Программа "Умные прищепки"
Оценка 4.7

Программа "Умные прищепки"

Оценка 4.7
Книги +1
doc
администрации
Детсад
30.03.2017
Программа "Умные прищепки"
Программа по кружковой деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Умные прищепки" с использованием нетрадиционного материала - прищепок. Использование игр с прищепками для всестороннего развития детей. В процессе кружковой деятельности дети закрепляют качества и размеры детей, учатся моделированию , драматизируют стихи и сказки.
программа умные прищепки.doc
ХАНТЫ­МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «БЕРЁЗОВСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО­ ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ «СНЕЖИНКА» ПРОГРАММА Автор программы: воспитатель детского сада «Снежинка Программа «Умные прищепки»             Триска Светлана Валентиновна                                  Пояснительная записка « Движение руки всегда тесно  связано с речью и способствует ее  развитию». В.М. Бехтерев              В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей:   пробки,   крышки,   пуговки,   «киндеры»,   пластмассовые   бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать   интересными     развивающими   игрушками.     Наше   внимание   привлекли прищепки. Ведь именно прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только   красные,   только   зеленые   либо   только   синие   прищепки   и   т.д.   Игры   с прищепками   могут   помочь   и   в   формировании   количественных   представлений ребенка.   Здесь   перед   нами   открывается   замечательная   возможность   проявить свою   творческую   фантазию.     Можно   не   только   пересчитать   прищепки,   но   и   соотносить научить   ребенка   решать   простые   арифметические   задачки,   определенное количество прищепок с цифрами.   Игры с прищепками прекрасно подходят для развития пространственных представлений детей.  Прищепки могут помочь вам в формировании у ребёнка чувства ритма. Ребёнок и не догадывается, насколько важную задачу в его развитии решаем мы, с вами   применяя в своей работе обыкновенные прищепки.  Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки»       Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если   пальчики   ребенка   действуют   неуверенно,   неловко.   Игры   с   прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки), переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев   рук,   мы   тем   самым   способствуем   развитию   интеллектуальных   и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Цель  программы: Всестороннее развитие детей через игры с прищепками. Цель реализуется путём решения следующих задач: 1. Образовательная область «Познавательное развитие» 1.1 Учить  считать до 5 (на основе наглядности) 1.2 Знакомить   с   различными   материалами   на   ощупь,   путем   прикосновения, поглаживания. 1.3 Учить различать цвета, правильно называть их. 1.4 Создавать     условия   для   расширения   представлений   детей   об   объектах   и явлениях окружающего мира. 1.5 Расширять представления детей о природе. 2. Образовательная область «Речевое развитие»: 2.1 Пополнять и активизировать  словарь детей на основе углубления знаний  о ближайшем окружении. 2.2 Продолжать     формировать   у   детей     умение   образовывать   форму множественного   числа   существительных, животных, употреблять их в именительном и винительном падежах   обозначающих   детенышей 2.3 Правильно употреблять форму множественного  числа родительного  падежа существительных. Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки» 2.4 Учить детей инсценировать и драматизировать сказки.  3.Образовательная область «Художественно­эстетическое творчество» 3.1. Закреплять знания детей  об элементах дымковской     и городецкой росписи, филимоновских игрушках. 3.2. Дать представление об орнаментах народов ханты и манси.                В рамках  реализации программы были составлены планы взаимодействия с родителями,   педагогами   и     специалистами   МБДОУ,   а   также   с   социальными институтами посёлка (Игримская средняя школа №2, детская библиотека, ДЮЦ, детские сады поселка).                 Содержание программы Формы работы ЗАДАЧИ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ Дидактические   игры: 1.«Солнышки и тучки» 2.«Времена года» 3.«Собери урожай» Театрализация : 1.р.н. сказка «колобок» Игровые   упражнения  с речевым сопровождением 1.Лиса 2.Крокодил 3.Гусь 2.Расширять представления   детей   о сезонных   изменениях   в природе 3.Закрепить знания  детей об   овощах,   фруктах, ягодах.   Учить   детей инсценировать и драматизировать   хорошо знакомые сказки. Развивать   моторику рук.   мелкую сентябрь Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» октябрь Программа «Умные прищепки» Самостоятельные игры  Дидактические игры: 1.«Один – много» 2.«Поставь   машину   в гараж» 3.«Фрукты. Овощи» Ягоды.   Театрализация: Сказка «Жихарка»,   обр. И. Карнауховой Игры с макетами 1. «На озере» 2. «В Африке»     изученный Закреплять материал за неделю 1.Продолжать формировать   у   детей умение образовывать форму   множественного числа   существительных, обозначающих детенышей животных,   употреблять их   в   именительном   и винительном падеже. 2.Учить   детей   подбирать гараж   для   машины   по цвету. 3.Расширять представления   детей   о фруктах, ягодах, овощах. Упражнять   детей   в умении   инсценировать наиболее   выразительные и динамичные отрывки из сказок. 1.Пополнять и активизировать     словарь детей основе углубления знаний 2.Расширять представления о предметах, явлениях,   не имевших   места   в   их собственном опыте 3.Продолжать     работу   с детьми   по   развитию   и обогащению         сюжетов игр,   подводить   детей   к самостоятельному созданию замыслов. игровых     на         Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки»   Заучивание стихотворений  с использованием прищепок 1. «Зайчик» 2.»Ежик» 3. «Солнышко» Дидактические игры: 1.«Подбери по форме» 2.«.Кто что ест?» 3.«Чей дом?» Макеты: 1. «Морское дно» 2.»Птичий двор»       словарь 1.Развивать   творческое воображение. 2.Расширять детей 3.Продолжать учить детей   читать   наизусть небольшие стихотворения 1.Учить   детей   играть   в дидактические игры, направленные   на закрепление о представлений свойствах   предметов, совершенствуя   умение сравнивать   предметы   по внешним признакам. 2.Продолжать   знакомить с   домашними   и   дикими животными особенностями питания. их         1.Способствовать возникновению   у   детей игр   на   темы   из окружающей  жизни. умение 2.Развивать взаимодействовать     и ладить     друг   с  другом   в непродолжительной совместной деятельности 3.   Закреплять   названия рыб и птиц.. игровой             ноябрь Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки» Игровые упражнения 1.«Платочки» 2.«Коробочки» 3. «Зубастики» 1.Закреплять   понятия большой   ­   маленький, большая   –   поменьше (прищепка) 2.Обучать детей сличению предметов по цвету 3.Тренировать ориентироваться плоскости (вверх – низ) детей на     Игры – драматизации  с помощью прищепок 1.»Петушок и собака» 2.»Воробей» 3. «Медведь» Дидактические игры: 1.«Чей детеныш?» 2.« Счет и количество» «3.Чьи уши?» Заучивание стихотворений  с использованием прищепок 1. «Дом» 2.»Самолет» 3. «Ель» Учить детей вести диалог с   помощью   говорящих прищепок. 1.Упражнять   детей   в образовании однокоренных слов 2.Учить считать до пяти, соотносить     последнее числительное   ко   всем пересчитанным предметам.   Продолжать   учить 1. детей   читать   наизусть небольшие стихотворения 2.Развивать   творческое воображение. 3.  Продолжать   учить детей   читать   наизусть небольшие стихотворения                                      декабрь Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки» Подвижные игры 1. «Найди пару» 2. «Кто быстрее?» 3. «Сказочная улица» Интерактивный   досуг «Лесной праздник» Дидактические игры: 1. «Чей хвост?» 2. «Кто где живет?» 3.»Подбери по высоте» Театрализация «Зимовье» Дидактические игры: «Подбери узор» «Наряди елочку» «Продолжи орнамент»   «Невидимки   на Игры – драматизации 1. сказочной улице» 2. «Клоун»       умение линейную 1.Развивать пространственную дифференциацию, тренировать умение определять   схему   тела человека, стоящего напротив. 2.Тренировать определять   последовательность предметов.   в   активной Закрепить   речи   названия   основных цветов;   развивать   общую и   мелкую   моторику, слуховое   внимание   и восприятие. 1.   Упражнять   детей   в умении   инсценировать сказку. 1.Учить   сказки   инсценировать   1..Учить различать декоративные   росписи (дымковская, филимоновская, городецкая);   орнаменты народов ханты и манси» 1.Тренировать   умение находить один  предмет в ряду однородных. 2.Закреплять   в   активной речи предлоги «на» и «с», выражающие пространственное значение                           январь                          февраль Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки» Интерактивный   досуг «Зайкин домик»   1.Развивать   зрительное   и слуховое восприятие, логическое мышление мелкую 2.Развивать моторику рук, координацию движений и чувство ритма.     Заучивание стихотворений 1.«Береза» 2.»Дом» 3. «Платье»   и 1.Расширять активизировать   словарь детей. 2.Развивать   память   и внимание                                     март Дидактические игры: 1.  «На   земле,   в   воздухе, на воде» 2. «Что без чего» 3.   «Посади   бабочку   на цветок» Игровые упражнения 1. «Глупая ворона» 2.«Интересный разговор» Интерактивный     досуг «Непослушный котенок»     детей   Продолжать   учить использовать в 1.Учить классифицировать транспорт  2. детей существительные родительном падеже 3.Закреплять цвета.  1.Развитие мелкой моторики   с   речевым сопровождением       1.Развивать   зрительное   и слуховое внимание, восприятие. 2.Продолжать   развивать общую   и   мелкую моторику рук 3.Закрепить   формы   цвета, Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки»                               апрель Дидактические игры: 1.«Кому, что необходимо для работы?» 2.   «С   какого   дерева лист?» Театрализация: «Красная шапочка» Игры с макетами: «Морское дно»  «Птичий двор»         3­4   1.Продолжать   знакомить етей   с   профессиями, расширять   и   обогащать представления о трудовых действиях, орудиях труда. 2.Учить детей  узнавать и называть вида деревьев и  соотносить их с листьями учить 1.Продолжать инсценировать детей сказки с помощью театра прищепок. 1.Способствовать возникновению   у   детей игр   на   темы   из окружающей  жизни. умение 2.Развивать взаимодействовать     и ладить     друг   с  другом   в непродолжительной совместной деятельности   игровой     Игры ­ забавы 1.Поднимать эмоциональное   состояние детей 2.Учить   самостоятельно организовывать игры детей Закрепление пройденного материала.                          май                      Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки»                                                               План взаимодействия с родителями Родители 1.Семинар ­ практикум 2. Сбор прищепок  для изготовления  игр и пособий  3. Информационный стенд 4. Буклет 5 Памятка Мероприятия 1 «Как можно использовать прищепки  для  всестороннего развития детей «. 2. Привлечение родителей к пополнению  коллекции прищепок 3 «Из истории прищепок»,   «Наши игры и  пособия». «В прищепки играем – речь развиваем» «Игры с прищепками» Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки»        План взаимодействия  с работниками ДОУ Специалисты Мероприятия Воспитатели Педагог дополнительного  образования Музыкальный руководитель Мастер­класс на тему «Игры с прищепками и  их значение в развитии ребёнка» Выставка «Игры и пособия с использованием  прищепок» Методические рекомендации к играм  собственного сочинения и изготовления  Практические рекомендации  «Изготовление   макетов  из прищепок» Музыкальное сопровождение во время  проведения интерактивных досугов План взаимодействия  с социальными институтами Социальные институты Мероприятия Детская библиотека ДЮЦ Информация  «Из истории  появления прищепок»» Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки» Игримская средняя школа №2 1.Обмен опытом по использованию  в своей работе  игр с прищепками 2.Организация выставок Таксономия уровня подготовки детей по программе Дошкольник ­ об  элементах орнаментов  народов ханты и  манси ­ элементы дымковской и  городецкой   росписи, филимоновских игрушках ­ употреблять форму множественного числа  родительного падежа существительных; ­ считать до пяти; ­различают  материалы на ощупь, путем  прикосновения, поглаживания; ­инсценировать и драматизировать сказки; ­умеют образовывать форму множественного  числа существительных, обозначающих  детенышей животных; употребляют их в речи в  именительном и винительном падежах Требование Имеет представление Знает Умеет                                                 Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки» Список средств обучения 1. Технические средства:  мультимедийная установка  музыкальный центр  ноутбук или ПК 2. Учебно­наглядные пособия:  учебно­наглядный материал         3. Оборудование:  Прищепки из разного материала Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Программа «Умные прищепки»  Доска магнитная  Канцелярские товары                                   Список литературы 1. Фадеева Ю.А., Пичугина Г.А., Жилина И.И.  Игры с прищепками: творим и говорим. – М.: Творческий центр «Сфера», 2013. 2. Интернет – ресурсы. Триска С.В., воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка»

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"

Программа "Умные прищепки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017