Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.
Оценка 4.6

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
география
6 кл
07.04.2017
Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.
Настоящий вариант программы по географии для 6 классов разработан в соответствии с концепцией общего среднего образования и направлен на работу с одаренными детьми. Обучение одаренных детей по данной программе идет синхронно с основной массой учащихся на уроке. Главная цель курса – дать учащимся углубленные знания по географии Земли: отразить целостность и неоднородность Земли в пространстве и во времени на основе углубленного изучения нашей планеты. Программа работы с одаренными учащимися включает в себя те же темы, что и основная программа (Программы по географии для основной школы. География. Навигатор. Материалы в помощь учителю 6-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П.Дронова. М.: Просвещение, 2009):Настоящий вариант программы по географии для 6 классов разработан в соответствии с концепцией общего среднего образования и направлен на работу с одаренными детьми. Обучение одаренных детей по данной программе идет синхронно с основной массой учащихся на уроке. Главная цель курса – дать учащимся углубленные знания по географии Земли: отразить целостность и неоднородность Земли в пространстве и во времени на основе углубленного изучения нашей планеты. Программа работы с одаренными учащимися включает в себя те же темы, что и основная программа (Программы по географии для основной школы. География. Навигатор. Материалы в помощь учителю 6-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П.Дронова. М.: Просвещение, 2009):
Одарённые дети. Программа по географии.doc
Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе. г. Малая Вишера Пояснительная записка.          Настоящий вариант программы по географии для 6 классов разработан в  соответствии с концепцией  общего среднего образования и направлен на работу с  одаренными детьми. Обучение  одаренных детей по данной программе идет синхронно с основной массой  учащихся на уроке.  Главная цель курса – дать учащимся углубленные знания по географии Земли: отразить   целостность и неоднородность Земли  в пространстве и во времени на основе  углубленного изучения  нашей планеты.              Программа работы с одаренными учащимися включает в себя те же темы, что и основная   программа   (Программы   по   географии   для   основной   школы.   География. Навигатор.   Материалы   в   помощь   учителю   6­9   классы:   пособие   для   учителей общеобразоват. учреждений/ под ред. В.П.Дронова. М.: Просвещение, 2009): 1 тема. Изображение земной поверхности и их использование. 2 тема. Развитие географических знаний о Земле. 3 тема. Земля – планета солнечной системы. 4 тема. Литосфера – каменная оболочка Земли. 5 тема. Гидросфера – водная оболочка Земли. 6 тема. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. 7 тема. Биосфера – оболочка жизни.        Каждая тема включает вопросы по 8 видам заданий. 1. Задания на проведение сравнения. 2. На проведение анализа с последующими выводами. 3. Задания на поиск и раскрытие причинно – следственных связей. 4. Задания по выявлению закономерностей размещения географических объектов и  явлений. 5. Задания на группировку объектов. 6. Задания на узнавание объектов и явлений. 7. Задания на моделирование географических ситуаций и явлений. 8. Задания на прогнозирование географических ситуаций.             Используя данную программу на уроках, возрастает активность учащихся,  создается обстановка постоянного узнавания нового, стремление к творческому  поиску.            Эта группа учащихся имеет дополнительные задания по изучаемым темам.  Некоторые темы изучают опережающим методом, делают основные научные  сообщения для всего класса.            Технология перспективно – опережающего обучения – одна из развивающих, её можно применять в средней и старшей школе. Уровень знаний повышает критерии  стандарта и программы, позволяет учителю учитывать особенности учащихся, а  учащимся возможность заниматься на более высоком уровне сложности. Система заданий повышенной трудности. 1 тема. Изображение земной поверхности и их использование. 1. На проведение сравнения. 2. На проведение анализа с  последующими выводами. 3. Задания на поиск и раскрытие  причинно – следственных связей. 4. Задания по выявлению размещения географических объектов и явлений. 5. Задания на группировку объектов. 6. Задания на узнавание объектов и  явлений. 7.  Задания на моделирование  географических ситуаций и явлений. 8. Задания на прогнозирование  географических объектов. Сравните физическую карту полушарий и  физическую карту России. Чем они отличаются, в  чем их сходство? Пользуясь физической картой мира, соотнесите  площадь суши и океана и обоснуйте «правильность»  или «неправильность» названия нашей планеты. В 1519 году от берегов Испании, в поисках нового  неизвестного океана, отплыли пять кораблей под  начальством Магеллана. Его задачей было найти  этот океан, проплыть по нему и вернуться  сначала в Азию, а потом и в Европу. Он поехал на запад и  должен был вернуться с востока.  После трудного трех летнего путешествия моряки,  наконец­то, вернулись на родину. Это было 6  сентября. Но на берегу, на родине, засмеялись: ­ Вы уже и числа перепутали; сегодня не 6, а 7  сентября. Моряки проверили свои журналы, в которых точно  и аккуратно изо дня в день в течение 3­х лет велись  записи – все верно. Но, на берегу настаивали, что  моряки прибыли не 6, а 7 сентября.  Сомнений не  оставалось: пропали сутки.  Действительно ли моряки потеряли сутки? Если  «Да», то по какой причине? Самый простой факт на всех местах земного шара:  если встать лицом к северу, то направо будет  восток, налево запад, сзади – юг. А есть ли на Земле  такое место, где куда не повернись – всюду юг? Разделите предложенные понятия на группы, дайте  название каждой группе: именованный, долгота,  численный, широта, линейный.  О каком виде съемки идет речь? При этом виде съемки наблюдатель должен  находиться всегда в одной точке и фиксировать  находящиеся вокруг него объекты. Необходимо  умение определять азимут. Как, по вашему мнению, происходило бы освоение  Земли, если бы отсутствовали карты? Как вы считаете, у науки картографии в XXI веке  есть будущее? Какое оно на ваш взгляд? Система заданий повышенной трудности. 2 тема. Развитие географических знаний о Земле. 1. Задания на проведение сравнений. Сравните, чем отличается представление о Земле 2. Задания на проведение анализа с  последующими выводами. 3. Задания на поиск и раскрытие  причинно – следственных связей. 4. Задания по выявлению  закономерностей размещения  географических объектов и явлений. древних китайцев, древних греков и древних  египтян. Что послужило стимулом к развитию познаний о  Земле в средние века?  Почему Х.Колумб при открытии им материка  Америка, встречающих его людей назвал  индейцами? Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев на двух  шлюпках – «Восток» и «Мирный», отправились в  экспедицию и 28 января 1820 г. Достигли точки с  координатами 69022/ ю.ш. и 2015/ з.д.. Что это за  место и началом чего послужило это открытие? 5. Задания на группировку объектов. Кто лишний: Магеллан, Колумб, Беринг? 6. Задания на моделирование  географических ситуаций и явлений. 7. Задания на узнавание объектов,  явлений по признакам. 8. Задания на прогнозирование  географических ситуаций. Система заданий повышенной трудности. 1.Задания на проведение сравнений. 2. На проведение анализа с  последующими выводами. 3. Задания на поиск и раскрытие  причинно – следственных связей. 4. Задания по выявлению  Представь, что Америка ещё не открыта. Предложи  свою модель развития мира без участия Америки. Немало географических открытий сделал он, но  самое большое открытие, обессмертившее его имя, ­ это «открытие» им человека среди «первобытных  людей». Л. Н. Толстой в письме к путешественнику  так оценил его научный подвиг: «Вы первый,  несомненно, опытом доказали, что человек везде  человек, то есть доброе, общительное существо, в  общении с которым можно и должно входить только добром и истиной…. И вы доказали это подвигом  истинного мужества». Назовите имя этого  исследователя. Составь прогноз  исследования Земли, когда уже  открыты и нанесены на карты все материки. Тема 3.  Земля – планета солнечной системы. Пользуясь физической картой России, объясните,  почему летом в Санкт – Петербурге бывают  «белые» ночи, а в Москве – нет. Установите, сколько бы длился период обращения  Земли вокруг Солнца, если бы расстояние от нее до  Солнца было больше примерно в 10 раз. Истинный полдень на меридиане, проходящем через  любую точку Земли, наступает ровно в 12.00. В это  время тень, отбрасываемая предметами на  поверхность Земли – самая короткая. Однако  измерения, проведенные на местности, показывают,  что в момент, когда тень от предметов самая  короткая, часы показывают время, не  соответствующее 12.00. Определите, в какое время  тень от предмета будет самой короткой, если  истинное время в данной точке опережает поясное  на 30 минут. Объясните, почему на Земле происходит смена дня закономерностей размещения  географических объектов и явлений. 5. Задания на группировку объектов. 6. Задания на моделирование  географических ситуаций и явлений. 7. Задания на узнавание объектов,  явлений по признакам. 8. Задания на прогнозирование  географических ситуаций.                  Система заданий  повышенной трудности.                    1. Задания на проведение сравнений. 2. Задания на проведение анализа с  последующими выводами. 3. Задания на поиск и раскрытие  причинно – следственных связей. и ночи. Разделите предложенные названия городов в  соответствии со временем года (зима, лето),  которое  будет в них 15 января: Буэнос­Айрес,  Канберра, Нью – Дели, Мехико, Якутск, Пекин,  Бразилиа, Дакар. Была бы возможна жизнь на Земле, если бы она  двигалась по орбите Венеры? Обоснуйте свою точку зрения. Следствие этого явления  ­ отклонение всех  горизонтально движущихся тел в Северном  полушарии – вправо, а в Южном – влево. Следствие  какого явления описано? Как называется  отклоняющая сила? Определите, на каких параллелях располагались бы  тропики, если бы угол наклона земной оси был 450С. 4 тема. Литосфера – каменная оболочка Земли. Сравните географическое положение Альп и  Кавказа Можно ли спрятать самую высокую горную вершину на Земле в самой глубокой впадине? Почему? Известно, что литосферные плиты постоянно  движутся. Объясни причину их движения и  последствия.  На какой равнине России больше всего городов?  Почему? 4. Задания по выявлению  закономерностей размещения  географических объектов и явлений. 5. Задания на группировку объектов. На карте полушарий покажите крупнейшие горные 6. Задания на моделирование  географических ситуаций и явлений. 7. Задания на узнавание объектов,  явлений по их признакам. 8. Задания на прогнозирование  географических ситуаций. Система заданий повышенной трудности. 1. Задания на сравнение. 2. Задания на проведение анализа с  последующими выводами. 3. Задания на поиск и раскрытие  причинно – следственных связей. системы каждого материка. Постройте модель развития хозяйства в вашей  местности, если бы вы жили не в горах, а на  низменности. Эта низменность в древние времена была морским  дном. Расположена полосой до 120 – 150 км вдоль   Черного и Азовского морей от  устья Дуная на  западе до реки Кальмиус на Востоке.   Оцените положительные и отрицательные стороны  действия вулканизма. 5 тема. Гидросфера – водная оболочка Земли. Сравните природные особенности Волги и Амазон­ ки (питание, режим, замерзаемость) Это море не имеет твердых берегов. Часто его  называют Море водорослей. Что это за море и  почему его так называют? Моряки говорят, что это самое жаркое и самое  соленое море на Земле. Можно поверить им. Когда измерили температуру воды моря, она оказалась  настолько высока, что просто не верилось: +35,5 0С.  Пыльный горизонт, белесое небо. До тошноты  теплая вода. Во время песчаных штормов красная  пыль  пустыни обоих морских берегов закрывает  горизонт. В каком море побывали моряки? Что  определило название моря? В каких океанах проходят: Южное пассатное течение_____________________ Течение Западных ветров______________________ Течение Гольфстрим__________________________ Перуанское течение___________________________ 4. Задания по выявлению  закономерностей размещения  географических объектов и явлений. 5. Задания на группировку объектов. Из перечисленных ниже морей и заливов выбери те,  которые принадлежат к: 1) Тихому океану, 2)  Атлантическому океану. * Моря: Балтийское, Баренцево, Средиземное,  Красное, Карибское, Охотское, Черное, Японское,  Карское, Северное, Филиппинское, Саргассово,  Тасманово, Аравийское, Берингово. * Заливы: Бенгальский, Мексиканский,  Персидский, Гвинейский, Гудзонов. Вы попали в джунгли. Несмотря на довольно  влажный климат, в джунглях человек может  погибнуть от потери влаги. Вопрос водообеспечения – один из важнейших. Как ты его будешь решать? О каком природном явлении идет речь? «Хоть в это поверить не очень легко, Но Волги вода есть в реке Лимпопо, И, путешествуя облаком пара, Воды из Волги текут в Ниагару. Волги вода и в Байкале, и в Ниле, И в Танганьике, и в нашей квартире». Как болота могут повлиять на хозяйственную  деятельность людей? 6 тема. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. В чем сходство и различие тумана и облака (росы и инея)? Над крупными городами выпадает значительно больше осадков, чем над сельской местностью. Как это можно объяснить? Объясните причины изменений атмосферного дав­ ления с изменением t °С и высоты места. Почему в полярных широтах всегда низкая t °С воздуха? Выберите условия, способствующие выпадению осадков: 6. Задания на моделирование  географических ситуаций и явлений. 7. Задания на узнавание объектов,  явлений по признакам. 8. Задания на прогнозирование  географических ситуаций. Система заданий повышенной трудности. 1. Задания на проведение сравнений. 2. Задания на проведение анализа с  последующими выводами. 3. Задания на поиск и раскрытие  причинно – следственных связей. 4. Задания по выявлению  закономерностей размещения  географических объектов и явлений. 5. Задания на группировку объектов. 6. Задания на моделирование  географических ситуаций и явлений. 7. Задания на узнавание объектов,  явлений по признакам. 8. Задания на прогнозирование  географических ситуаций. Система заданий повышенной трудности. 1. Задания на проведение сравнений. 2. На проведение анализа с  последующими выводами. 3. Задания на поиск и раскрытие  причинно – следственных связей. 4. Задания на выявление  закономерностей размещения  географических объектов и явлений. 5. Задания на группировку объектов. Приведите а) близость моря, б) внутренние силы Земли, в) теплые течения, г) наличие подземных вод, д) удаленность от океана, е) ветер с моря, ж) холодные течения. Какие последствия для природы Земли вызовет остановка ее вращения вокруг своей оси? Определите, о каком виде облаков идет речь в  стихотворении русского поэта А. Фета «…Вот там, на заре растянулся Причудливый хор облаков. Все будто бы кровли да стены, Да ряд золотых купалов…» Какие облака являются признаком изменения погоды? 7 тема. Биосфера – оболочка жизни. Установите соответствие между живыми  организмами и условиями их обитания: 1. нектон                      а. обитают на дне океана 2. планктон                  б. движутся самостоятельно 3. бентос                       в. движутся с током воды Почему большинство африканских антилоп и львы имеют желтоватую окраску, а слоны, бегемоты и носороги – серую? Развитие человеческой цивилизации  сопровождается бурным развитием производства.  Какие последствия для биосферы может иметь этот  процесс? В какой части материка  Евразия находится  основная область распространения представителей  монголоидной расы?   примеры   положительного   и отрицательного влияния человека на растительный и животный мир в своей местности. Ответ обоснуйте. Положительное  влияние Отрицательное влияние 6. Задания на моделирование  географических ситуаций и явлений. 7. Задания на узнавание объектов,  явлений по признакам. 8. Задания на прогнозирование  географических ситуаций.  Объясните, почему происходит смена растительного и животного мира при подъеме в горы. О какой группе живых организмов идет речь? «Это мелкие организмы: растения и животные,  которые перемещаются с током воды и населяют  верхнюю часть водной толщи. Они служат основной  пищей для многих морских животных». Пользуясь картой «Заселение планеты человеком»,  предположите в какой последовательности в древности люди заселяли материки. Список использованной литературы: 1. Андреева В.Н. Предметная неделя географии в школе/ В.Н. Андреева – Ростов н/Д.:  Феникс, 2006 2. Аржанов С.П. Занимательная география / Науч. Редактирование  и комментарии  К.С.Лазаревича. –М.: Московский лицей, 1998 3. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь – тренажер. 6 класс: пособие  для учащихся общеобразоват. учреждений/А.А.Лобжанидзе; Рос. акад. наук, Рос.  акад. образования, изд­во «Просвещение», 2008 4. Лобжанидзе А.А. География: Планета Земля:  учеб. для  6 кл. общеобразоват.  учреждений/А.А.Лобжанидзе; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд­во  «Просвещение», 2006 5. Лобжанидзе А.А. География: планета Земля. Тетрадь – экзаменатор для  6 кл.  общеобразоват. учреждений/А.А.Лобжанидзе; Рос. акад. наук, Рос. акад.  образования, изд­во «Просвещение», 2008 6. Сборник разноуровневых заданий по географии. 6–9 классы / На­ учный редактор Е. Ю. Ногтева. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми на уроках географии в 6 классе.

Программа работы с одаренными детьми  на уроках географии  в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017