ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура
Оценка 4.6

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

Оценка 4.6
Образовательные программы +1
docx
физическая культура
Взрослым
31.07.2018
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура
Публикация является частью публикации:
ФК.00 МЛ.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 16 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА А.С. ПАНОВА ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 190623.01 Машинист локомотива Хабаровск 2018 г.      Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   по   профессиям   среднего профессионального   образования   (далее   –   СПО)   190623.01   Машинист локомотива Организация­разработчик: КГБ ПОУ 16                                        Разработчик: Ермакова Е.С. – преподаватель физической культуры Программа утверждена на заседании предметно­ цикловой комиссии Протокол заседания №____ от «____» _____________2018 г. Председатель ПЦК _______________И.А. Хомякова  Согласовано Президентом Совета самоуправления обучающихся КГБ ПОУ 16 _______ Я.В. Клименко Согласовано методист КГБ ПОУ 16 _______ О.Н. Заплавная Согласовано с зам. директора по УПР «____» ______________2018 г.   ______________О.Ю. Ярица СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт программы учебной дисциплины 2. Структура и содержание учебной дисциплины 3. Условия реализации программы учебной дисциплины                               4. Контроль   и   оценка   результатов   освоения   учебной дисциплины 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура 1.1 Область применения программы Программа   учебной   дисциплины   является   частью   программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива Программа   учебной   дисциплины   может   быть   использована   в дополнительном   профессиональном   образовании   и   профессиональной подготовке   работников   в   области   пищевого   производства   при   наличии основного   общего   образования,   а   также   среднего   (полного)   общего образования. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы: Учебная   дисциплина   ФК.00   Физическая   культура   входит   в профессиональный   цикл   основной   профессиональной   образовательной программы по профессии СПО 190623.01 Машинист локомотива 1.3   Цели   и   задачи   дисциплины   –   требования   к   результатам освоения дисциплины:  В результате освоения дисциплины образующийся должен уметь: ­   использовать   физкультурно­оздоровительную   деятельность   для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; ­ основы здорового образа жизни; Код ПК 1.1 ПК 1.2 ПК 2.1 ПК 2.2 ПК 2.3 ОК 1 ОК 2 Наименование результата обучения Проверять взаимодействие узлов локомотива Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого локомотива Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу Обеспечивать управление локомотивом Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес Организовывать собственную деятельность исходя из цели и ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 способов ее достижения, определенных руководителем Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый   контроль,   оценку   и   коррекцию   собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы Осуществлять   поиск   информации,   необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач Использовать информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 70 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Объем часов Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе: практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: Выполнение утренней зарядки. Составление рефератов по темам: «Влияние внешней среды на здоровье человека»; «Правильное питание – путь к здоровью!» «Курение. Его роль в развитии заболеваний»;  «Алкоголь и центральная нервная система.»;     «От вредных привычек – к здоровому образу жизни!» «Здоровье – в движении!»;  «Производственная физическая культура». «Влияние   производственной   гимнастики   на   повышение работоспособности»    Составление   профессиограммы   профессии   «Машинист локомотива» Составление комплекса производственной гимнастики с учетом профессии «Машинист локомотива» Посещение занятий в спортивных секциях, клубах. Выполнение   комплексов   упражнений   для   повышения статической   выносливости   мышц   туловища,   ног;   развития подвижности   в   суставах   кистей   рук;   совершенствования функций   внимания   и   зрения   на   объем   и   скорость   действий, координации движения рук. Участие в подвижных играх на открытом воздухе. Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 140 70 65 70 2 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ФК.00 Физическая культура Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся 1 Введение Тема 1 Основы здорового  образа жизни. Тема 2. Роль  профессионально­ прикладной  физической  подготовки в  формировании  2 Резервы организма.  Содержание учебного материала 1 . 2 . 3 . 4 . Внешняя среда (экология, общество, гигиена тела) Внутренняя среда (питание, вредные привычки) Рациональный режим труда и отдыха: ­ физическая культура и здоровый образ жизни; ­ роль ритмов  в жизни человека; Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение утренней зарядки. Составление рефератов по темам:   «Влияние внешней среды на здоровье человека»; «Правильное питание – путь к здоровью!» «Курение. Его роль в развитии заболеваний»;  «Алкоголь и центральная нервная система.»;     «От вредных привычек – к здоровому образу жизни!» «Здоровье – в движении!»; Содержание учебного материала 1 . 2 . 3 . Производственная гимнастика. Цели, задачи, средства профессиональной физической подготовки. Формы профессионально­прикладной физической подготовки. Объем часов 3 2 1 Самостоя ­ тельная работа 5 2 1 Уровень освоения 6 2 2 2 2 2 ** профессиональных    навыков Тема 3. Профессиональная  физическая  подготовка Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение утренней зарядки. Составление профессиограммы профессии «Машинист локомотива»; Составление комплекса производственной гимнастики с учетом профессии  «Машинист локомотива» Составление рефератов на тему: «Производственная физическая культура». «Влияние производственной гимнастики на эффективность производства»    Содержание учебного материала 1 . Легкая атлетика. Специальные и подготовительные упражнения для бега. Низкий (высокий) старт. Челночный (эстафетный) бег. Финиширование.  Развитие выносливости. Дыхание при беге на средние и длинные  дистанции. Бег на средние дистанции 400 м. Бег на выносливость (6­ти  минутный бег). Прыжки в длину. Гимнастика. Комплекс производственной гимнастики с учетом  профессии. Подтягивание из виса на высокой перекладине. ОРУ на  гимнастической стенке. ОРУ на гимнастической скамейке. ОРУ со  скакалкой. Кувырок назад в стойку на руках, соединение кувырков.  Лазание по канату. 2 3 Атлетическая гимнастика. Техника выполнения приседаний со штангой  на спине. Техника выполнения жима лежа. Техника выполнения становой тяги. Комплексная тренировка ног. Комплексная тренировка рук, груди. 4 Спортивные игры: Баскетбол. Техника безопасности и правила игры в баскетбол. Передача  мяча двумя руками от груди с ударом в площадку. Передача мяча двумя  руками от плеча с поворотом. Перемещение игроков по площадке,  остановка, повороты. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча,  бросок в корзину. Тактика нападения. Тактика защиты. Двусторонняя  игра. Волейбол. Техника безопасности и правила игры в волейбол. Передача  мяча сверху (снизу) двумя руками. Передача мяча в различных  направлениях. Тактика подачи мяча в игру. Прием мяча снизу двумя  руками. Тактика нападающего удара. Тактика блокирования  нападающего удара. Тактика защиты. Тактика нападения. Двусторонняя  65 10 9 5 6565 10 9 5 32 32 2 2 2 2 игра. Футбол. Правила игры и техника безопасности. Тактика ведения мяча,  перепасовка. Отработка нижнего и верхнего пасов. Прием верхнего и  нижнего пасов грудью, ногой и остановка мяча. Тактика удара по  воротам с расстояния 11 м (пенальти). Техника игры вратаря (отбивание  мяча, ловля мяча в падении). Игра по правилам. 5 Легкая атлетика. Низкий, высокий старт. Дыхание при беге на короткие  и длинные дистанции. Эстафетный бег. Бег на 30 м. Бег на 100 м. Бег на  2000 м. Бег на 3000 м. Прыжки в длину (с места, с разбега). Метание  снаряда весом 700 гр. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение утренней зарядки. Посещение занятий в спортивных секциях, клубах. Выполнение комплекса упражнениний для повышения статической  выносливости мышц туловища, ног;  развития подвижности в суставах кистей рук;  совершенствования функций внимания и зрения на объем и скорость  действий, координации движения рук. Участие в подвижных играх на открытом воздухе . Дифференцированный зачет Всего 9 9 2 2 140 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1.   Требования   к   минимальному   материально­техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия спортивного зала и спортивной площадки.            Оборудование спортивного зала:  ­ гимнастические стенки ­ гимнастические скамейки ­ волейбольная стойка ­ баскетбольные щиты с кольцами.           Спортивный инвентарь: ­Волейбольные мячи ­Баскетбольные мячи ­Гимнастические обручи ­Скакалки ­Ядра 4кг., 6кг. ­Эстафетные палочки ­Гимнастические маты ­Набивные мячи 2кг. ­Набивные мячи 1 кг. ­Стол для настольного тенниса ­Ракетки для настольного тенниса ­Мячи для настольного тенниса ­Мяч для мини­футбола ­Измерительная рулетка ­Свисток ­Секундомер ­ волейбольная сетка ­ баскетбольные сетки              Оборудование спортивной площадки:  ­ волейбольные стойки ­ баскетбольный щит с кольцом 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:  1.     «Физическая   культура»:   учеб.пособие   для   средних профессиональных   учебных     Н.В.Решетников, Ю.Л.Кислицын,   Р.Л.Палтиевич,   Г.И.Погадаев­   Москва,   издательский   центр «Академия»,2015 г. заведений/авт.­сост. Дополнительные источники: 1.  Научно­методический журнал «Физическая культура в школе»; 2.   Справочник   учителя   физической   культуры   (в   помощь   Волгоград,   П.А.Киселева,   С.Б.Киселев, преподавателю),/ издательский центр «Учитель»2015 г.   авт.­сост. 3. Физическая культура.  Система работы с учащимися специальных медицинских   групп:   рекомендации,   планирование,   программы/авт.­сост. А.Н.Каинов, И.Ю.Шалаева – Волгоград: Учитель,2016 г. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ,   тестирования,   а   также   выполнения   обучающимися   индивидуальных заданий, проектов, исследований. Результаты обучения   (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Использовать физкультурно­ оздоровительную   деятельность   для укрепления     достижения жизненных и профессиональных целей; Знания: О   роли   физической   культуры   в общекультупном,   рофессиональном   и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; здоровья, Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Визуальное наблюдение выполнения заданий. Сдача   контрольных   нормативов,   зачетных упражнений. Тестирование физической подготовленности  Тестирование Тестирование

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФК.00 Физическая культура

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ФК.00 Физическая культура
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2018