Игры народов проживающих в Приаргунском районе
Оценка 4.7

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
05.03.2018
Игры народов проживающих в Приаргунском районе
Наш район многонационален. Мы решили провести исследование, какие народы населяют наш район, а что бы было интересней общаться собирали материал по национальным подвижным играм. Сборник получился не большой, взяли по одной две игры. Эти игры мы разучили на уроках физкультуры.В сборнике представлены игры разных национальностей, о них рассказали дети обучающиеся в нашей школе.
Сборник игр.docx
Игр ы нар одо АРМЯНСКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ. Работу выполнила Бросание палки (Пайткцопи) ученица 9«Г» класса : Васина Дарья На поле проводится линия. Двое играющих с небольшими палками в руках становятся спиной к линии. Держа палку за верхний конец, они наклоняются и нижним концом палки проводят по земле между ног. Затем, размахнувшись, бросают палку как можно дальше. Игрок, бросивший палку дальше, становится всадником: оседлав палку, он убегает. Другой игрок берет свою палку в руку и догоняет всадника, после чего они возвращаются. Правила игры: Бег следует начинать от линии и только по сигналу. Бежать надо до места падения палки всадника-победителя. Козлик-козлик (Эц-эц) У всех участников игры (играют от восьми до шестнадцати человек) имеются палки длиной 1 м. Дети становятся шеренгой в центре площадки перед прямой линией. Один конец палки они ставят на носок ноги, а другой ее конец придерживают указательным пальцем правой руки. По сигналу ведущего игроки отрывают правую ногу от земли, отводят ее немного назад и с силой отбрасывают ею каждый свою палку. Чья палка упадет ближе, тот, очень быстро повторяя козликкозлик (эц- эц), собирает все палки и передает ведущему. Игру начинают сначала, т. е. играют два раза подряд. Второму проигравшему завязывают глаза. Он, размахивая палкой, должен по сигналу пойти вперед и постараться сбить палку, воткнутую в землю на расстоянии десяти — пятнадцати шагов от линии. При удаче он возвращается и продолжает игру. В случае проигрыша он соревнуется в беге с тем, чья палка была воткнута в землю. Правила игры: Бросать палки можно только по сигналу. Проигравшему, идущему с завязанными глазами, Проигравший соревнование в беге на время выбывает из игры. нельзя подсматривать. Чижик (Ктик, ктик) В центре площадки чертят круг диаметром 70— 80 см, в середине которого делают небольшое углубление. Туда кладут чижик — небольшую прямоугольную палку с тупо заточенными концами. Три стороны — грани палки — отмечают числами 1, 2, 3, а четвертую— 10. Количество играющих — от шести до десяти детей. Игру начинает ребенок, получивший право играть первым согласно жеребьевке. Он держит в руке плоскую доску с ручкой — чиликапет. Длина чиликапета 40 см, ширина 10 см. Игрок старается так ударить чиликапетом по выступающему концу чижика, лежащего в углублении круга, чтобы успеть при отскакивании его от земли нанести второй удар и отбросить чижик по возможности дальше от круга. Если игроки другой команды поймают чижик в воздухе, то начинают игру сами. Если же не поймают, то игрок, к которому ближе всех упал чижик, бросает его обратно, стараясь попасть в круг. В том случае, если чижик не долетит до круга, все игроки подходят к нему, чтобы уточнить, какой стороной вверх он лежит: если стороной, обозначенной цифрой 10, то за игроком противоположной команды сохраняется право бросить чижик в круг; если же чижик лежит вверх стороной, отмеченной любым другим числом, то игрок команды, начавший игру, отбрасывает чижик дальше от круга. Каждый удар чиликапетом по отлетевшему от земли чижику засчитывается команде как очко. Правила игры: Игру начинают, выбивая чижик из круга. Дети заранее договариваются, сколько очков должен набрать каждый игрок (или каждая команда). В течение игры очки сохраняются и прибавляются до обусловленного числа. Похитители огня (Кракпахцноци) Игровая площадка прямоугольной формы (длиной 30—40 м, шириной 15—20 м). В каждом углу чертится круг диаметром 2—4 м. Каждый круг — крепость. Внутри прямоугольника, отступив от двух узких сторон на 4 м, чертят линии опасности (или линии огня) длиной 2—3 м. Играют две команды по десять— пятнадцать человек. Они располагаются вдоль линии опасности. Каждая команда имеет капитана и выбирает себе отличительный знак (элемент национального костюма). Право начать игру первым определяется жеребьевкой. По сигналу капитан команды, начинающий игру, подходит к противникам, легким ударом по руке любого из игроков берет огонь и убегает к своей границе. Тот бежит за ним, стараясь поймать, пока первый игрок не добежит до границы. Пойманный становится пленником, его сажают в кре-пость противника. Если не удается поймать убегающего, а догоняющий игрок доходит уже до линии опасности, то из команды со-перника выбегает другой игрок, стараясь взять в плен догоняющего. Так продолжается игра до тех пор, пока все игроки какой-либо команды не окажутся в плену. Правила игры: Когда к шеренге соперников приближается кто-либо из игроков, они все обязаны вытянуть вперед руки. Преследователь должен догонять противника до линии опасности, откуда начали игру. догнавший убегающего, становится носителем огня. Он может подойти к шеренге соперника и, ударив по руке любого игрока, убежать обратно к своей границе как начинающий игру. В остальных случаях преследователи назначаются капитаном тайно. Одного убегающего может преследовать только один догоняющий. Выходить за пределы игровой площадки запрещается. Пленники освобождаются в том случае, когда их друг, получив огонь от соперника, беспрепятственно проходит в крепость и касается их рукой: они все быстро бегут к своей Преследователь может ловить и границе. освободителя, и освобожденного пленника. Остальные игроки не имеют права вмешиваться в игру. Преследователь, Дагестанские народные игры: Слепой медведь Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего – медведя, которому завязывают глаза. Игроки, водят гладкой палочкой по палочке с зубцами производя звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнал, становится водящим. Правила игры: Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего. Бег к реке На расстоянии 10-15 м от реки чертится линия, вдоль которой выстраиваются играющие. По сигналу водящего игроки бегут к реке, достают со дна ее камень и, бегом возвращаются назад, отдают камень водящему. Водящий определяет первые три места.Игра продолжается. Правила игры:Водящий может удлинять или сокращать дистанцию, давать различные задания. Достань шапку Игроки делятся на две команды, до десяти человек в каждой. На расстоянии 10-15 м находится шапка. Играющие в обеих командах становятся в пары и движутся к шапкам, выполняя различные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т.д. Например, первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигается на четвереньках, третьи пары на пятках, четвертые – в полуприсяде, пятые в глубоком приседе. Правила игры:Взять шапку имеет право только та пара, которая дошла первой. Побеждает команда, набравшая больше шапок. При повторении игры лучше поменять виды движений между парами. Можно выбрать и другие движения. Бурятские игры Игра «Иголка, нитка, узелок» Играющие становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают иголку, нитку и узелок. Все они друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или неправильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга. Правила игры: Иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их надо не задерживая впускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг. Игра «Табун» Участники игры становятся в круг лицом к его центру, крепко держась за руки, изображают лошадей. В середине круга находятся жеребята. Они изредка издают звуки, подражающие лошадиному ржанью. Вокруг табуна ходит жеребец, охраняющий жеребят от нашествия волков. А два – три волка рыскают, норовят разорвать круг, схватить жеребенка и увести его в свое логово, чтобы накормить волчат. Жеребец, охраняющий табун, наводит страх, пугает волков. Если он осалит волка, то тот считается убитым. Игра продолжается до тех пор, пока жеребец не отгонит или не перебьет всех волков. Правила игры:Волк может разрывать круг. Пойманного жеребенка он должен ловко увести к себе в логово. Игра «Бабки-лодыжки» Бросание лодыжек (таранных костей) имеет много разновидностей: 1. Несколько лодыжек расставляют в ряд друг против друга по краям стола. Игроки разделяются на две команды. Они по очереди щелкают любую лодыжку из своего ряда в противоположную сторону. Сбитые лодыжки соперников они забирают себе. Выигрывает та команда, которая больше сбила лодыжек. 2. Большим пальцем щелкают по одной лодыжке, чтобы попасть в другую. Если попадание было удачным, то игрок сшибает следующую и т. д. Сбитые лодыжки забирают себе. 3. Бег лодыжек: игрок щелчками по лодыжкам добивается, чтобы его лодыжки обогнали лодыжки соперника. 4. Бодание баранов: два игрока одновременно щелчками с противоположных сторон пускают друг на друга лодыжки. Побеждает тот, чья лодыжка упала на бок или перевернулась. 5. Кидание лодыжек с ладони вверх. Пока одна летит вверх, надо собрать в кучу лодыжки, расположенные врассыпную на столе. Правила игры: следует точно соблюдать приемы игры. Игра «Ищем палочку» Участники игры становятся по обе стороны бревна (скамейки, доски), закрывают глаза. Ведущий берет короткую палочку (10 см) и бросает подальше в сторону. Все внимательно слушают, стараются отгадать, куда упала По команде «Ищите!» игроки палочка. разбегаются в разные стороны, ищут палочку. Выигрывает тот, кто найдет ее, незаметно подбежит к бревну и постучит палочкой. Если же другие игроки догадались, у кого находится палочка, то стараются догнать его и запятнать. Тогда палочка переходит к тому игроку, который догнал. Теперь уже он убегает от остальных. Правила игры: осаленный должен быстро передать палочку. Татарские народные игры Продаем горшки (Чулмакуены) Играющие разделяются на две группы. Дети- горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом. Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор: - Эй, дружок, продай горшок! - Покупай. - Сколько дать тебе рублей? - Три отдай. Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим. Правила игры: Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо. Серый волк (Сары буре) Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20--30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают): - Вы, друзья, куда спешите? - В лес дремучий мы идем. - Что вы делать там хотите? - Там малины наберем. - Вам зачем малина, дети? - Мы варенье приготовим. - Если волк в лесу вас встретит? - Серый волк нас не догонит! После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят: Соберу я ягоды и сварю варенье, Милой моей бабушке будет угощенье. Здесь малины много, всю и не собрать, А волков, медведей вовсе не видать! После слов не видать серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово - туда, где прятался сам. Правила игры: Изображающему серого волка нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома. Займи место (Буш урын) Одного из участников игры выбирают водящим, а остальные играющие, образуя круг, ходят взявшись за руки. Водящий идет за кругом в противоположную сторону и говорит: Как сорока стрекочу, Никого в дом не пущу. Как гусыня гогочу, Тебя хлопну по плечу - Беги! Сказав беги, водящий слегка ударяет по спине одного из игроков, круг останавливается, а тот, кого ударили, устремляется со своего места по кругу навстречу водящему. Обежавший круг раньше занимает свободное место, а отставший становится водящим. Правила игры: Круг должен сразу остановиться при слове беги. Бежать разрешается только по кругу, не пересекая его. Во время бега нельзя касаться стоящих в кругу. Русские народные игры У медведя во бору На площадке чертят две линии на расстоянии 6–8 метров  одна от другой.  За одной линией стоит водящий – «медведь», за другой  «дом», в котором живут дети.  Дети выходят из «дома» в «лес» собирать грибы и ягоды.  Они подходят к медвежьей берлоге со словами:  У медведя во бору  Грибы, ягоды беру.  А медведь не спит,  Все на нас глядит.  На последних словах «медведь» выскакивает из «берлоги» и старается осалить убегающих в свой дом детей.  Осаленный «медведем» игрок становится «медведем».

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе

Игры народов проживающих в Приаргунском районе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018