Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования.
В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника, стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.
Цель программы: помочь школьникам проявить себя в декоративно - творческой дея¬тельности.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогаю¬щие достижению успеха в том или ином виде творческих работ;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;
- научить правильно использовать термины, формулиро¬вать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства
школа мастеров_1-4_кл.docx
Рассмотрено на
заседании МО
Завуч школы
__________ /./
Согласовано
Руководитель ММО
__________
/_________________/
Утверждаю
Директор школы
__________ //
Муниципальное казённое бюджетное
общеобразовательное учреждение
-------------------- средняя общеобразовательная
школа
составитель:
учитель
2016-2017 уч. г.
Программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного стандарта начального общего
образования.
В настоящее время возникла необходимость включения во внеурочную работу
по технологии всех учащихся. Это обусловлено повышением интереса учащихся к школьному курсу. Внеурочная работа по технологии – органичная часть учебного
процесса, она дополняет, развивает и углубляет его.
На внеурочной работе несравненно больше, чем на уроке, создаются условия
для развития индивидуальных задатков, интересов, склонностей учащихся, да и
сама внеурочная работа, призванная учитывать личные запросы школьника,
стремится к их удовлетворению, требует дифференцированного и индивидуального
подхода в обучении.
Цель программы: помочь школьникам проявить себя в декоративно -
творческой деятельности.
Задачи:
- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению
успеха в том или ином виде творческих работ;
- научить приёмам исполнительского мастерства;
- научить слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы;
- научить правильно использовать термины, формулировать определения
понятий, используемых в опыте мастеров искусства.
Программа «Школа мастеров» рассчитана на учащихся начальной школы,
увлекающихся декоративнойо творческой деятельностью. Занятия проходят во
внеурочное время один раз в неделю.
Задания направлены на освоение языка декоративно творческой дея-
тельности (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и
бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными
и «бросовыми» материалами.
Планируемые результаты:
1 Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,
ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия
образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,
учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
2 Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и
заданной области.
3 Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,
свойствах и связях; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов,
выделения существенных признаков и их синтеза.
4Коммуникативные универсальные учебные действия:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для
решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое
высказывание;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том
числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера
в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы;
Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта 1 класс –
33 часа, 2-4 классы - 34 часа, 1 занятие в неделю.
Учебно-тематический план
Темы
Количество часов
Теория Практик
№
п/
п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
с
«бросовым»
Вводное занятие
Работа с бумагой и картоном
Работа с различными тканями
Работа с природными мате-
риалами
Работа
материалом
Морские пришельцы (работа с
ракушками)
Работа с пластилином
Работа с бисером
Отчётная
работ школьников
Итого
выставка-ярмарка
Всего
2
6
4
4
5
3
4
4
2
34
а
1
5
3
3
4
2
3
3
1
27
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7 N
п/
п
Тема занятия Кол-
во
часо
Дат
а
в
Тематическое планирование
Школа мастеров 1 класс
Содержание
деятельности
Методы
оценки
достижен
ий
учащихся
1 Техника
безопасности на
занятиях.
Знакомство с
обязанностями
дежурного в
классе.
2 Техника
безопасности
при работе и
сборе
природного
материала.
3
–
5
6
-
7
Секреты работы
с бумагой и
картоном.
Знакомство с
работой в
различных
техниках
(аппликация,
оригами,
объемная
игрушка на
основе
геометрических
фигур)
Дары природы.
Работа с
природным
материалом.
1
1
3
7. 09 Знакомство с
обязанностями
дежурного. Знакомство
с правилами поведения
на уроке и работы с
различными
инструментами,
14.09 Экскурсия на
пришкольный участок.
Правила сбора
материала, технология
просушивания и
хранения природного
материала. Воспитание
чувства бережного
отношения к
окружающему миру.
Развитие творческих
способностей,
абстрактного мышления
при работе с бумагой.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение учащихся к
работе в коллективе.
21.09
28.09
05.10
2
12.10
19.10
Изготовление панно.
Упражнения на
развитие восприятия,
воображения, моторики
мелких мышц кистей «Подарок милой
маме»
«Мир вокруг
нас…»
История
игрушек
далекого
прошлого.
Куколки
«болвашки»,
«стригушки»,
«свистульки»
Куколки
«стригушки»
Глиняные
игрушки –
свистульки на
примере
филимоновской
игрушки.
(лепка)
Мягкая
игрушка.
Народные
традиции по
изготовлению
мягкой
игрушки.
Изготовление
игрушки
«Ванюшка –
садовничек» -
коллективная
работа
Акция «Тепло
твоих рук» -
игрушки своими
руками в
детский дом
8
-
9
1
0.
1
1.
1
2-
1
3
1
4.
1
5-
1
7
1
8-
2
1
2
1
1
2
1
3
3
рук.
26.10
09.11
16.11 Разгадывание
Изготовление панно на
свободную тему.
Привлечение учащихся
самостоятельно
выбирать и раскрывать
тему в своих работах.
кроссворда.. Беседа о
истории возникновения
игрушки. Виды игрушек.
Работа учащихся в
коллективе.
23.11 Развитие творческих
способностей учащихся,
привлечение к русским
традициям и истории
своего народа.
Воспитание чувства
уважения к чужому
труду.
Знакомство с
технологией
изготовления игрушки.
Приобщение детей к
поиску материала в
различных источниках.
Умение пользоваться
заданным шаблоном.
30.11
07.12
14.12 Знакомство с историей
возникновения мягкой
игрушки. Техника
безопасности при
работе с иглой и
ножницами. Цветовые
решения и виды швов.
21.12
28.12
11.01
18.01
25.01
01.02
Развитие творческих
способностей учащихся,
привлечение к русским
традициям и истории
своего народа.
Воспитание чувства
уважения к чужому
труду.
Развитие творческих
способностей учащихся,
привлечение к русским
традициям и истории
своего народа.
Воспитание чувства
Выставка
глиняных
– игрушек. «Народный
костюм» -
история его
возникновения.
Изготовление
Павлово-
Посадского
платка с
набивным
узором, как
части женского
костюма
Рушник –
вышитое
полотенце
Узор для
вышитой
рубахи.
Украшение
одежды
Подведение
итогов работы:
выставка-
ярмарка
ИТОГО:
1
3
3
4
1
33
уважения к чужому
труду.
15.02
01.03
15.03
08.02 Приобщение детей к
поиску материала в
различных источниках.
Умение пользоваться
заданным шаблоном.
Воспитание чувства
патриотизма и гордости
за свою историю.
Знакомство с
технологией
изготовления платка,
использование набойки,
а также
композиционное
размещение рисунка
узора на платке.
Развитие творческих
способностей,
воображения.
Знакомство с
различными приемами
вышивания. Виды
вышивки, различные
узоры и композиции.
Знакомство с
различными приемами
вышивания. Виды
вышивки, различные
узоры и композиции.
19.04
26.04
12.05
17.05
05.04
12.04
19.04
24.05 Подведение итогов
работы, презентация
работ на выставке в
школе.
Выставка
работ.
Тематическое планирование
Школа мастеров 2 класс
Содержание
деятельности
2
2
2
3-
2
5
2
6-
2
8
2
9-
3
2
3
3
N
п/
п
Тема занятия Кол-
во
часо
Дат
а
в
1 Техника
безопасности на
1
04.09 Знакомство с
обязанностями
Методы
оценки
достиже
ний
учащихс
я занятиях.
Знакомство с
обязанностями
дежурного в
классе.
2 Техника
безопасности
при работе и
сборе
природного
материала.
3 Работа с
бумагой.
Оригами
«Полевые
цветы»,
«Журавль»
КТД. Модульное
оригами
«Цветной
лебедь»
4
–
7
8 Аппликация из
листьев «Мой
край, родной»
9 Аппликация из
цветов «Букет
для милой
мамы»
«Мир вокруг
нас…» - работа
с природным
материалом.
Аппликация из
семян «Павлин»
1
0-
1
1
1
2-
1
1
1
4
1
1
2
2
25.09
02.10
09.10
16.10
способностей,
абстрактного мышления
при работе с бумагой.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие творческих
способностей,
абстрактного мышления
при работе с бумагой.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение учащихся к
работе в коллективе.
дежурного. Знакомство с
правилами поведения на
уроке и работы с
различными
инструментами,
11.09 Экскурсия на
пришкольный участок.
Правила сбора
материала, технология
просушивания и
хранения природного
материала. Воспитание
чувства бережного
отношения к
окружающему миру.
18.09 Развитие творческих
23.10 Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности.
30.10 Изготовление панно.
Упражнения на развитие
восприятия,
воображения, моторики
мелких мышц кистей рук.
Изготовление панно на
свободную тему.
Привлечение учащихся
самостоятельно
выбирать и раскрывать
тему в своих работах.
Развитие творческих
способностей,
абстрактного мышления
13.11
20.11
27.11
04.12
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ. 3
1
4-
1
5
1
6
1
7
1
8-
2
0
2
1-
2
2
2
3
2
4
2
5-
2
7
2
8-
3
Аппликация из
семян
«Расписные
тарелки»
Работа с
бумагой в
технике
квиллинг «Чудо-
цветы»
Работа с
бумагой в
технике
квиллинг
«Забавные
зверюшки»
КТД.Работа с
бумагой в
технике
квиллинг
«Резная
шкатулка»
Аппликация из
спичек
«Веселые
улитки», «Чудо-
коврик»
Аппликация из
ниток «Петух»
Аппликация из
ниток
«Куколка»
Тканый
половичок.
Лоскутное
одеяло.
2
1
1
3
2
1
1
3
3
11.12
18.12
при работе с семенами.
Развитие творческих
способностей,
абстрактного мышления
при работе с семенами.
25.12 Знакомство с техникой
квиллинг. Приобщение
детей к поиску
материала в различных
источниках. Развитие
воображения.
15.01 Развитие творческих
способностей,
абстрактного мышления
при работе с бумагой.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение учащихся к
работе в коллективе.
Знакомство с еще одним
материалом для
аппликаций.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
22.01
29.01
05.02
12.02
19.02
26.02 Приобщение детей к
поиску материала в
различных источниках.
Умение пользоваться
заданным шаблоном.
Композиционное
решение работы.
05.03 Знакомство с
технологией работы с
нитками. Развитие
чувства ответственности
и аккуратности
Знакомство с историей
возникновения
половиков. Техника
безопасности при работе
с иглой и ножницами.
Цветовые решения и
виды узоров.
Знакомство с историей
возникновения
лоскутного одеяла.
Техника безопасности
12.03
19.03
02.04
09.04
16.04
23.04
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ. 0
3
1-
3
5
N
п/
п
КТД. Хоровод
любимых
мягких
игрушек.
5
30.04
07.05
14.05
21.05
28.05
ИТОГО:
34
при работе с иглой и
ножницами. Цветовые
решения и виды узоров.
Развитие творческих
способностей учащихся,
привлечение к русским
традициям и истории
своего народа.
Воспитание чувства
уважения к чужому
труду.
Выставка
работ.
Тематическое планирование
Школа мастеров 3 класс
Содержание
деятельности
Тема занятия Кол-
во
часо
Дат
а
в
Методы
оценки
достиже
ний
учащихс
я
1 Техника
безопасности на
занятиях.
Знакомство с
обязанностями
дежурного в
классе.
2 Техника
безопасности
при работе и
сборе
природного
материала.
3 Работа с
пуговицами.
Аппликация
1
1
1
Знакомство с
обязанностями
дежурного. Знакомство с
правилами поведения на
уроке и работы с
различными
инструментами,
Экскурсия на
пришкольный участок.
Правила сбора
материала, технология
просушивания и
хранения природного
материала. Воспитание
чувства бережного
отношения к
окружающему миру.
Развитие творческих
способностей,
абстрактного мышления
при работе с пуговицами.
Выставка
работ. «Золотая
рыбка»
КТД.
Аппликация из
пуговиц «Наше
классное
древо»
Аппликация из
перьев «Наши
домашние
любимцы»
4
–
5
8-
9
9 Аппликация из
перьев
«Зимний вечер»
1
0-
1
1
1
2-
1
3
1
4-
1
5
1
6-
1
7
1
8-
1
9
2
0-
2
2
«Мир вокруг
нас…» - работа
с природным
материалом.
Аппликация из
ватных комков
«Ковер-
самолет»
Аппликация из
ткани «Жар-
птица»
КТД.
Аппликация из
ткани «Веселые
клоуны»
Работа с
бумагой в
технике шары
кусудамы
КТД. Работа с
бумагой в
технике
кусудамы
«Цветущее
дерево»
2
2
1
2
2
2
2
1
3
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение учащихся к
работе в коллективе.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности.
Изготовление панно.
Упражнения на развитие
восприятия,
воображения, моторики
мелких мышц кистей рук.
Изготовление панно на
свободную тему.
Привлечение учащихся
самостоятельно
выбирать и раскрывать
тему в своих работах.
Развитие творческих
способностей,
абстрактного мышления
при работе в разных
техниках.
Развитие творческих
способностей, цветовое
решение при работе с
тканью.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение учащихся к
работе в коллективе.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение учащихся к
работе в коллективе. Рисование
пластилином
«Забавные
узоры»
Рисование
пластилином
(мозайка) на
прозрачных
крышках
Коллаж из
бумаги «Мои
мечты»
Прихватки для
мамы в форме
зверюшек.
Декорирование
бутылки «Ваза
своими руками»
КТД. Самое
любимое
занятие.
2
3-
2
4
2
5
2
6
2
7-
2
9
3
0-
3
2
3
3-
3
4
2
1
1
3
3
4
ИТОГО:
34
Знакомство с еще одним
материалом для
аппликаций.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Приобщение детей к
поиску материала в
различных источниках.
Умение пользоваться
заданным шаблоном.
Композиционное
решение работы.
Знакомство с
технологией работы с
нитками. Развитие
чувства ответственности
и аккуратности
Техника безопасности
при работе с иглой и
ножницами. Цветовые
решения и виды узоров.
Развитие творческих
способностей учащихся.
Привлечение учащихся к
самостоятельному
решению в выборе
работы.
Развитие творческих
способностей учащихся.
Привлечение учащихся к
самостоятельному
решению в выборе
работы.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Тематическое планирование Школа мастеров
4 класс
Содержание
деятельности
N
п/
п
Тема занятия Кол-
во
часо
Дат
а
в
Методы
оценки
достиже
ний
учащихс
я
1 Техника
безопасности на
занятиях.
Знакомство с
обязанностями
дежурного в
классе.
2 Техника
безопасности
при работе и
сборе
природного
материала.
3 Работа с
пластилином.
«Праздничная
ваза»
4
–
7
8-
9
КТД.
Аппликация из
пластилина на
каркасе
«Барышня
-красавица»
Аппликация из
бумажных
блоков
«Георгины в
саду»
9 Аппликация из
рельефной
бумаги
«Лесная
красавица»
1
1
1
4
2
1
Знакомство с
обязанностями
дежурного. Знакомство с
правилами поведения на
уроке и работы с
различными
инструментами,
Экскурсия на
пришкольный участок.
Правила сбора
материала, технология
просушивания и
хранения природного
материала. Воспитание
чувства бережного
отношения к
окружающему миру.
Развитие творческих
способностей,
абстрактного мышления
при работе с
пластилином.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение учащихся к
работе в коллективе.
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности.
Изготовление работы.
Упражнения на развитие
восприятия,
воображения, моторики
мелких мышц кистей рук.
Выставка
работ.
Выставка
работ
«Барышн
и на
балу».
Выставка
работ.
Выставка
работ. 1
0-
1
3
1
2-
1
3
1
4-
1
5
1
6-
1
9
2
0-
2
4
2
5-
3
0
3
1-
3
4
КТД
«Средневековы
й замок…» -
работа из
бумаги
Сграф-фито
(процарапывани
е). Работа
«Черепаха»
Вязание: «Вазы
из воздушных
цепочек»
КТД. Вязание:
«Салфетки из
бабушкиного
сундука»
Куклы-перчатки
для школьного
театра
КТД.
Вышивание:
«Наш зоопарк»
Бисероплетение
: «Подарок
другу»
4
2
2
4
5
6
4
ИТОГО:
34
Моделирование и
конструирование
творческой работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности, работа в
коллективе.
Знакомство с
особенностями данной
техники работы.
Упражнения на развитие
моторики мелких мышц
кистей рук.
Развитие творческих
способностей, цветовое
решение при работе с
тканью.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение к русским
традициям.
Развитие творческих
способностей, цветовое
решение при работе с
тканью.
Работа в технике
вышивание крестиком.
Самостоятельное
решение в выборе
картины для работы.
Развитие чувства
ответственности и
аккуратности,
приобщение учащихся к
работе в коллективе.
Знакомство с еще одним
видом творческой
работы. Моделирование
и конструирование
творческой работы.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Выставка
работ.
Презента
ция
творческ
ой
коллекти
вной
работы.
Выставка
работ.
Список литературы:
Горской В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. М.,
Просвещение, 2011 г. Гульянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного
материала. М., Просвещение, 1991 г.
Гусакова М.Л. Аппликация. М., Просвещение, 1987 г.
Еременко Т.И. Иголка – волшебница. М., Просвещение, 1988 г.
Конышева Н.М. Лепка в начальных классах. М., Просвещение, 1985
г.
Кузьмина М. Азбука плетения. М., Легпромбытиздат, 1991 г.
Неботова З.Л. Игрушка – самоделка. СПб., Лениздат, 1995 г.
Перевертень Г.И. Самоделки из разных материалов. М.,
Просвещение, 1985 г.
Щеблынин И.К., Романина В.И. Аппликационные работы в
начальных классах. М., Просвещение, 1990 г.
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Программа "Школа мастеров" для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.