Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики
Оценка 4.9

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
труд
Взрослым
30.09.2017
Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики
Представлена программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики, программы профессиональная переподготовка со сроком обучения 420 часов, квалификация: Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)). Цель: Ознакомить преподавателей специальных дисциплин с авторской педагогической разработкой. Задачи: Передать коллегам личный опыт по разработке программы учебной дисциплины. Оказать помощь педагогам в подготовке методического материала.
Основы экономики.docx
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области  «Седельниковский агропромышленный техникум» Программа учебной дисциплины  ОП. 06. Основы экономики программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)  по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Срок обучения: 420 час. Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом  2 разряда  Форма обучения: очная Вид обучения: профессиональная переподготовка Минимальный базовый уровень: основное  общее, профессиональные навыки Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения 1 Седельниково, Омской области,  2016 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05  Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016),  профессионального стандарта "Сварщик" (утв.  приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), учебного плана по  профессии  сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым  электродом, рекомендаций  БПОУ «Седельниковский агропромышленный  техникум» по формированию нормативно­методической документации по  реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г. Организация­разработчик:   БПОУ   техникум» с. Седельниково Омской области.   «Седельниковский   агропромышленный Разработчик: Баранов Владимир Ильич  мастер производственного обучения  БПОУ   «Седельниковский агропромышленный техникум». Согласовано: на заседании педагогического совета протокол №__________ «__»___________2016г. Рассмотрено:  на заседании методического совета «__»____________2016г. 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА   И   СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ   УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ   И   ОЦЕНКА   РЕЗУЛЬТАТОВ   ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ стр. 4 6 10 11 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Основы экономики   Программа   учебной   дисциплины   является   частью     образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).   Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном   образовании   (в   программах   повышения   квалификации   и переподготовки)   и   профессиональной     подготовке     по   профессии  сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) квалификации:  Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом;  Сварщик частично механизированной сварки плавлением;   Сварщик ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном  газе;  Газосварщик;  Сварщик ручной сварки полимерных материалов;  Сварщик термитной сварки. 1.2.   Место   дисциплины   в   структуре   основной   профессиональной образовательной программы:  дисциплина входит в общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи дисциплины  – требования  к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­находить и использовать экономическую информацию в целях  обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­общие принципы организации производственного и технологического  процесса; ­механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в  современных условиях; ­цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли. 4 В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии,  проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. 1.4.   Рекомендуемое   количество   часов   на   освоение   программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 15 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 10 часов; самостоятельной работы обучающегося 5 часа. 5 2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  Основы экономики 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      практические занятия Самостоятельная работа обучающегося (всего) Итоговая аттестация в форме контрольной работы     Объем часов 15* 10* 4* 5*    6 2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы экономики. Наименование разделов Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические  занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 2 и тем 1   Основы экономики Тема 1.1. Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики. Уровень освоения 4 Объем часов 3 10/15 Содержание Предприятие – основное звено экономики. Определение предприятия, его основные черты и формы объединения. Организационно­правовые формы организаций. Организационно­ правовые формы организаций: хозяйственные товарищества и общества;  производственные кооперативы; государственные и муниципальные унитарные  предприятия. Производственный процесс, его структура и организация. Основные  принципы организации производства: пропорциональность; параллельность;  непрерывность; прямоточность; ритмичность; гибкость; концентрация; специализация и  др.  Классификация производственных процессов: основные, вспомогательные,  обслуживающие. Простые и сложные производства. Фазы основного производства:  заготовительная, обрабатывающая, сборочная. Понятие о производственном цикле и  путях его сокращения. Тестирование. Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. 2 2 Содержание 2 7 Тема 1.2. Организация труда и заработной платы Тема 1.3. Экономические показатели результатов деятельности организации Производительность труда. Понятие производительности труда, производительной силы, интенсивности  труда.  Показатели   производительности   труда:   выработка,   трудоемкость. Факторы   и   резервы   роста   производительности   труда:   характеристика   и   направление реализации.  Нормирование труда.  Основные виды норм затрат труда; нормы времени, выработки,   обслуживания,  численности,   нормированные   задания,   комплексные   и операционные нормы при бригадной форме организации труда. Значение совершенствования нормирования труда в повышения эффективности  экономики при одновременном усилении ее социальной направленности. Оплата и  мотивация труда. Тарифная система оплаты труда: ее сущность, состав и содержание.  Формы и системы оплаты труда. Сдельная форма оплаты труда, её разновидности,  преимущества и недостатки, области применения. Повременная форма оплаты труда, её  разновидности, преимущества и недостатки, области применения. Тестирование. Практическое занятие Расчёт сдельной заработной платы. Расчёт повременной заработной платы. Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Содержание Себестоимость   продукции.  Понятие   и   виды   издержек.   Понятие   о   себестоимости продукции, работ и услуг, как  совокупности всех явных издержек. Группировка затрат, образующих себестоимость, по экономическим элементам. Состав затрат. Смета затрат. Классификация затрат себестоимости. Отраслевые особенности структуры себестоимости. Виды себестоимости продукции: цеховая, производственная, коммерческая. Факторы  и основные направления снижения себестоимости. Ценообразование  в рыночной экономике. Экономическое содержание, функции цен. Виды цен и их структура. Механизм рыночного ценообразования,   методы   определения   цен.   Факторы,   влияющие   на   ценообразование. Прибыль и рентабельность.  Прибыль предприятия ­ основной показатель результатов производственной деятельности предприятия. Сущность прибыли, ее источники и виды. Функции и роль прибыли в рыночной экономике. 8 2 2 2 1 2 2 Распределение и использование прибыли на предприятии.  Рентабельность ­ показатель эффективности   работы   предприятия.   Показатели  рентабельности.   Расчет   уровня рентабельности предприятия и продукции. Пути повышения рентабельности. Практическое занятие Расчет себестоимости единицы продукции. Самостоятельная работа обучающихся. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы  (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленных преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций,  оформление отчета и подготовка к защите. Контрольная работа 2 2 1 9 Требования   к   минимальному   материально­техническому 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. обеспечению Реализация   программы   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета «Основы экономики». Оборудование учебного кабинета:  ­ посадочные места по количеству обучающихся; ­ рабочее место преподавателя; ­ комплект учебно­наглядных пособий «Основы экономики»; ­ нормативно­правовые документы. Технические   средства   обучения:   интерактивная   доска     с   лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор. Залы: библиотека, читальный зал с выходом в Интернет 3.2. Информационное обеспечение обучения   Интернет­ресурсов, Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий, дополнительной литературы Основные источники:  1.      Экономика предприятия: Учебник / под ред. Н.А.Сафронова. — М.:  Юристъ, 2013. 2. Экономика предприятия: Учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля и   Швандара. — М.:         Финансы и статистика, 2013. 3.         Грузинов В.П. и Грибов В.Д. Экономика предприятия — М.: Финансы и статистика, 2012. 4.   Основы   предпринимательской   деятельности:   Учебное   пособие/под   ред. В.М.Власовой — М.: Финансы и статистика, 2014. 5. Бизнес­план: Методические материалы/под ред. Р.Г. Маниловского. — М.: Финансы и статистика, 2013. Дополнительные источники:  1. Куликов   Л.М.   Основы   экономической   теории:   Учеб.   пособие.   М.: Финансы и статистика, 2002. 2. Попов Н.А. Экономика сельского хозяйства. – М.: Дело и сервис, 2001. Интернет­ресурсы: 10 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ДИСЦИПЛИНЫ Контроль  и   оценка  результатов   освоения   дисциплины   осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим  занятиям, тестирование и оценка  выполнения самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме  контрольной работы. Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим  занятиям, тестирование и оценка  выполнения самостоятельной работы.  Итоговая аттестация в форме  контрольной работы. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Умения: Находить и использовать  экономическую информацию в  целях обеспечения собственной  конкурентоспособности на рынке  труда; Знания: Общие принципы организации  производственного и  технологического процесса; Механизмы ценообразования на  продукцию, формы оплаты труда в  современных условиях; Цели и задачи структурного  подразделения, структуру  организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли. 11

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики

Программа учебной дисциплины ОП. 06. Основы экономики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2017
Посмотрите также: