Программа внеурочной деятельности
Оценка 4.9

Программа внеурочной деятельности

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физическая культура
1 кл—5 кл
05.10.2018
Программа внеурочной деятельности
Большое место в развитии детей младшего школьного возраста занимают подвижные игры. Они , благодаря своему разнообразию, различному содержанию, всесторонне влияют на организм и личность ребенка,способствуя решению важнейших педагогических и специальных задач физического воспитания.Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженных умственных занятий. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц, тем самым способствует улучшению осанки детей. В играх дети упражняются в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и тем самым, незаметно для них самих, овладевают навыком основных движений.
Программа_внеурочной_деятельности.doc
МБОУ «Средняя школа №1 им.Ю.А.Гагарина» Программа внеурочной деятельности «Поиграй­ка» Дополнительная образовательная  программа Срок реализации  программы – 4 года Автор – составитель: Рыбкин С.В. Учитель физической культуры г. Гагарин Актуальность программы На занятиях физической культурой в школе обучающиеся решают задачи и выполняют  нормативы, установленные государственным стандартом обучения. Большое место в  школьных программах по физическому воспитанию обучающихся начальных классов  отводится подвижным играм. Подвижные игры, благодаря большому разнообразию и содержанию, всесторонне влияют  на организм и личность ребенка, способствуя решению важнейших педагогических и  специальных задач физического воспитания. В младших классах подвижные игры включаются в каждый урок. Но игр, указанных в  программах, недостаточно для того, чтобы в полной мере изучить их большое  многообразие. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической  культуры как ведущей формы организации обучения необходимо использовать  педагогически организованные формы занятий после уроков, большое место в которых  должны занимать подвижные игры. В число игр для каждого класса должны входить: • • • • • программные игры данного класса; варианты программных игр; повторение пройденных игр и их вариантов; игры и их варианты, взятые из дополнительного материала и сборников игр; игры и их варианты, составленные педагогом в соответствии с проходимым материалом. Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряженных  умственных занятий. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы  мышц, тем самым способствует улучшению осанки детей. В играх дети упражняются в  ходьбе, беге, прыжках, метаниях и тем самым, незаметно для них самих, овладевают  навыком основных движений. Подвижные игры, применяемые в обучении легкоатлетическим упражнениям, лыжной  подготовке и спортивным играм, непосредственно подготавливают детей к  соответствующим видам спорта. Содержание игр обогащает представление, активизирует  наблюдательность, мышление, внимание детей. В подвижных играх дети действуют в коллективе и, в результате правильно налаженных  взаимоотношений и взаимодействий развивается и укрепляется чувство коллективизма,  товарищества, дружбы, вежливость, простота, искренность и др. Подвижные игры повышают физиологическую и эмоциональную нагрузку, а также  развивают интерес детей к физическим упражнениям. Новизна данной программы состоит в том, что игры, проводимые на занятиях,  подобраны с учетом последовательности и постепенности увеличения физических  нагрузок и преемственностью к урокам физической культуры. Данная программа составлена на основе примерной программы начального общего  образования по физической культуре. Содержание игр и количество часов предлагаемых  для каждого раздела программы подобраны с учетом целенаправленного развития  физических качеств и совершенствования двигательных навыков, изученных на уроках  физической культуры. Однако содержание и количество игр является примерным, и может меняться в  зависимости от подготовленности учащихся и условий проведения занятий. Цель программы: • • • • приобщение младших школьников к систематическим занятиям физическими  упражнениями и спортом; содействие всестороннему развитию личности младшего школьника  посредством подвижных игр; развитие коммуникативных навыков и организаторских способностей; активный отдых. Задачи обучения: • • • • • укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому  развитию, выработки устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, формирование  опыта двигательной активности; овладение общеразвивающими и корригирующими упражнениями, умениями  использовать их в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; приобщение к самостоятельным занятиям подвижными играми, использование их в  свободное время на основе формирования интересов к определенным видам  двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам  спорта; воспитание   познавательной   активности   и   интереса   к   занятиям   физическими упражнениями,   культуры   общения   и   взаимодействия   в   учебной   и   игровой деятельности. Программа предназначена для детей 8­10 лет и рассчитана на 4 года обучения. На обучение программой предусмотрено: 1 год обучения­ 34 часа (1 час в неделю); 2 год обучения­ 34 часа (1 час в неделю); 3 год обучения­ 34 часа (1 час в неделю); 4 год обучения­ 34 часа (1 час в неделю); Методы организации деятельности: • Метод использования слова (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор,  задание, команда); • метод   наглядного   восприятия   (показ   двигательного   действия,   демонстрация наглядных   пособий,   рисунки   мелом   на   полу,   предметные   пособия,   звуковая сигнализация); практические методы (игры, соревнования, эстафеты). • Методы стимулирования и мотивации Особенностью   младших   школьников   является   их   большое   желание,   интерес, познавательная активность, высокая эмоциональность во время занятий. Поэтому на занятиях четкая организация, разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении команд, указаний и распоряжений педагога, должна сочетаться с предоставлением им определенной   свободы   и   самостоятельности   действий,   заданиями,   стимулирующими творчество и инициативность. Условия реализации программы: • • наличие и размер зала, площадки; наличие оборудования и спортивного инвентаря; • природные и климатические условия, сезонность. Прогнозируемые результаты По окончании обучения воспитанники должны знать: • • • • содержание игр разных направлений; теоретические аспекты по игре; инвентарь, оборудование; правила поведения и безопасности. должны уметь: • • • • • • • играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5м, ловля, ведение,  броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка  («Пионербол», Борьба за мяч», «Перестрелка», мини­футбол, мини­ гандбол, мини­баскетбол); осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх; организовывать и проводить самостоятельные занятия; взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий  подвижными играми; соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг  другу; быть честным, дисциплинированным, активным во время  проведения подвижных игр Примерное распределение учебного времени на различные виды  программного материала 1 – 4 годов обучения № Вид программного материала Количество часов Класс 2 34 3 34 4 34 1 34 1 1.1 Теоретический материал Вводное занятие Инструктаж по технике поведения и правилам безопасности на занятиях подвижными играми 1 1 1 1 1.2 Основы    знаний    о    физической культуре В процессе занятия 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 2.7 Физическое физическая подготовка развитие и игр ы Подвижные с легкоатлетических  упражнений элементам и 9 игр ы Подвижные гимнастики, акробатики с игр Подвижные ы спортивных игр элементам и 5 элементам с и 8 Спортивные  игры  по  упрощенным ­­­­­­­­ правилам    (мини­футбол,   мини­ гандбол, мини­баскетбол, «Пионербол» и  др.) 9 5 8 ­­­­­­­ Зимние подвижные игры Игры­ эстафеты Игры малой подвижности 5 6 5 6 7 5 4 7 5 5 7 5 4 7 5 5 В  вводной  и  заключительной  части каждого занятия 3 Деятельность направленности оздоровительной В процессе занятия Основное содержание 1­ 4 годов обучения «Основы знаний о физической культуре» (в процессе преподаваемой дисциплины)  Знание о подвижных играх. Подвижные игры как система разнообразных форм занятий  физическими упражнениями. Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические  требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влияние на здоровье человека, правила выполнения упражнений на формирование правильной осанки.  Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и  обуви для занятий подвижными играми. «Деятельность   оздоровительной   направленности»  (в   процессе   преподаваемой дисциплины) Проведение   подвижных   игр   со   сверстниками   во   время   активного   отдыха   и   досуга, подготовка   мест   для   игр,   подбор   соответствующего   инвентаря   и   оборудования. Простейшие наблюдения за своим самочувствием в процессе занятий подвижными играми. «Физическое развитие и физическая подготовка» (144 часа) Подвижные   игры   с   элементами   спортивных   игр.   Подвижные   игры   с   элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, направленные на развитие физических качеств (силы,   быстроты,   выносливости,   координации)   и   социальных   качеств   (внимания, сдержанности,   смелости,   честности   и   др.).   Простейшие   технические   действия   из спортивных   игр:   футбола,   баскетбола,   волейбола.   Зимние   подвижные   игры.   Игры­ эстафеты. Программный материал по подвижным играм Программный   материал   по   подвижным   играм   сгруппирован   по   преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьировать условия проведения, число участников, инвентарь,   время   проведения   игры   и   др.   Система   упражнений   с   большими   и   малыми мячами составляет своеобразную школу мяча. Вид программ­ ного материала Подвижные игры элементами легкоатлетиче ских упражнений с Основная направленность Классы 1  ­ 2 3 ­ 4 «Ловкие ребята» «Рыбачек» «Дед мороз» «Горелки» «Хитрая лиса» «Перебежки» «Челночок» «Кружева» «С кочки на кочку» «Быстро возьми» «Пчелкины шалости» «Кто самый прыгучий?» «Белки, зайцы, мишки» «Воробьи и вороны» «Домик у дерева» «Домики» «Змейка» «Иголка, нитка, узел» «Лабиринт» «Прерванные пятнашки» «Шишки, желуди, орехи» «Капкан» «Голубь» «Допрыгни до мяча» «Передвижение прыжками» «Удочка» «Чемпион скакалки» «Кто дальше бросит?» «Точный расчет» «Попади мячом в цель» «Кто самый меткий?» «Бегуны и метатели» «Кто дальше бросит?» «Попади мячом в цель» «Попади в звоночек» На закрепление и совершенствова­ ние навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве На закрепление и совершенствова­ ние навыков в прыжках, развитие скоростно­ силовых способностей, ориентирование в пространстве На закрепление и совершенствован ие метаний на дальность и точность, развитие способностей  к дифференцирован ию параметров движений, скоростно – силовых способностей На овладение с элементарными Подвижные игры элементами спортивных игр передача, Ловля, ведение мяча индивидуально, в умениями в ловле, парах, стоя на месте и в шаге. бросках, передачах и ведении мяча Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении  по прямой (шагом и бегом). «Поймай мяч» «Рыбы, звери, птицы» «Унеси мяч» «Маленький ­ большой» «Увертывайся от мяча» «Стой!» «Мячик кверху» На закрепление и совершенствова­ ние держания, ловли, передачи, броска и ведении мяча и на развитие способностей к дифференцирован ию движений, реакции, ориентированию в пространстве На закрепление и совершенствова ­ ние гимнастических построений и перестроений, развитие гибкости с Подвижные игры элементами гимнастики, акробатики Зимние подвижные игры Игры­ эстафеты броски, Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках кругах, квадратах. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Броски по воротам с 3­4 м (гандбол), удары по воротам в футболе. «Перестрелка» «Увертывайсяотмяча» «Обгони мяч» «Лови ­ не лови» «Ловишки с мячом» «Выбей мяч из круга» «Горячий мяч» «Догони мяч» «Не урони мяч» «Передал – садись» «Пятнашки в мяч» «Построимся» «У ребят порядок строгий» «Быстро по местам» «Фигуры» «Выставочный зал» «Класс, смирно!» «Длинные   ноги,   короткие ноги» «Копна, тропинка, кочки» «Выставка картин» «Кто дальше бросит?» «Перебежки со снежками» «Кто быстрее до снеговика» «Мороз­ красный нос» «Замороженные» «Дед Мороз» Эстафеты с мячом. Эстафеты с набором предметов. Эстафеты без предметов. Эстафеты с обручем. «Быстрый лыжник» «Гонка» «Гонки снежных  комов» «На одной лыже» «По следам» «Бег сороконожек» «Кто быстрее перенесет предметы?» «Кто первый?» Эстафета с катанием набивных мячей Эстафета с переноской палки над головой Эстафета зверей «Художники» Самостоятель ные занятия Игры малой Броски, ловля, передача мяча, удары, остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами «У кого мяч?» «Веревочка» подвижности «Что изменилось?» «Кто сказал комплимент? «Как говорят части тела?» «Летает ­ не летает» «Узнай по голосу» «Паутинка» «Музыкальное объятие» «Ха­ха­ха» «Найди и промолчи» «Телефон» «Кто ушел?» «Закручивание» «Фанты» «Три движения» Планируя игры и определяя их объем, необходимо учитывать: • • • ­ особенности состава воспитанников данного класса (возраст, пол, общая  физическая подготовленность); ­ условия проведения занятий (наличие и размер зала, площадки, наличие  оборудования и инвентаря, природные и климатические условия, сезонность); ­ основные учебно­воспитательные задачи и другие средства физического  воспитания воспитанников данного класса. Распределение игр по классам необходимо считать условным, так как одна и та же игра с изменением правил и видов передвижений с дополнительным материалом может быть применена во всех классах. Распределяя материал по урокам, учитываются основные дидактические принципы: систематичность, доступность, прочность. Диагностика Диагностическое   обследование   результатов   обучения   и   личностного   развития воспитанников   по   программе   «Подвижные   игры»   проводится   методом   наблюдения, собеседования,   контрольного   задания,   методом   незаконченного   предложения.   Такое обследование ведется в течение учебного года. Результаты начальной и конечной диагностики заносятся в таблицу. Мониторинг результатов обучения ребенка по образовательной программе «Поиграй­ ка» в ­­­­­­ кл. № Фамилия,  имя Теоретическая воспитанника Практическая Общеучебные подготовка (соответствие практических умения и навыки ( учебно ­ Итог подготовка (соответствие теоретических знаний программным требованиям) ребенка умений навыков программным требованиям) и интелектуальные умения, умение слушать и слышать педагога, навыки соблюдения правил безопасности) Начало Конец Начало Конец Начало Конец н к года года года года года года Мониторинг   личностного   развития   ребенка   по «Поиграй­ ка» в ­­­­­­  кл. образовательно й программе № Фамилия, имя воспитанника к умение воля участие ребенка в качества (толерантность, воспринимать общие дела как собственные) качества (самооценка, интерес занятиям (осознанное Организационно­ Ориентационные Поведенческие Итог волевые качества (терпение (способность переносить нагрузки), (способность активно побуждать  себя  к программы) практическим действиям), самоконтроль (умение контролировать свои поступки) Начало года освоении образовательной Начало Конец года года Конец года Начало года Конец года н к Возможное число баллов по каждому параметру: 0­10 Список литературы Литература 1.Антропова  М.В.  Гигиенические  требования  к  организации  режима  дня  школьников. Волгоград: Учитель, 2004. 2.Афанасьев С., Тимонин А., Тимонина Л. Малые формы работы. ­ “Вариант” г. Кострома. 3.Афинина Н.Л. Уроки прекрасного. – М., 1983. 4.Бекар Б. Воспитание искусством. – М., 1981. 5.Гельфан Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. М., 1971г. 6.Диалоги о воспитании. – М., 1985. 7.Ильина   Т.В.,   Ушакова   М.В.,   Шинкевич   И.Е.   Педагогическое   программирование   в учреждении дополнительного образования. – Ярославль, 1996. 8.Илюхин В.У. Творчество – у истоков гражданственности. – М., 1989. 9.Коноплева Н.П. Вторая жизнь вещей. – М., 1993 10.Короновский В.Н. и др. Физическое Просвещение, 2000. учащихся 1­4 классов. М: воспитание ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Подвижные игры для воспитанников 1 и 2 года обучения «Быстро возьми» Дети образуют круг и по сигналу учителя выполняют ходьбу или бег вокруг  предметов (кубики, шишки, камешки и т. д.), которых должно быть на один или два  меньше. На следующий сигнал «Быстро возьми!» каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот, кто не успел поднять предмет, считается проигравшим.  Игра повторяется 2­3 раза. «Выставка картин» Выбираются трое водящих. Один – директор выставки, двое – посетители. Затем  учащиеся разбегаются по площадке и советуются друг с другом и с директором, какие  картины они будут изображать. Картину можно представить одному, вдвоем, втроем,  приняв соответствующие позы. По сигналу учителя ученики готовят выставку. Когда все  будут готовы, директор говорит: «Выставка открыта!» Посетители идут осматривать  выставку. Игроки, отмеченные посетителями за самое удачное изображение картин,  меняются ролями с директором и посетителями. Игра повторяется. «Горелки» Играющие строятся в колонну парами. Впереди колонны на расстояния 2—3 шагов  проводится линия. Один из играющих — ловишка — встает на эту линию. Все ученики  говорят: Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики  звенят! После слова «звенят» дети, стоящие в последней паре, бегут вдоль колонны (один  справа, другой слева), стремясь схватиться за руки впереди ловишки. Ловишка старается  поймать одного из пары раньше, чем ученики успели встретиться и соединить руки. Если это удается сделать, то он образует с пойманным новую пару и встает впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если же ловишке не удается поймать  кого­нибудь из пары, он остается в той же роли. Игра заканчивается, когда все  играющие пробегут по одному разу. «Дед Мороз» Все играющие разбегаются по залу. Учитель выбирает Деда Мороза. Дед Мороз бежит за игроками и старается дотронуться до любого из игроков рукой, «заморозить» его. «Замороженный» останавливается и разводит руки в стороны. Игра заканчивается, когда все будут «заморожены». «Догони мяч» Дети садятся на пол в круг и по сигналу ведущего быстро передают руками друг  другу мяч, а выбранный ведущий должен, бегая по внешней стороне круга, поймать мяч. Ловить его можно только во время передачи. Если водящему это удается, он садится в  круг, а малыш, упустивший мяч, становится водящим. «Замороженные» Дед Мороз пытается заморозить убегающих от него учеников, дотрагиваясь рукой. «Замороженный» ученик разводит руки в стороны и стоит неподвижно. Играющие могут его разморозить, дотронувшись рукой. Дед Мороз этого сделать не позволяет. Игра заканчивается, когда большая часть детей «заморожена». «Как говорят части тела?» Ученики становятся в круг, ведущий выводит в центр игрока и тихо говорит ему задание, которое игрок выполняет движением, а все остальные, повторив движение, пытаются отгадать, какие задания давал ведущий. Задания: • Как говорят плечи «Я не знаю»? • Как говорит палец «Иди сюда»? • Как ноги ребенка требуют «Я хочу»? • Как говорит голова «Да» и «Нет»? • Как говорит рука «До свидания»? . «Кто дальше бросит?» Метание снежков на дальность (только если снег липкий). Класс делится на 2—3 команды,  каждый лепит себе 5 снежков размером с кулак. Стоя колонной, команды выходят на  обозначенную линию метания (по одному из каждой колонны) и по сигналу учителя бросают  снежки на дальность. Учитель определяет результаты метания, начисляет очки командам: за  дальний бросок — 3 очка, средний — 2 очка и ближний — 1 очко. «Кто быстрее до снеговика?» Играющие располагаются вокруг снеговика на равном от него на расстоянии (3—4 м), у  каждого перед ногами положен снежок. По сигналу учителя дети прыгают на двух ногах до снеговика; затем поворачиваются кругом и прыгают в обратном направлении до снежка,  берут его в руки и поднимают над головой. Игровое упражнение повторяется 2—3 раза.  Отмечаются те дети, которые быстро и правильно выполнили упражнение. В конце урока следует сообщить ученикам, на сколько минут быстрее, чем на  прошлом уроке, класс подготовился к уроку и стал на лыжи. «Кто меткий?» Ученики делятся на четыре группы и располагаются в одной шеренге. На  противоположной стене натянуты два шнура. Линия метания — 4 м от стены. По команде учителя одна группа выходит на линию метания, становится лицом к стене  и, разомкнувшись на вытянутые в стороны руки, занимает исходное положение для  метания. По команде вся группа одновременно бросает мячи в стену, стараясь попасть  между шнурами. По следующей команде бросавшие собирают мячи и становятся на свое  место. На линию метания выходит другое отделение. «Кто самый меткий?» Ход игры. Педагог делит группу детей на 4—5 звеньев. У одной из сторон комнаты  (площадки) проводится черта, а на расстоянии 3 м от нее ставятся 4—5 (по количеству  звеньев) одинаковых мишеней (щиты с нарисованным кругом, вертящаяся цель) или между  двумя стойками натягивается шнур, к которому подвешиваются 4—5 обручей. Дети, по  одному из каждого звена, выходят на линию и бросают мешочек с песком, стараясь попасть в цель. Попавшему засчитывается очко. Когда все бросили мешочки по одному  разу, подсчитывается количество очков в каждом звене. Звено, получившее большее количество очков, считается победившим. Игру можно  продолжить, предложив выявить самого меткого. Для этого все дети, получившие очко, снова бросают в цель, но уже с большего расстояния (3­5 м). Не попавшие в цель  выходят из игры, а оставшимся можно предложить цель меньшего диаметра. Игра  кончается, когда остаются два самых метких ребенка. «Кто ушел?» Ученики строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель  дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала.  Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Кто ушел?» Если  водящий отгадал, то он встает в круг и выбирают другого водящего. Если не отгадал, то  снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает свое прежнее место в кругу. «Летает – не летает» Дети стоят по кругу, в центре ­ учитель. Он называет одушевленные и неодушевленные  предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, учитель поднимает вверх руки.  Например, учитель говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» и т. д. Дети  должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет «Ловкие ребята» Перед началом игры учитель в зале или на площадке чертит большой круг. Играющие  стоят по кругу, взявшись за руки. Водящий находится в центре круга. По распоряжению учителя дети двигаются по кругу вправо или влево со словами: «Мы веселые ребята, Любим бегать и скакать, Ну, попробуй нас догнать! Раз, два, три – лови!» После произнесения последних слов играющие разбегаются, а водящий старается догнать  их и запятнать. Играющие, пойманные водящим, выходят из игры. По сигналу учителя «В  круг!» играющие становятся в первоначальное построение. Учитель назначает нового  водящего, и игра повторяется. «Маленький – большой» Учитель, стоя лицом к играющим, передает большой мяч и говорит фразы, которые  играющие должны продолжить. Деревья большие, а кустарники… (маленькие). Летом дни длинные, а ночи… (короткие). У девочек волосы длинные, а ночи…(короткие). «Мороз – красный нос» На противоположных сторонах площадки обозначается два дома, играющие  располагаются в одном из них. Водящий становится посередине площадки лицом к  играющим и произносит: Я – Мороз – красный нос. Кто  из вас решится В путь  дороженьку пуститься? Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После произнесения слова «мороз» ученики перебегают через площадку в другой дом,  а водящий догоняет их и старается и старается коснуться рукой – «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до их дотронулись, и до окончания  перебежки стоят, не двигаясь. Учитель вместе с «Морозом» подсчитывает количество «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового «Мороза». В конце игры сравнивают, какой водящий  заморозил больше играющих. «Найди и промолчи» Учитель заранее прячет какой­либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к учителю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самым внимательным. «Паутинка» У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников и говорит: «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!» Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Привет, Сергей!» Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т.д. Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».— Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте подымем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Что мы видим в этой крыше? И треугольники, и квадраты, и другие разные фигуры. А теперь положите «паутинку» на пол. И я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая никогда не разорвется. свой голос, чтобы усложнить игру. «Перебежки со снежками» В середине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4­5 м одна от другой. Один из играющих ­ водящий, он находится в коридоре (между линиями), в руках  у него корзинка с ручкой, в которой лежит несколько снежков. Остальные играющие  строятся на одной из линий, лицом к водящему. По сигналу учителя дети перебегают через коридор на другую линию, а водящий старается попасть в них снежком. Каждый ученик, в  кого водящий попал снежком, становится его помощником и получает право бросать  снежки в других детей. Игра кончается, когда большинство играющих станет  помощниками водящего. Отмечаются дети, в которых ни разу не попали снежком. «Поймай мяч» Играющие распределяются на тройки. Двое встают на расстоянии 2­2,5 м друг от друга и перебрасывают мяч, а третий находится между ними и старается коснуться или поймать его. Если водящий дотронется до мяча или поймает его, то меняется местами с проигравшим и игра продолжается. Игра прекращается по сигналу воспитателя. Учитель  предлагает распределиться детям так, чтобы по росту и своим двигательным  возможностям они были примерно равны. «Попади в цель» Учитель готовит 2­3 мишени, дети — по 5 снежков. Для девочек и мальчиков готовятся разные  мишени и устанавливаются на разных расстояниях. Обычно используется вертикальная мишень —  пластмассовые обручи, которые подвешиваются на глухой стороне стены школы, футбольных  воротах и т.п. Линия метания определяется флажками. Дети поочередно бросают 5 снежков и  подсчитывают количество попаданий. После 2—3 попыток броски прекращаются, учитель  опрашивает детей: сколько было попаданий в мишень у каждого из них. Игра может проводиться с использованием горизонтальных целей, например, «коридор» из ленты, натянутой на снегу. «Построимся» Под музыку ученики гуляют по залу, ведущий выключает музыку, дети все замирают на месте, звучит команда ведущего: — Построились в шеренгу по росту! Все выполняют команду под счет до десяти. Далее ведущий предлагает построиться  построение по алфавиту, по длине волос, длине рукава одежды, по длине брюк и т.д. «Пчелкины шалости» Пчелки летают (бегают по залу) с цветка на цветок (используются обручи, кубики и  т.п.). Они трудятся, собирают нектар. Но пчелкам очень хочется пошалить, и они летают (бегают, прыгают) друг за другом, забыв о работе. Однако главная пчела (ведущий) не  разрешает отвлекаться. Когда замечает нарушителей, она подлетает к ним и сажает на  свой большой цветок. «Рыбачок» На полу зала чертится небольшой круг, диаметром в 1­3 шага. В центре круга становится  водящий – «рыбачок». По команде учителя начинается игра. «Рыбачок» приседает, а все  остальные ­ «рыбки», окружив «рыбачка», но не переступая за черту его круга, говорят  ему: «Рыбачок, рыбачок, Ты поймай нас на крючок!» При последнем слове «рыбачек» вскакивает, выбегает из своего круга и пытается поймать  «рыбку» ­ осалить кого­либо из играющих, а те разбегаются по площадке и стараются  увернуться от «рыбачка». Осаленного игрока «рыбак» ведет в свой круг. Игра  продолжается, пока «рыбачек» не поймает трех – четырех «рыбок». Последняя  непойманная «рыбка» становится «рыбачком», и игра повторяется. «Рыбы, звери, птицы» Все игроки становятся полукругом на расстоянии 4—5 метров от водящего, который держит в руках мяч. Водящий, бросая кому­либо из играющих мяч, произносит одно из трех слов: «рыбы», «птицы», «звери». Если названо, например, слово «рыбы», играющий должен поймать мяч, сделать шаг вперед и тут же вернуть его водящему, быстро назвав любую рыбу, например, «щука». Тот, кто не успевает дать нужный ответ или повторяет его, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки. спокойно!» Игроки стараются встать в один из кружков. Водящий также старается занять  один из кружков. Оставшийся без кружка становится водящим, и игра повторяется. «С кочки на кочку» Учитель выкладывает в шахматном порядке плоские обручи (6­8 шт. в две линии).  Играющие выстраиваются в две колонны. По сигналу учителя первые игроки начинают перепрыгивать на двух ногах из обруча в обруч. Как только первый игрок прыгнет из  последнего обруча, прыжки начинает второй игрок колонны и т. д. Побеждает команда,  быстро и правильно перебравшаяся на другой берег. Игра повторяется 2­3 раза. «Стой!» Выбирается водящий, учитель бросает мяч как можно выше кверху, пока водящий  ловит его, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий схватит мяч, он кричит: «Стой!» Все должны мгновенно  остановиться. Водящий старается попасть мячом в ближайшего игрока. Если он  промахнется, то должен бежать за мячом, а в это время остальные могут отбегать дальше. Схватив мяч, водящий снова кричит: «Стой!» Если же он попадет, то запятнанный  становится новым водящим, и игра начинается сначала. «Увертывайся от мяча» Все играющие распределяются на три команды. Площадка (зал) делится на три равные  части по длине. В каждой из частей произвольно располагаются игроки одной команды. У  одного из Игроков команды, занимающей среднюю площадку, мяч. По сигналу Учителя  игроки средней команды бросают мяч в игроков крайних команд, стремясь осалить  больше противников. Игроки крайних команд, получая мяч, стараются как можно больше  осалить игроков средней команды. Попадания подсчитываются. Команды дважды  меняются местами ( через 3­4 минуты). Таким образом, каждая команда побывает на всех  трех площадках. Подсчитывается общий итог. Выигрывает команда, имеющая больше  попаданий. «Узнай по голосу» Ученики   становятся   в   круг,   в   середину   которого   входит   водящий.   Ему завязывают   глаза.   Играющие   идут   по   кругу   вслед   за   учителем   повторяя   его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят: Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы  встали. Ты загадку отгадай,  Кто назвал тебя ­ узнай! Учитель молча показывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто  я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, указанный игрок становится  водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ученики начнут различать голоса  одноклассников, можно разрешить им изменять . «У кого мяч?» Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центр круга, а остальные  плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной. Учитель дает кому­либо мяч, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки!»  ­ и тот, к кому обращаются, должен выставить вперед руки ладонями вверх, показывая, что  мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а тот, у кого найден  мяч, начинает водить. Игра повторяется два­три раза. «Унеси мяч» В игре, развивающей внимание, быстроту и сообразительность, участвуют две команды по  10 человек. Игроки располагаются шеренгами напротив друг друга в противоположных  концах холла или зала. В шаге от каждой команды проводится черта — линия их «дома», а в  середину очерченного круга кладут волейбольный мяч. Одна команда ­ «разведчики», другая  ­ «часовые». Задача разведчиков унести мяч за свою линию, часовые препятствуют этому. Игроки в командах рассчитываются по порядку номеров. Руководитель громко  называет номер, игроки противоположных команд подбегают к мячу. «Разведчик», чтобы  унести мяч, выполняет Упражнения, отвлекающие внимание «часового». Если «часовой»  осалил его, тот становится пленным. Если «разведчик» убежал, «часовой» переходит на  сторону противника. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки примут участие в ней.  Пленных подсчитывают и отпускают. Затем играющие меняются ролями. В итоге победа на  стороне команды, сумевшей взять больше пленных. Основные правила: преследовать  убегающего можно до черты его «Дома», игрок, уронивший мяч, считается пойманным. «У ребят порядок строгий» Ученики по одному или по двое спокойно ходят по площадке по разным направлениям и  поют (на мотив марша из оперы «Кармен»): ­ У ребят порядок строгий, Знают все свои места; Ну,  трубите веселее: Тра­та­та, тра­та­та! По окончании этого куплета учитель, вытягивая левую руку в сторону, командует: «Становись!» Ученики стараются как можно скорее выполнить эту команду, строясь по росту в шеренгу по направлению, указанному учителем (самым высокий по росту становится позади учителя, в трёх шагах от него.) Когда все участники игры построятся, учитель командует: «Равняйсь!», «Смирно!», «Прыжком направо!», «Шагом марш!» С началом движения, под ритм шага, ученики повторяют песню. Все стремятся пройти  в колонне как можно лучше. По окончании куплета учитель произносит: «Разойтись!»  Ученики расходятся по разным направлениям, запевая песню сначала. Затем учитель  подает снова команду «Становись!», указывая ученикам новое направление для  построения шеренги. Ученики, ставшие в шеренгу последними, или прошедшие с  плохой осанкой (опустив голову, сгорбившись), проигрывают. Правила игры: при построении в шеренгу каждый должен уступить товарищу  дорогу; запрещается толкаться и «напором» занимать свое место. «Фигуры» Один из играющих водящий. По сигналу учителя все разбегаются по залу или идут по кругу. По второму сигналу играющие останавливаются, принимают какую­либо позу (спортсмена, животного, работающего человека и т. п.) и в этой позе стоят не шевелясь. Водящий выбирает фигуру, которая ему понравилась, и меняется с этим игроком местами. В конце игры учитель отмечает наиболее удачные позы, принятые учениками. Для этого учитель спрашивает учеников, кого они хотели изобразить? Игра повторяется несколько раз. «Ха­ха­ха!» Один из игроков произносит серьезным тоном: «Ха!» и передает какой­нибудь предмет (мячик, шишку, коробочку) следующему игроку. Следующий говорит: «Ха­ха!», третий —  «Ха­ха­ха!» и так; далее. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Тот, кто  засмеется, выбывает из игры и старается делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу  игроков (только не дотрагиваясь; до них). Кто засмеется последним, то и победил «Хитрая лиса» Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу учителя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим ­ хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим  интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После  третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину. круга,  поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а  лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в  дом 2—3 детей, учитель произносит: «В круг!» Игра возобновляется. Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего. «Что изменилось?» В одном конце зала учитель расставляет в определенном порядке несколько  предметов и предлагает ученикам подойти и запомнить, как стоят эти предметы.  Затем учащиеся поворачиваются и идут к противоположной стене зала. В это время  учитель переставляет предметы и говорит, чтобы дети вернулись и посмотрели, что  изменилось. Ходьба в колонне по одному. Подвижные игры для воспитанников 3 и 4 года обучения «Бег сороконожек» Приложение№2 Играют 2—3 команды по 5—10 человек. Ведущий обвязывает каждую команду веревкой или  игроки надевают большой гимнастический обруч. По сигналу группы сороконожек начинают  движение к финишу. Выигрывает команда, пришедшая первой и не упавшая; по пути. «Бегуны и метатели» Играющие делятся на две команды, команды делятся на две группы. На линию старта  встают группы бегунов. За бегунами одной команды встают метатели другой. У каждого  метателя мячи разного цвета. По сигналу игроки бросают их как можно дальше. Бегуны  собирают мячи цвета своей команды и быстро возвращаются к линии старта. Побеждает  команда, прибежавшая первой. «Белки, зайцы, мышки» Играющие делятся на группы по 5­10 человек. Ведущий дает группам названия: белки, зайцы, мышки. Выбирается водящий. На землю на расстоянии 5 м друг от друга кладут 3 обруча – это домики зверушек, каждая команда занимает один из них. Ведущий дает сигнал, кричит: «Белки! Мышки!» Названные группы должны поменяться домиками, перебежать из одного в другой. Если во время перебежки водящий поймал кого­либо, то пойманный становится водящим, а  водящий присоединяется к игрокам. Ведущий может подать сигнал сразу трем командам. Тогда все группы покидают свои  домики и бегут занимать любой другой. «Быстрый лыжник» Две линии (старт и финиш) в 25—30 м одна от другой отмечаются флажками. На старт  выходит первый забег (половина всех мальчиков). По команде «Марш!» участники бегут  от одной линии флажков до другой. Первое 3—5 победителей (в зависимости от  количества участников в забеге) выходят в финал. Проводится второй забег для другой  половины мальчиков. 3—5 победителей второго забега также выходят в финал. Два полуфинальных забега проводятся и для девочек, а после этого — финальные  забеги: вначале для мальчиков, потом для девочек. Но дистанция увеличивается вдвое:  участники бегут до флажков, поворачиваются на 180° и бегут обратно. Линия старта  является одновременно и линией финиша. Победители ­ чемпионы класса среди мальчиков и девочек. «Воробьи и вороны» Играют две команды детей. Игроки одной – воробьи, другой – вороны. Группы выстраиваются в шеренгу, спиной друг к другу. Определяется, где у команды домик, куда можно спрятаться,  чтобы не быть запятнанным. Ведущий выкрикивает название одной из команд, например,  «Вороны!» Воробьи убегают в свой домик, а вороны их ловят. Если подан сигнал: «Воробьи!», тогда вороны убегают, а воробьи догоняют. Ведущий  может намеренно ошибаться, медленно выкрикивая названия команды, например:  «Ворота!» и др. Число пойманных игроков подсчитывается. Побеждает команда,  поймавшая наибольшее количество противников. «Выбей мяч из круга» Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук один от другого. Водящий берет мяч и становится внутри круга. Ударяя ногой по мячу, он пытается выбить его из круга.  Остальные участники задерживают мяч ногами и не дают ему вылететь из круга. Пойманный  мяч они могут передавать ногами между собой, не давая его водящему. Если водящему удастся выбить мяч из круга, то на его место идет игрок, пропустивший мяч, и  игра продолжается. «Голубь» Перед игрой надо начертить стартовую линию и на расстоянии 9 м от нее — линию финиша.  Участники игры становятся у линии старта, приседают, ноги вместе, руки опущены до уровня коленей; под коленями через согнутые в локтях руки пропускается палка. Кисти  рук надо сцепить спереди в замок. И вот в таком положении игроки по сигналу прыгают  или бегут до финиша. Обратите внимание на то, что запрещается держать палку кистями рук и толкать  друг друга при передвижении. «Гонка» Дети разбиваются на пары. Самых сильных и уже хорошо научившихся ездить на лыжах  игроков ведущий ставит позади, а впереди в 5 м — участников послабее. Можно стать  впереди девочек, а позади мальчиков. По сигналу начинаются гонки. Если стоявшие  впереди приходят на финиш раньше своих преследователей, значит, они выиграли, если  наоборот, то победа за преследователями. «Гонки снежных комов» На старте игроки, перед каждым большой снежный ком. По сигналу ведущего участники  начинают катить снежный ком к финишу (дистанция 3­5 м). Побеждает тот, кто придет первым «Горячий мяч» Участники сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по  часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком ­ либо играющем,  который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один  ребенок – победитель. «Длинные ноги, короткие ноги» Сидя на полу, в упоре руками сзади (или на футболе). По команде педагога  «Длинные ноги!» дети выпрямляют ноги и поднимают их вверх. По команде «Короткие  ноги!» дети поднимают вверх согнутые в коленях ноги. Варианты проведения игры: если ученик недостаточно устойчиво сидит, можно  выполнять задание, лежи па спине на полу; можно выполнять задание па фитболе. «Догони мяч» На земле чертят две параллельные линии (ширина 30­50 см, длина 3­5м). Дети стоят в  колонне. Ведущий прокатывает мяч по коридору. Задача ребят – по очереди догнать мяч, не давая ему выкатиться из коридора. «Домики» Дети делятся на пары, берут друг друга за руки и расходятся по плошадке. Выбираются  двое водящих, один из них пятнашка, он пытается догнать второго игрока. Убегающий, чтобы спастись, может разбить любую пару – домик, подбегая, он хлопает по  плечу участника и занимает его место. Игрок, которого хлопнули по плечу, убегает, если  же пятнашка догонит убегающего, то они берут друг друга за руки и образуют домик.  Ведущий выбирает новых водящих. «Домик у дерева» С помощью считалки выбирается водящий. Все участники игры становятся у деревьев. По  сигналу ведущего начинают перебегать от дерева к дереву. Задача водящего – занять  дерево без игрока. Тот, чье место у дерева занято, становится водящим, и игра  продолжается. «Допрыгни до мяча» На ветку дерева подвешивают мяч в сетке. Детям предлагается подпрыгнуть и  дотронуться до мяча руками. Ведущий регулирует высоту мяча в зависимости от  физических возможностей ребят. «Закручивание» Все становятся в круг, закрывают глаза и вытягивают руки вперед. По команде все  начинают сходиться, берут друг друга за руки. Образуется запутанный клубок. Игроки  пытаются раскрутиться, не разнимая рук, и опять образовать круг «Змейка» Играющие становятся друг за другом и берутся за руки. Встать надо одинаково, чтобы все  были лицом в одну сторону. Держаться за руки надо крепко. Одного из крайних в цепочке выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех  играющих, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев делая  резкие повороты, закручиваясь вокруг крайнего игрока и т.д. Цель ведущего – как можно больше укоротить змейку, а остальные игроки должны  продержаться в змейке до конца игры. Те игроки, которые не удержались и расцепили  змейку, из игры выбывают. «Иголка, нитка, узел» Играющие выбирают троих водящих – «иголку», «нитку», «узел». Кроме водящих, все  соединяют руки и становятся по кругу. Водящие становятся за кругом. Игра начинается по сигналу учителя. «Иголка» бегает зигзагом под руками игроков,  стоящих по кругу. Задача водящих: «нитка» должна догнать «иголку», «узел» ­ «нитку».  «Нитка» и «узел» бегут за «иголкой» в том же направлении. Если «узел» догонит «нитку»  или «нитка» ­ «иголку», а также если «нитка» и «узел» перепутают путь движения за  «иголкой», то выбирают новых водящих, и игра начинается сначала. «Класс, смирно!» Играющие, стоя в шеренге, повторяют за учителем различные движения. Но как  только он скажет: «Класс, смирно!», играющие должны прекратить движения и стать  смирно, хотя учитель продолжает показывать упражнения. Тем, кто ошибется,  становится на левый фланг. «Копна, тропинка, кочки» Все ученики строятся в колонны по четыре человека. Каждая колонна ­ команда.  Под музыку команды двигаются за ведущими в разных направлениях, повторяя  движения ведущего. По команде учителя «Копна!» игроки каждой команды образуют  тесный круг и поднимают руки вверх, слегка наклонившись вперед. Команда, сумевшая быстрее других «замаскироваться», то есть принять  соответствующее положение, считается победительницей. Затем под музыку движение в  колоннах возобновляется. По команде учителя «Тропинка!» игроки в каждой колонне  останавливаются, вытягивают руки вперед и кладут их на плечи впереди идущим,  образуя цепочку. По команде учителя «Кочки!» игроки в каждой колонне приседают. «Кто сказал комплимент?» В этой игре принимает участие 6—8 детей. Из них выбирается водящий, который  поворачивается ко всем участникам спиной и закрывает глаза. После этого остальные  игроки вперемешку (но по очереди) говорят ему комплименты, например: «Саша, ты  очень умный», «Ты самый аккуратный», «У тебя красивые волосы» и др. Водящему  необходимо по голосу узнать, кто это сказал. После 3—4 угадываний водящий меняется;  так продолжается до тех пор, пока все игроки не побудут в роли водящего. Обязательное условие этого круга — не искажать звучание своего голоса. Во втором круге правило изменяется—теперь каждый, кто говорит комплимент, хотя бы чуть­чуть должен изменить свой голос. Введение такого правила значительно усложняет задачу водящему и заставляет «Кто быстрее перенесет предметы?» Педагог делит группу детей на 3—4 звена. Дети садятся на стул или скамейки вдоль стен  комнаты, сохраняя деление на звенья одной стороны комнаты (площадки) ставят 3—4 стула  (по количеству звеньев), на них кладут по 5—6 предметов: мячи, кубики, мешочек с песком,  флажки и т. д. Напротив стульев с предметами, на расстоянии 6—8 м ставят такое же  количество пустых стульев. Педагог вызывает по одному ребенку от каждого звена. Дети  встают около стульев с предметами и по сигналу «Раз, два, три—бери!» начинают переносить  предметы на пустые стулья, стоящие напротив. Выигрывает тот, кто раньше перенесет все  предметы, он получает значок. При повторении соревнуются следующие дети (опять по одному из каждого звена). Выигрывает звено, получившее большее количество значков. «Кто первый?» На противоположных сторонах на расстоянии 15—20 м стоят команды по 5—6  человек. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу. Задача ­ занять место,  где стояла команда соперников. Побеждает группа, пришедшая раньше другой. «Кто ушел?» Ученики строятся в круг. Водящий встает в центре круга и закрывает глаза. Учитель  дотрагивается до одного из играющих, стоящих в круге, и он тихо выходит из зала.  Учитель разрешает водящему открыть глаза и спрашивает у него: «Кто ушел?» Если  водящий отгадал, то он встает в круг и выбирают другого водящего. Если не отгадал, то  снова закрывает глаза, а выходивший из зала занимает свое прежнее место в кругу. «Лабиринт» Все играющие, кроме двух, выстраиваются рядами по 5—б человек на расстоянии вытянутых рук по  линии, так и в глубину. Держась за руки, участники образуют улицы. На одной из улиц находится убегающий, на другой—догоняющий. По сигналу учителя догоняющий старается осалить убегающего. Оба имеют право бегать только по улицам. Во время игры подаются  условные сигналы (например, «Поворот»), по которым игроки опускают руки,  поворачиваются направо (налево), образуя новые улицы, и игра продолжается когда  догоняющий осалил убегающего, они меняются ролями. Вариант: когда догоняющий осалил убегающего, выделяется новая пара. «Лови — не лови» Дети становятся по кругу, учитель в середине. Он бросает мяч любому из игроков, называя при  этом какой­либо предмет. Договариваются, что мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет  названо что­либо съедобное: хлеб, яблоко, конфета и т. п. Если учитель произнес название вещи,  которая не съедобна (например: мяч, дом, камень), и после этого бросил мяч игроку, тот не  должен его ловить. Мяч возвращается учителю для нового броска. Если ребенок ошибается,  поймав мяч, он выбывает из игры. Можно условиться, что выходят из игры, после 2 или 3 ошибок. После того как дети усвоят правила игры, учитель может заменить кто­либо из  ребят. Важно бросать мяч сразу после того, как будет произнесено водящим слово, но  не одновременно с произносимым названием. «Ловишки с мячом» Дети стоят по кругу, передают мяч из рук в руки, произнося:»Раз, два, три – мяч скорей бери! Четыре, пять, шесть – вот он, вот он здесь! Семь, восемь, девять – бросай, кто умеет». Последний, к кому попал мяч, говорит: «Я!», выходит на середину круга и бросает мяч, стараясь осалить разбегающихся детей. Отмечаются дети, которые три раза попали мячом в игроков. «На одной лыже» Дети выстраиваются на линии старта. У каждого на ноге по одной лыже. По сигналу ведущего все  устремляются к финишу. Победителем считается тот, кто пришел быстрее других. «Не урони мяч» Играющие располагаются по кругу. Водящий ­ в центре круга с мячом в руках. Он  высоко подбрасывает мяч и называет имя одного из играющих. Тот, кого назвали,  должен подбежать, поймать мяч и снова бросить вверх и назвать имя любого играющего. Если мяч упадет, ученики должны мгновенно разбежаться по площадке. Водящий  поднимает мяч и кричит: «Стой!» Все останавливаются на том месте, где их застала  команда. Тот, в кого водящий попадет мячом, меняется с ним ролью. «Обгони мяч» Дети становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. За круг выходит водящий. Через 5 —6 человек от того места, где он находится, ведущий дает большой мяч одному из играющих. По сигналу стоящие в кругу начинают быстро передавать друг другу мяч по кругу, а водящий  бежит в том же направлении. Он старается, обежав круг, стать на свое место раньше, чем мяч,  обойдя круг, вернется в начальный пункт. Если водящему удастся обогнать мяч, он встает на  место начавшего передавать мяч, а тот становится водящим. Не разрешается перебрасывать мяч друг другу, его можно только передавать из рук в руки. «Передал — садись» Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в колонны одна параллельно другой. Каждая  команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 3—4 м. У  капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч (любым или заранее  установленным способом — от груди, от плеча, снизу, 2 руками из­за головы и т. п.) первому  игроку в своей команде. Тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками  команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает. Когда последний в колонне  игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Чья команда быстрее и точнее выполнит передачи мяча от капитана к игрокам  и обратно, та и считается победительницей. «Передвижение прыжками» Дети делятся на две команды. Игроки двух команд выстраиваются на­ противоположных сторонах площадки лицом друг к другу (за линиями своих домов). По  сигналу дети, продвигаясь прыжками на одной (правой, левой) ноге, пересекают площадку и должны как можно быстрее оказаться за линией дома соперника. Побеждает команда,  игроки которой раньше соберутся за противоположной линией. Участник, закончивший  передвижение последним, выбывает из игры. Затем следуют прыжки в обратную сторону и снова из игры выбывает последний. Переправа продолжается до тех пор, пока на  площадке останутся 2—3 самых выносливых прыгуна. «Попади в звоночек» Для игры необходимо подвесить на высоте двух метров два по­разному звучащих звоночка.  Расстояние между ними должно быть около 5 см. Попадание в один определенно звучащий  звонок дает 5 очков, в другой, звучащий по иному – 5 штрафных очков. Бросать в них нужно  небольшим мячиком. В трех­пяти метрах от звоночков проводится на земле черта, за  которой становятся бросающие мячики. Ученики сами договариваются, сколько бросков  подряд каждый будет делать. В этой игре можно разделиться на команды. «По следам» Выбирают водящего, которому дают 2 флажка. Его задача — спрятать на дерево, в кустах или закопать в снег флажок. На это дается 5 мин. Затем все играющие едут по лыжне, оставленной водящим, и стараются найти места, где спрятаны флажки. Водящий, пряча флажок, не имеет  права сходить с лыж. Прятать флажок можно только на видном месте, маскируя его. Если  играющие во время поисков пройдут мимо флажка, то водящий получает право еще раз  прятать флажок, показав всем место, где был спрятан флажок в первый раз. «Прерванные пятнашки» Водящему надо громко назвать имя того играющего, которого он хочет запятнать. Но если во время игры он видит, что рядом с ним находится другой игрок, он может изменить свое решение, назвать его по имени и старается догнать его и запятнать. Запятнанный выходит из игры. «Пятнашки в мяч» Дети бегают по площадке, стараясь, чтобы водящий их не запятнал. На бегу они передают  друг другу мяч. Задача играющих состоит в том, чтобы передать мяч товарищу, которого  настигает водящий, так как игрока с мячом пятнать нельзя. Водящему разрешается пятнать мяч на лету, перехватывая его. Если мяч оказался у водящего в руках, его сменяет виноватый в  потере мяча (неточно бросивший мяч или не сумевший удержать его в руках). «Снайперы» Играющие разделяются на две команды. Одна команда находится на одной стороне  площадки, другая ­ на противоположной. Посередине площадки, на одинаковом  расстоянии от обеих команд, строят возвышение высотой 50­60 см с ровной площадкой.  На площадку кладется мяч, школьники каждой команды делают по 4­5 снежков и по  сигналу руководителя бросают по одному снежку в мяч, стараясь сбить его в сторону  противника. Команда, сбившая мяч, получает одно очко. Игра повторяется 4­5 раз.  Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. «Удочка» К одному концу веревки привязывается мешочек с песком. Дети становятся в круг.  Учитель находится внутри круга, он держит в руках свободный конец веревки и , вращая  ее, старается задеть мешочком кого­либо из ребят. Играющие подпрыгивают, пропуская  мешочек под ногами. Тот, кого мешочек заденет два или три раза (смотря по условию),  выходит из игры. Вращать веревку надо так, чтобы мешочек почти не отрывался от земли  или скользил по полу. Побеждает тот, кто ни разу не задел мешочек при подпрыгивании. «Чемпионы скакалки» Под руководством ведущего игроки соревнуются друг с другом или команда  против команды. ? Прыжки со скакалкой, стоя на месте (3—5 минут). ? Прыжки со скакалкой на ходу, на бегу (5—10 м). ? Прыжки на одной ноге (на правой, на левой). ? Прыжки на одной ноге (попеременно 2 прыжка на левой ноге, 2 прыжка на правой). ? Повторить те же прыжки, что описаны выше (1, 2, 3, 4), но вращая скакалку назад. ? Прыжки со скрещенными ногами. ■ Прыгать с кружением скакалки в боковом направлении вправо или влево (при  кружении влево левая рука находится за туловищем, вправо — правая рука сзади, левая ­  впереди). ? Прыжки с двойным кружением скакалки. Во время прыжка скакалка быстро  проходит под ногами 2 раза. ? Прыжки метелочкой: взять сложенную вдвое скакалку в  одну руку и вращать ее под ногами горизонтально. «Шишки, желуди, орехи» Играющие рассчитываются по три и образуют маленькие кружки, взявшись за руки.  Первые номера — «шишки», вторые ­ «желуди», третьи — «орехи». Трое игроков —  входящие, они находятся в разных местах. Учитель вразбивку произносит названия  номеров, названные должны перебежать в другие кружки. Водящие стремятся занять  любое освободившиеся место. Там, кто останется без кружка, водит. Водящий, занявший  место в кружке, получает номер только что перебежавших игроков. Новые водящие  считаются игроками без номера. Места в кружках считаются занятыми, если прибежавшие  игроки успеют замкнуть кружок, взявшись за руки. Те, кто ни разу не был водящим (или  выполнял это роль меньшее число раз по сравнению с другими), выигрывают. При этом  роль первых (назначенных) водящих во внимание не принимается.

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2018