Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Оценка 5
Научно-исследовательская работа +3
doc
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
13.08.2018
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4кл. Занятие 1 раз в неделю в игровой или другой творческой форме. За 4 года обучения дети знакомятся с лучшими детскими авторами мировой литературы.
Анализируя, как и что читают наши дети, я пришла к выводу, что чтение становится проблемой. Дети очень мало читают, утрачены традиции семейного и громкого чтения. Поэтому я решила создать такую программу, которая помогла бы нашим гимназистам постепенно расширить читательский кругозор и привить любовь к чтению, используя классические сказки и рассказы, проверенные временем, на котором выросло не одно поколение, а так же познакомить ребят с современными детскими мировыми писателями за страницами учебника. Дать ребенку тот багаж знаний, эмоций, нравственности необходимый человеку для творческого взросления и «жажды жизни».
Сверхзадачей вижу в реализации проекта участие и взаимодействие родителей и детей (часто слышу от мам «не о чем разговаривать, он для меня как инопланетянин»), а совместное чтение даёт массу поводов поговорить сначала о книге, а потом обо всем, что так важно для маленького человека.
ПОКАЗ стыка литературы с другими искусствами даёт ребенку понятие о многогранности мира, воображения, творчества - а это способствует развитию научного и творческого потенциала во всех областях знаний.
Цель сказочников: «Цель сказочников …воспитать в человеке человечность-эту дивную способность волноваться чужими несчастьями, радоваться радостями другого, переживать чужую судьбу как свою.» /К. И. Чуковский/.
ПРОчтение программа 2017-18 Мовшевичdoc.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Гимназия № 25 имени А. С. Пушкина»
Согласовано
Заместитель директора по ВР
_______________/Н.А.Кочетова/
«____» ____________2017 Утверждаю
«___»____________2017
Директор ____________Т.В.Калмыкова
Программа
«ПРОчтение»
В РАМКАХ
внеурочной деятельности
библиотечного клуба
«Волшебник»
Срок реализации: 4года.
Составитель
Заведующая библиотекой гимназии
Н. Н. Мовшевич
Принять на педсовете
Протокол №
От
Нижний Новгород
2017год Пояснительная записка
“Скажи мне – я забуду,
Покажи мне – я запомню,
Дай мне сделать это
И это станет моим навсегда”
ПРОЕКТ«Клуб «Волшебник» (сказочнобиблиотечно
театральный) использует методику сказкотерапии (стыка
литературы, психологии, этики, библиотековедения ). Вернуть
детям любовь к чтению методом игры, чтения за круглым
столом, ролевой педагогикой .
ПРОЕКТ актуален в рамках «Национального проекта
программы поддержки и развития чтения»
Сказки, мифы, басни, притчи, истории использовались в
народе как средство воспитательного и терапевтического
воздействия задолго до возникновения научной психотерапии .
В настоящее время сказкотерапия представляет собой
сочетание терапии сказкой, искусством, игрой.
«Игра» по определению Л. С. Выгодского, «пространство
внутренней социализации ребёнка, средство усвоения
социальных установок».
Требование федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования к
формированию читательской компетентности младших
школьников повышает актуальность использования обучающих
сказок на уроках в начальной школе.
Как педагогическое средство сказки представляют богатый
материал для нравственного воспитания учащихся. Посредством сказок учащиеся постигают многообразие мира,
развивают опыт самопознания .
Анализируя, как и что читают наши дети, я пришла к выводу, что чтение
становится проблемой. Дети очень мало читают, утрачены традиции
семейного и громкого чтения. Поэтому я решила создать такую программу,
которая помогла бы нашим гимназистам постепенно расширить читательский
кругозор и привить любовь к чтению, используя классические сказки и
рассказы, проверенные временем, на котором выросло не одно поколение, а
так же познакомить ребят с современными детскими мировыми писателями
за страницами учебника. Дать ребенку тот багаж знаний, эмоций,
нравственности необходимый человеку для творческого взросления и
«жажды жизни».
Сверхзадачей вижу в реализации проекта участие и взаимодействие
родителей и детей (часто слышу от мам «не о чем разговаривать, он для меня
как инопланетянин»), а совместное чтение даёт массу поводов поговорить
сначала о книге, а потом обо всем, что так важно для маленького человека.
ПОКАЗ стыка литературы с другими искусствами даёт
ребенку понятие о многогранности мира, воображения,
творчества а это способствует развитию научного и
творческого потенциала во всех областях знаний.
Цель сказочников: «Цель сказочников …воспитать в
человеке человечность эту дивную способность волноваться
чужими несчастьями, радоваться радостями другого,
переживать чужую судьбу как свою.» /К. И. Чуковский/.
Задачи:
Открыть ребёнку мир литературы за страницами
учебника, воспитать любовь к вдумчивому
систематическому чтению. («Чтениеобраз жизни»)
Укрепить интерес к познанию окружающего мира, к
учебным предметам, расширить информационный
кругозор.
Скорректировать этикоповеденческие ситуации
методом театральноигровой педагогики.
Дать ребёнку через метод сказкотерапии
почувствовать свою ценность и значимость.
А также:
Развивать интерес к сценическому искусству
Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность
Снимать зажатость и скованность
Активизировать познавательный интерес Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со
сверстниками
Развивать способность искренне верить в воображаемую ситуацию
Пополнять словарный запас
Учить строить диалог
Воспитывать культуру поведения в театре
Знакомить с театральной терминологией
Научить осмысливать: как же рождается произведение, формируется и
предстает перед нами таким, какое оно есть
Предполагаемый результат:
«Вовремя прочитанная книга огромная удача. Она
способна изменить жизнь, как не изменяют её лучший
друг и наставник». /П. Н. Павленко/
Речевая направленность обучения в Клубе через общение
.
Формирование умения высказывать своё мнение, понимать,
принимать или отвергать чужое мнение, осуществлять
конструктивную критику, уметь «докапываться» до истины,
искать позиции, объединяющие различные точки зрения.
Книги делают человека лучше, а это одно из основных
условий, чуть ли не единственная цель искусства. Сегодня
ученые установили, что активное и продуктивное чтение,
особенно чтение художественной литературы,
неотъемлемая часть жизни цивилизованного человека,
формирующая и развивающая его образное мышление и
творческие способности в любой сфере деятельности , а
значит, и создающая имидж каждого. Наукой доказано, что
человек, активно и серьезно читающий, является более
успешным и конкурентоспособным.
Театр в библиотеке является действенным средством привлечения
ребенка к книге.
По силе эмоционального воздействия на детей театр несравним ни с
чем, а в союзе с книгой его возможность увеличивается многократно.
В реализации проекта Клуба «Волшебник» принимают
участие гимназисты 15 классов, а также все, кто хотел бы
участвовать в его деятельности (играть, разрабатывать мероприятия, проводить их, рисовать, делать декорации и
костюмы к спектаклю и т.д.), а также их родители.
Срок реализации: 4 года (разбит на 4 этапа).
Форма занятий: громкое чтение за круглым столом, ролевое
чтение, игра обязательна в каждом занятии, аукционы,
ассамблеи, бал, вечер, именины, литературное кафе,
викторины, суаре, салоны, ёлка, литературные путешествия,
концерты, суд над героем, гостиные, театр книги, книжные
выставки, вернисажи поделок и рисунков. Конечная цель –
спектакль.
к концу года дети
знают:
1. Что такое театр
2. С чего зародился театр
3. Какие виды театра существуют
4. Кто создает спектакли
5. Что такое выразительные средства
6.Умеют разбирать произведение и излагать
7. Определять основную мысль произведения и формировать ее в сюжет
8. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
Имеют понятия
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. О рождении сюжета произведения
3. О сверхзадаче и морали в произведении
умеют:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
5. Понимать искусство как течение жизненного процесса
имеют навыки:
1. Общение с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актерского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Коллективного творчества
5. Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда. А также избавляются от излишней стеснительности, боязни общества,
приобретают открытость, бережное отношение к окружающему миру,
ответственность перед коллективом.
Способы проверки: спектакль, викторины, обсуждения,
творческие и исследовательские проекты.
Форма подведения итогов: спектакль, проекты.
В рамках проекта существуют еще несколько
общегимнастических проектов «ПРОчтение»
Программа основных мероприятий
ПРОЕКТ «ПРОчтение»
1-4классы
1класссы: 2015/2016уч.г.
«Детское чтение – семейное чтение»
ПРОЕКТ«ХОРОВОД АЗУК»
1.Изучение стихотворных азбук + творчество детских
поэтов.
профессий, машин и т.п.)
Еременко, родителями, учителями)
2. Составляем свою азбуку ( цветов, Фамилий,
3. Ирина Токмакова « Аля, Кляксич и буква А»
4. Рисуем «свою букву» по книге.
5. Ставим мини-спектакли по книге.( 3 класса)
6. Общий «Хоровод букв» (совместно с О.Е.
2 – 3 классы: 2015-16-17уч.г.
« Дорога, что сам нашел, вовек не
позабудется»
Проект «Это наша Алиса?»
(К 150-летию написания книги Л.Кэрролла «Алиса в
Стране чудес») .
Гимназический театральный фестиваль.
Читаем, слушаем, смотрим, анализируем- создаем свою
Рисуем иллюстрации к вернисажу « У каждого своя Страна
Алису и Страну Чудес.
Чудес» ( то, что не нарисовал художник) Ставим Алису. « 12 классов – 12 Алис». Конкурс сцен «И
бегают фантазии на тоненьких ногах». ( совместно с О.Е.
Еременко, родителями, учителями)
Спектакль в 2-х действиях и 11 картинах «УЛЫБКА
ЧЕШИРСКОГО КОТА» по пьесе Ю.Немцова по мотивам
произведений Льюиса Кэрролла.
4классы: 2015-16
« Мы читаем – размышляем»
ПРОЕКТ «СЧАСТЬЕ, ЧТО ОНО ТАЖЕ
ПТИЦА»
( К 110-летию книги М.Метерлинка
«Синяя птица»)
Читаем, слушаем, смотрим, анализируем
Индивидуальные проекты – эссе « СЧАСТЬЕ»
Рисуем образ счастья.
Ставим мини-спектакль. ( Совместно с О.Е. Еременко,
Проект « ПРОЧтЕНИЕ А.С. Пушкина
( 2015/16)
«Сказка о попе и его работнике Балде»
родителями, учителями)
Современен ли Балда?
Спектакль
Проект к Недели Детской Книги
2016 «Как тебе, Земля живется?»
«Озеро Светлояр в легендах,
стихах, искусствах»
Компьютерная презентация
Легенды Китеж-града.
Литературно – музыкальная композиция «Венок
Статья в сборник «Чудо света»
Светлояру»
В 2017-18 уч.году планируется
несколько направлений работы
:
Под девизом :« Там на неведомых
дорожках…» букваА»
К Дню прощания с азбукой (1а,1б)
Спектакль по Н.Носову
Спектакль по пьесе-сказки Давида
«Слоненок пошел
И.токмаковой « Аля, Кляксич и
Самойлова
учиться»;
«Незнайка в Цветочном
« Приключения Незнайки»
3а-
городе»;
3б – «Незнайка путешествует»;
2б- сценки«Незнайка в Солнечном
городе»;
2а- сценка «Незнайка на Луне»
СпектакльпоГ.Х.Андерсену
«Старая,старая,сказка»(«Огниво»)
(4в+5а+5б)
В рамках проекта «ПРОчтение» разработаны списки
по внеклассному чтению для 14 классов литературы,
необходимой для их возраста, по всем произведениям
разработаны игровые компьютерные уроки различной
методологии.
Создана к/папка презентаций по детским писателям
( более 3000материалов) и статейная листовая
картотека разработок уроков.
Интеграция:
Литература
История
Литературоведение
Руководство летним чтением Внеклассное чтение
ИЗО
Эстетика
Этика
Театральная педагогика
Труд
Информатика
УМП:
1997, №1.
Стрелкова Л. П. Уроки сказки//любое издание.
Щербакова Т. Н. Сказкотерапия //Школьные технологии,
Мовшевич Н. Н. Презентация сказочнотеатрально
библиотечного Клуба «Волшебник»//CD.
Вебсайт «Сказкотерпия ».
Буклет «Волшебник».
И.Ильин. Духовный смысл сказки./Берлин. 3.05.1934.
ЖуковаТ.А. Обучающая сказкам на уроках в начальной
школе.// Управление начальной школой ,2017.
«Вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем
недостатки проклятого нашего воспитания. Что за
прелесть эти сказки! Каждая есть поэма…».
А.С.Пушкин
В контексте требований ФГОС
Требование федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС)
начального общего образования к формированию читательской компетентности младших
школьников повышает актуальность использования обучающих сказок на уроках в начальной
школе.
Как педагогическое средство сказки представляют богатый материал для нравственного
воспитания учащихся. Посредством сказок учащиеся постигают многообразие мира, развивают
опыт самопознания.
Обучающее воздействие имеют:
композиция сказки, которая строится на противопоставлении добра и зла, использовании
фантастических, но конкретизированных по своей нравственной сути образов;
нравственный подтекст сказки; открытость его для проекций на внутренний мир самих
учащихся; способность сказки стимулировать процессы самовоспитания;
динамизм сюжетных линий, делающий сказку особенно интересной и волнующей для
учащихся.
Сказка дает возможность педагогу превратить процесс обучения в увлекательный, желанный
и ожидаемый ребенком. Она помогает мотивировать учащихся на решение сложных учебно
познавательных задач и формирует у них опыт соучастия в поиске способов решения таких задач.
Понятие обучающей сказки
Обучающей считается сказка, текст которой используется в процессе обучения как средство
обучения. К такой сказке можно отнести и готовый текст, и текст, созданный самим учителем или
учеником.
Это полезно знать
Принято считать, что на искусственно
созданных сюжетах сказки ребенок проигрывает
в своей психике взаимоотношение внутренних
психических объектов и тем самым обучается,
как взаимодействовать в будущем с внешними
объектами. Горский А.В. утверждает, что
сказка учит преодолению конфликта
противоположностей. Без такого опыта все
новое уже взрослый человек воспринимает
с большей тревогой.
Обучающие функции сказки реализуются при соблюдении следующих условий:
текст сказки осмыслен педагогом и адаптирован для его трансляции в процессе учебного
занятия (урочного или внеурочного);
заранее продумано обучающее воздействие сказки на учащихся, особенно в части
мотивации их познавательной деятельности;
подготовлена наглядность, сопровождающая работу со сказкой в процессе учебного
занятия;
ход урока разработан в деталях, определено место обучающей сказки в решении триединой
дидактической цели урока;
продумано содержание подготовительной работы с учащимися, обеспечивающей обучающее
воздействие сказки.
Далеко не каждая, даже самая содержательная сказка станет обучающей без должной
подготовительной работы. От учителя будет зависеть и то, насколько доступным для учащихся
окажется смысл сказки, и то, насколько сильной будет ее воздействие на познавательную
мотивацию учащихся. Фактор познавательной мотивации
Поскольку сформированность познавательной мотивации является одной из причин проблем
в успеваемости учащихся, учителю необходимо развивать познавательную мотивацию так же
системно и планово, как он развивает предметные умения и навыки. Задача учителя – создать
у школьников устойчивую мотивацию достижения успеха.
Посредством обучающих сказок можно редуцировать позицию неуспевающего и повысить
самооценку каждого школьника. Обучающая сказка содействует созданию в учебном коллективе
атмосферы творчества и демократического сотрудничества между учителем и учеником.
Так, например, на уроках обучения грамоте используются русские народные сказки «Теремок»
и «Репка». Учащиеся с увлечением пересказывают и обыгрывают эти сказки. В игровой форме
закладываются основы читательской компетентности учащихся: понимание темы и идеи текста,
осознание роли использованных изобразительновыразительных средств, диалог с автором текста.
Сказки, создаваемые конкретным педагогом
Особым обучающим воздействием обладают сказки, которые пишет сам педагог под цели отдельно
взятого учебного занятия. Эффект таких сказок трудно переоценить, поскольку их текст органично
входит в содержание всего учебного материал
Обучающая сказка – это разновидность повествовательного текста, речевой жанр, который создается
в соответствии с конкретными задачами обучения и воспитания. Обучающая сказка – особое сказочное
повествование, которое раскрывает для ребенка удивительный мир – математических понятий,
экологических терминов, является примером правильного произношения тех или иных звуков, обогащает его
словарный запас, выполняет познавательную функцию, а также учит навыкам самостоятельного
логического мышления и умения составлять и сочинять сказки.
Специально написанные сказки интегрируются в содержание учебного занятия посредством
намеренно подобранных сюжетов и действующих лиц.
Роль сказки в формировании функциональной
грамотности учащихся
Как показывает опыт анализа результатов комплексных контрольных работ по курсу
начальной школы, большие успехи демонстрируют учащиеся, обладающие функциональной
грамотностью, с развитым умением находить нужную информацию в тексте и проецировать
ее на субъективные познавательные потребности.
С целью развития у учащихся функциональной грамотности можно предложить учащимся
комплексную работу со сказкой.
Сказки, создаваемые учащимися
Обучающая сказка отвечает всем требованиям развивающего обучения. Ее основной целью
является – знакомить, развивать, воспитывать. Умение сочинять самостоятельно формируется не сразу, конечно, учащиеся используют
похожие сюжеты, калькируют сказки, меняя имена героев, место и т. д. Задача учителя –
помочь ребенку абстрагироваться от уже знакомых сюжетов. На уроках литературного
чтения регулярно следует давать задания на развитие умения фантазировать, предвидеть,
предугадать.
В качестве разминок на уроке литературного чтения учащимся можно дать задание
сочинить сюжет сказки по определенной теме. Желающие могут продолжить работу над
сказкой дома. Если такие задания давать в системе, то проблема с написанием сочинения
в старших классах отпадет.
Приемы работы со сказками
Приемы работы со сказками различны.
К наиболее общим приемам следует отнести:
чтение по ролям;
инсценирование;
создание иллюстраций;
постановку вопросов (беседа с героем сказки);
письмо сказочному герою.
Выбор приема работы должен быть обусловлен его планируемым обучающим
воздействием.
Для достижения обучающего эффекта необходим «разогрев», для которого можно
использовать игры, предметы, создающие соответствующую обстановку. При переходе
к работе над сказкой учитель может «изменить» свою внешность, добавив какуюлибо
«сказочную» деталь, или обыграть любой имеющийся предмет как сказочный. Прием
костюмирования можно применить и к учащимся.
Если работа над сказкой проходит в течение нескольких учебных занятий, то можно
сделать «Пропуск в сказку», который учащиеся группы должны получить какимлибо
необычным способом (по жребию, на нитке воздушного шарика, пойманного каждым
участником, сорвать с «древа желаний» и т. п.).
Обучающий эффект можно усилить приемом «призывания» сказки, когда учащиеся как бы
приглашают ее (например, мелодичным, чуть монотонным пением; минутой внутреннего
сосредоточения в тишине и др.). Списки литературы с игровыми занятиями.
Читаем
1 класс.
1. Б.Житков«Как я ловил человечков»
2. Феликс Зальтен«Бемби»
3. В.Г.Сутеев
4. Н.Носов « Бобик в гостях у Барбоса». « Незнайка 1 часть»
5. А.Толстой «Золотой ключик».+ К.Коллоди « Пиноккио»
6. Б.В.Заходер «Мохнатая азбука»
7. Джанни Родари)«Чипполино».
8. Даль В.И «Старик-годовик».
9. Григорий Остер«Вредные советы».
10.«Морозко». 11.Милн Алан «Винни Пух».
12.Перро Ш«Рике с хохолком» ( 11 сказок « Сказки матушки Гусыни»)
13.Бр.Гримм « Белоснежка» и др.
14.Агния ЛьвовнаБарто « Школьные стихи»
15.Бианки В.В«Лесная газета».
16.Чуковский К.И. «Айболит»(проза).+ ХьюЛофтинг «История доктора
17.Андерсен К.Х.«Снежная королева».. «Русалочка». «Принцесса на
Дулитла»
горошине»
18.Берестов В.Д. «Катя в игрушечном городе».
19.Пушкин А.С«Руслан и Людмила». «Сказка о царе Салтане»,
20. Сергей ВладимировичМихалков «Праздник непослушания»
21.«АЗБУКИ».Б.Заходер, И.Токмакова..С.Маршак и мы
22.Ирина Петровна Токмакова«Аля,Кляксич и буква А»,«Может ноль не
виноват?», «Счастливо Ивушкин»«Маруся ещё вернется»
23.Успенский Э. «Дядя Федор,кот и пес»
24.Валерий Медведев «Баранкин, будь человеком»
25.ХаррисДжоэльЧанлер(09.12.184803.07.1908)«СказкиДядюшки Римуса».
26.Беатрис Поттер « Ухти- Тухти»
27.АлександрСемёновичКушнер (14 сентября 1936г) Детский поэт. стихи
библиотечные знания
1. Сказка глазами художников.
2. Иллюстрация.
3. Библиотека. Экскурсия.
4. Библиотеки древности.
5. Материалы для письма.
6. Структура книги. 1 часть.
7. СБА
8. Читательский дневник.
Список может в течении года дополниться.
2 класс.
Читать.
1. Былины и сказы. Героические былины. «Садко». «Илья Муромец».
2. В.Б.Шергин «Сказки»+ А.Н.Афанасьев « Сказки»+ С.Г.Писахов «Сказки»
3. В.Губарев(30.08.1912) «Королевство кривых зеркал», « В тридевятом царство»
4. Киплинг Р. « Рики –Тиви Тави»
5. Дональд Бисет (30.08.1911)«Забытый день рождения».
6. Туве М. Янсон(09.08.1914)«Мумми Тролли».
7. Гауф Вильгельм(29.11.1802)«Три цикла сказок».
8. Ершов П.П.(22.11.1815)«Конёкгорбунок».
9. Носов Н.Н (23.11.1908)«Приключения Незнайки». ( трилогия)
10.МаминСибиряк Д.Н. (06.11.1852)«Алёнушкины сказки». 11.Бажов Павел Петрович (28.01.1879)«Серебряное копытце». + сказы
12.Гофман Э.Т.А.(24.01.1776)«Щелкунчик».
13.Братья Гримм (04.01.1785) (24.02.1786)«Белоснежка»,«Госпожа Метелица».
14.Крылов И.А.(13.02.1769)Басни.
15.Жуковский « Сказка о царе Берендее», «Сказка о Сером волке» « Спящая Царевна»
16.Распэ Р.Э.(1737) «Мюнхаузен».
17.Чаплина Вера Васильевна(Михайлова) « Питомцы зоопарка».
18.Вл.Ф.Одоевский (18031869) «Городок в табакерке» .
19.Юрий Михайлович Дружков «Приключения Карандаша и Самоделкина»
20.Погорельский А.(21.07.1787)«Чёрная курица».
21.Пушкин А.С.(06.06.1799) «Сказки Лукоморья».
22.Паустовский К.Г.(31.05.1892)
23.Килинг « Как было придумано первое письмо. Как был придуман алфавит»
24.Аксаков « Аленький цветочек»,Лепренс де Бомон « Красавица и чудовище»
25.Чарушин Е.И (11.11.1901) «Про Томку», «Волчишка»
26.Успенский Э.Н (22.12.1937) « Дядя Федор, пес и кот»,
27. Лагерлёф Сельма Лувиса Оттилия (20.11.1858) «Путешествие Нильса Хольгерсона с
дикими гусями по Швеции».
28.Отфрид Пройслер( 20.10.1923)«Маленькая БабаЯга»
29.Медведев В. «Баранкин, будь человеком!»
30.Коваль Ю.И. «Приключения Васи Куролесова».«Недопесок»
31.. Маршак С.Я. «12 месяцев»
32.32 Кэрролл Льюис(27.01.1832) «Алиса в Стране Чудес»; «Алиса в Зазеркалье»
33.33.Янсон Туве « Мумми Тролли»
34.Любовь ФёдоровнаВоронкова (30 сентября 1906–1976) « Девочка в городе»
библиотечные знания
1. Сказка глазами художников.
2. Иллюстрация и иллюстраторы.
3. Сутеев.Чарушин. Ватагин.
4. Конашевич. Маврина. Билибин.
5. Васнецов
6. Библиотека. Древние книги
7. Письменность.( Килинг « Как было придумано первое письмо. Как был придуман алфавит»
8. Библиотеки древности.
9. Материалы для письма.
10. Структура книги. 1 часть.2 часть
11. СБА
12. Читательский дневник.
13. Энциклопедии.
Список может в течении года дополниться
3класс.
Читаем
1. Кэннет Грэм(8.03.1859) «Ветер в ивах».
2. Морис Метерлинк(29.08.1862). Сказка «Синяя птица».
3. Линдгрен Астрид Анна Эмилия(29.11.1907) «Пеппи», «Карлсон».«Рони дочь разбойника».
4. Зощенко М.М. « Самое главное»
5. Портер « Поллианна»
6. Бернет Френсис Элида(24.11.1849)«Маленький лорд Фаунтлерой».
7. Льис Клайв Стейлз(29.11.1898) «Хроники Нарнии».
8. Свифт Джонатан(30.11.1667) «Гулливер».
9. ГогольН. «Ночь перед Рождеством»
10. Гайдар А.П.(22.01.1904) «Тимур и его команда». 11. Барри Дж.М.(09.05.1860) «Питер Пэн».
12. Волков А.В.(14.06.1891) «Волшебник Изумрудного города». ( 7 частей)
13. Баум Лайм Френк «Страна Оз». ( по желанию)
14. Виктор ЮзефовичДрагунский ( 1913 1972) «Денискины рассказы»
15. Михаэль Энде( 12.11.1929 – 29.02.1955.) «Бесконечная книга»
16. Сергей Козлов 22.08.1939«Зимняя сказка»
17. Андрей С.Некрасов. « Приключения капитана Врунгеля»
18. Вадим Николаевич Коростылев 3.08.1923«Честное волшебное». «Вовка в тридевятом царстве».
19. Софья Леонидовна Прокофьева(14.05. 1928) «Лоскутик и облако»; «Приключения желтого
чемоданчика» .
20. Анатолий Алексеевич Алексин (3.08.1924«В стране вечных каникул»
21. Лия Борисовна Гераскина (16 октября 1910г. 14 марта 2010г)«В стране невыученных уроков».
22. Ирина Михайловна Пивоварова«Рассказы Люси Синицыной, ученицы третьего класса»,
23. Киплинг « Как было придумано первое письмо. Как был придуман алфавит» «Маугли»
24. Героический эпос ( Русские былины. Герои Эллады. Калевалла)
25. Ларри. «Приключения Карика и Вали»
26. Джоан Кэтлинг Роллинг(31.07.1965).«Гарри Поттер».
27. Отфрид Пройслер( 20.10.1923«Маленькая БабаЯга»,
28. Коваль Ю.И.«Приключения Васи Куролесова».«Недопесок».
29. Акимушкин И.И.Энциклопедии о животном мире
30. Габбе Т.Г.(16.03.1903).«АвдотьяРязаночка».«Город мастеров».
31. Ларри. «Приключения Карика и Вали»
32. Стивенсон «Остров сокровищ»
38.КатаевВ. « Волны Черного Моря"
библиотечные знания
1. Сказка глазами художников.
2. Иллюстрация и иллюстраторы.
3. Сутеев.Чарушин. Ватагин.
4. Конашевич. Маврина. Билибин.
5. Васнецов
6. Библиотека. Древние книги. История книги.
7. Письменность.( Килинг « Как было придумано первое письмо. Как был придуман алфавит»
8. Библиотеки древности.
9. Материалы для письма.
10. Структура книги. 1 часть.2 часть
11. СБА
12. Читательский дневник.
13. Энциклопедии.
14. Аннотация рецензия, отзыв – эссе.
15. Библиографическая запись.
16. СБА книги.
Список может в течении года дополниться.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Программа внеклассного чтения " ПроЧтение" для 1-4 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.