Программа работы педагога-психолога в средней группе «Путешествие в мир чувств»
Оценка 5

Программа работы педагога-психолога в средней группе «Путешествие в мир чувств»

Оценка 5
Научные работы
doc
психологическая работа +1
Детсад
24.04.2018
Программа работы педагога-психолога в средней группе «Путешествие в мир чувств»
В дошкольном возрасте восприятие превращается в особую познавательную деятельность: становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдение, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия в этом возрасте оказывает речь. Дети активно используют названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними. Именно на этом этапе работа по специальной организации процесса восприятия у детей особенно важна. Предлагаемая тренинговая программа предназначена для детей среднего дошкольного возраста, направлена на развитие восприятия, умения контролировать осознавать и контролировать свои переживания.
Путешествие в мир чувств.doc
«Путешествие в мир чувств» Программа работы педагога­психолога в средней группе (по авторской программе Крюковой С.В. «Здравствуй, я сам!») В   дошкольном   возрасте   восприятие   превращается   в   особую   познавательную   деятельность: становится   осмысленным,   целенаправленным,   анализирующим.   В   нем   выделяются   произвольные действия  – наблюдение, рассматривание,  поиск. Значительное влияние на развитие восприятия в этом возрасте оказывает речь. Дети активно используют названия качеств, признаков, состояний различных   объектов   и   отношений   между   ними.   Именно   на   этом   этапе   работа   по   специальной организации процесса восприятия у детей особенно важна. Предлагаемая   тренинговая   программа   предназначена   для   детей   среднего   дошкольного   возраста, направлена   на   развитие   восприятия,   умения   контролировать   осознавать   и   контролировать   свои переживания. Цели программы.  Развивать восприятие детей, их способность к формированию более точных и полных образов, обучая их различным способам обследования окружающего мира Задачи   программы  1)  тренировка   зрительных   ощущений,   слуховых,   тактильных,   вкусовых   и обонятельных   ощущений;   2)   исследование   предметов   с   помощью   органов   чувств;   3)   повышать групповую сплоченность. Особенности программы.  Программа включает в себя 8 занятий. Занятия проводятся в игровой форме 1 раз в неделю. Знакомит детей с различными видами восприятия. Для работы по программе потребуются: магнитофон, кассеты с релаксационной музыкой, рисунки веселых человечков и другие вспомогательные . Структура занятий  I  часть – вводная:   разминка,  приветствие,  создание  положительного  фона, настрой на занятие, ритуал «переноса в сказочную страну чувств» II часть – основная:  путешествие по «Стране чувств», тренировка ощущений III часть – заключительная:  снятие излишнего эмоционального напряжения, ритуал выхода из сказки Тематический план занятий Занятие 1 Тема «Путешествие в Волшебную страну В гости к Радужке» Цель занятия. Снять эмоциональное напряжение у детей; настроить их на совместную работу; познакомить с понятием «внутренний контур» и «внешний контур» Занятие3 Тема «Нас в гости пригласил Глазка» Цель. Снять эмоциональное напряжение у детей; совершенствование восприятия; тренировка зрительных ощущений; закрепление   навыков   исследования   предметов   с помощью соответствующих органов чувств Занятие 5 Тема «Вкусик ждет на угощение» Цель. Совершенствование восприятия; Тренировка вкусовых ощущений; Занятие 7  Тема «Чувствительный» Цель. Совершенствование восприятия; Тренировка тактильных ощущений; Занятие 2 Тема «Путешествие в Волшебную страну В гости к Ушастику» Цель   занятия.   Снять   эмоциональное   напряжение   у детей;   совершенствование   восприятия;   тренировка слуховых ощущений;  Занятие 4 Тема «Нюх­нюх ожидает ребят в гости» Снять эмоциональное напряжение у детей; совершенствование восприятия; тренировка зрительных ощущений; закрепление   навыков   исследования   предметов   с помощью соответствующих органов чувств Занятие 6 Тема «Рисунок своего портрета»  Создание   положительного   эмоционального Цель. портрета;   закрепление   знаний   об   органах   чувств, полученных на занятиях Занятие 8  Тема «Восприятие. Прощание» Цель.  Совершенствование   восприятия;   тренировка ощущений; Закрепление   навыков   обследования   предметов   с помощью органов осязания Закрепление   навыков   обследования   предметов   с помощью соответствующих органов чувств

Программа работы педагога-психолога в средней группе «Путешествие в мир чувств»

Программа работы педагога-психолога в средней группе «Путешествие в мир чувств»

Программа работы педагога-психолога в средней группе «Путешествие в мир чувств»

Программа работы педагога-психолога в средней группе «Путешествие в мир чувств»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018