ПРОГРАММА
САМООБРАЗОВАНИЯ
ТЕМА:
« Дифференцированный метод обучения,
как средство повышения качества знаний обучающихся».
Основные направления самообразования:
1. Повышение квалификации.
2. Повышение методического уровня по географии и биологии.
3. Совершенствование, углубление знаний по географии и биологии.
4. Апробация дифференцированного метода обучения в учебной и внеучебной деятельности.
5. Основы дифференцированного метода обучения в деятельности учащихся.
6. Внедрение дифференцированного метода обучения учащихся в практическую деятельность.
Цель: повышение уровня профессионального мастерства и результативности работы с учащимися по географии и биологии
Задачи:
1. Систематизировать ЗУНы уч-ся по географии и биологии.
2. Продумать мониторинговую систему результатов уч-ся по географии и биологии, используя разные формы дифференцированных методов и диагностик по определению творческих способностей учащихся.
3. Совершенствовать использование современных дифференцированных методов в урочное и внеурочное время (личностно-ориентированных, ИКТ, используя технологию сотрудничества и «критического» мышления).
Этапы самосовершенствования:
1. 2012-2013 год - диагностический, связанный с изучением специальной литературы, знакомством с индивидуальными интересами и склонностями учеников, их любимыми занятиями в свободное время.
2. 2013-2014 год- создание личной творческой педагогической лаборатории (карточки с индивидуальными и групповыми заданиями различной степени трудности, варианты вопросов, анкет, объяснений нового учебного материала, различный другой дидактический и методический материал).
3. 2014-2015 год- начало систематической творческой деятельности по решению проблемы самообразования на протяжении всего учебного года и последующих лет.
4. 2015-2016 год - подведение итогов работы за год, оценка успехов учеников, определение дальнейших близких и дальних перспектив;
5. 2016-2017 год обобщение своего опыта, создание отчёта по теме самообразования.
План работы над темой самообразования
1. Повышение квалификации.
· работа в рамках районного методического объединения учителей биологии и географии (выступление из опыта работы по дифференцированному методу обучения с выходом на промежуточные результаты работы);
· участие в муниципальных и региональных семинарах и совещаниях по использованию дифференцированного метода обучения в учебных предметах
· работа на Интернет - сайтах.
· Изучение литературы по педагогике и психологии
· Воспитательная система Н.Е. Щурковой.
2. Повышение методического уровня по учебным дисциплинам.
· Проведение открытых уроков с использованием дифференцированного метода обучения участие в районных, региональных творческих и профессиональных конкурсах: «Учитель года», и т.д.
· взаимопосещение уроков учителей географии и биологии;
· выступления на педагогических советах
· аттестация на первую категорию.
3.Совершенствование, углубление знаний по географии и биологии
· Чтение специальной литературы по предметам
· Пополнение фоно-медиа-видеотеки по предметам
4.Апробация дифференцированного метода обучения в учебной и внеучебной деятельности
· Создание банка данных дифференцированного метода обучения с выходом на их использование в урочной и внеурочной деятельности
· Изучение дифференцированного метода обучения на основе системы эффективных уроков А.А. Окунева, технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
· Отбор и апробация дифференцированного метода обучения , способствующего развитию творческого и «критического» мышления учащихся
· Использование дифференцированного метода обучения как основного компонента целостной системы работы с одаренными учащимися, а также учащимися, мотивированными на изучение географии и биологии
5. Основы дифференцированного метода обучения учащихся.
· Создание учащимися мультимедийных творческих мини-проектов в 5-7-х классах, творческих исследований – в 9-х классах;
· оказание помощи в подготовке творческих работ обучающимися школы.
|
6. Использование Интернет-ресурсов в урочной и внеурочной деятельности
· проведение открытых и рабочих уроков с использованием ИКТ
· создание творческих проектов с использованием Интернета
· проведение классных часов и внеклассных мероприятий в форме виртуальных путешествий и т.д.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.