Программа учебного курса "Психологи общения"
Оценка 5

Программа учебного курса "Психологи общения"

Оценка 5
Работа в классе +2
docx
классное руководство +2
5 кл—6 кл
10.02.2019
Программа учебного курса "Психологи общения"
Действительно, переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Учебная деятельность теряет свое ведущее значение в психическом развитии учащихся подросткового возраста, однако, она продолжает оставаться общественно оцениваемой деятельностью, продолжает влиять на степень развитости интеллектуальной, мотивационной сфер. Переход от детства к отрочеству характеризуется и появлением мотивационного кризиса, вызванного сменой социальной ситуации развития и изменением содержания внутренней позиции ученика. Известно, что в этот переходный период возникает кризис самооценки. Резко возрастает количество негативных самооценок. Кроме того, у пятиклассника резко меняются условия обучения. Ребенок сталкивается с принципиально новой системой организации учебного процесса: переходы из кабинета в кабинет, множество учителей, с каждым из которых необходимо установить отношения, большее количество школьных дисциплин и некоторые из них совершенно новые для пятиклассника. Учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни. Таким образом, переход в основную школу требует от пятиклассника мотивированной активности, способности к целеполаганию и смыслообразованию в учебной деятельности, компетентности в учебном сотрудничестве, сформированности начальных форм формально-логического интеллекта, определенных учебных знаний, действий, необходимого уровня развития произвольности, способности к саморегуляции, рефлексии и т.д. Согласно ФГОС второго поколения, данные умения относятся к универсальным учебным действиям (УУД): личностным, коммуникативным, познавательным и регулятивным. Недостаточный уровень сформированности УУД может привести к школьной дезадаптации, которая проявляется в негативном отношении к школе в целом, проявлениях признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакциях на замечания и реплики учителя, нарушениях во взаимоотношениях со сверстниками, нарушениях правил поведения в школе, стойкой неуспеваемости и т.д. Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут. Всего 16 занятий (I полугодие). Основной целью предлагаемой программы является оказание поддержки к условиям обучения в средней школе, профилактика явлений школьной дезадаптации. Задачи: 1. формировать и развивать представления о новом социальном статусе подростка. 2. развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и бесконфликтного общения; 3. актуализировать представления о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций; развивать навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние; 4. развивать представление о роли близких в жизни человека; формировать стремление самому оказывать помощь. Данная программа направлена на профилактику школьной дезадаптации и мишенями для работы в данном случае являются наиболее вероятные «факторы риска». К таким факторам относятся: 1. Необходимость принятия нового социального статуса и снижение контроля со стороны взрослых. 2. Увеличение количества учебных дисциплин и числа учителей. 3. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Ожидаемый результат: успешная адаптация пятиклассников к условиям основной школы. Признаки успешной адаптации пятиклассников: удовлетворенность процессом обучения и школой в целом; положительная успеваемость ученика; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями. Таким образом, ожидаемые результаты относятся в основном к формированию личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.
психология общения 5В , 6Вкласс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №73» Рабочая программа учебного курса "Психология общения" в 5 В, 6В классах на 2018­2019 учебный год Составитель: Журавлева Марина Юрьевна,  педагог­психолог, высшая  квалификационная категория Ижевск, 2018 Пояснительная записка Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, утвержденному приказом   Минобрнауки   России   17   декабря   2010   года,   психолого­педагогические   условия реализации основной образовательной программы ОУ должны обеспечивать, в частности, учет специфики   возрастного   психофизиологического   развития   обучающихся,   в   том   числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый. Действительно, переход учащихся из начальной школы в основную справедливо считается кризисным периодом. Учебная деятельность теряет свое ведущее значение в психическом развитии учащихся подросткового возраста, однако, она продолжает оставаться общественно оцениваемой   деятельностью,   продолжает   влиять   на   степень   развитости   интеллектуальной, мотивационной   сфер.   Переход   от   детства   к   отрочеству   характеризуется   и   появлением мотивационного   кризиса,   вызванного   сменой   социальной   ситуации   развития   и   изменением содержания внутренней позиции ученика. Известно, что в этот переходный период возникает кризис   самооценки.   Резко   возрастает   количество   негативных   самооценок.   Кроме   того,   у пятиклассника  резко меняются  условия  обучения. Ребенок сталкивается   с принципиально новой системой организации учебного процесса: переходы из кабинета в кабинет, множество учителей,   с   каждым   из   которых   необходимо   установить   отношения,   большее   количество школьных дисциплин и некоторые из них совершенно новые для пятиклассника. Учащиеся, которые еще вчера были под постоянным контролем со стороны учителя и родителей, теперь должны совмещать учебные и организационные стороны школьной жизни. Таким образом, переход   в   основную   школу   требует   от   пятиклассника   мотивированной   активности, способности к целеполаганию и смыслообразованию в учебной деятельности, компетентности в   учебном   сотрудничестве,   сформированности   начальных   форм   формально­логического интеллекта,   определенных   учебных   знаний,   действий,   необходимого   уровня   развития произвольности, способности к саморегуляции, рефлексии и т.д. Согласно ФГОС второго поколения,   данные   умения   относятся   к   универсальным   учебным   действиям   (УУД): личностным,   коммуникативным,   познавательным   и   регулятивным.   Недостаточный   уровень сформированности УУД может привести к школьной дезадаптации, которая проявляется в негативном отношении к школе в целом, проявлениях признаков тревожности, неадекватных поведенческих реакциях на замечания и реплики учителя, нарушениях во взаимоотношениях со сверстниками, нарушениях правил поведения в школе, стойкой неуспеваемости и т.д. Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность 40 минут. Всего 16 занятий (I полугодие). Основной  целью  предлагаемой   программы   является   оказание   поддержки   к   условиям обучения в средней школе, профилактика явлений школьной дезадаптации. Задачи: 1. формировать и развивать представления о новом социальном статусе подростка. 2. развивать   коммуникативные   навыки,   навыки   сотрудничества   и   бесконфликтного общения; 3. актуализировать представления о факторах, влияющих на проявление тех или иных эмоций; развивать навыки произвольного влияния на собственное эмоциональное состояние; 4. развивать представление о роли близких в жизни человека; формировать стремление самому оказывать помощь. Данная программа направлена на профилактику школьной дезадаптации и мишенями для работы в данном случае являются наиболее вероятные «факторы риска». К таким факторам относятся: 1. Необходимость   принятия   нового   социального   статуса   и   снижение   контроля   со стороны взрослых. 2. 3. Увеличение количества учебных дисциплин и числа учителей. Неуспешность во взаимодействии с учителями или одноклассниками. Ожидаемый результат: успешная адаптация пятиклассников к условиям основной школы.  Признаки   успешной   адаптации   пятиклассников:  удовлетворенность   процессом обучения   и   школой   в   целом;   положительная   успеваемость   ученика;   удовлетворенность межличностными   отношениями   –   с   одноклассниками   и   учителями.   Таким   образом, ожидаемые результаты относятся в основном к формированию личностных, регулятивных и коммуникативных УУД. Календарно­тематическое планирование  Тема раздела Тема урока № п/п 1 . Общение – это  путешествие самих в  себя Общение в жизни человека Я глазами других людей Мои проблемы Все мы разные, все мы одинаковые Слагаемые общения Я и мой язык – враг или друг? Как можно общаться без слов? Мой внутренний мир Учимся управлять собой Барьеры общения Как предотвратить конфликт? Что такое сотрудничество? Семь «Я» Всего часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 2 . Общение – это  искусство понимать и  принимать других  И в дружбе есть свои законы Учимся слушать друг друга Итоговое занятие                                                                          Итого: Литература 1. Белавина О.В. Психологическая диагностика сформированности универсальных учебных действий в средней школе. Москва., 2015г. 2. Коблик Е.Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. – М.: Генезис, 2013. 3.   Родионов   В.,   Ступницкая   М.   Я   и   Мы.   Тренинговые   занятия   по   формированию социальных навыков для учащихся 5­го класса. // Школьный психолог № 43, 2016. 4.   Формирование   универсальных   учебных   действий   в   основной   школе:   от   действия   к мысли. Система заданий: пособие для учителя  /  [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.] ; под ред. А.Г. Асмолова. ­ 2­е изд. ­ М.: Просвещение, 2017. Интернет­ресурсы: 1. https://nsportal.ru 2. https://infourok.ru 3. http://открытыйурок.рф/статьи 4. http://pedsovet.su

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"

Программа учебного курса "Психологи общения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2019