Программа средняя группа
Оценка 5

Программа средняя группа

Оценка 5
Документация
doc
воспитательная работа
Все классы
23.03.2018
Программа средняя группа
Цель: целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
программа средняя группа.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 24» города Воткинска Удмуртской Республики Принято:                                                                         Утверждено: решением педагогического                                           Заведующий МБДОУ д/с № 24 совета                                                                                ___________ Е. Н. Русских  Протокол №  __________                                              Приказ № _______________              от «____»_______2018г.                                               От «____»________2018г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Средняя группа «Звёздная страна» на 2018 ­2019  учебный год Воспитатели:  Карлагина Марина Михайловна Воротова Наталья Юрьевна 2018 г Содержание I. Целевой раздел  1. Пояснительная записка. 2. Цели и задачи программы  3. Целевые ориентиры 4. Особенности образовательного процесса в ДОУ 5. Характеристика  и особенности развития детей 4­5 лет  II. Содержательный раздел 1. Перспективное планирование по образовательным областям:  Физическое развитие   Речевое развитие  Познавательное развитие   Художественно­эстетическое развитие  Социально­личностное развитие   План работы с родителями III. Организационный раздел  1. Организация режима пребывания в ДОУ  2. Содержание   психолого­педагогической   работы   по   освоению   детьми образовательных областей 3. Перечень методической литературы 3 I. Целевой раздел  1. Пояснительная записка  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  разработана в соответствии следующих нормативных документов:   Закон  « Об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. №  273­ФЗ);  Приказ   №   1155   от   17.10.2013   «Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;  Примерной основной образовательной программой дошкольного образования от 20 мая 2015 года:  Примерной   основной   общеобразовательной   программы   дошкольного   образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой   Образовательная программа   ДОУ на 2018­2019  учебный год:  "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и организации режима работы дошкольных образовательных  организаций" 2.4.1.3049­13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) 2. Цели и задачи программы Целью  рабочей   программы   является  создание   благоприятных   условий   для   полноценного проживания   ребенком   дошкольного   детства,   формирование   основ   базовой   культуры   личности, всестороннее   развитие   психических   и   физических   качеств   в   соответствии   с   возрастными   и индивидуальными  особенностями,  подготовка к жизни в  современном обществе, к обучению в школе,   обеспечение   безопасности   жизнедеятельности   дошкольника.   Эти   цели   реализуются   в процессе   разнообразных   видов   детской   деятельности:   игровой,   коммуникативной,   трудовой, познавательно­исследовательской, продуктивной, музыкально­художественной, чтения. Для достижения целей программы первостепенное значение имеют: •   забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспи­ танникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; •максимальное  использование  разнообразных видов  детской  деятельности;  их интеграция  в целях повышения эффективности образовательного процесса; • творческая организация (креативность) воспитательно­образовательного процесса; • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творче­ ство в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умст­ венные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспе­ чивая отсутствие давления предметного обучения. Рабочая   программа   представлена   в   виде   комплексно­тематического   планирования   с использованием следующих областей развития:  • физическое развитие; • социально ­ коммуникативное развитие; • познавательное  развитие;  • речевое развитие; • художественно­эстетическое развитие 3. Целевые ориентиры освоения программы 4 ●  ребёнок проявляет   инициативность  и  самостоятельность  в разных видах деятельности – игре,   общении,   конструировании   и   др.   Способен  выбирать  себе   род   занятий,   участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;   ● ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и   взрослыми,  участвует   в   совместных   играх.   Способен   договариваться,   учитывать   интересы   и чувства   других,   сопереживать   неудачам   и   радоваться   успехам   других,   стараться   разрешать конфликты;  воображением,   ребёнок   обладает   развитым    которое   реализуется   в   разных   видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется  в  игре. Ребёнок владеет  разными  формами  и видами  игры.  Умеет  подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;   ● творческие способности  ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;  ●   у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;    ребёнок   способен   к   волевым   усилиям   в   разных   видах   деятельности,   преодолевать ● ● сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.  ● Ребёнок   может   следовать   социальным   нормам   поведения   и   правилам   в   разных   видах деятельности,   во   взаимоотношениях   со   взрослыми   и   сверстниками,   правилам   безопасного поведения и личной гигиены;      ребёнок   проявляет   любознательность,  задаёт   вопросы,   касающиеся   близких   и   далёких предметов   и   явлений,   интересуется   причинно­следственными   связями   (как?   почему?   зачем?), пытается   самостоятельно   придумывать   объяснения   явлениям   природы   и   поступкам   людей. Склонен  наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской   литературой,   обладает   элементарными   представлениями   из   области   живой   природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок  способен   к   принятию   собственных   решений,   опираясь   на   свои   знания   и   умения   в различных сферах действительности.  4. Особенности образовательного процесса в ДОУ Рабочая программа по развитию детей средней   группы обеспечивает разностороннее развитие детей   в     возрасте   от  4   до  5   лет   с   учётом   их   возрастных   и   индивидуальных   особенностей   по основным направлениям: физическому, социально­коммуникативному, познавательному, речевому, художественно­эстетическому. Дети, посещающие данную группу индивидуальны, следовательно, воспитатели направляют свою работу на индивидуальный подход к каждому ребенку. Реализуемая программа строится на принципе личностно­развивающего   и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Среднюю   группу «Звёздная страна» в 2018­2019 учебном году посещает  23 ребёнка. Из них ­ 4 мальчика, 19  девочек.      0 детей  имеют I группу здоровья,  21 ребенок II группу здоровья 1 ребенок  III группу здоровья. 18  детей воспитывается в полных семьях.  4 ребенка воспитывается с мамой (папой).  5  6 детей воспитываются в многодетных семьях. В   группе   созданы   благоприятные   условия   для   полноценного   проживания   ребенком дошкольного детства,  формирование  основ  базовой  культуры  личности,  всестороннее  развитие психических   и   физических   качеств   в   соответствии   с   возрастными   и   индивидуальными особенностями. При организации образовательного процесса  учтены принципы интеграции  образовательных областей (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое   развитие,   художественно­эстетическое   развитие  )   в   соответствии   с   возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Содержательные   связи   между   разными   разделами   программы   позволяют   интегрировать образовательное содержание при решении воспитательно­образовательных задач. Интегративный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферу личности ребёнка. Организация   образовательного   процесса   основывается   на   комплексно­тематическом принципе,   в   основу   которого   положена   идея   интеграции   содержания   разных   образовательных областей вокруг единой, общей темы.  Решение   программных   образовательных   задач     осуществляется   в  совместной   деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в процессе организации различных   видов   детской   деятельности   (игровой,   коммуникативной,   трудовой,   познавательно­ исследовательской, продуктивной, музыкально­художественной). Применяются разные формы проведения непосредственно­образовательной деятельности.  Осуществляется   совместная   работа   воспитателей   и   специалистов:   музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя­логопеда. Действует   система   физкультурно­оздоровительной   работы   (витаминизация,   хождение   по массажным   дорожкам,   бодрящая   и   дыхательная   гимнастика,   проведение   «Дней   здоровья», спортивных праздников).  Используются   нетрадиционные   формы   работы   с   родителями:   информационно­ аналитические: анкетирование, опрос.  Наглядно­информационные: официальный  сайт на образовательном портале УР,   открытый показ непосредственно образовательной деятельности для родителей,  информационные стенды, дни открытых дверей.  Познавательные: практикумы,  нетрадиционные родительские собрания,  совместная работа по тематическому плану, проектам, маршруты выходного дня или экскурсии.  Досуговые:   совместные праздники, досуги, развлечения, совместные зарядки, спартакиады, участие родителей в конкурсах, выставках.   Трудовые   или   хозяйственные:   организация   развивающей   среды   группы   в   соответствии   с рекомендациями   министерства   образования   о   примерном   перечне   игрового   оборудования   для учебно­материального обеспечения ДОУ, благоустройство детского сада, озеленение, праздничное оформление детского сада, экологические акции.   Имеется богатая предметно­развивающая среда в игровой комнате: уголки изобразительной  деятельности, речевые, природно­экспериментальные, физкультурные и театральные,  литературные и игровые 5. Характеристика  и особенности развития детей 4­5 лет (средняя  группа) В   игровой   деятельности   детей   среднего   дошкольного   возраста   появляются   ролевые взаимодействия.  Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой 6 роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное   развитие   получает   изобразительная   деятельность.   Рисунок   становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз,  рта,  носа,  волос,  иногда одежды и  ее деталей.  Совершенствуется  техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5–6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.  Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики.   Развиваются   ловкость,   координация   движений.   Дети   в   этом   возрасте   лучше,   чем младшие   дошкольники,   удерживают   равновесие,   перешагивают   через   небольшие   преграды. Усложняются игры с мячом.  К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются   способными   назвать   форму,   на   которую   похож   тот   или   иной   предмет.   Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети   способны   упорядочить   группы   предметов   по   сенсорному   признаку   —   величине,   цвету; выделить   такие   параметры,   как   высота,   длина   и   ширина.   Совершенствуется   ориентация   в пространстве.  Возрастает   объем   памяти.   Дети   запоминают   до   7–8   названий   предметов.   Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.  Начинает   развиваться   образное   мышление.   Дети   способны   использовать   простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение.  На основе пространственного расположения   объектов   дети   могут   сказать,   что   произойдет   в   результате   их   взаимодействия. Однако   при   этом   им   трудно   встать   на   позицию   другого   наблюдателя   и   во   внутреннем   плане совершить мысленное преобразование образа.  Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь   белых   кружков   из   бумаги   и   спросить:   «Каких   кружков   больше   —   черных   или   белых?», большинство   ответят,   что   белых   больше.   Но   если   спросить:   «Каких   больше   —   белых   или бумажных?», ответ будет таким же — больше белых.   Продолжает   развиваться   воображение.   Формируются   такие   его   особенности,   как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.  Увеличивается   устойчивость   внимания.   Ребенку   оказывается   доступной   сосредоточенная деятельность в течение 15–20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких­ либо действий несложное условие.  В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.  Развивается   грамматическая   сторона   речи.   Дошкольники   занимаются   словотворчеством   на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становится внеситуативной.  Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации,   в   которой   оказывается   ребенок.   Ведущим   становится   познавательный   мотив. Информация, которую ребенок полу­ чает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес. 7 У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно   важной   его   похвала.   Это   приводит   к   их   повышенной   обидчивости   на   замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.  Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении   одних   детей   другим.   Появляются   постоянные   партнеры   по   играм.   В   группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные   достижения   возраста   связаны   с   развитием   игровой   деятельности;   появлением   с   развитием   изобразительной   деятельности; ролевых   и   реальных   взаимодействий; конструированием   по   замыслу,   планированием;   совершенствованием   восприятия,   развитием образного   мышления   и   воображения,   эгоцентричностью   познавательной   позиции;   развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны   взрослого,   появлением   обидчивости,   конкурентности,     соревновательности   со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. II. Содержательный раздел Перспективное планирование по образовательным областям: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Пояснительная записка Образовательная   область   «Физическое   развитие»   включает   в   себя   два   образовательных направления: «Здоровье» и «Физическая культура». Содержание   направления   «Здоровье»   нацелено   на   достижение   охраны   здоровья   детей   и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач: • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; • воспитание культурно­гигиенических навыков; • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Содержание   направления   «Физическая   культура»   нацелено   на   достижение   целей формирования   у   детей   интереса   к   занятиям   физической   культурой,   гармоничное   физическое развитие через решение задач: • развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации); • накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); • формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом со­ вершенствовании. Во всех формах организации двигательной деятельности необходимо не только формировать у детей двигательные умения и навыки, но и воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, развивать умение поддерживать дружеские отношения со сверстниками. На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированными. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное   восприятие,   развивается   целенаправленное   запоминание.   Дети   уже   способны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. Полученные на заня­ тиях   знания   о   значении   физических   упражнений   для   организма   человека   помогают   воспитать потребность быть здоровым и вести здоровый образ жизни. Педагогам необходимо продолжать на­ 8 чатую в младшей группе работу по укреплению здоровья детей. Для этого необходимо ежедневно проводить: прогулки на воздухе в соответствии с режимом дня, комплекс закаливающих процедур; утреннюю гимнастику продолжительностью 6­8 минут. Основной   формой   систематического   обучения   детей   физическим   упражнениям   является интегрированная   деятельность,   которая   состоит   из   трех   частей:   вводной,   основной   и заключительной.   В   каждой   из   них   достигается   определённый   уровень   развития   интегративных качеств ребёнка. Продолжительность – 20 минут. В средней группе проводятся три физкультурных мероприятия в неделю, одно из них ­ на прогулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения. К концу пятого года дети могут: •  ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений; • лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладони; на животе, подтягиваясь руками; • принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см; • ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положение при   метании,   метать  предметы  разными  способами  правой  и  левой  рукой;   отбивать  мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд; • выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие; • строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу; • скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м); •   ходить   на   лыжах   скользящим   шагом   на   расстояние   до   500   м,   выполнять   поворот переступанием, подниматься на горку; •  кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево; • ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону; • придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять движения; •   выполнять   имитационные   упражнения,   демонстрируя   красоту,   выразительность,   грациоз­ ность, пластичность движений. Освоение и совершенствование умений и навыков в основных видах движений, подвижных играх  и   спортивных   упражнениях  должно  предусматриваться  во  всех   формах  работы,   органи­ зуемых  воспитателем:  на физкультурных занятиях, на утренней  прогулке, во  время индивиду­ альной работы на вечерней прогулке. Во время упражнений на прогулке закрепляются освоенные основные виды движений (бег с различной   скоростью,   прыжки,   подскоки,   метание,   бросание,   различные   движения   с   мячом)   и спортивные упражнения. Спортивные упражнения планируются в зависимости от времени года: катание   на   санках,   скольжение   по   ледяным   дорожкам,   ходьба   на   лыжах   (зимой),   катание   на велосипеде, самокате (весной и летом). В средней группе в течение месяца с детьми разучивают две­три   подвижные   игры   на   утренней   прогулке   (в   зависимости   от   сложности   содержания   они повторяются  от трех до пяти раз). При  подборе игр и  упражнений  для прогулки  необходимо сочетать основные виды движений, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое ­ новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Физическая культура Месяц  Тема НОД Методическая литература 9 Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь  Январь Февраль Март  Апрель Май  Июнь Июль 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Литература: Занятие 1,2,3 Занятие 4,5,6 Занятие 7,8,9 Занятие 10,11,12 Занятие 13, 14,15 Занятие 16,17,18 Занятие 19,20,21 Занятие 22,23,24 Занятие 25,26,27 Занятие 28,29,30 Занятие 31,32,33 Занятие 34,35,36 Занятие 34,35,36 Занятие 1,2,3 Занятие 4,5,6 Занятие 7,8,9 Занятие 10,11,12 Занятие 13, 14,15 Занятие 16,17,18 Занятие 19,20,21 Занятие 22,23,24 Занятие 25,26,27 Занятие 28,29,30 Занятие 31,32,33 Занятие 34,35,36 Занятие 1,2,3 Занятие 4,5,6 Занятие 7,8,9 Занятие 10,11,12 Занятие 13, 14,15 Занятие 16,17,18 Занятие 19,20,21 Занятие 22,23,24 Занятие 25,26,27 Занятие 28,29,30 Занятие 31,32,33 Занятие 34,35,36 Занятие 34,35,36 Занятие 25,26,27 Занятие 28,29,30 Занятие 31,32,33 Занятие 34,35,36 Занятие 13, 14,15 Занятие 16,17,18 Занятие 19,20,21 Занятие 22,23,24 Занятие 22 ПензулаеваЛ.И.,19 ПензулаеваЛ.И.,21 ПензулаеваЛ.И.,24 ПензулаеваЛ.И.,26 ПензулаеваЛ.И.,30 ПензулаеваЛ.И.,33 ПензулаеваЛ.И.,35 ПензулаеваЛ.И.,36 ПензулаеваЛ.И.,39 ПензулаеваЛ.И.,41 ПензулаеваЛ.И.,43 ПензулаеваЛ.И.,45 ПензулаеваЛ.И.,45 ПензулаеваЛ.И.,48 ПензулаеваЛ.И.,50 ПензулаеваЛ.И.,52 ПензулаеваЛ.И.,54 ПензулаеваЛ.И.,57 ПензулаеваЛ.И.,59 ПензулаеваЛ.И..61 ПензулаеваЛ.И..63 ПензулаеваЛ.И.,65 ПензулаеваЛ.И.,67 ПензулаеваЛ.И.,69 ПензулаеваЛ.И..70 ПензулаеваЛ.И.,72 ПензулаеваЛ.И.,74 ПензулаеваЛ.И.,76 ПензулаеваЛ.И.,78 ПензулаеваЛ.И.,80 ПензулаеваЛ.И.,82 ПензулаеваЛ.И.,84 ПензулаеваЛ.И.,86 ПензулаеваЛ.И.,88 ПензулаеваЛ.И.,89 ПензулаеваЛ.И.91 ПензулаеваЛ.И.92 ПензулаеваЛ.И.,92 ПензулаеваЛ.И.,88 ПензулаеваЛ.И.,89 ПензулаеваЛ.И.91 ПензулаеваЛ.И.92 ПензулаеваЛ.И.,80 ПензулаеваЛ.И.,82 ПензулаеваЛ.И.,84 ПензулаеваЛ.И.,86 ПензулаеваЛ.И.,86 10 1. Пензулаева Л.И.­ Физическая культура в детском саду. Средняя группа.             М.:МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2014. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОЛАСТЬ « РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Пояснительная записка В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развива­ ется грамматическая сторона речи. Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Целевым   ориентиром   направления   «Коммуникация»   является   овладение   конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Реализация цели происходит через решение следующих задач: ­ развитие свободного общения с детьми и взрослыми; ­ развитие всех компонентов устной речи детей  в различных видах детской деятельности; практическое овладение нормами речи. К концу года дети средней группы могут: •  значительно увеличить свой словарь, в частности, за счет слов, обозначающих предметы и явления, не имевшие места в собственном опыте ребенка; • активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические   качества   (хитрый,   добрый),   эстетические   характеристики,   разнообразные   свойства   и качества   предметов.   Понимать   и   употреблять   слова­антонимы;   образовывать   новые   слова   по аналогии со знакомыми словами (сахарница ­ сухарница); • осмысленно работать над собственным произношением, выделять первый звук в слове; •  осмысливать   причинно­следственные  отношения;   употреблять  сложносочиненные   и  слож­ ноподчиненные предложения; •   подробно, с детализацией и повторами рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью   взрослого   повторять   образцы   описания   игрушки,   драматизировать   (инсценировать) отрывки из знакомых произведений; • рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии; • активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия). ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие речи Месяц Сентябрь Тема недели До свидания, лето Овощи Фрукты Грибы. Ягоды 1неделя 2неделя 3неделя 4 неделя Тема НОД Надо ли учиться говорить? Овощи Фрукты Звуковая культура речи:  звуки си, сь Методическая литература Гербова В.В.,27 конспект  конспект Гербова В.В.,28 11 Октябрь 1 неделя Осень Чтение стихотворений об  осени 2неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь 1 неделя 2неделя 3 неделя Дикие животные  Наш дом. Мебель  Неделя краеведения  Откуда хлеб пришел? Откуда хлеб пришел? Чтение сказки « Три  Домашние животные поросенка» Чтение русской народной  сказки «Лисичка – сестричка и серый волк» Звуковая культура речи:  звуки з, зь Составление рассказа – описания по лексической  теме «Мебель»  «Петушок и бобовое  зернышко» Одежда. Обувь. Звуковая культура речи:  звук ц Чтение и заучивание  стихотворений о зиме Чтение русской народной  сказки «Зимовье» Обучение рассказыванию по  картине «Вот это снеговик» Птицы. Обитатели  птичника Одежда. Обувь. 4 неделя 5 неделя Моя семья. Моя мама Гербова В.В.,34 конспект Гербова В.В., 35 Гербова В.В.,43 Гербова В.В.,32 Ушакова О.С., 127 Гербова В.В.,61 конспект Гербова В.В.,36 Гербова В.В.,,44 Гербова В.В.,48 Гербова В.В.,45 Декабрь 1 неделя 2неделя 3неделя 4неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя Январь  Зима  Звери зимой  Праздник к нам  приходит… Зимние развлечения Зимние развлечения 4 неделя Животные жарких  стран. Животные  севера Неделя здоровья 5 неделя Февраль 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Транспорт грузовой,  пассажирский  Транспорт водный  День Защитника  Отечества Профессии Март  1 неделя  Мама солнышко моё! 2неделя 3 неделя 4 неделя Продукты питания.  Труд повара Неделя детской  книги Неделя театра Неделя игры и игрушки Зимние забавы Звуковая культура речи:  звук ж Животные жарких стран. «Я здоровье берегу ­ сам  себе и помогу!» Звуковая культура речи:  звук ш Транспорт Звуковая культура речи:  звук ч Все профессии нужны, все  профессии важны Готовимся встречать весну и Международный женский  день Звуковая культура речи:  звук щ­ ч Составление рассказов по  картине Заучивание стихотворений конспект Гербова В.В.,48 конспект конспект Гербова В.В.,46 конспект Гербова В.В.,53 конспект Гербова В.В.,59 Гербова В.В.,60 Гербова В.В.,62 Гербова В.В.,65 12 Апрель 1 неделя 2неделя 3 неделя Неделя «Колесо  безопасности» Мы космонавты Весна  4 неделя Чудо вещи вокруг нас Май  1 неделя 2неделя Встречаем гостей  (посуда) День Победы 3 неделя Морские обитатели 4 неделя 5 неделя Комнатные растения.  Цветы Веселый стадион Литература:  Звуковая культура речи  звук: л, ль Рассказ о космосе Составление сюжетного  рассказа «Случай в лесу» Составление рассказа с  использованием  предложенных предметов Составление рассказа «День  рождение Тани» Звуковая культура речи:  звук р, рь Обучение рассказыванию:  работа с раздаточными  картинками Звуковая культура речи:  звук р, рь Литературный калейдоскоп Гербова В.В.,63 конспект Ушакова О.С., 142 Ушакова О.С., 150 Ушакова О.С., 155 Гербова В.В.,69 Гербова В.В.,65 Гербова В.В.,69 Гербова В.В.,71 1. Гербова   В.В.,   Развитие   речи   в   детском   саду.   Средняя   группа.   М.:МОЗАИКА­ СИНТЕЗ ,2014. 2. Ушакова О.С. , Развитие речи детей 3­5 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2015. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Пояснительная записка Раздел «Формирование элементарных математических представлений» является одной из со­ ставляющих   содержания   образовательного   направления   «Познание».   Развитие   элементарных математических представлений имеет большое значение в умственном воспитании детей. Цель программы по элементарной математике ­ формирование приемов умственной деятель­ ности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количе­ ственным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Реализация цели происходит через решение следующих задач: ­ формирование представления о количестве предметов разного цвета, размера, формы; ­ развитие умения определять равенство или неравенство частей множества; ­ развитие умения отсчитывать предметы из большого количества (на основе наглядности); ­ совершенствование умения сравнивать предметы по величине; ­ расширение представлений о геометрических фигурах; ­ развитие умения ориентироваться в пространстве и во времени. Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организа­ ция особой предметно­развивающей среды в группах на участке детского сада для прямого дей­ ствия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания. 13 В средней группе длительность занятия составляет 15­20 минут. В процессе обучения широко используются дидактические игры. К концу года дети пяти лет могут: • различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особен­ ности (цвет, форму, величину); • считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»; • сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составления пар); •  раскладывать 3—5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем (убывающем) порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду; • различать и называть треугольник, круг, квадрат, прямоугольник; шар, куб, цилиндр; знать их характерные отличия; • находить в окружающей обстановке предметы, похожие на знакомые фигуры; • определять направление движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз); • различать левую и правую руки; • определять части суток. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Развитие математических представлений Месяц  Сентябрь  Октябрь Ноябрь Декабрь  Январь  Февраль Март  Тема НОД 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1неделя 2 неделя 3 неделя 4  неделя 5 неделя 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1неделя 2 неделя 3 неделя 4  неделя 1неделя 2 неделя 3 неделя Занятие 1  Занятие 2 Занятие 3 Занятие 1 Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 1  Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 2 Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Неделя игры и игрушки Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Методическая литература Помораева И.А.,12 Помораева И.А.,13 Помораева И.А., 14 Колесникова Е.В.,18 Помораева И.А., 15 Помораева И.А., 17 Помораева И.А., 18 Помораева И.А.,19 Помораева И.А., 21 Помораева И.А,, 23 Помораева И.А., 24 Помораева И.А., 25 Колесникова Е.В.,21 Помораева И.А., 28 Помораева И.А., 29 Помораева И.А., 31 Помораева И.А., 33 Помораева И.А., 34 Помораева И.А., 35 Помораева И.А., 36 Помораева И.А.,37 Помораева И.А.,38 Помораева И.А.,40 Помораева И.А.,42 Помораева И.А., 43 Помораева И.А.,44 Помораева И.А., 45 14 Апрель Май  4 неделя 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Занятие 4 Занятие 1 Занятие 2 Занятие 3 Занятие 4 Занятие 20 Занятие 21 Занятие 25 Занятие 26 Занятие 27 Помораева И.А., 46 Помораева И.А., 48 Помораева И.А., 49 Помораева И.А., 50 Помораева И.А., 51 Колесникова Е.В.,55 Колесникова Е.В.,58 Колесникова Е.В.,66 КолесниковаЕ.В.,68 Колесникова Е.В.,69 Литература: 1. Помораева И.А, Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений.  Средняя группа. ­ М.: МОЗАИКА­СИНТЕЗ,2015. 2. Колесникова Е.В. Математика для детей 4­5 лет. ­ ООО «ТЦ СФЕРА»,2014 15 ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Пояснительная записка Раздел рабочей программы «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих направления   «Познание» и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Каждая составляющая часть раздела рабочей программы имеет свою базовую основу. Введение в предметный мир предполагает формирование представлении о предмете как та­ ковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности. В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизни и труд людей. В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребенку в осознании себя как активного субъекта природы. Цель раздела ­ расширять представления детей об окружающем мире. Реализация цели происходит через решение следующих задач: ­ формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их при­ знакам (цвет, форма, величина, вес); ­ уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах; ­ формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях; ­ развитие интереса к миру природы; ­ развитие умений правильно взаимодействовать с природой; ­   формирование   представлений   о   причинно­следственных   связях   внутри   природного   ком­ плекса; ­ развитие эмоционально­доброжелательного отношения к живым объектам природы в про­ цессе общения с ними; ­ развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира; ­ формирование привычки рационально использовать природные ресурсы. Реализация рабочей   программы   осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми.   Во   всех   группах   детей   знакомят   с   многообразием   окружающего   мира,   но   на   каждом возрастном этапе интересы и предпочтения дошкольников касаются то одной, то другой сферы деятельности. Поэтому сетка мероприятий предусматривает разумное чередование их в течение каждого месяца. К концу года дети могут: •   называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; • проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть; •   с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка); • составить рассказ о своем родном городе (поселке, селе); • рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милицио­ нером, пожарным, военным и т. п.); • знать о значении денег и пользоваться в игре аналогами денежных купюр; •   участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыбами и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им; 161 • рассказать о сезонных изменениях природы. Раздел   «Развитие   познавательно­исследовательской   деятельности»   также   является   состав­ ляющей частью образовательного   направления «Познание». Детские исследовательские проекты являются эффективным и дидактически оправданным методом обучения. Исследовательская дея­ тельность   развивает   познавательную   активность   детей,   приучает   действовать   самостоятельно, планировать работу и доводить её до положительного результата, проявлять инициативу и твор­ чество. Основной   целью   этого   раздела   является   формирование   потребности   в   исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста. Реализация цели происходит через решение следующих задач: ­ создание методически грамотных условий для детского экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой деятельности детей; ­ формирование умения оформлять результаты исследовательской деятельности; ­ создание условий для презентации результатов исследовательской деятельности; ­ привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребёнка. В конце года дети могут: • самостоятельно повторить проделанные вместе со взрослыми опыты; • составлять план исследовательской работы, делать схемы и зарисовки; •   сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать, делать выводы и обоб­ щения. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ознакомление с миром природы/ приобщение к социокультурным ценностям Тема недели  Тема НОД Методическая литература Детский сад наш так хорош… ДыбинаО.В.,27 Месяц  Сентябрь  1 неделя 2неделя До свидания,  лето Овощи 3 неделя 4 неделя Фрукты Грибы. Ягоды Что нам осень принесла? Что нам осень принесла? У медведя во бору грибы,  ягоды беру…  Прохождение экологической  тропы Откуда хлеб пришел? Октябрь 1 неделя Осень 2неделя 3 неделя 4 неделя Откуда хлеб  пришел? Домашние  животные Дикие животные  Беседа о жизни диких  Беседа о домашних животных Ноябрь 1 неделя 2неделя 3 неделя Неделя  краеведения  Наш дом.  Мебель  Птицы.  Обитатели  птичника животных в лесу. Мой город Путешествие в прошлое  кресло Знакомство с птицами  Соломенникова О.А.,  28 конспект Соломенникова О.А.,  30 Соломенникова О.А.,  33 конспект Соломенникова О.А.,  38 Соломенникова О.А.,  41 Дыбина О.В.,46 Дыбина О.В.,43 Соломенникова О.А.,  36 171 Зимние  развлечения Зимние  развлечения 4 неделя Животные  3 неделя 4 неделя 1 неделя Мама солнышко  1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 2неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя Декабрь  Январь  Февраль Март  2неделя 3 неделя 4 неделя Апрель 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя Май  4 неделя Одежда. Обувь. 5 неделя Моя семья. Моя  Путешествие в прошлое  одежды Моя семья  Дыбина О.В.,48 Дыбина О.В.,19 мама Зима  Звери зимой  Праздник к нам  приходит… Неделя игры и игрушки Лед ­ вода Как зимуют звери? Почему растаяла Снегурочка? СоломенниковаО.А.,  Веракса Н.Е., 18 конспект 45 жарких стран.  Животные  севера Неделя здоровья Транспорт  грузовой,  пассажирский Транспорт  водный День Защитника  Отечества Профессии моё!  Продукты  питания. Труд  повара Неделя детской  книги Неделя театра Неделя «Колесо  безопасности» Мы космонавты Весна  Чудо вещи  вокруг нас Встречаем  гостей (посуда) День Победы В гости к деду Природоведу Морозко Соломенникова О.А.,  50 Веракса Н.Е.,20 Животные жарких стран.  Животные севера конспект Замечательный врач Транспорт грузовой,  пассажирский Плавание тел. Изготовление  корабля. Наша армия Наш любимый плотник Моя мама золотая прямо ДыбинаО.В.,34 конспект Веракса Н.Е.,66 Дыбина О.В.,37 Дыбина О.В.,49 Конспект Петрушка идет трудиться Дыбина О.В.,21 День рождение книги конспект В гостях у музыкального  руководителя Что такое улица? Дыбина О.В.,41 Дыбина О.В.,31 Космонавт Экологическая тропа весной Стирка и глажение белья конспект Соломенникова О.А.,  66 Веракса Н.Е., 39 В мире стекла Дыбина О.В.,36 Наши деды Морские обитатели конспект конспект 181 2неделя 3 неделя Морские  обитатели 4 неделя 5 неделя Комнатные  растения. Цветы Веселый стадион Петрушка ­ Физкультурник Мир комнатных растений Соломенникова О.А.,  57 Дыбина О.В.,28 Литература: 1. ДыбинаО.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.  Мозаика­синтез,2014. 2. Соломенникова О.А.,­ Ознакомление с природой в детском саду,2014. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ   «ХУДОЖЕСТВЕННО­ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  Пояснительная записка «Развитие продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, художественный труд» Содержание направления «Художественное творчество» нацелено на формирование интереса к   эстетической   стороне   окружающей   действительности   и   удовлетворение   потребности   детей дошкольного возраста в самовыражении. Основными задачами художественно­эстетического развития являются: ­  развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); ­ развитие детского творчества; ­ приобщение к изобразительному искусству. Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях. 1.   Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расши­ рение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать. 2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов. 3.  Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разно­ образных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут. 4.  Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуаль­ ных и коллективных композиций), художественных материалов. 5.  Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразитель­ ной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей. 6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий ри­ сованием, лепкой,аппликацией. Одна из важных задач художественно­творческой деятельности ­ научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью. К концу года дети могут: •  выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять инте­ рес к книжным иллюстрациям. В рисовании 191 •  изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем соз­ дания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных мате­ риалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.; •  передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием сюжета; • украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи. Познакомить с Городецкими изделиями. Развивать умение выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть, называть цвета, используемые в росписи. В лепке •  создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в коллективную композицию; использовать все многообразие усвоенных приемов. В аппликации • правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоуголь­ ник), вырезать круг из квадрата, овал ­ из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; • аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; • подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; • составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. Пояснительная записка к разделу «Развитие продуктивной деятельности: конструирование» (в совместной деятельности воспитателя с детьми) Ребенок на пятом году жизни достаточно самостоятельный и инициативный. Основные дос­ тижения данного возраста напрямую связаны с развитием интереса к конструированию. У него  активно развиваются мелкая моторика, глазомер. Движения рук уже более точные, ловкие, что  помогает ему овладевать умением мастерить. У ребенка возникает интерес к качеству своего  труда; он начинает осознанно стремиться к соблюдению определенных требований, предъявляемых воспитателем (последовательность операций, использование разных способов конструирования),  проявляет желание овладеть теми или иными навыками и охотно упражняться в конструировании.  Ребенок уже в состоянии устанавливать понятные ему причинно­следственные отношения. У него  быстро совершенствуются все психические процессы, и особенно память. В силу психологических и физиологических особенностей детей данного возраста и согласно  принципу интеграции образовательных областей, продуктивная деятельность,  наиболее полно  будет реализована в следующем варианте: рисование, лепка, аппликация и конструирование.. Правильное руководство детской деятельностью позволяет педагогу преодолевать трудности  и вести целенаправленную работу по развитию художественно­творческих способностей дошко­ льников. Целевые ориентиры  по конструированию к концу пятого года: • у детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах; • расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием  техники, предметов, вещей; • дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки; •  у детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах  (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления); •  дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной  инструкции; •  совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по­ разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними); • развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.); • дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними; 202 • развивается творчество, изобретательство; •  формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении по­ строек, поделок; • дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом  складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами; • учатся мастерить элементарные игрушки оригами; • упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала; • учатся пользоваться ножницами, клеем; • развивается деловое и игровое общение детей; • дети приучаются к аккуратности в работе и порядку. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Рисование  Месяц  Тема недели  Тема НОД Методическая литература Нарисуй картинку про лето Комарова Т.С., 23 До свидания,  лето Овощи Фрукты Грибы. Ягоды Сентябрь  Октябрь Ноябрь Декабрь  1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Рисование по замыслу На яблоне поспели яблоки Кисть рябинки, гроздь  калинки Золотая осень Яички простые и золотые Храбрый  петушок Украшение фартука Дом, в котором ты живешь Осень Откуда хлеб  пришел? Домашние  животные Дикие животные  Мышка и мишка Неделя  краеведения  Наш дом.  Мебель Птицы.  Обитатели  птичника Одежда. Обувь Моя семья. Моя мама Зима  Звери зимой  Праздник к нам  приходит… Неделя игры и  игрушки Красивая птичка Украшение свитера Красивые цветы Снегурочка Сказочный домик ­ теремок Наша нарядная ёлка Нарисуй, какую хочешь  игрушку Комарова Т.С.,38 Комарова Т.С.,25 ЛыковаИ.А.,48 Комарова Т.С.,31 Комарова Т.С.,36 Лыкова И.А.,36 Лыкова И.А.,96 Комарова Т.С.,34 Комарова Т.С.,77 Комарова Т.С.,61 Комарова Т.С.,40 Комарова Т.С.,27 Комарова Т.С.,47 Комарова Т.С.,72 Комарова Т.С.,50 Комарова Т.С.,56 212 Январь  Февраль 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Март  1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя Апрель Май   Июнь Июль Маленькой елочке холодно  зимой Украсим платьице кукле Зайка серенький стал  беленьким  Зимние  развлечения Зимние  развлечения Животные  жарких стран.  Животные  севера Неделя здоровья Укрась свои игрушки Транспорт  грузовой,  пассажирский Транспорт  водный День Защитника  Отечества Профессии Самолеты летят сквозь  облака Маленький гномик Корабли Автобус Наша любимая еда Красивые салфетки Сказочный домик ­ теремок Мама солнышко  моё!  Продукты  питания. Труд  повара Неделя детской  книги Неделя театра Неделя «Колесо  безопасности» Мы космонавты  Весна  Чудо вещи  вокруг нас) Встречаем  гостей (посуда  День Победы  Морские  обитатели  Комнатные  растения. Цветы  Веселый стадион Как мы играли в подвижную  Кто в каком домике живет Козлятки выбежали погулять  на зеленый лужок В небе ярко светят звезды Нарисуй картинку про весну Нарисуй, какую хочешь  картинку Празднично украшенный дом Украсим полоску флажками Морские обитатели Расцвели красивые цветы игру «Бездомный заяц» Ура, лето!!! Наша полянка Бабочка ­ красавица Ромашки на лугу Лето  Экология  Насекомые  Лесная аптека  Неделя игры и игрушки Неделя игры и игрушки Неделя здоровья Быть здоровыми хотим Комарова Т.С.,51 Комарова Т.С.,68 Лыкова И.А.,96 Комарова Т.С.,62 конспект конспект Комарова Т.С.,80 Комарова Т.С.,42 Лыкова И.А.,112 конспект Комарова Т.С.,72 Комарова Т.С.,45 Комарова Т.С.,69 конспект Комарова Т.С.,81 Комарова Т.С.,82 Комарова Т.С.,78 Комарова Т.С.,58 конспект Комарова Т.С..64 Комарова Т.С.,71 конспект конспект конспект конспект конспект 222 4 неделя 5 неделя Мой город  Мой город Мой город самый красивый Мой зеленый город конспект конспект ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Лепка / аппликация  Тема НОД Методическая литература А. «Цветочная клумба» Лыкова И.А.,26 Тема недели  До свидания,  лето Овощи Л. «Утка с утятами» Л. «Большие и маленькие  морковки» Л. «Сливы и лимоны» А. «Корзина грибов» А. «Листопад и звездопад» Л. «Булочки, баранки» Фрукты Грибы. Ягоды Осень Откуда хлеб  пришел? Домашние  животные Дикие животные  А. «Ушастые пирамидки» Неделя  краеведения  Наш дом.  Мебель Птицы.  Обитатели  птичника Одежда. Обувь Лепка по замыслу А. «Большой дом» Л. «Птичка» Моя семья. Моя мама Зима  Звери зимой  Праздник к нам  приходит… Неделя игры и  игрушки А. «Девочка в зимней  одежде» А. «Вырезывание и  наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке» Л. «Снежная баба» Л. «Два жадных медвежонка» А. «Бусы на ёлку» Л. «Вылепи, какое хочешь  игрушечное животное» А. «Вкусный сыр для  медвежат» А. «В магазин привезли  красивые пирамидки» Л. «О чем мечтает сибирский  кот» Зимние  развлечения Зимние  развлечения Животные  жарких стран.  Животные  севера Неделя здоровья Л. «Яблоки и ягоды» Месяц Сентябрь  Октябрь Ноябрь Декабрь  Январь  1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя Комарова Т.С.,39 Комарова Т.С.,23 Комарова Т.С.,32 Лыкова И.А.,38 конспект Комарова Т.С.,48 Лыкова И.А.,30 Комарова Т.С.,28 Комарова Т.С.,39 Комарова Т.С.,51 Комарова Т.С.,47 Комарова Т.С.,47 Лыкова И.А.,78 Лыкова И.А.,86 Комарова Т.С.,49 Комарова Т.С.,53 Лыкова И.А.,88 Комарова Т.С.52 Лыкова И.А.,862 Комарова Т.С.,23 232 Февраль 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Март  1 неделя Транспорт  грузовой,  пассажирский Транспорт  водный День Защитника  Отечества Профессии Мама солнышко  моё! А. «Автобус» Комарова Т.С.,54 А. «Лодки плывут по реке» Комарова Т.С.,35 А. «Быстрокрылые самолеты» Лыкова И.А.,100 А. «Вырежи и наклей, какую  хочешь постройку» А. «Красивый букет в  подарок всем женщинам в  детском саду» Л. «Огурец и свекла» А. «Загадки» Л. «Зайчики на полянке» А. «Красная шапочка»  Продукты  питания. Труд  повара Неделя детской  книги Неделя театра Неделя «Колесо  безопасности» Мы космонавты  Л. «Звезды и кометы» А. «Волшебный сад» Весна  Чудо вещи  Л. «Слепи то, что тебе  нравится» вокруг нас) Встречаем  Л. «Посуда для кукол» гостей (посуда)  День Победы  Морские  обитатели  Комнатные  растения. Цветы  Веселый стадион А. «Вырежи и наклей, что  Л. «Летящие самолеты» Л. Разные рыбки» Л. «Цветы – сердечки» захочешь» Л. «Солнышко» А. «Наша полянка» Л. «Паук» А. «Ромашки на лугу» Лето  Экология  Насекомые  Лесная аптека  Неделя игры и игрушки Неделя игры и игрушки Неделя здоровья Л. «Наши обручи и мячики» Мой город  А. «Мой город самый  красивый» Л. «Деревья в нашем городе» 5 неделя Мой город 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя 1 неделя 2неделя 3 неделя 4 неделя Апрель Май  Июнь Июль Комарова Т.С.,46 Комарова Т.С.,64 Комарова Т.С.,26 Комарова Т.С.,73 Комарова Т.С.,70 Комарова Т.С.,79 Лыкова И.А.,126 Комарова Т.С.,81 Комарова Т.С.,71 Комарова Т.С.,77 Комарова Т.С.,60 Комарова Т.С.,42 Лыкова И.А.,106 КомароваТ.С.,75 конспект конспект конспект конспект конспект конспект конспект Литература: 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ­  М.МОЗАИКА­СИНТЕЗ, 2015. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М.  ЦВЕТНОЙ МИР, 2015. 242 Месяц  Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май План работы с родителями Мероприятия 1.  Родительское собрание № 1 «Организационное. Возрастные особенности детей  4­5 лет» 2. Консультация «Дети и телевизор» 3. Консультация «Сон как важная составляющая режима дня дошкольника» 4. Консультация «Дисциплина.  Поощрение и наказание» 5. Консультация «Как приучать детей к труду»   1. Консультация «Поговорим о правильном питании»   2. Консультация «Развитие любознательности»   3. Консультация «Права и обязанности родителей»   4. Консультация «Как интересно провести досуг в кругу семьи»   1. Консультация «Как правильно наказывать ребенка»   2. Консультация «Как играть с ребенком»   3. Консультация «Начинаем утро с зарядки»   4. Консультация «Природа и дети: что можно делать с детьми осенью»    5. Консультация «Профилактика гриппа ­ оздоровление детей в детском саду и  дома»   1. Консультация «Семь родительских заблуждений о морозной погоде»   2. Родительское собрание № 2 «Детский сад и семья, взаимодействие и  сотрудничество»   3. Консультация «Влияние родительских установок на развитие детей»   4. Консультация «Зачем и как учить стихи»   5. Консультация «Семейный праздник – Новый год» 1.  Консультация «О профилактике гриппа среди населения» 2.  Консультация «Как уберечь ребенка от травм» 3.  Консультация «Воспитание умственной активности у детей» 4.  Консультация «Витаминная азбука родителям»   1. Консультация «Как приучать детей к труду»   2. Консультация «Можно, нельзя, надо»  ( о   моральном воспитании ребенка)   3. Консультация «В кого они такие?»   4. Консультация «Воспитание патриотизма»   1. Консультация «Правила этикета»   2. Консультация «Мамы разные нужны»   3. Родительское собрание № 3 «Знаете ли Вы своего ребенка»   4. Консультация «Заботимся о здоровье детей весной»   5. Консультация «Театр в жизни дошкольника»   1. Неделя добрых дел (благоустройство участка и территории садика)   2. Консультация «Я и дорога»   3. Консультация «Изучаем звезды»   4. Консультация «Осторожно, клещи»   1. Консультация «Учите детей заботиться о своей безопасности»   2. Родительское собрание № 4 «Итоговое. Чему мы научились?»   3. Консультация «Отравления ядовитыми растениями»   4. Консультация «Дидактические игры для прогулок с детьми»   5. Консультация «Домашний стадион»   6. Консультация «Оздоровление детей в летнее время» III. 1. Организационный раздел Организация режима пребывания в ДОУ 252 Режим   жизнедеятельности   детей   в   ДОУ   разработан   на   основе:  "Санитарно­ эпидемиологические   требования   к   устройству,   содержанию   и   организации   режима   работы дошкольных образовательных организаций" 2.4.1.3049­13 (с изменениями на 27 августа 2015 года) Режим   работы   ДОУ   пятидневный   с   12­ти   часовым   пребыванием   детей   в   зависимости   от возраста, индивидуальных особенностей и потребностей Режим дня  Средняя группа  (теплый период) Режимные процессы Приём детей на свежем воздухе, осмотр, игры, индивидуальная работа с детьми Утренняя гимнастика на свежем воздухе Возвращение с прогулки,  культурно­гигиенические процедуры, подготовка к завтраку 7.00­8.10 8.10­8.18 8.18­8.30 Завтрак Непрерывная образовательная  деятельность педагога с детьми Игры, подготовка к прогулке, прогулка Второй  завтрак Возвращение с прогулки, культурно ­ гигиенические процедуры, подготовка к  обеду Обед Подготовка ко сну, сон Постепенный подъём, игры, культурно ­ гигиенические процедуры,  подготовка к полднику Полдник Игры, подготовка к прогулке Прогулка, совместная, самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой 8.30­9.00 По расписанию 9.00­12.05 10.15­10.25 12.05­12.25 12.25­12.50 12.50­15.00 15.00­15.30 15.30­16.00 16.00­16.30 16.30­ 19.00 Холодный период Приём детей, игры, самостоятельная деятельность. Утренняя гимнастика Культурно­гигиенические процедуры, моментов Непрерывная  образовательная деятельность педагога с детьми    подготовка к завтраку, завтрак Образовательная деятельность педагога с детьми в ходе режимных Образовательная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Совместная деятельность педагога с детьми в ходе режимных моментов Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак 10.10­10.20 Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, поручения). Возвращение с прогулки Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъём детей, гимнастика пробуждения, водные процедуры, игры Подготовка к полднику, полдник 7.00­8.00 8.10­8.17 8.17­9.00 9.00­10.10 10.20­12.00 12.00­12.45 12.45­15.00 15.00­15.30 15.30­16.00 262 Совместная  деятельность педагога с детьми.  Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к прогулке, прогулка, совместная  деятельность педагога с детьми, игры и труд детей на участке, самостоятельная деятельность.  Уход домой. 16.00­17.00 17.00­19.00 2. Содержание психолого­педагогической работы по освоению детьми образовательных областей Продолжительность 2017­2018 учебного года в МБДОУ детском саду комбинированного вида №   24 составляет 38   недель в учебных недель 37 в соответствии с   Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильевой   Летний оздоровительный период период – июнь, июль, август.    Один из месяцев детский сад закрыт на ремонтные работы в соответствии  с Постановлением главы Администрации города Воткинска  «Об утверждении графика работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений  (детских садов) летний период  2017г. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая  непосредственно образовательную деятельность для детей средней группы и составляет: Количество в неделю Длительность в минутах 10 20 В средней  группе непосредственно образовательная деятельность проводится в первой  половине дня – две (НОД), во  второй половине дня – одна (НОД) 1 раз в неделю.  В середине НОД статистического характера проводят физкультминутку. Динамические паузы  между НОД –  не менее 10 минут.  ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ Области и виды   НОД* 1. Познавательное развитие  Формирование   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДНЯЯ ГРУППА    /от4­5 лет/ Количество в неделю Количество в году элементарных математических представлений ­ ФЭМП  Ознакомление с миром природы ­ ОсМП  Приобщение к социокультурным ценностям ­ПкСКЦ Развитие речи 2. Речевое развитие  3. Художественно – эстетическое развитие   Лепка  Аппликация Рисование 1 0,5 0,5 1 1 0,5 0,5 2 37 18 19 37 38 19 19 76 272  Музыка 4. Физическое развитие  Физическое развитие Итого: 3 10 114 377 Методическая литература: I. Физическая культура  1. Пензулаева Л.И.­ Физическая культура в детском саду. Средняя группа.             М.: Мозаика ­ Синтез, 2014.         II. Развитие речи 1. Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М.: Мозаика ­ Синтез, 2014. 2. Ушакова О.С. , Развитие речи детей 3­5 лет. М.: ТЦ «Сфера», 2015.       III. Познавательное развитие: 1.   Помораева   И.А,   Позина   В.А.   Формирование   элементарных   математических   представлений. Средняя группа. ­ М.: Мозаика ­ Синтез,2015. 2. Колесникова Е.В. Математика для детей 4­5 лет. ­ ООО «ТЦ Сфера»,2014. 3. ДыбинаО.В., Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Мозаика ­ Синтез,2014. 4. Соломенникова О.А.,­ Ознакомление с природой в детском саду. ­ М.: Мозаика ­ Синтез,2015.        IV. Художественно­ эстетическое развитие 1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. ­ М.: Мозаика­ Синтез, 2015. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. М. Цветной мир, 2015. 282

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа

Программа средняя группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2018