Программа работы с коллективом класса " В мире добра"
Оценка 4.9

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Оценка 4.9
Работа в классе
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.03.2017
Программа работы с коллективом класса " В мире добра"
В процессе реализации данной программы создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым.
Программа работы с коллективом класса В мире добра.doc
Утверждаю                                                                     Рассмотрено  и согласовано на заседании    Директор школы:  ________С.Ш.Сафарова                 ШМО       протокол _____ от ______                                                                                                               Зам. дир. по УВР: ________С.Ф.Султанова                                                                                                     Срок  реализации  программы: 2013­2017 учебные годы г.Махачкала 2013г. Название  программы Разработчик (и) программы Участники  программы Актуальность  темы  Цель Задачи Срок  реализации Перечень  приоритетных  мероприятий «В мире добра» Учитель начальных классов – Омарова Эльмира Гасановна Классный   руководитель   –   Омарова   Эльмира   Гасановна,     учитель начальных классов. Педагогические   работники,   ведущие   учебные   дисциплины   в начальных классах, старшая вожатая и  социальный педагог школы.                   Учащиеся, поступившие на обучение в МБОУ «Лицей №52»   на основании заявления родителей. Родители   учащихся,   заключившие   со   школой   договор   о предоставлении образовательных услуг  В процессе реализации данной программы создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье ­ это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать   над   собой,   стать   образованным,   духовно   ­   воспитанным   и трудолюбивым.                   Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности. 1. Развивать умение общаться и сотрудничать.  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных  способностей детей.  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья  обучающихся.  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для  развития трудовых, художественно­эстетических умений и  навыков.  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы. С сентября 2013 года по май 2017 года (4 года)  Во  внеклассной деятельности используются  различные формы работы,  такие как беседа, творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен,  поделок и др.), КВНы,  экскурсии,  спортивные игры и соревнования,  общешкольные утренники, линейки,  творческие отчеты, трудовые  десанты, исследовательские работы. Ожидаемые  конечные  результаты  реализации  программы Система  организации  контроля  за  исполнение  программы ­Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность,  справедливость, сострадание другому человеку, толерантность. ­Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной  позиции.  ­Привитие здоровье сберегающих навыков. ­Формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к  старшему поколению, любви к родному краю. ­Формирование уважительного, ценностного отношения к труду. ­Формирование общетрудовых навыков,  потребности в труде. Проверка  состояния    воспитательной  работы  в  классе   1 раз  в году  с последующим составлением справки. Проведение диагностических работ социальным педагогом и классным руководителем  1 раз в полугодии.  Отчет классного руководителя  1 раз в году. Воспитание ­ великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский  Школа   призвана   посредством   воспитания   и   обучения   реализовать   заложенные психобиологические   задатки,   трансформировать   их   в   социально   ­   значимые   свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.  В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами  воспитания являются:   игра,   познание,   предметно­практическая   и   трудовая   деятельность,   развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура)   ставят   перед   педагогом   задачи:   способствовать   развитию   организма   ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности).   Развитие   этих   качеств   начинается   с   первого   шага   ребёнка,   и   непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.  Поэтому  важно   объединить   все   усилия  семьи  и   школы  для   воспитания  личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Развитие «способности жить   в   современном   обществе   и   сознательно   строить   свою   жизнь,   достойную   человека» составляет   сущность   воспитательного   процесса.   Особое   звучание   сегодня   приобретает проблема  воспитания  доброй   и  толерантной  личности.   В  сложившейся   ситуации  назрела необходимость составления программы «В мире добра». М. Пришвин говорил, что доброта ­ это солнце, которое согревает душу человека. «Все хорошее в природе ­ от солнца, а все лучшее в жизни – от человека». В современном жестоком мире счастливая жизнь невозможна без человеческой доброты, а доброту надо воспитывать в детских сердцах с раннего возраста.            Актуальность  программы   заключается   в   том,   что   в   процессе   её   реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье ­ это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей   в   первую   очередь   зависит   от   желания   постоянно   работать   над   собой,   стать образованным, духовно ­ воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно­воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. Цель  программы:  создание   максимально   благоприятных   условий   для   раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития  для духовного развития ребенка.        Задачи:      1. Развивать умение общаться и сотрудничать.  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей. 3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых,  художественно­эстетических умений и навыков.  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.   Воспитательная работа в начальных классах построена по принципу концентричности:   по тематическим периодам ученикам предлагаются мероприятия и виды работ от простых (1 класс) к более сложным    по содержанию, выполнению во 2­м, 3­м, 4­м классах.          Основу воспитательной системы начальных классов определяют следующие принципы:    ­ гуманистическое воспитание;  ­ личностно­ориентированный подход;  ­ принцип коллективизма; ­ доступность; ­ научность. Вся   воспитательная   работа   в   начальной   школе   проводится   по   общешкольному воспитательному   плану.  В   течение   учебного   года   воспитательная   работа   может корректироваться  с  учетом   городских     мероприятий   и   рекомендаций   Министерства образования  и науки РФ, Министерства образования и молодежной политики Республики Дагестан.   Программа   направлена  на   развитие   и   совершенствование   положительных   качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года. 1 класс      успешная адаптация к школьной жизни;  эмоциональная устойчивость обучающихся;  создание предпосылок для формирования классного коллектива;  активное участие родителей в жизни класса, школы.  2 класс      устойчивые положительные результаты обучения;  активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;  негативное отношение к вредным привычкам;  создание органов классного самоуправления.  3 класс     проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;  знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;  умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;  ощущение ответственности за совершаемые поступки.  4 класс       овладение методами самовоспитания, самоконтроля;  проявление самостоятельной творческой активности;  умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной  направленности;  готовность к самоопределению в социуме.  создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над  реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического  коллектива и коллектива обучающихся;  обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;    мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.  1. Подготовительный (май 2013г. – август 2013 г.). Разработка   и   экспертиза   программы   развития.   Определение   приоритетных   направлений развития   на   каждый   учебный   год.   Теоретическое   изучение   и   осмысление   проблем программы. 2. Практический (сентябрь 2013 г. – август 2016 г.). Реализация  основных задач программы  через различные формы деятельности участников образовательного процесса. 3. Заключительный (сентябрь 2016г. – май 2017г.). Экспертиза реализации  программы развития. Определение основных проблем и путей их преодоления на новый период развития. 1 класс "Мой дом ­ моя крепость" НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ  ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ "Спорт и  здоровье" ­ формировать  понимание значимости  здорового образа жизни;  ­ мотивировать на  посещение спортивных  кружков и секций. "Азбука Здоровья"  "Как правильно  организовать свой день,  чтобы всегда быть  здоровым, опрятным и не  знать скуки" "Панорама развивающих  курсов" конкурс  рисунков  беседа о режиме  дня знакомство со  спортивными  секциями и  кружками в "Зимние забавы" школе "Труд и порядок" ­ формировать бережное отношение к  окружающему миру,  положительное  отношение к труду. "Любимая школа ­ чистая школа"  "Содержи в порядке  книжки и тетрадки" "Как трудится моя  семья" спортивный  праздник на  природе экскурсия  беседа  выставка  рисунков "Патриот" ­ формировать  нравственную культуру  семьи;  ­ формировать  патриотические чувства  на основе прошлого и  настоящего. "Ветеран живёт рядом"  "Достопримечательности  нашего города" "Символика родного  края" изготовление  поздравительной  открытки  фотовыставка беседа "Наука и  образование" ­ формировать  любознательность,  интерес к знаниям. "Мои любимые уроки"  викторина ­ игра  "Мы уже писать умеем" "Кто лучше считает?" "Клуб Почемучек" поздравительная  открытка математический  ринг "Досуг" "Мир  прекрасного" ­ создавать дружескую и творческую атмосферу,  пробуждающую у детей  интерес к различным  видам деятельности. ­ показывать  разнообразие  культурных и  человеческих ценностей; "День рожденья только  раз в году!"  "Мамы всякие важны,  мамы всякие нужны" "Помоги братьям  меньшим"  "Птицам нужна помощь" ­ направлять семейное  воспитание на  всестороннее развитие  детей.  "Алло, мы ищем  таланты!" "Картинная галерея" поисковая  деятельность праздник  концерт для мам  и бабушек акция " Помощь  собакам и  кошкам"  изготовление  кормушек, рейды "Проверь  кормушку" час творчества путешествие в  мир творчества 2 класс "Что такое ­ хорошо, что такое ­ плохо?" НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ  ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ "Спорт и  здоровье" ­ формировать  необходимые знания,  умения, навыки по  ведению здорового образа  жизни. "Полезные  привычки"  "Осенний кросс" "Весёлые старты" "Береги здоровье  смолоду" "Труд и порядок" ­ приобщать к общественно ­ полезной деятельности "Книжкина  больница"  "Данила ­ мастер" Операция  "Чистюлька" "Патриот" ­ приобщать обучающихся  к общечеловеческим  ценностям;  "Герои города в  названиях улиц"  "Подарок ветерану" ­ знакомить с общественно  ­ политической жизнью  страны. "Символика  России" "Наука и  образование" ­ расширять кругозор;  ­ воспитывать культуру  умственного труда. Праздник первой  отметки  Лингвистический  кросс Математический  кросс "Что? Где? Когда?" викторина  соревнование между  классами (во всех  нач. кл.) спортивный праздник конкурс семейных  плакатов операция  выставка ­ конкурс  трудовой десант обзорная экскурсия  благотворительная  ярмарка поисковая работа утренник  интеллектуальный  конкурс викторина "Досуг" ­ создавать условия для  проявления творческой  "Кто что любит и  умеет делать"  конкурс­ викторина индивидуальности;  ­ воспитывать уважение к  себе, чувство собственного достоинства. "А, ну­ка,  мальчики" игра ­ соревнование  на открытом воздухе "В стране  Мультфильмии" "О бабушках и  дедушках" игра ­путешествие устный журнал "Мир  прекрасного" ­ создавать условия для  творческой  самореализации  обучающихся;  "Ярмарка чудес"  творческий конкурс  "Тропинка  школьная моя" создание классного  альбома ­ приобщать к традициям  школьного коллектива. "Мы крутим  глобус" стендовый доклад 3 класс "Мир человеческих чувств" НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ  "Спорт и  здоровье" "Труд и  порядок" "Патриот" ­ формировать  способности управлять  своим здоровьем.  ­ развивать навыки  взаимопомощи,  формировать  самостоятельность. ­ формировать у  обучающихся понимание и осознание значимости  исторического  прошлого.  ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ "Скажем:"НЕТ!"  вредным привычкам"  "Мои спортивные  успехи и достижения" "Кто работы не боится,  у того она и спорится"  Образ лицеиста "Мои поручения в  классе и дома" "С чего начинается  Родина?"  "Дети ­ герои" "Имею право. Мои  права" ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ театрализация  круглый стол  субботник  конкурс  отчёт дискуссия  групповая  поисковая  деятельность игра "Наука и  образование" ­ приобщать к  разнообразной  творческой  деятельности;  Олимпиада по русскому  языку, родному языку  интеллектуальный  конкурс  Математическая ­ формировать  потребность в  самообразовании. олимпиада Литературная викторина "Я ­ исследователь" конкурс  исследовательских  работ "Досуг" ­ формировать желание  проявлять творческую  инициативу. "Сотвори солнце в себе"  акция добра  "Рыцарский турнир" праздник Операция "Новый год" Проводы зимы "Мир  прекрасного" ­ формировать  эстетический вкус,  стремление к красоте во  всех проявлениях жизни; ­ создать атмосферу  взаимной  заинтересованности. "Самым любимым и  родным:"  "Прекрасное в моей  жизни" "Правила хорошего  тона" "Учимся правильно жить и дружить" "Сделай мир добрее" изготовление  игрушек на  школьную елку праздник  "Масленица" конкурс стихов  коллаж  учебная игра практическая игра акция 4 класс "Жизнь дана на добрые дела" НАПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ  ЗАДАЧИ  ОСНОВНЫЕ  МЕРОПРИЯТИЯ ФОРМЫ  ПРОВЕДЕНИЯ "Спорт и  здоровье" ­ формировать умение  анализировать и нести  ответственность за своё  здоровье.  "Труд и порядок" ­ формировать умение  контролировать и  проявлять  самостоятельность в  "Посеешь привычку ­ пожнёшь  характер"  устный журнал  игра ­ путешествие  "Экологическая  тропа" семейная  спартакиада "Всей семьёй ­ на  старт!" "Порядок в труде ­  порядок в знаниях"  "Школьный двор ­  рейд, конкурс  сочинений о рабочем месте дома "Патриот" поддержании порядка в  школьном учреждении. ­ развивать стремление к  самостоятельному  изучению родного края и  своей страны;  ­ обучать пониманию  смысла человеческого  существования. "Наука и  образование" ­ создавать условия для  реализации интересов детей и их потребностей в  саморазвитии. "Досуг" ­ учить самостоятельно  организовывать и  проводить мероприятия  разной направленности;  ­ поддерживать и  направлять работу органов  самоуправления. "Мир  прекрасного" ­ формировать желание  активно преобразовывать  действительность лучший двор" трудовая акция "Природа родного  края"  "Не лозунги, а  дела" "У войны не  женское лицо" Оказание помощи  ветеранам войны посещение  Краеведческого  музея в г. Канаш, г.  Чебоксары акция исследовательская  деятельность ярмарка "Жизнь дана на  добрые дела" круглый стол в кругу друзей Предметные  олимпиады  интеллектуальный  конкурс  Интеллектуально ­  творческий  марафон смотр достижений  выпускников  начальной школы Фестиваль Знаний и творчества "Мои интересы,  мои возможности"  Поход в лес "Я умею, я могу, я  хочу" "Помоги другу" Литературно­ музыкальная  гостиная "В мире  прекрасного"  "Школьные годы  чудесные:" "Гармония в  природе" беседа  путешествие  отчёт о выполнении  обязанностей акция помощи  детскому ясли­саду  «Перепелка»  поисковая работа  выпуск журнала экологический  плакат Во   внеклассной деятельности используются   различные формы работы, такие как: * беседа                           * творческие  конкурсы (рисунков, стихов, песен, поделок и др.),  * КВНы,  * экскурсии,  * спортивные игры и соревнования,  * общешкольные утренники,  * линейки,  * творческие отчеты,  * трудовые десанты, * занятия по ОРКСЭ, * кружки,  *исследовательские работы.  Такая   форма   работы   позволяет   глубоко   рассматривать   обозначенные   вопросы, вызывать интерес у младших школьников,  находить разнообразные подходы к достижению поставленных воспитательных и образовательных  целей и задач. Огромную   роль   в   осуществлении   программы   «В   мире   добра»   играют   занятия   по ОРКСЭ (основам религиозных  культур и светской этики). Дети занимаются    по модулю «Основам   религиозных   культур   и   светской   этики»,   которые   формируют     именно   такие качества личности, как доброта, милосердие,  вежливость,  любовь и уважение к близким людям, бережное отношение к окружающей среде и т. д.  Они проходят в виде бесед, игр, экскурсий. Данные занятия развивают творческую деятельность учащихся.                        Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:     психолого­педагогическое просвещение родителей;  вовлечение родителей в учебно­воспитательный процесс;  участие в управлении учебно­воспитательным процессом.  Формы   работы   с   семьёй   по   данным   направлениям   содержатся   в   предлагаемой   ниже таблице,   которые   предполагают   создание   условий   для   организации   взаимодействия   и сотрудничества   с   родителями   в   соответствии   с   запросами   и   уровнем   просвещённости конкретного родительского коллектива. основные направления формы работы с семьёй психолого ­ педагогическое  просвещение родителей родительские университеты индивидуальные и тематические консультации тренинги конференции вовлечение родителей в учебно­ воспитательный процесс родительские собрания дни творчества  открытые уроки и внеклассные мероприятия помощь в организации и проведении внеклассных дел и в  укреплении материально ­ технической базы школы и  класса родительское общественное патрулирование шефская помощь участие в управлении учебно­ воспитательным процессом участие родителей класса в работе попечительского  совета школы участие родителей класса в работе родительского  комитета  участие в работе общественного совета содействия семье  и школе Срок проведения Тема собрания Ответственные  Подготовительный период май июнь  Условия приёма детей в 1 класс. администрация школы,  психолог, учитель Ознакомление родителей с образовательным  маршрутом школы, класса. администрация школы,  психолог, учитель сентябрь Младший школьник: особенности развития. учитель, психолог 1 класс октябрь декабрь февраль апрель май Трудности адаптации первоклассников. учитель, психолог Родителям о внимании и внимательности. учитель Эмоциональные состояния взрослого и  ребёнка. Что стоит за ними? учитель, психолог Итоги адаптации первоклассников. Перелистывая страницы учебного года. учитель учитель 2 класс I четверть Особенности учебников, по которым учатся  дети. учитель II четверть Утомляемость ребёнка и как с ней бороться. учитель III четверть Причины и последствия детской агрессии. учитель, психолог IV четверть Поощрение и наказание детей в семье. учитель, родительский  актив 3 класс I четверть II четверть Семейные праздники и их значение для  ребёнка. учитель Роль книги в интеллектуальном развитии  ребёнка. учитель, библиотекарь,  психолог III четверть Как преодолеть застенчивость и  неуверенность ребёнка. учитель IV четверть Роль семьи в сохранении здоровья ребёнка. врач, учитель 4 класс I четверть II четверть III четверть IV четверть Ваш ребёнок взрослеет. Половое воспитание  в семье. врач, учитель Значение памяти в интеллектуальном  развитии школьника. Как научить ребёнка жить в мире людей.  Уроки этики для детей и родителей. Школе мы не говорим: "Прощай!", мы  говорим: "До новой встречи!" учитель учитель учитель Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание  другому человеку. ­ Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.  ­ Привитие здоровье сберегающих навыков. ­ Формирование патриотического сознания,   уважительного отношения к старшему  поколению, любви к родному краю. ­ Формирование уважительного, ценностного отношения к труду, ­ формирование общетрудовых навыков,  потребности в труде. ­  (план­график реализации программы) №п\п Название периода 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 «Здравствуй, школа!»  «Золотая  осень…»  «Люблю тебя, мой край родной». «Встречаем матушку­ зиму». «В здоровом теле – здоровый дух» «Славим Армию родную». «С Днём 8 марта!» «Человек и природа».  «С Днем Победы!». «В ожидании лета». «Здравствуй, лето красное!». Классы Дата 1  ­  4 01.09.13­ 12.09.13 13.09.13.­ 17.10.13 1  ­  4 18.10.13.­  21.11.13 1  ­  4 1  ­  4 22.11.13­ 28.12.13 1  ­  4 10.01.14­06.02.14 07.02.14.– 28.02.14 1  ­  4 1  ­  4 01.03.14­14.03.14 1  ­  4 15.03.14­ 14.04.14 15.04.14– 12.05.14 1  ­  4 1  ­  4 13.05.14– 31.05.14 01.06.14– 25.06.14 1  ­  4 «Здравствуй, школа!»    (01.09.­ 15.09.)         Школьный конкурс классных уголков    Праздник Первого Звонка.                 Кл. часы по ПДД, ППБ                              Классы 1­4 1­4 2­4 Дата Школьный конкурс рисунков по ПДД                        Выбор активов классов 1­4 3­4      осень…»    (15.09.­ 04.10.) Выставка поделок, букетов, рисунков.     КВН «Осень­2011».    Утренники «В гостях у Сентябринки»  Выставка  рисунков «Золотая осень»       Концерт, посвященный Дню Учителя        «Золотая               «В здоровом теле – здоровый дух». (05.10.­               «Люблю тебя, мой край родной» (11.11. ­     День здоровья (на стадионе)  Кл. часы о ЗОЖ.                                 Игры «Весёлые старты»  Выставка рисунков «Будем здоровы!»     Праздник  «Посвящение первоклассников в ученики» 1,4        10.11.)      25.11.)  Кл   часы   на   тему   «Путешествие   по   родному (чувашскому)  краю» Оформление стенда «Наш славный край» (2,4кл)    ­ Конкурс рисунков «Мой сказочный край»       ­   Конкурс   рисунков   «Моя   мама»   (районный),   посв. Дню Матери                          Акция   «Каждому   ребёнку   –   детское   подписное   издание»             1­4 «Встречаем матушку­зиму».          (26.11. – 31.12.) Классные   часы   на   новогоднюю   тематику        (по планам классных руководителей)   «Фабрика деда Мороза»: ­   Изготовление   игрушек   для   ёлки   на   стадионе,  площади,            школьной ёлки Конкурс   новогодних   игрушек   (по   параллелям,    личные успехи)                          Конкурс   –   выставка   классов)                                                                  Новогодние утренники                             новогодних   газет   (от    1­4 1­4 1­4 1­4 1­4          «Славим армию родную»                      (11.01. – 24.02.) Игры  мальчиков  «Сильные, смелые, ловкие»   (посв.  Дню Защитника Отечества)   ­ Выставка рисунков  «На страже Родины» ­ Беседа с мультимедийной презентацией «Защитники  Отечества во все времена»              Конкурс стихов «Несокрушимая и легендарная» ПРАЗДНИК военной песни   Беседа «Наши земляки – Герои Советского Союза и Герои РФ»       Акция «Сердцем к   подвигу прикоснись» 3,4 1­4 1 1­4 3,4 3,4 3­4   4кл                        1­3 кл    1­4 2­4   1­4 1­4 1, 4кл                 (2,4 кл) Начало   республиканского   конкурса   открыток «Поздравь ветерана с Победой» 1­4            (25.02. – 19.03.)  Выставка рисунков  «Заботливая мама…» Конкурс стихов  «О мамах» Выступление театрализованным представлением   Праздник «Прощание с Букварем»      «Космос далёкий и близкий»          (01.04. – 14.04.) «С Днём 8 марта!»            « Человек и природа».               «С Днём Победы!»     Беседы на космическую тематику Выставка рисунков «Космос далёкий и близкий» Интеллектуальный конкурс  посвященный Дню космонавтики Праздничная линейка  «С Днём космонавтики»     «Букварёнок»,         ( с 15.04. – 10.05.)             Классные часы «И помнит мир спасенный» «Всё для фронта – всё для Победы» Беседа «Наши земляки ­ Герои» Праздник военной песни Выставка работ  «Сердцем к   подвигу прикоснись» Выставка рисунков «Великой Победе – 66­70лет!» Республиканский   конкурс   открыток   «Поздравь ветерана с Победой» Беседа   с   мультимедийной   презентацией   «С   Днём Победы» Итоговая линейка 1­4   «В ожидании лета!» (12.05. ­ 31.05.)           Субботник по уборке территории школы 2­4 1­4 Организация летнего отдыха детей День Здоровья 1­4 4 Праздник «Последний звонок» «Здравствуй,   лето  красное»(01.06. –  25.06.)  Работа 1­4 летней оздоровительной площадки  1­4 1­4   1 1­4 1­4 1 1­4 1­4 2­4 3,4 1­4 1­4 1­4 1­2                                             ­ программа  воспитательной деятельности в начальной школе «В мире добра», ­ общешкольный план учебно­воспитательной работы, ­ план работы детской организации школы «СМиД», ­ программа работы школьного музея боевой и трудовой славы», ­ учебные таблицы, плакаты по основным предметам, ­ программа предметного кружка по русскому языку и литературному чтению «Мурзилка»  для   начального звена,  ­ программа профильной культуроведческой смены пришкольного оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей «Родимый край», ­ проект «Мы вместе», ­ классный уголок. Список электронных учебников и DVD­ фильмов в кабинете начальных классов, используемых при подготовке и проведении внеклассных мероприятий 1. Занимательная наука. Биология. 2. Классные часы в средней школе. (Серии печатных и электронных пособий. Издательство  «Учитель») 3. Классный руководитель в средней школе. (Серии печатных и электронных пособий.  Издательство «Учитель») 4. Мир головоломок. Занимательная математика. 5. Мой любимый Чайковский. (Аудиозапись). 6. Самые умные. Вопросы о животных. (Интерактивная DVD­игра.) 7. Сборник мультфильмов . Сказки Чуковского и Сутеева. Первый урок. Зай. и Чик. 8. Сказки, загадки, пословицы, скороговорки. Даль В.И. 9. Тематические педсоветы. (Административное управление образовательным  учреждением. Издательство «Учитель»). 10. Школа и родители. (Воспитание в школе. Издательство «Учитель»). 11. Школьный календарь. (Школьные каникулы и праздники. Издательство «Учитель»). (материальные, методические) Сведения о состоянии материально­технической базы. Состояние учебных кабинетов, которыми пользуются учащиеся начальной школы Наименование учебных кабинетов Начальных классов № п/п 1 2 Музыки 3 4 Информатики  Спортзал  Кол­во 1 1 1 1 Оснащенность, Примечания  %  70 80 100 70   Состояние неучебных помещений. Наименование неучебных помещений № п/п 1 2 3 Музей  Библиотека Столовая Кол­во 1 1 1 Оснащенность, %  80 90 90 Чтобы воспитать человека во всех отношениях, нужно знать его во всех отношениях. К. Д. Ушинский Воспитанность   –  это   интегративная   личностная   характеристика, представляющая собой систему убеждений, ценностей, личностных качеств и норм поведения человека, обнаруживается в отношении к себе, другим людям, предметам и явлениям окружающего мира. Воспитанность предполагает как соблюдение   правил   поведения   и   общения,   принятых   в   обществе,   так   и внутреннюю культуру человека, отражающуюся в его мировоззрении.  В исследовании воспитанности исходила из того, что воспитанность ­ это сложное многокомпонентное образование и рассматривала воспитанность в сочетание следующих факторов:     нравственная самооценка; этика поведения; отношение к жизненным ценностям; нравственная мотивация. В исследовании приняли участие учащиеся 2 класса (26 человек). По результатам   проведенного   исследования   можно   сделать   вывод,   что   общий уровень воспитанности   учащихся ­   средний (53 %). 13%  учащихся имеют высокий уровень воспитанности, а 26% ­ выше среднего, 7 % ­ ниже среднего и 1 % ­ низкий уровень воспитанности (диаграмма 1). Диаграмма 1 Показатели уровней воспитанности учащихся 2 класса Из   диаграммы   видно,   что   большинство   учащихся   имеет   средний   уровень воспитанности (46%), высокий – 16%, выше среднего –   31%, лишь 7% учащихся имеют уровень воспитанности ниже среднего. Теперь рассмотрим полученные данные по отдельным факторам воспитанности. Уровень нравственной самооценки   показывает, как человек сам оценивает свою воспитанность. Из полученных данных видно, что во 2 классе немного преобладает высокий уровень   нравственной   самооценки.   Большинство   учащихся   считают   себя   воспитанными людьми,   они   знают,   как   правильно   себя   вести   в   различных   конфликтных   ситуациях,   в ситуациях, когда требуется помощь другому человеку и считают, что они так и поступают.  Этика поведения показывает, как человек ведет себя в различных конфликтных ситуациях. Примеры ситуаций, которые были даны учащимся для анализа: 1. 2. 3. Когда я вижу кого­то из ребят в нелепой ситуации, то я …. Если кто­то надо мной смеется, то я … Если   я   хочу,   чтобы   меня   приняли   в   игру   (в   какую­либо   совместную деятельность), то я …. 4. 5. Когда меня постоянно перебивают, я … Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я … Из   полученных   данных   видно,   что   в   данной   возрастной   группе   уровень   этики поведения у большинства учащихся средний, т.е. в двух из предложенных ситуаций ребята позволяют себе применить силу, либо ответить грубо.   В трех их предложенных ситуаций учащиеся   не   применяют   агрессивные   способы   взаимодействия.   Есть   и   такие   учащиеся, которые стараются не использовать агрессию (физическую или вербальную), т.е. эти ребята имеют   высокий   уровень   этики   поведения.   Но   в   классе   есть   и   такие   учащиеся,   которые требуют   дополнительной   воспитательной   и   психокоррекционной   работы,   они   используют агрессивные методы воздействия в большинстве из предложенных ситуаций. В целом,исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что у учащихся данного класса  преобладает средний уровень этики поведения, т.е. учащиеся знают, как себя надо вести в конфликтных ситуациях, и в большинстве случаев поступают, не проявляя агрессии. Такой фактор воспитанности, как отношение к жизненным ценностям показывает, какие ценности (материальные или духовные) наиболее важны для учащихся. Для анализа учащимся был представлен следующий список ценностей: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Быть человеком, которого любят. Иметь много денег. Иметь самый современный компьютер. Иметь верного друга. Мне важно здоровье родителей. Быть большим начальником и иметь возможность многими командовать. Иметь много слуг и ими распоряжаться. Иметь доброе сердце. 9. 10. Уметь сочувствовать и помогать другим людям. Иметь то, чего у других никогда не будет. Проанализировав полученные данные, можно сделать вывод, что для 27 % учащихся наиболее  важны духовные ценности,     для 61 % ­ важны как духовные ценности, так и материальные ценности, для 10 % ­ более важны материальные ценности, но духовные также важны, и для 2 % ­ важны только материальные ценности.  Фактор   нравственной   мотивации   показывает,   на   что   направлена   нравственная мотивация   человека:   на   себя,   на   других   или   человек   придерживается   принципа невмешательства в дела других.  У 25% учащихся 2 класса нравственная мотивация направлена на других, т.е. эти дети   готовы   помочь   другому   человеку   в   проблемной   ситуации.     У   65   %   учащихся нравственная мотивация направлена и на других и на себя, т.е. не во всех ситуациях эти дети готовы оказать помощь другому человеку. Лишь 10 % учащихся начальной школы имеют низкую нравственную мотивацию, т.е. они не хотят помогать другим людям. На учащихся, которые имеют низкую нравственную мотивацию, следует обратить особое внимание, т.к. они требуют дополнительной воспитательной и психокоррекционной работы. По результатам  проведенного исследования, можно сделать вывод о том, что уровень воспитанности   учащихся   2   класса   средний   (у   учащихся   в   основном,   сформированы внутренние   регуляторы   поведения,   но   ему   нужна   помощь   в   критических   ситуациях)   и запланировать   воспитательные   и   психокоррекционные   мероприятия   с   детьми,   которые имеют низкий уровень воспитанности. Таким образом, мониторинг воспитанности детей – это постоянное наблюдение за детьми   в   их   индивидуальной   и   коллективной   деятельности,   фиксирование   и   анализ   их поступков,  отношений,  позиций   и  мотивов;  это  отслеживание   эмоционального  состояния ребенка, которым окрашена та или иная его деятельность. Безусловно, можно использовать различные   тесты   и     методики   (Диагностика   уровня   воспитанности   Н.П.   Капустиной, диагностика уровня воспитанности Н.С. Щурковой и др.), но ничто лучше не подтвердит уровень   воспитанности   человека,   чем   его   поступки.   Поэтому   в   мониторинге воспитанности   особое   место   занимает   наблюдение   за   поступками   и   действиями, отношениями и предпочтениями детей, выявление и анализ мотивации Приложение 1. Анкета «Ответственный ли я человек?» 2. Анкета «Отношение к школе» 3. Анкета для определения уровня воспитанности. 4. Тест школьной тревожности Филлипса. 5. Материалы диагностики уровня сформированности нравственных качеств. 6. Диагностика уровня нравственного воспитания учащихся. 7. Индивидуальный оценочный лист по определению уровня воспитанности  ученика. 8. Диагностика и результаты. 9. Участие в олимпиадах и конкурсах  учащихся 2,4 (м/к) класса за 2010 – 2012  учебный  год. 10. Анкета для родителей первоклассников. Приложение 1 Анкета. Ответственный ли я человек?  1. Мой режим дня (указать).  2. Время подготовки уроков.  3. Какие предметы я готовлю в первую очередь  4. По каким предметам я испытываю трудности? Указать причину:      ­ пропустил занятия ­ не понимаю ­ нужна консультация ­ не учу ­ не посещаю ­ не доучиваю ­ другая причина (указать) 5. Есть ли у меня свободное время и как я его провожу. 6. Мир моих увлечений. 7. Мое отношение к классному коллективу. 8. Как ты думаешь, уважают ли тебя в классе и за что? 9. Чтобы я хотел изменить в отношениях между одноклассниками. 10. Что мне нравится в школе. 11. Что мне нравится делать в семье, хороший ли я сын (дочь)? 12. Мои представления о будущем. Моя профессия. 13. Культурный ли я человек, умею ли я вести себя по взрослому? 14. Есть ли люди, которых я уважаю, люблю, проявляю о них заботу?  Анкета «Отношение к школе» . Приложение 2 № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Вопросы  Ответы  Что ты считаешь самым важным в школе? Какой день недели ты больше всего любишь? Чем бы ты хотел заниматься в свободное время? Если бы ты мог выбирать, то в каком классе ты хотел бы учиться во  2 или в 6? Какие твои любимые уроки? Что в школе для тебя самое интересное? Что самое неприятное? Как ты учишься? Каким по успеваемости учеником ты хотел бы быть? Тебе нравится в школе или не очень? У тебя в школе много друзей? Какое общественное поручение ты хотел бы выполнять?                          Анкета для определения уровня воспитанности. Анкета ученика (цы)_________ класса ___________________________________________ Приложение 3 Долг и ответственность 1 Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса  работал лучше. 2 Вношу предложения по совершенствованию работы класса. 3 Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. 4 Участвую в подведении итогов работы класса, в определении  ближайших задач. Бережливость  1 Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. 2 Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. 3 Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). 4 Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу ­ до конца использую тетради,).  Дисциплинированность 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы.  2 Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения  учителя. 3 Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в  школе). 4 Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе  класса. Ответственное отношение к учебе  1 Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. 2 При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи  взрослых. 3 Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами  Интернета). 4 Аккуратен, исполнителен, точен. Отношение к общественному труду 1 Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. 2 Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы,  пришкольного участка, сборе макулатуры). 3 Выполняю трудовые поручения родителей. 4 Добросовестно выполняю все поручения. Коллективизм, чувство товарищества 1 Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. 2 3 4 Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других  коллективах и общественных организациях. Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или  поручения взрослых. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы  своих товарищей. 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Доброта и отзывчивость 1 Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении  трудностей, возникающих перед ними. 2 Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. 3 Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях,  помогаю младшим .  4 Ко мне всегда можно обратиться за помощью. Честность и справедливость 1 Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки.  2 Честно сознаюсь, если что­то натворил. 3 Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке  товарища без его присутствия при разговоре. 4 Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. Простота и скромность 4 4 4 4 4 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 0 0 0 0 0 0 1 Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. 2 Понимаю, что человека уважают не за деньги.  3 Иногда люблю похвастаться. 4 Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности 4 4 4 4 3 3 3 3 2 2 2 2 1 1 1 1 0 0 0 0 Культурный уровень 1 Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. 2 Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные  фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи,  посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…)  Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и  классическую. 4 4 3 3 2 2 1 1 0 0 3 Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии  4 3 2 1 0 говорили грубо, некорректно, нецензурно. 4 Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе  4 3 2 1 0 транспорте) Расчет делать по каждому пункту.  Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться.  Ответьте на них, оценивая себя по 5­балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”       “0” ­ всегда нет или никогда.  “1” ­ очень редко, чаще случайно.  “2”­ чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.  “3”­ чаще да, чем нет, иногда забываю.  “4”­ всегда да, постоянно.  Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол­во баллов)  ( 3+4+3+4)/16 Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9.  ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9  0,6­ уровень воспитанности ниже среднего  0,7 ­0,8 средний уровень воспитанности   До 0,5 – низкий уровень воспитанности     До 0,9 уровень воспитанности выше среднего   1­ высокий уровень воспитанности                                                                                                               Приложение 4  ТЕСТ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА Тест   школьной   тревожности   Филлипса   (Альманах   психологических   тестов,   1995) позволяет подробно изучать уровень и характер тревожности, связанной со школой, у детей младшего  и среднего  школьного возраста, оценить эмоциональные  особенности отношений ребенка со сверстниками и учителями. Показатели   этого   теста   дают   представление   как   об   общей   тревожности   — эмоциональном состоянии ребенка, связанном с различными формами его включения в жизнь школы, так и о частных видах проявления школьной тревожности. Тест   состоит   из   58   вопросов,   которые   можно   зачитывать   школьникам,   а   можно предлагать в письменном виде. На каждый вопрос требуется ответить однозначно: «да» или «нет». Инструкция: «Ребята, сейчас вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, не может   быть   верных   или   неверных,   хороших   или   плохих   ответов.   Над   вопросами долго не задумывайтесь. На листе для ответов вверху  запишите свое имя, фамилию и класс. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ: "+", если Вы согласны с ним, или "­", если не согласны». 1. 2. Трудно ли тебе держаться на одном уровне знаний со всем классом? Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты  Текст опросника

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"

Программа работы с коллективом класса " В мире добра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017