Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.
Оценка 4.7

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
01.03.2018
Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.
1. Выбор проблемы, актуальность «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»,- утверждал русский прозаик, Максим Горький. Эта цитата отлично подходит в пояснение к тому, зачем мы хотим развивать, уже имеющийся в нашей школе, музей Боевой славы. Учащиеся, проходя мимо музея, интересуются содержащимися в нем экспонатами Великой Отечественной войны. Развивать и продолжать работу музея очень важно – это способ сохранить в сердцах учащихся, их родителей и учителей нотку благодарности соотечественникам, которой слегка не хватает в нашем современном обществе. Не стоит забывать и о том, что патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения. Одним из самых важных факторов формирования патриотизма является наличие знаний о прошлом своих предков. Эти знания можно получать, соответственно, на уроках, проводимых в музее или на экскурсиях в нем.
Мой проект развития музея.docx
Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018­2023г.г. разработчики проекта: Семенова Наталья и Скурлыгина  Яна,  учащиеся 10 класса руководитель проекта: Синюгина Татьяна Анатольевна р.п. Базарный Сызган 2018 год 1. Выбор проблемы, актуальность «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»,­ утверждал русский прозаик, Максим Горький. Эта цитата отлично подходит в пояснение к тому, зачем мы хотим развивать, уже имеющийся в нашей школе, музей Боевой славы. Учащиеся, проходя мимо музея, интересуются содержащимися в нем экспонатами Великой Отечественной войны. Развивать  и продолжать работу музея очень важно –  это способ сохранить   в   сердцах   учащихся,   их   родителей   и   учителей   нотку  благодарности соотечественникам, которой слегка не хватает в нашем современном обществе.  Не   стоит   забывать   и   о   том,  что   патриотическое   воспитание   подрастающего   поколения является одним из приоритетных направлений политики государства. Идеи патриотизма, особенно в их высшем проявлении – готовности к защите Родины, во все времена занимали одно из ведущих мест в формировании подрастающего поколения.  Одним из самых важных факторов формирования патриотизма является наличие знаний о прошлом своих предков. Эти   знания   можно   получать,   соответственно,   на   уроках,   проводимых   в   музее   или   на экскурсиях в нем. Программа развития музея затрагивает важнейшие проблемы современного мира и  призывает к их решению.             Важнейшей задачей в нашей стране в современных условия является воспитание  патриотизма у подрастающего поколения.            Для учащихся быть патриотом – это значит, прежде всего, быть достойным  гражданином своей Родины. Хорошо учиться, быть готовым к выполнению своего  конституционного долга. Для этого необходимо увлечь учащихся примерами  отечественной истории.            История России насыщена чередой войн и военных конфликтов, которые определили судьбу страны и решили вопрос: быть или не быть Российскому государству.            Военно­историческое наследие – один из традиционных учебно­воспитательных  компонентов отечественной педагогики. Преемственность  и  повторяемость   героических  подвигов  в  истории  нашего Отечества были, есть и будут  неотъемлемой чертой нашей Родины. Для решения задач духовно­нравственного и  гражданско­патриотического воспитания детей и молодежи направлены государственные и  городские программы.            Актуальность данной программы определяется современной социально­ экономической и образовательной реформой школы, ее значимостью в возрождении и  развитии духовно­нравственных ценностей, необходимостью формирования у обучающихся высоких морально­этических принципов.  Школьный музей – это важнейшее средство  дополнительного образования школьников, позволяющее пробудить познавательный  интерес к истории своей страны. К 10­11 годам своей жизни ребенок уже обладает  обширным гражданским опытом, переданным ему в ходе семейной и школьной  социализации, в принципе владеет достаточно большим багажом знаний о героическом  прошлом своего народа. На занятиях в школьном музее этот опыт будет востребован.   Новизна программы состоит в том, что позволяет использовать образовательно­   воспитательный потенциал школьного музея в образовательном процессе, положив в основу проектный и исследовательский методы обучения и воспитания с учетом возрастных и  индивидуальных способностей в форме интегрированных и интерактивных занятий(от  простого собирательства к описанию конкретных экспонатов и событий). Занятия в школьном музее способствуют развитию функциональной грамотности путем  использования межпредметных  знаний и умений в практической деятельности музея,  гарантируя социальную адаптацию к реальным социально­экономическим и культурно ­  историческим условиям, является средством самоидентификации обучающегося т. к.  ставит его в позицию деятеля­ творца, преобразующего информацию, и это приводит к  изменениям в деятельности и поведении ученика, в отношениях и самоотношении. Программа несет интегративный характер, т. к. имеет несколько направлений: ­ научно­познавательное – изучение истории и основ музееведения;   ­ гражданско и военно­патриотическое; ­ художественно­эстетическое (оформление выставок, экспозиций, макетирование и др.) 2. Цель и задачи проекта Цель создания музея состояла  в  том,  что  молодое  поколение должно знать своих  героев.                  Исходя из этого, коллектив школы решил создать музей боевой славы, т. к. в  музее учащиеся смогут наглядно увидеть примеры проявления мужества, героизма,  патриотизма. Война стала историей, но время не властно над её уроками. Никто не забыт и  ничто не забыто. Подрастающему поколению необходимо постоянно обращаться к истории  военных лет, чтобы наглядно представлять причины возникновения войны и нравственно­ политические, духовные истоки Великой Победы. Для активизации деятельности музея и повышения его образовательно­воспитательного  потенциала разработана  программа развития на 2013­2018 гг..             В основу программы развития школьного музея и проекта «Диалог поколений ­  живая связь времен» положены «Закон об образовании», ФГОС, Государственная  программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011­2015 гг.»,  федеральные документы по музейной деятельности.   Цели: Повысить уровень  гражданского и патриотического воспитания учащихся средствами  музейной педагогики. Формировать  ключевые компетентности обучающихся образовательной, коммуникативной, социальной направленности путем приобщения к музейному делу. Задачи: Знакомство  обучающихся с экспозицией музея; Способствование  формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые  заслуги; Популяризация  идей патриотизма и гражданственности: преданность Родине, честность,  мужество, доброта и человечность, способность активно участвовать в созидательном  процессе, в деятельности, связанной с защитой Отечества; Воспитание  уважения к Вооруженным силам России; уважения к Конституции РФ и  символам государства; Формирование исторического сознания обучающихся и расширение их кругозора; Расширение  социальной активности и творческой инициативы; Интеграция полученных в школе знаний и навыков в новую сферу деятельности; Дать и развить первичные навыки музейной работы; Развитие обучающихся посредством участия в общественно­значимой и исследовательской  деятельности музея. 3. Содержание программы. Структура программы базируется на изучении экспозиций музея, что дает возможность  выстроить работу актива музея по четырем направлениям – экскурсионная, военно­ патриотическая, проектно­исследовательская, музееведение и состоит из четырех блоков. Тема и содержание 1 блока «Юный экскурсовод», целью которого является подробное  ознакомление с содержанием разделов экспозиции музея, изучение экспонатов, подготовка  к проведению экскурсий. 2 блок «Диалог поколений – живая связь времен» ­ проведение тематических встреч с  ветеранами ВОВ, тружениками тыла. Участие в школьных и внешкольных мероприятиях,  посвященных дням воинской славы.  Цель блока заключается  в том, что молодое поколение должно знать своих героев, мотивы проявления любви к Родине стремление к труду во благо Отечества. Пополнение фонда  музея новыми материалами. Уважительное отношение к старшему поколению. 3 блок «Музей для детей и руками детей» отражает в себе работу музея путем развития  детского творчества и инициативы (оформление стендов, выставок, презентаций, выпуск  стенгазеты, макетирование, фондовая работа, участие в конкурсах и мн.др) Цель блока: ­  сотрудничество, ролевые взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими  детьми. ­ приобретение начального опыта участия в различных видах общественно полезной и  личностно значимой деятельностях на базе музея. 4 блок «Музееведение» ­ освоение элементарных навыков научной музейной работы. Цели и задачи блока: познакомить обучающихся с историей музейного дела.   4.Ценностные ориентиры и принципы  содержания программы.            Формирование патриотического сознания подрастающего поколения граждан России является важнейшей государственной задачей. Создание условий для его пробуждения и  реализации, превращение его в потребность – главные цели программы.            Содержание программы основывается на реалиях того исторического пути, который  прошло наше государство в ходе формирования принципов гражданского патриотизма.  Патриотизм россиян как фундаментальная ценность призван стать важным фактором  устойчивого развития России, обеспечения ее защиты и безопасности, авторитета в мире;  именно он лежит в основе поведения гражданина.           ­ Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам и свободам и  обязанностям человека (Ценности: любовь к России, своему народу, краю, служение  Отечеству, закон и порядок, гражданское общество); ­ Воспитание нравственных чувств и этического сознания (Ценности: жизнь и смысл  жизни, справедливость, милосердие, достоинство, уважение родителей, равноправие,  ответственность, чувство долга, забота и помощь);           ­ Воспитание трудолюбия (Ценности: образование, труд, уважение к людям труда,  стремление к познанию, целеустремленность, бережливость);          ­ Воспитание ценностного отношения к природе (Ценности: родная земля,  экологическое сознание);          ­ Эстетическое воспитание (Ценности: грамотность и культура речи, правила  поведения и общения)           Принципы реализации программы согласуются с принципами и направлениями  работы школьного музея ­ пробуждение лучших человеческих качеств через показ  массового и индивидуального героизма советских людей, освещение их стойкости,  самоотверженности, самопожертвования в годы войны. ­ Принцип ориентации на идеал. ­ Принцип следования нравственному примеру. ­ Принцип идентификации. ­ Принцип диалогического общения. ­ Принцип системно­деятельной организации воспитания. ­  «Музей для детей и руками детей». ­ Принцип стимулирования активности.   Основные направления: ­ научно­фондовая работа (комплектование, изучение, учет, хранение, и описание музейных предметов); ­ экспозиционно­выставочная; ­ образовательно­воспитательная и культурно­просветительская работа.   Основные методы обучения: 1.     Практические 2.     Рассказ педагога и рассказы детей 3.     Беседы 4.     Дискуссии 5.     Встречи с интересными людьми 6.     Мини­сочинения, рефераты 7.     Экскурсии 8.     Конкурсы, викторины   ­ лекционной (обзорные беседы, доклады); ­ семинарской (обучение навыкам по сбору материала; Форма учебной работы: ­ научно­исследовательской (изучение и классификация собранных материалов, работа с  письменными источниками, подготовка рефератов и др.); ­ оформительской (изготовление отчётов, иллюстрированных  фотографиями, создание презентаций, макетов, экспозиций и т.д.); ­ организаторско ­ массовой (проведение экскурсий, игр, конкурсов). Программа позволяет сочетать разные формы воспитательной работы коллективную, групповую, индивидуальную формы работы, использовать прогрессивные  технологии обучения.   В период  реализации программы будут использованы: 1. Организационная работа: ­ Обзорные и тематические экскурсии – в течение года. ­ Мероприятия, посвященные Дням воинской славы – в течение года. 2. Поисковая, исследовательская работа: ­ Работа с ветеранами ВОВ, Афганистана, Чечни, тружениками тыла – в течение года. ­ Исследовательская работа по изучению фондов и экспозиции музея ­  в течение года. 3. Работа с фондами ­ Работа с картотекой и инвентарными книгами – в течение года. ­ Обновление и дополнение стендов – в течение года. ­ Создание тематических выставок – в течение года. ­ Прием и обработка вновь поступивших экспонатов – в течение года.  4. Обучение актива музея основам музееведения и экскурсоведения.  5.Участие в  мероприятиях районного, регионального уровней. Принцип «Музей для детей и руками детей» положен  в процесс организации проектно­ исследовательской и творческой деятельности учащихся в школьном музее.           В музее проводятся интерактивные экскурсии с вовлечением экскурсантов в  научно­исследовательские мини проекты – заполнение инвентарных карточек и  составление легенд экспоната, например описание коллекции марок и значков,  посвященных развитию авиационной техники. Слияние воедино мини проектов позволяет создавать тексты тематических экскурсий, а результаты конкурсов на лучшую  электронную презентацию «Музейный экспонат» дополняют тему и делают экскурсию  более выразительной. При этом широко используется библиотечный, основной и научно­ вспомогательный  фонды музея.            Использование в качестве наглядного пособия, изучение принципа действия,  назначения и описание авиационных приборов являются методом проведения  интегрированных уроков физики.             Цель и задача экскурсий и презентаций на тему «От крыльев икара до полетов к  звездам»», «Авиация колыбель космонавтики» познакомить детей с историей рождения и  развития авиации в России, привить чувство гордости за научно­технические достижения  народа в области авиации и космоновтики. Творческие проекты, взаимосвязь использования музейного собрания и творческого потенциала, способностей и возможностей обучающихся – направлены на оформление  и  оборудование музея. В этом направлении музей работает в тесном контакте со школьным объединением  технологии «Умелые руки». Результатом такого взаимодействия стали  пристенные витрины с подсветкой, сделанные руками обучающихся. Прекрасным  оформлением экспозиции «Современная авиация» являются фотожалюзи, макет которых создавался на дополнительных занятиях ИКТ «Компьютерная анимация» Интегрированные уроки ИЗО в музее школы. «Музей хранитель культуры» ­ урок посвященный Дню космонавтики. «Колокола памяти» ­ роль художника в годы ВОВ ОБЖ: Урок­лекция о вредном воздействии человека на окружающую среду «Война и экология» «Этикет флага» ­ из раздела государственная символика РФ. Уроки памяти, посвященные жертвам аварии на Чернобыльской АЭС. Видео уроки: Виртуальная экскурсия по музею­панораме Сталинградская битва. Москва в годы Великой Отечественной войны 1941­1945 гг. «Моя война» ­отцам и дедам – солдатам Великой Отечественной – посвящается.   Предполагаемый результат.             Формирование социальных и личностных качеств обучающихся для наиболее полной их реализации на благо общества, воспитание гражданина, патриота своей Родины.  Проявление активности, заинтересованности, самостоятельности и инициативы в  деятельности школьного музея. Пополнение фонда музея и дальнейшее его развитие.              Для решения вышеуказанных задач ежегодно составляется план работы музея.                 Для организации работы музея приказом директора школы назначен руководитель и создан Совет музея, в который входят учащиеся 5­10 классов. В начале учебного года  ребята вместе с руководителем музея составляют план работы, в который входят  мероприятия, посвященные дням воинской славы. С ученическим составом Совета музея  проводятся занятия по  знакомству и изучению тем экспозиции музея, подготовка к  проведению экскурсий, изучается  специфики музейного дела.               Пополнение фонда музея осуществляется  за счёт   ветеранов ВОВ, тружеников  тыла, учащихся и выпускников школы, педагогов, жителей посёлка, гостей нашего музея.  Актив музея изучает собранный материал на основе исторической литературы и других  источников по соответствующей тематике, обеспечивает его учет и хранение.            Основным документом учета является инвентарная книга. Одновременно с записью в книгу учета на каждый экспонат проставляется инвентарный номер, заводится инвентарная карточка, на оборотной стороне которой указывается легенда. В музее насчитывается более 500 экспонатов, большая часть из которых ­ подлинные.             Исходя из специфики школьного музея, следует указать  условия хранения и  распределения музейного фонда: ­ Основной фонд включает в себя наиболее ценные музейные экспонаты – личные вещи,  фотографии личного состава полка и другие документы. В состав этого фонда также  включены образцы детского творчества, коллекции марок, значков, медалей, которые  хранятся в экспозиционном зале в витринах под стеклом. ­ Библиотечный фонд. ­ Научно­вспомогательный фонд. ­ Интерактивный фонд, который состоит из предметов, знакомство с которыми происходит в процессе действия, непосредственного манипулирования. Это предметы, к которым не  только можно, но и нужно прикасаться, для того, чтобы лучше рассмотреть, изучить,  понять принцип действия. Фонд включает в себя подлинные предметы, такие как ручка  управления самолетом, приборная доска, каски и многое другое. Предметы этого фонда  располагаются в экспозиционном зале.           Ребята из актива музея проводят экскурсии, рассказывают о подвигах героев полка.  На экскурсии приходят разные группы: первоклассники, которые только знакомятся с  жизнью школы, учащиеся других школ, старшие группы детских дошкольных учреждений,  ветераны ВОВ, представители организаций, жители посёлка.           Экспозиция музея имеет следующие разделы: ­ основная экспозиция посвящена лётчикам полка – Героям Советского Союза и боевому  пути 569 ШАП, прошедшего в годы ВОВ от Москвы до Берлина. ­   продолжила тему музея экспозиция «Современная авиация». ­ следующая экспозиция под названием “Коллекция” отразила в себе историю создания и  дальнейшую работу музея. экспозиция разнообразных предметов, подаренных музею ветеранами войны, семьями  учащихся и гостями  нашего  музея.  ­ «Творческие работы учащихся» наглядно демонстрируют один из принципов работы  музея ­ «Музей для детей и руками детей». Макеты, рисунки, рефераты др. развивают  творческие способности учащихся. ­  «Подарки музею» ­ представляет собой библиотечный фонд музея, В этом разделе  демонстрируются ценные книги по истории войны и современной авиации с дарственными  надписями ветеранов 569 ШАП и ветеранов ВОВ, ВВС, гостей музея. ­  раздел экспозиции «Вершина мужества» повествует о героизме советских солдат и  офицеров, рассказывает о том, как выполняют свой воинский и отечественный долг  сыновья и внуки Героев Великой Отечественной войны. Составляют экспозицию  исследовательские работы обучающихся.   Для реализации данной программы необходимо участие заинтересованных лиц: Кадровое обеспечение программы ­ Директор школы ­ Руководитель музея; ­ Учитель истории и обществознания ­ Библиотекарь школы ­ Руководители организаций МиД, РДШ, МИЦ.  для расширения материально­технической базы музея боевой славы Смета расходов проекта № 1 2 3 Наименование Ноутбук Диски:  CD­RW ,  CD­R,  DVD­R, DVD­ RW Канцелярские  товары Цена 20000 40  25  50  60 1500 Количество 1 Стоимость 20000 5  2  3  5 200  50  150  300 1500 Директор                          МКОУ Базарносызганской   средней школы №1                                                         А.В. Исачкин Приложение. Вахта памяти Экскурсия в музей Участие в акции «Ветеран живёт рядом» Уроки мужества АА кБлагоустройство  памятников учащимися школы. Акция «Обелиск». Выступление на районном мероприятии «К подвигу героев сердцем приклонись»   Акция «Подарок Защитнику Отечества»

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.

Программа развития школьного Музея Боевой и Трудовой Славы МКОУ Базарносызганской средней школы № 1 на 2018-2023г.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018