Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»
Оценка 4.6

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
история +1
10 кл—11 кл
12.03.2019
Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»
Данная программа имеет своей целью расширить круг образовательного пространства учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Она может быть предложена в качестве, как дополнительного учебного курса, так и предмета по выбору в старшей профильной школе. Широкий круг вопросов, который рассматривает данная программа, может стать отправной точкой в формировании современных компетенций учащихся. Она направлена на повышение их конкурентоспособности в этом быстро меняющемся мире. Цель курса: Сориентировать учащихся на аналитическую, исследовательскую и проектную деятельность для осознания себя в социально-правовом пространстве и определения своей перспективы. Создать прецедент для участия молодого поколения в формировании своего правового пространства. Задачи курса: На материале развития государства и права в России: 1. Формировать у старшеклассников пространственно – аналитическое мышление. 2. Приобретение учащимися опыта исследования и принятия решений для самореализации. 3. Приобретение учащимися опыта прогнозирования дальнейшего развития общества (политического, правового, социального).
элективный курс.doc
Программа  Социально­правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура» Автор: Поляничко О. П.  учитель истории и обществознания МАОУ гимназия  №10 имени А.Е. Бочкина Г. Дивногорск Красноярского края Дивногорск 2019 Пояснительная записка. Даная   программа   имеет   своей   целью   расширить   круг   образовательного пространства учащихся старших классов общеобразовательных учебных заведений. Она может быть предложена в качестве,  как дополнительного учебного курса, так и предмета по выбору в старшей профильной школе. Широкий круг вопросов, который рассматривает данная программа, может стать отправной точкой в формировании   повышение   их современных   компетенций   учащихся.   Она   направлена   на   конкурентоспособности   в   этом   быстро   меняющемся   мире.   Программа   поможет учащимся   и   учителям,   желающим   преподавать   данный   курс,   понять   какими образовательными   действиями   и   каким   образовательным   материалом   необходимо оперировать при работе над данной темой социально­правового  интегрированного курса.   Программа поможет школьникам в их поиске и формировании собственного социально­правового пространства. В целом она направлена на получение образца правовой   культуры,   правового   поведения,   на   привитие   ценностей   активного социального   действия.   Особенностью       этого   курса   является   ориентация   на актуальные проблемы современного общества, получение социального опыта, умение действовать   в   различных   ситуациях,   умение   прогнозировать   результат,   находить выходы   из   сложных   ситуаций   как   можно   с   меньшими   потерями   для   себя   и окружающих. Главной задачей педагога в этом  курсе является организация учения, т.е. создание таких условий, при которых могут сформироваться все вышеназванные способности и умения.  Какие условия обеспечивают выполнение этих задач?  Во­первых, это содержание курса. В содержании представлено не только понятия правовых, обществоведческих и исторических наук, а сложное единство знаний и умений, осваиваемых школьниками в контексте сложных социальных явлений и их собственного опыта. Во­вторых, интегративность курса. Интеграция   понимается   не   как   сумма   отдельных   знаний   из   различных предметных   областей,   а   как   освоение   инструментов,   и,   прежде   всего, интеллектуальных,   которые   свойственны   различным   социальным   дисциплинам. Интеграция   достигается   за   счет   того,   что   в   ходе   разворачивания   содержания модулей,   учащиеся   рассматривают   социально­правовые   проблемы   с   точки   зрения разных дисциплин (истории, политологии, геополитики, психологии).  Программа   имеет   модульную   структуру.   Состоит   из   3   модулей,   которые связаны   воедино   логикой   постиндустриальной   теории   (правового   государства   и гражданского   общества).   Модульная   структура   не   замыкает   материал,   который заложен   в   модуле,   а   способствует   разворачиванию   процесса   прогнозирования социальных   процессов   и   тенденций.   Это,   в   свою   очередь,   способствует самоопределению, умению планировать как собственное движение, так и занимать определенную, подкрепленную позицию в сложном изменяющемся мире. Автор благодарит за руководство в составлении программы А. А. Попова  – кандидата   философских   наук,   директора   Агентства   гуманитарных   технологий «DEPO», А. Ф. Попова – эксперта Агентства гуманитарных технологий «DEPO», И. Д.   Проскуровской   ­   кандидата   философских   наук,   заведующей   кафедрой гуманитарных технологий в системах образования и подготовки кадров Томского государственного педагогического университета. Элективный межпредметный курс  «Человек и его социально­политическое и правовое пространство». Содержание и формы организации курса: Курс рассчитан на 36 часов и включает 3 модуля по 12 часов каждый. Цель курса:  Соориентировать учащихся на аналитическую, исследовательскую и проектную деятельность для осознания себя в социально­правовом пространстве и определения своей   перспективы.   Создать   прецедент   для   участия   молодого   поколения   в формировании своего правового пространства. Задачи курса: На материале развития государства и права в России: 1. Формировать у старшеклассников пространственно – аналитическое мышление. 2. Приобретение учащимися опыта исследования и принятия решений для  самореализации. 3. Приобретение учащимися опыта прогнозирования дальнейшего развития общества  (политического, правового, социального). I Модуль «человек и пространство свободы». 12 часов. Задачи модуля: 1. Ознакомить учащихся с различными смыслами и аспектами понятия «свобода». Анализ   некоторых   философских   социально­политических,   морально­этических проблем   (свобода   и   необходимость,   свобода   и   произвол,   свобода   и ответственность.),   имеющих   не   только   обобщённо­философский,   но   и   глубоко личный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. Модуль поможет ученикам: 2. o получить   опыт   исследования,   обсуждения   и   принятия   решения   для самореализации; o приобрести опыт прогнозирования дальнейшего развития ситуации конфликта в обществе; o проектировать возможные способы решения конфликтных ситуаций; o оценивать конкретную ситуацию как правомерную или неправомерную. Содержание модуля. 1­й день – 6 часов «Свобода человека». Введение. Установочная беседа. Введение в курс. Знакомство школьников с  основным содержанием, задачами, структурой курса. Понятийный этап. Лекция:   Понятие «свобода»  Почему не может быть абсолютной свободы?  Границы свободы  Виды «свобод» (политическая, религиозная, экономическая, интеллектуальная;  нации, личности, государства)  Свобода и ответственность Практический   этап.  Формирование     рабочих   групп   по   видам   свободы   с   целью составления правил и ограничений для каждого вида свободы. Перенос этих правил на другую историческую эпоху и другое географическое пространство (подчеркнуть   и   природно­географических зависимость   свободы   от   разных   исторических   факторов) Рефлексивный этап. Открытые слушания итогов групповой работы. Ранжирование правил и ограничений в новую плоскость «свобода ­ ответственность». 2­й день – 6 часов «Могут ли люди договориться?». 1. Установочная беседа: Что такое «конфликт», «конфликтная ситуация», «виды конфликтов», «этапы  конфликтов», «решение конфликтов», «кто такой посредник». 2. Практический этап: 1) Предлагаем виды конфликтов: Международный национальный религиозный экономический Политико­ Иное правовой 2) Индивидуальный выбор и формирование группы  3) Описание конфликтной ситуации 4) Выстраивание способов решения:  Выигрыш­проигрыш  Компромисс  Уход  Выигрыш ­ выигрыш: 1. своими силами. 2. с посредником. 3.   Рефлексивный   этап.   Открытые   слушания   итогов   групповой   работы.   Общая дискуссия:   «Лучший   способ   решения   конфликтов».   На   основании   проделанной работы,   ученики   выстраивают   общую   схему   способов   решения,   выявление   роли посредника (государство, право, личности). 4. репрессированных в твоем населенном пункте».   Домашнее   задание:   собрать   материал   для   конференции   «Судьба II Модуль «История права в России: тенденции развития». Задачи модуля: 1. Проследить генезис отечественной государственности, формирование  национальной правовой традиции; выяснить особенности этих процессов; их отличие  от аналогичных процессов в странах Западной Европы. 2. Выявить динамику и направленность дальнейшего развития отечественного права с учетом всего комплекса явлений его определявших. 3. Слушатели, используя метод историко­сравнительного анализа, выясняют  взаимовлияние и взаимообогащение национально­государственных правовых моделей и приходят к пониманию основных тенденций в рамках развития Российского права. 1 день (6 часов) «История развития права России» с древнейших времен до XX  века. 1.Сопроводительная лекция:  Древнерусское право (правовые обычаи, «Русская правда» и ее редакции, суд и  судопроизводство).  Право в России в период сословно­представительной монархии (Источники права: Судебник 1550 г., Соборное Уложение 1649 г. – свод феодального права. Развитие права феодальной собственности. Обязательственное, семейное и наследственное  право. Преступление и наказание. Суд и процесс)  Право в период абсолютизма.  Судебная реформа 1964 года. 2. Практический этап:  групповая работа ­ на основании анализа источников и  раздаточного материала составление схем организации судебных органов  древнерусского государства, в период сословно­ представительной монархии, абсолютной монархии, второй половины XIX века. Определить правовое положение   разных социальных слоев данные эпохи. 3. Рефлексивный этап. Выявить тенденции развития права от феодального (права  привилегий) к нормативному праву (праву для всех). 2 день – 6 часов. «История развития права России  в Советский период»   (с нач. XX века до 1991 года). 1. Сопроводительная лекция.  Конституции 1918, 1924, 1936, 1977 годов. Сравнительная их характеристика как  источников права.  Судебная система этого периода.  2. Практический этап:  Презентация рефератов, схем, рисунков, исследований по  теме: «Репрессии и судьбы людей в вашем районе». 3. Рефлексивный этап. Общая дискуссия о возможностях правовой защиты в  период существования советского государства. 4. Домашнее задание: Собрать материал о политических партиях в современной  России. III Модуль «Модернизация общества и право современной России». Задачи модуля: 1.   Охарактеризовать   основные   проблемы   модернизации   современного   мира, рассмотреть   вопрос   о   встраивании   России   в   мировое   движение   обновления,   и показать роль права  как основу любой цивилизации. 2.  Проанализировать   Конституцию   1993   года   как   этапа   в   становлении   правового государства. Определить особенности этого процесса. 1 день – 6 часов.  «Конституция 1993 года» 1.  Сопроводительная   практическая работа  с текстом Конституции 1993 года с целью   выявления   ее   соответствия   принципам   правового   государства, международным нормам  по правам человека. 2. Практический этап:   Исследовательская работа в группах по выбору. Обсуждение вопросов исследования и составление схем управления страной (центральных, местных систем управления, судебной   системы).   Определение   принципов   формирования   и   функционирования этих органов. 3. Рефлексивный этап: Обсуждение   итогов   исследования   и   выявление   соответствия   изучаемого   вопроса процессу модернизации государства и общества. 2 день – 6 часов. «Партии и их модели развития государства и общества» 1.   Сопроводительная   лекция.     «Многопартийность   как   отражение   социально­ экономических   и   политических   изменений   в   России».   Дать     знания   о   типах избирательных   систем,   их   реализации   в   различных   странах   мира   и     в   России,   о партийных системах  разных стран. 2. Практический этап:   Групповая   работа:   классификация   партий,   характеристика   их   программ.   Выбор направлений   и   представление   партии   «своего»   направления   в   контексте модернизации России. 3.  Рефлексивный этап: Игра: «Предвыборная компания». Голосование за партию. Анализ голосования – общий итог курса.

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»

Программа социально-правового интегративного курса: «Человек и его правовая культура»

Программа   социально-правового  интегративного  курса:  «Человек и его правовая культура»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019