Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Игры +1
doc
воспитательная работа
4 кл—6 кл
06.08.2018
Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"
Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности: - Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; - Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; - Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике; - Проведение практических занятий по вождению велосипеда; - Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности; - Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. В работе кружка участвуют учащиеся 5-6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Программа ЮИД Светофорик.doc
Согласовано                                                                                                        Утверждаю Зам. по УВР                                                                                                         Директор школы Бедина И.М.                                                                                                      Порываева А.Н. ________________                                                                                         ____________________ «___»____________2016г.                                                                       «____»_____________2016г ПРОГРАММА  работы кружка  юных инспекторов дорожного движения «Светофорик» Разработала старшая вожатая высшей квалификационной категории   Павленко Н.И. Пояснительная записка    Программа кружка ЮИД «Светофорик» предназначена для учащихся 5­6 классов   и   составлена   на   основе   программы   дополнительного   образования   по профилактике   детского   дорожно­транспортного   травматизма   «Правила дорожного   движения»;   в   рамках   реализации   Федеральной   целевой   программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013­2020 годах» на основании постановления   Правительства   РФ.     Программа   составлена  в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта нового   поколения   и   направлена   на   обучение   правилам   дорожного   движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с   требованиями   Законов   РФ   «Об   образовании»,   «О   безопасности   дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно­ транспортного   травматизма   и   улучшения   качества   обучения   школьников Правилам дорожного движения.            Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного   движения,   начиная   с   младшего   школьного   возраста,   диктуется условиями   бурного   роста   современного   автомобильного   транспорта   и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена   риском   и   опасностями   дорожно­транспортных   происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения.          Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети.  Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения,   неподготовленность   детей   к   самостоятельному   безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не   может   справиться   с  решением   этих   задач   воспитания.  Все   это   определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.       Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Задачи программы:   сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;  сформировать   устойчивые   навыки   соблюдения   и   выполнения   правил дорожного движения;     обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи; повысить интерес школьников к велоспорту;            развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно­транспортной ситуации;     воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах;  выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику   Реализация   программы ЮИД «Светофорик» рассчитана на один год из расчета 1 час в неделю.  Отряд ЮИД состоит из учащихся 5­6 классов.           Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.   Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному»   и   углубления   теоретических   знаний   и   практических   умений   на   каждом последующем этапе обучения.  Основные принципы реализации программы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.  2.   Принцип   взаимодействия   “Дети   –   дорожная   среда”.  Чем   меньше   возраст школьников,   тем   легче   формировать   у   них   социальные   чувства   и   устойчивые привычки   безопасного   поведения.   Детское   восприятие   окружающей   среды   во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д. 3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.  4.  Принцип   возрастной   безопасности.  У   младших   школьников   довольно   рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать  понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.  5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в   обществе,   где   надо   соблюдать   определённые   нормы   и   правила   поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности   дорожного   движения.   Правила   дорожного   движения   нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника  на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. 6.  Принцип  самоорганизации, саморегуляции  и самовоспитания.  Этот принцип реализуется   при   осознании   детьми   правил   безопасного   поведения.   Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Ожидаемый результат:    Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;     формирование   интереса   к   регулярным   занятиям   велоспортом,   повышение спортивного мастерства;    формирование   совокупности   устойчивых   форм   поведения   на   дорогах,   в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;   формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;   формирование   у   детей   желание   вести   работу   по   профилактике   ДДТТ   и навыков пропагандисткой работы;   сокращение   детского   дорожно­транспортного   травматизма   по   вине   детей   и подростков.  Научно – методическое обеспечение:  1. 2. 3. Государственный образовательный стандарт Учебный план и учебные программы школы.  Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД.  4. 5. 6. Учебники по ОБЖ, ПДД.  Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов.  Газета «Добрая Дорога Детства» Основные методы, используемые для реализации программы кружка: социально­педагогической Программа   кружка   «ЮИД»   относится   к направленности:   создаются   условия   для   социальной   практики   ребенка   в   его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.   Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности: ­ Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах; ­ Встречи и беседы с инспектором ГИБДД; ­   Встречи   с   медицинским   работником,   с   целью   изучения   основ   медицинских знаний и применения знаний на практике; ­ Проведение практических занятий по вождению велосипеда; ­   Участие   в   различных   конкурсах   по   профилактике   дорожно­транспортной безопасности; ­ Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе. В работе кружка участвуют учащиеся 5­6 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования. Учащиеся должны: знать:  правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;  серии дорожных знаков и их представителей;  способы оказания первой медицинской помощи;  техническое устройство велосипеда. уметь:  работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;  работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;  читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;  оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;  пользоваться общественным транспортом;  управлять велосипедом. иметь навыки:  дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;  взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;  участия в конкурсах, соревнованиях.  активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения. Условия реализации программы            Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также   проведение   массовых   мероприятий.   Так   как   программа   больше   всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно­ транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков,   то   с   этой   целью   рекомендуется   использование   таких   форм проведения занятий:       движения;   Методы и средства обучения: Словесные – рассказ, объяснение, беседа. Наглядные   –  показ   иллюстрационных   пособий,   плакатов,   схем,   зарисовок   на доске, стендов, видеофильмов, презентаций. тематические занятия игровые тренинги разбор дорожных ситуаций на настольных играх экскурсии конкурсы, соревнования, КВН, викторины  изготовление   наглядных   пособий   для   занятий   по   правилам   дорожного выпуск стенгазет просмотр видеофильмов Практические   –  выполнение   практических   заданий   в   тетрадях,   игровые ситуации,   с   помощью   которых   проверяется   знание   ПДД,   решение   задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии. Сроки реализации программы 01.09.2016 – 1.07.2017 Ожидаемые   результаты   освоения   обучающимися   программы внеурочной деятельности Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:  оценивать   жизненные   ситуации   (поступки,   явления,   события)   с   точки   зрения, соблюдения правил дорожного движения;  объяснять   своё   отношение   к   поступкам   с   позиции   общечеловеческих нравственных ценностей;  в   предложенных   ситуациях,   опираясь   на   знания   правил   дорожного   движения, делать выбор, как  поступить;  осознавать   ответственное   отношение   к   собственному   здоровью,   к   личной безопасности и безопасности окружающих. Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий: Регулятивные УУД:  определять цель деятельности;  учиться обнаруживать и формулировать проблемы;  устанавливать причинно­следственные связи;  вырабатывать   навыки   контроля   и   самооценки   процесса   и   результата деятельности;  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера; Познавательные УУД:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;  перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной деятельности; Коммуникативные УУД:  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;  высказывать и обосновывать свою точку зрения;  слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  задавать вопросы Выполнение задач стоящих перед программой позволит: 1. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД 2. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований). 3. Освещение   результатов   деятельности   в   школьных   СМИ   (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения) 4. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по   вопросам   профилактики   детского   дорожно   –   транспортного травматизма; 5. Внедрить   новые   инновационные   технологии   профилактики   детского дорожно – транспортного травматизма; 6. Расширить знания учащихся  об истории правил дорожного движения; 7. Повысить дорожную грамотность учащихся; 8. Сформировать   мотивационно   –   поведенческую   культуру   ребенка   в условиях общения с дорогой; 9. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге. Согласовано                                                                                                        Утверждаю Зам. по УВР                                                                                                         Директор школы Бедина И.М.                                                                                                      Порываева А.Н. ________________                                                                                         ____________________ «___»____________2016г.                                                                       «____»_____________2016г                                                                      О ШКОЛЬНОМ ОТРЯДЕ ЮНЫХ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ ПОЛОЖЕИЕ   1.   Общие положения  Отряд   юных   инспекторов   движения   –   добровольные   объединения школьников   5­6   классов,   которые   создаются   с   целью   воспитания   у   них гражданственности,   высокой   обшей   культуры,   профессиональной   ориентации, широкого привлечения их к организации пропаганды безопасного поведения на дорогах среди детей младшего возраста. Основными задачами отряда юных инспекторов движения являются:  1. активное   содействие   школе   в   воспитании   учащихся,   выработке   у школьников активной жизненной позиции. 2. изучение правил, безопасного поведения на дорогах, овладение навыками проведения   работы   по   пропаганде   Правил   дорожного   движения   и организация этой работы среди детей. 3. овладение умениями оказания первой помощи пострадавшим при дорожно­ транспортных происшествиях. Отряд юных инспекторов движения создается из числа школьников МКОУ «Савинская СШ».  2.    Основные направления работы  юных инспекторов движения 1. Воспитание   у   членов   отряда   ЮИД   преданности   своей   Родине   на героических, боевых и трудовых традициях милиции, формирование у них правосознания, гуманного отношения к людям, чувства товарищества.  2. Углубленное изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно­транспортного травматизма и навыками оказания   первой   помощи   пострадавшим   при   дорожно­транспортных происшествиях,   знакомство   с   оперативно­техническими   средствами регулирования дорожною движения. 3. Проведение   массово­разъяснительной   работы   по   пропаганде   Правил дорожного движения в школе.  4. Участие в смотрах и слетах ЮИД, конкурсах, организация деятельности школьных площадок безопасности движения.  5. Организация работы с юными велосипедистами.   3.Структура   и   организация   работы   отряда   юных   инспекторов движения. Членами   отрядов   юных   инспекторов   движения   могут   быть   учащиеся   в возрасте от 10 лет, изъявившие желание активно участвовать в работе отряда ЮИД.  Отряд создается при наличии не менее 6 человек.  Прием в члены отряда юных инспекторов движения производится на основе устного заявления на сборе отряда. 4.   Обязанности и права юного инспектора движения   Юный инспектор движения обязан:  1. Дорожить   честью,   званием   юного   инспектора   движения,   активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания командира отряда. 2. Изучать   Правила   дорожного   движения   и   быть   примеров   в   их 3. исполнении.   Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде Правил дорожного движения.  4. Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми Правил дорожного движения.  5. Укреплять здоровье, систематически заниматься физической культурой и спортом.    Юный инспектор движения имеет право: 1. Участвовать   в   обсуждении   всех   вопросов,   относящихся   к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.  2. Участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне школы по соблюдению   Правил   дорожного   движения,   организации   разумного досуга детей и подростков.  3. Юный инспектор движения может награждаться за активную работу в отряде грамотами, направляться на городские, областные слеты юных инспекторов движения.  Имидж Юных инспекторов движения            Отряд Юных инспекторов движения может иметь название, девиз, песню, эмблему, текст клятвы, законы организации жизнедеятельности, режим дня.  Название: ЮИД «Светофорик» Наш девиз.  До всех мальчишек и девчонок     По ПДД мы знания донесем!                          Мы – за безопасное движение  И школу мы не подведем! Наша речевка. ­ Раз, два!    ­ Три, четыре!­    Три, четыре!­    Раз, два!­   Кто шагает дружно в ряд?   ­ Это мы – ЮИД отряд!   ПДД мы изучаем и ребятам объясняем, Что такое переход,        Знать что должен пешеход.       К знаньям всех мы призываем, Никогда не унываем! Наша песня.  I. В нашей школе есть ЮИД,  В нашей школе есть ЮИД, Мы гордимся этим. Изучаем ПДД, Изучаем ПДД, И зимой, и летом. Пр.: Вот увидел светофор, И по «зебре» перешел, Значит правила учел. Близ дороги не играй, На неё не выбегай, ПДД ты твердо знай! II. Если с другом вышел в путь, Если с другом вышел в путь, Веселей дорога,  Но внимательнее будь, Но внимательнее будь, Соблюдай все строго. Эмблема          Календарно­тематическое планирование работы кружка ЮИД «Светофорик+» 1 раз в неделю (34 занятия в год) на 2016– 2017 учебный год № урока Тема занятия Дата по плану по факту Тема 1: Введение (1ч) 1. Введение. Правила движения – закон улиц и дорог. Оформление   уголка   по   безопасности   дорожного движения. 1 неделя Тема 2: История правил дорожного движения  2. История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках… 2 неделя Тема 3: Изучение правил дорожного движения  3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Дорога,   её   элементы   и   правила   поведения   на дороге. Назначение   тротуаров,   обочин,   проезжих   частей, трамвайных   путей,   разделительной   полосы, пешеходной и велосипедной дорожек. Подготовка к конкурсу агитбригад Назначение   и   роль   дорожных   знаков   в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Изготовление макетов дорожных знаков. Предписывающие предписаний. знаки.     Знаки   особых Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков. 3 неделя   4 неделя 5 неделя 6 неделя   7 неделя 8 неделя 9 неделя 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. Средства   регулирования   ДД. светофоры.  Опознавательные знаки транспортных средств. Места установки дорожных знаков.   Транспортные 10 неделя Дорожная   разметка   как   способ   регулирования дорожного движения.  Виды разметки. Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение. Светофорное регулирование движение транспорта и пешеходов. Сигналы светофора. Виды светофоров. Порядок   перехода   и   проезда   улиц   и   дорог   по сигналам   транспортного   и   пешеходного светофоров. Сигналы регулировщика. 11 неделя 12 неделя 13 неделя 14 неделя 15 неделя Изучение   и   тренировка   в   подаче   сигналов регулировщика. 16 неделя Сигналы автомобиля. Расположение транспортных средств на проезжей части. Перекрестки и их виды. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Порядок   движения   на   перекрестке   при регулировании   движения   регулировщиком   и светофором. Места   перехода   проезжей   части. движения пешеходов вдоль дорог. Порядок   движения   по   пешеходным   переходам пешеходов и транспортных средств.   Правила 17 неделя 18 неделя 19 неделя 20 неделя 21 неделя 23. 24. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Общие   вопросы   порядка   движения.   Остановка   и стоянка транспортных средств. 22 неделя Пешеходные переходы. Движение через Ж/Д пути. Перевозка людей. 23 неделя Правила пользования транспортом. Правила   перехода   улицы   после   выхода   из транспортных средств. Правила перехода для каждого пешехода. Движение учащихся по тротуарам и пешеходным переходам. Дорожные ловушки. Решение задач по теме. ДТП. Причины ДТП. Решение задач по теме. Меры ответственности пешеходов и   водителей за нарушение ПДД. 24 неделя 25 неделя 26 неделя 27 неделя 28 неделя 29 неделя Тема 4: Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи  32. 33. Основные требования при оказании ПМП при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое. 30 неделя Виды кровотечений. Способы наложения повязок. Переломы,   их   виды.   Оказание   первой   помощи пострадавшему.   Транспортировка   пострадавшего, иммобилизация 31 неделя Тема 5: Фигурное вождение велосипеда  34. 36. Езда   на   велосипеде,   технические   требования, предъявляемые к велосипеду. Экипировка. Правила движения велосипедистов. Подача предупредительных сигналов велосипедистом   световыми   приборами   и   рукой. Правила проезда велосипедистами нерегулируемых перекрестков     32 неделя 33 неделя Тема 6: Традиционно­массовые мероприятия.  37. Выступление агитбригады в начальной школе. 34 неделя Содержание программы 1.Знакомство с историей движения отрядов ЮИД. Беседа о значении отрядов ЮИД. Знакомство с задачами отряда. 2. ПДД. 2.1. Знакомство с основными понятиями, терминами ПДД: водитель, пешеходный переход, проезжая часть, участник дорожного движения. 2.2.   Права,   обязанности   и   ответственность   участников   дорожного   движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. 2. 3. Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Группы знаков, их назначение, установка. Значение и особенности групп знаков:  предупреждающие, знаки   приоритета,   информационно­ указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации.   предписывающие,   запрещающие, 2.4. Правила движения пешехода. Движение пешехода по улице (по тротуарам, пешеходной дорожке, по обочине), пересечение проезжей части на регулируемом и   нерегулируемом   пешеходном   переходе   и   при   отсутствии   пешеходного перехода. 2.5. Где и как переходить улицу. Переход дороги по сигналам светофора. При отсутствии светофора. 2.6.   Элементы   улиц   и   дорог.   Понятие   улицы.   Улицы   с   односторонним   и двусторонним   движением;   тротуар,   дорожки   для   пешеходов.   Дорога,   главная дорога, проезжая часть, обочина, разделительная полоса, кювет. 2.7. Регулируемый перекрёсток. Раскрытие   понятия   регулируемого   перекрёстка.   Регулирование   светофором   и регулировщиком.   Основная   опасность   на   регулируемом   перекрёстке   – ограничение   обзора   трогающимися   с   места   автомобилями   в   начале   цикла «зелёного» и проезд «с ходу» других автомобилей. 2.8. Нерегулируемый перекрёсток. Понятие   нерегулируемого   перекрёстка.   Правила   перехода   в   зоне нерегулируемого перекрёстка. Дорожные «ловушки», подстерегающие пешехода на   перекрёстке.   «Подвижный   ограниченный   обзор»:   попутный   транспорт, встречный транспорт. Ограничение обзора остановившимися автомобилями. 2.9.   Правила   движения   велосипедиста,   мопедиста.   Знакомство   с   устройством велосипеда.   Элементарные   правила   велосипедистов.   Порядок   движения   на велосипеде по проезжей части. 2.10.   Перевозка   людей   и   груза   на   велосипеде   и   мототранспорте.   Правила перевозки грузов и маневрирования. Технические требования к велосипеду. 2.11. Движение группы пешеходов и велосипедистов. Различие движения колонн пешеходов   и   групп   детей.   Действия   руководителя   группы.   Переход   дороги колонной   пешеходов   и   группой   детей.   Правила   движения   велосипедистов группами,   действия   руководителя   группы   (колонны).  Проезд   нерегулируемого перекрёстка группой велосипедистов. 2.12.   Устройство   велосипеда.   Основные   узлы;   значение   каждой   детали оборудования.   Обратить   внимание   на   действие   руля   и   тормозов.   Уход   за велосипедом: очистка, плавность хода, контролирование шин. Выверка центровки колёс. Натяжение цепи и спиц. Смазка велосипеда, промывание вращающихся деталей. Устранение зазоров. 2. 13. Дорожная разметка. Понятие о вертикальной и горизонтальной разметке. Её значение   для   регулирования   движения   транспорта   и   пешеходов.   Пользование разметкой, ориентирование в движении. 2.14.   На   железной   дороге.   Обучение   пользованию   железнодорожными переходами.   Оборудование   железнодорожных   переездов.   Правила   перехода   и переезда через железнодорожные пути. 2.15.   Движение   по   загородной   дороге.   Дать   важные   сведения   о   сельском транспорте (тракторах и прицепах к ним, самоходных сельхозмашинах, гужевом транспорте); изучить дополнительные требования к движению гужевых повозок и погону животных. 2. 16. Дорожные «ловушки». Знание правил безопасного перехода через дорогу. Умение   видеть   на   дороге   опасные   ситуации­   «ловушки»:   закрытого   обзора; отвлечения  внимания; «пустынная  улица»;  пешеход  на  проезжей части  улицы; зона   остановки   автобуса,   троллейбуса,   трамвая;   на   пешеходном   переходе; пешеход у светофора; на углу перекрёстка; возле дома; пешеход, идущий вдоль проезжей части.  3.ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ. 3.1.   Виды   кровотечений.   Ознакомление   с   видами   кровотечений   и   их характеристика   (капиллярное,   венозное,   артериальное).   Признаки   внутреннего кровотечения.   ПМП   при   капиллярном,   венозном,   артериальном,   внутреннем кровотечениях. Правила наложения жгута, (закрутки). 3.2.   Транспортировка   пострадавших.   Понятие   транспортировки.   Особенности транспортировки   с   переломом   позвоночника,   при   переломе   костей   таза. Транспортировка при отсутствии транспортных средств (носилки, щит, доска). 3.3.  Переломы.   Понятие   перелома.   Открытый   и  закрытый   перелом.  ПМП   при переломе: ключицы, плечевой кости, костей предплечья, костей кисти и пальцев, бедренной   кости,   костей   голени.   Вывих   конечности,   бедра,   костей   верхних конечностей, нижней челюсти. 4.   Подготовка   агитвыступления.   Заучивание   стихов,   песен.   Подготовка атрибутики, плакатов. Участие в районных, областных конкурсах по ПДД.

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"

Программа работы кружка юных инспекторов движения "Светофорик"
Скачать файл