Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Оценка 4.8

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
9 кл
11.09.2018
Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Программа обучения изложению в 5 – 9 классах основана на требованиях развития и совершенствования всех видов речевой деятельности, овладе- ния всеми нормами русского литературного языка; обогащения словарно- го запаса; формирования умений, навыков связного изложения мысли в устной и письменной форме. Выполнение заданий и упражнений спецкурса позволяет подготовить уча- щихся к изложению с последующим его редактированием, создают необхо- димую основу для успешной работы на экзамене. Основные задачи спецкурса – развить навыки использования лексического материала в собственной речи, научить пользоваться различными видами словарей.
курс изложение 9 кл..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа ПРОГРАММА  СПЕЦКУРСА для  9 класса «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА НАПИСАНИЯ ИЗЛОЖЕНИЙ» Разработан учителем русского языка и литературы Кривушиной Ю.Л. п. Батецкий 2012     Утверждено: Директор МОУСОШ п. Батецкий Новгородской области Григорьева Т.И. «_____» ___________ 2012 г.    Согласовано:  Зам. директора по УВР   Гребнева Е.В.  «____» ____________2012 г.  Рассмотрено на  заседании МО.  Протокол № _____  от «____» ___________ 2012 г.  Руководитель МО  Леонтьева В.Д.   Объем программы – 34 часа. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА  Программа обучения изложению в 5 – 9 классах основана на требованиях развития и совершенствования всех видов речевой деятельности, овладе­ ния всеми нормами русского литературного языка; обогащения словарно­ го запаса; формирования умений, навыков связного изложения мысли в устной и письменной форме.  Выполнение заданий и упражнений спецкурса позволяет подготовить уча­ щихся к изложению с последующим его редактированием, создают необхо­ димую основу для успешной работы на экзамене.  Основные задачи спецкурса – развить навыки использования лексического  материала в собственной речи,  научить  пользоваться  различными  видами  словарей.   Особенность содержания спецкурса состоит в том, что курс не отражает ка­ кого – либо одного специального раздела языкознания. Он опирается на дан­ ные различных филологических дисциплин и прикладных предметов (лите­ ратуроведение, стилистика, литературное редактирование, культура речи).  Почти все указанные в программе спецкурса вопросы имеют практическую направленность. В этом его специфика.  При проведении спецкурса создаются условия для развития творческой по­ знавательной активности учащихся и решения задач дифференцированного обучения.  Методы, приемы, виды работ, которые целесообразно использовать на за­ нятиях спецкурса: 1. проблемное изложение материала; 2. самостоятельные наблюдения учащихся над текстом; 3. совершенствование рукописи; 4. рецензирование; 5. словарная работа; 6. сообщения учащихся как результат проведенных наблюдений над  произведением писателя. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН:   № п / п Тема   Количеств о    часов    4  Формы занятий,     приемы  Составление плана. Работа со словарем. Анализ текстов сбор­ ника.    Беседа. Составление плана. Словарная ра­ бота.    Практическая работа: анализ текстов изло­ жений разных жанров.  Работа с текстами  сборника.  Рецензирование  ра­ бот. Конкурс изложе­ ний.  Анализ текстов раз­ ных жанров. Рецензи­ рование.      1.      2.  Тема и основная  мысль изложения  Углубление понятия о тексте    4     3.  Стили и типы речи    5     4.     5.     6.   Систематизация ма­ териала для изложе­ ний   Совершенствование написанного   Изложения разных жанров    4    8    5 7.  Структура изложений    4  Анализ художествен­ ных текстов и текстов изложений сборника.    СОДЕРЖАНИЕ  СПЕЦКУРСА:  ТЕМА 1. Текст. Связность текста. Виды связи.  ТЕМА 2. Тема и основная мысль изложения. Роль заглавия. Тема и план. Тема и  жанр изложения.  ТЕМА 3. Стили и типы речи, их особенности.  ТЕМА 4. Сбор и систематизация материала для изложения. Простой и сложный план. Культура оформления рукописи. Сочинения на основе жизненных впечатлений (экскурсии, посещение музеев, самостоятельное чтение и т.д.)  ТЕМА 5. Совершенствование написанного. Анализ работ (соответствует ли сочине­ ние теме? Раскрыта ли основная мысль? Не нарушена ли соразмерность час­ тей, логическая связь между ними?).  Язык и стиль изложения. Приемы правки рукописи. Знаки препинания, их функции. Преодоление пунктуационных ошибок.  ТЕМА 6. Изложения разных жанров. Описание научное, деловое, художественное и публицистическое.  Описание местности. Путевые заметки. Рассуждения проблемного характера. Рассказ как один из видов повествования.  ТЕМА 7. Структура изложения. План – самая краткая запись.  Вступление. Главная (основная) часть. Заключение.   СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:   1. Вестник образования России. №15, 2003 г. 2. Программа «Развивайте дар речи» // Сост. Г. А. Обернихина. – М., 2003 г.      3.  Шаталова А. С. Русский язык. Подготовка к письменному экзамену.           9 класс. – М., 2003 г.

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)

Программа спецкурса "Теория и практика написания изложений "( 9 кл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2018