Программа "Умники и умницы"
Оценка 4.8

Программа "Умники и умницы"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
математика
6 кл—7 кл
08.03.2018
Программа "Умники и умницы"
Программа "Умники и умницы".Школьная не успешность выражается в слабой предметной успеваемости одна из важнейших причин. Основные причины слабой успеваемости.Новизна данной программы.Цель программы.Задачи программы.Организационно-педагогические основы.Принципы коррекционной работы.Структура занятий.Материально- техническое и методическое обеспечение,необходимое для реализации программы.Рефлексия занятия.Практическая часть .Общеучебные умения и навыки.Ожидаемые результаты.
Программа Умники и умницы Беланенко.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 32 Программа  «Умники и умницы» Составитель: Р. А. Беланенко Пояснительная записка Школьная   не   успешность,   выражающаяся   в   слабой   предметной успеваемости   –   одна   из   важнейших   причин,   способствующих   нарушению психологического здоровья обучающихся и с которой чаще всего приходится сталкиваться педагогам в среднем звене школы. Основными причинами слабой успеваемости являются:  низкая мотивация к познавательной деятельности;  недостаточный   уровень   учебной   подготовки   при   нормальном   и   даже хорошем   уровне   развития   мышления   и   других   познавательных   процессов   ­ значительные пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, а также несформированность общеучебных и специальных учебных умений и навыков;    «невозможность» по словам школьников, заставить себя постоянно заниматься. недостаточный уровень развития познавательных процессов; недостаточный уровень развития мыслительных операций; слабая   произвольность   поведения   и   деятельности   –   нежелание, Нередко   все   эти   причины   выступают   не   изолированно,   а   совместно, объединяясь в достаточно сложные комбинации. Таким   образом,   возникает   необходимость   проведения   дополнительной работы  учителя  с обучающимися, которые имеют данные трудности. Коррекционно­развивающая программа "Умники и умницы" направлена на развитие познавательных процессов и мыслительных операций обучающихся, а также,   обучение   навыкам сотрудничества,   развитие   социальных   эмоций,   развитие   коммуникативных эмоций и обучение переносу полученных навыков в учебную деятельность.   на   формирование   социального   доверия, Новизна   личностных,   данной   программы   определена   федеральным государственным   стандартом среднего   общего   образования   2010   года. Отличительными особенностями являются: 1.Определение видов организации деятельности обучающихся, направленных  на   и   предметных достижение результатов освоения программы. 2. В   основу   реализации   программы   положены   ценностные   ориентиры   и  воспитательные результаты.  3. Достижения планируемых результатов отслеживаются   в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом. 4. При   планировании   содержания   занятий   прописаны   виды   деятельности обучающихся.   метапредметных Цель  программы   ­ создание   условий   для   успешного   интеллектуального развития и обучения детей. Задачи программы: Выявить особенности познавательного развития слабоуспевающих детей. Развить мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, сравнение 1. 2. Организовать   предметно­развивающую   среду   в   соответствии   с   задачами коррекции и развития. 3. Сформировать позитивную мотивацию к познавательной деятельности 4. и др.) 5. 6. 7. Развить внутренний план действий Развить творческое воображение, внимание и память Развивать речь Организационно­педагогические основы Программа предназначена для занятий с детьми подросткового возраста и направлена на слабоуспевающих обучающихся. Цель коррекционно­развивающей работы достигается в том случае, если  работа строится с учетом возрастных особенностей .  Коррекционно­развивающие работа должна создавать условия для : воспитания положительного отношения к учебе, к отдельным предметам.  коррекции математических знаний,  развития познавательной  активности. Количество занимающихся – не более 10 человек (оптимальное количество – 6 человек). Программа рассчитана на 21 час. Занятия проходят 1 раз в неделю по 40 минут. Данная коррекционно­развивающая программа опирается, в основном, на следующие принципы коррекционной работы:  Принцип   единства   диагностики   и   коррекции   ­   отражает   целостность процесса   оказания   педагогической   помощи   как   особого   вида   практической деятельности учителя. Подробно рассмотренный в трудах Д.Б. Эльконина, И.В. Дубровиной   и   др.,   этот   принцип   является   основополагающим   всей коррекционной работы, так как эффективность коррекционной работы на 90% зависит   от   комплексности,   тщательности   и   глубины   предшествующей диагностической работы.  Принцип   нормативности   развития.   Нормативность   развития   следует понимать как последовательность сменяющих друг друга возрастов, возрастных стадий онтогенетического развития.  в коррекционной работе профилактических и развивающих задач.  Деятельностный   принцип   коррекции.   Данный   принцип   определяет   сам предмет   приложения   коррекционных   усилий,   выбор   средств   и   способов Принцип системности развития. Этот принцип задает необходимость учета достижения цели, тактику проведения коррекционной работы, пути и способы реализации поставленных целей. Основные формы работы: Занятия   рассчитаны   на   коллективную,   групповую   и   индивидуальную работу. Вводная часть содержит: 1. ­ Знакомство с задачами занятия. Основная часть содержит: 2. ­ Упражнения. ­ Игры. 3. ­ Что мы развивали на нашем занятии? ­ Что вам особенно понравилось? ­ Что не понравилось? ­ В чем испытывали затруднении, почему? ­ Дайте словесную оценку своей деятельности и деятельности своего соседа Рефлексия занятия: (взаимооценивание). Прощание 4. В данной программе подобраны задания на: Геометрические построения   Цель – развитие пространственного воображения,  математической интуиции, логического и аналитического мышления  учащихся, стимулирование интереса к науке геометрия. Практическая часть:   Геометрические задачи на вычерчивание фигур без   отрыва   карандаша   от   бумаги.   Задачи   на   построение   замкнутых самопересекающихся ломаных. Различные способы складывания бумаги. В   ходе   решения   разнообразных   задач   на   измерения,   вычисления   и построения   учащиеся   знакомятся   с   геометрическими   объектами   и   их свойствами.  Простейшие   геометрические   фигуры   и   их   распознавание, сравнение,   взаимное   расположение,   симметричность,   вычисление периметра и площади, измерения на местности, разрезание и склеивание.  Знать: основные геометрические фигуры и их свойства, применение свойств. Уметь:  чертежных инструментов. выполнять   геометрические   построения   с   помощью Общеучебные  умения и навыки:  рефлексивная деятельность – самостоятельная организация учебной деятельности,   владение   навыками   контроля   и   оценки   своей деятельности,   оценивание   своих   учебных   достижений,   поведения, соблюдения норм поведения в окружающей среде, владение умениями совместной   деятельности,   оценивание   своей   деятельности   с   точки зрения нравственных норм, эстетических ценностей. Содержание программы Структура занятия:   № Тема Цели развитие  пространственного  воображения,  математической  интуиции, логического и аналитического  мышления учащихся,  стимулирование  интереса к науке  геометрия  Средства развития  мотивации 1 Рисование на  клетчатой бумаге.  Учить выполнять  простейшие чертежи на клетчатой бумаге,  Практическая работа по инструкции  ,похвала 2 Рисование на  клетчатой бумаге.  3 Рисование на  клетчатой бумаге. 4 Точка, прямая, отрезок 5 Точка, прямая, отрезок 6 7 Точка, прямая,  отрезок.  Задачи на разрезание и склеивание   . Упражнения по  образцу, похвала Самостоятельная  работа ,похвала Работа со справочной литературой ,похвала Умение  воспроизвести  полученную  информацию  ,похвала Самостоятельная  организация   познавательной  деятельности ,под  руководством  учителя, похвала Выполнять операции  над склеиванием ,  похвала Учить выполнять  простейшие чертежи на клетчатой бумаге,  рисовать орнаменты,  Повторить полученные знания, отработать их в ходе практических  заданий  Закрепить  выполнение чертежей  на клетчатой бумаге,  развивать  наблюдательность,  глазомер, способность  к конструированию     Познакомить с  простейшими  геометрическими  фигурами  Отработать понятия,  учить сравнению  отрезков, и решению  простейших задач по  теме  Отработать понятия,  учить сравнению  отрезков, и решению  простейших задач по  теме . Закрепить  выполнение чертежей  на клетчатой бумаге,  развивать  наблюдательность,  глазомер, способность 8 9 10 Задачи на разрезание и  склеивание  . Задачи на разрезание  и склеивание  Треугольники 11 Виды треугольников 12 Многоугольник.  Четырехугольник 13 Многоугольник.  Четырехугольник к конструированию  Закрепить выполнение  чертежей на клетчатой  бумаге, развивать  наблюдательность,  глазомер, способность  к конструированию  Повторить понятия,  Познакомить с  фигурой, её  элементами,  свойствами.  Повторить понятия,  рассмотреть виды  треугольников.  Рассмотреть различные виды многоугольников, их элементы.  Различные способы  склеивания бумаги  ,похвала Практическая работа ,похвала Умение  воспроизвести  полученную  информацию  ,похвала Исследование  несложных  практических  ситуаций ,похвала Инструктаж ,похвала выполнять геометрические построения   помощью чертежных инструментов. с Демонстрация  ,похвала 14 Симметрия Учить строить  симметричные фигуры  Владение умениями  совместной  деятельности  ,похвала 15 Симметрия   Учить строить  Работа в парах симметричные фигуры  ,похвала Учиться строить  окружность, ввести её  элементы  Учиться строить  окружность, ввести её  элементы  Провести  измерительные работы  на местности  16 Окружность 17 Окружность Измерительные работы  на местности  «Построение отрезка  прямой линии на  местности»  упражнение тренировка Передача  информации  ,практическая работа самостоятельная организация учебной деятельности Приобретение  необходимого опыта Тест + практическая  работа по измерению  на местности. 18 19 20 21 Измерительные работы  на местности  «Измерение  пришкольного  участка»  Измерительные работы на местности  «Измерение  пришкольного  участка»  Измерительные работы  на местности  «Определение средней  длины своего шага» Провести  измерительные работы  по вычислению средней длины шага  Итоговая работа  «Измерительные  работы на местности»  Контролировать  степень усвоения  геометрического  материала  Материально­техническое   и   методическое   обеспечение,   необходимое для реализации программы. Основные   формы   работы   –   групповая   и   индивидуальная.   Поэтому помещение для занятий должно обеспечить и аудиторную работу (т. е. работу за партой), и работу «в кругу». Каждый обучающийся для работы на занятиях должен иметь: Рабочую тетрадь Ручку, карандаши Печатные индивидуальные карточки с заданиями А   также,   ватманы,   цветные   карандаши,   фломастеры,   краски,   ножницы, клей, различные печатные издания для оформления коллажа. Для   решения   задач,   поставленных   программой,   используются   основные методы обучения: словесность; наглядность;  проблемная ситуация; игровые моменты. Механизм оценки полученных результатов. Результативность обучения проверяется методом частичного наблюдения за обучающимися   на   уроках   и   путём   проведения     диагностики   познавательных процессов и интеллектуального развития обучающихся перед началом занятий и после. Ожидаемые результаты Умение самостоятельно выполнять упражнения (чем меньше помощи  учителя, тем   выше   самостоятельность   обучающихся   и,   следовательно,   выше коррекционный эффект занятий). Изменение поведения на занятиях: активность, заинтересованность школьников в изучении материала. Умение успешно выполнять контрольные  задания. Повышение   успеваемости   по   разным   школьным   дисциплинам   (возрастание активности,   работоспособности,   внимательности,   улучшение   мыслительной деятельности   и   др.)   как   положительный   результат   эффективности коррекционных занятий. Изменение   эмоционального   состояния   каждого   ученика   под   влиянием коррекционных занятий. Основные формы учета знаний и умений: тестирование (проводится перед началом проведения занятий и по окончании) выполнение творческих работ интонация ,жест , мимика безотметочная отметка похвала; проверка уровня усвоения материала путем тестирования самооценка.   Литература 1. Акимова   М.  К.,  Козлова   В.  Т.  Психологическая   коррекция  умственного развития школьников. Учеб. Пособие – М.: Изд­й центр «Академия», 2000. – 160 с. 2. Андрияхина Н. Как помочь пятикласснику? Школьный психолог, 2003, № 30 Глозман Ж. М. Развиваем мышление: игры, упражнения, советы  Заика   Е.   В.   Комплекс   упражнений   для   развития   логической   памяти Заика Е. В. Игры для развития внутреннего плана действий школьников. Заика   Е.   В.   Комплекс   интеллектуальных   игр   для   развития   мышления Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения. Вопросы психологии, 3. специалиста / Ж. М. Глозман, С. В. Курдюкова, А. В. Сунцова. – М.: Эксмо,  2010. – 80 с. 4. учащихся. Вопросы психологии, 1991. № 6 5. Вопросы психологии, 1994. № 5 6. 1993. №2 7. учащихся. Вопросы психологии, 1990. № 6 8. Игры – обучение, тренинг, досуг. Под ред. В. В. Петрусинского в четырех книгах – М.: Новая школа, 2000. – 240 с. 9. Осипова   А.   А.   Введение   в   практическую   психокоррекцию:   групповые методы работы. – М.: Московский психолого­социальный институт; Воронеж: Изд­во НПО «МОДЭК», 2000. – 240 с. 10. Практическая   психология   образования.   Под   ред.   И.   В.   Дубровиной: Учебник для студ. Высш. И ср. спец. Учебных заведений. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 528 11. Самоукина Н. В. «Игры, в которые играют…». Психологический практикум – г. Дубна, «Феникс+», 2000. – 128 с

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"

Программа "Умники и умницы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2018