Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"
Оценка 4.8

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
1 кл—4 кл
07.04.2019
Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа предмета «Технология» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (2009 г) и авторской программы Е.А.Лутцевой «Технология» (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2013.), соответствует учебнику «Технология», 3 класс / Е.А. Лутцева. – 4-е изд., перераб.-М. : Вентана – Граф, 2015.
Программа по технологии.docx
Муниципальное казенное  образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 3» «Рассмотрено»              на заседании ШМО                                  Протокол   №    от «   » …………… 2018 г. Руководитель ШМО ……./Баранова Е.Т. «Согласовано» Зам. директора школы по УВР ___________Баранова Е.Т.           «____»____________2018 г. «Утверждаю» Директор МКОУ «НОШ № 3»         ……….……………………Тихоньких Н.Н. Программа учебного курса «Технология» 2018­ 2019 учебный год УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией профессора Н. Ф. Виноградовой                    составитель: учитель начальных классов                                                                                              Журавлёва С.С. / первая категория г. Балей, Забайкальский край                                                                                                 2018  год                                                                                    Пояснительная записка Рабочая   программа   предмета   «Технология»  разработана   на   основе   требований   Федерального   государственного образовательного   стандарта   (2009   г)   и   авторской   программы   Е.А.Лутцевой   «Технология»   (Сборник   программ   к комплекту учебников « Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2013.), соответствует учебнику «Технология», 3 класс / Е.А. Лутцева. – 4­е изд., перераб.­М. : Вентана – Граф, 2015. Цель   – достижение личностных,  метапредметных и  предметных результатов  обучения  учащихся в  начальной  школе благодаря специально подобранному и выстроенному содержанию курса и его методическому аппарату. Задачи :  «развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти,   восприятия,   образного   и   образно­логического   мышления,   речи)   и   творческих   способностей   (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);  формирование общих представлений  о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения   мира   (от   открытия   способов   удовлетворения   элементарных   жизненных   потребностей   до   начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов); о мире профессий и важности правильного выбора профессии;  формирование   первоначальных   конструкторско­технологических   и   организационно­экономических   знаний, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасного труда; приобретение навыков самообслуживания;  овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки;  использование приобретённых знаний о правилах создания предметной и информационной среды для творческого решения   несложных   конструкторских,   художественно­конструкторских   (дизайнерских),   технологических   и организационных задач;  развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;   приобретение   первоначальных   навыков   совместной   продуктивной   деятельности,   сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;  воспитание   экологически   разумного   отношения   к   природным   ресурсам,   умения   видеть   положительные   и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений»                                                              Место учебного предмета в учебном плане. На изучение курса технологии в  3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год.                                                                          Содержания учебного предмета. Сквозная   идея   содержания   —   внутреннее   стремление   человека   к   познанию   мира,   реализации   своих   жизненных   и эстетических  потребностей. Технология представлена как  способ  реализации  жизненно  важных потребностей людей, расширения и обогащения этих потребностей; влияние научных открытий (в частности, в области физики) на технический прогресс и технических изобретений на развитие наук (например, изобретение микроскопа и телескопа), повседневную жизнь   людей,   общественное   сознание,   отношение   к   природе.   Особый   акцент   —   на   результаты   научно­технической деятельности человека (главным образом в XX — начале XXI в.) и на состояние окружающей среды, т. е. на проблемы экологии. История развития материальной культуры перекликается с историей развития духовной культуры, которая в своей практической составляющей также по­своему технологична. Содержание курса целенаправленно отобрано, структурировано по двум основным содержательным линиям: 1. Основы технико­технологических знаний и умений, технологической культуры. Линия включает информационно­познавательную и практическую части и   построена   в   основном   по   концентрическому   принципу.   Вначале   осваиваются   элементарные   знания   и   умения   по технологии   обработки   материалов,   использованию   техники   в   жизнедеятельности   человека   и   т.   п.   Затем   даются представления об информации и информационных технологиях, энергии и способах её получения и использовании, об организации труда, мире профессий и т. п. 2. Из истории технологии. Линия   отражает   познавательную   часть   курса,   имеет   культурологическую   направленность.   Материал   построен   по линейному   принципу   и   раскрывает   общие   закономерности   и   отдельные   этапы   практического   освоения   человеком окружающего мира, создания культурной среды. Отражены некоторые страницы истории человечества – от стихийного удовлетворения насущных жизненных потребностей древнего человека к зарождению социальных отношений, нашедших своё отражение в целенаправленном освоении окружающего мира и создании материальной культуры. Содержание линии раскрывает   учащимся   на   уровне   общих   представлений   закономерности   зарождения   ремёсел,   создания   механизмов, использующих   силу   природных   стихий,   изобретения   парового   двигателя   и   связанного   с   этим   начала   технической революции.   Даётся   также   представление   о   некоторых   великих   изобретениях   человечества,   породивших   науки   или способствовавших их развитию, о современном техническом прогрессе, его положительном и негативном влиянии на окружающую среду, особенно в экологическом плане. При этом центром внимания является человек, в первую очередь как человек­созидатель – думающий, творящий, стремящийся удовлетворить свои материальные и духовно­эстетические потребности и при этом рождающий красоту. Основное содержание учебного предмета. 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Рукотворный мир как результат труда человека. Трудовая деятельность в жизни человека. Основы культуры труда. Природа   в   художественно­практической   деятельности   человека.   Природа   и   техническая   среда.   Дом   и   семья. Самообслуживание. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Материалы,   их   свойства,   происхождение   и   использование   человеком.   Инструменты   и   приспособления   для обработки   материалов.   Общее   представление   о   технологическом   процессе.   Технологические   операции   ручной обработки материалов (изготовление изделий из бумаги, картона, ткани и др.). Графические изображения в технике и технологии. 3. Конструирование и моделирование – Изделие   и   его   конструкция.   Элементарные   представления   о   конструкции.   Конструирование   и   моделирование несложных объектов. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знакомство с компьютером. Работа с информацией.             Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета Личностные результаты. Создание условий для формирования следующих умений:  отзывчиво относиться к одноклассникам и проявлять готовность оказать им посильную помощь;  проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;  испытывать   потребность   в   самореализации   в   доступной   декоративно­прикладной   деятельности,   простейшем техническом моделировании;  принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;  опираясь   на   освоенные   изобразительные   и   конструкторско­   технологические   знания   и   умения,   делать   выбор способов реализации предложенного или собственного замысла. Метапредметные результаты. Регулятивные УУД  совместно с учителем формулировать цель урока после предварительного обсуждения;  совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  совместно с учителем анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;  самостоятельно выполнять   пробные   поисковые   действия   (упражнения)   для   выявления   оптимального   решения проблемы (задачи);  коллективно   разрабатывать   несложные   тематические   проекты   и   самостоятельно   их   реализовывать,   вносить коррективы в полученные результаты;  осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;  выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям. Познавательные УУД  С помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;  открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;  преобразовывать   информацию:   представлять   информацию   в   виде   текста,   таблицы,   схемы   (в   информационных проектах). Коммуникативные УУД  Учиться высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;  уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);  уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться. Предметные результаты 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. Знать:  о характерных особенностях изученных видов декоративно­ прикладного искусства;  о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Уметь:  узнавать и называть по характерным особенностям образцов или  описанию изученные и распространённые в крае ремёсла;  соблюдать   правила   безопасного   пользования   домашними   электроприборами   (светильниками,   звонками,   теле­   и радиоаппаратурой). 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графи ческой грамоты Знать:  названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);  последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно­измерительных инструментов;  основные линии чертежа (осевая и центровая);  правила безопасной работы канцелярским ножом;  косую строчку, её варианты, их назначение;  названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление:  о композиции декоративно­прикладного характера на плоскости и в объёме;  традициях декоративно­прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно:  читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;  выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов;  подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;  выполнять рицовку;  оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;  находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет);  решать доступные технологические задачи. 3.        Конструирование и моделирование Знать:  простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь:  конструировать   и   моделировать   изделия   из   разных   материалов   по   заданным   техническим,   технологическим   и декоративно ­ художественным условиям;  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;  выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции. 4.        Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Знать:  названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;  о назначении клавиатуры, компьютерной мыши. Уметь с помощью учителя:  включать и выключать компьютер;  пользоваться   клавиатурой,   компьютерной   мышью   (в   рамках   необходимого   для   выполнения   предъявляемого задания);  выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);  работать  с  ЦОР (цифровыми  образовательными   ресурсами),  готовыми  материалами  на  электронных   носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания. Планируемые результаты освоения программы К концу третьего класса ученик узнает: 1. Общекультурные и обще трудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание Ученик третьего класса узнает ( на уровне представлений): об элементарных общих правилах создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие, динамика); о гармонии предметов и окружающей среды; о профессиях мастеров родного края, характерных особенностях изученных видов декоративно­прикладного искусства. Ученик третьего класса научится: самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно­творческой деятельности; самостоятельно выполнять в предложенных ситуациях доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения; делать выбор, какое мнение принять в ходе обсуждения – свое или высказанное другим; уметь   применять   освоенные   знания   и   практические   умения   (технологические,   графические,   конструкторские)   в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности. 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ученик третьего класса узнает: обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка; названия и свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе; происхождение натуральных тканей и их виды; способы соединения деталей, изученные соединительные материалы; основные характеристики простейшего чертежа и эскиза и их различие; линии   чертежа   (линия   контура   и   надреза,   линия   выносная   и   размерная,   линия   сгиба)   и   приёмы   построения прямоугольника и окружности с помощью контрольно­измерительных инструментов; названия, устройство и назначение чертёжных инструментов ( линейка, угольник, циркуль). 3. Конструирование и моделирование Ученик третьего класса узнает: неподвижный и подвижный способы соединений деталей; отличия макета от модели. Третьеклассник научится: конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; определять способ соединения деталей и выполнять подвижное соединение известными способами. 4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере) Третьеклассник узнает назначение персонального компьютера, его возможности в учебном процессе. Учащиеся получат возможность научиться: • выражать   собственное   эмоциональное   отношение   к   результатам   творческой   работы,   в   том   числе   при   посещении выставок работ; • объяснять инструкции по изготовлению поделок; • рассказывать о профессиях и сферах человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся; • уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании творческой работы в группе; • договариваться и приходить к общему решению.                                                   СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   учителем   в   конце   каждого   урока   или   после   выполнения коллективного проектного задания. Основные критерии оценки  Качество выполнения работы в целом.  Степень самостоятельности (частичная или полная).  Уровень   творчества   (репродуктивный,   частично   продуктивный),   найденные   продуктивные   технические   и технологические решения. Критерии оценки качественных результатов выполнения заданий: полнота и правильность ответа, соответствие изготовленной   детали   изделия   или   всего   изделия   заданным   характеристикам,   аккуратность   сборки   деталей,   общая эстетика   изделия  – его   композиционное   и   цветовое   решение,   внесение творческих   элементов в   конструкцию   или технологию изготовления изделия (там, где это возможно или предусмотрено заданием).               В   заданиях проектного   характера внимание   обращается   на  умения   принимать   поставленную   задачу,   искать   и отбирать   необходимую   информацию,   находить   решение   возникающих   (или   специально   заданных)конструкторско­ технологических  проблем,  изготовлять   изделие по  заданным  параметрам  и оформлять сообщение, а  также отмечать активность, инициативность, коммуникабельность учащихся, умения выполнять свою роль в группе, вносить предложения для выполнения практической части задания, защищать проект. Самооценка   и   самоконтроль определение   учеником   границ   своего   «знания   ­   незнания»,   своих   потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить  в ходе осуществления   деятельности. Оценка   деятельности   учащихся   осуществляется   в   конце   каждого   урока.   Работы   оцениваются   по   следующим критериям:  качество выполнения изучаемых на уроке приемов, операций и работы в целом;  степень самостоятельности;  уровень   творческой   деятельности   (репродуктивный,   частично   продуктивный,   продуктивный),   найденные продуктивные технические и технологические  решения. Предпочтение   отдаётся   качественной   оценке   деятельности   каждого   ребенка   на   уроке,   его   творческим   находкам   в процессе наблюдений, размышлений и самореализации. Формы и методы контроля: Текущий: ­ прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; ­ пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; ­ рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; ­ контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом. Итоговый контроль в формах: ­ тестирование; ­ практические работы; ­ творческие работы учащихся;                                                                                                         Календарно – тематическое планирование №  урок а 1 Тема, тип урока кол час Какая бывает  информация? Урок­ исследование 1 Виды деятельности, формы  работы Коллективная –  изучение материала учебника: чтение и обсуждение Планируемые результаты обучения дата Формы контрол я Освоение предметных знаний (базовые понятия) Материальные и Универсальные учебные действия (УУД)  Регулятивные: Текущи духовные потребности человека  как движущие совместно с учителем анализировать силы прогресса. предложенное задание, й «Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Работа в парах – работа в рабочей тетради. Коллективная – обобщение материала по вопросам презентации: «Какие правила работы на компьютере следует помнить и соблюдать? Как активировать CD? Как Интернет может помочь в изучении школьных (учебных) предметов? Фронтальная – беседа «Названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере». Индивидуальная – 2­4 Практикум овладения компьютером. 3 Информационная среда, основные источники информации, получаемой человеком. Персональный компьютер и его назначение. разделять известное и неизвестное. Познавательные: открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи). Личностные: принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним. Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Регулятивные: совместно с учителем анализировать контрол ь по  результ ату включение и выключение компьютера, запуск и завершение программы. предложенное задание, разделять известное и неизвестное. Коммуникативные:  учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла 5­6 2 Книга   ­   источник информации. Изобретение бумаги. Урок ­ путешествие Изобретения человечество.     и   Фронтальная – беседа по материалам учебника Коллективная – определение форм передачи   информации: текстовая,   в   рисунках, знаках. Информационные технологии.   Книга   как древнейший вид графической информации.   Текущи й учения, желания   учиться. Познавательные: преобразовывать информацию: представлять её в виде текста, схемы, таблицы.   Регулятивные: выполнять   текущий контроль   и   оценку выполненной   работы по предложенным учителем критериям. Коммуникативные:  учиться   работать   в паре, группе; выполнять   различные роли (лидера, исполнителя),  готовность конструктивно разрешать   конфликты 7 Конструкции  современных книг. 1 Этапы развития книги,  книгопечатания Фронтальная  – знакомиться с  технологией  изготовления печатной  книги, конструкцией  современных книг. Групповая – выполнять  несложный ремонт книг в  обложке (брошюры) Текущий   посредством   учёта интересов   сторон   и сотрудничества. Личностные:   освоение личностного   смысла учения, желания учиться. Познавательные:  открывать новые  знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Регулятивные:  самостоятельно  выполнять пробные  поисковые действия  для выявления  оптимального решения проблемы. Коммуникативные:  готовность  конструктивно  разрешать конфликты  посредством учёта  интересов сторон и  сотрудничества. Личностные:  отзывчиво относиться 8 Зеркало времени.  Одежда и стиль  эпохи. Урок­исследование 1 Профессии своих  родителей и сферы  человеческой  деятельности, к  которым эти профессии относятся. Фронтальная –   знакомство с рубриками  учебника. Чтение и  анализ текста учебника  «Напутствие». Коллективная –  работа с  рубрикой учебника  «Выскажи  догадку».  Чтение  и анализ текста учебника  «Зеркало времени». 9 Постройки Древней  Руси Урок­проект 1 Фронтальная –  игра  «Узнай профессию». Коллективная –  работа с  рубрикой «Выскажи  догадку».  Рассматривание  фотографий и рисунков,. Характерные  особенности видов  декоративно ­  прикладного искусства. к одноклассникам и  проявлять готовность  оказать им посильную  помощь. Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  совместно с учителем  выявлять и  формулировать  учебную проблему. Познавательные:  открывать новые  фронталь ный фронталь ный 10 Постройки Древней  Руси Урок­проект 1 Фронтальная ­Чтение и  анализ текста учебника Коллективная –  работа с  рубрикой учебника  «Выскажи догадку».   Разрабатывать  несложные  тематические проекты  и самостоятельно их  реализовывать, вносить  коррективы в  полученные результаты. знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Коммуникативные:  слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения. Личностные:  проявлять  интерес к  историческим  традициям своего  края и России. Регулятивные:  совместно с учителем  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное. Познавательные:  преобразовывать  информацию:  представлять её в виде схемы, таблицы,  текста, рисунка. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  фронталь ный 11 Плоские и объёмные  фигуры. Урок­проект 1  Плоские фигуры и  объёмные формы. Индивидуальная –  проверка усвоенного  материала. Тест. Фронтальная – решение  архитектурной задачи в  учебнике. Тест. контроль  по  результа    ту договариваться. Личностные:  испытывать  потребность в  самореализации в  доступной  декоративно­ прикладной  деятельности,  простейшем  техническом  моделировании. Регулятивные:  коллективно  разрабатывать  несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать,  вносить коррективы в  полученные  результаты. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  договариваться. 12 Делаем объёмные  фигуры.  Изготовление  русской избы. 1 Проект. Создание  проекта Фронтальная –  работа с  рубрикой «Выскажи  догадку» и текстом  учебника «Плоские  фигуры и объёмные  формы». Коллективная –    обсуждение материала  этого текста. Работа с  рубрикой  «Потренируйся!». контроль  по  результа   ту  Группова я работа Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  самостоятельно  выполнять пробные  поисковые действия  для выявления  оптимального решения проблемы. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  договариваться. Личностные:  испытывать  потребность в  самореализации в  доступной  декоративно­ прикладной  деятельности,  простейшем  техническом  моделировании. 13 1 Изготавливаем  объёмные фигуры.  Изобретение русской избы. Урок­проект Плоские фигуры и  объёмные формы. Коллективная –  обсуждение и  рассматривание  фотографий и рисунков. Фронтальная –  повторение техника  безопасности при работе  с клеем, ножницами. Коллективная  –   проект  – макет избы с  использованием картона,  спичечных коробков, цветной  бумаги. контроль  по  результат у  Группова я работа Регулятивные:  выполнять текущий  контроль и оценку  выполненной работы  по предложенным  учителем критериям. Познавательные:  открывать новые  знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Коммуникативные:  слушать других,  пытаться принимать  другую точку зрения. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. 14­ 17  Новогодняя  мастерская 4 Фронтальная –  демонстрация основных  приемов работы:  складывание, сгибание,  склеивание, разметка. Коллективная –  обсуждение вопроса  Элементарная  проектная  деятельность. Результат – изделия, подарки  малышам и взрослым. Регулятивные:  выполнять текущий  контроль и оценку  выполненной работы  по предложенным  учителем критериям. Познавательные:  контроль  по  результа­ ту              Творчес­ кая  работа «Коммуникативная  культура, предметы и  изделия, обладающие  коммуникативным  смыслом». Работа в парах –  изготовление подарков  малышам и взрослым. Индивидуальная – защита своего проекта. 18 Доброе мастерство. Урок­экскурсия 1  Знакомиться с  ремёслами  на Руси в  древние времена.  Обсуждать ремёсла,  которыми славиться  место, где мы живем. Современные  производства  возникшие из  старинных  ремёсел. сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  проявлять  интерес к  историческим  традициям своего  края и России. Регулятивные:  совместно с учителем  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное. Познавательные:  открывать новые  знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Коммуникативные:  уметь сотрудничать, 19 Разные времена­  разная одежда. Урок­исследование. 1 Знакомиться с  культурой народов,  отраженной в одежде.  Сохранение  национальных  традиций. Фронтальная –  чтение  текста в учебнике  «Разные времена – разная  одежда».  Коллективная –  работа с рубрикой «Выскажи  догадку» Работа в парах –  составление  высказываний на тему «О  чём может рассказать  одежда?». текущий Проект выполняя различные  роли в группе, в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  совместно с учителем  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное. Познавательные:  открывать новые  знания, осваивать  новые умения в  процессе наблюдений,  рассуждений и  обсуждений  материалов учебника,  выполнения пробных  поисковых  упражнений. Коммуникативные:  уметь сотрудничать,  выполняя различные  роли в группе, в  совместном решении  проблемы (задачи). 20 1 Разные времена –  разная одежда.  Какие бывают ткани.  Урок­исследование. Фронтальная –  чтение  текста в учебнике Коллективная – анализировать, из чего  изготавливали  ткани  наши предки. Знакомиться с  культурой народов,  отраженной в одежде.  Сохранение  национальных традиций Текущий Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  коллективно  разрабатывать  несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать,  вносить коррективы в  полученные  результаты. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:  уметь сотрудничать,  выполняя различные  роли в группе, в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. 21 Разные времена –  1  Фронтальная –  Знакомиться с  Регулятивные:  Текущий разная одежда.  Застёжка и отделка  одежды. Урок­ исследование культурой народов,  отраженной в одежде.  Сохранение  национальных традиций сообщения детей:  «Одежда, её  предназначение». Групповая –  конструирование и  украшение модели  одежды. . 22 1 Разные времена –  разная одежда.  Знакомство с косой  строчкой на примере  закладок. Фронтальная –  чтение  текста в учебнике Коллективная – выставка  работ. Осваивать новые виды  стежков, упражняться в выполнении шва «косая  строчка» групповая работа  ущий Текущий совместно с учителем  анализировать  предложенное задание, разделять известное и  неизвестное. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные:  уметь сотрудничать,  выполняя различные  роли в группе, в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  коллективно  разрабатывать  несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать,  вносить коррективы в  полученные  результаты. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать Текущий необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  договариваться. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  коллективно  разрабатывать  несложные  тематические проекты и самостоятельно их  реализовывать,  вносить коррективы в  полученные  результаты. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  1 23  От замысла – к  результату: семь  технологических  задач. Урок­исследование Понимать особенности  организации работы над проектом. Коллективная – беседа  «С чего начинается  работа над проектом?  Какие задачи не  обходимо решить  каждому автору проекта? Есть ли сходство в работе взрослых и школьников и  при выполнении  проектов? Какое? Какие  конструктивные  особенности могут быть у разных изделий?» Работа в парах –  решение первой задачи. Выбор  изделий. Индивидуальная – работа по учебнику. Решение  второй технологической  задачи. 1 24 От замысла – к  результату: семь  технологических  задач. Урок­исследование Понимать особенности  организации работы над проектом Фронтальная – беседа  «Как будут соединены  детали в конструкции —  подвижно или  неподвижно?» Решение 3  задачи. Работа в парах –  обсуждение «С помощью чего (ка ким способом)  лучше соединить  детали?» Решение 4  задачи. Индивидуальная –  подготовка и соединение  деталей Текущий других, пытаться  договариваться. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. 25 От замысла – к  результату: семь  1 Фронтальная – решение 5  технологической задачи   Понимать особенности  организации работы над Регулятивные:  совместно с учителем  Текущий технологических  задач. Урок­проект проектом «Как сделать  конструкцию прочной?» Групповая – работа над 5  и 6  задачей с опорой на  учебник и тетрадь в  зависимости от  выбранного проекта. 1 26 От замысла – к  результату: семь  технологических  задач. Урок­исследование Понимать особенности  организации работы над проектом Фронтальная –  беседа по  решению 7  технологической задачи  «Что может подсказать  изобретателю природа? Коллективная – решение  задачи с опорой на  материал рабочей  тетради. Работа в парах –  завершение проектной  работы. Защита проекта. Группова я работа Текущий формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать  самостоятельные    простые выводы. Коммуникативные: 27  Человек и стихии  природы. Огонь  работает на человека. Урок­проект 1 Фронтальная – беседа  с  опорой на презентацию  «Энергия природных  стихий. Огонь работает на  человека». Групповая –изготовление  изразца для печи Использование  человеком энергии сил  природы (воды, ветра,  огня) для повышения  производительности  труда 28 Главный металл. 1 Фронтальная – работа с  Представлять  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним.  Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним. Регулятивные:  текущий текущий Урок­путешествие происхождение,  свойства, виды и  применение  металлов. текстом учебника. Групповая – проводить  практическое  исследование образцов  металла. Изготовление  изделия с использованием  металлической проволоки. Работа в  группе совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные:  принимать мнения и  высказывания других  людей, уважительно  относиться к ним 29 Ветер работает на  человека. Устройство  передаточного  механизма.  1 Урок­исследование Коллективная – преобразование энергии сил природы. Ветер работает на человека. Просмотр  презентации. Фронтальная  – исследования: полезная и  вредная работа ветра.  Ветряные мельницы. Работа в парах –  Использование человеком энергии сил природы  (воды, ветра, огня) для  повышения  производительности  труда текущи й Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для изготовление модели  ветряной мельницы (картон, бумага, проволока). решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. Личностные: принимать мнения и высказывания  других людей,  уважительно  относиться к ним. 1 30 Вода работает на  человека. Водяные  двигатели. Урок­проект Фронтальная – беседа с  опорой на презентацию  «Использование человеком  энергии текущей или  падающей воды». Вода  работает на человека. Эскиз водяной мельницы. Индивидуальная –  изготовление эскиза  водяной мельницы. Работа в группах –  изготовление водяной  мельницы. Взаимовлияние наук и  технических изобретений в процессе развития  человечества. Энергия  природных стихий. Вода  работает на человека. текущи й Работа  в  группах Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать   выводы. Регулятивные:  совместно с учителем  формулировать цель  урока. Коммуникативные:  учиться высказывать  свою точку зрения и  пытаться её  обосновывать. 31  Паровые двигатели.  Урок­исследование 1 1 32 Получение и  использование  электричества  Электрическая цепь. Урок­исследование Ключевые технические  изобретения от  Средневековья до начала XX века. Материальные и  духовные потребности  человека  как движущие  силы прогресса. Фронтальная –  беседа  «Энергия природных  стихий. Паровой  двигатель». Коллективная – сообщения  детей: « Паровой двигатель  – великое изобретение.  Использование парового  двигателя». Исследования – проверка силы пара. Индивидуальная – работа с «конструктором»: сборка  тележки. Фронтальная – беседа «  Получение и использование электричества». Работа в парах – сообщения детей: « Электричество в  жизни человека».  Исследования устройства  фонарика. «Чтение» электрической  цепи по схеме. Техника  безопасности при  текущи й текущи й Личностные: принимать мнения и высказывания  других людей,  уважительно  относиться к ним. Познавательные:  сравнивать, обобщать,  наблюдать и делать    простые выводы.   Регулятивные:   формулировать цель  урока после  предварительного  обсуждения. Коммуникативные:  учиться работать в  паре, группе;  выполнять различные  роли (лидера,  исполнителя). Личностные: освоение  личностного смысла  учения Познавательные: с  помощью учителя  искать и отбирать  необходимую для  решения учебной  задачи информацию в  учебнике. Регулятивные:  выполнять текущий  контроль и оценку  выполненной работы по использовании  электропроводки в доме.  Современные игрушки с  моторчиком. . 33 34 Промежуточная  (годовая) аттестация Великие изобретения  человека. Урок – защита  проектов 1 1 Фронтальная ­ Слушать и  понимать сведения,  полученные из печатных  источников. анализировать  историю техники. Проявлять умения,  преобразовывать  информацию полученную из разных источников. предложенным  учителем критериям. Коммуникативные:  уважительно  относиться к позиции  других, пытаться  договариваться. Личностные: освоение  личностного смысла  учения, желания  учиться. Познавательные:  выполнение   упражнений. Регулятивные:  самостоятельно  выполнять поисковые  действия для  решения  проблемы. Коммуникативные:  готовность к  сотрудничеству. Личностные: освоение  личностного смысла  учения. Итогов ый                                                                                Учебно­методический комплект 1. Лутцева Е.А. Технология: 1 ­4 классы: Программа. – М.: Вентана­Граф, 2014, ­ 80 с. 2. Лутцева Е.А. Технология: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева, ­ 4­е изд., дораб. – М.: Вентана­Граф, 2013. – 160 с.: ил. – («Начальная школа XXI века») 3. Лутцева Е.А.: Технология: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е.А. Лутцева. ­ 3­е изд., испр. –    М.: Вентана­Граф, 2016

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"

Программа учебного курса "Технология" УМК "Начальная школа 21 века"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2019