Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
9 кл
11.09.2018
Программа обучения изложению в 5 – 9 классах основана на требованиях
развития и совершенствования всех видов речевой деятельности, овладе-
ния всеми нормами русского литературного языка; обогащения словарно-
го запаса; формирования умений, навыков связного изложения мысли в
устной и письменной форме.
Выполнение заданий и упражнений спецкурса позволяет подготовить уча-
щихся к изложению с последующим его редактированием, создают необхо-
димую основу для успешной работы на экзамене.
Основные задачи спецкурса – развить навыки использования лексического
материала в собственной речи, научить пользоваться различными видами
словарей.
курс изложение 9 кл..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА СПЕЦКУРСА
для 9 класса
«ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЙ»
Разработан
учителем русского языка
и литературы
Кривушиной Ю.Л. п. Батецкий
2012
Утверждено:
Директор МОУСОШ
п. Батецкий Новгородской области
Григорьева Т.И.
«_____» ___________ 2012 г.
Согласовано:
Зам. директора по УВР
Гребнева Е.В.
«____» ____________2012 г.
Рассмотрено на
заседании МО.
Протокол № _____
от «____» ___________ 2012 г.
Руководитель МО
Леонтьева В.Д.
Объем программы – 34 часа. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа обучения изложению в 5 – 9 классах основана на требованиях
развития и совершенствования всех видов речевой деятельности, овладе
ния всеми нормами русского литературного языка; обогащения словарно
го запаса; формирования умений, навыков связного изложения мысли в
устной и письменной форме.
Выполнение заданий и упражнений спецкурса позволяет подготовить уча
щихся к изложению с последующим его редактированием, создают необхо
димую основу для успешной работы на экзамене.
Основные задачи спецкурса – развить навыки использования лексического
материала в собственной речи, научить пользоваться различными видами
словарей.
Особенность содержания спецкурса состоит в том, что курс не отражает ка
кого – либо одного специального раздела языкознания. Он опирается на дан
ные различных филологических дисциплин и прикладных предметов (лите
ратуроведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи).
Почти все указанные в программе спецкурса вопросы имеют практическую
направленность. В этом его специфика.
При проведении спецкурса создаются условия для развития творческой по
знавательной активности учащихся и решения задач дифференцированного
обучения.
Методы, приемы, виды работ, которые целесообразно использовать на за
нятиях спецкурса:
1. проблемное изложение материала;
2. самостоятельные наблюдения учащихся над текстом;
3. совершенствование рукописи;
4. рецензирование; 5. словарная работа;
6. сообщения учащихся как результат проведенных наблюдений над
произведением писателя.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ п / п
Тема
Количеств
о
часов
4
Формы занятий,
приемы
Составление плана.
Работа со словарем.
Анализ текстов сбор
ника.
Беседа. Составление
плана. Словарная ра
бота.
Практическая работа:
анализ текстов изло
жений разных жанров.
Работа с текстами
сборника.
Рецензирование ра
бот. Конкурс изложе
ний.
Анализ текстов раз
ных жанров. Рецензи
рование.
1.
2.
Тема и основная
мысль изложения
Углубление понятия
о тексте
4
3.
Стили и типы речи
5
4.
5.
6.
Систематизация ма
териала для изложе
ний
Совершенствование
написанного
Изложения разных
жанров
4
8
5 7.
Структура изложений
4
Анализ художествен
ных текстов и текстов
изложений сборника.
СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦКУРСА:
ТЕМА 1.
Текст. Связность текста. Виды связи.
ТЕМА 2.
Тема и основная мысль изложения. Роль заглавия. Тема и план. Тема и
жанр изложения.
ТЕМА 3.
Стили и типы речи, их особенности.
ТЕМА 4.
Сбор и систематизация материала для изложения. Простой и сложный
план. Культура оформления рукописи. Сочинения на основе жизненных
впечатлений (экскурсии, посещение музеев, самостоятельное чтение и т.д.)
ТЕМА 5.
Совершенствование написанного. Анализ работ (соответствует ли сочине
ние теме? Раскрыта ли основная мысль? Не нарушена ли соразмерность час
тей, логическая связь между ними?).
Язык и стиль изложения. Приемы правки рукописи. Знаки препинания, их
функции. Преодоление пунктуационных ошибок.
ТЕМА 6. Изложения разных жанров. Описание научное, деловое, художественное и
публицистическое.
Описание местности.
Путевые заметки.
Рассуждения проблемного характера.
Рассказ как один из видов повествования.
ТЕМА 7.
Структура изложения. План – самая краткая запись.
Вступление. Главная (основная) часть. Заключение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Вестник образования России. №15, 2003 г.
2. Программа «Развивайте дар речи» // Сост. Г. А. Обернихина. – М.,
2003 г.
3. Шаталова А. С. Русский язык. Подготовка к письменному экзамену.
9 класс. – М., 2003 г.
Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.