Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения
Оценка 4.9

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
технология +1
Взрослым
06.02.2017
Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального образования 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по направлению подготовки 100800 Товароведение. Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению подготовки 100800 Товароведение; в профессиональной подготовки: 271506 Товаровед.Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по направлению подготовки 100800 Товароведение.
Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения.docx
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Теоретические основы товароведения 2014 г. 1 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего  профессионального образования (далее СПО) 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по направлению  подготовки 100800 Товароведение.           Организация­разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение  Республики Хакасия среднего профессионального образования «Техникум  профессиональных технологий, торговли и сервиса» г. Черногорск              Разработчик: Обручева Ирина Владимировна, преподаватель Государственного  бюджетного образовательного учреждения Республики Хакасия среднего  профессионального образования «Техникум профессиональных технологий, торговли и  сервиса» г. Черногорска            Программа учебной дисциплины рассмотрена и рекомендована к утверждению  на  заседании МО «Сфера обслуживания» Протокол  № ___________________ от _______________________ 2013 г. Руководитель МО _____________________ И.Б. Кочнева   2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................................................4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...........................................6 3. условия реализации программы дисциплины........................................................................12 4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины........................................................14 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Теоретические основы товароведения 1.1. Область применения программы           Программа учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности  СПО 100801 Товароведение и экспертиза качества  потребительских товаров по направлению подготовки 100800 Товароведение.  Программа учебной дисциплины может быть использована  в дополнительном  профессиональном образовании по направлению подготовки 100800  Товароведение; в профессиональной подготовки:  271506 Товаровед.  1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  образовательной программы:  Дисциплина входит в общепрофессиональный  цикл дисциплин.   1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: ­ распознавать классификационные группы товаров; ­ анализировать стадии и этапы технологического цикла товаров В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: ­ основные понятия товароведения; ­ объекты субъекты и методы товароведения; ­общую классификацию потребительских товаров и продукцию  производственного назначения; классификацию продовольственных и  непродовольственных товаров по однородным группам; ­ виды, свойства, показатели ассортимента; ­ основополагающие характеристики товаров; ­ товароведные характеристики товаров однородных групп (групп  продовольственных товаров: классификацию ассортимента, оценку качества; ­ количественные характеристики товаров; ­ факторы, обеспечивающие формирование и сохранение товароведных  характеристик; ­ виды потерь, причины возникновения, порядок списания. 4 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося ­ 273 часов,  в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося ­182 часов; самостоятельной работы обучающегося ­ 91 час. 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  в том числе:      лабораторные работы      практические занятия      контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе: выполнение домашнего задания; работа с конспектом лекций; подготовка рефератов;  подготовка к экзамену.  Объем часов 273 182 ­ 91 6 91 25          30          30 6 Итоговая аттестация в форме экзамена по дисциплине 6 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Теоретические основы товароведения» Наименование разделов и Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная тем 1 Тема 1.1. Основные понятия  товароведения Тема 1.2.   Объекты, субъекты и  методы товароведения работа обучающихся 2 Содержание учебного материала: 1. Предмет, цели и задачи товароведения. 2. Принципы товароведения.  3. История и направления развития товароведения. 4 Состояние потребительского рынка Лабораторные работы Практические занятия: 1. Исследование потребительского рынка (защита проектов) Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка рефератов по теме:                                   Состояние потребительского рынка в Республике Хакассия.                                  История и направления развития товароведения.                             Содержание учебного материала: 1. Объекты товароведной деятельности. 2. Субъекты товароведной деятельности. 3. Методы товароведения: классификация методов, применяемых в  товароведении. 4. Методы научного познания: эмпирические и аналитические методы научного  познания и их виды. Классификация как метод товароведения. Признак классификации;  иерархический и фасетный метод классификации. 5. Кодирование товаров: правила кодирования, структура кода, способы  кодирования  товаров. 6. Взаимосвязь разновидностей методов кодирования и классификации:  достоинства и недостатки разных методов кодирования. 7. Классификаторы: структура и категории классификатора. Объем часов Уровень освоения 3 10 2 2 4 2 ­ 10 ­ 16 2 2 2 2 2 2 2 2 4 1 1 1 2 1 1          2 1 2 2 2 Лабораторные работы Практические занятия: 2. Определение преимущества  и недостатки иерархического и фасетного методов  классификации. 3.  Определение по этикеткам товаров виды алфавита кода. 4.  Вычисление разряда и длины кода при кодировании товаров. Контрольные работы Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка домашних заданий. Ведение глоссария по дисциплине.  Подготовка к контрольной работе. Содержание учебного материала: 1. Товароведная классификация товаров: роды, класс товаров, группа товаров,  вид товаров и наименование товаров.  2. Классификация продовольственных товаров и непродовольственных товаров.  Признаки классификации: назначение, материал (сырьё, полуфабрикат), способ производства, отделки, конструкции. Лабораторные работы  Практические занятия: 5. Товароведная характеристика товаров по предложенным образцам товаров.  Контрольная работа по теме 1.1. ­1.3. Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания. Ведение глоссария по предмету. Содержание учебного материала: 1. Основные понятия. 2. Классификация ассортимента товаров. 3. Свойства и показатели ассортимента: широта и полнота ассортимента. Лабораторные работы Практические занятия: 6. Расчёт коэффициента оптимальности товарного ассортимента. 7. Расчёт показателей широты и полноты ассортимента товаров. Контрольная работа ­ 12 ­ 12 6 4 ­ 12 2 6 2 2 2 ­ 12 ­ 2 2 1 2 2 Тема 1.3. Общая классификация  потребительских товаров и продукции  производственного  назначения,  классификация  продовольственных и  непродовольственных  товаров по однородным  группам Тема 1.4. Виды, свойства,  показатели ассортимента Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания. Ведение глоссария по предмету. Решение задач по теме: «Расчёт показателей широты и полноты ассортимента» Содержание учебного материала: 1. Качественная характеристика товаров: свойства товаров и показатели  качества.    2. Количественная характеристика товаров. 3. Ассортиментная характеристика товаров. 4. Стоимостная характеристика товаров. Лабораторные работы Практические занятия: 8. Решение задач по теме: «Товарные вычисления» Контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка домашних заданий. Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме: товарные вычисления. Содержание учебного материала: 1. Классификация продовольственных товаров 2. Химический состав и пищевая ценность продтоваров 3. Качество продовольственных товаров 4. Хранение продтоваров 5. Консервирование продовольственных товаров  Лабораторные работы Практические занятия: 9. Определение энергетической ценности товаров. Контрольная работа по теме: 1.4.­ 1.6. Самостоятельная работа обучающихся: Работа с конспектом лекций.  Подготовка к контрольной работе. Чтение текста учебника. Содержание учебного материала: Тема 1.5.  Основополагающие  характеристики товаров Тема 1.6.  Товароведные  характеристики товаров  однородных групп  (продовольственных  товаров) Тема 1.7.  1 2 2 2 1 1 2 2 1 8 2 2 2 2 ­ 8 ­ 13 1 4 2 2 2 ­ 6 2 8 Количественные  характеристики товаров Тема 1.8.  Факторы, обеспечивающее  формирование и  сохранение товароведных  характеристик 1. Основные понятия: единичные экземпляры и товарная партия; общие и  специфичные количественные характеристики. 2. Физические свойства товаров: классификация общих количественных  характеристик товаров 3. Общие физические свойства: размерно­массовые и теплофизические свойства   единичных партий и совокупных товарных масс. 4. Специфические физические свойства товарных партий: объёмная масса и  скважистость и единичных экземпляров. Лабораторные работы Практические занятия: 10. Решение задач по теме: «Размерно­массовые характеристики отдельных  товаров» 11. Показатели теплофизических свойств товаров. Контрольные работы Самостоятельная работа: Работа с конспектом лекций.  Подготовка к контрольной работе. Чтение текста учебника. Содержание учебного материала: 1. Стадии и этапы технологического цикла товаров. 2. Факторы, влияющие на качество товаров: объективные и субъективные  факторы; формирующие и сохраняющие факторы. 3. Формирующие факторы и их характеристика 4. Факторы, способствующие сохранению качества товаров: упаковка, хранение,  транспортирование. 5. Управление качеством товаров: объект и механизм управления; критерий  управления; обратная связь. Лабораторные работы Практические занятия: 12. Показатели качества тары. 2 2 2 2 ­ 12 ­ 10 2 2 2 2 2 ­ 8 2 2 2 2 2 2 1 2 1 Контрольные  работы. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций по теме: Виды упаковки товаров. Ведение глоссария по дисциплине. Решение задач по теме: «Показатели качества тары» Содержание учебного материала: 1. Товарные потери: группы товарных потерь и классификация. Количественные и качественные потери, их виды и причины возникновения. 2. Меры по предупреждению и снижению потерь. Лабораторные работы Практические занятия: 13. Порядок списания товарных потерь Контрольная работа по теме 1.7.­1.9.  Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентаций по теме: Виды упаковки товаров. Ведение глоссария по дисциплине. Решение задач по теме: «Порядок списания товарных потерь» Подготовка к контрольной работе. Подготовка к зачёту. Всего:  1 2 ­ 8 4 2 11 2      182 Тема 1.9.  Виды потерь, причины  возникновения, порядок  списания 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально­техническому  обеспечению        Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета  «Товароведение»  Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект учебно­наглядных пособий; калькуляторы; образцы бланков; Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедиа проектор; экран. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет­ресурсов,  дополнительной литературы Иванова Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности:  Основные источники: 1. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров : учебник для  студ. учреждений сред. проф. образования /Г.Г. Дубцов. – М. Издательский  центр «Академия»,  2012. ­ 336 с.  2. практикум: учеб.  пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ Г.Г. Иванов. ­ М. Издательский центр «Академия»,  2010. ­ 224 с.  3. учреждений сред. проф. образования /З.В. Отскочная, Ю.А. Наплёкова, И.И.  Чуева. О.Н. Дегтярь) ­ М. Издательский центр «Академия»,  2012. ­ 192 с. –  (Торговля). 4. Куликова Н.Р. Основы товароведения: учебное пособие /Н.Р. Куликова,  В.П. Новоплавская, Н.С. Носова – М.: Альфа –М: ИНФРА­М, 2012. – 336 с.:  ил.  – (ПРОФИль) Организация и технология торговли: учеб. Пособие для студентов Дополнительная литература  1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 09.01.96 №2­Ф3 от  17.12.99г. 2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27.12.2002 №184­ Ф3 3. Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от  02.01.2000 №29­Ф3 4.  Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых  продуктов. Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН  2.3.2. 1078­01.  5. Калачёв С.Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы:  учебник для бакалавров /С.Л. Калачёв. – М. : Издательство Юрайт, 2012.  – 463 с. 6. Райкова Е.Ю. Теория товароведения: Учеб. пособие для студ.  учреждений сред. проф. образования /Е.Ю. райкова, Ю.В. Додонкин. ­ М.  Издательский центр «Академия»,  2004. ­ 240 с.  Программное  и коммуникативное обеспечение 1. Операционные системы Windows, стандартные офисные программы. 2. Законодательно­правовая электронно­поисковая база по качеству и  безопасности пищевых продуктов («Консультант», «Гарант»). 3. Электронные версии учебников, пособий, методических разработок,  указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы, предусмотренных    рабочей программой, находящихся в свободном доступе для студентов. 4. Презентации лекций по темам дисциплины. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных  заданий, проектов, исследований. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) уметь распознавать  классификационные группы  товаров; анализировать стадии и этапы  технологического цикла  товаров знать основные понятия  товароведения; объекты субъекты и методы  товароведения; общую классификацию  потребительских товаров и  продукцию производствен­ного Формы и методы контроля и оценки результатов обучения  Методы: ­    выполнение практических работ; ­ исследование потребительского рынка в Республике  Хакассия. Формы:  ­ анализ и оценка результатов выполнения практических  работ; ­ защита проектов «Исследование потребительского  рынка» Методы: ­ выполнение практических работ по теме 1.8; ­ выполнение практических работ по теме 1.9. Формы: ­ анализ и оценка результатов выполнения практических  работ. Методы: ­ подготовка рефератов по темам: «История и  направления развития товароведения»; «Состояние потребительского рынка в Хакассии» Формы: Промежуточный контроль по подготовке рефератов. Методы: ­ выполнение практических работ по темам:  «Определение преимуществ и недостатков  иерархического и  фасетного метода»; «Определение по этикеткам товаров виды алфавита  кода» Формы:  анализ и оценка результатов выполнения практических  работ. Методы: Выполнение контрольной работы по теме 1.1.­1.3 назначения; классификацию  продовольственных и  непродовольственных товаров  по однородным группам; виды, свойства, показатели  ассортимента; основополагающие  характеристики товаров; товароведные характеристики  товаров однородных групп  (групп продовольственных  товаров: классификацию  ассортимента, оценку  качества; количественные  характеристики товаров; факторы, обеспечивающие  формирование и сохранение  Формы:  ­ анализ и оценка контрольно­срезовой работы по теме  1.1.­1.3. Методы: ­ выполнение практических работ по теме; ­ выполнение контрольной работы по теме 1.1.­.1.3. Формы:  ­ анализ и оценка контрольно­срезовой работы по теме  1.1.­1.3. Методы:  ­ выполнение практических работ по теме:  «Расчёт коэффициента оптимальности товарного  ассортимента»; «Расчёт показателей широты и полноты ассортимента» Формы:  ­ анализ и оценка результатов выполнения практических  работ. Методы:  ­ решение ситуационных задач; ­ выполнение контрольной работы по теме 1.4 ­1.6.  Формы: ­ оценка решения ситуационных задач; ­ анализ и оценка контрольно­срезового теста по теме  1.4.­1.6 Методы: ­ выполнение практической работы по теме:  «Определение энергетической ценности  товаров»; ­ выполнение ситуационных заданий; ­ выполнение контрольной работы по теме 1.4. – 1.6. Формы:  ­ оценка решения ситуационных задач; ­ анализ и оценка результатов выполнения практических  работ. ­ анализ и оценка контрольно­срезового теста по теме  1.4.­1.6 Методы: ­ решение задач по теме: «Размерно­массовые  характеристики отдельных товаров»; ­ выполнение практических работ по теме: «Расчёт  показателей теплофизических свойств товаров»; ­ выполнение контрольной работы по теме 1.7­1.9.  Формы:  ­ оценка решения  задач по теме; ­ анализ и оценка результатов выполнения практических  работ. ­ анализ и оценка контрольно­срезового теста по теме  1.7.­1.9 Методы: ­ подготовка презентаций по теме: «Виды упаковки товароведных характеристик; виды потерь, причины  возникновения, порядок  списания. товаров»; ­  решение задач по теме: Показатели качества тары; ­ выполнение контрольной работы по теме 1.7.­ 1.9. Формы: ­ защита презентаций; ­ оценка решения задач; ­ анализ и оценка контрольно­срезового теста по теме  1.7.­1.9 Методы: ­ решение задач по теме: «Нормируемые товарные  потери»; ­   выполнение контрольной работы по теме 1.7. ­ 1.9 Формы: Промежуточный:  оценка решения задач; ­ анализ и оценка контрольно­срезового теста по теме  1.7.­1.9 Итоговый:  ­ экзамен по дисциплине.

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения

Программа учебной дисциплины Теоретические основы товароведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017