Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"
Оценка 4.7

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
10 кл—11 кл
20.06.2017
Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"
В программе определены цели и содержание обучения дисциплины «Компьютерная графика и дизайн» средней (полной) общеобразовательной школы, на основе которых отобран и организован учебный материал, представлены календарно-тематическое планирование и рекомендации по обеспечению учебно-воспитательного процесса. Содержание программы адаптировано к условиям используемого программного обеспечения Windows в образовательном процессе, 2 часа в неделю.«Компьютерная графика и дизайн» — спецкурс
10-11 2017 64 Рабочая программа спецкурса по информатике «Компьютерная графика.docx
МБОУ СОШ №64 10­11 класс (профильная подгруппа) Щеглова Светлана Владимировна 2016­17 г. Рабочая   программа   составлена   на   основе   Образовательной   программы Пояснительная записка. МБОУ средней общеобразовательной школы № 64 г. Пензы.  Статус документа В   программе   определены   цели   и   содержание   обучения   дисциплины «Компьютерная графика и дизайн»   средней (полной) общеобразовательной школы,   на   основе   которых     отобран   и   организован   учебный   материал, представлены   календарно­тематическое   планирование   и   рекомендации   по обеспечению учебно­воспитательного процесса. Содержание  программы   адаптировано   к   условиям   используемого программного  обеспечения  Windows  в  образовательном процессе, 2  часа  в неделю. Структура рабочей программы 1. Пояснительная записка.   2. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета. 3. Содержание рабочей программы (о каждой теме тезисно и количество  часов) 4. Календарно­тематическое планирование, календарно­тематический план. 5. Единые требования к уровню подготовки, требования к результатам  освоения учебной программы. 6. УМК (пособия, учебники, дополнительная литература) 7. О КИМах. 8. КИМы. Дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» — спецкурс разработан для   учащихся   10­11   классов.   Дисциплина   предназначена   для   учащихся, обучающихся в группе с технической направленностью. Основное требование к   предварительному   уровню   подготовки   —  освоение   «Базового   курса»   по информатике.   Цель   дизайна   —   проектирование   гармоничной   по   форме   и цвету   конструкции   изделия.   Дизайнер   должен   иметь   представление   об основах проектирования, о механизмах передачи и преобразования движения, об   инженерной   графике,   о   принципах   гармонии   в   природных   цветовых отношениях. Знания   учащихся   ,   полученные   при   изучении   в   10   классе   программ векторной   графики  Photoshop,   Компас   и     растровой  CorolDrow,   учащиеся могут   использовать   при   создании   рекламной   продукции,   для   визуализации научных и прикладных исследований в различных областях знаний — физике, химии, биологии и др. Созданное изображение может быть использовано в докладе, статье, мультимедиа­презентации, размещено на Web­странице или импортировано   в   документ   издательской   системы.   Знания   и   умения, приобретенные в результате освоения дисциплины «Компьютерная графика и дизайн»,   являются   фундаментом   для   дальнейшего   совершенствования мастерства в области трехмерного моделирования, анимации, видеомонтажа, создания систем виртуальной реальности.  В  результате  освоения   дисциплины   в 11  классе  учащихся   знакомятся  с программами   3­х   мерной   графики:  Art  Cam  и  Floor  Plan  3D.   В   процессе изучения   дисциплины   рассматриваются   следующие   вопросы:   знакомство   с интерфейсом и основными инструментами программ  Art Cam Floor Plan 3D, понятиями:   система   координат,   единицы   измерения,   сетка,   сплайны, модификаторы, материалы, освещение, визуализация, дизайн интерьера. Знания   полученные   в   результате   освоения   технолого­дизайнерскоих пакетов  Delcam   ArtCAM   Pro   и  Floor  Plan  3D позволяют   быстро   и   легко создавать трехмерные модели по двухмерным изображениям, представленных в стандартных форматах графических пакетов: растровыми ­ BMP, TIF, PCX, GIF,   JPEG   и   векторными   DXF,   AI,   EPS,   WMF.   ArtCAM   Pro   содержит инструментальные средства для моделирования сложных форм и объединения сохраненных   рельефов,   генерации   траекторий   обработки   для   черновых   и чистовых   стратегий,   а   также   гравировки.  Floor  Plan  3D  содержит инструментальные   средства   для   моделирования   ландшафтного   дизайна   и строительства.   Изучая   данные   пакеты   программного   обеспечения,   учащиеся   получают навыки в профессиях дизайнера,  конструктора, технолога, строителя. Отчетной   работой   учащегося,   подтверждающей   выполнение   каждой лабораторной работы, является файл в личной папке, который проверяется и оценивается преподавателем. Предусмотрены   также   самостоятельные   работы.   Самостоятельные работы включают в себя дополнительные занятия на компьютере по заданию преподавателя   и   позволяют   закрепить   знания   и   умения,   полученные   на лабораторных работах. В   конце   курса   предусмотрен   проект,   позволяющий   выявить   навыки ученика. Обучение сопровождается  практикой работы на современных ПК. Более 50% учебного времени отводится на  выполнение практических работ по всем темам   программы.   На   каждом   уроке   предполагается   теоретическая   и практическая   часть   за   компьютером   в   соответствии   с   СанПин   (для   детей данного возраста работа за компьютером не более 20 ­25  минут). Дисциплина   «Компьютерная   графика   и   моделирование»   предполагает, что учащиеся знакомы с компьютерами, умеют работать в среде Windows XP Professional.  Курс рассчитан на 68 учебных часа. Цель курса:   изучение основных понятий компьютерной графики и дизайна. Задачи курса:  знакомство   с   понятием   «композиция»,   характеристиками   и основными   принципами   построения   композиции   при   создании графических   изображений   в   изобразительном   творчестве, техническом дизайне, анимации;  знакомство   с   основными   принципами   освещения   объектов   на предметной   плоскости,   видами   освещения   и   особенностями цветопередачи;  изучение   особенностей   воспроизведения   цвета   монитором   и принтером, стандартных цветовых моделей;  рассмотреть применение основ компьютерной графики в различных графических программах;  научить   учащихся   создавать   и   редактировать   собственные изображения, используя инструменты графических программ;  научить   выполнять   обмен   графическими   данными   между различными программами.  сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования;  выработать   навыки   применения   средств   ИКТ   в   повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в   учебной   деятельности,   дальнейшем   освоении   профессий, востребованных на рынке труда. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Раздел 1.  10 класс Программы Photoshop, Компас, CorolDrow  Азбука дизайна. ТБ. Введение  «Что такое дизайн».  Обзор информационных технологий, связанных   с   компьютерным   дизайном   Понятие   «композиция». Характеристика и основные принципы построения композиции при создании графических   изображений.   Построение   симметричной   и   ассиметричной композиций.   Создание   иллюзии   равновесия.   Создание   ритмического   ряда. Композиция   в   технике.   Создание   эффекта   динамичности.   Получение замкнутой   и   открытой   композиции.   Создание   иллюзии   покоя   и   движения. Построение изображения на плоскости.   Освещение и цвет. Цветовое восприятие. Элементы светотени. Виды освещения.   Методы представления графических изображений. Разновидности компьютерной графики. Системы цветов в компьютерной графике. Форматы графических файлов. Преобразование файлов из одного формата в другой.  Создание иллюстраций Возможности   программы   CorelDRAW.     Рабочее   окно     программы. Основы работы с объектами. Закраска рисунка. Создание рисунка из кривых. Упорядочивание и объединение объектов. Эффект объема и перетекания.   Монтаж и улучшение изображений Введение   в   программу   Adobe   Photoshop.   Рабочее   окно   программы. Выделение областей. Маски и каналы. Коллаж. Основы работы со слоями. Рисование   и   раскрашивание.   Тоновая   коррекция.   Цветовая   коррекция. Ретуширование фотографий. Работа с контурами.  ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Календарно­тематическое  планирование   «Компьютерная графика и дизайн» 10 класс № урок а 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 тема урока ТБ. Введение  «Что такое дизайн».  Обзор информационных технологий, связанных с компьютерным  дизайном Методы представления графических изображений Форматы   графических   файлов.     Методы   сжатия   графических данных Сохранение, преобразование графических файлов  Назначение и основные возможности программы  Adobe Photoshop (растровой графики ) Техника выделения областей изображения. Основные инструменты. Техника выделения областей изображения. Основные инструменты. П/р 1 Создание многослойного изображения Создание многослойного изображения. П/р 2 Работа со слоями многослойного изображения Работа со слоями многослойного изображения.  Техника рисования Техника рисования. П/р 3 Техника ретуширования Техника ретушировани. П/р 4 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Выполнение сложного монтажа изображения Выполнение сложного монтажа изображения. П/р 5 Выполнение сложного монтажа изображения. П/р 6 Выполнение сложного монтажа изображения. П/р 7 Сканирование и коррекция  Выполнение проектной работы Выполнение проектной работы Выполнение проектной работы Защита проектной работы. Рефлексия Назначение   и   основные   возможности     графической   программы CorelDraw (векторной графики ) Назначение   и   основные   возможности     графической   программы CorelDraw (векторной графики ) П/р8 Основные приемы работы в программе CorelDraw с объектами Основные приемы работы в программе CorelDraw с объектами. П/р 9 Редактирование геометрической формы объектов Редактирование геометрической формы объектов П/р10 Создание и редактирование контуров Создание и редактирование контуров П/р 11 Работа с цветом Работа с цветом. П/р12 Средства повышенной точности Средства повышенной точности. П/р13 Разработка фирменного стиля Разработка фирменного стиля. П/р 14 Оформление текста Оформление текста. П/р 15 Планирование и создание макета Планирование и создание макета. П/р 16 Работа с растровыми изображениями Работа с растровыми изображениями. П/р 17 Использование спецэффектов Использование спецэффектов. П/р18 Печать документа.  Выполнение проектной работы Выполнение проектной работы Выполнение проектной работы Выполнение проектной работы Защита проектной работы. Рефлексия 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Графический редактор для автоматизации графических работ  КОМПАС. Назначение и основные возможности Рабочий экран. Основные инструменты программы Выбор формата и основной надписи. Елиницы измерений. П/р 19 Толщина и цвет линий. Вид. Слои. Системы координат. Работа с геометрическими приметивами. Работа с геометрическими приметивами. Работа с геометрическими приметивами. П/р 20 Редактирование чертежа Редактирование чертежа. П/р 21 Редактирование обьектов Редактирование обьектов. П/Р 22 Оформление чертежа. Вывод на печать. Выполнение проектной работы Защита проектной работы. Рефлексия Обобщение и систематизация курса 10 класса Индивидуальные консультации Раздел 2.  11 класс Программы 3­х мерной графики Art Cam  и FloorPlan 3D Тема 1.1. Рисование в ArtCAM. Инструменты построения растровых изображений позволяют делать наброски карандашом, кистью различных размеров, осуществлять заливку всевозможными цветами, в том числе по выбранному, точно определять цвет, стирать ненужные элементы эскиза, автоматически уменьшать количество цветов, объединять и сливать их, пользоваться направляющими линейками с точными координатами и масштабной сеткой, поворачивать и зеркально отображать эскиз. Таким образом, формируются исходные данные для последующего построения рельефа Тема 1.2. Создание трехмерного рельефа. Оперируя цветами и векторами двухмерного рисунка дизайнер (конструктор) имеет возможность быстро и качественно создать любой высокохудожественный рельеф. При этом он пользуется операциями задания формы профиля, комбинирования рельефов (объединение, вычитание, объединение по максимальной или минимальной высоте), механизмами вращения и протягивания векторов, вставкой рельефа, в том числе вдоль кривой. Серьёзно обогащают круг возможностей такие функции, как мастер плетения, создание кольцевого рельефа, нанесение текстуры, "утюжное" сглаживание, автоматическая генерация матрицы и пуансона, удаление рельефа под выбранным цветом, эквидистантное объемное смещение (для создания изделий типа электрод), вычисление и исправление объёма проектируемого изделия. Интерактивный скульпторе - это редактирование объёма в визуальном режиме методами наращивания, сглаживания, удаления, вырезания. Этот метод полезен для художественных рельефов, которые сложно представить геометрически. Тема 1.3. Сложное моделирование Создание векторов Чаще всего при работе с пакетом требуется не только растровая, но и векторная графика. Работа с шрифтами, расположение текста вдоль кривой, создание звёзд, многогранников, кругов, квадратов, эллипсов, линий и полилиний. Функции измерения, размерной привязки, эквидистантного смещения, группировки векторов и заливки их цветом, а также преобразования "вектор-растр". Линии, дуги, кривыми Безье. Редактирование векторов Используя инструментарий панели редактирования векторов создание из исходного вектора его масштабную копию или массив копий, перемещение, поворот, перекос, зеркальное отображение, выравнивание относительно другого вектора или центра вида. Операции сложения, вычитания, пересечения, объединения векторов. 3D-галерея Библиотека разнообразных элементов рельефов для наглядного и удобного создания как отдельных композиций, полностью состоящих из уже имеющихся объектов, так и для дополнения оригинальной модели. Тема 1.4. Буквы постоянной высоты Тема 1.5. Связывание цветов Тема 1.6. Интерактивное редактирование рельефа Создание рельефа по чёрно-белой фотографии Оригинальная возможность работы с черно-белым полутоновым изображением. Уровень градации белого-черного цветов соответствует высоте рельефа. Используется для формирования рельефов по фотографиям - портреты на медалях, значках и т.д. в заданном диапазоне размеров. Фотореалистичные изображения Часто для утверждения и согласования проекта необходимо оценить внешний вид будущего изделия. Для этого в системе имеются возможности генерации и редактирования освещения и окраски материала и заднего фона. (Рендеринг), вывод реалистического изображения рельефа на принтер (в том числе цветной). Тема 1.7. Обработка в ArtCam Помощь и подсказки при работе с ArtCAM Pro Помощь и подсказки являются хорошим подспорьем при работе с любой компьютерной системой. ArtCAM - не исключение. Интерфейс предусматривает наличие очень наглядной и интуитивно-понятной HTML-помощи, а также ассистентной подсказки в привычном для windows-пользователя левом окне управления. Импорт данных ArtCAM Pro может работать с рельефами из других систем - AutoCAD(*.dxf), 3DMaxStudio(*.3ds) и прочими(*.stl), а также импортирует данные с объёмных сканеров(*.asc). Последнее позволяет применять данный пакет как элемент технологии реверсивного инжиниринга. Расчёт управляющих программ и обработка Логическим завершением в ArtCAM Pro является блок операций мехобработки для станков с числовым программным управлением: база данных инструмента созданная с учётом режимов обработки заданных материалов, набор стратегий (фрезерная одно- и многопроходная черновая обработка, чистовая растровая и спиральная, контурный обход профиля, выборка карманов и бобышек, гравировка по вектору, сверление отверстий и лазерная обработка), прогнозирование рабочего времени, большой список настраиваемых постпроцессоров (80 штук), в том числе - четырёхосевой, эмуляция результатов обработки. Дополнительные модули Для расширения функциональности пакета ArtCAM Pro рабочее место на его базе может быть укомплектовано дополнительным модулем ArtRead для преобразования данных сканирования в объемный рельеф. Изделия, выполненные художником, например, из пластилина или другого материала сканируются на лазерном или контактном трёхмерном сканере и помещаются в общую композицию, созданную в ArtCAM Pro. Тема 2.1. Этапы создания изображения FloorPlan 3D; Предварительная подготовка сцены 3­х мерного изображения. Создание геометрической   модели   сцены.   Настройка   освещения   и   съемочных   камер. Подготовка и назначение материалов. Анимация и визуализация сцены. В результате изучения темы ученик должен иметь представление: ­ об этапах создания изображения в FloorPlan 3D; знать:  ­ этапы создания изображения; уметь: ­ моделировать объекты сцены. Тема 2.2. Основные понятия Системы координат иметь представление: ­  об основных понятиях 3­х мерной графики; знать:  ­ что такое 3D­графика; ­ области применения 3­х мерной графики; ­ достоинства и недостатки3­х мерной графики; уметь: ­ ориентироваться в 3­х мерной системе координат. Тема 2.3. Знакомство с интерфейсом программы  Элементы интерфейса программы  FloorPlan  3D. Создание, сохранение, открытие   документов.   Главная   панель   инструментов.   Окна   проекций:   вид сверху,   вид   спереди,   вид   слева,   перспектива.   Командная   панель.   Кнопки управления окнами проекций.  В результате изучения темы ученик должен иметь представление: ­  об элементах интерфейса; знать:  ­ основные элементы интерфейса; ­ назначение панели инструментов, командной панели; ­ типы проекций; ­ команды настройки единиц измерения, настройки сетки и привязок; ­ команду для работы с массивами объектов. уметь: ­ создавать и сохранять простейшую трехмерную сцену; ­ управлять изображением в окнах проекций. Лабораторная   работа   №   1.  Знакомство   с   интерфейсом,   управление изображением в окнах проекций. В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале. 1. Запустить FloorPlan 3D.. 2. В окне проекции построить пол, стены. 3. Настроить параметры, дать новое имя для объекта комната 1. 4. Сохранить сцену. 5. Научиться   увеличивать   и   уменьшать   масштаб   всего   изображения   в окнах проекций. 6. Увеличить окно проекции на весь экран, вернуть в исходное состояние. 7. Щелкнуть в пределах окна проекции. Перенести курсор вправо­влево для вращения по горизонтали и вверх­вниз – по вертикали. Выполнение   лабораторной   работы   осуществляется   после предварительного   инструктажа   преподавателя   и   в   соответствии   с раздаточным материалом. Лабораторная   работа   №   2.  создание конструкций из примитивов. Управление видами. Лабораторная работа № 3.  Единицы измерения, сетка, привязка к сетке, массивы.   Работа   со   стандартными   примитивами, Выполнение   лабораторных   работ   осуществляется   после предварительного   инструктажа   преподавателя   и   в   соответствии   с методическими рекомендациями к курсу лабораторных работ по дисциплине «Компьютерная графика и дизайн» в программе FloorPlan 3D. Самостоятельная работа № 1. Создание плана домашней комнаты. Тема 2.4. Методы создания объектов Модификаторы вращения, выдавливания, вдавливания. В результате изучения темы учащийся должен иметь представление: ­  о способах применения модификаторов; ­  о создании объектов; знать:  ­ понятие «модификаторы»; ­ назначение модификаторов; ­ последовательность действий для создания объектов; уметь: ­ применять модификаторы; ­ расставлять окна и двери при разработке интерьера. Лабораторная работа № 4. Построение стен, пола.  Лабораторная работа № 5.  Построение дверей и окон. Лабораторная работа № 6. Расстановка мебели Лабораторная работа № 7. Построение крыши. Лабораторная работа № 8. Построение 2 этажа. Лабораторная работа № 9. Изменение крыши. Самостоятельная работа № 2. Создание комнаты школьника. Самостоятельная работа №3.  Создание комнаты школьника. Тема 1.5. Редактор материалов Команда Редактор материалов. В результате изучения темы учащийся должен иметь представление: ­  о редакторе материалов; знать:  ­ понятие материала; ­ инструменты управления материалами; уметь: ­ создавать простейшие стандартные материалы и материалы на основе карт текстур; ­ настраивать параметры материалов; ­ назначать материалы объектам. Лабораторная работа №10. Работа с материалами. Лабораторная работа № 11. Составные материалы. Тема 1.6. Источники света и камеры  Типы   источников   света:   всенаправленный   (Omni),   нацеленный   и свободный   направленные   источники   (Target  Directional  и  Free  Directional), нацеленный и свободный прожекторы (Target Spot и Free Spot). Типы камер. В результате изучения темы студент должен иметь представление: ­  о настройке света и камер; знать:  ­ классификацию осветителей и камер; ­ порядок создания источников света и камер; уметь: ­ создавать, расставлять и настраивать источники света и камеры; ­ исключать объекты из освещения; ­ настраивать тени от объектов.  Лабораторная работа № 12. Освещение Тема 1.8. Визуализация Команда Визуализация В результате изучения темы учащийся должен иметь представление: ­  об инструментах управления визуализацией; знать:  ­ понятие визуализации; ­ инструменты управления визуализацией; уметь: ­ выполнять быструю визуализацию; ­ настраивать параметры визуализации; ­ производить визуализацию в формате AVI. Лабораторная работа № 13. Простейшая визуализация. Лабораторная   работа   №   14.  Моделирование   офисных   перегородок   и дверей. В ходе выполнения лабораторной работы учащийся должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале. 1. Создать стены. 2. Создать двери, расположив их так, как предложено в плане. 3. Поэкспериментировать   –   дверь   можно   сделать   одностворчатой, двухстворчатой; также есть встроенные объекты раздвижных дверей. Лабораторная   работа   №   15.  Моделирование   объектов   при   помощи модификаторов. Назначение материалов. Настройка вида из камеры (ч.1, ч.2, ч.3). В ходе выполнения лабораторной работы учащиеся должны выполнить задание, предложенное в раздаточном материале. 1. Смоделировать объекты сцены при помощи стандартных примитивов.  2. Изменить объекты при помощи модификаторов.  3. Комбинировать объекты с помощью составных операций.  4. Создать материалы по заданным параметрам и назначать их объектам.  5. Создать и настроить источники освещения сцены.  6. Создать спецэффект ­ свечение.  7. Настроить вид из камеры.  8. Визуализировать полученную сцену.  Тема 1.9. Ландшафтный дизайн Раздел 1. Освоение и благоустройство участка. Нормативы и  технологические критерии.  Тема 1. Вводное занятие. Предмет и методы ландшафтного дизайна. Развитие  садового дизайна в настоящее время.  Тема 2. Проект участка в зависимости от типа местности. Составление плана  участка. Зонирование участка, дренирование. Дизайнерское оформление  участка: лестница на участке, терасса, искусственные сменяемые объекты,  учет местности при  оформлении участка. Тема 3. Ограды и заборы. Выбор ограждения для участка. Виды заборов:  деревянные, металлические. Капитальные ограды: кирпичная ограда,  каменные ограды, бетонная ограда. Живые изгороди. Высаживание живой  изгороди. Комбинированная ограда.  Тема 4. Дорожки. Функция дорожек на участке. Виды дорожек: бетонная  дорожка, гравийная, кирпичная дорожка, дорожки из камней. Материалы для дорожек. Тема 5. Водоемы на участке. Виды искусственных прудов. Материалы для  сооружения пруда. Вода и растения в искусственном водоеме. Уход за  искусственным водоемом.  Тема 6. Освещение  и подсветка. Общие принципы освещения участка. Виды  светильников ретро­фонари и сферы.  Раздел 2. Озеленение участка. Тема 1. Этапы озеленения. Подготовка территории к посадке. Выбор деревьев и кустарников, цветочных культур. Подготовка почвы под цветники. Сад  непрерывного цветения.  Тема 2. Изумрудный ковер газона. Виды газонов: садово­парковый,  партерный, мавританский «ковер», рулонный газон. Принципы закладки  газона. Основные правила ухода за газоном.  Тема 3. Цветники и клумбы. Правила формирования клумб. Прямоугольная  вытянутая клумба – рабатка. Бордюр, миксбордер, клумба­ковер. Растения  для цветников. Тема 4. Альпийская горка. Рокарий. Устройство каменистой горки. Выбор  места,  дренаж, почва, камни для рокария. Уход за каменистой горкой.  Тема 5. Декоративное оформление дорожек. Летники возле дорожек.  Луковичные и клубнелуковичные, многолетники. Правила оформления.  Оптимальный выбор кустарников и деревьев. Виды оформления дорожек:  лесная тропинка, душистые дорожки.  Тема 6. Деревья и кустарники Лиственные деревья: береза, каштан конский,  клен, липа, орех, рябина. Хвойные деревья: ель, сосна, пихта. Кустарники:  барбарис, бересклет, калина, снежнеягодник белый, шиповник. Посадка  деревьев и кустарников.  Раздел 3. Философия и эстетика сада в различные исторические эпохи. Сад в японском стиле. Философия и эстетика японского сада. Принципы  создания ренессансного сада. Сад дикой природы. Сад в стиле барокко.  Растения в саду барокко. Философия и эстетика классицистического сада.  Сад в стиле модерн.  Лабораторная работа № 16. Составление плана дачного участка. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Номер урока 1 2 3 4 5 6 7 8 Наименование  раздела Рисование в  ArtCAM               Тема уроков Техника безопасности. Возможности в ArtCAM Интерфейс в ArtCAM Растровое изображение, вектор, рельеф Растровое изображение ПР1 Цветовая палитра Рисование векторов. Группирование векторов Создание простых закрытых контуров 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 30 31 31 32 33,34   Создание  трехмерного  рельефа               Сложное  моделирование           Проект  "Медвежонок"   Буквы  постоянной  высоты   Связывание  цветов Интерактивное  редактирование  рельефа   Обработка в  ArtCam   Проектная  работа   Резерв Заливка вектора. Создание контура из  растрового изображения Задание и вычисление рельефа Управление окном трехмерного вида Простые криволинейные профили Комбинирование рельефов Связывание цветов и Использование Несколько  окон двухмерного вида. Сглаживание Механическая Обработка в ArtCAM Pro Создание, просмотр, сохранение  Закраска рельефа. Настройка освящения.  Материал Слияние по наибольшей/ наименьшей высоте Выдавливание Трехмерный Шаблон П/р Трехмерный шаблон Использование текстур П/р Работа c текстурами П/р Медвежонок.  Создание ушей и глаз медвежонка Создание букв различной высоты Работа с текстом  Связывание цветов Интерактивное редактирование рельефа Открытие модели. Задание кисти.Основные  действия.Рельеф и материал Обработка в ArtCam Визуализация механической обработки Разработка проекта Защита проекта 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 2.2. Тема 2.1. Этапы  создания  изображения  FloorPlan 3D;   Тема Основные понятия Тема 2.3.  Знакомство с  интерфейсом  программы  Тема 2.4. Методы создания объектов Этапы создания изображения FloorPlan 3D; Основные понятия Знакомство с интерфейсом программы  Лабораторная работа № 1. Знакомство с  интерфейсом, управление изображением в окнах  проекций. Лабораторная работа № 2.  Работа со  стандартными примитивами, Лабораторная работа № 3. Единицы измерения, сетка, привязка к сетке, массивы. Методы создания объектов Лабораторная работа № 4. Построение стен, пола.  Лабораторная работа № 5.  Построение дверей и окон. Лабораторная   работа   №   6.  Расстановка мебели Лабораторная работа № 7. Построение крыши. Лабораторная   работа   №   8.   Построение   2 этажа. Лабораторная работа № 9. Изменение крыши. Самостоятельная работа № 2. Создание комнаты школьника. Самостоятельная работа №3.  Создание комнаты школьника. 1.5. Редактор материалов   Тема Редактор материалов 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35.   Тема 1.6. Источники   света и камеры  Тема 1.8.  Визуализация Тема 1.9.  Ландшафтный  дизайн Резерв  резерв Лабораторная   работа   №10. материалами. Лабораторная работа № 11. Составные  материалы Лабораторная работа № 12. Освещение   Работа   с Лабораторная работа № 13. Простейшая  визуализация. Лабораторная работа № 14. Моделирование  офисных перегородок и дверей. Лабораторная работа № 15. Моделирование  объектов при помощи модификаторов Предмет и методы ландшафтного дизайна.  Составление плана участка.  Ограды и заборы. Дорожки.  Водоемы на участке.  Освещение  и подсветка.  Этапы озеленения. Виды газонов Цветники и  клумбы. Альпийская горка Декоративное оформление дорожек.  Деревья и кустарники .  Философия и эстетика сада в различные  исторические эпохи.  Лабораторная работа № 16. Составление  плана дачного участка Проектная работа Проектная работа Проектная работа Защита проектной работы Единые требования к уровню подготовки, требования к результатам освоения учебной программы. В результате изучения курса ученик должен: знать/понимать:  основные   принципы   построения   композиции   при   создании графических   изображений   в   изобразительном   творчестве, техническом дизайне, анимации  основные принципы освещения объектов на предметной плоскости, видами освещения и особенностями цветопередачи  основных   понятий   компьютерной   графики,   особенностей воспроизведения   цвета   монитором   и   принтером,   стандартных цветовых моделей  назначение и функции различных графических программ. уметь:  создавать   композиции,   пользуясь   различными   графическими программами;  создавать   собственные   иллюстрации,   используя   главные   инстру­ менты векторной программы CorelDRAW;  редактировать изображения в программе Adobe PhotoShop  выполнять   обмен   графическими   данными   между   различными программами В результате изучения дисциплины «Компьютерная графика и дизайн» ученик должен ­ иметь представление: ­ об основных понятиях 2, 3­х мерной графики; ­ об этапах создания изображений в 2, 3х мерной графике;  знать: ­ понятия 2, 3­х мерной графики; ­ элементы интерфейса  программ  Photoshop,  CorolDrow, Компас,  Art Cam  и FloorPlan 3D; ­ модификаторы; ­ типы источников света; уметь:  ­ настраивать интерфейс; ­ создавать объекты­примитивы; ­ применять модификаторы; ­ создавать и назначать материалы; ­ настраивать освещение сцены; ­ визуализировать сцену. Формы рубежной и завершающей аттестации: Контроль уровня обученности.  Тематические зачеты;   Устный ответ, с использованием иллюстративного материала;   Итоговые контрольные работы;   Индивидуальные   работы   учащихся   (доклады,   рефераты, мультимедийные проекты).  Итоговая   аттестация   по   информатике   у   учащихся   групп   со средним (полным) общим образованием проводится в форме:   итогового тестирования;   разработки, создания и защиты мультимедиа проекта;   защиты рефератов. Литература и средства обучения 1. Федеральный   компонент   государственного   стандарта   общего образования. Часть  I. Начальное общее образование. Основное общее образование. Часть II. Среднее (полное) общее образование. – М. 2004.­ 266с. 2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования./Министерство образования Российской Федерации. ­ М.­ 2004 ­ 12 с. 3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса.­М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.­320 с. 4. Залогова   Л.А.   Компьютерная   графика.   Элективный   курс:   Учебное пособие: М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 212 с. 5. Залогова   Л.А.   Компьютерная   графика.   Практикум:   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. — 245 с.  6. Монахов М.Ю., Солодов С.Л., Монахова Г.Е. Учимся проектировать на компьютере.   Элективный   курс:   Учебное   пособие:   М.:   БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 7. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса.­М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006 г.­320 с. 8. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. Учебное пособие для 7 – 11 классов по курсу «Информатика и вычислительная техника» ­ Москва: ABF,1996  9. Семакин И.Г., Залогова Л.Т и др. Информатика. Базовый кур. 7 – 9  классы. М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001  10.Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по  информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Бином. Лаборатория Базовых  Знаний, 2002 г. 11.Гринберг А.Д., Гринберг С. Цифровые изображения. — Минск, ООО  Попурри, 1997. 12.Корриган Дж. Компьютерная графика. — М.: ЭНТРОП, 1995. 13.Олтман   P.   CorelDRAW   9.   —   М.:   ЭНТРОП,   Киев:   ВЕК+,   Киев: Издательская группа BHV, 2000. 14.Тайц A.M., Тайц A.A. CorelDRAW 11. — СПб.: БХВ­Петербург, 2003. 15.Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe PhotoShop 7. — СПб.: БХВ­Петербург, 2002. 16.Кларк Т.М. Фильтры для PhotoShop. Спецэффекты и дизайн. — М.; СПб.; Киев: ДИАЛЕКТИКА, 1999.

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"

Программа спецкурса по информатике "Компьютерная графика и дизайн"