Программа внеурочной деятельности " Я познаю мир" для начальной школы. Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественно-научным дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса окружающего мираПрограмма кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает возможность разнопланового их применения. Логическая связь между теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений, обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает возможность самим учащимся оценить свои успехи.
кружок Я познаю мир программа.docx
Рабочая программа по кружку « Я познаю мир»
I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа кружка «Я познаю мир» позволяет обеспечить усвоение учащимися
необходимых знаний, ответить на все вопросы ребят и удовлетворить любопытство
учащихся, в свободном общении формировать у учащихся интерес к естественнонаучным
дисциплинам, экологическую культуру. Знакомство с целостной картиной мира и
формирование оценочного, эмоционального отношения к миру – важнейшие линии
развития личности ученика средствами курса окружающего мира.
Программа строится на основе принципов:
целостности окружающей среды, направленный на формирование у школьников
понимания неразрывной связи составляющих элементов окружающей среды и
выработку стратегии поведения человека в ней;
междисциплинарности, который предполагает логическое включение и
объединение знаний различных наук: биологии, экологии, географии;
взаимосвязи краеведческого, регионального и глобального подходов к
отражению экологических проблем;
соответствия содержания, форм и методов, психологовозрастным
потребностям учащихся.
Программа кружка «Я познаю мир» строится с учетом приобретенных базовых
знаний по окружающему миру, экологии. Предполагаемая структура учебного
материала позволяет расширять знания, полученные в школе, обеспечивает
возможность разнопланового их применения. Логическая связь между
теоретическими и практическими занятиями позволяет связывать новый материал с
предыдущим, предоставляется возможность для развития нужных умений,
обеспечивает различными видами деятельности , познавательный интерес и дает
возможность самим учащимся оценить свои успехи.
Программа разработана на основе программы «Окружающий мир» (для14классов)
ПлешаковаА.А. образовательная система «Школа России» (Москва: «Баласс» 2011г),
допущенной Министерством образования ;
При разработке программы учитывались психологопедагогические закономерности
усвоения знаний учащихся, их доступность, уровень предшествующей подготовки.
В содержании программы представлены практические работы, отличающиеся
разнообразием форм познавательной деятельности.
Практическая деятельность включает элементы исследований и экспериментов,
уход за растениями и животными, экскурсии в ближайшее природное и социальное
окружение.
Развитие навыков осуществляется от простого к сложному, от развития умений
наблюдать, анализировать и обобщать – к постановке опытов, проведению экспериментов.
Все практические работы имеют четко выраженный характер познания ближайшего
природного окружения и создают условия для принятия конкретных решений.
Материалы по результатам выполненных практических работ оформляются в виде
схем, диаграмм, графиков, макетов и представляются на конференциях. Учебные
конференции рассматриваются как один из способов оценивания самими учащимися
результатов выполненной работы.
Особое место в реализации программы отводится проектной работе школьников. В освоении экологических знаний программа предусматривает использование
туристской деятельности как вспомогательного средства.
Цель: расширение знаний, повышение экологической грамотности учащихся,
вооружение их навыками бережного использования природных ресурсов, формирование
активной гуманной позиции школьников по отношению к природе.
Задачи:
Расширение контактов учащихся с природой, вовлечение их в реальную
деятельность по изучению и охране окружающей среды.
Изучение природы родного края.
Воспитание экологической культуры, бережного и ответственного отношения к
Развитие познавательного интереса учащихся к природе
окружающей среде.
Программа «Я познаю мир» рассчитана на 4 года обучения в объеме часов: 1 класс –
66 часов в год, 24 классы – 68 часов в год. Занятия проводятся два раза в неделю.
(во 2 «В» классе – 1 час в неделю)
Проект «Моё человечество»
I I. Планируемые результаты
1 класс:
Личностными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1м классе является
формирование следующих умений:
1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить как хорошие или плохие.
2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила
поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения кружка «Я познаю мир» в 1м классе является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
1. Учиться высказывать своё предположение (версию).
2. Учиться работать по предложенному учителем плану.
3. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
2. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в доп.
источниках информации.
3. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и
информацию, полученную на занятиях.
4. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса. 5. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их
образы.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать
небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на
уровне предложения или небольшого текста).
2. Слушать и понимать речь других.
3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
2 класс:
Личностные результаты :
1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить как хорошие или плохие.
2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
5. Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
1. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать проблему совместно с
учителем .
2. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
3. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие
приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная
информация (знания) для решения задачи в один шаг.
2. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
3. Добывать новые знания: находить необходимую информацию в предложенных учителем
словарях и энциклопедиях
4. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
5. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делат ьсамостоятельные
выводы.
Коммуникативные УУД:
1. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
2. Слушать и понимать речь других.
3. Вступать в беседу.
4.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
3 класс:
Личностные результаты:
1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно
оценить как хорошие или плохие.
2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. 3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения,
делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты.
Регулятивные УУД:
1. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
2. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
5. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
совместно с учителем.
6. Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
7. Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (простейшие
приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах
(текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и
явления; определять причины явлений, событий.
5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения
знаний.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебнонаучного текста.
7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи
с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы.
3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
4. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в
совместном решении проблемы (задачи).
5. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться
4 класс:
Личностные результаты:
1. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и
ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
2. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные
простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
3. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей
правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). 4. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать
выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
1. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
2. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
3. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять
ошибки с помощью учителя.
4. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая
информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
2. Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди
предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,
таблица, схема, иллюстрация и др.).
4. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
определять причины явлений, событий.
5. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
6. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план
учебнонаучного текста.
7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в
виде текста, таблицы, схемы.
Коммуникативные УУД:
1. Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с
учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
2. Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя аргументы.
3. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою
точку зрения.
4. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором»
(прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять
себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
5. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном
решении проблемы (задачи).
6. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Первый год обучения
1 Как мы понимаем друг друга.( 8ч)
Знакомство детей с учителем и между собой. Знакомство с программой.
Школьные правила вежливости.
Практические занятия: моделирование и оценивание различных ситуаций
поведения в школе и других общественных местах; Составление режима дня.
2
Предметы и их признаки. Различение предметов по признакам.
Как мы узнаём, что перед нами (5 ч.) 3 Времена года (11 ч.)
Приметы осени. Листопад.
Приметы зимы. Появление снежного покрова. Мороз. Метель.
Приметы весны. Весеннее снеготаяние. Вскрытие рек. Начало сокодвижения –
признак весны.
Приметы лета. Отражение времен года в пейзажной живописи, музыке, художественной
литературе.
4 Как ты узнаёшь мир (5 ч.)
Органы чувств человека.
Память – хранилище опыта. Ум.
5 Твоя семья и друзья (12 ч.)
Твоя семья и её состав.
Практическое занятие: составление перечня обязанностей школьника в семье.
Правила безопасного поведения в доме. Опасные и ядовитые вещества.
Как вести себя на кухне, в ванне.
Значение общения в жизни человека.
6 Что нас окружает( 10 ч.)
Город (село) и его особенности.
Взаимосвязь людей разных профессий.
Зависимость человека от природы.
Три состояния воды.
7 Живые обитатели планеты (14 ч.)
Растения, грибы, животные, человек – живые организмы.
Сходство растений и животных.
Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека
о них.
Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак.
Знакомство с назначением различных частей тела человека.
Правила поведения в природе.
Бережное отношение к окружающему миру.
8 Итоговое занятие. (1 ч.)
Игра «Поле чудес»
Второй год обучения
Наша планета Земля (41 ч)
Мир живой и неживой природы. Почему день сменяется ночью? Почему бывает лето?
Где живут белые медведи и слоны? Прозрачный невидимка (воздух). Создание проекта
«Солнечная система» Путешествие по карте России. Адрес на глобусе и карте.
Проект «Моя страна» Путешествие по материкам и океанам. Куда текут реки?
Как рождаются горы? Моря и острова Обитатели морей.
Земля – наш общий дом (21 ч )
Великий круговорот жизни. Путешествие по природным зонам. Красная книга. Жизнь леса.
Хрупкая природа степей и пустынь. Где растут тропические леса. Жизнь в горах.
Путешествуем по Европе. Страны Африки и Америки. Австралия. Антарктида. Моя Родина –
Россия. Земля – наш общий дом. Проект «Всемирная выставка»
Здоровье и безопасность ( 6ч.) Режим для школьника. Учёба и здоровье. Домашние задания и здоровье. Отдых для здоровья.
Третий год обучения
Природа (6 ч)
Биология – наука о живой природе. Экскурсия в парк.
Отличие человека от других живых существ. Экскурсия в ДБЦ.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы»
Загадки природы (18ч.)
Почему пластилин мягкий, а стекло твердое? Чем я могу помочь природе?
Значение воды для жизни на земле. Экскурсия на водоём.
Проект «Берегите воду!»
Образование и разрушение почвы.экологическое состояние пришкольного участка.
Ботаника – наука о растениях.
Различные экосистемы и их обитатели. Экскурсия в Красный лес.
Лесные заморочки. Игра «Детектив»
Зоология – наука о животных.
Игра – турнир по экологии «Что, где, когда?».
Наше здоровье (12ч.)
Наш организм. Проект « Мой режим дня»
Роль физической культуры в поддержании тонуса мышц. Беседа « Подружись с утренней
зарядкой»
Проект «Здоровое питание»
Час эрудитов «Профилактика инфекционных болезней и аллергии».
Экскурсия в районную поликлинику.
Проект «Сохраним свое здоровье»
Викторина «Мы и наше здоровье».
Основы безопасности (6ч.)
Действия при пожаре, аварии водопровода, утечке газа.
Экскурсия в пожарную часть.
Безопасность на улице и дома.
Экскурсия по главной улице станицы
Экономика (12 ч.)
Главная задача экономики. Виртуальный проект « Школа будущего»
Важные в экономике полезные ископаемые. Проект « Полезные ископаемые»
Труд растениеводов и животноводов. Экскурсия в краеведческий музей
Проект «Денежные знаки, банкноты и монеты».
Моделирование семейного бюджета.
Меры экологической безопасности в нашем крае.
Мы путешественники (14ч.)
Путешествие по карте России.
Район, в котором мы живём. Экскурсия.
Наши соседи.
Достопримечательности Европы.
Краснодар – главный город Краснодарского края. Поездка в г. Краснодар
Музеи и картинные галереи Европы. Посещение музея
Проект «Семь чудес света».
Выставка рисунков «Красота земного шара».
КВН «Я познаю мир». Четвёртый год обучения
РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА (36ч)
Растения и животные на службе у человека.
Экскурсия в парк станицы
Животные на службе у человека
Экскурсия в ДЭБЦ
Осенняя экскурсия в природу
Зимняя экскурсия в природу
Весенняя экскурсия в природу
Свойства воды и использование его человеком
Экскурсия на водоём
Свойства воздуха и использование воздуха человеком
Экосистемы и их обитатели. Экскурсия на берег реки.
Как человек использует горные породы и минералы
Экскурсия на песчаный карьер
Как обрабатывают металлы
Невидимая сила
Человек проникает в тайны природы. Экскурсия
Экологический проект «Земля – планета жизни»
Приметы осени. Экскурсия
Приметы зимы. Экскурсия
Приметы весны. Экскурсия
Погодные явления и наблюдения за ними
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ ЛЮДЕЙ (17ч.)
Экскурсия в г.Краснодар
Посещение музея « Эйнштейни УМ »
Настроение коллектива
Эмоции и чувства
Умей управлять своими эмоциями
Детский телефон доверия. Встреча с психологом
Экскурсия в цирк г.Краснодар
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (15ч)
Наука история. Важность исторических знаний для людей.
Добро и зло в Первобытном мире
Мир средневековых цивилизаций
Технические достижения эпохи Нового времени
Исторические центры современных городов
Экскурсия в краеведческий музей г.Краснодара
Проект « Моё человечество»
II.
УЧЕБНОТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Первый год обучения №
Название темы
Количество
часов
Характеристика
деятельности учащихся
всего
ауд.
вне
ауд.
Как мы понимаем друг друга
8ч
Вводное занятие. Как мы будем учиться.
1
23 Школьные правила вежливости.
4
5
Режим дня школьника.
Ты – ученик.
6
Правила дорожного движения
7 Мы разные по внешнему виду
8
Правила пожарной безопасности
Как мы узнаём, что перед нами
Что за словом?
9
10
Путешествие в Угадайку.
11 Правила поведения на улице
12 Правила поведения в библиотеке
13 Экскурсия в библиотеку
Времена года
14 Осенние посиделки.
15 Экскурсия в природу
16
Зимушказима.
17 Экскурсия. Наблюдение за поведением
птиц на улице
18 Акция «Кормушка», «Птичья столовая»
19 Пробуждение Земли. Праздник встречи
Весны.
20 Секреты неживой природы
21 Экскурсия в парк
22 Экскурсия. Наблюдение за состоянием
воды в природе.
23 Куда текут реки?
24 Весёлое лето
Познакомиться с
учителем и
одноклассниками
Познакомиться и
обсудить правила
поведения в школе
Называть окружающие
предметы и их признаки
Различать предметы и
выделять их признаки
Различать времена года
по признакам,
устанавливать связи
особенностей
жизнедеятельности
растений и животных и
времена года
Проводить групповые и
самостоятельные
наблюдения на
экскурсии « Времена»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
5ч
1
1
1
1
1
11ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Сопоставлять признаки
предметов и органов
чувств, с помощью
которых они узнаются
Как ты узнаёшь мир
25 Человек – часть живой природы
26
Глаза – главные помощники человека.
27 Память и ум – помощники человека.
28 Экскурсия в библиотеку
29
Загадки животного мира. Чтение
познавательных рассказов о живой
природе.
5ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Твоя семья и друзья
12ч
1
1
30 Наша дружная семья. Мои обязанности в
семье.
31 Как живёт семья?
32 Происхождение имён и фамилий
33 Что окружает нас дома? Что вокруг нас
может быть опасным?
34 Откуда в дом приходит вода и куда она
уходит?
35 Откуда в дом приходит электричество?
36 Фотовыставка «Моя семья»
37 Проект «Моя семья»
38 Без друга в жизни туго. Мои друзья
39 На что похожа наша планета?
40 Появление жизни на Земле
41 Почему солнце светит днём, а луна
ночью?
Что нас окружает
42 Моя станица. Достопримечательности
станицы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10ч
1
43 Мы – пешеходы. Правила перехода улицы 1
44 Что такое профессия? Какие бывают
профессии?
Экскурсия на предприятие родителей
45
46
47 Из чего что сделано?
48 Водицацарица.(Три состояния воды)
49 Экскурсия на водоём
50 Транспорт. Мы – пассажиры.
51 Мой путь от дома до школы.
Живые обитатели планеты
52 Живое и неживое.
1
1
1
1
1
1
1
14ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Сравнивать и различать 53 Какие бывают растения?
Разнообразие растений
54 Что общего у разных растений?
55
56 Какие бывают животные?
57 Наблюдение за животными в природе
58 Путешествие по зоопарку.
59 Домашние любимцы и комнатные
растения.
60 Собака – верный друг человека
61 Кто такие насекомые. Зарисовки
насекомых
62 Наблюдение за насекомыми в природе
63 Правила поведения в природе.
64 Кто такие рыбы?
65 Экскурсия на речку
Итоговое занятие
66 Итоговое занятие Игра «Поле чудес»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1ч
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
объекты живой или
неживой природы.
Обсуждать в группах и
объяснять правила
поведения в различных
ситуациях (в парке,
возле водоёма и т.д.)
Оценивать конкретные
примеры поведения в
природе.
Проводить диспут и
анализ жизненных
ситуаций и выбирать
допустимые формы
поведения, которые не
вредят природе.
Второй год обучения
Название темы
всего
Количество
часов
Характеристика
деятельности
учащихся
ауд.
внеауд.
НАША ПЛАНЕТА
41
27
14
Мир живой и неживой природы.
Явления природы
Экскурсия « В гости к осени»
Вещи и вещества.
Разнообразие веществ.
Как без часов определить время суток?
Природные часы, календарь и компас
Ориентирование на местности
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
Ориентироваться на
местности (в группе) с
помощью компаса и
карты, по местным
признакам во время
экскурсий.
№
I
1
23
45
6
7
8
9 Форма Земли.
О чём рассказывает Глобус.
Викторина «Занимательная география»
Звёзды, созвездия, планеты.
Планеты
Земное притяжение.
Почему день сменяется ночью?
Почему бывает лето?
Где на земле теплее?
Погода и климат
Где живут белые медведи и слоны?
Прозрачный невидимка (воздух)
Создание проекта «Солнечная система»
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
Извлекать
необходимую
информацию о
планетах Солнечной
системы.
Характеризовать
влияние притяжения
Земли на земные
явления .
Сравнивать и
различать день и ночь.
Объяснять движение
Земли относительно
Солнца и его связь со
сменой дня и ночи,
времён года
Наблюдать погоду и
описывать её
состояния
Измерять температуру
воздуха, воды с
помощью термометра
Сравнивать погоду и
климат Путешествие по карте России.
Адрес на глобусе и карте.
Что обозначают на
карте с помощью цвета?
Проект «Путешествие в дальние страны»
Путешествие по материкам и океанам
Куда текут реки?
Как рождаются горы?
Моря и острова.
Обитатели морей.
Оборона и спасение морских обитателей
Правда ли это?
Проект «Моя страна»
2
2
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
1
1
1
1
ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
21
17
Великий круговорот жизни.
Путешествие по природным зонам.
Красная книга.
Жизнь леса.
Хрупкая природа степей и пустынь.
Где растут тропические леса.
51 Жизнь в горах.
Путешествуем по Европе.
52
53
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
2
1
4
1
2
1
Моделировать формы
поверхности из песка,
глины или пластилина .
Сравнивать и
различать разные
формы земной
поверхности и
водоёмы на примере
своей местности.
Находить на
физической карте
России и полушарий
разные водоёмы,
формы земной
поверхности, равнины
и горы, определять их
названия.
Характеризовать
экосистемы
Описывать климат,
особенности
растительного и
животного мира, труда
и быта людей разных
природных зон
Объяснять влияния
человека на природу
изучаемых природных
зон
Находить на карте
изученные природные
зоны
Обсуждать
1
2
2
2
1
1
1
2
2
2
1
1
2 54
55
56
57
58
59
60
61
62
III
63
64
65
66
67
68
№
.
Страны Африки и Америки.
Австралия. Антарктида.
Моя Родина – Россия.
Земля – наш общий дом.
Проект «Всемирная выставка»
Проект «Всемирная выставка»
Здоровье и безопасность
Режим дня
Режим дня школьника. Практическая
работа.
Учёба и здоровье
Отдых для здоровья
Итоговое занятие. Игра « Умники и
умницы»
2
2
2
1
2
3
1
1
1
2
2
2
1
2
6
1
1
2
1
1
3
1
1
1
особенности 23 стран
мира
Находить и показывать
изученные страны
мира на глобусе и
политической карте
Показывать
территорию России, ее
государственную
границу
Находить
на карте
Составлять
индивидуальный
режим дня. Выяснить
значение режима дня
для сохранения
здоровья
второклассника и
успешной работы в
школе.
Название темы
всего Количество
часов
ауд.
внеауд.
Характеристика
деятельности
учащихся
ПРИРОДА
Биология – наука о живой природе.
Третий год обучения
1
3 ч
1
2
1
1
23 Экскурсия в парк
4
Отличие человека от других живых
существ
56 Экскурсия в ДБЦ
ЗАГАДКИ ПРИРОДЫ
7
8
9
10
11
Почему пластилин мягкий, а стекло
твердое?
Чем я могу помочь природе?
Значение воды для жизни на земле
Экскурсия на водоём
2
18 ч
1
1
1
1
2
2
1
2
1
1
2
Проявлять целостный
взгляд на мир в его
органичном единстве и
разнообразии природы
Проявлять
познавательный
интерес к изучению
предметного курса;
владеть навыками
сотрудничества со
взрослыми в разных
ситуациях; иметь 8
9
Чем я могу помочь природе?
Значение воды для жизни на земле
Экскурсия на водоём
10
11
12 Проект «Берегите воду!»
13 Образование и разрушение почвы
14
15
16 Ботаника – наука о растениях.
17
18
19
Экскурсия в ДБЦ
Экологическое состояние пришкольного
участка. Экскурсия
Различные экосистемы и их обитатели.
Экскурсия.
Экскурсия в Красный лес
20
21
22 Лесные заморочки. Игра «Детектив»
23
24 Экскурсия в краеведческий музей
Зоология – наука о животных.
НАШЕ ЗДОРОВЬЕ
25
Наш организм.
26 Проект «Мой режим дня»
27
Роль физической культуры в
поддержании тонуса мышц.
28 Беседа « Подружись с утренней
зарядкой»
29 Проект «Здоровое питание»
30 Проект «Здоровое питание». Защита
проектов
31 Час эрудитов «Профилактика
инфекционных болезней и аллергии».
Экскурсия в районную поликлинику
32
33
34 Проект «Сохраним свое здоровье»
35 Детские олимпийские игры
36 Викторина «Мы и наше здоровье».
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
37 Действия при пожаре, аварии
38
39
40
водопровода, утечке газа.
Экскурсия в пожарную часть
Безопасность на улице и дома.
1
1
2
2
2
1
2
1
2
1
2
1
1
2
1
1
2
1
2
1
2
1
1
1
12 ч
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
6 ч
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
предметного курса;
владеть навыками
сотрудничества со
взрослыми в разных
ситуациях; иметь
установку на результат
при выполнении
работы: проявлять
личную
ответственность за
свои поступки на
основе представлений
о нравственных
нормах, бережное
отношение к
природным богатствам
Излагать и
аргументировать свою
точку зрения на
обсуждаемую проблему,
иметь установку на
здоровый образ жизни
Признавать возможность
существования различных
точек зрения и права
каждого иметь свою, иметь
3839установку на
безопасный образ жизни 41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
55
56
57
58
59
60
61
Экскурсия по улице Ленина
ЭКОНОМИКА
Главная задача экономики.
Виртуальный проект « Школа будущего»
Важные в экономике полезные
ископаемые.
Проект «Полезные ископаемые»
Труд растениеводов и животноводов.
Экскурсия в краеведческий музей
Проект «Денежные знаки, банкноты и
монеты».
Экскурсия на хлебокомбинат
МЫ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
Путешествие по карте России.
Район, в котором мы живём
Наши соседи.
Экскурсия в природу (река Кубань)
Достопримечательности Европы.
Краснодарглавный город
Краснодарского края. Поездка.
62
63
64 Музеи и картинные галереи Европы
65
66
67
Посещение музея
Выставка рисунков «Красота земного
шара»
КВН « Я познаю мир»
Итого
68
Осуществлять поиск
информации,
планировать,
контролировать,
оценивать учебные
действия. Иметь
представления о
понятии «экономика»
Проявлять основы
гражданской
идентичности, чувство
гордости
за свою Родину, ее
народ, историю;
осознавать свою
этническую и
национальную
принадлежность
2
2
2
2
2
2
2
2
12ч.
1
1
1
1
1
2
1
2
14ч.
1
2
1
2
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
68ч.
1
34ч.
34ч.
Четвёртый год обучения
№
Название темы
Рукотворная природа
1.
23
4
Растения на службе у человека
Экскурсия в парк станицы
Животные на службе у
Все
го
36ч
1
2
1
Колво
часов
ауд
8
1
1
вне
вуд.
28
2
Характеристика
деятельности учащихся человека
56
Экскурсия в ДЭБЦ
78
910
11
12
13.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
36
37
42
43
44
45
46
47
Осенняя экскурсия в природу
Зимняя экскурсия в природу
Весенняя экскурсия в природу
Свойства воды и
использование его человеком.
Экосистемы и их обитатели.
Экскурсия на берег реки.
Как человек использует
горные породы и минералы
Экскурсия на песчаный карьер
Как обрабатывают металлы
Невидимая сила
Человек проникает в тайны
природы. Экскурсия
Экологический проект
« Земля – планета жизни»
Приметы осени. Экскурсия
Приметы зимы. Экскурсия
Приметы весны. Экскурсия
Погодные явления и
наблюдения за ними
ЧЕЛОВЕК В МИРЕ
ЛЮДЕЙ
Экскурсия в г.Краснодар.
Посещение музея
«ЭйнштейниУм»
Настроение коллектива
Эмоции и чувства
Умей управлять своими
эмоциями
Детский телефон доверия.
Встреча с психологом
2
2
2
2
1
2
1
2
1
1
2
1
2
2
2
4
17 ч
6
1
1
1
2
1
1
1
1
1
3
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
4
14
6
2
Доказать зависимость
удовлетворения
потребностей людей от
природы..
Выполнять в группе задания
по осмыслению или оценке
качеств внутреннего мира
человека
Выявить опасные
ситуации, в которых может
быть нанесён вред жизни и
здоровью человека, личному и общественному имуществу,
предлагать пути безопасного
выхода из таких ситуаций
Оценивать легко
определяемые, однозначные
исторические события и
поступки исторических
деятелей как вызывающие
чувство гордости,
восхищения или презрения,
стыда.
48
53
Экскурсия в цирк
г.Краснодара
ЧЕЛОВЕК И ПРОШЛОЕ
ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Наука история. Важность
исторических знаний для
людей
Добро и зло в первобытном
мире
Мир средневековых
цивилизаций
Технические достижения
эпохи Нового времени
Исторические центры
современных городов
Экскурсия в краеведческий
музей г.Краснодара
Посещение музея
ст.Полтавской
Проект «Моё человечество»
Итого
54
55
56
57
58
59
64
65
66
67
68
6
15 ч
1
1
1
1
1
6
2
2
68
7
1
1
1
1
1
2
18
6
8
6
2
50
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. № п/п
Наименование объектов и
средств материально
технического обеспечения
Библиотечный фонд. (для учителя)
Количество
Вахромеева М.Г. Растения Красной книги СССР. Береги природу!
Т.И.Жукова. Часы занимательной зоологии.
1
2
3 Природа и люди. Хрестоматия по природоведению для учителей.
4 Молодова Л.П. Экологические праздники для детей. Учебно
методическое пособие.
5 Л.Экономов. Мир наших чувств
6 Петров В.В. Растительный мир нашей Родины Книга для учителя.
7 А.А.Воскрушев. О.А.Бурсий. Мир человека
1
2
3
Библиотечный фонд. (для учеников)
Гэнери А. Я познаю мир Детская энциклопедия. Растения
Губанов И.А. и др. Популярная энциклопедия растений
Б. Б. Запартович, Э. Н. Криворучко. С любовью к природе:
/ Под ред.И. Д. Зверева
.
4 Леокум А. Скажи мне, почему…? Детская энциклопедия
5 Леокум А. Все обо всем Популярная энциклопедия для детей
6 Онегов А.С. Занимательная ботаническая энциклопедия:
Цветущие травы
7 Петров В.В. Из жизни зеленого мира Пособие для учащихся
8 Петров В.В. Цветы. Моя первая книга о природе
9 Плешаков А.А. Зеленые страницы Книга для учащихся начальных
классов
Г.К. Плотников. Животный мир Краснодарского края.
10
11 Тайны живой природы. Рик Моррис
Наглядные пособия
1
2
3
4
5
1
2
3
натуральные живые пособия :растения, животные.
коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
гербарии; коллекции насекомых;
изобразительные наглядные пособия – таблицы
предметы, представляющие быт традиционной и современной
семьи, её хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое
другое из жизни общества
Технические средства обучения.
компьютер,
медиапроектор
экран
Экраннозвуковые пособия
Диск. «Звуки живой природы»
1
2 Фильм «Многообразие животного мира»
3 Фильм «Природа в разное время года»
4 Фильм «Бережем природу»
5 Презентация «Человек как часть природы»
6 Презентация «Что такое снег»
7 Презентация «Мой город в разное время года»
8 Презентация «Виды транспорта на улице моего города»
9 Презентация «Влияние света, тепла, воды на жизнь растений»
10 Презентация «Звери и растения нашего края».
11 Презентация «Красная книга»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
3
5
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.