Программа спецкурса по физике 1 класс
Оценка 4.8

Программа спецкурса по физике 1 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
docx
физика +1
Все классы
18.02.2019
Программа спецкурса по физике 1 класс
программа спецкурса "Физика для малышей" рассчитана для обучающихся первого класса.Знакомит ребят с предметом физика, классифицирует различные явления природы. Позволяет применять полученные знания для объяснений различных ситуаций. Формирует навыки смыслового чтения текста, развивает речь обучающихся.Формирует навыки работы в команде.Ребята учатся планировать свою деятельность.
1 класс.docx
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА: Физика для малышей для    1 ­М            класса Составитель:   Микостина С.А. учитель физики, высшей                          квалификационной категории                    Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Физика для малышей» составлена на основе следующих документов:                       Закон об образовании № 273­ФЗ от 29.12.2012 г.,   ФГОС НОО от 29.12.2014 г.,   примерная основная образовательная программа  НОО,   ООП НОО МБОУ Школа №6 утвержденная в 2016 г.,    Программа предназначена для учащихся начальной школы, рассчитана на двухлетний период (1­2 классы) на 68 часов (1 час в неделю)        Цель курса «Физика для малышей» формирование здоровой, активной, творческой личности, социально адаптированной и умеющей самостоятельно принимать решения, нести ответственность за них, обладающей гражданским сознанием, формирование у младших   школьников   активного   интереса   к   процессам,   происходящим   в   природе, стремления к изучению принципов работы различных технических устройств. Изучение  физики  позволяет достичь  личностных,  предметных  и  метапредметных результатов  обучения,   т.   е.   реализовать   социальные   и   образовательные   цели естественно­научного и обществоведческого образования .       Предполагается,  что   в  результате   формирования   личностных  УУД   к  окончанию данного курса у ребенка будут сформированы:     Личностные действия: ­ научиться ориентироваться в важнейших для страны и региона событиях и фактах прошлого   и   настоящего,   оценивать   их   возможное   влияние   на   будущее;   приобретет способность   к   самооценке   на   основе   критериев   успешности   учебной   деятельности; научится   ориентироваться   в   нравственном   содержании   и   смысле   поступков,   как собственных, так и других людей; приобретет способность развить в себе этические чувства – стыда, вины, совести – как регуляторов морального поведения.      Ученик получит возможность для формирования основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина Самары, чувства сопричастности и гордости   за   свой   край;   мотивации   учебной   деятельности,   включающей   социальные, учебно­познавательные, внешние и внутренние мотивы; эстетические чувства на основе знакомств с музеями Самары и Самарской области; чувства гордости за свой город, край, за успехи своих земляков; эмпатии, как понимания и сопереживания чувствам других людей.    Регулятивные действия: Ученик научится планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации; выполнять учебные действия в материализованной, речевой, мыслительной   форме;   проявлять   инициативу   действия   в   учебном   сотрудничестве; самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   задания   при   подготовке   к сообщению, презентации, конференции; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своей деятельности.      Ученик получит возможность уметь анализировать и синтезировать необходимую задачу;   в   сотрудничестве   с   учителем   ставить   новые   учебные   задачи,   цели; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий при работе над проектом, исследованием, конференцией; вносить изменения в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.    Познавательные действия: Ученик научится, используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к изучению данного раздела физики; на основе имеющих знаний отличать реальность   данного   природного   явления   от   вымысла;   использовать   различные справочные   издания   (словари,   энциклопедии   и   т.д.)   с   целью   поиска   и   извлечения познавательной   информации;   использовать   знаково­символические   средства,   в   том числе модели и схемы при работе с конструкторами, сборке действующих моделей; устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   рассуждения   в   форме   связи простых   суждений   об   объекте,   его   строении,   свойствах   и   связях;   устанавливать аналогии.      Данная   программа   интегрируется  с   предметами:   русский   язык,   литературное чтение, окружающий мир, природоведение, трудовое воспитание. Взаимосвязь с русским языком происходит при знакомстве учеников с новыми словами, их лексикой, морфологией, орфографией, что расширяет словарный запас учеников, развивает их орфографическую зоркость. Навыки   осознанного,   выразительного   беглого   чтения   формируются   при   знакомстве учащихся с литературными   и научно­публицистическими   произведениями («Физика для малышей»,  «Энциклопедия для самых маленьких»). Математические умения и навыки, пространственное воображение  закрепляются при работе   с   инструкциями   по   изготовлению   технических   моделей,   при   составлении кроссвордов.                                                              Содержание курса 1 класс                                                                          № 1 2 3 4                               Тема                                часы                             Содержание   Звук  Свет  Теплота  Жидкости, газы и твердые тела  6 3 3 5 Источники   звука,   способы записи   и   воспроизведения. Конкурс самодельных устройств.   Источники   света,   цвета. Конкурс рисунков, устройств. Тепловые процессы в природе, быту. Мультфильм «Что такое зима». Конкурс «термос» Строение   веществ. Мультфильм «Природоведение для   малышей»,   конкурс кроссвордов Законы   движения.   Создание действующих   моделей.   Игра­ путешествие. Законы   инерции.   Экскурсия   в музей   Алабина,     «Самара космическая» Электричество   вокруг   нас (игра).   Создание   моделей электромагнитов, фонариков.  5 6 7 8  Пространство и движение  Инерция и реактивное движение (6 ч.) Электричество и магнетизм  Обобщающее «Знаем, умеем, можем»   повторение­игра Итого: 5 6 4 2 34     Учебно­тематический план №                               Тема                                Звук (6 ч.) Введение О «дрожалке» и «пищалке» Как   сделать   звук   громче.   Зачем   зайцу длинные уши Как   увидеть   свой   голос.   Почему   поет пластинка Как аукнется, так и откликнется Вопросы и задания Свет (3 ч.) Солнечные зайчики. Фокусы с зеркалами Как   изжарить   яичницу   на   солнышке. Первобытный фотоаппарат Вопросы и задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Теплота (3 ч.) Греет ли шуба. Термометр из бутылки Как шаги переделать в огонь Вопросы и задания Жидкости, газы и твёрдые тела (5 ч.) Почему взлетает воздушный шар Почему дует ветер Жидкие камни. Твёрдая вода Почему идет дождь и снег. Вопросы и задания Пространство и движение (5 ч.) Как в кино делают лилипутов Как оживить солдатика Кто куда едет Солнечные часы Вопросы и задания Инерция и реактивное движение (6 ч.) Ленивые колеса Про ракету и консервную банку Игрушка, которая покорила космос Зачем кораблю паруса Старая   мельница. воздушный  змей Вопросы и задания   Почему   взлетает Электричество и магнетизм (4+2 ч.) Как добыть электричества Лампочки на елке Про магниты. Волшебный гвоздик Вопросы и задания 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Экскурсия Обобщающее   повторение­игра   «Самый самый» Итого:                                                                        1 1 34            Литература для учителя: 1. Сикорук Л.Л. Физика для малышей. Педагогика.1996.

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс

Программа спецкурса по физике 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019