Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Оценка 4.7

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
технология
Взрослым
11.04.2018
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11
Программа дисциплина рассчитана для студентов среднего профессионального образования по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).Программа может быть использована в дополнительном образовании или переподготовке рабочих.Подробно расписаны темы занятий практических,лабораторных и лекций .В самостоятельных заданиях перечислены темы рефератов.
рабочая программа Электротехника и электроника.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ  ХАНТЫ­МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА бюджетное учреждение профессионального образования Ханты ­ Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж» УТВЕРЖДАЮ: директор БУ «Когалымский политехнический колледж» _______________ И.Г.Енева «_____»  ___________ 2017 г.      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.02 Электротехника и электроника     по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) Форма обучения    очная Курс                        2 Семестр                  3,4 Когалым, 2017 г. Рабочая программа учебной дисциплины  «Электротехника и электроника» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального   образования   (далее   СПО)   по   специальности  13.02.11   Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 Электро­и теплоэнергетика Организация ­ разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты  – Мансийского автономного округа ­ Югры «Когалымский политехнический колледж». Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтер по ремонту   и   обслуживанию   электрооборудования»,   «Слесарь   КИПиА»,   «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»  Протокол № ___     от  « ___» сентября 2017 г.  Руководитель МО _____________ М.Д.Вичковская                                        Рабочая   программа   рекомендована   методическим   советом   БУ   «Когалымский политехнический колледж»» Протокол №___   от  « ___» сентября 2017 г.  Председатель МС _____________ Е.М. Свищук   Рабочую программу разработал:   Преподаватель БУ «Когалымский   политехнический колледж»                 ________________ М.Д.Вичковская СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 6 15 17 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02. Электротехника и электроника 1.1.Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является  частью   основной   профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 Электро­и теплоэнергетика в   дополнительном Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована  профессиональном   образовании   и   профессиональной   подготовке   работников   укрупненной группы Электро­и –теплоэнергетика.  Опыт работы не требуется. 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  Профессиональный цикл, ОП.02 Общепрофессиональные дисциплины. 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: Учебная   дисциплина   ОП.02   Электротехника   и   электроника   способствует формированию следующих  компетенций :  Общих компетенций: ОК 1 ­ 5, 7 – 9 ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей   профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК   4.   Осуществлять   поиск   и   использование   информации,   необходимой   для эффективного   выполнения   профессиональных   задач,   профессионального   и   личностного развития. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии   в профессиональной деятельности. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.         ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности Профессиональных  компетенций : ПК 1.1 ­ 1.3, 2.1 ­2.3 ПК   1.1.   Выполнять   наладку,   регулировку   и   проверку   электрического   и электромеханического оборудования. ПК   1.2.   Организовывать   и   выполнять   техническое   обслуживание   и   ремонт электрического и электромеханического оборудования. ПК   1.3.   Осуществлять   диагностику   и   технический   контроль   при   эксплуатации электрического и электромеханического оборудования. ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники. ПК   2.2.   Осуществлять   диагностику   и   контроль   технического   состояния   бытовой техники. ПК   2.3.   Прогнозировать   отказы,   определять   ресурсы,   обнаруживать   дефекты электробытовой техники. В результате освоения дисциплины  студент  должен уметь:  подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с  определенными параметрами и характеристиками;  правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения  технологических машин и аппаратов;  рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;  снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и  приспособлениями;  собирать электрические схемы;  читать принципиальные, электрические и монтажные схемы; В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать: – классификацию электронных приборов, их устройство и область применения; – методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей; – – основные законы электротехники; основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения  электрических величин; основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических  устройств; основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках; – – – параметры электрических схем и единицы их измерения; – принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов; – принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и  электронных устройств и приборов; свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных  материалов; способы получения, передачи и использования электрической энергии; устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических  приборов; характеристики и параметры электрических и магнитных полей; 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки    студента – 186 часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки  студента –124 часов лабораторных  занятий ­30 часов  практических занятий – 32 часа самостоятельной работы студента ­62  часов; – – – –     2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         Лабораторные занятия практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: расчетно­графические работы реферативные работы Итоговая аттестация в форме экзамена   186 124   30  32   62 42 20 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника Наименование  разделов и тем 1 Введение Содержание   учебного   материала,   лабораторные   и   практические   работы, самостоятельная работа студентов 2 Содержание учебного материала Электрическая энергия, ее свойства и применение. Основные этапы развития отечественной электроэнергетики, электротехники и электроники. Перспективы развития электроэнергетики, электротехники и электроники. Самостоятельная работа  1.Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу. 2. Роль электротехники в различных отраслях 3. Действие электрического тока на организм человека и требования безопасности в электротехнике 4. Общие сведения об электроустановках. Охрана труда при выполнении электротехнических работ 3. Правила выполнения электрических схем Раздел 1. Электрические и магнитные цепи Тема 1.1.Электрическое  поле Тема 1.2. Электрические  цепи постоянного тока Содержание учебного материала Электрическое поле и его характеристики. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов. Энергия электрического поля заряженного конденсатора Практическое занятие№1Расчет параметров плоского конденсатора Практическое занятие№2  Расчет электрических цепей при последовательном,  параллельном смешанном соединении конденсаторов Самостоятельная работа  1.Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу; подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор материала, анализ и реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ по лекционному курсу. 2. Решение  задач по определению ёмкости конденсаторов. 3. Решение  задач по  способам соединения конденсаторов  4.Выполнение упражнений и решение задач по рабочей тетради «Электротехника»  глава 1. Самостоятельная работа  (внеаудиторная) Подготовка рефератов, докладов, творческих работ 1. Электрический   заряд.   Электрическое   поле.   Основные   его   характеристики: напряженность, потенциал, напряжение. Закон Кулона. Содержание учебного материала Получение и область применения постоянного тока. Элементы электротехнических  установок, электрические цепи .Условные графические и буквенно­цифровые 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   лаборатории   электротехники   и электроники. Оборудование лаборатории: – посадочные места по количеству студентов; – рабочее место преподавателя Технические средства обучения: – проектор; – экран; – компьютер; – лабораторные стенды «Электрические цепи и основы электроники» – 3.2. Информационное обеспечение обучения       Основные источники: 1. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академ­центр»,2014. 2. Немцов М.В. Электротехника и электроника М.: Издательский центр «Академия»,2015 3. Прошин   В.М.   Электротехника   для   неэлектрических   профессий   М.:   Издательский центр «Академия»,2014. 4. Прошин В.М. Электротехника М.: Издательский центр «Академия»,2015.  5. Прошин В.М. Электротехника для неэлектрических профессий. Рабочая тетрадь М.:  Издательский центр «Академия»,2014 6. Синдеев   Ю.Д.   ,   «Электротехника  cосновами   электроники»,   Ростов   на   Дону   , издательство «Феникс», 2015. 7. Славский А.К. Электротехника с основами электроники ,М, М, Форум,2014.     Дополнительные источники: 1.Бондаренко В.Н. Электрические цепи и основы электроники: Методические указания к проведению   лабораторных  работ на  стендах  «Электротехника  и  основы  электроники» ­Челябинск : Учтех­Профи,2014. 2.Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2014. 3.Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», С­Пб, «БХВ­ Петербург»,2014 4.Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2013, Серия: Начальное профессиональное образование. 5.Прошин   В.М.   «Рабочая   тетрадь   для   лабораторных   и   практических   работ   по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2016. 6.Прошин В.М. «Лабораторно – практические  работы по электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2014. 7.Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД), С­Пб, «Корона»,2014. 8. Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М, ИРПО, «Академия»,2016.    INTERNET­РЕСУРСЫ. ­ http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the ory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока») ­  http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm  (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Общая Электротехника») ­  http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/  (Сайт   содержит   электронный   справочник   по   направлению "Электротехника, электромеханика и электротехнологии"). ­  http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm   (Сайт содержит электронный учебник по курсу «Электроника и схемотехника»). ­ ­ ­ Вопросы и ответы по электротехнике www.electrik.org Курс предмета «Электротехника и Электроника» www.vsya­elektrotehnika.ru Электротехника, электроника и импульсная техника www.electrotechnika.info    http://www.   http://www.   http://www.experiment.edu.ru.  .  com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).  eltray    edu.ru. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения  практических занятий  и лабораторных работ, тестирования,  а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения 2 ситуационные игры, отчет по практическим работам, решение ситуационных задач в сфере профессиональной деятельности. интерактивный опрос, защита реферативных работ, решение задач. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) 1 Умения: подбирать устройства электронной техники, электрические  приборы и оборудование с определенными параметрами и  характеристиками; правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы  передачи движения технологических машин и аппаратов; рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей; снимать показания и пользоваться электроизмерительными  приборами и приспособлениями; собирать электрические схемы; читать принципиальные, электрические и монтажные схемы Знания: классификацию электронных приборов, их устройство и  область применения методы расчета и измерения основных параметров  электрических, магнитных цепей основные законы электротехники основные правила эксплуатации электрооборудования и  методы измерения электрических величин основы теории электрических машин, принцип работы типовых  электрических устройств основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках параметры электрических схем и единицы их измерения принципы выбора электрических и электронных устройств и  приборов принципы действия, устройство, основные характеристики  электротехнических и электронных устройств и приборов свойства проводников, полупроводников,  электроизоляционных, магнитных материалов способы получения, передачи и использования электрической  энергии устройство, принцип действия и основные характеристики  электротехнических приборов

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11

Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника»  по специальности 13.02.11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018