Программа "Школа родителей – будущих первоклассников"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программа "Школа родителей – будущих первоклассников", предназначена для работы с родителями будущих первоклассников. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников, по созданию системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.Программа "Школа родителей – будущих первоклассников", предназначена для работы с родителями будущих первоклассников. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников, по созданию системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.
Иконка файла материала Программа Школа родителей – будущих первоклассников.doc
Программа "Школа родителей – будущих первоклассников" Программа предназначена для работы с родителями будущих первоклассников. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского   сада   и   начальной   школы   с   целью   создания   оптимальных   условий   для адаптации   будущих   первоклассников,   по   созданию   системы   профилактики асоциального поведения несовершеннолетних. Пояснительная записка Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок,   переступающий   порог   школы,   должен   соответствовать   определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию. Важную   роль   здесь   играет   семейное   воспитание.   Зная   особенности   своего ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее   эффективные   методы   воздействия   в   каждом   конкретном   случае.   В  их силах   предупреждать   нежелательные   проявления   характера   ребенка,   совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причины проявления асоциального поведения детей: предупреждение   неуспеваемости,   отставания   школьников   в  обучении,  школьного невроза, агрессивного поведения, социально­педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения. Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс, и для родителей, дети которых уже обучаются в первом классе. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского   сада   и   начальной   школы   с   целью   создания   оптимальных   условий   для адаптации будущих первоклассников. Структура   программы   предусматривает   как   теоретические,   так   и практические,   интерактивные   формы   работы   с   родителями:   клубные   заседания, гостиные, тренинговые занятия, лектории и т.д. Программа рассчитана на учебный год. Занятия проводятся 2 раза в месяц (кроме декабря), длительность занятий может варьироваться от 1ч. 30 мин. до 3 часов. Программу ведут специалисты начальной школы и детского сада: психологи, воспитатели,   учителя   начальных   классов,   социальные   педагоги,   методисты, медицинские работники (медсестра, педиатр и др.), учителя физической культуры. При   подготовке   к   занятиям   проводятся   мониторинговые   исследования   в соответствии   с   темой   занятия:   стартовый   мониторинг   и   итоговый.   Цель мониторинговых исследований: отслеживание эффективности проводимых занятий. Анкеты составляются и обрабатываются специалистами ОУ совместно с педагогом – психологом. Занятия могут проводиться как на базе образовательного учреждения, так и на базе ДОУ.После   каждого   занятия   проводится   рефлексия   (самоанализ),   и   следующее занятие строится с учетом итогов проведенного анализа. К   тематическому   плану   представлена   подборка   методических   материалов, которые   могут   быть   применены   с   целью   разработки   и   проектирования   системы профилактики асоциального поведения детей младшего школьного возраста. В   силу   особой   значимости   отдельные   положения,   концепции   изложены   без существенного сокращения. Цель программы:  Повышение педагогической культуры родителей обучающихся.  Коррекция детско­родительских отношений.  Создание   условий   для   адекватного   развития   ребенка,   профилактика асоциального поведения детей младшего школьного возраста.  Адаптация ребенка к школе. Ожидаемые результаты:  Уменьшение   факторов   риска   школьной   дезадаптации,   оптимальная адаптация детей к школе.  Формирование   здорового   жизненного   стиля   и   высокоэффективных поведенческих стратегий у родителей и детей.  Развитие системного подхода к профилактике асоциального поведения несовершеннолетних.  Создание условий для адекватного развития ребенка.  Овладение   родителями   методикой   определения   уровня сформированности   психических   процессов   своего   ребенка,   методами контроля за динамикой развития детей в домашних условиях. Тематическое планирование Методические рекомендации к проведению занятий Создание   системы   профилактических   мероприятий   подразумевает   ведущую роль   школы   и   других   образовательных   учреждений   в   профилактической деятельности.   В   соответствии   с   международной   практикой,   это   подразумевает следующее.   Школа   ­   основное   звено   в   профилактике   проблем,   связанных   с проявлением асоциального поведения несовершеннолетних, учреждение, одной из главных целей которого является развитие личности и укрепление физического и психического здоровья школьника. Школа и родители должны быть партнерами. Родители, следовательно, должны понимать философию, объём и организацию санитарного просвещения в школе и необходимость   открытого   диалога   со   своими   детьми   и   школой   по   вопросам здоровья   детей.   В   школах   предоставляется   информация   для   родителей   по вопросам,   влияющим   на   их   собственное   здоровье   и   здоровье   их   детей.   Цель предоставления   этой   информации   состоит   в  том,  чтобы   помочь   понять   влияние определенного поведения на их детей.В   профилактических   целях   должны   использоваться   разные   формы   работы: встречи, листовки, видео и другие средства. Все эти формы могут использоваться для обучения и информирования родителей не только о том, как в школе видят и проводят   санитарное   просвещение,   но   также   по   отдельным   вопросам   здоровья, например,   курение   родителей   и   здоровье   их   детей.   При   этом   особое   внимание уделяется сложившимся формам участия родителей в школьной жизни:  родительский   совет,   осуществляющий   общее   участие   и   связь   между школой, родителями и сообществом;  деятельность, способствующая пониманию, например, опросы, вечера ­ дискуссии и другие мероприятия;  письма   родителям   с   последней   информацией   по   общим   вопросам, связанным   с   сохранением   и   укреплением   здоровья   их   детей   и профилактической работой школы;  дни открытых дверей и экскурсии для родителей, учителей и учеников;  список родителей, обладающих специальными познаниями и навыками по вопросам здоровья и использование их, как консультантов;  советы родителям по поводу курсов, имеющихся в местных колледжах и   университетах   по   вопросам   здоровья,   навыкам   общения   и   другим соответствующим предметам;  предоставление   доступа   родителям   к   литературе,   аудио/видео­ оборудованию, памяткам, листовкам по вопросам здоровья, общения и других жизненных навыков. Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь