Программа творческого объединения «Родной край»
Оценка 4.8

Программа творческого объединения «Родной край»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.03.2017
Программа творческого объединения «Родной край»
В совокупности учебно-воспитательных задач общего образования задачи воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ныне выступают в ряд первоочередных. Приобщение школьников к духовно-нравственным ценностям и культуре родного края как неотъемлемой части национальной культуры в государственных и муниципальной образовательных учреждениях является формой реализации прав учащихся и их родителей (законных представителей) на получение образования в соответствии с ценностями своей национальной культуры.
ТВ. ОБЪЕД. Родной край.docx
МБОУ  НАУМОВСКАЯ ОШ                                                               Программа творческого объединения «Родной край»  (3 года, с 11 лет)                                        Учитель краеведения: Романова А.В. с. Наумовка, 2016 год Пояснительная записка                                        Любовь к родному краю, знание его истории – основа,                    на которой только и может осуществляться рост                                   духовной культуры всего общества.                                                    Культура как растение: у нее не только ветви, но и корни.                            Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней.                                                                                                                                        Д.С. Лихачев        В совокупности учебно­воспитательных задач общего образования задачи  воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и  свободам  человека, любви к окружающей природе, Родине, семье ныне выступают в ряд  первоочередных. Приобщение школьников к духовно­нравственным  ценностям и культуре родного края  как неотъемлемой части национальной  культуры в  государственных и муниципальной образовательных учреждениях является формой реализации прав учащихся и их родителей (законных  представителей) на получение  образования в соответствии с  ценностями  своей  национальной культуры.  Это право обеспечивается как российским  законодательством,  так и признанными Российской Федерацией нормами и  положениями международного гуманитарного права.          Приобщение  детей к традиционным культурным ценностям (в сфере  искусства, морали, мировоззрения, истории и т.д.)  необходимо для  формирования национальной и культурой идентичности (самобытности)  личности, что является важным условием  формирования человека и  гражданина, интегрированного в современное  российское общество,  нацеленного на его совершенствование и развитие.    Курс «Родной край»,  являясь по сути краеведческим, тем не менее  отличается интегрированным характером, поскольку содержит учебный  материал различных образовательных областей. Курс имеет яркую  культурологическую направленность, предлагающую знакомство учащихся с  культурным достоянием народов, населяющих наш край, понимание и  восприятие духовно­нравственных ценностей, которые хранили и  приумножали наши предки.      Цель программы: развитие гуманитарной культуры школьников,  приобщения их к  ценностям  национальной  культуры, воспитание уважения к истории и традициям родного края. Задачи программы: ­  обеспечить усвоение знаний  о прошлом и настоящим родных поселений;       ­  познакомить учащихся с традициями своего народа, которые являются  системообразующим фоном культурной и национальной идентичности;              ­  воспитывать уважение к истории и традициям родного края; ­     ­  воспитывать культуру  межэтнического общения на  основе уважения  к  культуре своего и других народов;                                                                           ­  содействовать формированию  жизнеспособной личности, готовой  реализовывать свои способности в специфической для региона природно –  климатической, экономической, социальной и культурной среде.             Организация работы:                                                                                          ­  количество занимающихся в группе – 10 человек;                                               ­  дети в возрасте от 11 лет.                                                                                          Структура построения занятий:                                                                       ­  программа  «Родной край» рассчитана на 3 года обучения ­ 102 занятия;        ­  занятия проводятся 1 раз в неделю (всего за год ­ 34 занятия);                          ­  продолжительность занятия – 45 минут.             Прогнозируемые результаты:                                                                          ­ формирование у учащихся представления о родном крае,  его истории,  экономике, населении, природе;                                                                               ­ умение самостоятельно анализировать, оценивать факты и события родного  края;                                                                                                                             ­ привитие любви к родному краю.        Методические рекомендации.                                                                          Реализация  программы предусматривает комплексную работу,  базирующуюся не только на информации, но и на использовании различных  форм поисково­исследовательской, поисково­краеведческой деятельности  учащихся.                                                                                                                     Программа курса предлагает разнообразные формы проведения занятий:   беседы, встречи, исследования, дискуссии, конкурсы, викторины,  путешествия, лекции,  виртуальные экскурсии.       Методы обучения и развития творческих способностей.                            1. Групповой метод.                                                                                                2. Индивидуальная работа.                                                                       3.Использование  игровых форм.                                                                             4. Использование наглядных пособий.                                                                      5. Метод исследовательской, экскурсионной деятельности. Учебный  материал состоит из трех разделов:                                                   Раздел 1. Родные просторы –34 часа  (1 год  обучения)                                     Раздел 2. Наши традиции и герои  ­ 34 часа (2 год  обучения)                          Раздел 3. «Золотое кольцо» Нижегородского края – 34 часа  (3 год   обучения)                                                                                                                     Содержание программы  творческого объединения «Родной край» № 1                                                        1 год обучения Название раздела, тем Раздел 1. Родные просторы У карты нижегородской области Путешествуем вместе. Просторы Отечества Приволжский федеральный округ. Нижегородская  область Наши соседи Районы области Мое село на географической карте 2 Имя дома твоего Топонимика. Городские имена. Нижний Новгород История и культура народа в названиях населенных  пунктов области Исторические города и населенные пункты Центры народной культуры История имени родного поселения 3 Природа родного края. Памятники природы  Природа края. Сокровища недр Памятники природы Нижегородской области Красная книга Нижегородской области Заповедные места Нижегородского края Керженский заповедник. Пустынский заказник Объекты экологического туризма Природные особенности родного поселения Большие и малые поселения  Формирование поселений Нижегородской области По городам и селам. Горожане и сельчане Профессии Нижегородской глубинки 4 Количество часов 34 5 1 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 10 3 1 1 2 1 1 1 5 1 2 1 Мой населенный пункт в современной истории области 5  Хозяйство края  Промышленность области. Заводы и фабрики Сельское хозяйство, агропромышленные предприятия Транспорт области Нижегородский край – центр народного  художественного творчества. Нижегородская ярмарка 1 5 1 1 1 2 6 Национальные особенности края Этносы и народы на территории Нижегородской области Национальные культура и традиции. Национальные традиции. Переселенцы.  Нижегородское  гостеприимство                                                      2 год обучения 4 1 2             1 № Название раздела, тем Раздел 2. Наши традиции и герои 1 Нижегородская символика Символы Нижегородского края. Нижегородский  герб Гербы уездных городов Местная символика. Герб родного поселения 2 Легенды и предания земли Нижегородской Памятники устного народного творчества Нижегородские собиратели – фольклористы – В.Н.  Морохин,  С.В. Афонынин 3 Праздники и обычаи  Религиозные и светские праздники. Престольные  праздники. Местные праздники и обычаи Уклад жизни. Домострой  Где и как живут нижегородцы Народная медицина. Нижегородская кухня 4 5 Нижегородские начала  Князь Юрий (Георгий) Всеволодович – потомок  собирателей русских земель Князь Александр Невский – «солнце земли Русской» 6  Дорога к храму. Святые Земли  Нижегородской Православная традиция. Старообрядчество  Знаменитые храмы и монастыри Нижегородской земли Преподобные на Русской земле. Новомученики  российские Количество часов 34 3 1 1 1 3 2 1 3 2 1 2 1 1 2 1 1 4 1 1 1 Преподобный Серафим Саровский 7 Национальное  единство 8 9 Кузьма Минин – нижегородский земской староста Князь Дмитрий Пожарский  Великие нижегородцы.  Герои живут в нашей памяти Путь к известности. На благо Отечества и родной земли Известные и знаменитые нижегородцы Наши современники. Герои живут среди нас Понятия «герой», «подвиг», «патриот» Известные нижегородские памятники героям «Застывшая музыка» Нижегородского края От избы к современной застройке Нижегородские зодчие Шедевры нижегородской архитектуры 10 Нижегородский край в литературных памятниках Литературные  памятники.  Научный подвиг В.И. Даля М. Горький и Нижний Новгород Арзамас в творчестве А.П. Гайдара Театры, музеи, библиотеки Местный краеведческий музей. Экскурсия 1 2 1 1 6 1 2 1 1 1 3 1 1 1 6 1 1 1 1 1 1 3 год обучения № Название раздела, тем Количество часов 1 Раздел 3. «Золотое кольцо» Нижегородского края  Городец – город мастеров Основание Городца. Городецкие древности Народные промыслы Новь древнего города «Там, где Ока обнимается с Волгой­рекой…» Нижний – сосед Москвы ближний Нижегородский кремль ­  ожерелье Дятловых гор Нижний Новгород – «карман России». Индустриальный  облик города. Заводы­гиганты 3 Нижегородское   Заволжье  2 «В лесах»: старообрядцы­кержаки. 34 3 1 1 1 4 1 1 2 4 1 Жемчужины нижегородского севера: Семенов, Ветлуга,  Урень Нижегородское   Заволжье – центр народного  художественного творчества России Родина Кузьмы Минина – историческая Балахна Корни мининского рода. Соляной промысел. У истоков Волжского флота Современная Балахна Благословенное Дивеево Серафим Саровский и основание женского монастыря Святыни Дивеева Собор Дивеевских Святых  4 5 6 Пушкинское Болдино 7 8 А.С. Пушкин и Нижегородский край Родовое имение Пушкиных – Болдино. Музей­ заповедник Праздники поэзии. «Болдинская осень» Золотые купола Арзамаса Легендарное прошлое Арзамаса. Алена Арзамасская Арзамас – торгово­промышленный и торгово­ ремесленный центр Монастыри и храмы древнего Арзамаса Выдающиеся люди Арзамаса Современный Арзамас Знаменитые нижегородские села Дороги Нижегородчины Нижегородская глубинка Торгово­промысловые села Заповедные места Село, в котором я живу 9 Индустриальные центры Формирование Приволжского горного округа – «Малого  Урала» Дзержинск и Кстово – центры большой нефтехимии Нижегородский промышленный комплекс: его настоящее и будущее 1 2 3 1 1 1 3 1 1 1 3 1 1 1 6 2 1 1 1 1 5 1 1 1 1 1 3 1 1 1 Список литературы. 1. Наш край: книга для учащихся школ, гимназий и лицеев. ­ Н.Новгород:  «Книга», 2006 г. 2. Нижегородский край: интегрированный учебный курс для учащихся 7  класса: конспекты уроков. ­ Н. Новгород: НИРО, 2009 г. 3. Нижегородский край: Факты, события, люди.  ­ Н.Новгород:  Нижегородский  гуманитарный центр, 1994 г. 4. В. Д. Федоров и др. История Нижегородской области.­ Арзамас, 2004 г. 5. М.С. Любов. География Нижегородского края: учебное пособие.­  Арзамас: АГПИ, 2004 г.  6. М.С. Любов. География Арзамасского края: учебное пособие.­ Арзамас: АГПИ, 2007 г.   7. Города нашей области. – Горький: Волго­Вят. кн. изд­во, 1974 г. 8. Очерки истории Арзамаса. – Горький, 1981 г. 9. Край мой Арзамасский: устн. история сёл, поселений (Крестьянская  летопись Нижегородской земли) / сост. и отв. ред. И.М. Промахина. ­  М.: Энциклопедия российских деревень, 1995.  10. М. Морохин. Наши реки, города и села. ­ Н.Новгород: «Книга», 2007 г. 11. История Арзамаса: учебное пособие/ под общей редакцией ОВ. Ефимова  и Т.Н. Родина; Арзамасский филиал ННГУ. Арзамас: Арзамасский  филиал ННГУ 2016. –399 с 12.Материалы (стенды, альбомы) школьного краеведческого музея

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»

Программа творческого объединения «Родной край»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2017