программа спецкурса "Физика для малышей" рассчитана для обучающихся первого класса.Знакомит ребят с предметом физика, классифицирует различные явления природы. Позволяет применять полученные знания для объяснений различных ситуаций. Формирует навыки смыслового чтения текста, развивает речь обучающихся.Формирует навыки работы в команде.Ребята учатся планировать свою деятельность.
1 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
СПЕЦКУРСА:
Физика для малышей
для 1 М класса
Составитель: Микостина С.А.
учитель физики, высшей квалификационной категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Физика для малышей» составлена на основе следующих
документов:
Закон об образовании № 273ФЗ от 29.12.2012 г.,
ФГОС НОО от 29.12.2014 г.,
примерная основная образовательная программа НОО,
ООП НОО МБОУ Школа №6 утвержденная в 2016 г.,
Программа предназначена для учащихся начальной школы, рассчитана на двухлетний
период (12 классы) на 68 часов (1 час в неделю)
Цель курса «Физика для малышей» формирование здоровой, активной, творческой
личности, социально адаптированной и умеющей самостоятельно принимать решения,
нести ответственность за них, обладающей гражданским сознанием, формирование у
младших школьников активного интереса к процессам, происходящим в природе,
стремления к изучению принципов работы различных технических устройств.
Изучение физики позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных
результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели
естественнонаучного и обществоведческого образования .
Предполагается, что в результате формирования личностных УУД к окончанию данного курса у ребенка будут сформированы:
Личностные действия:
научиться ориентироваться в важнейших для страны и региона событиях и фактах
прошлого и настоящего, оценивать их возможное влияние на будущее; приобретет
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
научится ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как
собственных, так и других людей; приобретет способность развить в себе этические
чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.
Ученик получит возможность для формирования основ гражданской идентичности
личности в форме осознания «Я» как гражданина Самары, чувства сопричастности и
гордости за свой край; мотивации учебной деятельности, включающей социальные,
учебнопознавательные, внешние и внутренние мотивы; эстетические чувства на основе
знакомств с музеями Самары и Самарской области; чувства гордости за свой город,
край, за успехи своих земляков; эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам
других людей.
Регулятивные действия:
Ученик научится планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и
условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, речевой,
мыслительной форме; проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;
самостоятельно оценивать правильность выполнения задания при подготовке к
сообщению, презентации, конференции; использовать внешнюю и внутреннюю речь для
целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.
Ученик получит возможность уметь анализировать и синтезировать необходимую
задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, цели;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий при работе
над проектом, исследованием, конференцией; вносить изменения в исполнение, как по
ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные действия:
Ученик научится, используя дополнительные источники информации, находить факты,
относящиеся к изучению данного раздела физики; на основе имеющих знаний отличать реальность данного природного явления от вымысла; использовать различные
справочные издания (словари, энциклопедии и т.д.) с целью поиска и извлечения
познавательной информации; использовать знаковосимволические средства, в том
числе модели и схемы при работе с конструкторами, сборке действующих моделей;
устанавливать причинноследственные связи; строить рассуждения в форме связи
простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать
аналогии.
Данная программа интегрируется с предметами: русский язык, литературное
чтение, окружающий мир, природоведение, трудовое воспитание.
Взаимосвязь с русским языком происходит при знакомстве учеников с новыми словами,
их лексикой, морфологией, орфографией, что расширяет словарный запас учеников,
развивает их орфографическую зоркость.
Навыки осознанного, выразительного беглого чтения формируются при знакомстве
учащихся с литературными и научнопублицистическими произведениями («Физика
для малышей», «Энциклопедия для самых маленьких»).
Математические умения и навыки, пространственное воображение закрепляются при
работе с инструкциями по изготовлению технических моделей, при составлении
кроссвордов.
Содержание курса 1 класс
№
1
2
3
4
Тема часы
Содержание
Звук
Свет
Теплота
Жидкости, газы и твердые тела
6
3
3
5
Источники звука,
способы
записи и воспроизведения.
Конкурс
самодельных
устройств.
Источники света,
цвета.
Конкурс рисунков, устройств.
Тепловые процессы в природе,
быту. Мультфильм «Что такое
зима». Конкурс «термос»
Строение
веществ. Мультфильм «Природоведение
для малышей»,
конкурс
кроссвордов
Законы движения. Создание
действующих моделей. Игра
путешествие.
Законы инерции. Экскурсия в
музей Алабина,
«Самара
космическая»
Электричество вокруг нас
(игра).
Создание моделей
электромагнитов, фонариков.
5
6
7
8
Пространство и движение
Инерция и реактивное движение (6
ч.)
Электричество и магнетизм
Обобщающее
«Знаем, умеем, можем»
повторениеигра
Итого:
5
6
4
2
34
Учебнотематический план
№
Тема
Звук (6 ч.)
Введение
О «дрожалке» и «пищалке»
Как сделать звук громче. Зачем зайцу
длинные уши
Как увидеть свой голос. Почему поет
пластинка
Как аукнется, так и откликнется
Вопросы и задания
Свет (3 ч.)
Солнечные зайчики. Фокусы с зеркалами
Как изжарить яичницу на солнышке.
Первобытный фотоаппарат
Вопросы и задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Количество часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Теплота (3 ч.)
Греет ли шуба. Термометр из бутылки
Как шаги переделать в огонь
Вопросы и задания
Жидкости, газы и твёрдые тела (5 ч.)
Почему взлетает воздушный шар
Почему дует ветер
Жидкие камни. Твёрдая вода
Почему идет дождь и снег.
Вопросы и задания
Пространство и движение (5 ч.)
Как в кино делают лилипутов
Как оживить солдатика
Кто куда едет
Солнечные часы
Вопросы и задания
Инерция и реактивное движение (6 ч.)
Ленивые колеса
Про ракету и консервную банку
Игрушка, которая покорила космос
Зачем кораблю паруса
Старая мельница.
воздушный змей
Вопросы и задания
Почему взлетает
Электричество и магнетизм (4+2 ч.)
Как добыть электричества
Лампочки на елке
Про магниты. Волшебный гвоздик
Вопросы и задания
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32 33
34
Экскурсия
Обобщающее повторениеигра «Самый
самый»
Итого:
1
1
34
Литература для учителя:
1.
Сикорук Л.Л. Физика для малышей. Педагогика.1996.
Программа спецкурса по физике 1 класс
Программа спецкурса по физике 1 класс
Программа спецкурса по физике 1 класс
Программа спецкурса по физике 1 класс
Программа спецкурса по физике 1 класс
Программа спецкурса по физике 1 класс
Программа спецкурса по физике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.