Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
Взрослым
06.02.2017
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по направлению подготовки 100800 Товароведение.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 100800 Товароведение; в профессиональной подготовки по специальности: 27150 Товаровед.Представлена программа учебной дисциплины по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Программа Основы КД.docx
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы коммерческой деятельности
2014 г.
1 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее СПО) 100801 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров по направлению подготовки 100800 Товароведение.
Организацияразработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия среднего профессионального образования «Техникум
профессиональных технологий, торговли и сервиса» г. Черногорск
Разработчик: Обручева Ирина Владимировна, преподаватель Государственного
бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего
профессионального образования «Техникум профессиональных технологий, торговли и
сервиса» г. Черногорска
Программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению на
заседании ПЦК «Сфера обслуживания»
Протокол № _______ от _______________________ 2014 г.
Руководитель ПЦК_____________________ /И.Б. Кочнева /
2 СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...........................................6
3. условия реализации программы дисциплины........................................................................13
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины........................................................15
3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы коммерческой деятельности
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров по направлению подготовки 100800 Товароведение.
Программа учебной дисциплины может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения
квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 100800
Товароведение; в профессиональной подготовки по специальности: 27150
Товаровед.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять виды и типы торговых организаций;
устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации
ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового
обслуживания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
сущность и содержание коммерческой деятельности;
терминологию торгового дела;
формы и функции торговли;
объекты и субъекты современной торговли;
характеристики оптовой и розничной торговли;
классификацию торговых организаций;
идентификационные признаки и характеристика торговых организаций
различных типов и видов;
структуру торговотехнологического процесса;
принципы размещения розничных торговых организаций;
устройство и основы технологических планировок магазинов;
4 технологические процессы в магазинах;
виды услуг розничной торговли и требования к ним;
составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;
номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;
материальнотехническую базу коммерческой деятельности;
структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли;
назначение и классификацию товарных складов;
технологию складского товародвижения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
самостоятельной работы обучающегося 39 часов.
5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лабораторные занятия
практические занятия
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
выполнение домашнего задания;
работа с конспектом лекций;
подготовка рефератов;
подготовка к зачету.
Итоговая аттестация в форме экзамена
Объем
часов
117
78
39
6
39
18
3
12
6
6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Наименование разделов
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
Объем
и тем
1
Раздел 1.
Основы коммерческой
деятельности
Тема 1.1.
Сущность и содержание
коммерческой
деятельности
обучающихся
2
Содержание учебного материала:
1
Торговля в рыночной экономике: цели, задачи, формы и функции торговли.
2 Принципы, свойства и условия существования КД: принципы рыночной экономики,
принципы организации процессов куплипродажи и содержание КД.
3 Содержание коммерческой деятельности: классификация коммерческих операций
и процессов.
4 Факторы, влияющие на результат коммерческой деятельности. Основные
требования, предъявляемые к коммерческой деятельности.
5 Коммерческая тайна
Лабораторные работы
Практические занятия:
1. Определение организационноправовых форм субъектов коммерческой деятельности.
2. Определение видов коммерческих организаций и фирм.
Контрольные работы
часов
3
16
6
Уровень
освоения
4
1
1
1
1
1 Самостоятельная работа обучающихся:
1.Заполнение таблиц по темам:
«Концепции коммерческой деятельности»;
«Задачи и направления коммерческой деятельности».
2. Подготовка рефератов по темам:
«История развития коммерческой деятельности в России»
«История развития коммерческой деятельности в зарубежных странах»
3. Ведение глоссария по терминологии торгового дела.
Содержание учебного материала:
1 Инфраструктура оптовой торговли: характеристики оптовой торговли содержание
и функции оптовой торговли, основы формирования инфраструктуры оптовой
торговли.
2 Инфраструктура розничной торговли: характеристика основных видов розничных
торговых предприятий, принципы размещения различных торговых организаций.
Лабораторные работы
Практические занятия:
3. Определение типов и видов торговых организаций.
4. Составление схемы по структуре торговотехнологической планировки предприятия
торговли.
Контрольная работа по темам 1.1.1.2.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Конспектирование темы: «Виды оптовых торговцев и их характеристика».
2. Подготовка рефератов с презентацией по теме: Характеристика основных видов
розничных торговых предприятий.
3. Ведение глоссария по терминологии торгового дела.
2
2
10
4
2
Содержание учебного материала:
Тема 1.2.
Субъекты и объекты
коммерческой
деятельности
Раздел 2. Организация и
технология
коммерческой
деятельности. Тема 2.1.
Организация
технологического
процесса в розничном
торговом предприятии
1 Содержание технологического процесса в магазине и структура торгово
технологического процесса. Виды, принципы и схемы организации оперативных
процессов в магазине.
2 Управление технологическим процессом: основные функции и особенности
управления, принципы рациональной организации товарных потоков, цели и
основные методы управления покупательскими потоками
Лабораторные работы
Практические занятия:
5. Установление соответствий вида и типа розничной торговой организации
ассортимента реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового
обслуживания
6 Размещение и выкладка товаров в торговом зале.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Систематизация материала для реферата на тему: «Принципы размещения торговых
организаций»
2. Работа с конспектом лекций.
3. Ведение глоссария по терминологии торгового дела.
Содержание учебного материала:
1 Организация рабочего места торговых работников: требования, предъявляемые к
организации и обслуживанию рабочих мест; содержание труда работников
торгового предприятия.
2 Услуги розничной торговли: понятие и принципы торговой услуги, правила
продажи товаров и управление обслуживанием покупателей в розничной торговле.
3 Формы организации труда: индивидуальная и бригадная форма организации труда,
основные формы разделения труда, совершенствование организации труда.
Лабораторные работы
10
6
10
1
1
1
1
1 Практические занятия:
7. Номенклатура показателей качества услуг и методы их определения (уровень
обслуживания).
8. Расчёт показателей нормирования труда: нормы времени, нормы выработки, нормы
обслуживания.
9. Определение техникоэкономических методов нормирования труда.
10. Решение ситуационных задач по торговому обслуживанию.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
Составление ситуационных заданий по теме: «Торговое обслуживание»
Чтение текста учебника.
Ведение глоссария по терминологии торгового дела.
Содержание учебного материала:
1
Роль и функции складов в процессе товародвижения: понятие о складском
хозяйстве, виды товарных складов и их характеристика.
Лабораторные работы
Практические занятия:
11. Расчёт техникоэкономических показателей эффективности использования
складов.
12. Устройство и планировка товарных складов и порядок определения площадей
склада.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка презентаций по теме: Виды товарных складов»
2. Работа с конспектом лекций
3. Чтение текста учебника
Содержание учебного материала:
1 Складской технологический процесс и его составные части: структура складского
технологического процесса, факторы, влияющие на выполнение складских
технологических операций.
Технология поступления и разгрузки товаров. Технология отпуска товаров со
складов.
Технология размещения, укладки и хранения товаров.
2
3
6
6
2
4
10
1
1
1
1
Тема 2.3.
Товарные склады, их
устройство и основы
технологических
планировок
Тема 2.4.
Организация и
технология складских
операций Лабораторные работы
Практические занятия:
13. Организация труда на складе и управление технологическими процессами на
складах.
Контрольная работа по темам 2.1.2.4.
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Подготовка домашних заданий.
2. Подготовка к контрольной работе.
Содержание учебного материала:
1 Сущность и принципы рациональной организации товароснабжения розничной
торговой сети: аспекты «товароснабжения», каналы и принципы товароснабжения.
Лабораторные работы
Практические занятия:
14. Изучение источников и форм снабжения розничной торговой сети: источники
поступления товаров, формы снабжения предприятия. Порядок разработки
рациональных схем завоза товаров в РТС.
Контрольные работы
Самостоятельная работа обучающихся:
1. Работа с конспектом лекций.
2. Выполнение домашних заданий.
Содержание учебного материала:
1 Сущность и значение транспортных систем в товародвижении: требования,
предъявляемые к транспорту, виды транспорта, их достоинства и недостатки.
Лабораторные работы
Практические занятия:
15. Организация перевозки различными видами транспорта.
16. Расчёт техникоэксплуатационных показателей работы транспорта.
Контрольная работа по темам 3.1.3.2.
2
2
6
4
8
2
4
2
2
2
Раздел 3. Материально
техническая база
коммерческой
деятельности
Тема 3.1.
Роль товароснабжения в
коммерческой
деятельности
Тема 3.2. Организация
транспортно
экспедиционных
операций в торговле Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка к зачёту.
Зачётная работа по
дисциплине
Всего:
2
78 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материальнотехническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета
Коммерческая деятельность
Оборудование учебного кабинета:
рабочие места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебнонаглядных пособий «Организация коммерческой
деятельности»;
калькуляторы;
образцы бланков;
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа проектор;
экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернетресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.
Иванова Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности:
учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Иванов.
М. Издательский центр «Академия», 2010. 272 с. –
2.
Иванова Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности:
практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.Г.
Иванов. М. Издательский центр «Академия», 2010. 224 с.
3.
/И.Ю. Коротких. – М. Издательский центр «Академия», 2010. 208 с. –
(Торговля).
4.
учреждений сред. проф. образования /З.В. Отскочная, Ю.А. Наплёкова, И.И.
Чуева. О.Н. Дегтярь) М. Издательский центр «Академия», 2012. 192 с. –
(Торговля).
Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие
Организация и технология торговли: учеб. Пособие для студентов
Дополнительные источники: Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчиянц О.В. Коммерция и
Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. I и ч. II)
Закон РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от
1.
2.
08.08.2001 № 128ФЗ (в ред. Федеральных законов от 13.03.02 № 28ФЗ; от
21.03.02 № 31ФЗ)
3.
технология торговли: Учебник , 11е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК Дашков и
К, 2010
4.
правовое обеспечение бизнеса в России (коммерция и технология торговли,
издание 4). – М.: ИТК Дашков и К, 2008
5.
для студентов СПО, издание 6). – М.: ИТК Дашков и К, 2009
6.
12е изд. – М.: ИТК Дашков и К, 2010
Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. , Памбухчиянц О.В. Организация и
Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности (учебник
Панкратов Ф.Г., Солдатова Н.Ф. Коммерческая деятельность: Учебник,
Программное и коммуникативное обеспечение
1. Операционные системы Windows, стандартные офисные программы.
2. Законодательноправовая электроннопоисковая база по качеству и
безопасности пищевых продуктов («Консультант», «Гарант»).
3. Электронные версии учебников, пособий, методических разработок,
указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных
рабочей программой, находящихся в свободном доступе для студентов.
4. Презентации лекций по модулям и темам дисциплины. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
уметь
определять виды и типы торговых
организаций
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
наблюдение и оценивание выполнения
практических занятий:
1. Организационноправовые формы субъектов
коммерческой деятельности.
2. Виды коммерческих организаций и фирм.
«Определение типов и видов торговых
организаций».
выполнение и оценивание аудиторной
самостоятельной работы:
выполнение внеуадиторной с/р: презентации
по видам и типам ТРП с их защитой.
устанавливать соответствие вида и типа
розничной торговой организации
ассортименту реализуемых товаров,
торговой площади, формам торгового
обслуживания;
выполнение пр/работы по теме:
«Установление соответствий вида и типа
розничной торговой организации ассортимента
реализуемых товаров, торговой площади,
формам торгового обслуживания».
знать
сущность и содержание коммерческой
деятельности;
заполнение таблицы по теме: «Задачи и
направления коммерческой деятельности»
заполнение таблицы: «Концепции
коммерческой деятельности»
выполнение контрольносрезовой работы по
разделу: «Основы коммерческой
деятельности».
терминологию торгового дела;
ведение глоссария по основным терминам формы и функции торговли;
объекты и субъекты современной
торговли;
характеристики оптовой и розничной
торговли;
классификацию торговых организаций;
идентификационные признаки и
характеристики торговых организаций
различных типов и видов;
структуру торговотехнологического
процесса;
торгового дела.
выполнение самостоятельных работ;
выполнение к/работ
выполнение тестовых заданий;
выполнение к/срезовой работы по разделу
«Сущность и содержание КД»
выполнение с/р по теме: «Виды оптовых
торговцев и их характеристика».
выполнение пр/работы по теме:
«Определение типов и видов торговых
организаций
подготовка презентации по теме:
«Характеристика различных типов и видов
РТП»
выполнение пр/работ по темам: «Составление
схемы по структуре торговотехнологического
процесса предприятия торговли».
принципы размещения розничных
торговых организаций;
подготовка реферата на тему: «Принципы
размещения торговых организаций»
устройство и основы технологических
планировок магазинов;
выполнение пр/работ по темам: Устройства и
технологическая планировка магазина.
технологические процессы в магазинах;
виды услуг розничной торговли и
требования к ним;
составные элементы процесса торгового
обслуживания покупателей;
номенклатуру показателей качества
услуг и методы их определения;
материальнотехническую базу
коммерческой деятельности;
структуру и функции складского
хозяйства оптовой и розничной
торговли;
выполнение пр/работ
Управление технологическим процессом и
организация труда в магазине.
составление схемы по теме:
«Торговые услуги», оказываемые магазином
покупателю.
решение ситуационных задач на определение
форм торгового обслуживания;
составление диалогов по общению.
выполнение п/р по теме: «Номенклатура
показателей качества услуг и методы их
определения».
выполнение пр/работы по теме:
«Техникоэксплуатационные показатели
работы транспорта».
выполнение пр/работы по теме: «Технико
экономические показатели эффективности
использования складов»
Организация труда на складе и управление
технологическими процессами на складах.
назначение и классификацию товарных
выполнение пр/работы по теме: «Устройство складов;
технологию складского
товародвижения.
и планировка товарных складов и порядок
определения площадей склада».
подготовка презентаций по теме: Виды
товарных складов
выполнение пр/работы
«Порядок разработки рациональных схем
завоза товаров в РТС».
«Определение эффективности доставки
товаров в РТС».
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Программа учебной дисциплины Основы коммерческой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.