Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)
Оценка 4.7

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
математика
8 кл
13.10.2019
Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)
Программа спецкурса "Текстовые задачи" разработана для обучающихся 8 класса в количестве 34 часов и составлена на основе требований ФГОС: включает в себя планируемые результаты освоения курса, содержание учебного курса и тематическое планирование с указанием видов деятельности обучающихся. В содержании отражены вопросы: что такое текстовая задача; приёмы и методы решения задач, математическое моделирование; виды задач (на движение, на работу, на проценты, с геометрическим содержанием, нестандартные задачи.
Текстовые задачи (8кл).doc
Рабочая программа спецкурса «Текстовые задачи» для уровня основного общего образования (8 класс, 34 часа) I. Результаты освоения спецкурса. личностные: у обучающихся будут сформированы: • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию ; • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры; •   умения   самостоятельно   конструировать   свои   знания,   ориентироваться   в информационном пространстве; у обучающихся могут быть сформированы: • коммуникативная   компетентность   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками в образовательной, учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности; • критичность   и   креативность   мышления,   инициативы,   находчивости, активности при выполнении творческих и проектных работ. метапредметные: регулятивные обучающиеся  научатся: • формулировать учебную задачу с помощью учителя и самостоятельно; • выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • составлять план и последовательность действий; обучающиеся получат возможность научиться: • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом  конечного результата; • выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить; • концентрировать   волю   для   преодоления   интеллектуальных   затруднений   и физических препятствий; познавательные обучающиеся научатся: • • использовать общие приёмы решения задач; применять   правила   и   пользоваться   инструкциями   и   освоенными закономерностями; • создавать,   применять   и   преобразовывать   знаково­символические   средства, модели и схемы для решения задач; •   понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме;  обучающиеся получат возможность научиться: •   устанавливать   причинно­следственные   связи;   строить   логические рассуждения, умозаключения и выводы; • • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; • интерпретировать информацию (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); распознавать виды текстовых задач;  решать текстовые задачи, составляя математические модели; решать текстовые задачи по алгоритму; предметные: обучающиеся научатся:     определять методы решения конкретных задач и выбирать из всех наиболее оптимальный;  применять полученные математические знания в решении жизненных задач;  обучающиеся получат возможность научиться:  переносить знания и умения в новую, нестандартную ситуацию. II. Содержание учебного курса Содержание курса Введение. Виды текстовых задач. Методы решения текстовых задач.  Введение в спецкурс. Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение   текстовой   задачи.   Этапы   решения   текстовой   задачи.   Математическое моделирование.   Решение   текстовых   задач   арифметическими   приемами   (   по действиям).   Решение   текстовых   задач   методом   составления   уравнения,   системы уравнений.  Задачи на движение. Формулы зависимости расстояния, пройденного телом, от скорости  и времени в различных видах движения. Движение тел по течению и против течения, движение тел по прямой линии в одном направлении и навстречу друг другу. Составление таблицы   данных   задачи.   Перевод   условия   задачи   на   язык   уравнений   с   целью нахождения неизвестной величины. Решение задач методом составления  уравнений, систем уравнений.  Задачи на работу. Классификация задач на  работу. Понятие «производительности» в задачах на работу.  Задачи на   выполненную работу. Задачи на совместную работу. Задачи о наполнении объемов несколькими объектами. Задачи на проценты. Нахождение   процента   от   числа.   Нахождение   числа   по   его   проценту. Нахождение   процента   одного   числа   от   другого.   Задачи   на   пропорции, пропорциональное деление.  Формула процентов сложных процентов. Особенности выбора переменных и методики решения задач с экономическим содержанием.  Задачи на сплавы, смеси, растворы.  Формула зависимости массы или объема вещества от концентрации и массы или объема. Задачи на процентное содержание вещества (на растворы, на сплавы). Задачи на концентрацию веществ. Задачи на смешение нескольких растворов, сплавов (на смеси). Задачи на разбавление. Задачи практического применения с геометрическим содержанием. Формулы   периметров   и   площадей   многоугольников.   Задачи   на   вычисление периметров и площадей участков, имеющих форму прямоугольника, а также других геометрических форм. Нестандартные задачи.  Нестандартные   способы   решения   обычных   «стандартных»   задач   и   задач олимпиадной   и   конкурсной   тематики,   специальные   приемы   их   решения: переформулировка   задачи,   использование   «лишних»   неизвестных,   делимости, решение задач в общем виде (когда все или некоторые значения величин в условии № п/п 1 обозначены буквой). III. Тематическое планирование. (1 час в неделю, всего 34 часа) №  урока Содержание Введение. Виды текстовых задач. Методы решения текстовых задач.  1 2 Введение в спецкурс. Текстовая  задача. Математическое  моделирование. Приёмы и методы решения  текстовых задач.  2 Задачи на движение. 3 4­5 Классификация задач на движение.  Формулы зависимости расстояния,  пройденного телом, от скорости  и  времени в различных видах  движения.  Движение навстречу друг  другу.  Движение в одном направлении. 6­7 Движение по реке. 8 Движение тел по кольцевым  дорогам.  Коли чество часов Виды деятельности обучающихся 2 1 1 7 1 2 2 1 Выделение этапов  мат.маделирования,  классификация видов задач.  Обобщение и систематизация  приёмов и методов решения  задач. Построение и реализация  новых знаний, математическое  моделирование, составление  алгоритмов решения задач на  движение Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач, проектирование  выполнения дом.задания Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач, проектирование  выполнения дом.задания Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач, проектирование  выполнения дом.задания 9 Практикум по решению задач на  движение Задачи на работу. 10 Классификация задач на  работу.  Понятие «производительности» в  задачах на работу. Особенности  выбора переменных и методика  решения задач на работу. Задачи на  выполненную работу. 11 12­13 Задачи на совместную работу. 14 15 16 17 18 19 20 21­ 23 Задачи о наполнении объемов  несколькими объектами. Практикум по решению задач на  работу Задачи на проценты. Нахождение процента от числа.  Нахождение числа по его проценту.  Нахождение процента одного числа  от другого. Задачи на пропорции,  пропорциональное деление.   Формула процентов сложных  процентов. Особенности выбора  переменных и методики решения  задач с экономическим  содержанием. Практикум по решению задач на  проценты Задачи на сплавы, смеси, растворы. Введение понятий концентрации  вещества, процентного раствора;  закона сохранения массы. Решение задач на процентное  содержание вещества в смеси, сплаве, растворе. Задачи практического применения  3 4 5 6 Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач Построение и реализация  новых знаний, математическое  моделирование, составление  алгоритмов решения задач на  работу Выполнение практических  заданий Выполнение практических  заданий Выполнение практических  заданий Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач Построение и реализация  новых знаний, математическое  моделирование, составление  алгоритмов решения задач на  нахождение числа по его  проценту, нахождение  процента одного числа от  другого. Составление алгоритма  решения задач на пропорции,  решение практических задач Построение и реализация  новых знаний, математическое  моделирование, составление  алгоритмов решения задач с  экономическим содержанием Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач Построение и реализация  новых знаний, математическое  моделирование, составление  алгоритмов решения задач на  процентное содержание  вещества Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач, взаимоконтроль 1 6 1 1 2 1 1 4 1 1 1 1 4 1 3 5 24­ 25 26­ 27 с геометрическим содержанием. Формулы периметров и площадей  многоугольников. Задачи на  вычисление периметров и площадей  участков, имеющих форму  прямоугольника Задачи на вычисление периметров и  площадей участков, имеющих форму  круга, а также комбинации  геометрических нескольких  геометрических фигур. 28 Практикум по решению задач с  геометрическим содержанием 29­ 31 Нестандартные задачи.  Нестандартные способы решения  обычных «стандартных» задач и задач олимпиадной и конкурсной тематики, специальные приемы их решения Решение задач по всему курсу. 32­33 Работа над индивидуальными  (групповыми) творческими  заданиями. 7 8 2 2 1 3 3 3 2 34 Итоговое   занятие.   Презентация обучающимися   своих   творческих (исследовательских,   проектных) заданий.  Итого 1 34 Построение и реализация  новых знаний, математическое  моделирование, составление  алгоритмов решения задач с  геометрическим содержанием Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач, взаимоконтроль Выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач, взаимоконтроль Построение и реализация  новых знаний, математическое  моделирование, применение  стандартных приёмов и  методов решения задач в  нестандартных ситуациях. Систематизация изучаемого  предметного содержания,  выполнение практических  заданий, разбор нерешённых  задач, самодиагностирование,  проектирование выполнения  домашнего творческого  задания Презентация своих творческих (исследовательских,  проектных) заданий.

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)

Программа спецкурса по математике "Текстовые задачи" (8 класс, по ФГОС)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019