Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
труд
Взрослым
11.04.2018
Программа дисциплина рассчитана для студентов среднего профессионального образования по специальности Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям).Программа может быть использована в дополнительном образовании или переподготовке рабочих.Подробно расписаны темы занятий практических,лабораторных и лекций .В самостоятельных заданиях перечислены темы рефератов.
рабочая программа Электротехника и электроника.doc
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫМАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ:
директор БУ «Когалымский
политехнический колледж»
_______________ И.Г.Енева
«_____» ___________ 2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 Электротехника и электроника
по программе подготовки специалистов среднего звена
по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание
электрического и электромеханического
оборудования (по отраслям)
Форма обучения очная
Курс 2
Семестр 3,4 Когалым, 2017 г.
Рабочая программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего
профессионального образования (далее СПО) по специальности 13.02.11 Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям) входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 Электрои теплоэнергетика
Организация разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты
– Мансийского автономного округа Югры «Когалымский политехнический колледж».
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Электромонтер по
ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Слесарь КИПиА», «Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования»
Протокол № ___ от « ___» сентября 2017 г.
Руководитель МО _____________ М.Д.Вичковская
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский
политехнический колледж»»
Протокол №___ от « ___» сентября 2017 г.
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ М.Д.Вичковская СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
6
15
17 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02. Электротехника и электроника
1.1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины является
частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 13.02.11 Техническая
эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по
отраслям) входящей в состав укрупненной группы 13.00.00 Электрои теплоэнергетика
в дополнительном
Программа учебной дисциплины может быть использована
профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников укрупненной
группы Электрои –теплоэнергетика.
Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы: Профессиональный цикл, ОП.02 Общепрофессиональные дисциплины.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина ОП.02 Электротехника и электроника способствует
формированию следующих компетенций :
Общих компетенций: ОК 1 5, 7 – 9
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного
развития.
ОК 5.
Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности
Профессиональных компетенций : ПК 1.1 1.3, 2.1 2.3
ПК 1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт
электрического и электромеханического оборудования.
ПК 1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при эксплуатации
электрического и электромеханического оборудования.
ПК 2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту
бытовой техники.
ПК 2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой
техники.
ПК 2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты
электробытовой техники.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с
определенными параметрами и характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения
технологических машин и аппаратов;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и
приспособлениями;
собирать электрические схемы;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
– классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;
– методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;
–
–
основные законы электротехники;
основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения
электрических величин;
основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических
устройств;
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;
–
–
– параметры электрических схем и единицы их измерения;
– принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;
– принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и
электронных устройств и приборов;
свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных
материалов;
способы получения, передачи и использования электрической энергии;
устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических
приборов;
характеристики и параметры электрических и магнитных полей;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента – 186 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента –124 часов
лабораторных занятий 30 часов
практических занятий – 32 часа
самостоятельной работы студента 62 часов;
–
–
–
–
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лабораторные занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
расчетнографические работы
реферативные работы
Итоговая аттестация в форме экзамена
186
124
30
32
62
42
20 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02. Электротехника и электроника
Наименование
разделов и тем
1
Введение
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа студентов
2
Содержание учебного материала
Электрическая энергия, ее свойства и применение.
Основные этапы развития отечественной электроэнергетики, электротехники
и электроники. Перспективы развития электроэнергетики, электротехники и
электроники.
Самостоятельная работа
1.Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор материала,
анализ и реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ
по лекционному курсу.
2. Роль электротехники в различных отраслях
3. Действие электрического тока на организм человека и требования
безопасности в электротехнике
4. Общие сведения об электроустановках. Охрана труда при выполнении
электротехнических работ
3. Правила выполнения электрических схем
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи
Тема 1.1.Электрическое
поле
Тема 1.2. Электрические
цепи постоянного тока
Содержание учебного материала
Электрическое поле и его характеристики. Проводники и
диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов.
Энергия электрического поля заряженного конденсатора
Практическое занятие№1Расчет параметров плоского конденсатора
Практическое занятие№2 Расчет электрических цепей при последовательном,
параллельном смешанном соединении конденсаторов
Самостоятельная работа
1.Выполнение домашних практических заданий по лекционному курсу;
подготовка к выполнению практических работ: конспектирование, подбор материала,
анализ и реферирование учебной литературы при выполнении самостоятельных работ
по лекционному курсу.
2. Решение задач по определению ёмкости конденсаторов.
3. Решение задач по способам соединения конденсаторов
4.Выполнение упражнений и решение задач по рабочей тетради «Электротехника»
глава 1.
Самостоятельная работа (внеаудиторная)
Подготовка рефератов, докладов, творческих работ
1. Электрический заряд. Электрическое поле. Основные его характеристики:
напряженность, потенциал, напряжение.
Закон Кулона.
Содержание учебного материала
Получение и область применения постоянного тока. Элементы электротехнических
установок, электрические цепи .Условные графические и буквенноцифровые 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники и
электроники.
Оборудование лаборатории:
– посадочные места по количеству студентов;
– рабочее место преподавателя
Технические средства обучения:
– проектор;
– экран;
– компьютер;
– лабораторные стенды «Электрические цепи и основы электроники»
–
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Катаенко Ю.К. «Электротехника»: М, «Академцентр»,2014.
2. Немцов М.В. Электротехника и электроника М.: Издательский центр «Академия»,2015
3. Прошин В.М. Электротехника для неэлектрических профессий М.: Издательский
центр «Академия»,2014.
4. Прошин В.М. Электротехника М.: Издательский центр «Академия»,2015.
5. Прошин В.М. Электротехника для неэлектрических профессий. Рабочая тетрадь М.:
Издательский центр «Академия»,2014
6. Синдеев Ю.Д. , «Электротехника cосновами электроники», Ростов на Дону ,
издательство «Феникс», 2015.
7. Славский А.К. Электротехника с основами электроники ,М, М, Форум,2014.
Дополнительные источники:
1.Бондаренко В.Н. Электрические цепи и основы электроники: Методические указания к
проведению лабораторных работ на стендах «Электротехника и основы электроники»
Челябинск : УчтехПрофи,2014.
2.Гальперин М.Ф. «Электротехника и электроника», М, Форум,2014.
3.Дубина А.Г., Орлова С.С. « MS Excel в электротехнике и электронике», СПб, «БХВ
Петербург»,2014
4.Новиков П.Н. «Задачник по электротехнике», М, «Академия»,2013, Серия: Начальное
профессиональное образование.
5.Прошин В.М. «Рабочая тетрадь для лабораторных и практических работ по
электротехнике», М, ИРПО, «Академия»,2016.
6.Прошин В.М. «Лабораторно – практические работы по электротехнике», М, ИРПО,
«Академия»,2014.
7.Пряшников В.А. «Электротехника в примерах и задачах»(+СД), СПб, «Корона»,2014. 8. Ярочкина Г.В.,Володарская А.А. «Рабочая тетрадь по электротехнике для НПО», М,
ИРПО, «Академия»,2016.
INTERNETРЕСУРСЫ.
http://www.college.ru/enportal/physics/content/chapter4/section/paragraph8/the
ory.html (Сайт содержит информацию по теме «Электрические цепи постоянного тока»)
http://elib.ispu.ru/library/electro1/index.htm (Сайт содержит электронный учебник по курсу
«Общая Электротехника»)
http://ftemk.mpei.ac.ru/elpro/ (Сайт содержит электронный справочник по направлению
"Электротехника, электромеханика и электротехнологии").
http://www.toe.stf.mrsu.ru/demoversia/book/index.htm (Сайт содержит электронный учебник
по курсу «Электроника и схемотехника»).
Вопросы и ответы по электротехнике www.electrik.org
Курс предмета «Электротехника и Электроника» www.vsyaelektrotehnika.ru
Электротехника, электроника и импульсная техника www.electrotechnika.info
http://www.
http://www.
http://www.experiment.edu.ru.
. com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).
eltray
edu.ru. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Формы и методы контроля
и оценки результатов
обучения
2
ситуационные игры, отчет по
практическим работам,
решение ситуационных задач в
сфере профессиональной
деятельности.
интерактивный опрос, защита
реферативных работ, решение
задач.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
подбирать устройства электронной техники, электрические
приборы и оборудование с определенными параметрами и
характеристиками;
правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы
передачи движения технологических машин и аппаратов;
рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;
снимать показания и пользоваться электроизмерительными
приборами и приспособлениями;
собирать электрические схемы;
читать принципиальные, электрические и монтажные схемы
Знания:
классификацию электронных приборов, их устройство и
область применения
методы расчета и измерения основных параметров
электрических, магнитных цепей
основные законы электротехники
основные правила эксплуатации электрооборудования и
методы измерения электрических величин
основы теории электрических машин, принцип работы типовых
электрических устройств
основы физических процессов в проводниках, полупроводниках
и диэлектриках
параметры электрических схем и единицы их измерения
принципы выбора электрических и электронных устройств и
приборов
принципы действия, устройство, основные характеристики
электротехнических и электронных устройств и приборов
свойства проводников, полупроводников,
электроизоляционных, магнитных материалов
способы получения, передачи и использования электрической
энергии
устройство, принцип действия и основные характеристики
электротехнических приборов
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Программа учебной дисциплины «Электротехника и электроника» по специальности 13.02.11
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.