Программа краткосрочной внеурочной деятельности для интегрированной группы 4-6 классов "Гобелен" рассчитана на 8 учебных часов с описанием планируемых результатов, универсальных учебных действий, видами и организацией деятельности учащихся. Может входить в как блок в программы внеурочной деятельности по декоративно прикладному искусству.Программа краткосрочной внеурочной деятельности "Гобелен"
НА САЙТ.docx
Краткосрочная программа внеурочной деятельности: Гобелен
Возраст школьников: 9 12 лет
Цель программы: Развитие творческого потенциала учащихся посредством овладения новыми для них видами
декоративноприкладного искусства.
Задачи программы:
формирование познавательного интереса к декоративноприкладному искусству и художественно творческой
активности ;
умение находить и отбирать информацию в различных источниках;
освоение основных приемов ручного ткачества;
приобретение навыков работы с различными инструментами и материалами;
развитие образного и пространственного мышления, мелкой моторики рук;
формирование умения работать в группе .
Планируемые результаты программы:
Личностные:
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
образовательной, творческой деятельности ;
проявление познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения задач.
в процессе
Метапредметные:
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе
достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать
свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
владение основами самоконтроля и самооценки;∙ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать
индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и с учетом
интересов. формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные:
освоение художественной культуры через различные виды декоративно прикладного искусства ;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах декоративноприкладного искусства ;
приобретение опыта работы различными художественными материалами;
владение практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема в процессе создания
в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;
контроль промежуточных и конечных результатов выполнения задания по установленным критериям и показателям с
использованием контрольных и измерительных инструментов;
выявление допущенных ошибок в процессе деятельности и нахождение способов их исправления.
Тематическое планирование
№
Тема занятия
1. Что такое гобелен?
Формы организации,
обеспечивающие активную
деятельность
Виды деятельности учащихся
Количе
ство
часов
Урок открытие “.От незнания
к знанию”, интерактивная
беседа.
Слушают, смотрят; на основе предложенной
информации и интернет источников собирают
материал по теме “Гобелен”, выполняют работу
(коллаж, презентация и т.п.)в малых группах по
1 2. Подготовительный
выполнения работы
этап
Мозговой штурм
3.
Технология
гобелена
выполнения
Мастеркласс
4. Делаем гобелен
Творческая мастерская
5. От эскиза к воплощению
Деловая игра
6. Обобщение и оценивание
игра,
Интерактивная
оценка
самооценивание,
работы по разработанным
критериям,
придумывают
варианты применения блоков
предложенным темам, рассказывают .
Выбирают тему ( из предложенных),
разрабатывают план работы, технологические
особенности выполнения работы, критерии
качества выполнения гобелена,
подбирают
материалы ( в группе), выполняют эскизы
(индивидуально) по заданным параметрам.
Смотрят, готовят
(натягивают нить основы, закрепляют).
рабочие инструменты
Выполняют практическую работу, проводят
самоконтроль и взаимоконтроль выполнения в
соответствии с эскизом.
Формируют группу,
распределяют роли,
определяют вид деятельности, соединяют
блоки, декорируют , оформляют изделие
Проводят самооценку, оценку выполненной
работы по определенным критериям,
заполняют вкладыши “ альтернативного
практического применения” блоков своего
изделия,
проверяют полученные знания в
2
1
3
1
1 своего изделия
интерактивной игре “ Своя игра ”.
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.