Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа предмета «Технология» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (2009 г) и авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2013.), соответствует учебнику «Технология», 3 класс / Е.А. Лутцева. – 4-е изд., перераб.-М. : Вентана – Граф, 2015.
Иконка файла материала Программа по технологии.docx
Муниципальное казенное  образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 3» «Рассмотрено»              на заседании ШМО                                  Протокол   №    от «   » …………… 2018 г. Руководитель ШМО ……./Баранова Е.Т. «Согласовано» Зам. директора школы по УВР ___________Баранова Е.Т.           «____»____________2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ «НОШ № 3»         ……….……………………Тихоньких Н.Н. Программа учебного курса «Технология» 2018­ 2019 учебный год УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н. Ф. Виноградовой                    составитель: учитель начальных классов                                                                                              Журавлёва С.С. / первая категорияг. Балей, Забайкальский край                                                                                                 2018  год                                                                                    Пояснительная записка Рабочая   программа   предмета   «Технология»  разработана   на   основе   требований   Федерального   государственного образовательного   стандарта   (2009   г)   и   авторской   программы   Е.А.Лутцевой   «Технология»   (Сборник   программ   к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2013.), соответствует учебнику «Технология», 3 класс / Е.А. Лутцева. – 4­е изд., перераб.­М. : Вентана – Граф, 2015. Цель   – достижение личностных,  метапредметных и  предметных результатов  обучения  учащихся в  начальной  школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату. Задачи :  «развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти,   восприятия,   образного   и   образно­логического   мышления,   речи)   и   творческих   способностей   (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);  формирование общих представлений  о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения   мира   (от   открытия   способов   удовлетворения   элементарных   жизненных   потребностей   до   начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   и   организационно­экономических   знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки; использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности,   сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;  воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам,   умения   видеть   положительные   и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений»                                                              Место учебного предмета в учебном плане. На изучение курса технологии в  3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.                                                                          Содержания учебного предмета. Сквозная   идея   содержания   —   внутреннее   стремление   человека   к   познанию   мира,   реализации   своих   жизненных   и эстетических  потребностей. Технология представлена как  способ  реализации  жизненно  важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь   людей,   общественное   сознание,   отношение   к   природе.   Особый   акцент   —   на   результаты   научно­технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по­своему технологична. Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям: 1. Основы технико­технологических знаний и умений, технологической культуры. Линия включает информационно­познавательную и практическую части и   построена   в   основном   по   концентрическому   принципу.   Вначале   осваиваются   элементарные   знания   и   умения   по технологии   обработки   материалов,   использованию   техники   в   жизнедеятельности   человека   и   т.   п.   Затем   даютсяпредставления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п. 2. Из истории технологии. Линия   отражает   познавательную   часть   курса,   имеет   культурологическую   направленность.   Материал   построен   по линейному   принципу   и   раскрывает   общие   закономерности   и   отдельные   этапы   практического   освоения   человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает   учащимся   на   уровне   общих   представлений   закономерности   зарождения   ремёсел,   создания   механизмов, использующих   силу   природных   стихий,   изобретения   парового   двигателя   и   связанного   с   этим   начала   технической революции.   Даётся   также   представление   о   некоторых   великих   изобретениях   человечества,   породивших   науки   или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек­созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно­эстетические потребности и при этом рождающий красоту. Основное содержание учебного предмета. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа   в   художественно­практической   деятельности   человека.   Природа   и   техническая   среда.   Дом   и   семья. Самообслуживание. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Материалы,   их   свойства,   происхождение   и   использование   человеком.   Инструменты   и   приспособления   для обработки   материалов.   Общее   представление   о   технологическом   процессе.   Технологические   операции   ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Графические изображения в технике и технологии. 3. Конструирование и моделирование – Изделие   и   его   конструкция.   Элементарные   представления   о   конструкции.   Конструирование   и   моделирование несложных объектов. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)Знакомство с компьютером. Работа с информацией.             Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений:  отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;  проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;  испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной   деятельности,   простейшем техническом моделировании;  принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;  опираясь   на   освоенные   изобразительные   и   конструкторско­   технологические   знания   и   умения,   делать   выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД  совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;  самостоятельно выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для   выявления   оптимального   решения проблемы (задачи);  коллективно   разрабатывать   несложные   тематические   проекты   и   самостоятельно   их   реализовывать,   вносить коррективы в полученные результаты;  осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;  выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД  С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет; открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  преобразовывать   информацию:   представлять   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы   (в   информационных проектах). Коммуникативные УУД  Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);  уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Знать:  о характерных особенностях изученных видов декоративно­ прикладного искусства;  о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Уметь:  узнавать и называть по характерным особенностям образцов или  описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;  соблюдать   правила   безопасного   пользования   домашними   электроприборами   (светильниками,   звонками,   теле­   и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи ческой грамоты Знать:  названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно­измерительных инструментов;  основные линии чертежа (осевая и центровая);  правила безопасной работы канцелярским ножом;  косую строчку, её варианты, их назначение;  названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).Иметь представление:  о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме;  традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно:  читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;  выполнять рицовку;  оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);  решать доступные технологические задачи. 3.        Конструирование и моделирование Знать:  простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь:  конструировать   и   моделировать   изделия   из   разных   материалов   по   заданным   техническим,   технологическим   и декоративно ­ художественным условиям;  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 4.        Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать:  названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;  о назначении клавиатуры, компьютерной мыши. Уметь с помощью учителя:  включать и выключать компьютер;  пользоваться   клавиатурой,   компьютерной   мышью   (в   рамках   необходимого   для   выполнения   предъявляемого задания);  выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать  с  ЦОР (цифровыми  образовательными   ресурсами),  готовыми  материалами  на  электронных   носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. Планируемые результаты освоения программы К концу третьего класса ученик узнает: 1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Ученик третьего класса узнает ( на уровне представлений): об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); о гармонии предметов и окружающей среды; о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства. Ученик третьего класса научится: самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности; самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим; уметь   применять   освоенные   знания   и   практические   умения   (технологические,   графические,   конструкторские)   в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ученик третьего класса узнает: обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей, изученные соединительные материалы; основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; линии   чертежа   (линия   контура   и   надреза,   линия   выносная   и   размерная,   линия   сгиба)   и   приёмы   построения прямоугольника и окружности спомощью контрольно­измерительных инструментов; названия, устройство и назначение чертёжных инструментов ( линейка, угольник, циркуль). 3. Конструирование и моделирование Ученик третьего класса узнает: неподвижный и подвижный способы соединений деталей; отличия макета от модели. Третьеклассник научится: конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; определять способ соединения деталей и выполнять подвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Третьеклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать   собственное   эмоциональное   отношение   к   результатам   творческой   работы,   в   том   числе   при   посещении выставок работ; • объяснять инструкции по изготовлению поделок; • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; • договариваться и приходить к общему решению.                                                   СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   учителем   в   конце   каждого   урока   или   после   выполнения коллективного проектного задания. Основные критерии оценки  Качество выполнения работы в целом.  Степень самостоятельности (частичная или полная).  Уровень   творчества   (репродуктивный,   частично   продуктивный),   найденные   продуктивные   технические   и технологические решения.Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной   детали   изделия   или   всего   изделия   заданным   характеристикам,   аккуратность   сборки   деталей,   общая эстетика   изделия  – его   композиционное   и   цветовое   решение,   внесение творческих   элементов в   конструкцию   или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).               В   заданиях проектного   характера внимание   обращается   на  умения   принимать   поставленную   задачу,   искать   и отбирать   необходимую   информацию,   находить   решение   возникающих   (или   специально   заданных)конструкторско­ технологических  проблем,  изготовлять   изделие по  заданным  параметрам  и оформлять сообщение, а  также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Самооценка   и   самоконтроль определение   учеником   границ   своего   «знания   ­   незнания»,   своих   потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности. Оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   в   конце   каждого   урока.   Работы   оцениваются   по   следующим критериям:  качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;  степень самостоятельности;  уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   частично   продуктивный,   продуктивный),   найденные продуктивные технические и технологические  решения. Предпочтение   отдаётся   качественной   оценке   деятельности   каждого   ребенка   на   уроке,   его   творческим   находкам   в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Формы и методы контроля: Текущий: ­ прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; ­ рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­ контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль в формах:­ тестирование; ­ практические работы; ­ творческие работы учащихся;                                                                                                         Календарно – тематическое планирование №  урок а 1 Тема, тип урока кол час Какая бывает  информация? Урок­ исследование 1 Виды деятельности, формы  работы Коллективная –  изучение материала учебника: чтение и обсуждение Планируемые результаты обучения дата Формы контрол я Освоение предметных знаний (базовые понятия) Материальные и Универсальные учебные действия (УУД)  Регулятивные: Текущи духовные потребности человека  как движущие совместно с учителем анализировать силы прогресса. предложенное задание, й«Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Работа в парах – работа в рабочей тетради. Коллективная – обобщение материала по вопросам презентации: «Какие правила работы на компьютере следует помнить и соблюдать? Как активировать CD? Как Интернет может помочь в изучении школьных (учебных) предметов? Фронтальная – беседа «Названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере». Индивидуальная – 2­4 Практикум овладения компьютером. 3 Информационная среда, основные источники информации, получаемой человеком. Персональный компьютер и его назначение. разделять известное и неизвестное. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: совместно с учителем анализировать контрол ь по  результ атувключение и выключение компьютера, запуск и завершение программы. предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла 5­6 2 Книга   ­   источник информации. Изобретение бумаги. Урок ­ путешествие Изобретения человечество.     и   Фронтальная – беседа по материалам учебника Коллективная – определение форм передачи   информации: текстовая,   в   рисунках, знаках. Информационные технологии.   Книга   как древнейший вид графической информации.   Текущи й учения, желания   учиться. Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы.   Регулятивные: выполнять   текущий контроль   и   оценку выполненной   работы по предложенным учителем критериям. Коммуникативные:  учиться   работать   в паре, группе; выполнять   различные роли (лидера, исполнителя),  готовность конструктивно разрешать   конфликты7 Конструкции  современных книг. 1 Этапы развития книги,  книгопечатания Фронтальная  – знакомиться с  технологией  изготовления печатной  книги, конструкцией  современных книг. Групповая – выполнять  несложный ремонт книг в  обложке (брошюры) Текущий   посредством   учёта интересов   сторон   и сотрудничества. Личностные:   освоение личностного   смысла учения, желания учиться. Познавательные:  открывать новые  знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Регулятивные:  самостоятельно  выполнять пробные  поисковые действия  для выявления  оптимального решения проблемы. Коммуникативные:  готовность  конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов сторон и  сотрудничества. Личностные:  отзывчиво относиться8 Зеркало времени.  Одежда и стиль  эпохи. Урок­исследование 1 Профессии своих  родителей и сферы  человеческой  деятельности, к  которым эти профессии относятся. Фронтальная –   знакомство с рубриками  учебника. Чтение и  анализ текста учебника  «Напутствие». Коллективная –  работа с  рубрикой учебника  «Выскажи  догадку».  Чтение  и анализ текста учебника  «Зеркало времени». 9 Постройки Древней  Руси Урок­проект 1 Фронтальная –  игра  «Узнай профессию». Коллективная –  работа с  рубрикой «Выскажи  догадку».  Рассматривание  фотографий и рисунков,. Характерные  особенности видов  декоративно ­  прикладного искусства. к одноклассникам и  проявлять готовность  оказать им посильную  помощь. Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  совместно с учителем  выявлять и  формулировать  учебную проблему. Познавательные:  открывать новые  фронталь ный фронталь ный10 Постройки Древней  Руси Урок­проект 1 Фронтальная ­Чтение и  анализ текста учебника Коллективная –  работа с  рубрикой учебника  «Выскажи догадку».   Разрабатывать  несложные  тематические проекты  и самостоятельно их  реализовывать, вносить  коррективы в  полученные результаты. знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Коммуникативные:  слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения. Личностные:  проявлять  интерес к  историческим  традициям своего  края и России. Регулятивные:  совместно с учителем  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное. Познавательные:  преобразовывать  информацию:  представлять её в виде схемы, таблицы,  текста, рисунка. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  фронталь ный11 Плоские и объёмные  фигуры. Урок­проект 1  Плоские фигуры и  объёмные формы. Индивидуальная –  проверка усвоенного  материала. Тест. Фронтальная – решение  архитектурной задачи в  учебнике. Тест. контроль  по  результа    ту договариваться. Личностные:  испытывать  потребность в  самореализации в  доступной  декоративно­ прикладной  деятельности,  простейшем  техническом  моделировании. Регулятивные:  коллективно  разрабатывать  несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать,  вносить коррективы в  полученные  результаты. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  договариваться.12 Делаем объёмные  фигуры.  Изготовление  русской избы. 1 Проект. Создание  проекта Фронтальная –  работа с  рубрикой «Выскажи  догадку» и текстом  учебника «Плоские  фигуры и объёмные  формы». Коллективная –    обсуждение материала  этого текста. Работа с  рубрикой  «Потренируйся!». контроль  по  результа   ту  Группова я работа Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  самостоятельно  выполнять пробные  поисковые действия  для выявления  оптимального решения проблемы. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  договариваться. Личностные:  испытывать  потребность в  самореализации в  доступной  декоративно­ прикладной  деятельности,  простейшем  техническом  моделировании.13 1 Изготавливаем  объёмные фигуры.  Изобретение русской избы. Урок­проект Плоские фигуры и  объёмные формы. Коллективная –  обсуждение и  рассматривание  фотографий и рисунков. Фронтальная –  повторение техника  безопасности при работе  с клеем, ножницами. Коллективная  –   проект  – макет избы с  использованием картона,  спичечных коробков, цветной  бумаги. контроль  по  результат у  Группова я работа Регулятивные:  выполнять текущий  контроль и оценку  выполненной работы  по предложенным  учителем критериям. Познавательные:  открывать новые  знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Коммуникативные:  слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. 14­ 17  Новогодняя  мастерская 4 Фронтальная –  демонстрация основных  приемов работы:  складывание, сгибание,  склеивание, разметка. Коллективная –  обсуждение вопроса  Элементарная  проектная  деятельность. Результат – изделия, подарки  малышам и взрослым. Регулятивные:  выполнять текущий  контроль и оценку  выполненной работы  по предложенным  учителем критериям. Познавательные:  контроль  по  результа­ ту              Творчес­ кая  работа«Коммуникативная  культура, предметы и  изделия, обладающие  коммуникативным  смыслом». Работа в парах –  изготовление подарков  малышам и взрослым. Индивидуальная – защита своего проекта. 18 Доброе мастерство. Урок­экскурсия 1  Знакомиться с  ремёслами  на Руси в  древние времена.  Обсуждать ремёсла,  которыми славиться  место, где мы живем. Современные  производства  возникшие из  старинных  ремёсел. сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  проявлять  интерес к  историческим  традициям своего  края и России. Регулятивные:  совместно с учителем  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное. Познавательные:  открывать новые  знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Коммуникативные:  уметь сотрудничать,19 Разные времена­  разная одежда. Урок­исследование. 1 Знакомиться с  культурой народов,  отраженной в одежде.  Сохранение  национальных  традиций. Фронтальная –  чтение  текста в учебнике  «Разные времена – разная  одежда».  Коллективная –  работа с рубрикой «Выскажи  догадку» Работа в парах –  составление  высказываний на тему «О  чём может рассказать  одежда?». текущий Проект выполняя различные  роли в группе, в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  совместно с учителем  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное. Познавательные:  открывать новые  знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Коммуникативные:  уметь сотрудничать,  выполняя различные  роли в группе, в  совместном решении  проблемы (задачи).20 1 Разные времена –  разная одежда.  Какие бывают ткани.  Урок­исследование. Фронтальная –  чтение  текста в учебнике Коллективная – анализировать, из чего  изготавливали  ткани  наши предки. Знакомиться с  культурой народов,  отраженной в одежде.  Сохранение  национальных традиций Текущий Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  коллективно  разрабатывать  несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать,  вносить коррективы в  полученные  результаты. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:  уметь сотрудничать,  выполняя различные  роли в группе, в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. 21 Разные времена –  1  Фронтальная –  Знакомиться с  Регулятивные:  Текущийразная одежда.  Застёжка и отделка  одежды. Урок­ исследование культурой народов,  отраженной в одежде.  Сохранение  национальных традиций сообщения детей:  «Одежда, её  предназначение». Групповая –  конструирование и  украшение модели  одежды. . 22 1 Разные времена –  разная одежда.  Знакомство с косой  строчкой на примере  закладок. Фронтальная –  чтение  текста в учебнике Коллективная – выставка  работ. Осваивать новые виды  стежков, упражняться в выполнении шва «косая  строчка» групповая работа  ущий Текущий совместно с учителем  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:  уметь сотрудничать,  выполняя различные  роли в группе, в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  коллективно  разрабатывать  несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать,  вносить коррективы в  полученные  результаты. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбиратьТекущий необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  договариваться. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  коллективно  разрабатывать  несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать,  вносить коррективы в  полученные  результаты. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  1 23  От замысла – к  результату: семь  технологических  задач. Урок­исследование Понимать особенности  организации работы над проектом. Коллективная – беседа  «С чего начинается  работа над проектом?  Какие задачи не  обходимо решить  каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и школьников и  при выполнении  проектов? Какое? Какие  конструктивные  особенности могут быть у разных изделий?» Работа в парах –  решение первой задачи. Выбор  изделий. Индивидуальная – работа по учебнику. Решение  второй технологической  задачи.1 24 От замысла – к  результату: семь  технологических  задач. Урок­исследование Понимать особенности  организации работы над проектом Фронтальная – беседа  «Как будут соединены  детали в конструкции —  подвижно или  неподвижно?» Решение 3  задачи. Работа в парах –  обсуждение «С помощью чего (ка ким способом)  лучше соединить  детали?» Решение 4  задачи. Индивидуальная –  подготовка и соединение  деталей Текущий других, пытаться  договариваться. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. 25 От замысла – к  результату: семь  1 Фронтальная – решение 5  технологической задачи   Понимать особенности  организации работы над Регулятивные:  совместно с учителем  Текущийтехнологических  задач. Урок­проект проектом «Как сделать  конструкцию прочной?» Групповая – работа над 5  и 6  задачей с опорой на  учебник и тетрадь в  зависимости от  выбранного проекта. 1 26 От замысла – к  результату: семь  технологических  задач. Урок­исследование Понимать особенности  организации работы над проектом Фронтальная –  беседа по  решению 7  технологической задачи  «Что может подсказать  изобретателю природа? Коллективная – решение  задачи с опорой на  материал рабочей  тетради. Работа в парах –  завершение проектной  работы. Защита проекта. Группова я работа Текущий формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:27  Человек и стихии  природы. Огонь  работает на человека. Урок­проект 1 Фронтальная – беседа  с  опорой на презентацию  «Энергия природных  стихий. Огонь работает на  человека». Групповая –изготовление  изразца для печи Использование  человеком энергии сил  природы (воды, ветра,  огня) для повышения  производительности  труда 28 Главный металл. 1 Фронтальная – работа с  Представлять  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним.  Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  текущий текущийУрок­путешествие происхождение,  свойства, виды и  применение  металлов. текстом учебника. Групповая – проводить  практическое  исследование образцов  металла. Изготовление  изделия с использованием  металлической проволоки. Работа в  группе совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним 29 Ветер работает на  человека. Устройство  передаточного  механизма.  1 Урок­исследование Коллективная – преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Просмотр  презентации. Фронтальная  – исследования: полезная и  вредная работа ветра.  Ветряные мельницы. Работа в парах –  Использование человеком энергии сил природы  (воды, ветра, огня) для  повышения  производительности  труда текущи й Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую дляизготовление модели  ветряной мельницы (картон, бумага, проволока). решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания  других людей,  уважительно  относиться к ним. 1 30 Вода работает на  человека. Водяные  двигатели. Урок­проект Фронтальная – беседа с  опорой на презентацию  «Использование человеком  энергии текущей или  падающей воды». Вода  работает на человека. Эскиз водяной мельницы. Индивидуальная –  изготовление эскиза  водяной мельницы. Работа в группах –  изготовление водяной  мельницы. Взаимовлияние наук и  технических изобретений в процессе развития  человечества. Энергия  природных стихий. Вода  работает на человека. текущи й Работа  в  группах Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать   выводы. Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать.31  Паровые двигатели.  Урок­исследование 1 1 32 Получение и  использование  электричества  Электрическая цепь. Урок­исследование Ключевые технические  изобретения от  Средневековья до начала XX века. Материальные и  духовные потребности  человека  как движущие  силы прогресса. Фронтальная –  беседа  «Энергия природных  стихий. Паровой  двигатель». Коллективная – сообщения  детей: « Паровой двигатель  – великое изобретение.  Использование парового  двигателя». Исследования – проверка силы пара. Индивидуальная – работа с «конструктором»: сборка  тележки. Фронтальная – беседа «  Получение и использование электричества». Работа в парах – сообщения детей: « Электричество в  жизни человека».  Исследования устройства  фонарика. «Чтение» электрической  цепи по схеме. Техника  безопасности при  текущи й текущи й Личностные: принимать мнения и высказывания  других людей,  уважительно  относиться к ним. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать    простые выводы.   Регулятивные:   формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Коммуникативные:  учиться работать в  паре, группе;  выполнять различные  роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение  личностного смысла  учения Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Регулятивные:  выполнять текущий  контроль и оценку  выполненной работы поиспользовании  электропроводки в доме.  Современные игрушки с  моторчиком. . 33 34 Промежуточная  (годовая) аттестация Великие изобретения  человека. Урок – защита  проектов 1 1 Фронтальная ­ Слушать и  понимать сведения,  полученные из печатных  источников. анализировать  историю техники. Проявлять умения,  преобразовывать  информацию полученную из разных источников. предложенным  учителем критериям. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  договариваться. Личностные: освоение  личностного смысла  учения, желания  учиться. Познавательные:  выполнение   упражнений. Регулятивные:  самостоятельно  выполнять поисковые  действия для  решения  проблемы. Коммуникативные:  готовность к  сотрудничеству. Личностные: освоение  личностного смысла  учения. Итогов ый                                                                                Учебно­методический комплект 1. Лутцева Е.А. Технология: 1 ­4 классы: Программа. – М.: Вентана­Граф, 2014, ­ 80 с. 2. Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, ­ 4­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2013. – 160 с.: ил. – («Начальная школа XXI века») 3. Лутцева Е.А.: Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. ­ 3­е изд., испр. –    М.: Вентана­Граф, 2016