Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики
Оценка 4.9

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Оценка 4.9
Документация
doc
математика +2
Взрослым
10.05.2018
Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики
Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики. Срок реализации: 2017 -2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные годы. Тема самообразования: Формирование у учащихся универсальных учебных действий в процессе обучения физике с применением активных педагогических технологий. Цель программы самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Физика», повышение уровня обученности учащихся и уровня педагогического мастерства педагога.Документ Microsoft Word 97-2003 (.doc)
программа самообр никитина.doc
УТВЕРЖДАЮ                                                                                                      директор БОУ                                                                                                                     «Средняя общеобразовательная                                                                                     школа № 152»                                                                                                                             «___» __________ 20___ г. _______________. бюджетное  общеобразовательное учреждение    «Средняя общеобразовательная школа № 152» Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики Тема самообразования:  Формирование у учащихся универсальных учебных действий в процессе обучения физике  с применением  активных педагогических технологий. Срок реализации:  2017 ­2018,  2018­2019,  2019­2020  учебные годы. Пояснительная записка «Человека делает образованным лишь его собственная внутренняя работа,  иначе говоря, собственное, самостоятельное обдумывание того,  что узнаёт от других людей или из книг» Н. А. Рубакин  Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество  всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других  нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни,  ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому,  что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются  представления об окружающем мире. Цель программы самообразования: совершенствование методики преподавания предмета «Физика»,  повышение уровня обученности учащихся и уровня педагогического мастерства педагога. Задачи  программы самообразования: 1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности. 2. Внедрять в учебный процесс инновационные педагогические технологии. 3. Продолжать работу над повышением научно­теоретического уровня в области теории и методики  преподавания физики. 4. Продолжить внедрение в практику  новых форм внеурочной работы с учащимися. 5. Разработать методические рекомендации, пособия, дидактические материалы, рабочие  программы  в  рамках реализуемой инновации. «Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь» Восточная мудрость Цель  темы  самообразования:   создание   условий   для   формирования   у   учащихся     универсальных     учебных действий через активные педагогические технологии обучающихся в процессе изучения физики. Задачи темы самообразования: 1.   Создать   условия   широкого   применения     в   учебном   процессе   различных   технологий,   способствующих формированию УУД и развитию творческих способностей учащихся, способных к самореализации. 2. Формировать УУД учащихся, способствовать  приобретению навыков самостоятельных действий у учащихся. 3. Разработать диагностический материал для мониторинга  формирования УУД.  4. Оформить банк данных творческих, проектных, исследовательских работ  учащихся. Актуальность  Предпосылкой   успешности   является   применение   самых   активных   форм   в   работе   ­   это   проектная   и исследовательская деятельность, модульные, мультимедийные  и интерактивные технологии. Самое главное, что все активные формы работы: ­ повышают интерес  к изучаемому предмету «физика» ­ соответствуют требованиям ФГОС; ­ развивают творческие способности у учащихся; ­ способствуют формированию УУД отдельно у каждого учащегося; ­являются основным фактором саморазвития, самообразования и     самоопределения учащегося. Данный педагогический проект показывает, как важно в настоящее время создать условия для самостоятельных действий учащихся в решении определенных задач, вызванных жизненной ситуацией и как необходимо владеть основами знаний о методах научного познания при решении задач различного типа и уровня сложности.   Что дают учащимся универсальные учебные действия? Для школьного образования стало приоритетной целью развивать у учащихся способность самостоятельно ставить цели, проектировать и искать пути их реализации, повышать самоконтроль над оценкой своих достижений. Все это достигается в процессе формирования умения учиться.  Именно уметь учиться, познавать мир, сотрудничать и организовывать совместную деятельность, уметь исследовать проблемные ситуации, ставить перед собой задачи и уметь их решать – все это формирует учебные действия. Создают условия для развития личности и ее самореализации, что происходит в процессе сотрудничества   со взрослыми  и сверстниками в момент когда формируются умения учиться. УУД   обеспечивают   каждому   учащемуся   самостоятельно   осуществлять   процесс   обучения,   ставит   различные учебные цели, искать и использовать все необходимые средства для решения поставленных задач и достижения поставленной цели. УУД способствуют усвоению знаний, формируют картину мира, формируют компетентности в любой предметной области познания. В  основе формирования УУД    лежит процесс общения, грамотная речь, правильное использование физической терминологии и символики, умение  обеспечивать готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность. Что входит в основную модель формирования УУД: 1. Выбор учебно­ методического комплекта по физике (УМК). 2. Использование современных технологий в учебном процессе изучения  физики. 3. Вовлечение учащихся в проектную деятельность (урочная, внеурочная). 4. Вовлечение   учащихся   во   внеурочную   деятельность     по   физике   (лекции,   конференции,   олимпиады, конкурсы). Условия, необходимые для реализации проекта   Наличие   разработанных   программ     (включая   авторские)   и   методические   пособия   для   учителя,   учебники, дидактический материал служит основанием  УМК:  7­9 класс, А.В. Перышкин; 10­11 класс, Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев.  Ресурсное обеспечение проекта: ­ хорошо оснащенный кабинет физики, соответствующий санитарно  гигеническим  и современным требованиям, ­ комплект мебели для учащихся и учителя, включая демонстрационный стол ­ комплекты лабораторного и демонстрационного оборудования по всем темам курса физики  ­  компьютеры, проектор. Учебно ­ методические ресурсы    С 2010 года мною создана медиатека учителя. В настоящее время в медиатеке ­ авторские сценарии уроков, разработанные тесты,  презентации на различные темы, контрольные работы. Медиатека учителя с каждым годом пополняется набором слайдовых презентаций, многие из которых составлены и учителем и учениками. Такие презентации содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Очень часто при   подготовке   сценария   проведения   урока   применяю   материал   «Единых   образовательных   ресурсов» Федеральный центр информационных образовательных ресурсов. 2017 – 2018 учебный год № Какие профессиональные задачи буду решать  1 Изучение методической  литературы и нормативно –  правовых документов по теме  самообразования. Определение уровня собственной  педагогической компетенции в  области применения в процессе  обучения физике  активных  Какие умения и знания необходимы Знание нормативных  документов; закона  об образовании;   структуры урока в  логике ФГОС; активных методов  обучения; инноваций в  Что предполагаю для этого сделать Создание картотеки  научно­методической,  энциклопедической  литературы. Знакомство с  передовым  педагогическим  опытом. Каких результатов ожидаю Расширение  педагогической  эрудиции через  анализ и обобщение  опыта работы  лучших учителей  своей школы,  города, региона. педагогических технологий. образовании. 2 Разработка рабочих  программ  по  физике, составленных  на основе   Федерального компонента  государственного  стандарта  основного общего образования Знание нормативных  документов; закона  об образовании. 3 Создание базы разработанных  конспектов уроков с применением  современных технологий. Применение  современных  образовательных  технологий или их  элементов для  конструирования  уроков. Создание сайта в  Интернете для поиска  единомышленников.  Изучить нормативную  базу по данной  проблеме. Изучить опыт других  педагогов по данной  проблеме. Изучение  методической  литературы. Изучить опыт других  педагогов по данной  проблеме.  Участие в работе  сетевых сообществ  портала "Сеть  творческих учителей. Разработка  технологических карт  урока,  смоделированных на  основе системно­ деятельностного  подхода.   Методическая  копилка учителя. Повышение  педагогической и  психологической  компетентности в  вопросах ФГОС.  Методическая  копилка учителя поурочного  планирования. Повышение качества преподавания  предмета. Развитие  познавательного  интереса  обучающихся к  предмету путем  внедрения  нестандартных  уроков. 4 Обновлению оборудования  кабинета  физики в соответствии с  современными требованиями. Знать  сайты, на  страницах которых  размещены  материалы,  адресованные как  учителям физики, так и учащимся. Методическая  копилка учителя­  оформление   методических  наработок в форме  информационно­  педагогических  модулей. Повышение качества преподавания  предмета. Повышение качества знаний учащихся. Приобретение  новых  дисков с учебными  программами: для  ознакомления  учащихся с изучаемым материалом  «Активная физика»,  для самостоятельной  работы репетитор  «Курс физики XXI  века», для  динамических  демонстраций  различных  экспериментов  компакт­диски  компании  «ФИЗИКОН», такие  как «Физика в  картинках». Создание базы данных: «Мультимедийные  презентации»; «Компьютерные  тесты»; «Внеклассные  мероприятия по  предмету». Разработка  методических  рекомендаций по их  применению.   в 2017 – 2018 учебном году Ведущие задачи по развитию профессиональной Ожидаемый результат компетентности Самоанализ по изученной проблеме, внесение  необходимых коррективов в свою профессиональную  деятельность. Повышение творческой самооценки, стремление к  самообразованию и самосовершенствование  педагогического мастерства. Готовность воспринимать новое, готовность к профессиональному росту. № Какие профессиональные задачи буду решать  1 Развитие творческого  потенциала личности учащихся  через участие в конкурсной  деятельности различного  уровня. 2018– 2019  учебный год Какие умения и знания необходимы Знание системы  мотивации и  стимулирования  участников  инновационных  процессов.  Организация работы с  одаренными детьми. Что предполагаю для этого сделать Создать условия для  участия особо  одаренных детей в  дистанционных  олимпиадах и  международных  конкурсахв и  мероприятий по  Каких результатов ожидаю Активное участие  учащихся в конкурсной деятельности  различного уровня. 2 Разработка  и апробация  комплекса  учебных  материалов:  тестовых заданий,  проблемно­исследовательских  задач,  заданий для развития    исследовательских умений. Овладение методикой  формирования и  диагностирования  универсальных  учебных действий в  соответствии с ФГОС.  Знание системы оценки достижения  планируемых  результатов освоения  ООП НОО в  соответствии с ФГОС. 3 Развитие творческого  потенциала личности через  участие в различных  профессиональных конкурсах и  фестивалях. Положения о  рейтинговой оценке  уровня методической  работы педагога.  физике. Изучение системы  оценки достижения  планируемых  результатов освоения  ООП НОО в  соответствии с ФГОС. Разработка,  систематизация и  оформление УМК.  Пополнение  школьного  методического банка  диагностик УУД.  Участие в конкурсах  профессионального  мастерства. 4 Развитие творческого  потенциала личности через  участие в работе методических  Положения о работе  ШМО. Активные формы при  Работа творческой  группы учителей   предметов  Успешное выполнение  учащимися  мониторинга качества  образования. Развитие у детей  интереса к решению  познавательных,  творческих задач, к  разнообразной  интеллектуальной  деятельности,  умения  воспринимать и  отображать,  сравнивать, обобщать,  классифицировать.  Повышение творческой  самооценки,  стремление к  самообразованию и  самосовершенствование педагогического  мастерства Анализ обобщение опыта   в    форме работы, объединений педагогических  работников организации. творческого   отчёта на  заседаниях  ШМО. Представление  педагогического опыта  в рамках     методическая неделя  по теме ШМО   в  форме открытого   урока. Рост   профессионального  мастерства. естественно­научного  цикла по  внедрению  инновационных  педагогических  технологий в учебный процесс.  Методические  рекомендации по   внедрению  инновационных  педагогических  технологий в учебный процесс. Творческая  лаборатория учителей предметов  естественно ­научного цикла по созданию  библиотеки  мультимедиа.  проведении  инструктивно­ методических  совещаний,  педагогических  советов: методический ринг, мозговой штурм,  организованный  диалог, проблемная  ситуация, работа в  малых творческих  группах. Методическую  неделю, включающую  в себя  проведение  панорамы открытых  уроков,  педагогические чтения  по теме  самообразования  педагогов,  тематический педагогический совет. в 2018 – 2019 учебном году Ведущие задачи по развитию профессиональной Ожидаемый результат компетентности Способность оптимально, эффективно, системно, с  учетом достижений современной науки и собственных интересов  осуществлять педагогические действия в  образовательном пространстве.  Повышение уровня профессиональной  компетентности.  Способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям.  Наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их  оптимизации. 2019– 2020  учебный год № Какие профессиональные Какие умения и знания задачи буду решать  1 Проведение развернутых  долговременных экспериментов с использованием средств  педагогической диагностики,  проведение срезов с помощью  анкет, тестов, педагогических  необходимы Поэтапное формирование  УУД на уроках.  Определение на основе  анализа учебной  деятельности учащегося  оптимальных способов его  Что предполагаю для этого сделать Ведение  мониторинга  саморазвития  школьников. Изучение мотивации обучения, уровня  Каких результатов ожидаю Стремление к  творческому  процессу познания и  выполнению строгих действий по алгоритму, наблюдений на начальном и  конечном этапе эксперимента  по внедрению инновационных  образовательных технологий. 2 Обобщение  опыта по  исследуемой теме. обучения и развития.  Диагностика способностей  учащихся, выявление  детей, склонных к   исследовательской  деятельности; организация  коррекционно­ развивающих занятий. Качество знаний и умений  учителя в области новых  образовательных  технологий (уровень  мастерства педагогических кадров).  самовыражению в  активной,  интересной,  содержательной  деятельности. Формирование  профессионального  педагогического  мышления  практического типа,  включающего в себя  высокий уровень  развития процессов  анализа, рефлексии,  прогнозирования  и преобразования. познавательных  интересов. Анализ степени  удовлетворенности  учащихся и их  родителей учебно­ воспитательным  процессом;  качества учебно­ методического и  технологического  обеспечения. Трансляция  собственного  педагогического  опыта.  Ведущие задачи по развитию профессиональной Ожидаемый результат  в 2019 – 2020 учебном году компетентности Способность контролировать и регулировать свою  трудовую деятельность, способность самостоятельно  принимать решения; способность находить  нестандартные решения.    Способность реально оценивать свои  профессиональные возможности.  Самообразование  становится постоянной жизненной потребностью.

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности учителя математики и физики

Программа саморазвития профессиональной компетентности  учителя математики и физики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018