ­ обучение ребёнка конструктивным поведенческим реакциям в проблемной ситуации, снятие деструктивных элементов в поведении;  3 ­   обучение   ребёнка   техникам   и   способам   управления   собственным   гневом,   развитие контроля над деструктивными эмоциями;  ­ снижение уровня личностной тревожности;  ­   формирование   осознавания   собственных   эмоций   и   чувств   других   людей,   развитие эмпатии;  ­ развитие позитивной самооценки;  ­  обучение   ребёнка   отреагированию  (выражению)   своего   гнева   приемлемым   способом, безопасным для себя и окружающих, а также выражению  негативной ситуации в целом.  В   содержании   мероприятий   используются   игры,   упражнения,   разработки   таких отечественных и зарубежных авторов, как: М.И.Чистякова, С.И. Семенака, Т.П.Смирнова, К. Фопель.   В   качестве   основных   методов   и   приёмов   используются:   имитационные   игры; социально ­   поведенческий  тренинг;  психогимнастика;   чтение (слушание   аудиокниг)   и обсуждение   художественных   произведений;   просмотр   и   анализ   фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий; дискуссия; диагностика  эмоционального состояния,  отношения  ребёнка к  обсуждаемой  проблеме; обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них; выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке. 3. Контрольный этап.  Цель: определение эффективности проведённых мероприятий.  Критериями   эффективности   проводимой   коррекционно   ­   развивающей   работы   с детьми служат:  ­   сокращение (или исчезновение) в поведении детей агрессивных тенденций, появление доброжелательности;  ­  преобладание положительных эмоций;  4 ­   способность   сдерживать   нежелательные   эмоции   или   приемлемых   способов   их проявления (не причиняя вред другим); ­  изменение характера детских рисунков.  Критериями эффективности проводимых мероприятий с родителями и педагогами служат:  ­   знания   педагогов   и   родителей   индивидуально­психологических   особенностей агрессивного ребёнка;  ­ отказ от наказаний как основного метода воспитания, переход к методам убеждения и поощрения;  ­ включение ребенка в работу различных (по интересам) секций, кружков, студий. Содержание проекта Проект включает в себя 21 занятие, в процессе которых классный руководитель, социальный педагог  и педагог ­ психолог должны решать ряд важных задач: ­ раскрывать сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им  соответствуют; ­ знакомить детей с характеристикой эмоциональных состояний, присущих  человеку; ­ развивать умение видеть эмоциональное состояние другого и собственный  эмоциональный образ, соотнося его с конкретной ситуацией; ­ развивать эмоциональную произвольность; ­ формировать конструктивные способы управления собственным поведением (снимать   напряжение,   избавляться   от     конфликтные ситуации и др.)   злости,   раздражительности,   разрешать В   соответствии   с   поставленными   задачами   занятия   строятся   в   интересной, занимательной для детей форме. В содержании занятий использованы игры, упражнения, разработки   таких   отечественных   и   зарубежных   авторов,   как:   М.И.Чистякова, С.И.Семенака, Т.П.Смирнова, К.Фопель. 5 В качестве основных методов и приёмов используются: ­ имитационные игры; ­ социально­поведенческий тренинг; ­ психогимнастика; ­ чтение (слушание аудиокниг) и обсуждение художественных произведений; ­   просмотр   и   анализ   фрагментов   мультипликационных   фильмов   с  последующим моделированием новых версий; ­ дискуссия; ­   диагностика   эмоционального   состояния,   отношения   ребёнка   к   обсуждаемой проблеме; ­ обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них; ­  выражение своего эмоционального состояния в рисунке, музыке. Продолжительность  занятий – по 30 минут два раза в неделю в течение двух с половиной месяцев. Каждое занятие строится на уважении, доверии, взаимопонимании, взаимопомощи. Для самовыражения ребёнка каждое занятие предусматривает использование рисуночных методик,   в   основе   которых   лежит   моделирование   ситуации   успеха   и   ощущения удовольствия.   Решению   этой   задачи   способствует   использование   доступных   каждому ребёнку   приёмов:   например,   дорисовывание   пиктограмм,   рисование   по   контуру, «кляксография»   и   др.   Каждое   занятие   заканчивается   слушанием   приятной   музыки, исполнением   весёлых   детских   песен,   что,   в   свою   очередь,   способствует   фиксации положительных эмоций и поддержанию интереса к занятиям.   Тематика и содержание занятий расширяются и дополняются в зависимости от проблем конкретных детей.  Тематическое планирование занятий № занятия тема 1. Мы начинаем! Дата Цель занятия Содержание Ответствен­ (Игры и упражнения) ные Попытаться раскрыть ­ «Музыкальное настроение» Классный сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, ­ «Знакомство со сказочными персонажами, игровая каким эмоциональным ситуация» руководитель социальный педагог 6 ­ «Беседа о добрых и злых состояниям они людях» соответствуют; развивать (фрагмент м/ф «Приключения умение дифференцировать эмоциональный мир кота Леопольда») ­ «Тренинг эмоций» психолог человека по мимике, жестам, ­ Рисование на тему «Добрый пантомимике и злой» ­ «Поём все вместе!» «Выставка картин» ­ «Оценка настроению» ­ «Волшебный мешочек» ­ «Расскажи о своём Классный Познакомить детей с понятием «настроение» и его проявлением у добрых и злых людей; показать в доступной форме изменчивость настроения; развивать умение понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроения; диагностировать эмоциональное состояние детей Продолжить знакомство с полярными понятиями «добро» ­ «зло»; закреплять умение определять эмоциональное состояние близких людей, знакомых, побуждать к оказанию помощи; учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости Продолжать учить детей различать эмоции злости и настроении» ­ Слушание рассказа «Потерялась…», беседа с детьми ­ «Жмурки» ­ «Рисую своё настроение» ­ «Поём все вместе!» ­ Беседа «Почему иногда бывает плохое настроение, и как его исправить?» (с предварительным рисованием разных эмоциональных состояний близких людей) ­Игра «Цветик­семицветик» ­ Этюды «Гневная гиена», «Разъярённая медведица», анализ этюдов ­ «Придумывание историй» ­ Слушание сказки «Заяц, петух и лиса», беседа с детьми ­ Игра «Кляксы» ­ «Поём все вместе!» ­ «Выставка картин» (из клякс) руководитель социальный педагог психолог Классный руководитель социальный педагог психолог Классный руководитель социальный педагог психолог 2. Наше настроение 3.Хорошо ли быть злым? 4. Учимся справляться с гневом радости; упражнять в ­ «Тренинг эмоций» регуляции своего ­ Игра «Жужа», анализ игры эмоционального состояния; ­ «Способы выпустить из себя 7 познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими 5. Что делать, если ты злишься? Продолжать знакомство детей сл способами снятия напряжения; учить различать добрые и злые чувства и поступки; закреплять способы саморегуляции злого дракона» ­ Упражнение­тренинг «Злюка», анализ ­ Рисую «Злость» ­  «Поём все вместе!» ­ «Выставка картин «Злость», анализ ­ «Способы выпустить из себя злого дракона» ­ Чтение отрывков из книги Э.Кейри «Я злюсь» (чтение активное: дети по ходу чтения отвечают на вопросы, додумывают ситуации и знакомятся с новыми способами саморегуляции своего эмоционального Классный руководитель социальный педагог психолог Классный руководитель социальный педагог психолог поведения (снятие состояния: замесить тесто отрицательных эмоций) «понарощку», высказать свои чувства, попросить помощи, «смыть» дурные чувства) ­ игра­драматизация «Всё сломал…» ­ «Дорисуй!» ­«Поём и танцуем!» ­ Просмотр фрагмента м/ф «Ивашка из дворца пионеров», обсуждение ­ «Тренинг эмоций» ­ Упражнение «Угадай настроение Бабы­Яги» ­ «Рисую Бабу­Ягу в определённом настроении», анализ ­«Слушаем и подпеваем!» (например, частушки Бабок­ Ёжек из м/ф) Продолжать учить детей на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; упражнять в выражении противоположных эмоциональных состояний (весёлый­грустный), учить дифференцировать поступки персонажей и давать им моральную оценку Обобщить представления ­ «Угадай настроение по Классный детей о доброте и рисунку» эмоциональных состояниях, ­ Упражнение «Помоги которые соответствуют волшебнику» руководитель социальный педагог 8 6. Настроение Бабы­Яги 7. Поговорим о доброте этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я» Развивать умение анализировать поступки, находить причину конфликта, дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность; знакомить детей с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению, использованию в поведении ­ Упражнение «Выручи из беды» ­ Чтение (слушание) рассказа Л.Н.Толстого «Старик сажал яблони», анализ ­ Упражнение рисуем музыку (лучше выбрать спокойную, мягкую композицию) психолог ­ Слушание стихотворения «Поссорились», анализ ­ «Тренинг эмоций» Классный ­ Упражнение «Дружба руководитель начинается с улыбки» социальный ­ «Проблемная ситуация» (усвоение правил поведения в педагог психолог сложных ситуациях) ­ «Рисование на тему» ­ Слушание узбекской народной сказки «Упрямые Учить детей анализировать козы», анализ своё эмоциональное ­ «Тренинг эмоций» состояние; познакомить ­ Игра «Сказка наоборот» детей с правилами ­ Игра «Два барана» доброжелательного ­ Слушание и анализ истории поведения; формировать «Два капитана» навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций ­ Правила доброжелательного поведения «Будь внимателен к другому» Классный руководитель социальный педагог психолог Развивать умение анализировать своё ­ «Смешной рисунок» ­ «Два дерева «Радость» и Классный «Печаль» (цветопись руководитель эмоциональное состояние, настроения) вербализировать ­ «Будь внимателен к собственные переживания; закреплять знание правил доброжелательного другому» ­ Игра «Тень» ­ Игра «Закончи социальный педагог психолог 9 8. Ссора 9. Как справиться с упрямством 10.Чувства одинокого человека поведения; формировать внимательное отношение к другим людям; во время игр предложение» ­ «Тренинг эмоций» снимать негативные эмоции ­ «Поём все вместе!» детей Познакомить детей с ­ Слушание стихотворения понятием «физическая и «Лягушонок прыгал по эмоциональная (душевная) боль»; научить различать дорожке», анализ ­ «Тренинг эмоций» ощущения, которые люди ­ Беседа «Боль физическая, испытывают во время боль душевная» физической и ­ Слушание текста «Мальчики эмоциональной боли; развивать умения управлять эмоциями, сопровождающими боль Закрепить понятия «физическая и эмоциональная боль», учить детей понимать чувства, переживаемые другими, стимулировать желание оказать помощь, утешить; во дворе», анализ ­ «Тренинг эмоций» ­ Рисование на тему «Медвежонок выздоровел» ­ «Тетрадь моих достижений» ­ Игры­драматизации, анализ ­ Упражнение «Негаданная радость» ­ Рисование на тему «Волшебные цветы» («роза», развивать чувство доброты, «лилия», «репей», «резеда», формировать навыки рисование под музыку) социального поведения ­ Просмотр мультфильма «Варежка», анализ Классный руководитель социальный педагог психолог Классный руководитель социальный педагог психолог Развивать стремление к ­ Чтение стихотворения дружелюбию по отношению к другим; учить правильно «Утешение», анализ Классный ­ Чтение рассказа «Самое руководитель выражать своё страшное», тренинг эмоций социальный эмоциональное состояние в ­ «Сочиним истории­ поведении; развивать продолжения» педагог психолог положительную самооценку ­ Рисование на тему «Мой Развивать у детей чувство доброты, сопереживания, верный друг – собака» (рисование под музыку) ­ Представление детям «Кошки Марыси» (фото стремление поддерживать котят, игрушка кошки, других; формировать возможен и живой котёнок) доброжелательное отношение к животным, 10 ­ Игра «Мышь и мышеловка» ­ Слушание стихотворения Классный руководитель социальный педагог психолог 11. Знакомство с понятием «Физическая и эмоциональна я боль» 12. Учимся понимать чувства других людей 13. Учимся доброжелател ьности 14. Животные – наши друзья И.Токмаковой «Ничья кошка», придумываем с детьми конец истории ­ Слушание стихотворения Е.Благининой «Котёнок», беседа ­ Игры­драматизации (по стихотворению «Котёнок») ­ Рисование на тему «Мой котёнок» ­ Хоровод «Рыжий кот Мурлыка» ­ Слушание песенки старухи Шапокляк «Кто людям помогает…», беседа ­ «Тренинг эмоций» ­ анализ конфликтных ситуаций «Как бы ты поступил?» ­ Слушание рассказа Ю.Ермолаева «Лучший друг», анализ ­ Игра «Угадай настроение» ­ Рисование на тему «Моё настроение» ­ «Поём все вместе!» ­ Слушание рассказа «Антошкина история», дискуссия с детьми ­ Слушание рассказа В.Осеевой «Отомстила», анализ ­ Поведенческий тренинг ­ Игра «Падающая башня» ­ Рисование «Дерево радости» ­ «Поём все вместе!» формирование и осознание желания обрести в животном друга Развивать умение анализировать конфликтные ситуации, развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии; формировать адекватные формы поведения и коммуникативные навыки, развивать умение снимать эмоциональное напряжение Развивать умения управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, знакомить с конструктивными способами разрешения конфликтов; формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений; развивать понимание чувства обиды, учить выражать его с помощью мимики Классный руководитель социальный педагог психолог Классный руководитель социальный педагог психолог 15. Учимся анализироват ь поведение в конфликтной ситуации 16. Учимся управлять своими эмо­ циями в конфликтных ситуациях 17. Добрые и злые поступки Продолжать учить детей ­ Слушание стихотворения Классный управлять своими эмоциями Р.Сефа «Доброта», дискуссия руководитель в конфликтных ситуациях; ­ Рассматривание и анализ социальный 11 знакомить со способами разрешения конфликта, снятия напряжения, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни Развивать у детей умения анализировать собственное поведение и поступки других, формировать позицию ненасилия, развивать воображение и снимать эмоциональное напряжение, путём рисуночной терапии Закреплять навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях, развивать эмоциональную произвольность, эмпатию, формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, положительный образ «Я» Учить детей дифференцировать ощущения дружбы и иллюстраций с проблемным содержанием ­ «Тренинг эмоций» ­ Упражнение «Добрый – злой» ­ Игра «По кочкам» ­ «Дорисуй картинку» ­ Упражнение «Танец» ­ Просмотр м/ф «Ну, погоди!», беседа ­ «Тренинг эмоций» ­ Сочинение новой версии очередной серии м/ф «Ну, погоди!» ­ Поведенческий тренинг ­ Анализ собственных поступков ­ Игра «Хорошо – плохо» ­ Рисование «Графическая музыка» Игра­драматизация «Антошка разбил вазу, анализ ­ Игра­драматизация с разными сценариями «Разрисовал мелками стену…», анализ ­ Слушание рассказа В.Осеевой «Кто наказал его?», беседа, поиск выхода ­ «Тренинг эмоций» ­ Рисование на тему «Какой я?» (рисование сопровождается звучанием спокойной музыки) ­ Просмотр м/ф «Трям, здравствуйте!», беседа ­ «Тренинг эмоций» неприязни, чувствовать эмоциональное состояние ­ Поведенческий тренинг №1 «Как помочь Плаксе?» другого человека, ­ Поведенческий тренинг №2 12 педагог психолог Классный руководитель социальный педагог психолог Классный руководитель социальный педагог психолог Классный руководитель социальный педагог психолог 18. Позиция «ненасилия» 19. Знакомство детей со способами реагирования на гнев взрослых 20. Дружба ­ неприязнь закреплять знания правил доброжелательного поведения, развивать способность находить в реальной жизни ситуации, «Как помочь Злюке?» ­ «Дорисуй личико!» («Плакса», «Злюка», аналогичные по своему «Резвушка») нравственному содержанию ­ «Поём все вместе!» таким, о которых они читали в книжках Продолжать закреплять знания о поведении в конфликтных ситуациях, учить сознательно управлять своими эмоциями, формировать дружелюбное отношение к окружающим; способствовать формированию адекватной самооценки ­ Слушание русской народной сказки «Лиса и Заяц», обсуждение ­ Моделирование детьми Классный руководитель социальный педагог психолог сцены примирения Зайца и Лисы ­ Просмотр м/ф «Осенние кораблики», беседа ­ Игра «Цветик­семицветик» ­ Рисование на тему «Моя мечта» 21. Наши мечты Бизнес­план проекта: № Статья расходов 1 Альбом для рисования 2 3 4 5 6 Краски акварельные Карандаши простые Карандаши цветные Ручка Набор кисточек Кол­во шт. На кол­во Источник финансирования За счет средств детей родителей На кол­во За счет средств детей родителей На кол­во За счет средств детей родителей На кол­во За счет средств детей родителей На кол­во За счет средств детей родителей На кол­во За счет средств детей родителей Стоимость в руб. 40р 79р 4р 45р 10р 50р 13 Ожидаемые результаты проекта. Дети:   снизить   уровень   агрессивности   ребенка;   повышение   уверенности   в   себе, развитие эмпатии;  успешная социализация, позитивное отношение к другим людям. Родители:   повышение   информированности   об   индивидуально   ­   психологических особенностях агрессивного ребёнка;  Выработка   единых   требований   и   правил   воспитания   в   семье;   отказ   от   наказаний   как основного   метода   воспитания;   приобретение   навыков   "ненасильственного   общения   ­ "активное слушание", исключение угроз и приказов и т.д.  Педагоги: распознавание собственных негативных эмоциональных состояний,  возникающих при общении с агрессивным ребёнком; приобретение навыков  "ненасильственного общения" ­ исключение оценочности в общении. Долгосрочный эффект и перспективы развития проекта ­ реализация проекта  занимает учебный год и за этот период предполагается не только установить и устранить  причину агрессивного поведение младших школьников, но и повысить уверенность в себе. 14

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»

Проект «Коррекция агрессивного поведения младших школьников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2018