Программа учебной дисциплины Математические методы
Оценка 4.6

Программа учебной дисциплины Математические методы

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
Взрослым
19.03.2018
Программа учебной дисциплины Математические методы
Учебная дисциплина Математические методы относится к общим профессиональным дисциплинам, которые изучаются студентами, обучающимися по специальности "Программирование в компьютерных системах". Программа содержит перечень общих и профессиональных компетенций, необходимый объем часов на изучение данной дисциплины, примерный перечень практических работ, выполняемых студентами колледжа.
Математические методы.doc
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОСТАШКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ» «СОГЛАСОВАНО» Директор филиала ООО «СИБОСС  Девелопмент интернейшнл» В Тверской области __________________ Д.Б. Цветков «УТВЕРЖДАЮ» Зам.директора по УР ГБПОУ  «Осташковский колледж» _________________Е.А. Потоцкая «31» августа 2016 г. «31» августа 2016 г. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математические методы 2016 2 Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего   профессионального   образования   (далее   СПО)   09.02.03 «Программирование в компьютерных сетях» Организация­разработчик: ГБПОУ «Осташковский колледж» Разработчики: Белова М.В., преподаватель ГБПОУ «Осташковский колледж» Рекомендована Предметной цикловой методической комиссией  Протокол заседания предметной цикловой методической комиссии №1  от «31» августа  2016 г. © ГБПОУ «Осташковский колледж» © Белова М.В. преподаватель ГБПОУ «Осташковский колледж» 3 СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ..............................................................................................................................4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................5 1.1. Область применения программы.......................................................................................5 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной  программы:.................................................................................................................................5 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:..........6 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:......................6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...........................................7 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.......................................................7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математические методы». .8 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины........................................................................10 3.1. Требования к минимальному материально­техническому обеспечению.....................10 Аппаратные средства...............................................................................................................10 Программные средства............................................................................................................11 3.2. Информационное обеспечение обучения........................................................................12 4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины....................................14 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также  выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований...................14 4 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математические методы 1.1. Область применения программы.  Программа   учебной   дисциплины   является   частью   основной профессиональной   образовательной   программы   в  соответствии   с  ФГОС   по специальности   СПО,   входящей   в   состав   укрупненной   группы   профессий 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки: 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Программа учебной дисциплины может быть использована:  ­   в   дополнительном   профессиональном   образовании   по   программе повышения   квалификации   при   наличии   начального   профессионального образования по профессии оператор ЭВМ;  ­   в   профессиональной   подготовке   и   переподготовке   работников   в области гуманитарных наук  и  сферы  обслуживания,  при наличии среднего образования   технического   профиля   или   высшего   профессионального образования нетехнического профиля. 1.2.  Место дисциплины в структуре основной  профессиональной образовательной программы:   дисциплина   входит   в   общепрофессиональный   цикл   и   относится   к профессиональным дисциплинам.  Программа обучения рассчитана на определенный уровень подготовки студентов:      базовые знания по информатике;  знания по теории вероятностей и математической статистике; владение офисным пакетом программ; базовые   знания   по   дисциплинам   «Элементы   математической логики», «Теория графов», «Теория алгоритмов», «Основы экономики». 5 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам  освоения дисциплины:  В результате освоения дисциплины обучающийся должен  уметь: ­ решать задачи линейного программирования графическим методом; ­ решать задачи линейного программирования симплексным методом; ­ приводить открытую модель транспортной задачи к закрытой и решать её методами потенциалов; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­ экономико­математическую   модель   задачи   об   использовании ресурсов; ­ виды задач линейного программирования; ­ принципы двойственности задач линейного программирования; ­ модели транспортных задач; ­ основные   методы   решения   задач   линейного   и   нелинейного программирования. иметь представление: ­ об управлении и планировании в работе предприятий, фирм, служб администраций всех уровней. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы  дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 171 час, в том числе:  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;  самостоятельной работы обучающегося 57 часов.  6 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:         практические работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: индивидуальные проекты исследовательская деятельность Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета Количеств о часов  171 114 80 57 47 10 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  «Математические методы» Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения 1 Раздел 1.  Элементы  линейного  программирова ния. 2 1 Элементы аналитической геометрии в пространстве. Графический   метод   решения задачи.  n­мерном   2 Симплексный метод решения ЗЛП. 3 Двойственность   в   линейном программировании. 3 12 4 2   линейных 4 Транспортная задача. 5 Задача о назначениях. Практические работы «Решение   систем неравенств»  «Решение   задач   с   использованием графического метода». «Решение   задач   ЛП   симплексным методом». «Решение двойственных задач ЛП». «Решение транспортных задач». «Задачи на целочисленное решение». «Решение задач о назначении». Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной  литературой. Выполнение  индивидуальных заданий. 1 Нелинейное программирование. 2 Динамическое программирование. 3 Сетевые модели. Практические работы 2.   Раздел Элементы оптимального управления. 32 2 22 12 22 2 2 8 с задач   динамического «Нахождение глобальных экстремумов функций использованием графического метода» «Решение   задач   с   использованием метода множителей Лагранжа» «Решение   программирования» «Определение критического пути». Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной  литературой. Подготовка отчетов по  практическим работам.  Работа над индивидуальными  проектами. 1 Основные понятия теории игр. 2 Элементы   системы   массового обслуживания (СМО) 3 Некоторые   модели   управления запасами управления     моделей Практические работы «Решение матричных игр» «Реализация моделей СМО». «Расчет запасами». Самостоятельная работа Работа с основной и дополнительной  литературой. Подготовка отчетов по  практическим работам.  Работа над индивидуальными  проектами. Подготовка к итоговой аттестации. 16 12 26 19 3 2 2 3 3. и   Раздел Принятие решений элементы планирования   ИТОГО 171 Для   характеристики   уровня   освоения   учебного   материала   используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3.   –   продуктивный   (планирование   и   самостоятельное   выполнение деятельности, решение проблемных задач) 9 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебной лаборатории.  Технические средства обучения: Аппаратные средства Компьютер  —   универсальное   устройство   обработки   информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа­возможности:   видеоизображение,   качественный   стереозвук   в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. Мультимедиапроектор,  подсоединяемый   к   компьютеру, видеомагнитофону,   микроскопу   и   т.   п.;   технологический   элемент   новой грамотности — радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность   для   студентов   представлять   результаты   своей   работы   всей группе, эффективность организационных и административных выступлений. Интерактивная доска – технологический элемент новой грамотности – повышает: уровень наглядности в работе учителя, возможность для студентов представлять   результаты   своей   работы   всей   группе,   эффективность организационных и административных выступлений. Принтер — позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и   созданную  студентом   или   преподавателем.   Для   многих   школьных применений   необходим   или   желателен   цветной   принтер.   В   некоторых ситуациях очень желательно использование бумаги и изображения большого формата. Телекоммуникационный   блок,   обеспечивающие подключение   к   сети  —   дают   доступ   к   российским   и   мировым информационным ресурсам, позволяют вести переписку с другими учебными   устройства, заведениями Устройства   вывода   звуковой   информации  —  наушники   для 10 индивидуальной   работы  со   звуковой   информацией,  громкоговорители  с оконечным усилителем для озвучивания всего класса. Устройства   для   ручного   ввода   текстовой   информации   и манипулирования   экранными   объектами  —   клавиатура   и   мышь   (и разнообразные устройства аналогичного назначения).  Устройства создания графической информации (графический планшет) — используются для создания и редактирования графических объектов, ввода рукописного текста и преобразования его в текстовый формат. Устройства   для   создания   музыкальной   информации   (музыкальные клавиатуры,   вместе   с   соответствующим   программным   обеспечением)   — позволяют   учащимся   создавать   музыкальные   мелодии,   аранжировать   их любым составом инструментов, слышать их исполнение, редактировать их. Устройства   для   записи   (ввода)   визуальной   и   звуковой   информации: сканер;   фотоаппарат;   видеокамера;   цифровой   микроскоп;   аудио   и   видео магнитофон   —   дают   возможность   непосредственно   включать   в   учебный процесс   информационные   образы   окружающего   мира.   В   комплект   с наушниками часто входит индивидуальный микрофон для ввода речи  Управляемые компьютером устройства  — дают возможность учащимся освоить   простейшие   принципы   и   технологии   автоматического   управления (обратная   связь   и   т.   д.),  одновременно   с   другими   базовыми   понятиями информатики. Программные средства Операционная система (графическая); Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.); Антивирусная программа; Программа­архиватор; Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый  редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу  разработки презентаций и электронные таблицы; 11 Звуковой редактор. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:   персональные   компьютеры   с   лицензионным   программным обеспечением, объединенных в сеть (15 компьютеров);    рабочее место преподавателя, оборудованное ЭВМ. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:   Интернет­ресурсов, 1. Красс   М.С.,   Чупрынов   Б.П.   Основы   математики   и   её   приложения   в экономическом   образовании:   Учебник.   –   4­е   изд.,   испр.   –   М.:   Дело, 2013. 2. П.Н.   Коробов   Математическое   программирование   и   моделирование экономических процессов. Учебник. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2013. 3. Матвеев В.Н., Матюшкин­Герке А.А., Богомолов Н.В., Козловский С.М. Курс математики для техникумов в 2­х ч. – М.: Наука, 2013. Интернет­ресурсы 4. http://iit.metodist.ru  ­   Информатика   ­   и   информационные   технологии: cайт лаборатории информатики МИОО 5. http://www.intuit.ru ­   Интернет­университет   информационных технологий (ИНТУИТ.ру) Дополнительные источники: 1. Агальцов, В.П. Математические методы в программировании: Учебник / В.П. Агальцов, И.В. Волдайская. ­ М.: ИД ФОРУМ, 2013. ­ 240 c. 12 2. Балдин, К.В. Математические методы и модели в экономике: Учебник / К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев. ­ М.: Флинта, МПСИ, 2012. ­ 328 c. 3. Белолипецкий, А.А. Экономико­математические методы: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / А.А. Белолипецкий. ­ М.: ИЦ Академия, 2012. ­ 368 c. 4. Бродецкий,   Г.Л.   Экономико­математические   методы   и   модели   в логистике: потоки событий и систем обслуживания: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г.Л. Бродецкий. ­ М.: ИЦ Академия, 2015. ­ 272 c. 5. Бродецкий,   Г.Л.   Экономико­математические   методы   и   модели   в логистике: процедуры оптимизации: Учеб. для студентов учреждений высшего профессионального образования / Г.Л. Бродецкий. ­ М.: ИЦ Академия, 2015. ­ 288 c. 6. Гармаш, А.Н. Математические методы в управлении: Учебное пособие / А.Н. Гармаш, И.В. Орлова. ­ М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 272 c. 7. Грицюк, С.Н. Математические методы и модели в экономике: Учебник / С.Н. Грицюк, Е.В. Мирзоев, В.В. Лысенко. ­ Рн/Д: Феникс, 2013. ­ 348 c. 8. Маркин, Ю.П. Математические методы и модели в экономике: Учебное пособие / Ю.П. Маркин. ­ М.: Высш. шк., 2012. ­ 422 c. 9. Орлова,   И.В.   Экономико­математические   методы   и   модели: компьютерное моделирование: Учебное пособие / И.В. Орлова. ­ М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА­М, 2013. ­ 389 c. 10. Партыка, Т.Л. Математические методы: Учебник / Т.Л. Партыка, И.И. Попов. ­ М.: Форум, НИЦ ИНФРА­М, 2015. ­ 464 c. 13 4.  КОНТРОЛЬ   И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   учебной   дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  2 Оценка устного и письменного опроса Оценка тестирования Оценка выполнения практических  работ Оценка результатов:  ­ внеаудиторной самостоятельной  работы. практических работ; Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные  знания) 1     видов   задач   линейного экономико­математических Знание:  моделей   задачи   об   использовании ресурсов;  программирования; ­   принципов   двойственности   задач линейного программирования; ­   основных   методов   решения   задач линейного и нелинейного программирования Умение: ­ программирования методом; ­ программирования методом;   приводить   открытую   модель ­ транспортной   задачи   к   закрытой   и решать её методами потенциалов линейного   симплексным линейного   графическим решать решать задачи задачи             Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего   контроля   и   промежуточной   аттестации   производится   в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  Процент результативности Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений (правильных ответов) балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 14 80 ÷ 89 70 ÷ 79 менее 70 4 3 2 хорошо удовлетворительно не удовлетворительно На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.  15

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы

Программа учебной дисциплины Математические методы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018