Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр"
Оценка 5

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр"

Оценка 5
Разработки курсов
docx
искусство
5 кл—9 кл
12.08.2024
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр"
Приложение к ООП ООО. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Школьный театр"
_РП Школьный театр Премьера.docx

                                                                     Автор: Кустова О.С., учитель русского языка и 

                                                                                 литературы МКОУ Кармаклинской СОШ

                                                                                 Барабинского района Новосибирской области

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Школьный театр «Премьера»

для 5-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

         Рабочая программа курса «Школьный театр
«Премьера» разработана для разновозрастной группы учащихся, включающей в себя обучающихся 5-9 классов. Программа реализуется в рамках общекультурного направления программы внеурочной деятельности школы, является приложением к основной образовательной программе основного общего образования.
Курс направлен на развитие коммуникативных компетенций обучающихся, включающих развитие устной и письменной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками. Кроме того, задачей курса является формирование художественного вкуса и способностей к занятиям театральной деятельностью, развитию творческих способностей.
Место курса внеурочной деятельности в учебном плане
Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с планом внеурочной деятельности школы из расчёта 1 час в неделю-34 часа в год.

Цель курса: формирование коммуникативной компетенции обучающихся через вовлечение в театральную деятельность.

Задачи:
Обучающие:

-получить представление об истории театра;

-формировать разные формы речи (монологическую, диалогическую);
-получить навыки общения в команде.
Развивающие:

-прививать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие;
- укреплять познавательные интересы через расширение представлений о - видах театрального искусства;
-совершенствовать коммуникативные и организаторские способности воспитанника;
-повышать уровень взаимоотношений между обучающимися и педагогом.
Воспитательные:
-формировать потребность в соблюдении этических норм общения;
-формировать уважение к собеседнику, партнёру;
-повысить ответственность при выполнении задания, потребность в самовыражении.

 

Содержание


Занятие 1. Введение.

Теория:
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с целями и задачами курса. Театр как вид искусства. Возможности творческого роста.
Практика:
Игровые упражнения, позволяющие получить информацию о творческом потенциале обучающихся.
Раздел 1. История театра.
Теория:
Знакомство с особенностями современного театра как вида искусства. Место театра в жизни общества. Общее представление о видах и жанрах театрального искусства.
Практика:
Обыгрывание сценок миниатюр в разных жанрах театрального искусства.
Раздел 2. Актерское мастерство.
Теория:
Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера.
Основные понятия системы Станиславского.
Практика:
Игровые упражнения на развитие внимания. Игровые упражнения на развитие фантазии и воображения.
Игровые упражнения на коллективную согласованность действий.
Выполнение этюдов на заданную тему - одиночные, парные, групповые, без слов и с минимальным использованием текста.
Раздел 3. Художественное чтение.
Теория:
Основы практической работы над голосом. Логика речи.
Практика:
Артикуляционная гимнастика. Работа с дикцией. Отработка навыка правильного дыхания.
Раздел 4. Сценическое движение.
Теория:
Работа с предметом.
Работа с партнером.
Раздел 5. Работа над пьесой по мотивам повести В.Воробьёва «Капризка».

Теория:
Особенности композиционного построения пьесы: ее экспозиция, завязка, кульминация и развязка. Персонажи - действующие лица спектакля.
Практика:
Чтение и обсуждение пьесы по мотивам повести В.Воробьёва «Капризка», ее темы, идеи. Осмысление сюжета, выделение основных событий, являющихся поворотными моментами в развитии действия.
Определение главной темы пьесы и идеи автора, раскрывающиеся через основной конфликт. Определение жанра спектакля.
Общий разговор о замысле спектакля.
Раздел 6. Постановка спектакля.
Практика.
Репетиционный период.
Создание эскизов грима, костюмов для героев выбранной пьесы.
Создание реквизита и декораций. Соединение сцен, эпизодов.
Репетиции в костюмах, декорациях, с реквизитом.
Сводные репетиции, репетиции с объединением всех выразительных средств.
Генеральные репетиции.
Раздел 7. Итоговое занятие.
Практика:
Постановка спектакля.
Подведение итогов: оценка спектакля его участниками.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; формирование художественно-эстетического вкуса;

приобретение навыков сотрудничества, содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе;

формировать потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития приобретение опыта общественно-полезной социально-значимой деятельности.

Предметные результаты

По итогам обучения, обучающиеся будут

знать:

различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма);

историю театра, его виды, основы актёрского мастерства;

правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале); театральные профессии и особенности работы театральных цехов;

приемы раскрепощения и органического существования; правила проведения рефлексии;

уметь:

организовать речевое взаимодействие (в том числе общения при помощи современных средств устной и письменной коммуникации);

участвовать в диалоге разных видов;

ориентироваться в сценическом пространстве;

выполнять комплекс дыхательных, речевых, артикуляционных упражнений, разминку языка и губ;

определять характерность персонажа произведения по его речевым   характеристикам; взаимодействовать на сценической площадке с партнерами;

работать с воображаемым предметом; владеть:

основами дыхательной гимнастики;

основами актерского   мастерства      через упражнения и тренинги, навыками сценического воплощения через процесс создания художественного образа;

навыками сценической речи, сценического движения, пластики; музыкально-ритмическими навыками;

публичных выступлений.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

-                                   понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-                                     планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

-                                   осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

-                                   анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

                   Познавательные УУД

Обучающийся научится:

-                                    пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

-                                   понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

-                                   проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

-                                       включаться     в    диалог,    в     коллективное    обсуждение,     проявлять     инициативу    и активность۰работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные отсобственных;

-                                   обращаться за помощью;

-                                   формулировать свои затруднения;

-                                   предлагать помощь и сотрудничество;

-                                   слушать собеседника;

-                                      договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

-                                      формулировать собственное мнение и позицию;

-  осуществлять взаимный контроль;

-                                   адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

 

 

Используемые источники:

1.      ФГОС основного общего образования в редакции от 17.02.2023 (https://ntf-iro.ru/wp-content/uploads/2023/04/FGOS-OOO-na-17.02.2023.pdf)

2.      Сайт «Инфоурок» (https://infourok.ru/urok-po-izo-na-temu-risovanie-griba-3348564.html)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Автор: Кустова О.С., учитель русского языка и литературы

Автор: Кустова О.С., учитель русского языка и литературы

Теория: Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера

Теория: Стержень театрального искусства – исполнительское искусство актера

Предметные результаты По итогам обучения, обучающиеся будут знать: различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма); историю театра, его виды,…

Предметные результаты По итогам обучения, обучающиеся будут знать: различные виды устной и письменной речевой деятельности (говорения и аудирования, чтения и письма); историю театра, его виды,…

Используемые источники: 1.

Используемые источники: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2024