Программа работы с одаренными обучающимися.
Оценка 4.9

Программа работы с одаренными обучающимися.

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
математика
Детсад—4 кл
22.01.2018
Программа работы с одаренными обучающимися.
Данная программа разработана для занятий с одаренными детьми 4 класса. Программа работы с одаренными детьми предусматривает создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей , реализации их потенциальных возможностей , обеспечения всестороннего развития и образования. Работа проводится на внеурочных занятиях.МБОУ « Петуховская средняя общеобразовательная школа №1» ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ на 2016-2017 учебный год Учитель: Гузь М.А. 2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования МБОУ « Петуховская средняя общеобразовательная школа №1» Программа работы с одаренными детьми предусматривает создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей ,реализации их потенциальных возможностей , обеспечения всестороннего развития и образования. Выявление одаренных детей моего класса началось уже в первом классе на основе наблюдений , изучения психологических особенностей , речи , памяти ,логического мышления .Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты , склонности и интересы. Многое зависит и от родителей. В семье закладывается личность ребенка ,она же играет и большую роль в ее формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества: 1. Уверенность , которая основывается на сознании самооценки. 2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом. 3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску. 4. Уважение к доброте , честности , дружелюбию , сопереживанию. 5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки . 6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми. Одаренный ребенок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий .Окружающая среда должна быть такой ,чтобы ребенок смог черпать из нее информацию ,постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Участие в различных конкурсах ,олимпиадах, конференциях за пределами школы в большей степени стимулируют развитие одаренных детей .Необходима разумная система поощрения успехов одаренного ребенка. Важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития. ЦЕЛЬ Создание системы деятельности одаренных детей по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи • реализация принципа личностноориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости , • активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъект творческой деятельности, • создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей; • внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся. Работа на уроках математики дополняется внеурочными занятиями. Занятия проводятся один раз в неделю , продолжительность занятия от 45 минут до 1 часа. СПИСОК ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. 2. 3. 4. 5. Занятия могут посещать все учащиеся , желающие заниматься математикой. Содержание программы (35 часов, 1 раз в неделю) Вводное занятие. Правила техники безопасности. (1ч) Задачи на площади. (3ч) Математические выражения (4ч) Арифметические ребусы (3ч) Комбинаторика (2ч) Разрезаем и составляем(2ч) Логические задачи (6ч) Текстовые задачи (6) Составление математических ребусов (2ч) Решение олимпиадных заданий (6ч) Календарно-тематические планирование №п/п Тема занятия Дата проведения Примечание 1 Вводное занятие. Правила техники безопасности. 2 Задачи на площади. 3 Задачи на площади. 4 Решение задач, связанных с понятием площади. 5 Решение математических выражений повышенной сложности 6 Решение выражений. 7 Математические выражения. 8 Математические выражения. 9 Арифметические ребусы 10 Арифметические ребусы 11 Арифметические ребусы 12 Комбинаторика. 13 Комбинаторика. 14 Разрезаем и составляем. 15 Разрезаем и составляем. 16 Логические задачи 17 Логические задачи 18 Логические задачи 19 Логические задачи 20 Логические задачи 21 Задачи на разрезание фигуры на одинаковые части. 22 Текстовые задачи. 23 Текстовые задачи. 24 Текстовые задачи. 25 Решение задач. 26 Решение задач. 27 Задачи на взвешивание. 28 Составление математических ребусов. 29 Составление математических ребусов. 30 Решение олимпиадных заданий. 31 Решение олимпиадных заданий. 32 Решение олимпиадных заданий. 33 Решение олимпиадных заданий. 34 Решение олимпиадных заданий. 35 Решение олимпиадных заданий. Ожидаемые результаты • Уметь читать, составлять и разгадывать арифметические ребусы • Подсчитывать геометрические фигуры, вычленяя маленькие из большой. • Уметь решать задачи всех видов самостоятельно . • Уметь составлять логические задачи, используя собственный опыт и наблюдения. • Знать порядок выполнения арифметических выражений, составлять и решать выражения в несколько действий. • Уметь выполнять сложные вычисления устно. Используемая литература 1. Белова Е. «Одаренные дети». Ж. «Дошкольное воспитание» №4 1991, с. 69-75 2. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. «Одаренные дети», М. Прогресс, 1991 3. Выготский Л. С. «Воображение и творчество в детском возрасте.» Психологический очерк. Книга для учителя. М., Просвещение, 1991 4. Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. «Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа. 2-4 классы. – М., Айрис-пресс, 2008 5. Гильбух Ю. З. «Внимание, одаренные дети», М., Знание, 1991
Работа с одаренными ..doc
МБОУ  « Петуховская средняя общеобразовательная школа №1» ПРОГРАММА РАБОТЫ  С ОДАРЕННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ на  2016­2017 учебный год Учитель:  Гузь М.А.                                             2016г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Создание   системы   работы   с   одаренными   и   талантливыми   детьми является одним из направлений национальной  образовательной инициативы «Наша   новая   школа»,   поэтому   обеспечение     условий   для   выявления   и развития   одаренных   и   талантливых   детей   и   реализация   их   потенциальных возможностей является одним из приоритетов в сфере образования МБОУ « Петуховская средняя общеобразовательная школа №1» Программа   работы   с   одаренными   детьми   предусматривает   создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей ,реализации их потенциальных возможностей , обеспечения всестороннего развития и образования. Выявление одаренных детей моего класса началось уже в первом классе на основе   наблюдений   ,   изучения   психологических   особенностей   ,   речи   , памяти ,логического мышления .Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты , склонности и интересы. Многое зависит   и   от   родителей.   В   семье   закладывается   личность   ребенка   ,она   же играет  и большую  роль в ее формировании.  Родители  обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества: 1. Уверенность , которая основывается на сознании самооценки. 2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом. 3. Интеллектуальную     любознательность   и   готовность   к исследовательскому риску. 4. Уважение к доброте , честности , дружелюбию , сопереживанию. 5. Привычку   опираться   на   собственные   силы   и   готовность   нести ответственность за  свои поступки . 6. Умение   помогать     находить   общий   язык     и   радость   в   общении   с людьми. Одаренный   ребенок   не   сможет   реализовать   свои   способности   без созданных для этого условий .Окружающая среда должна  быть такой ,чтобы ребенок   смог   черпать   из   нее   информацию   ,постоянно   расширять   зону   его ближайшего     развития   и   формировать   мотивационную   сферу.   Участие   в различных   конкурсах   ,олимпиадах,   конференциях   за   пределами   школы   в большей   степени   стимулируют   развитие   одаренных   детей   .Необходима разумная   система   поощрения   успехов   одаренного   ребенка.   Важно   а   ради сформировать   понятие   результата   не   ради   награды, самосовершенствования и саморазвития. ЦЕЛЬ Создание   системы   деятельности   одаренных   детей   по   развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи  реализация принципа личностноориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости ,  активизация   их   интеллектуальных   качеств   в   целях   гармонического развития человека  как субъект  творческой деятельности,  создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;  внедрение   в   учебно­воспитательный   процесс   всех   видов   и   форм творческой   самореализации,   нестандартности   научного   и художественного мышления учащихся. Работа на уроках математики дополняется внеурочными занятиями. Занятия проводятся один раз в неделю , продолжительность занятия от 45 минут до 1 часа. СПИСОК ГРУППЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1. 2. 3. 4. 5. Занятия могут посещать все учащиеся , желающие заниматься математикой. Содержание программы  (35 часов, 1 раз в неделю) Вводное занятие. Правила техники безопасности. (1ч)                  Задачи на площади. (3ч) Математические выражения (4ч) Арифметические ребусы (3ч) Комбинаторика (2ч) Разрезаем и составляем(2ч) Логические задачи (6ч) Текстовые задачи  (6) Составление математических ребусов (2ч) Решение олимпиадных заданий (6ч) Календарно­тематические планирование №п/п Тема занятия Дата проведения Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Вводное занятие. Правила техники безопасности. Задачи на площади. Задачи на площади. Решение   задач, понятием площади. Решение     связанных   с математических выражений повышенной сложности Решение выражений. Математические выражения. Математические выражения. Арифметические ребусы Арифметические ребусы Арифметические ребусы Комбинаторика. Комбинаторика. Разрезаем и составляем. Разрезаем и составляем. Логические задачи Логические задачи Логические задачи Логические задачи 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 Логические задачи Задачи   на   разрезание   фигуры   на одинаковые части. Текстовые задачи. Текстовые задачи. Текстовые задачи. Решение задач. Решение задач. Задачи на взвешивание. Составление математических   математических   ребусов. Составление ребусов. Решение олимпиадных заданий. Решение олимпиадных заданий. Решение олимпиадных заданий. Решение олимпиадных заданий. Решение олимпиадных заданий. Решение олимпиадных заданий. Ожидаемые результаты  Уметь читать, составлять и разгадывать арифметические ребусы  Подсчитывать   геометрические   фигуры,   вычленяя   маленькие   из большой.  Уметь решать  задачи  всех видов самостоятельно .  Уметь составлять логические задачи, используя собственный опыт и наблюдения.  Знать порядок выполнения арифметических выражений, составлять и решать выражения в несколько действий.  Уметь выполнять сложные вычисления устно. Используемая литература 1. Белова Е. «Одаренные дети». Ж. «Дошкольное воспитание» №4 1991, с. 69­75 2. Бурменская Г. В., Слуцкий В. М. «Одаренные дети», М. Прогресс, 1991 3. Выготский   Л.   С.   «Воображение   и   творчество   в   детском   возрасте.» Психологический очерк. Книга для учителя. М., Просвещение, 1991 4. Гейдман   Б.   П.,   Мишарина   И.   Э.   «Подготовка   к   математической олимпиаде. Начальная школа. 2­4 классы. – М., Айрис­пресс, 2008 5. Гильбух Ю. З. «Внимание, одаренные дети», М., Знание, 1991

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.

Программа работы с одаренными обучающимися.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018