Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО
Оценка 4.9

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология
Взрослым
13.02.2017
Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО
Программа учебной дисциплины "Физиология питания" предназначена для специальности "Технология продукции общественного питания". Программа структурирована, в ней указаны знания и умения, которыми должен овладеть студент согласно стандарту дисциплины, разбивка по темам с содержанием учебного материала и количества часов на каждую тему , представлены условия реализации программы, список литературы, и контроль.Программа учебной дисциплины "Физиология питания"
ТОП-9-14 ФП.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский агропромышленный техникум» СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Начальник отделения по УМР Зам. директора по УР _______________ Э. С. Есенеева _______________ О. Г. Караман «____» ____________ 201_ г. «___» ______________201_ г.                                                        Рабочая  программа  учебной дисциплины    «Физиология  питания»  Специальность 19.02.10  «Технология продукции общественного питания»                                     РАССМОТРЕНО Должность Фамилия, инициалы Подпись Дата Председатель  цикловой (методической) комиссии    Родионова Т. Д  Версия 1 Разработал Преподаватель Березина А. В 2015г                                 Рассмотрено на заседании  ЦМК  специальности  19.02.10 «Технология продукции общественного  питания» Протокол № 1 от « 30» августа 2015г.  ______________ А. В. Березина УТВЕРЖДАЮ                                        Зам. директора по УМР  ____________ Э. Э Есенеева                 « 31 » августа 2015г  2 Рабочая   программа   учебной   дисциплины  разработана   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее ­ СПО)  19.02.10  «Технология продукции общественного питания» Организация­разработчик: филиал ГБПОУ  «Пермский агропромышленный техникум» Составитель: Березина Анна Владимировна – преподаватель высшей категории 3 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ   РАБОЧЕЙ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 5 6 12 13 4 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физиология питанияе название учебной дисциплины 1.1 Область применения рабочей программы Рабочая   программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной   профессиональной образовательной   программы   в   соответствии   с   ФГОС   по   специальности   (специальностям)   СПО 19.02.10 Технология продукции общественного питания 1.2   Место   учебной   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной   образовательной программы: общепрофессиональный  цикл 1.3   Цели   и   задачи   учебной   дисциплины   –   требования   к   результатам   освоения   учебной дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь: проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов; рассчитывать энергетическую ценность блюд; составлять рационы питания для различных категорий потребителей.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: роль пищи для организма человека; основные процессы обмена веществ в организме; суточный расход энергии; состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов  питания; роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и воды в структуре  питания; физико­химические изменения пищи в процессе пищеварения; усвояемость пищи, влияющие на нее факторы; понятие рациона питания; суточную норму потребности человека в питательных веществах; 5 нормы и принципы рационального сбалансированного питания; методику составления рационов питания; назначение лечебного и лечебно­профилактического питания.   1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часов; самостоятельной работы обучающегося 16 часов.   6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы    Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: Лекции   лабораторные занятия  практические занятия  контрольные работы  курсовая работа (проект) (если предусмотрено) Самостоятельная работа обучающегося (всего) Составление конспектов Подготовка докладов, рефератов  Зачет   Объем часов 48 32   14   12 2 ­ 16 4 12 2  7 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 02. Физиология питания Наименование разделов и  тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная  работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень  освоения   1 Раздел 1. Физиология питания Тема 1.1. Пищевые вещества и их физиологическое значение для организма человека 2 3 4 1 2 3 4 5 Введение. Предмет и задачи курса: ∙         История развития питания ∙         Функции пищи Физиологическое значение белков для организма человека. Физиологическое значение жиров и углеводов для организма человека Физиологическое значение минеральных веществ и воды для организма  человека Физиологическое значение витаминов для организма человека Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов по темам 2 2 2 2 2 3 1 2 3 4 ∙         Незаменимые аминокислоты ∙         Жиро и водорастворимые витамины ∙         Методы и определение витаминов в продуктах 1 2 3 Понятие обмена веществ. Регуляция обмена веществ Энергозатраты организма. Энергетический баланс Энергетическая ценность пищевых продуктов Тема 2. Практическая работа : Обмен веществ и энергии 1 Определение суточных энергозатрат организма Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов по темам ∙         Возрастные особенности обмена веществ ∙         Особенности регуляции обмена веществ Тема 3. Понятие о пищеварении. Основные отделы ЖКТ. Пищеварение и усвоение пищи 1 2 Физико­химические изменения пищи в процессе пищеварения Роль  ферментов в процессе пищеварения. Роль печени и поджелудочной железы. Роль личной гигиены в процессе пищеварения 2 2 2 2 2 2 3 3 2 2 1 2 3 4 Усвояемость пищи. Факторы влияющие на усвояемость Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов по темам ∙         Роль поджелудочной железы и печени в пищеварении ∙         Понятие о ферментах 1 2 3 4 5 6 7 Понятие о рациональном и сбалансированном питании Режим питания Принципы составления суточного рациона питания Питания различных профессиональных групп населения Питание детей, подростков и студентов Питание людей умственного труда Питание людей пожилого возраста Практические работы: 1 2 Составление суточного рациона питания. Расчет энергетической ценности блюд. Самостоятельная работа обучающихся: подготовка докладов по темам Тема 4. Рациональное и сбалансированное питание 3 2 2 2 2 2 3 2 3 3 1 2 3 4 ∙         Особенности режима питания спортсменов и людей, занятых тяжелым физическим трудом Тема 5. Содержание питательных веществ в продуктах животного происхождения 1 2 3 4 Характеристика  значение и использование продуктов животного  происхождения. Мясо и мясные продукты Характеристика  значение и использование продуктов животного  происхождения Рыба и морепродукты Характеристика  значение и использование продуктов животного  происхождения Молоко и молочные продукты. Характеристика  значение и использование продуктов животного  происхождения Яйца и яйцепродукты Практическая работа: 1 Органолептическая оценка качества молочных продуктов. Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов по темам ∙         Основные семейства рыбы и морепродуктов ∙         Молочнокислое  брожение. Применение в промышленности. Тема 6. Содержание питательных веществ в продуктах 1 2 Характеристика, значение и использование продуктов растительного  происхождения Крупы. Мука и мучные продукты Характеристика, значение и использование продуктов растительного  2 2 3 2 2 3 2 1 2 3 4 происхождения .Плоды и овощи растительного происхождения Самостоятельная работа обучающихся: составление рефератов  по темам ∙         Возможности сохранения пищевой ценности продуктов при тепловой обработке 1 Назначение и требования к лечебно­ профилактическому питанию 2 Понятие и принципы лечебного питания Тема 7. 3 Продукты лечебного  питания. Характеристика основных диет. Лечебное и лечебно­ профилактическое питание Контрольная работа  Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов по темам ∙         Лечебно­профилактические учреждения Крыма. Дифференцированный зачет Всего: 3 2 3 3 3 2 2 2 2 2 48 3. Условия реализации программы дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физиологии питания, санитарии и гигиены»  Оборудование учебного кабинета: плакаты, стенды Технические средства обучения: Компьютер, экран, видеоматериал.  3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1. Дроздова, Т.М. Физиология питания: Учебник / Т.М. Дроздова, П.Е. Влощинский, В.М. Позняковский. ­ М.: ДеЛи плюс, 2012. – 352 2. Матюхина З. П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. для нач. проф. образования. – М.: ПрофОбрИздат, 2001. – 184 с.  3. Мартинчик, А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария: Учебник для студентов сред. проф. учебных заведений / А.Н. Мартинчик, А.А.  Королев, Ю.В. Несвижский. ­ М.: ИЦ Академия, 2012. ­ 352 c. Дополнительные источники:  1. Теплов, В.И. Физиология питания: Учебное пособие / В.И. Теплов, В.Е. Боряев. ­ М.: Дашков и К, 2013. ­ 452 c.  2. Рубина, Е.А. Микробиология, физиология питания, санитария: Учебное пособие / Е.А. Рубина, В.Ф. Малыгина. ­ М.: Форум, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­  240. Новикова А. М. и др. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами. Учебник для нач. проф. образования – М.: проф. обр.  издат., 2001 г. – 480с. 3. Отосина В. Н. Практические работы по товароведению продовольственных товаров / серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов­на­Дону; «Феникс», 2003 г. – 288 с. Федеральные законы и нормативные документы 1. «О защите прав потребителей» (с изменениями) 25.01.96 2. «О качестве и безопасности пищевых продуктов» 02.01.00 3. «Об охране окружающей природной среды», 10.01.02 № 7­ФЗ 4. Правила производства и реализации продукции (услуг) общественного питания, Утв.Постановлением Совета Министров Правительства Российской  Федерации от 13.04.93 №332 5. СанПиН 2.3.21078­01 Гигиенические требования к качеству и безопасности пищевых продуктов 6. Сборник рецептур блюд диетического питания. ­ Киев: Техника, 1988 7. СанПиН 4.2­123­4116­86 Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов 8. ГОСТ Р 50763­95. Общественное питание. Кулинарная продукция, реализуемая населению. Общие технические условия.   4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.   Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Основные показатели оценки результата Научились: ­ Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; ­ Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля,  оценка и коррекция собственной деятельности, несение ответственности за  результаты своей работы; ­ Осуществление и поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных заданий; ­ Использование информационно­коммуникационных технологий в  профессиональной деятельности; ­ Работа в команде, эффективное общение с коллегами, руководством,  клиентами; ­ Выполнение практических работ с использованием инструкционных карт; ­ Выполнение самостоятельной работы с использованием интернет­ресурсов. проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и  продуктов; рассчитывать энергетическую ценность блюд; составлять рационы питания; Узнали: роль пищи для организма человека; основные процессы обмена веществ в организме; суточный расход энергии; состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность  различных продуктов питания; роль питательных и минеральных веществ, витаминов, микроэлементов и  воды в структуре питания; физико­химические изменения пищи в процессе пищеварения; усвояемость пищи, влияющие на нее факторы; понятие рациона питания; суточную норму потребности человека в питательных веществах; нормы и принципы рационального сбалансированного питания; методику составления рационов питания; назначение лечебного и лечебно­профилактического питания.

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания" для СПО

Программа учебной дисциплины "Физиология питания"  для СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017