Программа самообразования
Оценка 4.6

Программа самообразования

Оценка 4.6
Повышение квалификации
doc
биология +1
Взрослым
16.01.2017
Программа самообразования
Каждому педагогу необходимо совершенствоваться и уметь обучаться самому, что позволяет достигать высоких успехов в своей педагогической деятельности. Повышать уровень Я – концепции: сильнее утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
Программа самообразования.doc

 


                                                                                                          

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

ТЕМА:

« Дифференцированный метод обучения,

 как средство повышения качества знаний обучающихся».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные направления самообразования:

1.    Повышение квалификации.

2.    Повышение методического уровня по географии и биологии.

3.    Совершенствование, углубление знаний по географии и биологии.

4.    Апробация дифференцированного метода обучения  в учебной и внеучебной деятельности.

5.    Основы дифференцированного метода обучения в деятельности учащихся.

6.    Внедрение дифференцированного метода обучения  учащихся в практическую деятельность.

 

Цель: повышение уровня профессионального мастерства и  результативности работы с учащимися по географии и биологии

 

Задачи:

1. Систематизировать ЗУНы уч-ся по географии и биологии.

2. Продумать мониторинговую систему результатов уч-ся по географии и биологии, используя разные формы дифференцированных методов и диагностик по определению творческих способностей учащихся.

3. Совершенствовать использование современных дифференцированных методов в урочное и внеурочное время (личностно-ориентированных, ИКТ, используя технологию сотрудничества и «критического» мышления).

 

Этапы самосовершенствования:

1. 2012-2013 год - диагностический, связанный с изучением специальной литературы, знакомством с индивидуальными интересами и склоннос­тями учеников, их любимыми занятиями в свободное время.

2. 2013-2014 год- создание личной творческой педагогической лаборатории (карточки с индивидуальными и групповыми заданиями различной сте­пени трудности, варианты вопросов, анкет, объяснений нового учебного материала, различный другой дидактический и методический материал).

3. 2014-2015 год- начало систематической творческой деятель­ности по решению проблемы самообразования на протяжении всего учебного года и последующих лет.

4. 2015-2016 год - подведение итогов работы за год, оценка успехов учеников, определение дальнейших близких и дальних перспектив;

5. 2016-2017 год обобщение своего опыта, создание отчёта по теме самообразования.

 

План работы над темой самообразования

1. Повышение квалификации.

·       работа в рамках районного методического объединения учителей биологии и географии  (выступление из опыта работы по дифференцированному методу обучения  с выходом на промежуточные результаты работы);

·       участие в муниципальных и региональных семинарах и совещаниях по использованию дифференцированного метода обучения  в учебных предметах

·       работа на Интернет - сайтах.

·        Изучение литературы по педагогике и психологии

·        Воспитательная система Н.Е. Щурковой.

2. Повышение методического уровня по учебным дисциплинам.

·       Проведение открытых уроков с использованием дифференцированного метода обучения  участие в районных, региональных творческих и профессиональных  конкурсах: «Учитель года», и т.д.

·       взаимопосещение уроков учителей географии и биологии;

·       выступления на педагогических советах

·       аттестация на первую категорию.

3.Совершенствование, углубление знаний по географии и биологии

·       Чтение специальной литературы по предметам

·       Пополнение  фоно-медиа-видеотеки по предметам

 

4.Апробация дифференцированного метода обучения  в учебной и внеучебной деятельности

·       Создание банка данных дифференцированного метода обучения  с выходом на их использование в урочной и внеурочной деятельности

·       Изучение дифференцированного метода обучения  на основе системы эффективных уроков А.А. Окунева, технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.

·       Отбор и апробация дифференцированного метода обучения  , способствующего развитию творческого и «критического» мышления учащихся

·       Использование дифференцированного метода обучения  как основного компонента целостной системы работы с одаренными  учащимися, а также учащимися, мотивированными на изучение географии и биологии

5. Основы дифференцированного метода обучения учащихся.

·       Создание учащимися мультимедийных творческих мини-проектов в 5-7-х классах, творческих исследований – в 9-х классах;

·       оказание помощи в подготовке творческих работ обучающимися школы.

 


6. Использование Интернет-ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

·       проведение открытых и рабочих уроков с использованием ИКТ

·       создание творческих проектов с использованием Интернета

·       проведение классных часов и внеклассных мероприятий в форме виртуальных путешествий  и т.д.


·       

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Основные направления самообразования: 1

Основные направления самообразования: 1

План работы над темой самообразования 1

План работы над темой самообразования 1

Изучение дифференцированного метода обучения на основе системы эффективных уроков

Изучение дифференцированного метода обучения на основе системы эффективных уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017