Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Оценка 4.7
Работа в классе
doc
воспитательная работа
Все классы
10.02.2017
Программа творческого объединения "Страна Здоровья" разработана для учащихся начальных классов. Срок реализации программы - 4года. Занятия состоят из трёх блоков: ОРУ, подвижные игры, беседы о здоровом образе жизни. Занятия проводятся в спортивном зале или на свежем воздухе. программа предполагает работу над коллективными и индивидуальными проектами, соревнования, выставку плакатов и др.программа творческого объединения
кружок страна здоровья.doc
МОУ Гавриловская средняя общеобразовательная школа
Принято на Согласовано Утверждаю:
педсовете зам. директора по ВР директор школы:
протокол №___ __________________ ________________
от_____________ В.А.Муравьёва М.А.Сироткина
ПРОГРАММА творческого
ОБЪЕДИНЕНИЯ
(для младших школьников
69лет)
«Страна здоровья»
Составитель программы:
Учитель начальных классов
МОУ Гавриловская сош
Гореловская В. Н.
Д.Гавриловка
2012г Содержание
1.Пояснительная записка……………………………………………………..1
2.Целеполагание………………………………………………………………2
3.План реализации…………………………………………………………….3
4 Календарнотематическое планирование (1год занятий)………………...4
5 Календарнотематическое планирование (2год занятий)………………...5
6Календарнотематическое планирование (3год занятий)………………....6
7.Ожидаемые результаты. Практический выход……………………………7.
8.Список литературы………………………………………………………….8 Пояснительная записка
В последнее время значительно снизился процент здоровых учеников,
поэтому спортивнооздоровительное направление программы – одно из
приоритетных. Только здоровый человек может активно жить, достигать
успехов в разнообразной деятельности, отдавая свои силы на созидание и
решение задач, связанных с обучением и творчеством. Понятие «здоровый
образ жизни» необходимо закладывать в детстве. Ведь большинство детей
считает, что ведёт здоровый образ жизни, тогда как их двигательная
активность сведена к минимуму, не соблюдается режим питания.
Есть дети, которым требуется постоянное движение для снятия
усталости. Такие ребята с удовольствием бы поиграли на переменах в
подвижные игры, но им мешают другие дети, так как не знают правил игры, а
учителя заняты в перемену подготовкой к другому уроку. Вот и получается,
что самостоятельно дети могут только бегать, шалить, кричать. Значит,
отдохнуть на перемене не всегда удаётся. Поэтому разучивание детских игр
разного характера будет одной из задач нашей деятельности.
Программа рассчитана на 3 года. По одному часу в неделю.
Занятия строятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В зависимости от возраста детей меняется подбор игр и мероприятий 3 блока.
В 1 блоке на первом году занятий дети занимаются вопросами
правильного питания, используя рабочие тетради по программе М.Безруких и
Т.Филипповой. На втором году занятий дети учатся исследовать продукты, составлять
меню, накрывать на стол, используя тетради «Две недели в лагере здоровья»
(автор М.М.Безруких и др.)
На третьем году занятий дети знакомятся с работой над проектами по
ЗОЖ, показывают проекты младшим школьникам. А так же оформляют
выставки рисунков и плакатов, проводят акции ЗОЖ, помогают учителю в
проведении спортивных мероприятий.
Цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и
эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Задачи:
укреплять здоровье детей, создавая условия для формирования знаний,
умений и навыков по здоровому образу жизни;
учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы
поведения во внеурочной деятельности;
способствовать физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и
провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни;
приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в
игре.
План реализации программы
Программа включает в себя следующие разделы:
1.Разговор о правильном питании.
2.Режим дня младших школьников.
3.Подвижные игры для детей. 4.Спортивные занятия.
Каждое занятие состоит из трёх блоков:
1.Разговор о правильном питании.
2. Разминка и ОРУ.
3. Разучивание подвижных игр и проведение соревнований и праздников.
Календарнотематическое планирование занятий
Месяц
1 блок
2 блок
3 блок
1 год занятий – 1 класс
Сентябрь 1.Если хочешь быть здоров.
2.Самые полезные
продукты.
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
3.Как правильно есть.
4.Удивительные
превращения пирожка
5.Из чего варят каши.
6.Плох обед, когда хлеба
нет.
7.Время есть булочки.
8.Пора ужинать
Конкурс плакатов «В
здоровом теле здоровый
дух!»
Построение. Строевые
упражнения.
Бег. Бег с изменением
направления. Ходьба.
ОРУ№1.
Строевые упражнения.
Бег. Ходьба.
Перестроения. ОРУ№2.
Бег парами и тройками.
ОРУ №3(лёжа).
Лазание по гим.скамейке
и стенке.
Строевые упр.
Разучивание
физкульминуток.
Январь
9 Где найти витамины.
10.На вкус и цвет
товарищей нет.
Разминка в парах.
Ведение мяча.
Передача мяча.
Февраль
11Как утолить жажду.
12Что надо есть , если
хочешь стать сильным.
ОРУ№4.(с мячом).
Метание мяча на
дальность.
Попадание в цель.
Март
13. Овощи, ягоды и фрукты ОРУ№5. (со скакалкой).
Разучивание игр
малой подвижности.
Игры на внимание.
Спортивный праздник
«Путешествие в
Спортландию».
Разучивание русских
народных игр.
Игры наших бабушек
и дедушек.
Спортивный праздник
«Мама, папа, я
спортивная семья»
Разучивание игр
народов разных стран
Игра «Зов джунглей»
Игры с санками.
Игры на снежной
горке.
Рождественские
забавы на свежем
воздухе.
«В гостях у Снежной
королевы»
(строительство
снежного городка)
Соревнования «А ну
ка, мальчики!»
Разучивание новых
игр.
Конкурсная Апрель
Май
– самые витаминные
продукты.
14Всякому овощу – своё
время.
15.Праздник урожая.
16.Основные правила
питания.
Бег со скакалкой.
Челночный бег.
Разминка на св.воздухе.
Бег. Прыжки в длину.
Разминка. Повторение
ОРУ. Спортивные
соревнования.
программа «Самая,
самая, самая…»
Соревнования
«Самый спортивный
класс»
Майская эстафета
«Ребячья кутерьма»
2год занятий – 2 класс
Месяц
1 блок
2 блок
3 блок
Сентябрь
.Если хочешь быть здоров.
.Самые полезные продукты.
Построение. Строевые
упражнения.
Бег. Бег с изменением
направления. Ходьба.
ОРУ№1.
Октябрь Из чего состоит наша пища.
Что нужно есть в разное
время года.
Строевые упражнения.
Бег. Ходьба.
Перестроения. ОРУ№2.
Ноябрь
Как правильно питаться,
если занимаешься спортом.
Бег парами и тройками.
ОРУ №3(лёжа).
Лазание по гим.скамейке
и стенке.
Декабрь
Январь
Где и как готовят пищу.
Как правильно накрыть
стол.
Блюда из зерна.
Молоко и молочные
продукты.
Строевые упр.
Разучивание
физкульминуток.
Разминка в парах.
Ведение мяча.
Передача мяча.
Февраль Какую пищу можно найти в
лесу.
ОРУ№4.(с мячом).
Метание мяча на
дальность.
Попадание в цель.
Разучивание игр
малой подвижности.
Игры на внимание.
Спортивный праздник
«Путешествие в
Спортландию».
Разучивание русских
народных игр.
Игры наших бабушек
и дедушек.
Спортивный праздник
«Мама, папа, я
спортивная семья»
Разучивание игр
народов разных стран
Игры с санками.
Игры на снежной
горке.
Рождественские
забавы на свежем
воздухе.
«В гостях у Снежной
королевы»
(строительство
снежного городка)
Соревнования «А ну
ка, мальчики!»
Разучивание новых
игр. Март
Апрель
Что и как можно
приготовить из рыбы.
Дары моря.
«Кулинарное путешествие
по России»
ОРУ№5. (со скакалкой).
Бег со скакалкой.
Челночный бег.
Разминка на св.воздухе.
Бег. Прыжки в длину.
Май
Как правильно вести себя
за столом.
Разминка. Повторение
ОРУ. Спортивные
соревнования.
3год занятий – 3 класс
Разучивание
подвижных игр «Как
на Масленой неделе»
Соревнования
«Самый спортивный
класс»
Майская эстафета
«Ребячья кутерьма»
Месяц
1 блок
2 блок
3 блок
Сентябрь Что такое проект.
План работы над
проектом.
Выбор темы. Идея
проекта
Октябрь Сбор материала по теме
проекта о здоровом
образе жизни.
Ноябрь
Исследования и
наблюдения по проекту.
Опрос школьников и
взрослых.
Декабрь Оформление
материалов.
Январь
Защита проектов.
Февраль Оформление плакатов
по ЗОЖ.
Март
Апрель
Оформление выставки
рисунков по
правильному питанию.
Подготовка и
проведение акции «Я
здоровье берегу – сам
Построение. Строевые
упражнения.
Бег. Бег с изменением
направления. Ходьба.
ОРУ№1.
Строевые упражнения.
Бег. Ходьба.
Перестроения.
ОРУ№2.
Бег парами и тройками.
ОРУ №3(лёжа).
Лазание по
гим.скамейке и стенке.
Строевые упр.
Разучивание
физкульминуток.
Разминка в парах.
Ведение мяча.
Передача мяча.
ОРУ№4.(с мячом).
Метание мяча на
дальность.
Попадание в цель.
ОРУ№5. (со
скакалкой).
Бег со скакалкой.
Челночный бег.
Разминка на св.воздухе.
Бег. Прыжки в длину.
Разучивание игр малой
подвижности.
Игры на внимание.
Спортивный праздник
«Путешествие в
Спортландию».
Разучивание русских
народных игр.
Игры наших бабушек и
дедушек.
Спортивный праздник
«Мама, папа, я
спортивная семья»
Разучивание игр народов
разных стран
Игры с санками. Игры на
снежной горке.
Рождественские забавы на
свежем воздухе.
«В гостях у Снежной
королевы» (строительство
снежного городка)
Соревнования «А нука,
мальчики!»
Разучивание новых игр.
Разучивание подвижных
игр «Как на Масленой
неделе»
Соревнования «Самый
спортивный класс» Май
себе я помогу!»
Проведение
соревнований для
учащихся нач. классов.
Разминка. Повторение
ОРУ. Спортивные
соревнования.
Майская эстафета
«Ребячья кутерьма»
Ожидаемые результаты. Практический выход.
На протяжении всех трёх лет занятий. Дети систематически занимаются
общеразвивающими упражнениями, что способствует укреплению и развитию
их здоровья. Так как занятия проводятся не только в зале, но и на свежем
воздухе, дети будут закаливаться, а значит меньше болеть.
Разучивание игр позволит ребятам в свободное время организовать
свой досуг, включая в игру других школьников.
При работе по первому блоку дети смогут организовать наблюдение за
героями ( по тетради), обсуждение их действий, дети научатся работать в
парах и группах. Такой вид работы предполагает сплотить коллектив, научить
детей общаться, высказывать свою точку зрения по вопросам укрепления
здоровья.
Программа предполагает, что ребята будут не только сами укреплять
своё здоровье, как физическое, так и психическое, но и пропагандировать
здоровый образ жизни в среде общения( выставки рисунков, защита плакатов,
акции и спортивные мероприятия). Список литературы
1. Амонашвили Ш. Педагогика сотрудничества. М., 1990.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном
питании/Методическое пособие.М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.80с
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Две недели в лагере
здоровья./Методическое пособие.М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009.
4. Голубев Н.К. Диагностика и прогнозирование воспитательного
процесса. П., 1988.
5. Гладышева О.С. Уроки здоровья и основы безопасности жизни:
программа интегрированного учебного курса (Начальная школа) минво
образования Нижегор. Области, ГОУ ДПО НИРО.Н.Новгород:
Нижегородский институт развития образования, 2010г.
6. КаленицТ.Н., Кейлина З.А. Внеклассная и внешкольная работа с
учащимися. М.,: Просвещение, 1980
7. Шмаков С.А. Игрышутки, игрыминутки. М., 1993.
8. Шмаков С.А., Безродова Н. От игры к самовоспитанию. Сборник игр.
М.; Новая школа. 1993.
9. Шмаков С.А. Ее величество— игра. М., 1992.
10. Шуркова Н.Е., ПитюковВ.Ю. и др. Новые технологии воспитательного
процесса. М., 1994. Анализ работы творческого объединения «Страна здоровья».
Программа кружка «Страна Здоровья» разработана на 3 года для обучающихся 2,
3, 4 классов.
Занятия проходили по 1 часу в неделю во второй половине дня.
Для реализации программы была поставлена цель:
развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и
эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.
Данная цель достигалась в процессе решения таких задач:
укреплять здоровье детей, создавая условия для формирования знаний,
умений и навыков по здоровому образу жизни;
учить общаться, управлять собой, подчиняться правилам, соблюдать нормы
поведения во внеурочной деятельности;
способствовать физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;
развивать творческие и организаторские способности, умения подготовить и
провести мероприятия и акции по здоровому образу жизни;
приобщать ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в
игре.
Каждое занятие состояло из трёх блоков.
В течение первых 15 минут дети беседовали о здоровом образе жизни, о
правильном питании. О том. Как сохранить своё здоровье.
В средней части занятия ребята разучивали различные комплексы
общеразвивающих упражнений, физкультминуток.
В заключении ребята знакомились с правилами новых игр и играли в
них.
Ребята второго класса с удовольствием выполняли игровые упражнения
в тетрадях М.Безруких «Разговор о правильном питании».
Ребята 3 класса активно попробовали себя в роли врачей – диетологов,
когда сами составляли меню на неделю. А четвероклассники предоставили рецепты от простуды, используя
лекарственные травы.
Дети активно принимали участие в мини – проектах по разучиванию игр.
В которые играли их бабушки и дедушки, когда сами были детьми. Многие
игры раньше дети совсем не знали, а сейчас с удовольствием в них играют.
Такие формы заданий нравятся ребятам. Дети с удовольствием не
только участвовали в различных спортивных соревнованиях. Но и активно
изучали литературу, находили нужную информацию и делились полезными
советами с остальными детьми.
В процессе этих занятий дети стали более ответственно размышлять об
укреплении своего здоровья, заботиться о защите себя и близких от вредных
привычек.
Руководитель кружка: _____________/Гореловская В.Н./
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Программа творческого объединения "Страна Здоровья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.